СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности 8 класс( Веселые нотки)

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая прграмма курса внеурочной деятельности по музыке 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности 8 класс( Веселые нотки)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 41» им. В.В.Сизова

г. Курска

Утверждено

на заседании педсовета

протокол № _1_

от __31 08 2021___________

Введена в действие

приказом №_129 31 08 2021_

Директор _______Плохих О.В.





Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

общекультурного направления

«Весёлые нотки»

на 2021-2022 учебный год

в 8-х классах







Составитель

Полянская Наталья Валентиновна

Учитель музыки





Курск, 2021г.


Содержание




1 Пояснительная записка………………………………………………………3

2. Актуальность данной программы………………………………………….4

3. Результаты освоения курса внеурочной деятельности……………………6

4. Содержание программы…………………………………………………… .9

5. Тематическое планирование ………………………………………………10

6. Календарно-тематическое планирование………………………………….12

7. Список литературы для учителя…………………………………………..14

8. Список литературы для обучающихся…………………………………….15

9. Листок корректировки……………………………………………………16























Пояснительная записка.

Рабочая программа внеурочной деятельности вокального кружка «Весёлые нотки» (направление деятельности – общекультурное для учащихся 8-х классов (срок реализации 1год) 3 часа в неделю.

Программа составлена с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта, на основе авторской программы «Мир вокального искусства. 5-9 классы: программа, разработки занятий, методические рекомендации» авт. Г. А. Суязова. – Волгоград: Учитель, 2009. Данная программа предполагает введение дополнительной деятельности подростков в сфере музыкального искусства.

 Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.  Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.

    Педагогическая целесообразность данной образовательной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у школьников навыков восприятия музыки с точки зрения разных видов вокального музицирования с использованием музыкально-пластического интонирования и двигательной импровизации и бесспорно дополняет успешное художественно-эстетическое развитие ребёнка. Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.





Актуальность данной программы связана с необходимостью организации внеурочной деятельности учащихся среднего звена в условиях ФГОС среднего общего образования, обусловлена возросшим интересом к вокальному исполнительству, ростом числа детских вокальных коллективов, расширением их концертной исполнительской деятельности. Важная задача, которая стоит перед учителем - не только научить детей воспринимать красоту музыки, но и через музыкальные образы способствовать пониманию самой жизни и закономерностей общественного развития, с помощью музыкального искусства помогать становлению нравственной личности.

Цель данной программы – развитие и формирование общей музыкальной культуры детей в процессе творческого восприятия и исполнения музыкальных произведений, развитие их творческого потенциала.

Задачи:

  • формировать певческую установку; разносторонне развивать вокальный слух, способствовать накоплению музыкально-слуховых представлений;

  • формировать музыкальную память, навыки певческой эмоциональности, выразительности;

  • развивать вокальную артикуляцию, певческое дыхание;

  • развивать навыки музыкально-пластического интонирования и двигательной импровизации;

  • воспитывать и прививать любовь и уважение к человеческому наследию, пониманию и уважению певческих традиций;

  • воспитывать эстетический вкус, эмоциональную отзывчивость.

Основные содержательные линии: 

  • обогащение опыта эмоционально-ценностного отношения обучающихся к музыке и вокалу;

  • усвоение изучаемых музыкальных произведений и воально-хоровых знаний;

  • обогащение опыта учебно-творческой музыкальной деятельности.

Каждая из указанных содержательных линий находит своё воплощение в целевых установках программы и получает последовательное раскрытие в содержании музыкального образования и требования к уровню подготовки обучающихся.

Ценностные ориентиры содержания учебного курса.

Целенаправленная организация и планомерное формирование творческой деятельности способствует личностному развитию учащихся: реализации творческого потенциала, готовности выражать своё отношение к искусству; становлению эстетических идеалов и самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма. 

В результате у школьников формируются духовно-нравственные основы. Программа данного курса обеспечивает коммуникативное развитие: формирует умение слушать, петь, применять выразительные средства в творческой и исполнительской деятельности на музыкальном материале, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся, обуславливается характером организации их музыкально-учебной, художественно-творческой деятельности и предопределяет решение основных педагогических задач.

Теоретическая часть программы включает в себя работу с текстом, знакомство с музыкальной литературой, музыкально-теоретические сведения, беседы о музыке. Практическая часть включает в себя вокально-интонационную работу, разучивание песенного материала, репетиции на сцене, концерты, фестивали, конкурсы, экскурсии, поездки.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Планируемые результаты и способы определения их результативности

В результате прохождения программы, обучающиеся приобретут:

- правильную певческую установку

-пение в определенном диапазоне

-правильно формировать гласные, чётко произносить согласные

-умение петь выразительно, осмысленно естественным природным звуком

Формы подведения итогов реализации программы: кроссворды, ребусы,

загадки, музыкальные викторины, тестирование и анкетирование, конкурсы,  смотры, творческие отчёты, школьные праздники.

