СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку «английский через музыку»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку «английский через музыку»»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №14 имени Лататуева В.Н.»



РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей иностранного языка

Протокол № _______

от «____» __________ 20__ г.

Руководитель ШМО _________ /Кочукова И.Н./





УТВЕРЖДЕНО

Приказ №87-10/01-06 от 1.09.2022

Директор школы

___________ Н.Н.. Тинина


СОГЛАСОВАНО

Зам.директора поУВР _________Т.К.Курина

от «____» __________ 20__ г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО

АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

«АНГЛИЙСКИЙ ЧЕРЕЗ МУЗЫКУ»

(Общеинтеллектуальная напрвленность)

Для 5 х классов

Срок реализации – 1 год

(2023-2024 учебный год)





Автор-составитель:

Николаева Ирина Сергеевна, учитель английского языка



г. Ярославль

2 023 год


Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности в 5 классе по английскому языку является составной частью основной общеобразовательной программы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа №14 имени Лататуева В.Н».

Настоящая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Федерального закона от 29.12.2012г. №273 ФЗ закона «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями 2020г.).

  2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. №1897 (с изменениями от 29.12.2014г., 31.12.2015г., 11.12.2020г.).

  3. Основной образовательной программы образовательного учреждения (Приказ №06/76-02 от 28.08.2020г. с изменениями от 25.02. 2021г №36-01/01-06).




Актуальность программы

В современном обществе потребность в изучении английского языка достаточно велика, так как это международный язык дипломатии, бизнеса, науки, технологий, техники, медицины, авиации, торговли, туризма и развлечений.

Занятия по внеурочной деятельности направленны на формирование функциональной грамотности обучающихся. Сейчас данная тема является актуальной. Они учатся самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности. Благодаря интеграции английского языка и музыки учитель помогает в развитии мотивации и интереса познавательной деятельности.

При выполнении различных типов заданий дети учатся самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Методические преимущества песенного творчества в обучении иностранному языку, и не только иностранному, очевидны. Известно, что в Древней Греции многие тексты разучивались пением, а во многих школах Франции и США это практикуется и сейчас. Тоже можно сказать и об Индии, где в настоящее время в начальной школе азбуку и арифметику разучивают пением. 

Лексическая единица, грамматическая структура, заключенные в ритмически рифмованную форму, способствуют эффективному ее усвоению, развивают четкость и беглость произношения. Работа с рифмами является одним из способов развития звуковых ассоциаций у детей, поэтому желательно не просто заучивать ту или иную песню, рифмовку, а использовать ряд приемов с рифмами, соответствующих данному возрасту.

Возраст обучающихся 11-12 лет, 5 классы.

Срок реализации программы – 1 учебный год, 17 часов в год.

Режим занятий – 0,5 час в неделю.

Календарный учебный график:

Начало учебного года 1 сентября 2023 г.

Окончание учебного года 23.05.2024 г.

Количество учебных недель - 34.

Цель – формирование функциональной грамотности у обучающихся; создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через организацию клуба общения; развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии

Задачи:

1. Совершенствовать предметные языковые и речевые умения и навыки (чтение, аудирование, монологическая и диалогическая речь).

2. Развивать коммуникативные универсальные учебные действия.

3. Познакоить с особенностями речевого этикета в Великобритании и требованиями к соблюдению норм поведения с учѐтом национальных особенностей.

4. Подготовка учащихся к использованию языка в практической деятельности.



1. Общая характеристика курса

Содержание программы «Английский для всех» полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы школы. Создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету – основная задача учебно-воспитательного процесса школы. Данная программа напрямую связана с урочной деятельностью. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлѐн с учѐтом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности школьника и развитием его творческого потенциала.



2. Описание места курса в учебном плане

На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективнвя. Занятия включают в себя

теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся. Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, форму работы, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).



3. Описание ценностных ориентиров содержания курса

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Иностранный язык» основываются на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, являющейся методологической основой реализации ФГОС общего образования.

Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта. В предлагаемом курсе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание новой культуры. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, то есть приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его творческих сил и способностей.

Будучи связанным с культурой, основанный на ней, воспитательный аспект вытекает из сущности коммуникативной технологии, которая основана на системе функционально взаимообусловленных принципов, объединѐнных единой стратегической идеей: принципов овладения иноязычной культурой через общение, речемыслительной активности, личностной индивидуализации, ситуативности, функциональности и новизны. Все эти принципы несут в атмосфере иноязычного общения воспитательный заряд и поэтому вовлекают учителя и учащихся в глубинное и духовное общение, которое, в сущности, и является воспитательным процессом.

Содержание программы внеурочной деятельности по английскому языку нацелено на совершенствование коммуникативных навыков и речевых умений

в социально-культурной сфере общения. Овладение формулами речевого этикета.



Форма организации – кружок.

Форма занятий - индивидуально-групповая, парная.



Методы и приемы обучения, воспитания и развития

- презентация материала

- запись лекции

- написание письменных творческих работ, их презентация, обсуждение

- написание реферата, составление викторины, рекламы

- коммуникативные приемы работы с текстовым материалом;

- парная и групповая работа, обеспечивающая постоянное речевое взаимодействие учащихся;

- взаимоконтроль и самоконтроль посредством использования оценочных листов, шкалы уровней владения английским языком, памяток;

- активные методы обучения с использованием совместных проектов, игр, различных видов наглядности и т. д.

Практическая часть состоит из текстов, диалогов, разного вида творческих заданий.

Применение аудио-, видеотехники и компьютера с выходом в Интернет предполагает:

- общение в Skype

- e-mail - переписка

- телефонные разговоры на английском языке


Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Планируемые результаты освоения программы достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности на уроке за счет содержания учебного предмета, оптимального сочетания форм и методов обучения (см. ООП «Рабочая программа воспитания», модуль «Школьный урок»)


Личностные:

Учащиеся научатся:


Учащиеся получат возможность научиться:

  • ценить и принимать базовые ценности;

  • уважать открытия великих математиков;

  • сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях.

  • установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни


Метапредметные:

Познавательные:

Учащиеся научатся:


Учащиеся получат возможность научиться:

  • отличать верно выполненное задание от неверного;

  • делать предварительный отбор источников информации;

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

  • пользоваться чертежным языком ;


  • работать по предложенному учителем плану;

  • совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

Регулятивные:

Учащиеся научатся:


Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно организовывать свое рабочее место;

  • определять цель внеурочной деятельности, определять план выполнения задания.


  • самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;

  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивать результаты своей и чужой деятельности.

Коммуникативные:

Учащиеся научатся:


Учащиеся получат возможность научиться:

  • участвовать в диалоге;

  • высказывать свою точку зрения;

  • участвовать в работе группы, договариваться друг с другом.

  • слушать и понимать высказывания собеседников;

  • согласованно, работать в группе:

  • а) учиться планировать работу в группе;

  • б) учиться распределять работу между участниками проекта;

  • в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы

  • участвовать в коллективном обсуждении, слушать и понимать других;

  • выполнять добросовестно свою часть работы в соответствии с поставленной целью при групповой работе;

  • аргументировать свое мнение.


Предметные:

Учащиеся научатся:


Учащиеся получат возможность научиться:

  • применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для.

  • умению работать с различными чертежными инструментами;

  • методам графического отображения геометрической информации (метод центрального и параллельного проецирования);

  • методу прямоугольного (ортогонального) проецирования на одну, две, три плоскости проекций; способы построения проекций;

  • узнают о деталях и их конструктивных элементах;

  • узнают о техническом рисунке.


