СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Путешествие в Компьютерную Долину"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа содержит календарно-тематическое планирование к тетради для внеурочной деятельности А.Г. Паутова

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Путешествие в Компьютерную Долину"»

Программа курса внеурочной деятельности для 3 класса

Пояснительная записка


Программа курса составлена на основе авторской программы внеурочной деятельности по информатике и ИКТ «Путешествие в Компьютерную Долину»

А.Г. Паутова

Направление: Общеинтеллектуальное

При разработке данной программы учитывалось то, что курс должен быть направ­лен на удовлетворение познавательных потребностей и инте­ресов третьеклассников, на формирование у них новых видов познавательной и практической деятельности. Актуальность темы очевидна:

В принятой Министерством образования РФ «Концепции о модификации образования» отмечено, что современные тенденции требуют более раннего внедрения изучения компьютеров и компьютерных технологий в учебный процесс.

На сегодняшний день компьютерная грамотность нужна любому современному человеку, компьютер используется в самых разных областях: обучение, развлечение, работа, общение и т.д. Чтобы приобрести навыки работы на компьютере, необходимы начальные, базовые знания. Без них любой пользователь персонального компьютера будет чувствовать себя неуверенно, пытаться выполнять действия наугад. Работа такого пользователя очень часто является непродуктивной и приводит к ошибкам.

Ребенок в современном информационном обществе должен уметь работать на компьютере, находить нужную информацию в различных информационных источниках (электронных энциклопедиях, Интернете), обрабатывать ее и использовать приобретенные знания и навыки в жизни.

Цели курса:

-ин­формационная поддержка проектной деятельности учащихся по всем предметам школьного курса и развитие умений исполь­зования современных информационных технологий в образова­тельном процессе.

Задачи курса:

— развитие проектных, исследовательских умений младших школьников; навыков набора текста;

— формирование начального опыта поиска информации в Ин­тернете и фиксации найденной информации;

— развитие умений разработки мультимедийных презентаций и публичных выступлений в ходе их сопровождения; способов обработки графических информационных объектов (цифровых фотографий, сканированных объектов).

Класс, возраст учащихся: учащиеся 3 класса в возрасте 8-9 лет

Срок реализации программы: 2018-2019 уч. г.


Общая характеристика курса

«Путешествие в Компьютерную долину» входит во внеурочную деятельность по общеинтеллектуальному и общекультурному направлениям. Внеурочные занятия по программе «Путешествие в Компьютерную Долину» предполагают создание и реализацию мини-проектов с помощью информационных технологий. Создание мультимедийных презентаций путем совместной проектной деятельности – основная форма работы.

Создание мультимедийных презентаций. Публичные выступления. Мультимедийные презентации рассматриваются как средство сопровождения публичных выступлений. Внеурочные занятия в рамках программы «Путешествие в Компьютерную Долину» предоставляют ученикам не только возможность создания презентации, но и ее представления в группе, классе. Если в образовательном учреждении проектная деятельность организуется системно, презентации целесообразно составлять для публичной защиты проекта, разработанного учеником. Если проектная деятельность по другим предметом не ведется, на внеурочных занятиях презентация рассматривается как программный продукт. Ученики знакомятся с этапами работы над проектом и учатся самостоятельно их выполнять. В этом случае создание презентации на компьютере является одним из этапов работы над проектом. Учебный проект рассматривается как дидактическое средство, позволяющее с использованием технологии проектирования организовать целенаправленную деятельность по решению проблемы. Использование метода проектов позволяет развивать у младших школьников умения: выделять проблемы; ставить цель, планировать ход ее достижения; фиксировать результаты своей деятельности; оценивать соответствие результата цели.

Для организации работы школьников над проектом предлагаются следующие этапы:

1. Определение темы проекта;

2. Составление плана работы над проектом;

3. Поиск аналогов (вариантов решения проектной проблемы);

4. Создание продукта;

5. Описание работы над проектом;

6. Презентация проекта.

