СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Учимся для жизни» Направление: функциональная грамотность класс: 5

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной   деятельности  «Учимся для жизни » разработана для обучающихся 5 класса.  Реализация программы способствует умению использовать получаемые знания, умения и навыки для решения важных задач в изменяющихся условиях, а для этого находить, сопоставлять, интерпретировать, анализировать факты, смотреть на одни и те же явления с разных сторон, осмысливать информацию, чтобы делать правильный выбор, принимать конструктивные решения.  

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Учимся для жизни» Направление: функциональная грамотность класс: 5»

Комитет Администрации Змеиногорского района Алтайского края

по образованию и делам молодежи


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Змеиногорская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов» Змеиногорского района Алтайского края





«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по ВР

______/ И.В. Хорошилова

«____» _______ 20___г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «Змеиногорская СОШ с УИОП»

____________ А.Б.Бурау

приказ от «___» ____ 20__ г № ___



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

«Учимся для жизни»

Направление: функциональная грамотность

класс: 5







Разработчик:

Скорых Людмила Анатольевна,

учитель математики и информатики



2022






Пояснительная записка

 

Рабочая программа внеурочной   деятельности «Учимся для жизни» для 5 класса составлена на основе следующих документов:

•​ Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 21.12.2012;

•​ Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 № 287;

•​ Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Змеиногорская СОШ с УИОП»

•​ Положения о рабочей программе внеурочной деятельности МБОУ «Змеиногорская СОШ с УИОП».

   

Общая характеристика курса внеурочной деятельности « Учимся для жизни» для 5 класса.

Рабочая программа внеурочной   деятельности  «Учимся для жизни » разработана для обучающихся 5 класса. Реализация программы способствует умению использовать получаемые знания, умения и навыки для решения важных задач в изменяющихся условиях, а для этого находить, сопоставлять, интерпретировать, анализировать факты, смотреть на одни и те же явления с разных сторон, осмысливать информацию, чтобы делать правильный выбор, принимать конструктивные решения. Рабочая программа курса ориентирована на создание таких учебных ситуаций, в которых обучающиеся использовали бы имеющиеся у них знания в действии, т.е. знания становились бы «функционирующими». Методическим обеспечением курса являются задания разработанного банка для формирования и оценки функциональной грамотности, размещенные на портале Российской электронной школы (РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/), портале ФГБНУ ИСРО РАО (http://skiv.instrao.ru/), электронном образовательном ресурсе издательства «Просвещение» (https://media.prosv.ru/func/), материалы из пособий Диагностика и формирование функциональной грамотности при обучении математике (руководство для учителя) / М.А. Гончарова, Н.В. Решетникова и др. – Барнаул: КАУ ДПО «АИРО имени А.М. Топорова», 2022 г. – 61 с., Применяю математику: сборник заданий и кейсов по формированию функциональной грамотности школьников 5-9 классов / Под ред. М.А. Гончаровой. – Барнаул: КАУ ДПО «АИРО имени А.М. Топорова», 2022 г. – 115 с., учебной программы «Финансовая грамотность» под редакцией Елены Вигдорчик, Игоря Липсиц, Юлии Корлюговой, Анастасии Половниковой , 2018 год.

Содержание курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность: учимся для жизни» представлено тремя направлениями, в число которых входят математическая грамотность, финансовая грамотность и креативное мышление.

В данной программе предлагается «проинтегрировать» математику с финансовой грамотностью, что не только иллюстрирует применение математических знаний в реальной жизни каждого человека и объясняет важные понятия, актуальные для функционирования современного общества, но и создает естественную мотивационную подпитку для изучения как математики, так и обществознания. Формирование финансовой грамотности предполагает освоение знаний, умений, установок и моделей поведения, необходимых для принятия разумных финансовых решений. В ходе занятий моделируются ситуации, в которых уместно и целесообразно применять навыки креативного мышления, учащиеся осваивают систему базовых действий, лежащих в основе креативного мышления.