  • рационально пользоваться чертежными инструментами; выполнять геометрические построения ;

  • правилам оформления чертежа детали; последовательность выполнения чертежа;

  • оформлять чертеж в соответствии с требованиями ЕСКД;

  • читать чертежи несложных деталей;

  • наблюдать и анализировать форму предметов (с натуры и по графическим изображениям);

  • читать и выполнять проекционные изображения, геометрических тел и моделей деталей;

  • анализировать форму;

  • выполнять чертеж детали, используя виды.


Контроль проводится в игровой форме (конкурсы, ролевые игры, постановки, игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.



Содержание


  1. Введение. Знакомство


  1. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи и достопримечательности), путешествия по странам изучаемого языка и России; выдающиеся люди, их вклад в науку, мировую культуру; средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет) Традиции и обычаи


  1. Путешествия. Путешествие самолетом. В гостинице. В ресторане. Как найти дорогу


  1. Межличностные взаимоотношения в семье и с друзьями, досуг и увлечения (спорт, посещение кино); молодежная мода; Дом. Квартира. Покупки.


  1. Здоровый образ жизни. Природа и проблемы экологии.



Условия реализации программы

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы внеурочной деятельности

Технические средства обучения

  • Персональный компьютер учителя

  • DVD-VHS-плеер

  • Мультимедийный проектор

  • Интерактивная доска

Печатные средства обучения

  • Портреты историков

  • Лента времени

  • Демонстрационные карты

  • Картины, таблицы, схемы

  • Стандарт основного общего образования

  • Раздаточный материал по английскому языку

  • Справочные пособия (англо-язычные словари)

Цифровые образовательные ресурсы, аудиоэкранные пособия

  • Учебные CD-ROM по английскому языку

  • Фильмы на DVD/CD

  • МФУ (лазерный принтер-сканер-копир)

  • Коллекция цифровых образовательных ресурсов по английскому языку



2. Тематическое планирование

Планируемые результаты освоения программы достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности на уроке за счет содержания учебного предмета, оптимального сочетания форм и методов обучения (см. ООП «Рабочая программа воспитания», модуль «Школьный урок»)

Тема

Используемые ЦОРы

Кол-во часов

1

Введение.

Знакомство

Сервис «ЯКласс» «Яндекс. Учебник»

https://education.yandex.ru/home/

https://www.yaklass.ru/

0.5 ч

2

Музыка и Я


Coursera https://www.coursera.org/

Фоксфорд https://foxford.ru/

Stepik https://stepik.org/

Google Classroom https://classroom.google.com

3

Фолк - народная музыка Англии, Ирландии и Шотландии.

Интернет-урок https://homeschool.interneturok.ru

«Российская электронная

школа» https://resh.edu.ru/

Google Forms

https://docs.google.com/forms

4

Рок-группы Великобритании

Онлайн-платформа Мои до-

стижения https://myskills.ru/

Образовательная платформа «Учи.ру» https://uchi.ru/

5

Разучивание концертных песен

LearningApps

https://learningapps.org/

Яндекс.Форма

https://yandex.ru/forms/

Социальные сети — ВКонтакте, Viber, WhatsApp, Facebook и др.

17

Итоговый концерт

Online Test Pad https://onlinetestpad.com/

Конструктор тестов

https://konstruktortestov.ru/

Список литературы

  1. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения).

  2. Голицинский Ю.Б. Страноведение «Great Britain» - Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2002г.

  3. Голицинский Ю.Б. Страноведение «United States of America» - Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2004г.

  4. Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004.

  5. Ощепкова В.В, Шустилова И.И. «О Британии кратко». - Москва, Иностраный язык, издательство «Оникс», 2000г

  6. Примерные программы по иностранным языкам. Новые государственные стандарты по иностранному языку: 2-11 классы. Образование в документах и комментариях. М.: АСТ. Астрель, 2004

  7. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2006. 80 с. (Методическая библиотека).

  8. Шереметьева А.В. Страноведческий справочник. Саратов, издательство «Лицей», 2010г.



