СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Умники и умницы". 3 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Умники и умницы" для 3 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Умники и умницы". 3 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей города Шатуры Городского округа Шатура»






УТВЕРЖДЕНА приказом директора

От 30.08.2021. № 123о/д











Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Умники и умницы»

для 3а, 3б, 3в, 3г классов






Составитель:

Чернышёва Ирина Сергеевна,

Крылова Татьяна Александровна,

Бабич Наталья Николаевна,

Алёшина Алла Сергеевна,

учителя начальных классов












г. Шатура, 2021 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Умники и умницы» составлена на основе Основной образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей города Шатуры Городского округа Шатура», на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов курса «Юным умникам и умницам» автора О.А. Холодовой (Холодова О.А. Юным умникам и умницам. Программа курса «РПС». – М.: Москва РОСТ, 2011).

На изучение курса внеурочной деятельности «Умники и умницы» в 3-х классах в соответствии с планом внеурочной деятельности МБОУ «Лицей г. Шатуры Городского округа Шатура» отводится 34 часа в год (1 час в неделю).



Планируемые результаты изучения курса внеурочной деятельности


Предметные:

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

- выделять существенные признаки предметов;

- сравнивать между собой предметы, явления;

- обобщать, делать несложные выводы;

- классифицировать явления, предметы;

- определять последовательность событий;

- судить о противоположных явлениях;

- давать определения тем или иным понятиям;

- определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

- выявлять функциональные отношения между понятиями;

- выявлять закономерности и проводить аналогии.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

- Читать и пересказывать текст.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Личностные результаты:

- Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

- Ориентация на осознание своих удач и неудач, трудностей.

- Стремление преодолевать возникающие затруднения.

- Готовность понимать и принимать советы учителя, одноклассников, стремление к адекватной самооценке.


Содержание курса внеурочной деятельности


Тренировка психических процессов (10 ч.)

На каждом занятии уделяется значительное внимание развитию и формированию психических процессов: внимания, памяти воображения, мышления. Используются задания, которые способствуют развитию перечисленных качеств.

Задачи геометрического характера. (5 ч)

Занимательные геометрические задачи способствуют формированию и развитию пространственных представлений. Для решения этих задач учащиеся должны знать геометрические фигуры, их свойства и признаки, уметь перемещать их для получения новых фигур.

Нестандартные задачи логического характера (5 ч)

Систематическое решение логически- поисковых задач из области математики способствует развитию гибкости мышления

Нестандартные задачи алгебраического характера (14 ч)

Активному восприятию и пониманию математических законов, формированию мыслительных процессов помогут задания и игры, имеющие необычное нестандартное условие и содержание. Они обучают учащихся поиску рациональных способов применения знаний. Некоторые виды задач повторяются, но усложняется их условие и решение.

Игры Зака А.А. Знакомство с играми, способствующими развитию способности действовать в уме.

Тренировка психических процессов:

-развитие концентрации внимания;

-тренировка внимания;

-тренировка слуховой памяти;

-тренировка зрительной памяти;

-совершенствование воображения;

-развитие логического мышления (выделение признаков, сравнение предметов,

классификация и поиск закономерностей).

Задания геометрического характера.

-уникурсальные кривые;

-составление и моделирование предметов;

-построение фигур из счетных палочек;

-построение фигур из конструктора "Монгольская игра", "Танграм".

Нестандартные задания алгебраического характера.

-арифметический шифр;

-математический фокус ;

-арифметические лабиринты с воротами;

-математические ребусы;

-магические квадраты 3*3;

Нестандартные задания логического характера

-анаграмма;

-комбинаторные задачи;

-задачи с альтернативным условием.

Игры Зака З. А. ( "Муха", "Просветы»)

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности

занятия

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика

Плановые сроки

прохождения

темы

Оборудование

(ЦОР, ЭОР и др.ресурсы)

Фактические сроки

прохождения темы

Примечания (причины несоответ-

ствия плана-факта)

1

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.

Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы.

Выделять закономерности, завершать схемы.

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.

Называть предметы по описанию.

Демонстрировать способность переключать, распределять внимание

Объяснять значение слов и выражений.

Различать предметы по цвету, форме, размеру.

Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств.

Составлять и преобразовывать фигуры.

Выполнять задания на развитие

внимания; графический диктант; участвовать в игре; проговаривать последовательность действий

01.09-03.09

Ноутбук, проектор, интерактивная доска

06.09


2

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

06.09-10.09

Ноутбук, проектор, интерактивная доска

13.09


3

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

13.09-17.09

Ноутбук, проектор, интерактивная доска

20.09



4

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задания.

Выполнять задания на слуховой памяти, мышления, зрительной памяти.;

Участвовать в соревновании; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей

Различать предметы по цвету, форме, размеру.

Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств.

Составлять и преобразовывать фигуры.

Объяснять значение слов и выражений.

Различать предметы по цвету, форме, размеру.


20.09-24.09

Ноутбук, проектор, интерактивная доска

27.09


5

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

27.09-01.10

Ноутбук, проектор, интерактивная доска

04.10


6

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи.

11.10-15.10

Ноутбук, проектор, интерактивная доска

11.10


7

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек.

18.10-22.10

Ноутбук, проектор, интерактивная доска, документ-камера.

18.10



8

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств.

Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение.