Основной целью курса является формирование функционально грамотной личности, ее готовности и способности использовать все полученные знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

     Цель программы: - формирование и развитие познавательных потребностей обучающихся в области финансов, формирование активной жизненной позиции на приобретённых знаниях, умениях и способах финансово грамотного поведения;

-приобретение опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи, развития собственной финансовой грамотности и выработка экономически грамотного поведения, а также способов поиска и изучения информации в этой области;

Воспитание интереса учащихся к дальнейшему получению знаний в сфере финансовой грамотности, к учебно - исследовательской и проектной деятельности в области экономики семьи.

Задачи:

- формирование понимания значимости для себя лично финансовых проблем, которые решаются на индивидуальном и семейном уровнях и сказываются на личном и семейном благополучии;

- формирование понимания необходимости давать личную оценку действиям субъектов финансовых отношений, так как человек вступает с ними во взаимодействие для решения своих задач;

- формирование понимания необходимости выявления причинно- следственных связей между семейными и личными финансовыми возможностями, и потребностями членов семьи;

- формирование собственного понимания изучаемых финансовых вопросов на основе анализа и оценки финансовых ситуаций, с которыми человек может столкнуться лично;

- формирование способности инициировать сотрудничество в команде при работе с творческими заданиями;

- формирование понимания наличия альтернативных решений финансовых задач на личном и семейном уровне, их оценки с позиции имеющихся финансовых возможностей, ограничений, потребностей, необходимости выбора из имеющихся выявленных альтернатив;

- формирование понимания необходимости вносить изменения в план и способ действий субъектов финансовых отношений, так как появляются новые возможности, ограничения и потребности;

- формирование понимания содержания различных видов семейных доходов и расходов, их изменения, сравнения, анализа, количественной оценки и выбора варианта балансирования при разработке бюджета.

На реализацию программы отводится 35 часов (1 час в неделю).


Содержание направлений курса:

Название раздела

Направления

1

Введение в курс «Финансовая грамотность»

Финансовая грамотность

2

Учимся мыслить креативно

Креативное мышление

3

Доходы и расходы семьи

Финансовая грамотность и математическая грамотность

4

Как сформировать семейный бюджет

Финансовая грамотность и математическая грамотность

5

Школа финансовых решений

Финансовая грамотность и математическая грамотность, Креативное мышление

6

Математика в повседневной жизни

Математическая грамотность, Креативное мышление



Содержание

Раздел 1. Введение в курс «Финансовая грамотность»

Базовые понятия: финансовая грамотность, благосостояние, финансовое поведение.

Личностные характеристики и установки — осознание необходимости развития собственной финансовой грамотности для участия в повседневном принятии финансовых решений в своей семье.

Раздел 2. Учимся мыслить креативно

Общее представление о креативном мышлении. Сформировать базовые действия, лежащие в его основе: умение выдвигать, оценивать и совершенствовать идеи, направленные на поиск инновационных решений во всех сферах человеческой жизни.

Раздел 3. Доходы и расходы семьи

Базовые понятия: потребности, деньги, бартер, товарные и символические деньги, наличные и безналичные деньги, купюры, монеты, фальшивые деньги, товары, услуги, семейный бюджет, доходы, источники доходов (заработная плата, собственность, пенсия, стипендия, пособие, проценты по вкладам), расходы, направления расходов (предметы первой необходимости, товары текущего потребления, товары длительного пользования, услуги, коммунальные услуги), личный доход, личные расходы, сбережения, денежный долг.

Раздел 4. Как сформировать семейный бюджет

Личностные характеристики и установки — понимание зависимости благосостояния семьи, благополучия семейного бюджета от грамотности принимаемых в семье финансовых решений.

Раздел 5. Школа финансовых решений

Что важно знать, собираясь за покупками. Как правильно выбирать товары. Правила грамотного покупателя.

Раздел 6. Математика в повседневной жизни

Правила ведения домашнего хозяйства. Решение практико-ориентированных задач.

Метод проб и ошибок. Умение устанавливать зависимость между величинами, проверять истинность утверждений.


