СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Этика: азбука добра» ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО НАПРАВЛЕНИЯ 1 КЛАСС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности «Этика: азбука добра» предназначена для 1 класса, разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии ООП НОО МОУ СОШ №32 и составлена на основе авторской программы «Этика: азбука добра» И.С.Хомяковой, В.И.Петровой (Сборник программ внеурочной деятельности: 1- 4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М.: Вентана-Граф, 2011г. с учётом требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, программы формирования универсальных учебных действий и реализует духовно-нравственное направление.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Этика: азбука добра» ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО НАПРАВЛЕНИЯ 1 КЛАСС»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №32

имени 177 истребительного авиационного московского полка»

Г. о. Подольск



РАССМОТРЕНО

На заседании ШМО учителей начальных классов

Руководитель ШМО

___________ Рыжкова Н. А.

Протокол №______ от

«___» __________ 20___ г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР _____Петрова Н.В.

«___» ___________ 20___ г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СОШ №32

__________С.И. Тухватулина


Приказ №______ от

«___» ____________20___ г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Этика: азбука добра»

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО НАПРАВЛЕНИЯ

1 Д КЛАСС






Учебных недель: 33

Количество часов в неделю: 1

Количество часов в год: 33






Составитель:

Твёрдая Валентина Николаевна,

учитель начальных классов









20___-20___ учебный год


Содержание


1. Общие цели программы «Этика: азбука добра» ………………….……..……………..3

2. Планируемые результаты изучения курса «Этика: азбука добра» …………………...3

3. Содержание курса «Этика: азбука добра» …………………….……………………......5

4. Тематическое планирование ..……………………………………………………..…… 6

5. Календарно-тематическое планирование …………………………………………..…. 7

6. Учебно-методическое обеспечение и материально-техническое обеспечение ……...8












































Рабочая программа внеурочной деятельности «Этика: азбука добра» предназначена для 1 класса, разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии ООП НОО МОУ СОШ №32 и составлена на основе авторской программы «Этика: азбука добра» И.С.Хомяковой, В.И.Петровой (Сборник программ внеурочной деятельности: 1- 4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М.: Вентана-Граф, 2011г. с учётом требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, программы формирования универсальных учебных действий и реализует духовно-нравственное направление.

В 1 классе на внеурочную деятельность «Этика: азбука добра» отводится 33 часа в год из расчёта 1 час в неделю.


  1. Общие цели курса «Этика: азбука добра».


Цель: формирование нравственных ориентиров при построении деятельности, общения и взаимоотношений, основ мировоззрения и самовоспитания.


Основные задачи:

  • развитие личности, обладающей качествами воспитанного человека– добротой, честностью, бережливостью, аккуратностью, трудолюбием, ответственностью;

  • расширение знаний о нормах и правилах отношений со сверстниками, родными и близкими и просто окружающими людьми;

  • воспитание уважения к людям, традициям;

  • усвоение норм и правил поведения в школе, на улице, в общественных местах.

  1. Планируемые результаты изучения курса «Этика: азбука добра».

Личностные результаты

У обучающихся будут сформированы:

  • знания основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

  • умения ориентироваться в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • способность к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

  • эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживание им.


Метапредметные результаты:

Регулятивные:

Обучающиеся научатся:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.


Познавательные:

Обучающиеся научатся:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • осознанно строить речевое высказывание;

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

  • строить сообщения в устной и письменной форме.


Коммуникативные:

Обучающиеся научатся:

  • комментировать последовательность действий;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • участвовать в коллективном обсуждении;

  • выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.


Предметные результаты

Обучающиеся научатся:

  • отличать понятия «этика» и «этикет»;

  • правилам вежливости и красивых манер;

  • соблюдать этикет за столом, вести себя достойно в общественных местах;

  • придерживаться «золотого правила» в общении с другими;

  • рассуждать и делать выводы в рассуждениях;

  • быть доброжелательными.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • обобщать, делать выводы;

  • придерживаться режима дня, уметь организовать свой труд дома;

  • быть опрятными, соблюдать порядок на своем рабочем месте, содержать в чистоте свои книги и тетради;

  • не забывать дома школьные принадлежности, книги, тетради, необходимые для уроков по расписанию выявлять функциональные отношения между понятиями.

Воспитательные результаты распределяются по трём уровням.

Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний (о нравственных нормах, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и·т.·п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов — получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной среде, в которой ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить.

Третий уровень результатов — получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.

  1. Содержание курса «Этика: азбука добра».


Раздел 1. Школьный этикет (5 часов)

Правила поведения в школе, на уроке, на перемене, в столовой. Приход в школу без опозданий, правильная организация работы на уроке, учебное сотрудничество.

Школьные перемены как время активного отдыха, игры. Поведение в столовой, правила поведения за столом.


Раздел 2. Правила общения (11 часов)

Правила вежливости, элементарные представления о добрых и недобрых поступках. Знакомство с образом этих поступков с помощью художественных произведений, сказок, фильмов; посредством анализа близких детям жизненных ситуаций (школьного коллектива, семьи). Активное освоение в речевой и поведенческой практике вежливых слов, их значения в установлении добрых отношений с окружающими.

Доброе, терпимое отношение к сверстнику, другу, младшим; добрые и вежливые отношения в семье, проявление элементарного уважения к родителям, близким (конкретные жизненные ситуации).

