СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Вокальный кружок" 10-11 класс среднего общего образования

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курсавнеурочной деятельности "Вокальный кружок" 10-11 класс среднего общего образования

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Вокальный кружок" 10-11 класс среднего общего образования»

38


муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Новосёловская средняя школа» Убинского района Новосибирской области


ПРИНЯТО

протокол заседания методического объединения учителей ________________________________

от «_30___» августа 2021 года № 1___

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__________________ __________________

от «_30_____» августа 2021 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

«Вокальный кружок» (общекультурное направление)

10- 11 класс

среднего общего образования

Срок реализации: 2021/2023 учебный год









.

Составители:

Висторобский П.М.


202

Оглавление




1

Планируемые результаты освоения учебного курса внеурочной деятельности

«Вокальный кружок»


Стр. 3

2

Содержание курса внеурочной деятельности

«Вокальный кружок»


Стр. 5

3

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы курса внеурочной деятельности

«Вокальный кружок»


Стр. 9.



Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Метапредметные:

- овладение способами решения поискового и творческого характера;

- культурно – познавательная, коммуникативная и социально – эстетическая

компетентности;

- приобретение опыта в вокально – творческой деятельности.

Личностные:

- формирование эстетических потребностей, ценностей;

- развитие эстетических чувств и художественного вкуса;

- развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде

искусства;

- бережное заинтересованное отношение к культурным традициям и искусству

родного края, нации, этнической общности.

Предметными результатами занятий являются:

- овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;

- овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного края;

- готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой

деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного

культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;

- участие в создании театрализованных и музыкально – пластических композиций,

исполнение вокально – хоровых произведений, импровизаций.

В ходе реализации программы учащиеся должны:

Знать:

- Композиторов-песенников, их произведения;

- виды пения (хоровое; ансамблевое (дуэт, трио и т.д.); сольное);

- правила охраны и гигиены своего голоса;

- типы дыхания;

- особенности многоголосного пения.

Уметь:

- петь достаточно чистым по качеству звуком, легко, мягко, непринужденно;

- применять упражнения на дикцию, дыхание, артикуляцию в работе над

репертуаром;

- применять полученные знания и умения на практике: концертах, конкурсах,

внешкольных мероприятиях.

Виды деятельности при реализации курса:

- досугово – развлекательная;

- концертно – исполнительская;

- работа над репертуаром, сценическим образом, движениями;

- проблемно-ценностное общение (высказывание своей точки зрения после прослушивания

произведения).

Формы организации при реализации курса:

- кружковое занятие;

- концерт;

- конкурс



2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Пение как вид музыкальной деятельности.

Певческая установка в различных ситуациях сценического действия. Певческая

установка и пластические движения: правила и соотношение. Певческая установка должна

стать привычной. Сохранение певческой установки при хореографических движениях в



Содержание курса внеурочной деятельности


Формы организации внеурочной деятельности


Виды внеурочной деятельности


1

Работа над певческим репертуаром.


- кружковое занятие;

Работа с произведениями современных отечественных композиторов. Работа над

сложностями интонирования, строя и ансамбля. Работа над выразительностью

поэтического текста и певческими навыками. Исполнение произведений с

сопровождением музыкальных инструментов. Пение в сочетании с пластическими

движениями и элементами актерской игры. Знать элементы стилизации, содержащейся в

некоторых произведениях современных композиторов.


- работа над репертуаром, сценическим образом, движениями;

- проблемно-ценностное общение (высказывание своей точки зрения после прослушивания

произведения).

Организация певческой деятельности учащихся в условиях занятий

сценическим движением.


2

Совершенствование вокальных навыков.


- кружковое занятие;

Упражнения второго уровня – совершенствование певческих навыков: утверждение

мягкой атаки звука как основной формы звукообразования; навык кантиленного пения при

сохранении единого механизма образования гласных звуков; сохранение вдыхательной

установки и развитие навыка пения на опоре дыхания. Концентрический и фонетический

метод обучения пению. Метод аналитического показа с ответным подражанием

услышанному образцу. Пение в «щадящем» режиме звучания голоса на нюансах mp-mf.

Собственная манера исполнения вокального произведения.


- досугово – развлекательная;

- концертно – исполнительская;

- работа над репертуаром, сценическим образом, движениями;

- проблемно-ценностное общение (высказывание своей точки зрения после прослушивания

произведения).

Организация певческой деятельности учащихся в условиях занятий

сценическим движением.


3

Артикуляционный аппарат.


Речевые упражнения (по принципу педагогической концепции Карла Орфа).

Развитие чувства ритма, дикции, артикуляцию, динамических оттенков. Исполнение

упражнения сопровождать его выразительностью, мимикой, жестами.