Планируемые результаты освоения курса


Личностные результаты


К личностным результатам изучения курса «Учимся для жизни» в основной общеобразовательной школе в соответствии с требованиями ФГОС ООО (2021) относятся следующие убеждения и качества:

- сфере гражданского воспитания: готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, школы, местного сообщества, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека; представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении; готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтерство, помощь людям, нуждающимся в ней). осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья; соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; умение принимать себя и других, не осуждая; умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием; сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека. - в сфере трудового воспитания: установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность; интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания; осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого; готовность адаптироваться в профессиональной среде; уважение к труду и результатам трудовой деятельности; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей.

- в сфере экологического воспитания: ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности экологической направленности. в сфере формирования ценности научного познания: ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.

- в сфере адаптации к меняющимся условиям социальной и природной среды: освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды; способность обучающихся во взаимодействии в условиях неопределенности, открытость опыту и знаниям других; способность действовать в условиях неопределенности, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать свое развитие; умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее - оперировать понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития; умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики; умение оценивать свои действия с учетом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий; способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия; воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер; оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия; формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.

Метапредметные результаты


Метапредметные результаты изучения учебного предмета «Финансовая грамотность» в основной школе выражаются в следующих качествах и действиях.

В сфере универсальных учебных познавательных действий:

- владение базовыми логическими действиями: выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений); устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; с учетом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи; выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов; делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях; самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учетом самостоятельно выделенных критериев);

владение базовыми исследовательскими действиями: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное; формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение; проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой; оценивать на применимость и достоверность информации, полученной в ходе исследования (эксперимента); самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений; прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах;

- работа с информацией: применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках; самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; оценивать надежность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно; эффективно запоминать и систематизировать информацию.

Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся.


В сфере универсальных учебных коммуникативных действий:

1)общение: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах; распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры; понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения; в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта); самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов;

2)осуществление совместной деятельности: понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учетом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, "мозговые штурмы" и иные); выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды; оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчета перед группой. Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.


В сфере универсальных учебных регулятивных действий:


1)владение приемами самоорганизации своей учебной и общественной работы: выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях; ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой); самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений; составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учетом получения новых знаний об изучаемом объекте; делать выбор и брать ответственность за решение;

2)владение приемами самоконтроля: владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения; учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам; объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретенному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей; оценивать соответствие результата цели и условиям;

В сфере эмоционального интеллекта: различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других; выявлять и анализировать причины эмоций; ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого; регулировать способ выражения эмоций;

В сфере принятия себя и других: осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать свое право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая; открытость себе и другим; осознавать невозможность контролировать все вокруг.

Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).


Предметные результаты


- определять цели развития собственной финансовой грамотности и планировать способы их достижения;

- осуществлять учебное сотрудничество и совместную деятельность со взрослыми (учителем, членами своей семьи) и сверстниками для достижения целей развития собственной финансовой грамотности; - выдвигать версии решения проблем экономики семьи, экономических отношений семьи и общества, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат; находить актуальную финансовую информацию в сети Интернет;

- обосновывать свою оценку финансового поведения людей в конкретных ситуациях;

- приводить примеры неграмотного финансового поведения и моделировать иные варианты поведения в аналогичных ситуациях;

- актуализировать имеющиеся знания и практические навыки по финансовой грамотности;

- объяснять, от чего зависит финансовое благосостояние человека;

- понимать зависимость финансового благосостояния семьи от многих факторов, в том числе от уровня образования, профессии, грамотного применения имеющихся финансовых знаний и навыков;

- обосновывать свою оценку финансового поведения людей в конкретных ситуациях;

- описывать обязательные знания и умения, необходимые для приобретения финансовой грамотности.

