СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Мастерята"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа имеет художественно-эстетическую направленность.Расчитана на разновозрастную группу детей от 7-11 лет.Учитываются индивидуальные предпочтения обучающихся кружка.Развивает творческие способности.Помогает освоить технологии бисероплетения,модульного оригами,пластилинографии,тестопластики,бумагопластики,работу с тканями и природными,бросовыми материалами.Воспитывает гармонически творческую личноть.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Мастерята"»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НИКОЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

КРАСНОГВАРДЕЙСКИЙ РАЙОН ОРЕНБУРГСКАЯ ОБЛАСТЬ

Рассмотрена:

на заседании МО Протокол № ___ «___» ______2021 г Руководитель МО ___________ Адова Т.Н.

«Согласовано»

Зам. директора по ВР

_________Колпакова Е.С.

Утверждаю:

директор МБОУ «Никольская СОШ»

___________ Р.Ф. Гайнулин

утверждено приказом

№ ______ от ___________

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА «Мастерята»

Направленность программы: художественно-эстетическая

Возраст детей: 7-11 лет

Срок реализации программы: 2021 – 2022 учебный год

Рабочую программу составил (а) Штельмах А.Н.,

педагог дополнительного образования

2021г., с. Никольское



1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Главная задача современного педагога вовремя заметить одарённость каждого ребёнка и заинтересовать определённым видом деятельности по интересам. В процессе разработки программы по кружку главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитанию у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.

Сведения о программе: Рабочая программа творческого объединения «Мастерята» (далее – Рабочая программа) составлена на основе Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/[В.А.Горский, А.А.Тимофеев, Д.В.Смирнов и др.]; подред.В.А. Горского-4-е изд.-М.:Просвещение,2014г. Декоративно-прикладное творчество культурологической направленности.

Ориентирована на детей 7-11 лет. Срок реализации: 1 года.

Рабочая программа разработана на основе следующих документов:

  • Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.12г. №273-ФЗ);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

  • Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Никольская СОШ»

  • Учебный план МБОУ «Никольская СОШ», перешедшего на ФГОС ООО (пятидневная рабочая неделя)



1.1.1. Направленность: художественно-эстетическая

Автор: Штельмах Анастасия Николаевна - педагог дополнительного образования.



Данная программа составлена с учётом возрастных особенностей детей, поможет освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями.

По мысли Г. В. Ф. Гегеля, «если речь идет о всеобщей, а не случайной цели искусства, то, принимая во внимание его духовную сущность, эта конечная цель может носить лишь духовный и притом не случайный, а коренящийся в самой природе цели характер. В отношении назидания эта цель могла бы состоять лишь в том, чтобы посредством художественного произведения доводить до сознания существенное духовное содержание. Искусство действительно стало первым учителем народов». 

Художественная культура и искусство воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Видеть красоту предметов декоративно - прикладного искусства, попробовать изготовить их своими руками, это ли не важно, это ли не интересно для ребенка?

1.1.2. Актуальность программы

В основном своем значении термин "декоративно-прикладное искусство" обозначает оформление бытовых предметов, окружающих человека всю жизнь: мебели, ткани, оружия, посуды, украшений, одежды - т.е. всего того, что образует среду, с которой он ежедневно соприкасается. Все вещи, которыми пользуется человек, должны быть не только удобны и практичны, но и красивы.

Образовательная программа дополнительного образования детей актуальна тем, что она широко и многосторонне раскрывает художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, связь художественной культуры с общечеловеческими ценностями.

Одновременно осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной творческой активности.

Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Воспитательный идеал сформулирован  в концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Занятия в кружке позволяют существенно влиять на трудовое  и эстетическое воспитание, рационально использовать свободное время детей.     Работа с бумагой, природным и бросовым материалом, тканью – это самые распространенные виды декоративно-прикладного  искусства среди школьников. Несложность оборудования, наличие инструментов и приспособлений, материалов, доступность работы позволяют заниматься декоративно-прикладным творчеством учащимся начальной школы. Теоретическая часть включает краткие пояснения по темам занятий и приемам работы, а практическая состоит из нескольких заданий. На начальном этапе работы осваивают приемы обработки материала. Необходимо воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца, следить за соблюдением элементарных правил культуры труда, приучать экономно и аккуратно использовать материалы, пользоваться инструментами и хранить их. Особое внимание в работе кружка уделено вопросам безопасности труда и санитарной гигиены

Программа кружка “Мастерята” носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации.

