СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Технология и проектная деятельность». Программа рассчитана на один год обучения для обучающихся возраста 14-15 лет (9 классы)

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Составлена на основе программы по технологии (В. М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семёнова. Москва, изд-во «Просвещение», 2020 г.), адаптированной к условиям проведения занятий в рамках внеурочной деятельности.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Технология и проектная деятельность». Программа рассчитана на один год обучения для обучающихся возраста 14-15 лет (9 классы)»

Рассмотрено.


Председатель методического совета



_______________________


«20» декабря 20__


Согласовано.


Заместитель директора по воспитательной работе


__________________

«20» декабря 20__

Утверждаю.


Директор




_______________________


Приказ № __

«__» ________ 20__








Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Технология и проектная деятельность»


Программа рассчитана на один год обучения

для обучающихся возраста 14-15 лет (9 классы)

















г. Саратов




Программа курса внеурочной деятельности «Современные технологии и проектная деятельность» предназначена для обучающихся 14-15 летнего возраста, составлена на основе программы по технологии (В. М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семёнова. Москва, изд-во «Просвещение», 2020 г.), адаптированной к условиям проведения занятий в рамках внеурочной деятельности.

Программа курса обеспечивает формирование у обучающихся технологического мышления, что позволяет более органично решать задачи установления связи между образовательным содержанием и жизненным пространством, начиная с решения бытовых вопросов и заканчивая вопросами профессионального самоопределения и стратегии общего профессионального самоопределения.

В рамках курса происходит знакомство обучающихся с миром современных профессий, различными сферами общественного производства, что способствует профессиональному самоопределению обучающихся.На занятиях большое внимание уделяется совершенствованию у обучающихся навыков проектной деятельности, освоению способов развития проектного мышления. Содержание программы опирается на знания и навыки, ранее полученные обучающимися на уроках технологии и обеспечивает их дальнейшее развитие.

Цель программы: Сформировать у обучающихся:

- ценностное отношение к созидательной деятельности;

- умение делать выбор видов и последовательности операций, гарантирующий получение запланированного результата (удовлетворение конкретной потребности) на основе знаний о техносфере, общих и прикладных знаний по основам наук.

Задачи:

- ознакомить обучающихся с законами и закономерностями, техникой и технологическими процессами доминирующих сфер социальной и преобразовательной деятельности человека;

- включить обучающихся в созидательную или преобразовательную деятельность, обеспечивающую эффективность действий в различных сферах приложения усилий человека как члена семьи, коллектива, гражданина своего государства и представителя всего человеческого рода;

- сформировать представления о творческих и технологических задачах проекта, совершенствовать умения выполнять учебно-исследовательскую и проектную деятельность.

Программа рассчитана на один год обучения и предназначена для обучающихся 9-х классов. Занятия проводятся по 1 часу в неделю (всего 36 часов).


  1. Результаты освоения программы внеурочной деятельности «Технологии и проектная деятельность»

Личностными результатами освоения, обучающимися содержания программы являются:

• познавательные интересы и творческая активность в данной области предметной технологической деятельности;

• желание учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

• трудолюбие и чувство ответственности за качество своей деятельности;

• умение пользоваться правилами научной организации умственного и физического труда;

• самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;

• способность планировать траекторию своей образовательной и профессиональной карьеры;

• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

• проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.


Метапредметные результаты:

• умения планировать процесс созидательной и познавательной деятельности;

• умение выбирать оптимальные способы решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

• навыки творческого подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

• самостоятельность в учебной и познавательно-трудовой деятельности;

• способность моделировать планируемые процессы и объекты;

•способность к аргументированной оценке принятых решений и формулированию выводов;

• умение выбирать и использовать источники информации для подкрепления познавательной и созидательной деятельности;

• умение организовывать эффективную коммуникацию в совместной деятельности с другими её участниками;

• соотнесение своего вклада с вкладом других участников при решении общих задач коллектива;

• способность к оценке своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

• умение обосновывать пути и средства устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемой деятельности;

• понимание необходимости соблюдения норм и правил культуры труда, правил безопасности деятельности в соответствии с местом и условиями деятельности.

В результате освоения содержания программы внеурочной деятельности «Технологии и проектная деятельность» учащиеся научатся:

-осознавать роль современных технологий для прогрессивного развития общества;

- применять технологический подход для осуществления любой деятельности;

- давать экономическую оценку проекту;

- применять технологии учебно-исследовательской и проектной деятельности, уметь анализировать, разрабатывать и реализовывать прикладные проекты;

- понимать специфику различных профессий, уровень их востребованности на рынке труда;

- соблюдать безопасные приемы труда, правила пожарной безопасности, санитарии и гигиены;

- соблюдать трудовую и технологическую дисциплину.


  1. Содержание программы (36 часов)


Материал курса учитывает ранее полученные знания и умения на уроках «Технологии» и состоит из следующих разделов:


Методы и средства творческой и проектной деятельности - 3 ч. Виды проектов. Этапы работы над проектом. Экономическая оценка проекта, презентация и реклама.