Дыхание, опора дыхания.

Упражнения на дыхание по методике А.Н. Стрельниковой. Тренировка легочной

ткани, диафрагмы («дыхательный мускул»), мышц гортани и носоглотки. Упражнения:

«Ладошки», «Погончики», «Маленький маятник», «Кошечка», «Насос», «Обними плечи»,

«Большой маятник», «Шаги», «Перекаты», «Ушки», «Повороты головы». Певческая

позиция, отработка полученных навыков.


Организация певческой деятельности учащихся в условиях занятий

сценическим движением.




3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы курса внеурочной деятельности

«Вокальный кружок»

10-11 класс

№ урока


Тема урока

Количество часов







Пение как вид музыкальной деятельности


1

1.1

Вокально – певческая установка. Подбор репертуара

1

2

1.2

Работа над репертуаром. «Ветер перемен» М. Дунаевский.

1

3

1.3

Совершенствование вокальных навыков. Вокальные упражнения.

1

4

1.4

Артикуляционный аппарат. «Карусель – земля» М. Дунаевский.

1

5

1.5

Артикуляционный аппарат. «Карусель – земля» М. Дунаевский

1

6

1.6

Дыхание, опора дыхания. «Непогода» М. Дунаевский

1

7

1.7

Дыхание, опора дыхания. «Непогода» М. Дунаевский

1

8

1.8

Хоровые навыки: строй, ансамбль.

1

9

1.9

Вокально – интонационная работа. «Падают снежинки» А.Ермолова

1

10

1.10

Совершенствование вокальных навыков. Вокальные упражнения

1

11

1.11

Артикуляционный аппарат «Рождество» Т. Бурцев.

1

12

1.12

Дыхание, опора дыхания. «Новогодние игрушки» А. Хоралов

1

13

1.13

Хоровые навыки: строй, ансамбль «Happy New Yea

1

14

1.14

Сценическое движение и художественный образ песни

1

15

1.15

Формирование сценической культуры поведения. Генеральная репетиция

1

16

1.16

Концертно – исполнительская деятельность. Концерт для учащихся и родител ей

1

17

1.17

Вокально – интонационная работа. «Только он не вернулся из боя» В. Высоцкий

1

18

1.18

Совершенствование вокальных навыков. Вокальные упражнения

1

19

1.19

Артикуляционный аппарат. т. «Россия» О. Газманов

1

20

1.20

Дыхание. Опора дыхания. «Попурри на военную тему»

1

21

1.21

Виды, типы сценического движения

1

22

1.22

Сценическое движение, создание сценического образа.

1

23

1.23

Соотношение движения и пен процессе работы над вокальным произведением.

1

24

1.24

Вокально – интонационная работа. «Весеннее танго». В. Миляев.

1

25

1.25

Работа над репертуаром. «Не повторяется такое ни когда с туликова

1

26

1.26

Работа над репертуаром. «Куда уходит детство» А. Зацепин

1

27

1.27

Соотношение движения и пения в процессе работы над вокальными произведениями.

1

28

1.28

Хоровые навыки: строй, ансамбль. «День победы» Д. Тухманов

1

29

1.29

Хоровые навыки: строй, ансамбль. «Нам нужна одна победа» Б. Окуджава

1

30

1.30

Совершенствование вокальных навыков. Вокальные упражнения «Школьная пора» И. Зубко

1

31

1.31

Сценические движения, создание сценического образа

1

32

1.32

Сценические движения, создание сценического образа. Работа над репертуаром.

1

33

1.33

Репетиция отчѐтного концерта

1

34

1.34

Репетиция отчѐтного концерта

1

35

1.35

Репетиция отчѐтного концерта

1

36

1.36

Отчѐтный концерт.

1







№ урока


Тема урока

Количество часов







Пение как вид музыкальной деятельности


1

1.1

Вокально – певческая установка. Подбор репертуара

1

2

1.2

Работа над репертуаром.

1

3

1.3

Совершенствование вокальных навыков. Вокальные упражнения.

1

4

1.4

Артикуляционный аппарат. .  «Песня военных корреспондентов» муз М.. Блантера сл. К.Симонова


1

5

1.5

Артикуляционный аппарат.  «Песня военных корреспондентов» муз М.. Блантера сл. К.Симонова


1

6

1.6

Дыхание, опора дыхания. «Песня военных корреспондентов» муз М.. Блантера сл. К.Симонова


1

7

1.7

Дыхание, опора дыхания. «Песня военных корреспондентов» муз М.. Блантера сл. К.Симонова


1

8

1.8

Хоровые навыки: строй, ансамбль.

