СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Чтение с увлечением" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность программы обуславливается потребностью общества в развитии духовно-нравственных, эстетических качеств личности челове­ка.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Чтение с увлечением" 1 класс»




Пояснительная записка


Рабочая программа по внеурочной деятельности курса «Чтение с увлечением» для 1 класса разработана с учётом Авторской программы курса «Чтение с увлечением. 1 класс. М.В. Буряк, Е.Н. Карышевой.

Программа реализуется во внеурочной деятельности обучающихся первой ступени обучения в рамках общеинтеллектуального направления и рассчитана на детей 7 лет. Согласно учебному плану на изучение отводится 33 часа (1 час в неделю ). Срок реализации – 1 год.

Актуальность программы обуславливается потребностью общества в развитии духовно-нравственных, эстетических качеств личности челове­ка; формировании социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности с помощью средств устного народ­ного творчества, а именно русских народных сказок. Произведения устно­го народного творчества имеют огромное познавательное и воспитатель­ное значение. Они обогащают представление юного читателя о прошлом и настоящем нашей Родины, помогают усвоить высокие нравственные принципы народа, раскрывают красоту подвига человека.

Основными целями интегрированного курса «Чтение с увлечением» являются:

  • развитие интереса у обучающихся к произведениям устного на­родного творчества, понимание содержания и идейного смысла сказок, оценивание событий и поступков героев;

  • формирование познавательного интереса к предметам литератур­ного чтения и русского языка через игры с буквами и словами;

  • создание условий для интеллектуального и языкового развития обучающихся посредством сказок;

  • духовно-нравственное развитие личности.

Программа определяет ряд задач:

  • совершенствовать навыки чтения обучающихся;

  • формировать у младших школьников мотивацию к чтению, разви­вать их устойчивый и осознанный интерес к чтению сказок;

  • знакомить обучающихся с детской книгой как явлением культуры;

  • формировать читательские умения, расширять читательский кру­гозор;

  • формировать основы читательской культуры;

  • вырабатывать привычку к осознанному чтению, умению приме­нять в процессе самостоятельного чтения все знания, умения и навыки,
    полученные на уроках литературного чтения и русского языка;

  • способствовать формированию информационной культуры обу­чающихся через разные виды заданий при работе с текстами;

  • развивать воображение, литературно-творческие способности и речь первоклассников;

  • совершенствовать коммуникативные навыки;

  • создавать необходимые условия для проявления творческой инди­видуальности каждого ученика;

  • формировать стремление ребенка к рассуждению и поиску.

Для реализациипрограммного содержания используются учебные средства:

  1. Буряк М.В., Карышева Е.Н. Рабочая тетрадь к курсу «Чтение с увлечением. По дорогам сказок». 1 класс. (ООО «Планета», 2016г.)




  1. Буряк М.В., Карышева Е.Н. Методические разработки занятий с электронным интерактивным приложением (ООО «Планета», 2016г.)


Результаты освоения курса

Воспитательные результаты в 1 классе направлены на достижение 1 уровня. Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • формирование целостного взгляда на мир средствами литературных произведений;

  • воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта чтения и слушания произведения устного народного творчества;

  • развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;

  • восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелатель­ного отношения к другому человеку, его мнению; готовность и способ­ность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопони­мания.

Метапредметные результаты:

Регулятивные

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств её осуществления;

  • овладение способами решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения ре­зультата;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе ра­боты с материалом;

  • учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами;

  • активное использование речевых средств для решения познава­тельных задач;

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и про­цессами.

Коммуникативные

  • готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать раз­личные точки зрения и право каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою



точку зрения и оценку событий;

  • осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

  • активное использование речевых средств для решения коммуни-
    кативных задач;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне
    предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других;

  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера. исполнителя);

  • умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении различных задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Предметные результаты:

  • понимание литературы как средства сохранения и передачи духовных и нравственных ценностей и традиций, принятых в семье, в обществе;

  • осознание значимости чтения для личного развития; формирование первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

  • достижение необходимого для продолжения образования уровня
    читательской компетентности, общего речевого развития, анализа текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

  • понимание роли чтения, участие в обсуждении содержания текстов, обоснование нравственной оценки поступков героев.

В результате освоения курса «Чтение с увлечением»:

Обучающиеся получат возможность:

  • закрепить умение работать с книгой;

  • закрепить умение работать с текстом;

  • проявить интерес к книге;

  • расширить читательский кругозор;

  • заинтересовать родителей возможностью активно участвовать в развитии познавательных способностей у своих детей.

