СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Чтение как удовольствие (начальное общее образование)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Чтение как удовольствие (начальное общее образование)»






МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 32

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»









Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Чтение как удовольствие

(начальное общее образование)

(направление: общекультурное)

срок реализации рабочей программы – 1 год













Автор-составитель: Беспалова Е.В.,

педагог – библиотекарь.








1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

«Чтение как удовольствие».

Предметом итоговой оценки освоения обучающимися данной программы должно быть достижение планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты освоения курса.

У учащихся будут сформированы:

- воспитание художественно-эстетического вкуса, читательских потребностей, эстетических ценностей и чувств на основе опыта слушания и чтения художественной литературы.

- развитие этических чувств, эмоционально-нравственной отзывчивости и сопереживания чувствам других людей.

- осознание значимости чтения для личного развития, для формирования представлений об окружающем мире, понятий о добре и зле, дружбе.

- развитие умения сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными, осмысливать поступки героев.


Метапредметные результаты освоения курса.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающиеся научатся:

- работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

- самостоятельно работать с новым произведением;

- работать в парах и группах, участвовать в проектной дея­тельности, литературных играх;

- определять свою роль в общей работе и оценивать свои ре­зультаты.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающиеся научатся:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые) в открытом информационном пространстве, в том числе в контролируемом пространстве сети Интернет;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь, текстов);


- пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении, проводить сравнение и анализ литературных тестов разных жанров;

- понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

- проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, подборе простейших рифм, чтение по ролям;

- делать выводы в результате совместной работы.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающиеся научатся:

- участвовать в беседе о прочитанной книге, формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- выразительно читать и пересказывать текст;

- задавать вопросы;

- высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги.

Предметные результаты освоения курса.

1.Повышение читательской компетентности обучающихся:

- совершенствование техники чтения;

- элементарных приемов анализа художественного текстов;

- знаний основных элементов книги, культуры чтения.

2.Формирование внутренней мотивации чтения (читаю для себя, читаю потому что интересно).

3.Рост читательской активности обучающихся:

-активное участие школьников в литературных олимпиадах, конкурсах, праздниках разного уровня.

4.Расширение читательского кругозора младших школьников (на основании сопоставления результатов читательских анкет в начале и в конце учебного года).

5.Увеличение читательской самостоятельности обучающихся:

- вовлеченность детей в организацию книжных выставок;

- в систему библиотечного обслуживания школы;

- в расширение домашних библиотек.

6.Повышение читательской самооценки и удовлетворенности результатами внеурочной деятельности.

Чтение. Работа с текстом.

Обучающийся научится:

- находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

- определять тему и главную мысль текста;

-делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

- вычленять содержащиеся в тексте основные события, устанавливать их последовательность, упорядочивать информацию по заданному основанию;

- сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2 – 3 существенных признака;

- понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение, характеризовать явление по его описанию, выделять общий признак группы элементов).

К окончанию курса «Чтение как удовольствие» обучающиеся научатся:

- читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;

- выразительному чтению;

- различать произведения по жанру;

- сочинять небольшие литературные произведения;

- находить нужную информацию в книгах;

- умело пользоваться толковыми словарями, энциклопедиями;

- делать интересные презентации;

- ориентироваться в информационном пространстве.

Воспитательные результаты работы по данной программе можно оценивать по трём уровням.

Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний): Развитие творческих литературных способностей.

Результаты второго уровня (получение ценностного отношения к социальной реальности): Получение учащимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, Отечество, природа, мир, знания, литература, культура), обогащение их внутреннего мира.

Результаты третьего уровня (получение учащимися опыта самостоятельного общественного действия): Учащийся может приобрести опыт общения со сверстниками, организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде; нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.

Для отслеживания результатов  предусматриваются в следующие формы контроля:

Текущий контроль:

- прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;

- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;

- рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;

- контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.

Итоговый контроль  в формах:

- олимпиады, конкурсы, соревнования;

-практические работы;

- творческие работы учащихся.

- библиотечная игра-соревнование «Библиознайка», посвященная конкретной теме, выявляющая уровень библиотечно-библиографической грамотности участников, их знания, умения и навыки пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки, справочной литературой, библиографическими указателями. 

Промежуточная аттестация обучающихся, осваивающих программы внеурочной деятельности не проводится.


2. Содержание программы курса внеурочной деятельности

«Чтение как удовольствие».