1

9

1.9

Вокально – интонационная работа.

1

10

1.10

Совершенствование вокальных навыков. Вокальные упражнения

1

11

1.11

Артикуляционный аппарат.  «Песенка фронтового шофёра» муз. Б. Мокроусова сл. Б.Ласкина


1

12

1.12

Дыхание, опора дыхания. .  «Песенка фронтового шофёра» муз. Б. Мокроусова сл. Б.Ласкина


1

13

1.13

Хоровые навыки: строй, ансамбль .  «Песенка фронтового шофёра» муз. Б. Мокроусова сл. Б.Ласкина


1

14

1.14

Сценическое движение и художественный образ песни

1

15

1.15

Формирование сценической культуры поведения. Генеральная репетиция

1

16

1.16

Концертно – исполнительская деятельность. Концерт для учащихся и родител ей

1

17

1.17

Вокально – интонационная работа. «Только он не вернулся из боя» В. Высоцкий

1

18

1.18

Совершенствование вокальных навыков. Вокальные упражнения

1

19

1.19

Артикуляционный аппарат. «Пора в путь – дорогу» сл С.Фогельсона, муз.В.Соловьева-Седого

1

20

1.20

Дыхание. Опора дыхания. «Попурри на военную тему»

1

21

1.21

Виды, типы сценического движения

1

22

1.22

Сценическое движение, создание сценического образа.

1

23

1.23

Соотношение движения и пен процессе работы над вокальным произведением.

1

24

1.24

Вокально – интонационная работа. «Пора в путь – дорогу» сл С.Фогельсона, муз.В.Соловьева-Седого

1

25

1.25

Работа над репертуаром. «Пора в путь – дорогу» сл С.Фогельсона, муз.В.Соловьева-Седого

1

26

1.26

Работа над репертуаром.

1

27

1.27

Соотношение движения и пения в процессе работы над вокальными произведениями. «Пора в путь – дорогу» сл С.Фогельсона, муз.В.Соловьева-Седого


1

28

1.28

Хоровые навыки: строй, ансамбль. «День победы» Д. Тухманов

1

29

1.29

Хоровые навыки: строй, ансамбль. «Нам нужна одна победа» Б. Окуджава

1

30

1.30

Совершенствование вокальных навыков. Вокальные упражнения «Школьная пора» И. Зубко

1

31

1.31

Сценические движения, создание сценического образа

1

32

1.32

Сценические движения, создание сценического образа. Работа над репертуаром.

1

33

1.33

Репетиция отчѐтного концерта

1

34

1.34

Репетиция отчѐтного концерта Отчѐтный концерт.

1





























Календарно-тематическое планирование 10 - 11 класс



№ урока


Тема урока

Количество часов

по плану

по факту









Пение как вид музыкальной деятельности




1

1.1

Вокально – певческая установка. Подбор репертуара

1



2

1.2

Работа над репертуаром. «Ветер перемен» М. Дунаевский.

1



3

1.3

Совершенствование вокальных навыков. Вокальные упражнения.

1



4

1.4

Артикуляционный аппарат. «Карусель – земля» М. Дунаевский.

1



5

1.5

Артикуляционный аппарат. «Карусель – земля» М. Дунаевский

1



6

1.6

Дыхание, опора дыхания. «Непогода» М. Дунаевский

1



7

1.7

Дыхание, опора дыхания. «Непогода» М. Дунаевский

1



8

1.8

Хоровые навыки: строй, ансамбль.

1



9

1.9

Вокально – интонационная работа. «Падают снежинки» А.Ермоло

1



10

1.10

Совершенствование вокальных навыков. Вокальные упражнения

1



11

1.11

Артикуляционный аппарат «Рождество» Т. Бурцев.

1



12

1.12

Дыхание, опора дыхания. «Новогодние игрушки» А. Хоралов

1



13

1.13

Хоровые навыки: строй, ансамбль «Happy New Yea

1



14

1.14

Сценическое движение и художественный образ песни

1



15

1.15

Формирование сценической культуры поведения. Генеральная репетиция

1



16

1.16

Концертно – исполнительская деятельность. Концерт для учащихся и родител ей

1



17

1.17

Вокально – интонационная работа. «Только он не вернулся из боя» В. Высоцкий

1



18

1.18

Совершенствование вокальных навыков. Вокальные упражнения

1



19

1.19

Артикуляционный аппарат. т. «Россия» О. Газманов

1



20

1.20

Дыхание. Опора дыхания. «Попурри на военную тему»

1



21

1.21

Виды, типы сценического движения

1



22

1.22

Сценическое движение, создание сценического образа.

