СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Самоделкин» (общекультурное) 5 классы

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Самоделкин» (общекультурное) 5 классы»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 21 имени Валентина Овсянникова-Заярского»



РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения

______________ Фомина К. Д.

Протокол №1

от "30" 08 2022 г

.

УТВЕРЖДЕНО

директор школы

____________ Левицкая Е.А.

Приказ №176

от "31" 08 2022 г.




















Составитель:

Фомина Ксения Дмитриевна

учитель изобразительного искусства















Нижневартовск, 2022





Пояснительная записка

Программа курса внеурочной деятельности «Страна мастеров» предназначена для обучающихся 5 классов МБОУ «СШ № 21 им. В. Овсянникова-Заярского». Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и с учетом примерной рабочей программой курса внеурочной деятельности.

Цель: создание условий для самореализации учеников в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности, формирование художественно-творческих способностей учеников через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.


Задачи программы:

Обучающие:

  • ознакомление, привитие и развитие интереса к старинному виду искусства оригами и другим видам работы с бумагой;

  •  изучение основных обозначений и знаков при создании оригами;

  • овладение конкретными техническими приёмами при работе с бумагой;

  • знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства;

  • продолжать формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;

  •  обучение приемам работы с бумагой;

Воспитательные:

  • осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание школьников;

  • воспитание положительного отношения к труду, дисциплине, аккуратности, стремление к созданию прекрасного своими руками;

  • воспитывать в детях любовь к родной стране, ее природе и людям;

  • добиться максимальной самостоятельности детского творчества. 

Развивающие:

  • развитие интеллектуальных способностей: воображения, восприятия, мышления, памяти, внимания, фантазии, изобретательности;

  • развитие художественного вкуса;

  • формирование творческих способностей, духовную культуру и эмоциональное отношение к действительности;

  • развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;

  • развивать способность к синтезу и анализу, гибкость и мобильность в поисках решений и генерирования идей;

  • развивать аналитические способности, память, внимание, волю, глазомер, пространственное воображение мелкую моторику рук, соразмерность движения рук, образное и логическое мышление, художественный вкус школьников;

  • развитие мелкой моторики рук и глазомера.         









Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

  1. Личностные результаты:

  • учебно – познавательного интерес к бумагопластике;

  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной  современного мира;

  •  навык самостоятельной работы  и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

  •  ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

  • способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

  • заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.





Ученики получат возможность для формирования:

  • устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;

  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений  ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

  • возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

  • эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.

  1. Метапредметные результаты

Регулятивные

  • выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

  • учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

  • адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

  • навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе.

Ученики получат возможность научиться:

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия;

  • пользоваться средствами выразительности языка  бумагопластики, художественного конструирования;

  • моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами бумагопластики;

  • осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

  • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла.

Познавательные

  • различать изученные виды бумагопластики, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

  • приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

  • осваивать особенности художественно – выразительных средств,  материалов и техник, применяемых в бумагопластике;

  • развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

  • художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;

  •  развивать  фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

  • развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным изделиям бумагопластики.

Ученики получат возможность научиться:

  • создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;

  • понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их.

Коммуникативные

  • первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

  • сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми.

  • формировать собственное мнение и позицию;

Ученики получат возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

В результате занятий бумагопластикой у обучающихся  должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.



  1. Предметные результаты

  • уважать и ценить искусство и художествено-творческую деятельность человека;

  • понимать образную сущность искусства;

  • выражать свои чувства, мысли, идеи и мнения средствами художественного языка;

  • создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве.

  • Создаватьсредствамибумагопластики выразительные образы природы, человека, животного.

.

Тематическое планирование


Раздел (модуль)/тема

Кол-во часов

Форма проведения занятий

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

1

Материалы, оборудование, инструменты

  • Техника безопасности. Организация рабочего места.

  • Виды бумаги и картона, инструменты и приспособления

3

  • Беседа, образно – иллюстративный метод

https://www.livemaster.ru/


2

Обрывная аппликация.

  • Обрывная аппликация. «Животные»

  • Обрывная аппликация «Цветы ко Дню Учителя»

4

  • Беседа, образно – иллюстративный метод

  • Объяснительно – иллюстративный (демонстрация),

  • Репродуктивный метод (выполнение по образцу, инструкции)

https://handsmake.ru/obemnye-applikatsii-iz-bumagi.

3

Аппликация из гофрированной бумаги.

  • Аппликация из гофрированной бумаги «Осенний лист кленовый»

  • Аппликация из гофрированной бумаги. «Балерина»

  • Аппликация из гофрированной бумаги. «Узоры на окне»

  • Аппликация из гофрированной бумаги. «Символ наступающего года»

8

  • Беседа, образно – иллюстративный метод

  • Объяснительно – иллюстративный (демонстрация),

  • Репродуктивный метод (выполнение по образцу, инструкции

https://handsmake.ru/obemnye-applikatsii-iz-bumagi.

4

Торцевание.

  • Торцевание. «Еловая ветка с шишками»

  • Торцевание. Новогоднее украшение «Снежинки»

4

  • Беседа, образно – иллюстративный метод

  • Объяснительно – иллюстративный (демонстрация),

  • Репродуктивный метод (выполнение по образцу, инструкции

  • Метод проблемного изложения.

https://e-ipar.ru/








https://all-origami.ru

5

Оригами.

  • Оригами. Базовая форма «Воздушный змей». Поделка «Восьмиконечная звезда» (аппликация).

  • Оригами.Поделка «Сторожевые собачки».

  • 3D открытка ко Дню защитника Отечества.