Прохождение курса программы «Весёлые нотки» предусматривает приобретение следующих компонентов:

  • Правильную певческую позицию;

  • Правильную певческую установку;

  • Эмоциональное исполнение песен разного характера;

  • Знание терминологии вокального искусства

Программа рассчитана на детей 14лет. Набор детей в группу производится добровольно, по желанию детей и по заявлениям родителей.

Ожидаемые результаты:

В течение обучения ребенок должен научиться:

1. певческой установке;

2. рефлекторным навыкам дыхания и укрепления дыхательной мускулатуры;

3. работе гортани в пении;

4. пению легато, нон легато;

5. активной артикуляции;

6. развитию гармонического слуха;

7. чистому интонированию тона, полутона, интервалов;

8. пению форте и пиано;

9. пению в вокальном ансамбле в унисон.

Универсальные Учебные Действия:

Личностные УУД направлены на:

  • развитие художественного восприятия школьников, умение оценивать произведения разных видов искусства

  • формирование у обучающихся устойчивого интереса к музыке и разным видам музыкально - творческой деятельности

  • реализацию их творческого потенциала в процессе музицирования.

Познавательные УУД направлены на:

  • осознание обучающихся роли музыки в жизни человека, формирование их общего представления о музыкальной картине мира

  • освоение знаний об основных закономерностях и языке музыкального искусства

  • приобретение элементарных умений в различных видах музыкально- творческой деятельности

Коммуникативные УУД направлены на:

  • приобретение умения к сотрудничеству в процессе восприятия музыки, коллективного, группового и индивидуального музицирования

  • развития способности к продуктивному сотрудничеству со сверстниками при решении различных музыкально - творческих задач

  • формирование доброжелательности, умения слышать и слушать собеседника, размышлять вслух, обосновывать свою позицию, обосновывать свое мнение.

Регулятивные УУД направлены на следующие компоненты:

  • Определять цель (проблему) и план действий

  • Действовать по плану, решая проблему

  • Оценивать результат действий













Содержание программы

п/п

Наименование раздела

Часы учебного времени

Содержание программы

Формы деятельности

Виды деятельности

теория

практика

1

Вокальная работа в хоре

25

Тема 1. Дыхание

Вокально хоровая работа

4

2

Дыхание

Вокально хоровая работа

4

2

Тема2.Дикция (Упражнения)

Вокально хоровая работа

5

3

Дикция

Вокально хоровая работа

5

3

Тема 3.Атака звука

Хоровое пение

3

3

Атака звука

Хоровое пение

3

3

Тема4.Артикуляция


Хоровое пение

3

3

Артикуляция


Хоровое пение

3

3

2

РАЗДЕЛ 2. Распевание

26

Тема 5. Фонопедическая система В.Емельянова

Вокально хоровая работа

6

4

Певческое вибрато

Вокально хоровая работа

6

4

Тема6.Система упражнений

Ансамблевое пение

7

9

Система упражнений

Ансамблевое пение

7

9

3

РАЗДЕЛ 3. Работа над ансамблем и строем

26

Тема 7.Ансамбль

Ансамблевое пение

6

4

Унисонный

Хоровое пение

6

4

Тема 8.Строй

Хоровое пение

7

9

Элементы двухголосия. Канон

Хоровое пение

3

6

Двухголосие

Хоровое пение

4

3

4

РАЗДЕЛ 4. Репертуар

25

Тема 9.Разучивание вокальных произведений

Хоровое,ансамблевое пение

10

15

Разучивание вокальных произведений.

Хоровое ,ансамблевое пение

10

15


итого

102



51

51




Тематическое планирование для 8 класса

Наименование тем и разделов

Кол-во часов

Всего

Теория

Практика


РАЗДЕЛ 1. Вокальная работа в хоре

25

15

10


Тема 1. Дыхание

6

4

2

1

Дыхание

6

4

2


Тема 2. Дикция (Упражнения)

8

5

3

2-4

Дикция

8

5

3


Тема 3.Атака звука

6

3

3

5

Атака звука

6

3

3


Артикуляция


6

3

3

6-7

Артикуляция


6

3

3


РАЗДЕЛ 2. Распевание

26

13

13


Тема 5. Фонопедическая система В.Емельянова

10

6

4

8-9

Певческое вибрато

10

6

4


Тема 6.Система упражнений

10

6

4

10-13

Система упражнений

16

7

9


РАЗДЕЛ 3. Работа над ансамблем и строем

26

13

13


Тема 7.Ансамбль

10

6

4

14-17

Унисонный

10

6

4


Тема 8.Строй

16

7

9

18

Элементы двухголосия. Канон

9

3

6

19-21

Двухголосие

7

4

3


РАЗДЕЛ 4. Репертуар

25




Тема 9.Разучивание вокальных произведений

25

10


15

22-35

Разучивание вокальных произведений.