Занятия художественной практической деятельностью по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка. Освоение множества технологических приёмов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.



1.1.3. Отличительные особенности программы

Системно-деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет выбор в принятии решения, исходя из его степени сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами.

Занятия ручным трудом, аппликацией и рисованием позволяют проявить себя детям с теми особенностями интеллекта, которые в меньшей степени востребованы на других учебных предметах. Программа кружка «Мастерята» должна помочь стимулировать развитие учащихся путем тренировки движений пальцев рук, развивать познавательные потребности и способности каждого учащегося, создать условия для социального и культурного самовыражения личности ребенка.

На занятиях предметно-практической деятельности развиваются тонко-координированные движения: точность, ловкость, скорость. Поэтому занятия в кружке «Мастерята» дают возможность для развития зрительно - пространственного восприятия воспитанников, творческого воображения, разных видов мышления, интеллектуальной активности, речи, воли, чувств.



Этапы реализации, их обоснование и взаимосвязь

Программа кружка предусматривает использование традиционных и нетрадиционных (рисование руками, сюжеты с применением круп, аппликации из скорлупы, фольги, картона, лепка из соленого теста) техник. В план работы включены такие виды деятельности: работа с природным материалом, рисование, аппликация, коллаж, лепка, вышивка.

Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические (рассказ педагога, показ педагогом способа действия, показ видеоматериалов, беседа с детьми, рассказы детей), так и практические занятия, проведения конкурсов работ учащихся, подготовка и проведение выставок детских работ, вручение готовых работ родителям в качестве подарков.

1.1.4 .Адресат программы

возраст детей и их психологические особен­ности

Дети 7-11 лет имеют свои психологические особенности. В этом возрасте :

-формируются способности к целенаправленному систематическому труду, свойства личности: ответственного отношения к учебе, готовности учиться, чувства дружбы, товарищества, любви к Родине.

«Дитя мыслит формами, красками, звуками, ощущениями вообще», — напоминал учителям К. Д. Ушинский, призывая опираться на первых порах школьной работы на эти особенности детского мышления.

На занятиях кружка необходимо учитывать, что детям данного возраста важно общение, учение, понимание.

.Ведущие виды деятельности:

- игра в ее наиболее развернутой форме: предметная, сюжетно-ролевая, драматизация. Ролевая игра выступает как деятельность, в которой происходит ориентация ребенка в самых общих, в самых основных сферах человеческой деятельности.

1.1.5. Объём и сроки освоения программы

Программа рассчитана на один год обучения. Количество часов:68. Два часа в неделю. Комплектуется объединение из обучающихся 2,4 классов.

1.1.6. Форма обучения. Очно – заочная

1.1.7.Особенности организации образовательного процесса

Обучающиеся будут заниматься в разновозрастной группе, учитываются уровень сложности выполнения работ кружка.

1.1.8. Режим занятий, периодичность и продолжительность.

Занятия проводятся в соответствии расписанию в кабинете для проведения кружковой работы. Один час-очно и второй час-заочно в неделю. После 30-45 минут занятий очного формата необходимо устраивать перерыв длительностью не менее 10 минут для отдыха детей и проветривания помещений.



1.2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель программы –формирование у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно- прикладного искусства.

Задачи программы

Образовательные:

  • закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии, изобразительного искусства, математики, литературы и т.д., и способствовать их систематизации;

  • знакомить с основами знаний в области изобразительного искусства, композиции, формообразования, декоративно – прикладного искусства;

  • раскрыть истоки народного творчества;

  • формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;

  • совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;

  • приобретение навыков учебно-исследовательской работы.

Развивающие:

  • развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в том или ином виде искусства;

  • научить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства;

  • пробуждать любознательность в области художественного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;

  • развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;

  • формирование творческих способностей, духовной культуры;

  • развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;

Воспитывающие:

  • осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание школьников;

  • воспитывать в детях любовь к своей Родине, к традиционному народному искусству;

добиться максимальной самостоятельности детского творчества.

1.3.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ



Уче6ный план

Название разделов

Всего часов

Теория

Практика

Формы аттестации/контроля


Вводное занятие. Инструктаж по т/б.