Обучающиеся закрепят умение:

  • составлять из букв слова;

  • составлять из слогов слова;

  • использовать буквы слова для того, чтобы составлять новые слова;

  • убирать лишние буквы, чтобы получились слова;

  • определять количество слогов в слове;

  • переставлять буквы в словах для получения новых слов;

  • различать слова, отвечающие на вопросы «кто?» и «что?»;

  • различать слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»;

  • находить слова, отвечающие на вопросы «что делает?»;

  • восстанавливать слова путём добавления букв;

  • изменять букву, чтобы получилось новое слово;

  • понимать содержание сказки;

  • отвечать на вопросы по содержанию сказки;

  • подбирать другой заголовок к сказке;

  • определять последовательность событий в сказке с использова­нием



рисунков;

  • пересказывать сказки с использованием картинок;

  • восстанавливать порядок предложений в соответствии с текстом;

  • расставлять вопросы к сказке в соответствии с текстом;

  • составлять из слов предложения;

  • восстанавливать текст сказки;

  • находить соответствие между отрывком из сказки и сюжетной картинкой;

  • определять значения слов;

  • соединять слова с их значениями;

  • определять смысл пословиц;

  • выбирать из пословиц те, которые соответствуют сказке;

  • отличать положительные и отрицательные качества героев сказок;

  • анализировать поступки героев сказок и делать вывод о том, как не попасть в трудные ситуации;

  • разгадывать ребусы;

  • разгадывать кроссворды;

  • дополнять рисунки недостающими предметами;

  • распутывать путаницы и читать полученные слова и предложения;

  • использовать полученные на уроках литературного чтения и русского языка знания для выполнения заданий;

  • проявлять самостоятельность при выполнении заданий;

  • последовательно рассуждать, доказывать;

  • контролировать свою деятельность;

  • оценивать свою работу на занятиях

Содержание курса

Обучение носит деятельностный и развивающий характер. В ходе занятий обучающиеся осваивают следующие виды внеурочной деятельности:

• познавательная деятельность,

• игровая деятельность,

• художественно-эстетическая деятельность.

Учебно-тематический план


п/п

п/п

Наименование разделов

Всего часов

1.

Сказки о животных

18 ч.

2.

Бытовые сказки

3ч.

3.

Волшебные сказки

11ч.

4.

Итоговое занятие

1ч.


Итого:

33ч.


Сказки о животных (18 ч)

  • Русская народная сказка «Колобок». (1 ч)

  • Русская народная сказка «Лиса и журавль». ( 1ч)

  • Русская народная сказка «Теремок». (1 ч)

  • Русская народная сказка «Рукавичка». (1 ч)

  • Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой». (1 ч)

  • Русская народная сказка «Лиса и кувшин». (1 ч)

  • Русская народная сказка «Журавль и цапля». (1 ч)

  • Русская народная сказка «Заюшкина избушка». (1 ч)

  • Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». (1 ч)

  • Русская народная сказка «Снегурушка и лиса». (1 ч)

  • Русская народная сказка «Волк и семеро козлят». (1 ч)

  • Русская народная сказка «Три медведя». ( 1ч)

  • Русская народная сказка «Петушок - золотой гребешок». (1 ч)

  • Русская народная сказка «Лиса и волк». (1 ч)

  • Русская народная сказка «Жихарка». (1 ч)

  • Русская народная сказка «Медведь и лиса». (1 ч)

  • Русская народная сказка «Бычок - смоляной бочок». (1 ч)

  • Русская народная сказка «Мужик и медведь». (1 ч)

Бытовые сказки (3 ч)

  • Русская народная сказка «У страха глаза велики». (1 ч)

  • Русская народная сказка «Морозко». (1 ч)

  • Русская народная сказка «Пастушья дудочка». (1 ч)

Волшебные сказки (11 ч)

  • Русская народная сказка «Репка». (1 ч)

  • Русская народная сказка «Петушок и жерновцы». (1 ч)

  • Русская народная сказка «Скатерть, баранчик и сума». (1 ч)

  • Русская народная сказка «Несмеяна-царевна». (1 ч)

  • Русская народная сказка «Гуси-лебеди». (1 ч)

  • Русская народная сказка «Маша и медведь». (1 ч)

  • Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». (1 ч)

  • Русская народная сказка «Мальчик с пальчик». (1 ч)

  • Русская народная сказка «Самое дорогое». (1 ч)

  • Русская народная сказка «Белая уточка». (1 ч)

  • Русская народная сказка «Крошечка-Хаврошечка». (1 ч)

Итоговое занятие (1ч)


Виды деятельности обучающихся при выполнении заданий предметного блока:

  • составлять из букв слова;

  • составлять из слогов слова;

  • использовать буквы слова для того, чтобы составить новые слова;

  • убирать лишние буквы, чтобы получились слова;

  • определять количество слогов в слове;

  • переставлять буквы в словах для получения новых слов;

  • восстанавливать слова путём добавления букв;

  • изменять букву, чтобы получилось новое слово;

  • различать слова, отвечающие на вопросы «кто?» и «что?»;

  • различать слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»;

  • находить слова, отвечающие на вопросы «что делает?»;

  • понимать содержание сказки;

  • отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Виды деятельности обучающихся при выполнении заданий блока по развитию речи:

  • подбирать другой заголовок к сказке;

  • определять последовательность событий в сказке с использованием рисунков;

  • пересказывать сказку с использованием картинок;

  • восстанавливать порядок предложений в соответствии с текстом;

  • расставлять вопросы к сказке в соответствии с текстом;

  • составлять из слов предложения;

  • восстанавливать текст сказки;

  • находить соответствие между отрывком из сказки и сюжетной картинкой;

  • определять значения слов;

  • соединять слова с их значениями.