- поддерживать устойчивый интерес к развитию собственной финансовой грамотности;

- самостоятельно определять цели и способы развития собственной финансовой грамотности в конкретных жизненных ситуациях;

- оценивать (с участием взрослых) финансовое благосостояние своей семьи;

- оценивать как своѐ финансовое поведение, так и финансовое поведение других людей в решении повседневных финансовых задач;

- самостоятельно планировать дальнейшее развитие своей финансовой грамотности.


Доходы и расходы семьи

- называть основные источники доходов семьи;

- составлять задачи, требующие денежных расчѐтов;

- считать доходы и расходы семейного бюджета и делать выводы о его сбалансированности;

- объяснять проблемы бартерного (товарного) обмена;

- описывать свойства предмета, играющего роль денег;

- объяснять назначение денег, в том числе историю их возникновения;

- называть функции Центрального банка РФ в управлении денежной системой страны;

- называть регулярные и нерегулярные источники дохода, направления расходов семьи, указывать их примерную величину с учѐтом региона проживания;

Как сформировать семейный бюджет

- объяснять, как формируется семейный бюджет; подсчитывать доли расходов на разные товары и услуги (товары и услуги первой необходимости, товары длительного пользования, товары текущего потребления);

- подсчитывать в общих расходах семьи долю расходов на обязательные платежи;

- объяснять, из чего могут складываться планируемые и непредвиденные расходы семейного бюджета.

- анализировать и оценивать финансовые последствия для семьи принятых финансовых решений о расходах;

Школа финансовых решений

- формирование умения использовать полученную информацию в процессе принятия решений о сохранении и накоплении денежных средств, при оценке финансовых рисков, при сравнении преимуществ и недостатков различных финансовых услуг;

- формирование умения с опорой на знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт оценивать собственные поступки и поведение других людей с точки зрения их соответствия экономической рациональности;

- приобретение опыта использования полученных знаний в практической деятельности, в повседневной жизни для принятия рациональных финансовых решений в сфере управления личными финансами, определения моделей целесообразного финансового поведения, составления личного финансового плана.

Математика в повседневной жизни

- развития умения выполнять деление с остатком и выбирать ответ, исходя из смысла жизненной задачи;

- развития умения выполнять действия с десятичными дробями в жизненных ситуациях;

- развития умения выполнять действия с десятичными дробями в практических ситуациях, а также умения на подсчет всевозможных комбинаций, удовлетворяющих определенным условиям;

- развития умения вычислять площадь прямоугольника, использовать площадь прямоугольника для решения задач в практических ситуациях.

- развития умения вычислять периметр и площадь прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников при решении задач из реальной жизни; умение работать с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, таблица).


Тематическое планирование курса с указанием часов



п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные ресурсы

всего

Практические работы

1.

Введение в курс «Финансовая грамотность»


4


Беседа

Устный опрос, беседа

https://resh.edu.ru/


2.

Учимся мыслить креативно


5



Беседа

Устный опрос, беседа

Портал ИСРО РАО

(http://skiv.instrao.ru)

электронный

образовательный

ресурс издательства

«Просвещение»

(https://media.prosv.

ru/func/)

3.

Доходы и расходы семьи


10

7

Беседа, практическая работа, защита проектов

Устный опрос, беседа

https://resh.edu.ru/

https://школа.вашифинансы.рф/index.php

(http://skiv.instrao.

ru/bank-zadaniy/

finansovayagramotnost)

4

Как сформировать семейный бюджет


5

3

Беседа, практическая работа работа,

Устный опрос, беседа

https://resh.edu.ru/

https://школа.вашифинансы.рф/index.php

(http://skiv.instrao.

ru/bank-zadaniy/

finansovayagramotnost)

5

Школа финансовых решений


5


Беседа

Устный опрос, беседа

https://resh.edu.ru/


6.