В ходе работы над проектом значимой является определение его темы. Она должны быть актуальной, социально-значимой, иметь практическую направленность и формулируется учителем в виде проблемы (проблемного вопроса). Возможно, определение достаточно широкой темы, при этом каждый ученик конкретизирует (суживает тему) с учетом собственных интересов.

Возможна одна общая тема для коллективного проекта, тогда каждый ученик должен понимать, какую часть общего проекта он выполняет.

Каждый участник работы над проектом создает индивидуальный план работы, пункты которого включают указание результата работы. Учитель предлагает школьникам формулировки пунктов плана, которые каждый ученик конкретизирует самостоятельно. Ученики начальных классов постепенно учатся самостоятельному выполнению этапов проекта. В первом проекте первые четыре этапа выполняет учитель, то есть учитель предлагает тему проекта, структуру проектного продукта и план работы над проектом. Темой первого проекта может быть тема «Кто я?». Продуктом данного проекта будет мультимедийная презентация. Поскольку тема не требует длительного поиска информации, ученики могут сосредоточиться на технологии создания мультимедийной презентации. Ученикам предоставляется возможность рассказать о своем проекте одноклассникам. При этом ученик демонстрирует свою презентацию и обосновывает, почему он выбрал именно эту тему, где и как получил иллюстрации и описание растений. Программа внеурочной деятельности предусматривает создание ещё двух–трех мультимедийных презентаций, которые ученик разрабатывает самостоятельно, при этом учитель выступает как консультант.

Поиск информации в Интернете, фиксация и использование найденной информации. Работа учеников начальной школы в сети Интернет может быть организована в двух направлениях: поиск учебной информации с помощью поисковых машин по простым запросам (рисунки и описание конкретных растений, животных, архитектурных сооружений и т.д.); поиск информации на сайтах, заданных учителем.

Содержание программы.

Поиск в Интернете. Сайт музея-заповедника Кижи. Поиск на сайте и запись в текстовый документ ответов на вопросы: Из каких помещений состоял дом карельского крестьянина? Как назывались и для чего были предназначены изделия из бересты в быту карельского крестьянина? Что видно из окон дома карельского крестьянина? Где крестьяне хранили молоко? Найди и отгадай загадки карельских крестьян.

Коллективный проект «Веселая азбука». Самостоятельное создание презентации, каждый слайд которой посвящен одной или нескольким буквам русского алфавита. Каждый слайд содержит рисунки, созданный учеником в графическом редакторе, и стихотворение. Рекомендуется использовать книгу Александра Шибаева «Веселая грамматика».

Коллективный проект «Кулинарная книга». Создание страницы кулинарной книги с любимым домашним рецептом. Обработка и вставка цифровых иллюстраций. Объединение страниц, созданных учениками класса в единый файл. Создание оглавления.

Поиск в Интернете. Сайт Президента России для детей школьного возраста с мультиками. Поиск на сайте и запись в текстовый документ ответов на вопросы: Как строился Московский Кремль? Назови этапы строительства. Какие реки омывают Московский Кремль? Чем занимались

крестьяне, поселившиеся у стен Кремля? Сколько сторожевых башен в кремлевской стене и как называются самые крупные? Какова длина стен Московского Кремля? Для вычисления используй калькулятор. Сколько было проездных и сколько глухих башен Кремля?

Поиск в Интернете. «Башни Кремля». Поиск в Интернете изображений и описания заданной учителем башни Кремля. Создание и форматирование текстового документа с описанием башни Кремля. Объединение страниц, созданных учениками класса, в единый файл. Создание оглавления.

Проект «Чему я научился на уроках информатики». Ученик самостоятельно составляет план работы над проектом, отбирает содержание для презентации, создает презентацию, выступает с сообщением перед одноклассниками.

Планируемые результаты.

