СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Знай-ка" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель внеурочной деятельности: создание условий для  проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и  культурных традиций.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Знай-ка" 1 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности (общеинтеллектуальное направление) «Знай-ка» для 1 класса разработана в соответствии -с Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ, -Приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО» (с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 года № 1576, - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями и дополнениями), -ООП НОО МАОУ гимназии №33 и примерной   программы факультативного курса «Развитие познавательных способностей»  (РПС) с использованием рабочих тетрадей Л.В.Мищенковой «36 занятий для будущих отличников»

На изучение  курса по внеурочной деятельности «Знайка» в 1 классе отводится 27 часов в год. Количество часов в неделю – 1 час

Для реализации программного содержания курса используются следующие учебники и учебные пособия для учащихся и учителя:

36 занятий для будущих отличников: Рабочая тетрадь в 2-х частях / Л.В. Мищенкова.- М.: Издательство РОСТ, 2011. – (Юным умникам и умницам. Курс «РПС» для массовой школы).

36 занятий для будущих отличников: Задания по развитию познавательных способностей (6-7 лет) / Методическое пособие, –М.: Издательство РОСТ, 2011.

Современное начальное образование ставит своей главной целью развитие личности ребёнка. В концепции федеральных государственных стандартов второго поколения в качестве конечного результата образовательной деятельности российской школы фиксируется портрет выпускника начальной школы, в котором важнейшее место отводится творческим качествам ребёнка: «Любознательный, интересующийся, активно познающий мир; умеющий учиться, способный к организации собственной деятельности…»

Цель внеурочной деятельности: создание условий для  проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и  культурных традиций.

Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности (ВУД) объясняется не только включением ее в учебный план 1- 4 классов, но и новым взглядом на образовательные результаты. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин,  то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как   ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.

Курс «РПС» (Развитие познавательных способностей) нацелен на формирование у учащихся вышеуказанных качеств выпускника начальной школы.

Основная цель курсаразвитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка через систему развивающих упражнений.



В соответствии с целью определяются конкретные задачи курса:

  1. Развитие познавательных способностей младших школьников.

  2. Развитие творческих способностей младших школьников.

  3. Расширение кругозора учащихся.

  4. Развитие эмоционально-волевой сферы детей.

  5. Формирование стремления учащихся к личностному росту.

Курс «РПС» представляет собой комплекс специально разработанных занятий, сочетающих в себе развивающие упражнения с разнообразным познавательным материалом. Это совокупность обеспечивает как развитие познавательных потребностей учащихся, так и их психических качеств: всех видов памяти, внимания, наблюдательности, быстроты реакции, воображения, речи, пространственного восприятия и сенсомоторной координации, коммуникабельности, таких способностей мышления, как анализ, синтез, исключение лишнего, обобщение, классификация, установление логических связей, способность к конструированию.



Содержание курса

Интегрированные задания из различных областей знаний: русского языка, литературы, математики, окружающего мира. Тематические занятия, поданные в игровой форме, способствуют непринуждённой коррекции и развитию умственных качеств учащихся, формированию общеинтеллектуальных умений, расширению кругозора, развитию познавательных способностей и в конечном итоге – достижению хороших результатов в учёбе. В основе построения лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач.

Развитие восприятия. Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умения ориентироваться в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры по развитию восприятия и наблюдательности.

Развитие памяти. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объема памяти, качества воспроизведения материала

Развитие мышления. Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать предметы, выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.

Развитие речи. Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было нужно с помощью органов чувств. Обогащение и активация словаря обучающихся. Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы-описания, сочинять сказки. Формирование умения давать несложные определения понятиям.


Универсальные учебные действия

Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать партнёра,

уважать своё и чужое мнение,

учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества;

умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника,

умение разрешать конфликты на основе договорённости

Регулятивные УУД: умение классифицировать объекты, ситуации, явления по различным основаниям под руководством учителя;

устанавливать причинно-следственные связи, прогнозировать, выделять противоположные признаки объекта, преодолевать психологическую инерцию мышления.

