СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности средней вокальной группы «Голос детства» для учащихся 7-х классов

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности средней вокальной группы «Голос детства» для учащихся 7-х классов»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 3 им. П.А. Столыпина г. Ртищево Саратовской области»




Приложение к приказу

№_____ от ___________

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_______________

/Строкова Р. С. /

Протокол

№_______

от «___»_____2022г.


«Согласовано»

Заместитель директора по ВР МОУ «Лицей № 3

им. П.А. Столыпина»

______ /Архипова И. А. /


«____»______2022 г.


Принято на заседании

педагогического совета

протокол № ____

от « ___» _____2022г.

«Утверждено»

Директор

МОУ «Лицей № 3

им. П.А. Столыпина»

________ /Семина Т.В.

Приказ № _____ от

«_____» _______2022 г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


средней вокальной группы

«Голос детства»

общекультурное направление

учащихся 7-х классов







Составил

учитель первой

квалификационной категории

Шурыгина А.И.










2022 - 2023 учебный год



Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Тематический раздел

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

предметные

метапредметные

личностные

Тема 1: Владение голосовым аппаратом. Звуковедение. Использование певческих навыков.











Ученик научится:

-Применять элементарные способы воплощения художественно-образного содержания хоровых произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;

-Использовать при разучивании произведений нотную грамоту;

-Исполнять произведения, используя правильную певческую установку;

-Запоминать и применять на практике знания и терминологию хорового искусства.

-Научиться исполнять хоровые произведения с аккомпанементом и без сопровождения, петь под фонограмму и без;

-Освоить навыки правильного дыхания во время исполнения ;

Получит возможность научиться:

-применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;

-исполнять хоровые произведения с аккомпанементом и без сопровождения;

-правильно пользоваться вокальным дыханием;

-уметь слушать и слышать мнение других людей, излагать свои мысли о музыке;

-работать над унисоном в хоре и хоровой партии;

-осознавать свою роль в многоголосном пении;

-работа над произведениями с сопровождением разного уровня сложности и самостоятельности, работать с минусовками;

-расширять музыкальный кругозор.


- потребность в самореализации;

- развитие собственного музыкального потенциала (природные данные) - музыкальный слух, музыкальная память, метроритмический слух и память, звуковысотный слух, ритмопластика;

- владение собственным голосом;

- формирование социальной роли ученика – саморазвитие личности

Тема 2: Певческая установка и певческая позиция. Дыхание. Отработка полученных вокальных навыков





Тема 3: Вокальные произведения разных жанров. Манера исполнения. Концертно-исполнительская деятельность


Содержание учебного курса внеурочной деятельности


Тематический раздел

Краткая характеристика содержания предмета, курса, курса внеурочной деятельности

Основные виды учебной деятельности

Форма организации учебных занятий

Оценочные средства

Тема 1: Владение голосовым аппаратом. Звуковедение. Использование певческих навыков.


Расширение певческого диапазона детей

Этому виду работы хорошо способствуют технические упражнения, начиная с примарных звуков среднего регистра, требующих минимума затраты мышечной энергии голосового аппарата.

В работе над подвижностью должна соблюдаться постепенность: прежде чем петь упражнения и песни в быстром темпе, надо научить детей исполнять их в умеренном темпе и с умеренной силой звучания

слушание и вокальное – хоровое исполнительство

Сольное исполнение


Разучивание песни

по группам


Ансамблевое исполнение


Хоровое исполнение

беседа


Текущий контроль (фронтальный, индивидуальный)

Устный опрос и концертное выступление

Тема 2: Певческая установка и певческая позиция. Дыхание. Отработка полученных вокальных навыков








0бщие правила пения включают в себя понятие «певческая установка». Петь можно сидя или стоя. При этом корпус должен быть прямым, плечи расправлены и свободны. Голову не следует задирать, а нужно держать несколько наклонённой вперёд, не боясь ею в небольших пределах двигать. Воспитание элементарных навыков певческого вдоха и выдоха. С приёмами дыхания дети знакомятся без пения, по знаку педагога.