Содержание программы предполагает формирование когнитивного опыта личности (знаниевый компонент), опыта практической деятельности (формирование умений и навыков), опыта самостоятельной деятельности. Программа основана на принципах системности, непрерывности, дифференцированного и личностно-деятельного подхода, которые предполагается реализовать с помощью различных методов организации деятельности.

Основной формой организации учебных занятий является урок, который может проводиться в форме практического занятия, экскурсии, ситуативной игры и др. Методы организации учебно-познавательной деятельности: самостоятельная работа с информационными ресурсами, демонстрация, практическая работа, игровая форма, метод создания ситуаций творческого поиска, создание проблемных ситуаций.





Цель программы:

Расширить представление учащихся о детской литературе, раскрыть перед детьми мир нравственно-эстетических ценностей, накопленных предыдущими поколениями, вырабатывать художественный вкус, формировать информационную культуру.

Задачи программы:

- воспитывать любовь к книге, потребность в чтении, формировать устойчивый интерес к литературе;

- формировать представлений об информационно-поисковой деятельности, как жизненно важной, в информационном обществе;

- формировать навыки использования справочно-библиографического аппарата;

- содействовать совершенствованию навыков аналитической деятельности, необходимых при работе с информацией;

- прививать навыки глубокого понимания смысла художественного произведения и самостоятельного выбора книг для чтения;

- совершенствовать читательское восприятие, развивать художественный вкус;

- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;

- обеспечивать развитие речи учащихся и активно формировать навыки чтения и речевые умения;

- работать с различными типами текстов.


Объем учебного времени, отводимого на изучение курса, 1 час в неделю, 34 часа в год. Программа рассчитана на учащихся 3 - 4 классов.

Каждое занятие  включает работу по формированию читательских умений и расширению читательского кругозора ребенка.  Кроме того, у детей формируется нравственные знания и чувства: любовь, сопереживание, жалость и др.

Для того чтобы занятия были интересны и не утомляли детей, предусмотрены разные виды деятельности: групповая и индивидуальная работа, умение отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения,

восприятие на слух художественных произведений; работа над содержанием произведений; поиск в тексте конкретных сведений, фактов, заданных в явном виде, пересказ текста подробно и сжато, устно и письменно.

Активизации деятельности младших школьников способствует разнообразие форм и методов работы:

коллективные творческие дела, выставки, конкурсы, викторины, устные журналы, круглые столы, олимпиады, соревнования.

 Усвоение систематического, точно очерченного программой круга знаний, умений и навыков, необходимых учащимися младших классов для проявления читательской самостоятельности, а также формирования мотивов обращения к детским книгам и потребности в самостоятельном чтении предполагают наличие в распоряжении учителя специального учебного материала.

Отбор детской литературы для чтения и форм проведения мероприятий производится по следующим критериям:

- все литературные произведения должны отвечать программным требованиям литературного чтения для детей школьного младшего возраста;

- мероприятие должно вызывать положительный эмоциональный настрой и проводиться в интересной для учащихся форме.

Формы проведения занятий:

- индивидуальные консультации по библиографическому разысканию и методике работы с литературой;
- групповые консультации, беседы;

- лекции об информационной системе и правилах ее использования;
- экскурсии по библиотечно-информационному центру;

- проведение практических занятий по использованию традиционных и электронных информационных ресурсов, включая Интернет;
- библиотечные уроки по обучению самостоятельной работы с информационными носителями;
- игровые мероприятия.

Использование игровых форм, красочных наглядных пособий, технических средств, проведение экскурсий, способствуют развитию познавательной активности, воспитанию любознательности.

Введение в занятие игр, игровых упражнений, физкультминуток позволяет свести до минимума утомляемость и напряжение ребенка. Увлеченные игрой, дети легче приобретают знания, усваивают материал и закрепляют его.

В каждом занятии прослеживаются три части:

- игровая;

- теоретическая;

- практическая.

В результате данных занятий учащиеся должны знать и уметь:

- жанры литературы: стихи, рассказы, сказки, басни, мифы;

- произведения детских писателей, уметь определять принадлежность произведения определенному автору;

- анализировать произведения по плану: составление и написание отзывов;

- уметь находить отличительные свойства и признаки, функциональные возможности научно-популярной, художественной литературы, периодики;

-знать элементы книги.


Содержание программы.

Тема 1.«В гостях у Королевы книги». (1ч.) Беседа.

Знакомство с библиотечно-информационным центром. Его значение и возможности в детской жизни. Структурные подразделения библиотеки. Правила поведения и общения с книгой. Термины «библиотечно-информационный центр», «абонемент», «информационный зал», «читатель», «библиотекарь». Знакомство с книжными выставками, тематическими полками, картотеками, периодической печатью. Основные правила пользования библиотечно-информационным центром.