Основы производства - 3 ч. Транспортные средства в процессе производства. Особенности средств транспортировки газов жидкостей и сыпучих веществ.


Современные и перспективные технологии 3 ч. Новые технологии современного производства. Современные и перспективные технологии 21 века.


Элементы техники и машин 3ч. Роботы и робототехника. Классификация роботов. Направления современных разработок в области робототехники.


Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов - 5ч. Технология производства синтетических волокон. Ассортимент и свойства тканей из синтетических волокон. Технология производства искусственной кожи и её свойства. Современные конструкционные материалы и технологии для индустрии моды. Нанотехнологии.


Технологии получения, преобразования и использования энергии– 2 ч. Ядерная и термоядерная реакции. Ядерная и термоядерная энергия.

Технологии получения, обработки и использования информации - 4 ч. Коммуникационные технологии и связь. Сущность коммуникации. Структура процесса коммуникации. Каналы связи при коммуникации.


Социальные технологии – 4 ч. Что такое организация. Управление организацией. Менеджмент. Менеджер и его работа. Методы управления в менеджменте. Трудовой договор как средство управления в менеджменте.

Технологии растениеводства – 2 ч. Биотехнологии. Растительные ткань и клетка как объекты технологии. Технологии клеточной инженерии. Технология клонального микроразмножения растений. Технология генной инженерии.

Технологии животноводства – 2 ч. Экологические проблемы животноводства. Бездомные домашние животные. Заболевания животных и их предупреждение.

Технологии обработки пищевых продуктов 5 ч. Современная индустрия обработки продуктов питания. Технология тепловой обработки мяса и субпродуктов. Рациональное питание современного человека. Меню. Калорийность блюд.


Содержание разделов предусматривает знакомство обучающихся и со следующими вопроса:

• влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

• технологическая культура производства;

• культура и эстетика труда;

• история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии;

• виды профессионального труда и профессии.

В ходе реализации Программы используются разнообразные формы и методы, стимулирующие интерес обучающихся к изучаемому материалу, дающие возможность проявить свои способности. При реализации программы активно используются игровые технологии, в том числе ролевые игры, проектная методика, а также программой предусмотрены экскурсии. Итогами реализации программы являются результаты защиты творческих проектов.

Основные методы обучения:

  • фронтальный;

  • объяснительно-иллюстративный;

  • групповой;

  • практический;

  • частично-поисковый;

  • проектный метод.

Формы обучения:

Ведущими формами деятельности предполагаются:

  • Лекция с элементами беседы;

  • дискуссия;

  • проектная деятельность;

  • практические занятия;

  • творческие домашние задания;

  • занятия в форме круглого стола, с элементами деловой или ролевой игры.

  1. Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Технологии и проектная деятельность»


Наименование тем

Содержание занятия

Количество часов

теория

практика

Методы и средства творческой и проектной деятельности - 3 ч.

1

Экономическая оценка проекта.

Экономическая оценка проекта и его презентация. Реклама полученного продукта труда на рынке товаров и услуг.

1


2

Разработка бизнес-плана.

Понятие бизнес-план. Составляющие бизнес-плана.

1


3

Пр.р Проанализировать пример бизнес-плана малого предприятия с помощью Интернета.

Сбор информации по стоимостным показателям составляющих проекта. Расчёт себестоимости проекта. Подготовка презентации проекта с помощью MicrosoftPowerPoint.



1

Основы производства - 3 ч.

4

Транспортные средства в процессе производства.

Транспортные средства при производстве материальных и нематериальных благ. Сравнение характеристик транспортных средств.

1


5

Особенности средств транспортировки газов жидкостей и сыпучих веществ.

Особенности транспортировки жидкостей, газов и сыпучих веществ


1


6

Реферат на тему: "Автомобили ОАО "АвтоВАЗ".

Подготовка иллюстрированных рефератов и коллажей по темам раздела.

Защита проектов и рефератов.


1

Современные и перспективные технологии - 3 ч.

7

Новые технологии современного производства.

Инфраструктура как необходимое условие реализации высоких технологий

Объёмное 3D-моделирование. Новые энергетические технологии. Новые транспортные технологии.

1


8

Перспективные технологии и материалы 21-го века.

Перспективные технологии XXI века. Нанотехнологии, их особенности и области применения. Перспективы развития информационных технологий. Биотехнологии и генная инженерия.

1


9

Реферат на тему: "Нанотехнологии - мифы и реальность".

Изучение информации и подготовка рефератов по темам раздела.


1

Элементы техники и машин - 3ч.

10

Роботы и робототехника.

Роботы и их роль в современном производстве.

1


11

Классификация роботов.

Классификация роботов. Основные конструктивные элементы роботов.

1


12

Направления современных разработок в области робототехники.

Перспективы робототехники.

Составление коллажей


1

Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов - 5ч.

13

Технология производства синтетических волокон.

Особенности производства синтетических волокон. Область применения материалов из синтетических волокон.

1


14

Ассортимент и свойства тканей из синтетических волокон.