25

10

15


Итого

102

51

51



Методы и приёмы:

- Словесный (беседа, рассказ, пояснение);

- Наглядный (наглядно-слуховой, наглядно-зрительный);

- Практический (пение, музыкально-ритмические движения, игра на ---музыкальных инструментах)

- Музыкально-дидактические игры («Музыкальный кубик», «Кто в домике живёт»), и т.д.

Современные педагогические технологии:

- игровая

-ИКТ

- технология сотрудничества

- дифференцированного обучения

- критического мышления

- информационные

- личностно-ориентированные

- здоровьесберегающие и групповые.

Календарно – тематическое планирование. 8 класс.

Тема занятия

Кол-во часов

Дата планир.

Дата фактич.

1.

Вокальная работа. Дыхание.

3



2.

Певческая установка. Дикция.

3



3.

Особенности дикции.

3



4.

Артикуляция.

3



5.

Атака звука.

3



6.

Дикция. Скороговорки.

3



7.

Упражнения на артикуляцию.

3



8.

Певческое вибрато.

3



9.

Фонопедическая система В. Емельянова.

3



10.

Упражнения по системе Емельянова.

3



11.

Упражнения по системе Емельянова.

3



12.

Система упражнений.

3



13.

Вокально - хоровые упражнения.

3



14.

Ансамбль унисонный.

3



15.

Пение в унисон. Строй в произведении.

3



16.

Элементы двухголосия.

3



17.

Канон.

3



18.

Двухголосие.

3



19.

Работа над чистотой интонирования .

3



20.

Строй. Элементы двухголосия.

3



21.

Вокальные упражнения. Канон.

3



22.

Разучивание вокальных упражнений.

5



23.

Интонирование в партиях при пении двухголосия.

3



24.

Разучивание музыкальных произведений.

5



25.

Интонирование мелодии.

5



26.

Ладоинтонационная работа.

3



27.

Работа с дикцией.

3



28.

Работа над выразительностью муз. образа.

3



29.

Работа над репертуаром.

3



30.

Ладоинтонационная работа.

3



31.

Ансамблевое пение.

3



32.

Работа над репертуаром.

5



33.

Работа над выразительностью мелодии.

3



34.

Вокально-хоровые упражнения.

3



35.

Работа с репертуаром.

5



итого


102





Приложение 1

Список литературы для учителя

1.Дубровская Е.А. Ступеньки музыкального развития: Пособие для музыкальных руководителей образовательных учреждений [Текст]–М., Просвещение, 2004.

2. Власенко О.П. Музыкально - эстетическое развитие школьников [Текст] - Волгоград, Учитель, 2007.

3. Кучер Н.И. Программы дополнительного художественного образования детей [Текст] – М. Просвещение, 2007.

4. Программа «Вокал». Под редакцией Т. Н. Овчинниковой [Текст] – М., Просвещение, 1986.

5. Программы по учебным предметам. Программы внеурочной деятельности 1-4 классы [Текст] – М., Академкнига,2011.

6.Программа «Сольное пение». Под редакцией В.И.Лейбсона. Сб. Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ [Текст]– М., Просвещение, 1995.

7.Развитие голоса. Координация и тренаж. [Текст] – Санкт – Петербург,1997.

8.Развитие музыкальных способностей детей.[Текст] – Ярославль, 1997.

9.Суязова Г.А. Мир вокального искусства.1-4 классы: программа, разработки занятий, методические рекомендации [Текст] – Волгоград, Учитель, 2009.

10. Что надо знать о детском голосе. [Текст]– М., 1992.

11. Настольная книга, школьного учителя - музыканта. Ю.Б. Алиев [Текст] – М., «Владос», 2000.

Приложение 2.

Список литературы для обучающихся

  1. Работа с детским хором. Под редакцией В.Г.Соколова. [Текст] - М., 1981.

  2. Н.Л. Кряжева Развитие эмоционального мира детей. [Текст] – Ярославль, 1997г.

  3. Э.Г. Чурилова Методика и организация театрализованной деятельности. [Текст] – М., 2001г.

Словари и справочники

  1. А.Н. Должанский Краткий музыкальный словарь. [Текст] - М., 1966г.

  2. И.С Кочнева, А.С. Яковлева Вокальный словарь [Текст] – Л., 1988г.

  3. Л.В Михеева. Музыкальный словарь в рассказах [Текст] – М, 1986г.

  4. Ю.Е Юцевич. Словарь музыкальных терминов [Текст] – Киев, 1988г.











Листок корректировки

(приложение к рабочей программе курса внеурочной деятельности «_____________________» в ________ классе)

п/п

Тема занятия

Примечание

Дата










































































































































Учитель __________________________/ ФИО__________





30



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!