Тема 2.«Кто ты сегодняшний Читатель?» (1ч.)

Проводится анкетирование учащихся, и составляются индивидуальные планы чтения по темам и интересам детей. Самостоятельный выбор и подбор детской художественной литературы.

Тема 3.«Что такое библиотека?» (1ч.) Презентация.

Дается понятие о том, как появилось слово библиотека. Рассказывается история появления библиотек. Знакомство с видами библиотек. Обзор и показ известных и необычных библиотек России и мира. Выполняется индивидуально творческое задание: рисунок «Библиотека будущего».

Тема 4.«Старая - старая книга» (1ч.) Презентация.

Знакомство детей с историей письменности, с первыми письменными материалами, с историей книгопечатания. Рассматривание старинных книг. Чтение рисунчатого письма.

Тема 5.«Старая - старая книга»(1ч.) Практическое занятие на закрепление материала.

Предлагается сделать следующие задания: составить секретный приказ, отгадать кроссворд, расшифровать таинственную грамоту, досказать словечко, определить какое слово лишнее, восстановить слова, изготовить для книги закладку.

Тема 6.«Каждая книга хочет быть прочитанной» (1ч.) Беседа.

Даются первичные понятия об элементах книги: обложка, иллюстрация, титульный лист, предисловие, послесловие, оглавление, издательская аннотация. Понятие «библиографическая запись». Разные признаки «родства» книг. Тематическая расстановка книг.

Тема 7.«Каждая книга хочет быть прочитанной» (1ч.) Практическое занятие на закрепление материала.

Предлагается создать макет обложки и титульного листа любимой книги.

Практическое задание: нужно найти определение к каждому элементу книги.

Творческое задание: сценка « Два приятеля».

Тема 8.«Мы уже читатели!» (1ч.) Первое итоговое занятие.

Проводится игра- тест на звание читателя, выявление и обобщение первых информационных знаний и навыков. Вручаются медали «Юный читатель».

Тема 9.«Снова в стране Журналии». (1ч.) Беседа.

Дается понятие-специфика периодики как вида издания. Своеобразие материальной конструкции, структуры. Особенности чтения. Рассказывается, о периодических изданиях для детей младшего школьного возраста. Обзор новых журналов.

Тема 10.«Снова в стране Журналии». Литературный фестиваль. (1ч.) Практическое занятие на закрепление материала.

Предлагается учащимся по группам представить на фестивале один номер журнала изданного в «собственной» типографии. Условное название журнала «Литературное ассорти». Методика построения журнала дана каждой группе заранее.

Тема 11.«Самые интересные книги, прочитанные мной» (1ч.) Беседа-игра.

Учащимся предлагается вспомнить самые интересные книги, которые они прочитали, и принести на занятие. Ученики готовят выставку из прочитанных книг, оформляют ее и составляют аннотацию к одной из них.

Тема 12.Викторина «Библиотечные термины и правила» (1ч.)

Проводится итоговое занятие по основам библиотечно-библиографических знаний по всем пройденным темам. Предлагается провести викторину по группам.

Тема 13.Кто расскажет «Все обо всем?» (1ч.) Беседа.

Дается понятие, что такое справочная и энциклопедическая книга. Особенности, назначение, виды энциклопедий. Функции и возможности справочных изданий. Приемы поиска информации в справочном издании.

Тема 14.Кто расскажет «Все обо всем?» (1ч.) Практическое занятие.

Предлагается провести турнир энциклопедистов. Учащиеся по группам выполняют практические задания. Проводится диалог-обзор с элементами тренинга. «Затеи Бабушки Загадушки».

Тема 15.«Книги, которые знают обо всем» (1ч) Практическое занятие.

Знакомство с электронными энциклопедиями по CD-ROM. ( Природа, птицы и др.)

Практикум в компьютерном классе. Экскурсия в детскую городскую библиотеку.

Тема 16.«Как не заблудиться в книжном мире» (1ч.) Беседа.

Знакомство со средствами и способами ориентации в книжном пространстве. Открытый доступ и формы его организации: книжные выставки, книжные рекламки, устные рекомендации, их место и роль в читательском самоопределении, ориентации и выборе.

Предлагается учащимся выполнить практическое задание: самостоятельно найти книги в фонде библиотеки по заданным параметрам.

Тема 17.«Чтение и творчество» (1ч.) Беседа.