Виды деятельности обучающихся при выполнении заданий воспитательного блока:

  • определять смысл пословиц;

  • выбирать из пословиц те, которые соответствуют идейному пониiсказки;

  • отличать положительные и отрицательные качества героев сказок;

  • анализировать поступки героев сказок и делать вывод о том, как не попасть в трудные ситуации.

Виды деятельности обучающихся при выполнении заданий занимательного блока:

  • разгадывать кроссворды;

  • разгадывать ребусы;

  • дополнять рисунки недостающими предметами;

  • распутывать путаницы и читать полученные слова и предложения.









Приложение1.

Календарно-тематическое планирование

1 класс


п/п

Тема занятия

Форма занятия

Дата проведения

план

факт

Русская народная сказка «Колобок».

День знаний.

Тематическая беседа




Русская народная сказка «Репка».

Тематическая беседа



Русская народная сказка «Лиса и журавль».

«День Бородинского сражения русской армии под командованием М.И. Кутузова с французской армией»

Тематическая беседа

Классный час



Русская народная сказка «Теремок».

Игра- путешествие



Русская народная сказка «Рукавичка».


Коллаж

«Международный день библиотек»




Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой».

Выставка рисунков



Русская народная сказка «Лиса и кувшин».

«Посвящение в первоклассники»

Кроссворд

Праздник



Русская народная сказка «Журавль и цапля».

«Знакомство с миром профессий»


Игра- путешествие

Классный час



Русская народная сказка «Заюшкина избушка».

«Безопасность во время осенних каникул»

Викторина

Тематическая беседа

«Дружба творит чудеса»

Классный час



Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».

Тематическая беседа



Русская народная сказка «Снегурушка и лиса».

Кроссворд



Русская народная сказка «Волк и семеро козлят».

Тематическая беседа



Русская народная сказка «Петушок и жерновцы».

«Поведение у замерзших водоемов». «Правила поведения и безопасности на улицах в вечернее время сток».

Тематическая беседа

Беседа-инструктаж по ПДД.



Русская народная сказка «Три медведя».

Игра- путешествие



Русская народная сказка «Петушок – золотой гребешок».

Кроссворд



Русская народная сказка «Лиса и волк».

«Безопасность на льду рек и озер в зимнее время года»

Концерт

Беседа



Русская народная сказка «Жихарка».

Творческая работа



Русская народная сказка «Медведь и лиса».

Новогодние праздники.

Игра- путешествие



Русская народная сказка «Скатерть, баранчик и сума».

Тематическая беседа



Русская народная сказка «Несмеяна-царевна».

«Дружба творит чудеса»

Игра- путешествие

Классный час



Русская народная сказка «Гуси-лебеди».

«900 страшных дней блокады».

Концерт

Классный час



Русская народная сказка «Бычок – смоляной бочок».

Тематическая беседа

«Всероссийская неделя детской и юношеской книги»



Русская народная сказка «Маша и медведь».

«Прощание с азбукой»

Коллаж (выставка)

Праздник



Русская народная сказка «Мужик и медведь».

Игра- путешествие



Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

«Правила поведения на улице в темное время сток»

Тематическая беседа

«Масленница»

Беседа



Русская народная сказка «У страха глаза велики».

«Путешествие на планету «Чистых слов».

Концерт

Классный час



Русская народная сказка «Мальчик с пальчик».

Поведение у водоемов в момент таяния льда.

Игра- путешествие

Профилактическое мероприятие



Русская народная сказка «Морозко».

«Космос – это мы».

Творческая работа

Классный час



Русская народная сказка «Самое дорогое».

22 апреля – Всемирный день Земли.

Игра с ролевым акцентом

Праздник



Русская народная сказка «Пастушья дудочка».

«Дети войны»

Тематическая беседа

Урок мужества



Русская народная сказка «Белая уточка».

Конкурс чтецов, фестиваль песен.

Творческая работа



Русская народная сказка «Крошечка - Хаврошечка».

День театра, музея



Викторина по сказкам

«Здравствуй лето!»

«Летние каникулы».

Викторина

Классный час

Профилактическое мероприятие
























6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!