1



23

1.23

Соотношение движения и пен процессе работы над вокальным произведением.

1



24

1.24

Вокально – интонационная работа. «Весеннее танго». В. Миляев.

1



25

1.25

Работа над репертуаром. «Не повторяется такое ни когда с туликова

1



26

1.26

Работа над репертуаром. «Куда уходит детство» А. Зацепин

1



27

1.27

Соотношение движения и пения в процессе работы над вокальными произведениями.

1



28

1.28

Хоровые навыки: строй, ансамбль. «День победы» Д. Тухманов

1



29

1.29

Хоровые навыки: строй, ансамбль. «Нам нужна одна победа» Б. Окуджава

1



30

1.30

Совершенствование вокальных навыков. Вокальные упражнения «Школьная пора» И. Зубко

1



31

1.31

Сценические движения, создание сценического образа

1



32

1.32

Сценические движения, создание сценического образа. Работа над репертуаром.

1



33

1.33

Репетиция отчѐтного концерта

1



34

1.34

Репетиция отчѐтного концерта

1



35

1.35

Репетиция отчѐтного концерта

1



36

1.36

Отчѐтный концерт.

1







№ урока


Тема урока

Количество часов

по плану

по факту









Пение как вид музыкальной деятельности




1

1.1

Вокально – певческая установка. Подбор репертуара

1



2

1.2

Работа над репертуаром.

1



3

1.3

Совершенствование вокальных навыков. Вокальные упражнения.

1



4

1.4

Артикуляционный аппарат. .  «Песня военных корреспондентов» муз М.. Блантера сл. К.Симонова


1



5

1.5

Артикуляционный аппарат.  «Песня военных корреспондентов» муз М.. Блантера сл. К.Симонова


1



6

1.6

Дыхание, опора дыхания. «Песня военных корреспондентов» муз М.. Блантера сл. К.Симонова


1



7

1.7

Дыхание, опора дыхания. «Песня военных корреспондентов» муз М.. Блантера сл. К.Симонова


1



8

1.8

Хоровые навыки: строй, ансамбль.

1



9

1.9

Вокально – интонационная работа.

1



10

1.10

Совершенствование вокальных навыков. Вокальные упражнения

1



11

1.11

Артикуляционный аппарат.  «Песенка фронтового шофёра» муз. Б. Мокроусова сл. Б.Ласкина


1



12

1.12

Дыхание, опора дыхания. .  «Песенка фронтового шофёра» муз. Б. Мокроусова сл. Б.Ласкина


1



13

1.13

Хоровые навыки: строй, ансамбль .  «Песенка фронтового шофёра» муз. Б. Мокроусова сл. Б.Ласкина


1



14

1.14

Сценическое движение и художественный образ песни

1



15

1.15

Формирование сценической культуры поведения. Генеральная репетиция

1



16

1.16

Концертно – исполнительская деятельность. Концерт для учащихся и родител ей

1



17

1.17

Вокально – интонационная работа. «Только он не вернулся из боя» В. Высоцкий

1



18

1.18

Совершенствование вокальных навыков. Вокальные упражнения

1



19

1.19

Артикуляционный аппарат. «Пора в путь – дорогу» сл С.Фогельсона, муз.В.Соловьева-Седого

1



20

1.20

Дыхание. Опора дыхания. «Попурри на военную тему»

1



21

1.21

Виды, типы сценического движения

1



22

1.22

Сценическое движение, создание сценического образа.

1



23

1.23

Соотношение движения и пен процессе работы над вокальным произведением.

1



24

1.24

Вокально – интонационная работа. «Пора в путь – дорогу» сл С.Фогельсона, муз.В.Соловьева-Седого

1



25

1.25

Работа над репертуаром. «Пора в путь – дорогу» сл С.Фогельсона, муз.В.Соловьева-Седого

1



26

1.26

Работа над репертуаром.

1



27

1.27

Соотношение движения и пения в процессе работы над вокальными произведениями. «Пора в путь – дорогу» сл С.Фогельсона, муз.В.Соловьева-Седого


1



28

1.28

Хоровые навыки: строй, ансамбль. «День победы» Д. Тухманов

1



29

1.29

Хоровые навыки: строй, ансамбль. «Нам нужна одна победа» Б. Окуджава

1



30

1.30

Совершенствование вокальных навыков. Вокальные упражнения «Школьная пора» И. Зубко

1



31

1.31

Сценические движения, создание сценического образа

1



32

1.32

Сценические движения, создание сценического образа. Работа над репертуаром.

1



33

1.33

Репетиция отчѐтного концерта

1



34

1.34

Репетиция отчѐтного концерта Отчѐтный концерт.

1





38



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!