Знакомство с художниками – иллюстраторами детской книги.

Художник иллюстратор как читатель и соавтор книги. Разные прочтения одних и тех же книг в иллюстрировании.

Углубить знания о книге, помочь учащимся увидеть связь иллюстрации с текстом. Определить содержание незнакомой книги по иллюстрации.

Тема 18.«Чтение и творчество» (1ч.) Практическое занятие.

Предложить учащимся составить рассказ по книжной иллюстрации. Познакомить с писателями и художниками в «одном лице». Рассказать о творчестве Е.И.Чарушина, В.И.Сутеева, С.Я. Маршака не только как о детских писателях, но и художниках своих книг. Урок-практикум.

Оформить вместе с учащимися выставку «Писатели и художники в одном лице», и изготовить книжку- малышку с собственными иллюстрациями.

Тема 19.«Будь, здорова книжка!» (1ч.) Практическое занятие.

Выполнить вместе с учащимися простейшие операции по ремонту книг: подклеить обложку, вклеить выпавший лист, отремонтировать корешок, сделать закладку. Предложить сделать книжную выставку «Эти книги, лечим сами».

Тема 20.«Мы на книжном острове» (1ч.) Библиографическая игра.

Провести итоговое занятие: дифференциация видов изданий, освоенных в ходе занятий; навыки пользования ими; ориентация в книжном пространстве, навыки выбора.

Тема 21.«Выбери сам» (1ч.) Беседа-практикум.

Дается понятие первые рекомендательные и информационно-поисковые системы. Иллюстрированный каталог. Библиографические средства рекомендации; сущностные признаки, особенности пользования. Что такое «запрос» и как его составить.

Тема 22.«Мое первое знакомство с компьютером в библиотеке». (1ч.) Беседа-практикум.

Компьютер. Его использование в библиотеке. Как найти сведения о книге, авторе, литературном герое по электронному библиографическому пособию. Предложить выполнить по группам практическое задание на компьютере по заданным параметрам.

Тема 23.«Электронная книга» (1ч.) Практикум в компьютерном классе «МКУК ЦСДШБ».

Дается понятие «мультимедиа». CD-ROM – носитель мультимедийной информации. Структура и возможности «прочтения» электронной книги на компьютере. Демонстрация одной из мультимедийных книг из фонда Медиацентра. (Мир Алисы, Остров сокровищ, Волшебная шкатулка.)

Тема 24.«Багаж, который никто не отнимет» (1ч.) Беседа с элементами тренинга.

Рассказать о секретах внимания и памяти. Роль внимания и памяти в учебной деятельности, интеллектуальном развитии личности. Непроизвольное и произвольное внимание: простейшие приемы концентрации внимания. Виды и свойства памяти: приемы запоминания, эффективные в учебной деятельности.

Тема 25.«В мире серьезной науки» (1ч.) Обзор- беседа.

Знакомство с научно- познавательной литературой, ее отличительные свойства и признаки, функциональные возможности. Роль НПЛ в учебной деятельности, развитии познавательных интересов. Основные разделы НПЛ - фонда.

Тема 26.«В мире серьезной науки» (1ч.) Практическое занятие.

Предложить учащимся составить рассказ о книге (научно-познавательная литература), открывшей новое знание. «Я узнал про…». Практическое задание: выполнить по группам с помощью НПЛ несколько заданий по заданным параметрам.

Тема 27.«Познавательная книга» (2 ч.) Беседа-обзор.

Рассказать о книгах по экологии и природоведению. Познакомить учащихся с писателем- натуралистом И.Акимушкиным. Предложить громкое чтение книг И.Акимушкина «Жил был ежик», «Жила была лисица», «Жил был медведь», «Жил был бобр». Предлагается провести обсуждение прочитанных книг.

Тема 28.«Наш помощник- каталог» (1ч.) Беседа-демонстрация.

Дается понятие алфавитный каталог. Систематический каталог. Каталожная карточка. Связь титульного листа книги с каталожной карточкой. Структура каталогов: основные деления, разделители, расположение карточек в каталоге и книг на полках. Алфавитный каталог (АК) как одно из структурных звеньев ИПС (информационно-поисковая система), принципы организации и приемы использования. Предлагается выполнить практическое задание по поиску в АК. Поиск по автору и названию.

Тема 29.«Мои первые словари и справочники» (1ч.) Беседа.

Рассказать о справочной литературе, цели обращения к словарям и энциклопедиям, обучение работе с ними. Структура словарей и энциклопедий. Расположение материала. Алфавитный и предметный указатели, указатель имен, понятий и терминов. Предлагается выполнить практическое задание: « Попробуй найти!» проводится игра-поиск и блиц – опрос.