должны знать:

  • правила техники безопасности;

  • основные устройства ПК;

  • правила работы за компьютером;

  • виды информации и действия с ней;

  • назначение и возможности графического редактора PAINT;

  • возможности текстового редактора WORD;

  • назначение и работу программы Power Point;

  • понятия локальных и глобальных сетей;

  • основы Интернет;

  • работу электронной почты;

должны уметь:

  • соблюдать требования безопасности труда и пожарной безопасности;

  • включить, выключить компьютер;

  • работать с устройствами ввода/вывода (клавиатура, мышь, дисководы);

  • свободно набирать информацию на русском и английском регистре;

  • запускать нужные программы, выбирать пункты меню, правильно закрыть программу.

  • работать с программами Word, Paint, , Power Point;

  • создавать презентацию, используя все возможности Power Point;

  • уметь самостоятельно осуществлять творческие проекты

  • составлять и защищать творческие мини-проекты.

Предметные результаты:

а) сформированность первоначальных представлений о роли информации в жизни человека;

б) ознакомление учащихся органами чувств с помощью которых мы получаем информацию;

в) ознакомление учащихся с терминологией и классификацией информационных процессов;

г) демонстрирование сформированных умений и навыков работы на компьютере и применение их в практической деятельности и повседневной жизни;

д) умение самостоятельно осуществлять творческие проекты с использованием офисного пакета MSOffice, в интегрированной мультимедийной среде Лого;

е) создание банка данных детских работ (статей, рисунков, презентаций) для использования в учебно-воспитательном процессе.

Регулятивные УУД:

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД:

• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

• Делать предварительный отбор источников информации.

• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях.

• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы.

Коммуникативные УУД:

• Уметь пользоваться языком информатики:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на занятиях и следовать им.

• Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Календарно-тематическое планирование


Тема, название

проекта

Компьютерная программа

Кол-во

часов

Поиск в Интернете. Сайт музея-заповедника Кижи

Интернет-браузер. Сайт http://

kizhi.karelia.ru/(«Виртуальные путешествия» «Усадьба карельского крестьянина»)

6

Коллективный проект

«Веселая азбука»

Редактор презентаций

(MS PowerPoint)

5

Коллективный проект

«Кулинарная книга»

Текстовый процессор, обработка

изображений

5

Поиск в Интернете. Сайт Президента России для детей

школьного возраста с мультиками

Интернет-браузер.

сайт http://www.uznai-prezidenta.ru/

раздел «Кремль»

6

Поиск в Интернете. «Башни Кремля»

Интернет-браузер

6

Проект «Чему я научился

на уроках информатики»


6



п/п

Название темы

Содержание

Примечание

1

Техника безопасности и охрана труда при работе на ПК. Соблюдение норм личной гигиены.

Моделирование правил поведения в компьютерном кабинете. Работа с компьютерными программами, входящими в методический комплект, в целях формирования умения пользоваться клавиатурой, мышью, графическим интерфейсом компьютера


2

Поиск в Интернете. Сайт музея-заповедника Кижи. Дом карельского крестьянина.

Поиск файлов в файловой системе компьютера и открытие файлов. Самостоятельное освоение ранее незнакомых компьютерных программ. Формирование навыков работы с Панелью задач, кнопками управления окна.


3

Поиск в Интернете. Сайт музея-заповедника Кижи. Изделия из бересты.

Самостоятельное освоение ранее незнакомых компьютерных программ. Особенности работы и Интернете.


4

Поиск в Интернете. Сайт музея-заповедника Кижи. Что видно из окон карельского крестьянина?

Поиск файлов в файловой системе компьютера и открытие файлов. — Создание информационных объектов на компьютере, сохранение файлов в личную директорию.


5

Поиск в Интернете. Сайт музея-заповедника Кижи. Найди и отгадай загадки карельских крестьян.

Самостоятельное освоение ранее незнакомых компьютерных программ. Создание информационных объектов на компьютере, сохранение файлов в личную директорию. Самостоятельное освоение ранее незнакомых компьютерных программ.


6

Поиск в Интернете. Сайт музея-заповедника Кижи. Найди и отгадай загадки карельских крестьян.

Выполнение компьютерного эксперимента. Фиксация результатов эксперимента. Анализ результатов эксперимента и формулирование выводов. Анализ объектов окружающего мира в целях выявления их свойств.