1

1



1

Знакомство с произведениями народных художественных промыслов. Правила техники безопасности. ППБ.


1

1


Анкетирование «Выявление интересов детей»


Работа с природными материалами

11

4

7


2

Экскурсия на школьный участок. Сбор природного материала.

1

1


Дневник-наблюдений

3-4

Создание эскиза, фона. Подготовка основы. Работа с гербариями «Лекарственные растения нашего леса», «»Полевые цветы».Аппликация из листьев и цветов.

2

1

1

Демонстрация

5-6

Посещение сельской библиотеки. Розы из кленовых листьев

2

1

1

Вопрос-ответ

7

Обработка бересты. Изготовление кормушек для птиц.

1

0,5

0,5

Мозговой штурм

8

Композиции из природного материала Оформление книжки-малышки «Берегите, природу!


1

0,5

0,5

Выставка

9-11

Панно из семян и крупы «Ёжик Время сбора семян. Изучение основных приемов и принципов выполнения аппликаций из листьев и семян.Упражнения на развитие восприятия, воображения, моторики мелких мышц кистей рук.

3


3

Вопрос-ответ

Выставка

12

Творческий проект «Чему я научился»

1


1

Творческая работа


Пластилинография

7

2

5


13

Полуобъемное изображение на плоскости. «Лисичка».

1

1


Устный опрос. Демонстрация

14

Жанр изобразительного искусства - натюрморт. «Осенний натюрморт»

1


1

Презентация

15-16

Жанр изобразительного искусства – портрет. Портрет моей семьи

2


2

Вопрос-ответ

17

Жанр изобразительного искусства – пейзаж. «Пруд»

1

0,5

0,5

Устный опрос

18-19

Оформление народной игрушки в технике пластилинография. «Дымковская игрушка».

2

0,5

1,5

тест


Тестопластика

8

1

7


20-22

Лепка из солёного теста «Подсолнухи»

3

0,5

2,5

Творческая работа

23-25

Лепка из солёного теста «Корзина с фруктами»

3

0,5

2,5

Устный опрос

26-27

Лепка из солёного теста «Дружная семейка»

2


2

Творческая работа


Бумагопластика

8

2

6


28

История бумаги. Технологии работы с бумагой


1

1


Вопрос-ответ

29-30

Цветы из бумаги.


2

0,5

1,5

Устный опрос

31

Работа с бумагой. «Снежинки»


1


1

Беседа

32-33

Конструирование из бумажных полос.


2

0,5

1,5

Устный опрос

34-35

Объемно – пространственная композиция «Сказочный город»

2


2

Выставка Творческая работа


Модульное оригами

7

2,5

4,5


36

Беседа «Азбука оригами»

1

1


Устный опрос

37-38

Технология модульного оригами из бумаги. История кусудамы.Треугольный модуль «Супершар»

2

0,5

1,5

Презентация

39-40

Изготовление из моделей цветов Тюльпан

2

0,5

1,5

Вопрос-ответ

41-42

Технология изготовления из модулей пасхального яйца.

2

0,5

1,5

Выставка


Бисероплетение

11

3

8


43

Знакомство с основными технологическими приемами низания на проволоку.


1

0,5

0,5

Устный опрос

44-45

Техника параллельного низания. «Рыбка»


2

0,5

1,5

Презентация

46-47

Техника параллельного низания. «Бабочка»


2

0,5

1,5

Вопрос-ответ

48-49

Техника параллельного низания. «Пикачу».


2

0,5

1,5

Вопрос-ответ

50

Техника «французского» плетения (низания дугами)

1

0,5

0,5

Устный опрос

51-53

Бисерный браслет

3

0,5

2,5

Презентация и выставка


Работа с тканью

11

3,5

7,5


54-55

Сувениры из ткани «Никтоши»

2

0,5

1,5

Вопрос-ответ

56

История куклы. Народные куклы.

1

1


Творческая работа

57-58

Бесшовные куклы.


2

0,5

1,5

Вопрос-ответ

59-60

Народные куклы. «Хозяйка – рукодельница»


2

0,5

1,5

Творческая работа

61-62

Народные куклы. «Птица- счастье»

2

0,5

1,5

Вопрос-ответ

63-64

Оберег. Символика оберегов. Домовенок


2

0,5

1,5

Выставка


Работа с бросовым материалом

4

1

3


65-66


Коллаж из различных материалов

2

0,5

1,5

Творческая работа

67-68

Творческий проект «Чему я научился» Искусствоведческая викторина. Выставка работ «Наш вернисаж»

2

0,5

1,5

Выставка работ.