слушание и вокальное – хоровое исполнительство

Сольное исполнение


Разучивание песни

по группам


Ансамблевое исполнение


Хоровое исполнение

беседа

Текущий контроль (фронтальный, индивидуальный)

Устный опрос и концертное выступление

Тема 3: Вокальные произведения разных жанров. Манера исполнения. Концертно-исполнительская деятельность


Любое исполнение песни - эмоциональное переживание. Педагогу следует дать детям прочувствовать содержание, определить характер исполнения, распределить кульминационные зоны.

В целях правильного в интонационном отношении песенного материала следует заранее подобрать в процессе разучивания удобную тональность. Хорошей помощью является пение без сопровождения.

В хоровом исполнении следует учить детей прислушиваться друг у другу, соотносить громкость пения с исполнением товарищей, приучать к слаженному артикулированию. Чувство ансамбля воспитывается путём решения задач одновременного начала и окончания пения. Исполняя произведение в хоре, дети должны научиться выравнивать свои голосовые тембры, уподоблять свой голос общему звучанию.

Развитие вокально-хоровых навыков сочетает вокально-техническую деятельность с работой по музыкальной выразительности и созданию сценического образа.

слушание и вокальное – хоровое исполнительство

Сольное исполнение


Разучивание песни

по группам


Ансамблевое исполнение


Хоровое исполнение

беседа


Текущий контроль (фронтальный, индивидуальный)

Устный опрос и концертное выступление






Календарно-тематический план


п/п

Название разделов и тем

Календарные сроки


Ресурсное обеспечение (ЭОР, оборудование, приборы, дидактические материалы и др.)

План

Факт


Пение как вид музыкальной деятельности


1.

Инструктаж по ТБ. Певческая установка


5.09








ПК,

фонохрестоматия,

мр3 записи,

фонограммы

и печатный текст

песен






2.

Беседа о гигиене певческого голоса

12.09


3.

Звукообразование.


19.09


4.

Музыкальные штрихи.


26.09


5.

Вокально-хоровая работа.

Разучивание сольных произведений.

3.10



6.

Дикция.

10.10


7.

Артикуляция.

17.10


8.

Элементы двухголосия.

24.10


9.

Вокально-хоровая работа.

Разучивание сольных произведений.




Разучивание и исполнение песенного репертуара;

10.

Работа над репертуаром.

7.11



ПК,

фонохрестоматия,

мр3 записи,

фонограммы

и печатный текст

песен

11.

Текст и музыкальное сопровождение.


14.11


12.

Художественное совершенствование выученного репертуара.

21.11


13.

Вокально-хоровая работа.

Разучивание сольных произведений.


28.11


14.

Вокально-хоровая работа.

Разучивание Новогодних песен.

5.12



Вокально-хоровая работа

15.

Диапазон.

12.12



ПК,

фонохрестоматия,

мр3 записи,

фонограммы

и печатный текст

песен


16.

Ансамбль. .

19.12


17.

Унисон.

26.12


18.

Ритм.




19.

Дыхание.







ПК,

фонохрестоматия,

мр3 записи,

фонограммы

и печатный текст

песен






20.

Певческое дыхание.



21.

Различные характеры дыхания



22.

Цепное дыхание.



23.

Тембр.



24.

Работа с солистами. Формирование певческих навыков.



25.

Музыкальный звук. Высота звука.



26.

Мягкая атака звука.




Концертно-исполнительская деятельность

27.

Формировать культуры поведения на сцене.





ПК,

фонохрестоматия,

мр3 записи,

фонограммы

и печатный текст

песен

28.

Работа над выразительным исполнением песни и созданием сценического образа.



29.

Развитие артистических способностей поющих, их умения согласовывать пение с ритмическими движениями.




30.

Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой.



31.

Работа по культуре поведения на сцене, на развитие умения сконцентрироваться на сцене.



32.

Сценическая отработка номера.



33.

Концертная деятельность. 



34

-Обобщение. Подведение итогов

обучения за полугодие, год. Анализ работы кружка






Лист корректировки рабочей программы курса внеурочной деятельности


Дата

Причины коррекции

Что скорректировано

Подпись

заместителя директора по ВР












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!