Интернет-ресурсы

http://resources.woodlands-junior.kent.sch.uk/customs/questions/london/practicalities.htm

https://www.iearn.org/

http://www.calend.ru/holidays/

http://learnenglishteens.britishcouncil.org/

https://en.wikipedia.org


Календарно-тематическое планирование



Календарно-тематическое планирование

занятия

Кол-во часов

Содержание занятия

Дата проведения занятия

1

0.5

Вводное занятие. Знакомство.

01.09.2023

2

0.5

Музыка и я. Обсуждение различных музыкальных направлений. Составление карты музыкальных направлений. (Грамматика англ яз, новые слова)

01.09.2023

3

1

Моя музыка. Прослушивание и выбор любимых музыкальных направлений. (Грамматика англ яз, новые слова)

08.09.2023


4

1

Мелодии и композиторы Англии. Что я знаю о музыке в Англии. Беседа, с прослушиванием музыкальных фрагментов. (Грамматика англ яз, новые слова) Игра «Угадай мелодию

15.09.2023


5

0.5

Классическая английская музыка. Знакомство с англ классическими мелодиями разных годов (Уильям Уолтон, Бенджамин Бриттен, Э.Л.Вебер и др). Обсуждение. (Грамматика англ яз, новые слова)

22.09.2023


6

0.5

Джаз настрой. Знакомство с джазовыми мелодиями разных годов. (Kit-Cat Band, Оркестр Джека Хилтона) Обсуждение. (Грамматика англ яз, новые слова)

22.09.2023


7

0.5

Фолк - народная музыка Англии, Ирландии и Шотландии. Обсуждение исторических аспектов и прослушивание музыкальных фрагментов. (Грамматика англ яз, новые слова)

29.09.2023


8

0.5

Знакомство с трудом музыкального ученого-фольклориста Сесила Шарпа (1859—1924) под названием «Английская народная песня», в котором он опубликовал около 5000 народных песен. Выбор песни. (Грамматика англ яз, новые слова)

29.09.2023

9

1

Разучивание выбранной песни. Обсуждение костюмов для выступления.

06.10.2023



13.10.2023



27.10.2023

10

1

Что мы будем петь? Разучивание песен на англ яз. Подготовка к выступлениям. Выбор костюмов, подготовка декораций

10.11.2023

11

1

Разучивание выбранной песни. Обсуждение костюмов для выступления.

24.11.2023

12

1

Что мы будем петь? Разучивание песен на англ яз. Подготовка к выступлениям. Выбор костюмов, подготовка декораций.

08.12.2023

13

1

Участие в Новогоднем выступлении.

22.12.2023

14

1

Детские песни - Поем вместе! (Грамматика англ яз, новые слова)

12.01.2024

15

1

Тур по рок-группам Великобритании: "THE BEATLES ", "ROLLING STONES", . Прослушивание музыкальных фрагментов, песен. Подготовка к проектной деятельности. (Грамматика англ яз, новые слова)

26.01.2024

16

1

Музыка в кино. Популярные кино-музыкальные композиции. Подготовка к круглому столу. (Грамматика англ яз, новые слова) Круглый стол: Музыка в кино

02.02.2024

17

1

Разучивание выбранной песни. Обсуждение костюмов для выступления.

16.02.2024

18

1

Madonna – кумир миллионов. Чтение биографии, просмотр фильмов, прослушивание песен. (Грамматика англ яз, новые слова) Викторина: Что я знаю о Поп-музыке в Англии?

01.03.2024

19

1

Разучивание выбранной песни. Обсуждение костюмов для выступления.

14.03.2024

20

1

Музыкальные фестивали в Англии (фестиваль под открытым небом в Гластонбери, музыкальный фестиваль на о. Уайт, фестиваль Sonisphere)

29.03.2024

21

1

Разучивание выбранной песни. Обсуждение костюмов для выступления.

12.04.2024

22

1

Разучивание выбранной песни. Обсуждение костюмов для выступления.

26.04.2024

23

1

Участие в Итоговом концерте

10.09.2024





13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!