Итого

68

20

48









Содержание учебного плана



Тема1.Вводное занятие.

Теория(1ч.) Знакомство с произведениями народных художественных промыслов, традиционного крестьянского искусства и современного декоративного искусства, разнообразием технологий и материалов для созданий изделий декоративно – прикладного искусства. Правила техники безопасности. ППБ.

Тема№2 Работа с природными материалами -11 ч.

Теория(4ч.)Экскурсия на школьный участок. Техника безопасности при работе с природными материалами Сбор природного материала. Лиственные растения. Многообразие листьев по форме и размеру. Способы сбора и гербаризации листьев. Изучение разнообразия семян по форме и размеру. Время сбора семян. Изучение основных приемов и принципов выполнения аппликаций из листьев и семян. Сбор цветов, лепестков цветочно- декоративных растений. Подбор колорита в работах, сочетание цветов. Правила просушивания и хранения природных материалов, необходимых для различных поделок Эстетические требования к качеству изделий. Экскурсия в сельскую библиотеку с целью ознакомления с вышивками, кружевами и другими образцами народного творчества. Упражнения на развитие восприятия, воображения, моторики мелких мышц кистей рук. Береста. Время заготовки бересты. Способы заготовки и хранения бересты. Обработка бересты. Техника безопасности при работе с берестой

Практика(7ч.). Сбор природных материалов. Подготовка природного материала к работе. Создание эскиза, фона. Подготовка основы. Работа с гербариями «Лекарственные растения нашего леса», «»Полевые цветы». Аппликация из листьев и цветов. Создание букета из сухих цветов, тематических композиций. Создание панно со скорлупой фисташек,крупы,семян. Панно из семян и крупы «Ёжик» Выбор композиции. Изготовление отдельных декоративных работ. Посещение сельской библиотеки. Обработка бересты. Изготовление кормушек для птиц. Оформление книжки-малышки «Берегите, природу! Творческий проект «Чему я научился»

Тема№3 Пластилинография -7ч.

Теория(2ч.)Жанр изобразительного искусства – пейзаж. «Пруд»

Знакомство с жанром ИЗО –пейзаж. Контраст. Использование работ в интерьере. Оформление народной игрушки в технике пластилинография. «Дымковская игрушка». Народная игрушка. История создания . Отражение характерных особенностей оформления

Практика(5ч.) Полуобъемное изображение на плоскости«Лисичка».. Лепка отдельных деталей. Использование разнообразного материала. Целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливание деталей к основе. Примазывание. Приглаживание границ соединения отдельных частей. Жанр изобразительного искусства – портрет и натюрморт. «Портрет моей семьи», «Осенний натюр. Народная игрушка «Дымковсаакая игрушка.»

Тема№4 Тестопластика -8 ч.

Теория (1ч.)Теоретические сведения. Исторический экскурс. Организация рабочего места. Материалы и инструменты. Приготовление солёного теста из пшеничной и ржаной муки, замешивание. Окрашивание теста. Обработка солёного теста. Способы изготовления изделий: вырезание формочками для выпечки, вырезание по шаблону, полуплоская и объёмная лепка. Обработка подручными средствами: насадками кулинарного шприца, расчёской, чайным ситечком, чесноковыжималкой. Отпечатки и выпуклые рельефы. Сушка и обжиг изделий. Способы сушки: воздушная, сушка в духовом шкафу, комбинированная. Цветовые эффекты и глазирование. 

Практика(7ч.)Изготовление изделий из солёного тестаЛепка из солёного теста «Подсолнухи», «Корзина с фруктами», «Дружная семейка». . Сушка. Раскрашивание. Лакировка

Тема№5 Бумагопластика-8ч.

Теория(2ч.)История бумаги. Технологии работы с бумагой

Историческая справка о бумаге. Виды бумаги, ее свойства и применение. Материалы и приспособления, применяемые при работе с бумагой. Разнообразие техник работ с бумагой. Условные обозначения. Инструктаж по правилам техники безопасности.