Познавательные УУД: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы;

планирование своих действий под руководством учителя;

приобщение к исследовательской и проектной работе.

Личностные УУД: доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе



К концу обучения в 1 классе учащиеся должны уметь: 

  • Находить и называть закономерность в расположении предметов, достраивать логический ряд в соответствии с заданным принципом, самостоятельно составлять элементарную закономерность.

  • Называть несколько вариантов лишнего предмета среди группы однородных, обосновывая свой выбор. 

  • Находить принцип группировки предметов, давать обобщённое название данным предметам.

  • Находить сходства и различие предметов  (по цвету, форме, размеру, базовому понятию, функциональному назначению и т. д.)

  • Уметь определять причинно- следственные связи, распознавать заведомо ложные фразы, исправлять аналогичность, обосновывать своё мнение;

  • Выделять существенные признаки предмета, объяснять свой выбор.

  • Называть положительные и отрицательные качества характера.

  • Проявлять быстроту реакции при выборе правильного ответа среди нескольких предложенных.

  • Запоминать не менее 8 пар слов, связанных между собой по смыслу, и не менее 5 пар, явно не связанных между собой по смыслу после однократного прослушивания.

  • Соотносить сюжет и пословицу,  выражающую его основную мысль.

  • Пользоваться приёмами театрализации: инсценировать маленькие пьесы, разыгрывать ситуации, «перевоплощаться» в неодушевлённый предмет, используя жесты, мимику и другие актёрские способности.

  • Свободно ориентироваться в пространстве, оперируя понятиями: «вверх наискосок справа налево», «вниз наискосок справа налево» и т. д.

  • Самостоятельно составлять рисунки с использованием данных понятий на клетчатой бумаге.

  • Самостоятельно составлять рисунки, используя офицерскую линейку;

  • Составлять рассказ на заданную тему, придумывать продолжение ситуации, сочинять сказки на новый лад.

  • Уметь выделять существенные признаки предмета, объяснять свой выбор;

  • Называть несколько вариантов лишнего предмета среди группы однородных, обосновывая свой выбор.

  • Выражать словами чувства, которые испытывает герой произведения.

  • Высказывать своё отношение к происходящему, делиться впечатлениями.







































Календарно-тематическое планирование по курсу «Знай-ка»

1 класс

Тема

Кол-во часов

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

1

Первый раз в первый класс

(Часть 1. Стр.2-3)

1

2.10


2

Работа над ошибками (Стр. 4-5)


1

9.10


3

Задания трёх поросят (Стр.6-7)


1

16.10


4

Здравствуй, осень!

С.8-9

1

23.10


5

Играем в «ромашку»

С.10-11

1

30.10


6

По страницам русской сказки «Волк и семеро козлят»

С.12-13

1

13.11


7

Рисуем яблоньку

С.14-15

1

20.11


8

Геометрический магазин

С.16-17

1

27.11


9

По страницам русской народной сказки «Маша и медведь»

С.18-19

1

4.12



10

Хлеб-батюшка

С.20-21

1

11.12


11

Шкатулка с сюрпризом

С.22-23

1

18.12


12

На грибной полянке

С.24-26

1

25.12


13

В гостях у Знайки

С.27-29

1

8.01


14

Читаем письма

С.30-31

1

15.01


15

Наряжаем ёлочку

С.32-35

1

22.01


16

«Прикольные задания» с.36-37


1

29.01


17

И снова «прикольные задания»

С.38-39

1

5.02


18

Домашние животные

С.40-42

1

12.02


19

Цепочка занимательных заданий

С.43-47

1

19.02


20

О звёздах

С.1-3

1

26.02


21

Дорогою добра

С.4-5

1

5.03


22

Быть здоровым

С.6-8

1

12.03


23

Незнайкин экзамен

С.9-11

1

19.03



24


Коллекция головоломок от Незнайки

С.12-13


1


27.03


25

По страницам книги Эдуарда Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот»

С.14-15

1

10.04


26

Знаменитые малыши. Дюймовочка

С.16-17

Букет для Русалочки

С.18-19

1

17.04


27

Спичечное ассорти

С.20-21


1

24.04





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!