Практическое знакомство с правилами коллективных игр, позволяющих играть дружно, без конфликтов. Пути выхода из конфликтной ситуации (преодоление ссор, драк, признание своей вины).

Нравственное содержание ситуации (литературной, жизненной), оценка ситуации.


Раздел 3. О трудолюбии (6часов)

Значение труда в жизни людей. Учение как основной труд и обязанность школьника; виды труда детей в школе и дома

(начальные представления). Прилежание и старательность в учении и труде. Трудолюбие как главная ценность человека.

Элементы культуры труда. Стимулирование оценки учащимися собственного отношения к труду. Способы бережного отношения к вещам, созданным трудом других людей.

Пути и способы преодоления лени, неумения трудиться (избавление от неорганизованности, недисциплинированности).

Анализ и оценка своих действий во время уроков, труда, дежурства.


Раздел 4. Культура внешнего вида (4 часа)

Культура внешнего вида как чистота, опрятность, аккуратность в человеке.

Правила опрятности и их значение для здоровья, уважения окружающих, собственного хорошего самочувствия.

Оценка внешнего вида человека, критерии такой оценки: аккуратность, опрятность, удобство, соответствие ситуации.


Раздел 5. Внешкольный этикет (7 часов)

Вежливое отношение к людям как потребность воспитанного человека. Особенности вежливого поведения в разных жизненных ситуациях (на улице, в транспорте, во время прогулок): уступить место маленьким и пожилым; за причинённые неудобства, неприятности надо извиниться.

Правила вежливости в общении с ближайшим окружением: здороваться первым; доброжелательно отвечать на вопросы; взрослых называть на «вы»; говорить «спасибо» и «пожалуйста» и т. д.

Правила поведения в общественных местах (в магазине, библиотеке, театре и т. д.): не мешать другим людям; соблюдать очередь; чётко и громко высказывать обращение, просьбу.

Формы организации и виды деятельности:

  • игровая;

  • познавательная;

  • краеведческая;

  • сюжетно - ролевые игры;

  • просмотр мультфильмов;

  • посещение выставочных залов и музеев;

  • походы в театр;

  • конкурсы;

  • посещение библиотек;

  • праздники.


  1. Тематическое планирование.


п/п

Наименование раздела/темы

Количество часов

на изучение

1

Школьный этикет

5

2

Правила общения

11

3

О трудолюбии

6

4

Культура внешнего вида

4

5

Внешкольный этикет

7


Итого:

33



  1. Календарно-тематическое планирование.


п/п

Тема занятия

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Раздел 1. Школьный этикет (5 часов)

1

Мы в школе.



2

Мы пришли на урок.



3

Зачем нужны перемены?



4

Мы в школьной столовой.



5

Правила поведения за столом.



Раздел 2. Правила общения (11 часов)

6

Зачем нужны вежливые слова (доброжелательность)?



7

Правила вежливости.



8

Элементарные представления о добрых и недобрых поступках.



9

Знакомство с образом добрых поступков с помощью художественных произведений, сказок, фильмов.



10

Значение вежливых слов в жизни.



11

Мои товарищи: вежливое обращение к сверстникам.



12

Мой учитель.



13

Думай о других: сочувствие, как его выразить?



14

Моя семья.



15

Пути выхода из конфликтной ситуации.



16

Практическое знакомство с правилами коллективных игр.



Раздел 3. О трудолюбии (6 часов)

17

Значение труда в жизни людей.



18

Что помогает учиться лучше (старательность).



19

Учение как основной труд и обязанность школьника.



20

Трудолюбие как главная ценность человека.



21

Трудолюбие как главная ценность человека.



22

Бережливость: каждой вещи своё место.



Раздел 4. Культура внешнего вида (4 часа)

23

Внешний вид человека.



24

Правила опрятности и их значение для здоровья.



25

Основные правила Мойдодыра.



26

Итоговое занятие.



Раздел 5. Внешкольный этикет (7 часов)

27

Правила поведения на улице.



28

Правила поведения в транспорте.



29

Правила поведения в общественных местах.



30

Вежливое отношение к людям.



31

«Спасибо» и «пожалуйста».



32

Вежливое отношение к людям «Здравствуйте» и «до свидания».



33

Итоговое занятие



  1. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.


Учебно-методическое обеспечение

  1. Большая книга по этикету.- М: АСТ, 2015.-711с.

  2. Кобзева В.В. Этикет в вопросах и ответах.-М: Фаир-пресс, 2015.-208с.

  3. Мир общения. Этикет для детей. «Каро». Санкт Петербург 2015

  4. Смирнов Н.А. Этика и этикет младших школьников: Пособие для учителей и родителей учащихся начальных классов.- М.: Школьная пресса, 2016.-112с.

  5. Шемшурина А.И. Основы этической культуры: книга для учителя. М: Владос, 2018

  6. Шемшурина А.И. Этические диалоги с детьми 1 – 4 - х классов: в помощь учителю. Москва 2016


Оборудование рабочего места учителя

- классная магнитная доска;

- интерактивная доска;

- персональный компьютер с принтером; ксерокс;

- CD/DVD-проигрыватель;

- телевизор


Печатные пособия

Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с ос­новными темами программы кружка.

Карточки с заданиями по развитию познавательных способностей для 1 класса.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!