7

Коллективный проект «Веселая азбука». Презентация, создание слайдов.

Деление информационного объекта на объекты, из которых он состоит (определение структуры информационного объекта). Развитие проектных, исследовательских умений младших школьников.


8

Коллективный проект «Веселая азбука». Настройка анимации.

Поиск объекта по описанию его свойств. Создание информационных объектов на компьютере, сохранение файлов в личную директорию.


9

Коллективный проект «Веселая азбука». Презентация, вставка рисунков, надписи.

Выявление основных отличительных признаков информационных моделей. Формирование навыков работы с Панелью задач, кнопками управления окна.


10

Коллективный проект «Веселая азбука». Создание слайдов (буквы А-К)

Деление информационного объекта на объекты, из которых он состоит (определение структуры информационного объекта).


11

Коллективный проект «Веселая азбука». Создание слайдов (буквы Л-Я)

Поиск объекта по описанию его свойств. Продолжить знакомство с графическим редактором Paint. Инструменты Линия, Прямоугольник, Эллипс (овал), Надпись, Распылитель.


12

Коллективный проект «Кулинарная книга». Создание страницы кулинарной книги с любимым домашним рецептом

Создание информационных объектов на компьютере, сохранение файлов в личную директорию. Операции выделения объектов, копирование объектов. Формирование навыков работы с Панелью задач, кнопками управления окна.


13

Коллективный проект «Кулинарная книга». Создание страницы кулинарной книги с любимым домашним рецептом

Деление информационного объекта на объекты, из которых он состоит (определение структуры информационного объекта). Выявление основных отличительных признаков информационных моделей.



14

Коллективный проект «Кулинарная книга». Обработка и вставка цифровых иллюстраций.

Поиск объекта по описанию его свойств. Создание информационных объектов на компьютере, сохранение файлов в личную директорию. Самостоятельное освоение ранее незнакомых компьютерных программ.


15

Коллективный проект «Кулинарная книга». Объединение страниц, созданных учениками класса в единый файл.

Выявление основных отличительных признаков информационных моделей. Операции выделения объектов, копирование объектов. Формирование навыков работы с Панелью задач, кнопками управления окна.


16

Коллективный проект «Кулинарная книга». Создание оглавления.

Деление информационного объекта на объекты, из которых он состоит (определение структуры информационного объекта).


17

Поиск в Интернете. Сайт Президента России для детей школьного возраста с мультиками. Поиск на сайте и запись в текстовый документ ответов на вопросы.

Создание информационных объектов на компьютере, сохранение файлов в личную директорию. Продолжить знакомство с графическим редактором Paint. Инструменты Линия, Прямоугольник, Эллипс (овал), Надпись, Распылитель. Самостоятельное освоение ранее незнакомых компьютерных программ.


18

Поиск в Интернете. Сайт Президента России для детей школьного возраста с мультиками. Поиск на сайте и запись в текстовый документ ответов на вопросы.

Деление информационного объекта на объекты, из которых он состоит (определение структуры информационного объекта). Создание информационных объектов на компьютере, сохранение файлов в личную директорию. Выявление основных отличительных признаков информационных моделей.



19

Поиск в Интернете. Сайт Президента России для детей школьного возраста с мультиками. Сохранение текста из Интернета.

Поиск объекта по описанию его свойств. Выявление основных отличительных признаков информационных моделей. Операции выделения объектов, копирование объектов. Развитие проектных, исследовательских умений младших школьников


20

Поиск в Интернете. Сайт Президента России для детей школьного возраста с мультиками. Сохранение текста из Интернета.

Создание информационных объектов на компьютере, сохранение файлов в личную директорию. Самостоятельное освоение ранее незнакомых компьютерных программ. Развитие проектных, исследовательских умений младших школьников


21

Поиск в Интернете. Сайт Президента России для детей школьного возраста с мультиками. Сохранение рисунка из Интернета.

Продолжить знакомство с графическим редактором Paint. Инструменты Линия, Прямоугольник, Эллипс (овал), Надпись, Распылитель. Формирование навыков работы с Панелью задач, кнопками управления окна.