Тема 30.«Я прочитал и советую тебе» (1ч.) Беседа.
Обучение написанию отзыва на книгу. Знакомство с альбомом отзывов читателей «Прочитай и расскажи», с детскими сочинениями о любимых

произведениях. Обсуждение книг. Реклама прочитанной книги. Предлагается выполнить практическое задание: написать отзыв на прочитанную книгу.

Тема 31.«Учимся вдумчиво читать книгу» (1ч.) Беседа.

Обучение правилам чтения. Формирование навыков самостоятельной работы с книгой. Внимание к тексту, художественные детали, размышление. Послесловие. Роль иллюстраций. Стихийное чтение и осознанное чтение. Читательские интересы и их особенности; пути и способы формирования читательских интересов. Формы читательского общения. От интереса - к его реализации в чтении: пути, способы, стратегии.

Тема 32.«Когда чтение бывает радостным?» (1ч.) Беседа.

Дать понятия чтение и словарный запас (понимать все слова); чтение и фантазия, чтение и обдумывание (понимать смысл прочитанного); чтение и творчество (творческая деятельность на основе чтения.

Провести беседу «Путешествие по карте твоей души».

Тема 33.Первый библиотечный «Выпускной».(1ч.) Игра-праздник.

Проводится заключительное занятие. Тестирование.

Проверяются основные читательские знания, умения и навыки читателей младшего школьного возраста по основам информационной культуры: 
- структурные подразделения библиотеки и их назначение;
- виды информационных источников;
- основные элементы книги;
- способы ориентации в библиотечном пространстве, средства и приемы выбора.

Тема 34.«Библиознайка» (1ч.) Тест-игра.

Участие команды 3х – 4х кл. в Х городской игре «Библиознайка».

Проводится итоговое тестирование навыков ориентации в книжном пространстве, использования средств выбора, способности к читательской коммуникации.


3.Тематическое планирование

Тема занятия

Количество часов

1

«В гостях у Королевы книги»

1

2

«Кто ты сегодняшний Читатель?»

1

3

«Что такое библиотека?»

1

4

«Старая - старая книга»

2

5

«Каждая книга хочет быть прочитанной»

2

6

«Мы уже читатели!»

1

7

«Снова в стране Журналии»

2

8

«Самые интересные книги, прочитанные мной»

1

9

«Библиотечные термины и правила»

1

10

Кто расскажет «Все обо всем?»

2

11

«Книги, которые знают обо всем»

1

12

«Как не заблудиться в книжном мире»

1

13

«Чтение и творчество»

2

14

«Будь, здорова книжка!»

1

15

«Мы на книжном острове»

1

16

«Выбери сам»

1

17

«Мое первое знакомство с компьютером в библиотеке»

1

18

«Электронная книга»

1

19

«Багаж, который никто не отнимет»

1

20

«В мире серьезной науки»

2

21

«Познавательная книга»

1

22

«Наш помощник- каталог»

1

23

«Мои первые словари и справочники»

1

24

«Я прочитал и советую тебе»

1

25

«Учимся вдумчиво читать книгу»

1

26

«Когда чтение бывает радостным?»

1

27

Первый библиотечный «Выпускной»

1

28

«Библиознайка»

1

Итого часов: 34















ИКТ поддержка курса внеурочной деятельности

Короткое описание идеи информатизации курса:

- поиск информации,

- компьютерный сбор и анализ информации,

- создание и проведение мультимедиа выступлений,

- компьютерное тестирование,

- отработка технических навыков,

- создание информационных объектов как иллюстраций к прочитанным художественным текстам (рисунков, аудио- и видео - фрагментов).



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Программа обеспечена следующими учебно-методическими изданиями:

1.Крук Н.В., Котомцева И.В. Библиотечные уроки по чтению. Сценарии: в 2х частях. Приложение к журналу «Школьная библиотека». Часть I 1- 4 классы. Русская школьная библиотечная ассоциация, 2010г.

2. Бирюкова А.П. Программа "Библиотечно-библиографические и информационные знания младших школьников 1-4 классов" //Школьная библиотека. - 2003. - № 1.

3.Крук Н.В. «Формирование информационной культуры школьников как неотъемлемая составная часть учебной деятельности»//Школьная библиотека. - 2001. - № 8.

4.Сто любимых книг: Детская энциклопедия АиФ.-2008.-№9







17




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!