Математика в повседневной жизни

5

5

Беседа

Устный опрос, беседа

Применяю математику: сборник заданий и кейсов по формированию функциональной грамотности школьников 5-9 классов / Под ред. М.А. Гончаровой. – Барнаул: КАУ ДПО «АИРО имени А.М. Топорова», 2022 г. – 115 с.,

7

Итоговое занятие

1

15





Итого

35







Поурочное планирование


№ п/п

тема занятия

Кол-во часов

Виды, формы контроля



всего

Практические работы



Введение в курс «Финансовая грамотность»

4



1

Почему важно развивать свою финансовую грамотность

1


Устный опрос, беседа

2

От чего зависит благосостояние семьи

1


Устный опрос, беседа

3

Учимся оценивать финансовое поведение людей

1


Устный опрос, беседа

4

Учимся оценивать своё финансовое поведение

1


Устный опрос, беседа


Учимся мыслить креативно

5



5

Модели и ситуации. Общее представление о креативности (на примерах простейших заданий и бытовых ситуаций). Знакомство с содержательными и тематическими областями

1


Устный опрос, беседа

6

Выдвижение разнообразных идей. Для чего нужно выдвигать разные идеи и варианты. Разные, похожие, одинаковые

1


Устный опрос, беседа

7

Выдвижение креативных идей и их доработка. Для чего

нужны нестандартные идеи. Когда и кому бывают нужны

креативные идеи

1


Устный опрос, беседа

8

От выдвижения до доработки идей. Создание продукта. Вы-

полнение проекта на основе комплексного задания

1


Устный опрос, беседа

9

Диагностика и рефлексия. Самооценка


1


Устный опрос, беседа


Доходы и расходы семьи

10


Устный опрос, беседа

10

Деньги: что это такое

1


Устный опрос, беседа

11

Учебные мини - проекты

1

1

Устный опрос, беседа

12

Из чего складываются доходы семьи

1


Устный опрос, беседа

13

Учимся считать семейные доходы

1

1

Устный опрос, беседа

14

Исследуем доходы семьи

1

1

Устный опрос, беседа

15

Учебные мини – проекты «Доходы семьи»

1

1

Устный опрос, беседа

16

Как появляются расходы семьи

1


Устный опрос, беседа

17

Учимся считать семейные расходы

1

1

Устный опрос, беседа

18

Исследуем расходы семьи

1

1

Устный опрос, беседа

19

Учебные мини – проекты «Расходы семьи»

1

1

Устный опрос, беседа


Как сформировать семейный бюджет

5


Устный опрос, беседа

20

Как сформировать семейный бюджет

1



21

Ролевая игра «Семейный совет по составлению бюджета»

1

1

Устный опрос, беседа

22

Учебные мини – проекты «Семейный бюджет»

1

1

Устный опрос, беседа

23

Обобщение результатов изучения

1


Устный опрос, беседа

24

Презентация портфолио «Доходы и расходы семьи»

1

1

Устный опрос, беседа


Школа финансовых решений

5


Устный опрос, беседа

25

Собираемся за покупками: что важно знать

1


Устный опрос, беседа

26

Делаем покупки: как правильно выбирать товары

1


Устный опрос, беседа

27

Приобретаем услуги: знаем, умеем, практикуем

1


Устный опрос, беседа

28

Самое главное о правилах поведении грамотного покупателя

1


Устный опрос, беседа

29

Мини –проект «Правила грамотного покупателя»

1

1

Устный опрос


Математика в повседневной жизни

5


Устный опрос, беседа

30

Практические задания

1

1

Устный опрос, беседа

31

Практические задания «Коммунальные платежи»

1

1

Устный опрос, беседа

32

Практические задания « Обед в школьной столовой»

1

1

Устный опрос, беседа

33

Практическое задание «Ремонт»

1

1

Устный опрос, беседа

34

Практическое задание «Участок»

1

1

Устный опрос, беседа

35

Итоговое занятие

1


Устный опрос, беседа





ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://resh.edu.ru/- Российская электронная школа

http://skiv.instrao.ru/) портал ФГБНУ ИСРО РАО (электронном https://media.prosv.ru/func/ -образовательном ресурсе издательства «Просвещение»

https://школа.вашифинансы.рф/index.php



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Мультимедийный проектор. Компьютер.

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:
Оборудование кабинета информатики

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ

Таблицы, карточки.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!