Цветы из бумаги.Знакомство с технологией работы креповой бумагой. Технология изготовления цветов из креповой бумаги. Откуда появилась снежинка? – изучение особенностей возникновения и строения снежинок. Технология изготовления из бумаги плоскостной и объемной снежинки.

Практика(6ч.)Цветы: роза, тюльпан, пион. Снежинки .. Конструирование из бумажных полос. Объемно – пространственная композиция «Сказочный город»



Тема№6 Модульное оригами – 7 ч.

Теория(2,5ч.)Техника безопасной работы. История развития оригами.

Азбука оригами. Подготовка к творчеству. Материалы и инструменты. Выбор бумаги. Размер бумаги для модулей. Инструменты и дополнительные материалы..

Технология модульного оригами из бумаги. Модули оригами. Виды базовых форм.

Практика (4.5ч.)

Треугольный модуль. Модуль кусудамы «Супершар».

Изготовление из модулей цветов Тюльпан. Изготовление из модулей пасхального яйца. «Пасхальное яйцо»

Тема№7Бисероплетение-11ч.

Теория(3) Техника параллельного низания.  Технология слоистого плетения. Техника двойного соединения. Правила выполнения объёмных миниатюр на проволоке. Анализ образцов. Выбор проволоки и бисера. Цветовое решение. Зарисовка схем выполнения объёмных миниатюр. Приёмы бисероплетения, используемые для изготовления браслета. . Анализ моделей. Зарисовка схем

Практика ( 8) Бисероплетение «Пикачу». «Бабочка», «Рыбка», Техника «французского» плетения (низания дугами), Бисерный браслет



Тема№8 Работа с тканью -11ч.

Теория(3,5ч) Народная кукла. Русские обряды и традиции.Классификация кукол. Их роль и место в русских обрядах и традициях.Бесшовные куклы.

Технология изготовления бесшовных кукол. Материалы и инструменты

Практика (7,5ч.) Разбор последовательности работы по инструкционным картам. Создание кукол. Сувениры из ткани «Никтоши»

История куклы. Народные куклы.Бесшовные куклы.Народные куклы. «Хозяйка – рукодельница»

Народные куклы. «Птица- счастье» Оберег. Символика оберегов. Домовенок



Тема№9 Работа с бросовым материалом -4 ч.

Теория(1ч.)Коллаж из различных материалов. Работа над проектом «Чему я научился?»

Практика(3ч.)Коллаж из различных материалов

Творческий проект «Чему я научился»

Искусствоведческая викторина. Выставка работ «Наш вернисаж»

Организация и обсуждение выставки детских работ 



1.4.Планируемые результаты освоения учащимися программы кружка

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

  • познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

  • адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

  • выраженной познавательной мотивации;

  • устойчивого интереса к новым способам познания.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;

  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться, приходить к общему решению;

  • соблюдать корректность в высказываниях;

  • задавать вопросы по существу;

  • контролировать действия партнёра.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

  • владеть монологической и диалогической формой речи;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

  • высказываться в устной и письменной форме;

  • анализировать объекты, выделять главное;

  • осуществлять синтез (целое из частей);

  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения об объекте.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.




В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

  • развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;

  • расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

  • познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;

  • использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;

  • познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

  • совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;

  • оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

  • достичь оптимального для каждого уровня развития;

  • сформировать навыки работы с информацией.

 Характеристика ожидаемых результатов.

В результате обучения в кружке в уч-ся должны получить знания:

  • о материалах, инструментах; о правилах безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

  • о месте и роли декоративно- прикладного искусства в жизни человека;

  • о видах декоративно- прикладного искусства( лепка, роспись, резьба и.т.п.)

  • в области композиции, формообразовании;

  • о главных отличительных признаках художественного образа следующих произведений народного искусства: Городецкая роспись, Гжельская роспись;

  • об особенностях лепных игрушек;

  • о способах аппликации в народном искусстве (ткань, бумага, кожа, солома)

  • о проектной деятельности.

  • о русской средневековой архитектуре. Собор Василия Блаженного;

  • об основных видах бисерного искусства, истории развития бисероплетения.

  • об игровых и обереговых куклах, классификации кукол, их роли и месте в русских обрядах и традициях;

умения:

  • работать нужными инструментами и приспособлениями;

  • последовательно вести работу ( замысел, эскиз, выбор материала и рисовать кистью элементы растительного орнамента;

  • лепить на основе традиционных приемов филимоновской и дымковской игрушки, применять разные формы лепки;

  • создавать композицию из цветов, располагая их на панно

  • правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;

  • соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

  • экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы бумаги вдвое, вчетверо, резать бумагу и ткань ножницами по линиям разметки, соединять детали из бумаги с помощью клея.