5

  • Беседа, образно – иллюстративный

  • метод

  • Объяснительно – иллюстративный (демонстрация),

  • Репродуктивный метод (выполнение по образцу, инструкции

6

Айрис –фолдинг

  • Айрис –фолдинг«Кошка на окошке»

  • Айрис –фолдинг. Открытка «Птичка в цветах».

4

  • Беседа.

  • Объяснительно – иллюстративный (демонстрация)

  • Частично – поисковый

  • Метод проблемного изложения.


https://handsmake.ru/ayris-folding-dlya-detey.

7

Модульное оригами

  • Модульное оригами«Рамочка в подарок»

  • Модульное оригами «Цветы».

  • Модульное оригами. «Рыбки в аквариуме»

  • Обобщающее занятие. Повторение пройденного материала. Викторина «Бумагопластика».




7

  • Беседа, образно – иллюстративный метод

  • Объяснительно – иллюстративный (демонстрация),

  • Репродуктивный метод (выполнение по образцу, инструкции

  • Метод проблемного изложения.

  • Игра

https://handsmake.ru













Календарно-тематическое планирование



Планируемая

дата

Дата фактическая

Тема

Вид деятельности

Кол-во часов



Техника безопасности. Организация рабочего места.

Проведение беседы о поведении на занятии, соблюдении техники безопасности с ножницами, клеем. Рассматривание образцов аппликаций и оригами, иллюстраций в пособиях. Материал для поделок на каждое занятие (цветная бумага, клей – карандаш, ножницы, картон, гофрированная бумага, клеенка).

1




Виды бумаги и картона, инструменты и приспособления.

Демонстрация видов бумаги (цветная бумага, бумага для принтера, гофрированная бумага) и картона (цветной картон, гофрированный, бархатный). Обсуждение необходимых инструментов для создания поделок

2







Обрывная аппликация «Цветы ко Дню учителя».


Беседа о любимом животном. Выкладывание мозаики из кусочков цветной бумаги по готовому контуру животного (щенок, котенок, слоненок, попугай), прикрепление кусочков клеем.

2







Обрывная аппликация «Животные».


Беседа об осенних цветах. Выполнение аппликации с помощью метода скручивания.


2







Аппликация из гофрированной бумаги «Осенний лист кленовый».


Беседа о приметах осени. Обводка контура листа по шаблону. Выкладывание мозаики из кусочков цветной бумаги («осенние цвета»), заполнение контура, прикрепление кусочков клеем.

2







Аппликация из гофрированной бумаги «Балерина».


Повторение свойств гофрированной бумаги (скручивание). Выполнение поделки по образцу. Из полосы бумаги скрутить платье, скрутить 4 жгутика – руки и ноги, свернуть прическу и вырезать овал – лицо, скрутить бантики и сложить в форме цветочков. Прикрепить детали клеем на лист картона.


2







Аппликация из гофрированной бумаги «Узоры на окне».


Повторение свойств гофрированной бумаги (скручивание). Выбор холодных цветов бумаги. Нарезать полоски, скрутить жгутики, приклеить их, располагая в виде узора (завитки, снежинки).

2







Аппликация из гофрированной бумаги. «Символ наступающего года».


Беседа о празднике «Новый год» и о символе года. Изготовление изображения петуха на елке. Составление елки из трех полос (растягивание и скручивание).Приклеивание по схеме.


2







Торцевание.«Еловая ветка с шишками».


Беседа об особенностях хвойных деревьев. Выполнение аппликации: рисование контура ветки и шишек, выкладывание по контуру. Ветки – зеленой бумагой, шишки – коричневой. Основа – картон голубого цвета.

2







Торцевание. Новогоднее украшение «Снежинки».


Беседа о новогодних украшениях. Выбор снежинки для изготовления или рисование своего варианта. Вырезание контура снежинки и придание объема с помощью торцевания.


2







3D открытка ко Дню защитника Отечества.


Беседа о звездах. Поэтапное складывание частей звезды по наглядному изображению и инструкции учителя, приклеивание на картон.

3










Оригами. Базовая форма «Воздушный змей». Поделка «Восьмиконечная звезда».

Беседа о Дне защитника Отечества, роли собак в армии. Поэтапное конструирование (туловище, голова, склеивание) по наглядному изображению и инструкции учителя.

2







Айрис –фолдинг

«Кошка на окошке».


Беседа о расцветках кошек, их привычках. Предложить выбрать цвет для своей кошки. Подготовка шаблона и схемы. Нарезание полос выбранного цвета, приклеивание по схеме. Оформление окна.

2







Айрис –фолдинг. Открытка «Птичка в цветах».


Беседа о празднике. Объяснить последовательность изготовления открытки. Вырезать шаблоны птички, цветов и листиков, нарезать полоски бумаги. Приклеивать полосы по заданной схеме (заполнение птички). Приклеить цветы и листики. Оформить обратную сторону открытки.


2






Модульное оригами

«Рамочка в подарок».


Беседа о подарках (что, кому, как и зачем дарить). Подсчитать количество модулей для рамки. Выбор цвета бумаги. Складывание модулей, сборка двух кругов (большего и меньшего). Склеивание кругов рамки между собой.

2





Модульное оригами «Цветы».


Рассказать о направлении в модульном оригами – оригами-цветах. Складывание модулей-лепестков и склеивание цветка. Приклеивание на картон.


2





Модульное оригами. «Рыбки в аквариуме».


Беседа об аквариумных рыбках. Складывание модулей, сборка рыбок, приклеивание на картон. Оформление деталей аквариума водорослями и камушками из фантиков.

1



Обобщающее занятие. Повторение пройденного материала. Викторина «Бумагопластика»

Провести викторину с теоретическими и практическими заданиями по пройденному материалу.

1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!