Современные материалы из синтетических волокон. Свойства ткани из синтетических волокон.

1


15

Технология производства искусственной кожи и её свойства.

Современные технологии обработки материалов.

1


16

Современные конструкционные материалы и технологии для индустрии моды.

Нанотехнологии.

Современные материалы и технологии обработки материалов для индустрии моды. Их свойства. Подготовка коллажа.


1

17

Сообщение о специалистах, профессии которых связаны с технологией производства синтетических материалов.

Поиск информации и подготовка сообщений по теме раздела.

1


Технологии получения, преобразования и использования энергии- 2 ч.

18

Ядерная и термоядерная реакции.

Неуправляемые реакции деления и синтеза. Управляемая ядерная реакция и ядерный реактор.

Сбор дополнительной информации об областях получения и применения ядерной и термоядерной энергии в Интернете и справочной литературе.

1


19

Ядерная и термоядерная энергия.

Проекты термоядерных реакторов. Перспективы ядерной энергетики.

1


Технологии получения, обработки и использования информации- 4 ч.

20

Коммуникационные технологии и связь.

Сущность коммуникации.

Информация и ее виды. Объективная и субъективная информация. Характеристика видов и информации в зависимости от органов чувств.

Коммуникационные формы общения. Анализ процессов коммуникации и каналов связи.

1


21

Структура процесса коммуникации. Каналы связи при коммуникации

Коммуникационные технологии. Сущность коммуникации, её структура и характеристики. Средства и методы коммуникации.

Способы отображения информации. Знаки символы, образы и реальные объекты как средства отображения информации. Технологии записи и представления информации разными средствами. Технологии получения информации. Технологии записи и хранения информации. Запоминание как метод записи информации. Средства и методы записи знаковой и символьной, и образной информации, аудиоинформации, видеоинформации. Компьютер как средство получения, обработки и записи информации.

1


22-23

Презентация на тему:"Невербальные средства коммуникации".

Защита индивидуальных проектов по теме. Деловые игры по различным сюжетам коммуникации


2

Социальные технологии - 4 ч.

24

Что такое организация. Управление организацией.

Понятие организации. Методы и средства управления организацией.

1


25

Менеджмент. Менеджер и его работа.

Технологии менеджмента. Понятие менеджмента.

1


26-27

Методы управления в менеджменте. Трудовой договор как средство управления в менеджменте.

Средства и методы управления людьми. Контракт или трудовой договор как средство регулирования трудовых отношений в менеджменте. Деловая игра «Прием на работу». Анализ позиций типового трудового контракта.

1

1

Технологии растениеводства – 2 ч.

28

Биотехнологии.

Растительные ткань и клетка как объекты технологии. Технологии клеточной инженерии.

Объекты биотехнологии. Биотехнологии в промышленности. Биотехнологии в сельском хозяйстве. Биотехнологии в медицине. Биотехнологии в пищевой промышленности. Ознакомление с понятием «генная (генетическая) инженерия».

Изучение с помощью микроскопа основных объектов биотехнологии. Освоение технологических операций получения кисломолочной продукции (творога, кефира и др.).

1


29

Технология клонального микроразмножения растений. Технология генной инженерии.

Создание условий для клонального микроразмножения растений. Перспективные технологии будущего в растениеводстве. Их роль в жизни общества.

1


Технологии животноводства – 2 ч.

30

Экологические проблемы животноводства. Бездомные домашние животные.

Животные организмы как объект технологии. Потребности человека, которые удовлетворяют животные. Разведение животных и ветеринарная защита как элементы технологий преобразования животных организмов. Породы животных, их создание. Возможности создания животных деловая игра «Прием на работу организмов: понятие о клонировании.
Экологические проблемы. Бездомные животные как социальная проблема.

1


31

Заболевания животных и их предупреждение.


Признаки основных заболеваний домашних животных по личным наблюдениям и информационным источникам. Ознакомление с основными ветеринарными документами для домашних животных.

1


Технологии обработки пищевых продуктов 5 ч.

32

Технология тепловой обработки мяса и субпродуктов.

Виды мяса, включая мясо птицы. Признаки доброкачественности мяса. Органо­лептические методы определения доброкачественности мяса. Условия и сроки хранения мясной продукции. Подготовка мяса к тепловой обработке. Санитарные требования при обработке мяса. Оборудование и инвентарь, применяемые при механиче­ской и тепловой обработке мяса.

Значение мясных блюд в пита­нии.

1


33

Рациональное питание современного человека.

Понятие рациональное питание, его роль в здоровье человека. Состав пищи для рационального питания.


1


34

Круглый стол на тему: "Пищевые добавки - вред и польза".

Поиск необходимой информации для подготовки к участию в круглом столе по теме.


1

35-36

Пр.р. Составление меню школьника на один день, с расчетом калорийности блюд.

Калорийность блюд. Суточная потребность организма человека в калориях в различных возрастных периодах и различных физических нагрузках.

1

1




26 ч.

10 ч.



ИТОГО:

36 часов







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!