Определять на глаз размеры предмета.

Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве

Объяснять смысл крылатых и метафорических выражений.

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.

Выделять закономерности, завершать схемы.


25.10-29.10

Ноутбук, проектор, интерактивная доска

25.10


9

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

01.11-05.11

Ноутбук, проектор, интерактивная доска

08.11


10

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

08.11-12.11

Ноутбук, проектор, интерактивная доска

15.11



11

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

22.11-26.11

Ноутбук, проектор, интерактивная доска

22.11



12

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение.

Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств.



Выделять закономерности, завершать схемы.

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.

помощью органов чувств.


29.11-03.12

Ноутбук, проектор, интерактивная доска

29.11


13

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи.

06.12-10.12

Ноутбук, проектор, интерактивная доска

06.12


14

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек.

13.12-17.12

Ноутбук, проектор, интерактивная доска, документ-камера

13.12


15

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

Выполнять задания на развитие на развитие мышления; графический диктант; отгадывать изографы

Объяснять значение слов и выражений.

Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.

Различать предметы по цвету, форме, размеру.

Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств.

Составлять и преобразовывать фигуры.


20.12-24.12

Ноутбук, проектор, интерактивная доска

20.12


16

Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

Выполнять тестовые задания;

учиться работать по предложенному учителем

плану; ориентироваться в своей системе знаний:

отличать новое от уже известного с помощью педагога


27.12-30.12

Ноутбук, проектор, интерактивная доска

27.12


17

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

10.01-14.01

Ноутбук, проектор, интерактивная доска.

10.01


18

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

Выполнять тестовые задания; графический диктант;

учиться работать по предложенному учителем

плану; ориентироваться в своей системе знаний:

отличать новое от уже известного с помощью педагога

Выполнять задания на развитие мышления, зрительной памяти; графический диктант;

Выполнять задания на развитие мышления; графический диктант; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога.

17.01-21.01

Ноутбук, проектор, интерактивная доска.

17.01


19

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи.

24.01-28.01

Ноутбук, проектор, интерактивная доска.

24.01


20

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек.

Выполнять задания на развитие на развитие мышления; графический диктант; разгадывать ребусы

31.01-04.02

Ноутбук, проектор, интерактивная доска, документ-камера.

31.01


21

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

Выполнять задания на развитие мышления; графический диктант; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога.

07.02-11.02

Ноутбук, проектор, интерактивная доска.

07.02


22

Тренировка концентрации внимания. Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

Выполнять тестовые задания; графический диктант;

учиться работать по предложенному учителем

плану; ориентироваться в своей системе знаний:

отличать новое от уже известного с помощью педагога

14.02-18.02

Ноутбук, проектор, интерактивная доска.

14.02



23

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

Выполнять задания на развитие мышления; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога.

28.02-04.03

Ноутбук, проектор, интерактивная доска.

28.02


24

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

Выполнять тестовые задания; графический диктант;

Выполнять задания на развитие зрительной памяти.

учиться работать по предложенному учителем

плану; ориентироваться в своей системе знаний:

отличать новое от уже известного с помощью педагога


07.03-11.03

Ноутбук, проектор, интерактивная доска.



25

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи.

Выполнять задания на развитие мышления; графический диктант; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога.

14.03-18.03

Ноутбук, проектор, интерактивная доска.



26

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек.

Выполнять задания на развитие воображения, зрительной памяти, графический диктант;

Участвовать в соревновании; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей

21.03-25.03

Ноутбук, проектор, интерактивная доска, документ-камера



27

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

Выполнять тестовые задания; графический диктант;

учиться работать по предложенному учителем плану;

ориентироваться в своей системе знаний:

отличать новое от уже известного с помощью педагога

Различать, называть объекты анализировать информацию учебника; формулировать выводы из изученного; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

Ставить вопросы и обращаться за помощью.


28.03-01.04

Ноутбук, проектор, интерактивная доска.



28

Тренировка концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

11.04-15.04

Ноутбук, проектор, интерактивная доска



29

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

18.04-22.04

Ноутбук, проектор, интерактивная доска



30

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

Выполнять тестовые задания; графический диктант;

Выполнять задания на развитие зрительной памяти.

учиться работать по предложенному учителем

плану; ориентироваться в своей системе знаний:

отличать новое от уже известного с помощью педагога


25.04-29.04

Ноутбук, проектор, интерактивная доска



31

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

02.05-06.05

Ноутбук, проектор, интерактивная доска



32

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи.

09.05-13.05

Ноутбук, проектор, интерактивная доска



33

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек.

Выполнять задания на развитие воображения, зрительной памяти, графический диктант;

Участвовать в соревновании; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей

16.05-20.05

Ноутбук, проектор, интерактивная доска, документ-камера



34

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года.

Выполнять тестовые задания; графический диктант;

учиться работать по предложенному учителем плану;

ориентироваться в своей системе знаний:

отличать новое от уже известного с помощью педагога

Различать, называть объекты анализировать информацию учебника; формулировать выводы из изученного; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

Ставить вопросы и обращаться за помощью.

23.05-27.05

Ноутбук, проектор, интерактивная доска



СОГЛАСОВАНО

Протокол от 30.08.2021. № 1

заседания кафедры учителей начальных классов

С ОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР _____________Т.Ю. Фомина

30.08.2021



















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!