22

Поиск в Интернете. Сайт Президента России для детей школьного возраста с мультиками. Сохранение рисунка из Интернета.

Создание информационных объектов на компьютере, сохранение файлов в личную директорию. Выявление основных отличительных признаков информационных моделей. Операции выделения объектов, копирование объектов.



23

Поиск в Интернете. «Башни Кремля». Как строился Московский Кремль?

Деление информационного объекта на объекты, из которых он состоит (определение структуры информационного объекта). Поиск объекта по описанию его свойств.


24

Поиск в Интернете. «Башни Кремля». Поиск в Интернете изображений и описания заданной учителем башни Кремля.

Формирование навыков работы с Панелью задач, кнопками управления окна. Самостоятельное освоение ранее незнакомых компьютерных программ. Развитие проектных, исследовательских умений младших школьников


25

Поиск в Интернете. «Башни Кремля». Поиск в Интернете изображений и описания заданной учителем башни Кремля.

Создание информационных объектов на компьютере, сохранение файлов в личную директорию. Формирование навыков работы с Панелью задач, кнопками управления окна.


26

Поиск в Интернете. «Башни Кремля». Создание и форматирование текстового документа с описанием башни Кремля.

Выявление основных отличительных признаков информационных моделей. Операции выделения объектов, копирование объектов. Самостоятельное освоение ранее незнакомых компьютерных программ.



27

Поиск в Интернете. «Башни Кремля». Создание и форматирование текстового документа с описанием башни Кремля.

Деление информационного объекта на объекты, из которых он состоит (определение структуры информационного объекта). Выявление основных отличительных признаков информационных моделей.



28

Поиск в Интернете. «Башни Кремля». Объединение страниц, созданных учениками класса, в единый файл

Поиск объекта по описанию его свойств. Создание информационных объектов на компьютере, сохранение файлов в личную директорию.


29

Проект «Чему я научился на уроках информатики». Составление плана работы над проектом.

Формирование навыков работы с Панелью задач, кнопками управления окна. Самостоятельное освоение ранее незнакомых компьютерных программ.


30

Проект «Чему я научился на уроках информатики». Отбор содержания для презентации.

Деление информационного объекта на объекты, из которых он состоит (определение структуры информационного объекта). Развитие проектных, исследовательских умений младших школьников


31

Проект «Чему я научился на уроках информатики». Отбор содержания для презентации.

Создание информационных объектов на компьютере, сохранение файлов в личную директорию. Формирование навыков работы с Панелью задач, кнопками управления окна.


32

Проект «Чему я научился на уроках информатики». Создание презентации.

Продолжить знакомство с графическим редактором Paint. Инструменты Линия, Прямоугольник, Эллипс (овал), Надпись, Распылитель.


33

Проект «Чему я научился на уроках информатики». Создание презентации.

Деление информационного объекта на объекты, из которых он состоит (определение структуры информационного объекта). Развитие проектных, исследовательских умений младших школьников


34

Проект «Чему я научился на уроках информатики». Выступление с сообщением.

Создание информационных объектов на компьютере, сохранение файлов в личную директорию. Развитие проектных, исследовательских умений младших школьников




Информационно-образовательный ресурс

- ФГОС ООО;

-Авторская программа «Путешествие в Компьютерную Долину» А. Г. Паутова (УМК «Перспективная начальная школа») – «Программы внеурочной деятельности» Р. Г. Чуракова, Н. А. Чуракова, О. А. Захарова, Н. М. Лаврова/ Программы по учебным предметам. Программы внеурочной деятельности 1-4 классы часть 2. – М,: Академкнига/Учебник, 2011.

- Информатика. Путешествие в Компьютерную Долину. 3 класс.: тетрадь для внеурочной деятельности / А.Г.Паутова. –М. :Академкнига/Учебник,2017.























Лист внесения изменений

№Урока

Название темы

Причина

Дата проведения

План/Факт


















































































































19



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!