  • презентовать свою работу на выставках детских работ, как местных (на базе кружка, школы), так и на районных и др.;

  • изготовлять поделки-сувениры в качестве подарков для родителей, ветеранов, учителей и т.д.;

  • принимать участие в оформлении класса или зала для проведения праздничных утренников.

2.ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

2.1.Календарно-учебный график

п/п

Месяц

Число

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Форма контроля

Дата факт.







Вводное занятие. Инструктаж по т/б.-1ч.











1/1



Беседа

1

Знакомство с произведениями народных художественных промыслов. Правила техники безопасности.ППБ

Анкетирование «Выявление интересов детей»







Работа с природными материалами-11ч.



2/1



Экскурсия

1

Экскурсия на школьный участок. Сбор природного материала.

Дневник-наблюдений


3/2



Беседа

1

Создание эскиза, фона. Подготовка основы. Работа с гербариями «Лекарственные растения нашего леса», «Полевые цветы».

Демонстрация


4/3



Беседа

1

Аппликация из листьев и цветов.

Демонстрация


5/4



Экскурсия

1

Посещение сельской библиотеки.

Вопрос-ответ


6/5



Экскурсия

1


Розы из кленовых листьев

Вопрос-ответ


7/6



Экскурсия

1

Обработка бересты. Изготовление кормушек для птиц

Мозговой штурм


8/7



Беседа

1

Композиции из природного материала Оформление книжки-малышки «Берегите, природу

Выставка


9/8



Беседа

1

Время сбора семян. Изучение основных приемов и принципов выполнения аппликаций из листьев и семян. Упражнения на развитие восприятия, воображения, моторики мелких мышц кистей рук.

Вопрос-ответ


10/9



Беседа

1

Панно из семян и крупы «Ёжик



11/10



Беседа

1

Панно из семян и крупы «Ёжик

Выставка


12/11



Игра

1

Творческий проект «Чему я научился»

Творческая работа







Пластилинография-7ч.



13/1



Беседа

1

Полуобъемное изображение на плоскости. «Лисичка».

Устный опрос. Демонстрация


14/2



Беседа

1

Жанр изобразительного искусства - натюрморт. «Осенний натюрморт»

Презентация


15/3



Беседа

1

Жанр изобразительного искусства – портрет.

Вопрос-ответ


16/4



Беседа

1

Портрет моей семьи



17/5



Игра

1

Жанр изобразительного искусства – пейзаж. «Пруд»

Устный опрос


18/6



Игра

1

Оформление народной игрушки в технике пластилинография.



19/7



Игра

1

«Дымковская игрушка».

тест







Тестопластика-8ч.



20/1



Беседа

1

Лепка из солёного теста



21/2



Беседа

1

Лепка из солёного теста «Подсолнухи»



22/3



Беседа

1

Лепка из солёного теста «Подсолнухи»

Творческая работа


23/4



Беседа

1

Лепка из солёного теста «Корзина с фруктами»



24/5



Беседа

1

Лепка из солёного теста «Корзина с фруктами»



25/6



Беседа

1

Лепка из солёного теста «Корзина с фруктами»

Устный опрос


26/7



Беседа

1

Лепка из солёного теста «Дружная семейка»



27/8



Беседа

1

Лепка из солёного теста «Дружная семейка»

Творческая работа







Бумагопластика-8ч.



28/1



Беседа

1

История бумаги. Технологии работы с бумагой


Вопрос-ответ


29/2



Беседа

1

Цветы из бумаги.




30/3



Беседа

1

Цветы из бумаги.


Устный опрос


31/4



Беседа

1

Работа с бумагой. «Снежинки»


Беседа


32/5



Беседа

1

Конструирование из бумажных полос.




33/6



Беседа

1

Конструирование из бумажных полос.


Устный опрос


34/7



Беседа

1

Объемно – пространственная композиция «Сказочный город»

Творческая работа


35/8



Беседа

1

Объемно – пространственная композиция «Сказочный город»

Выставка







Модульное оригами-7ч.



36/1



Беседа

1

Беседа «Азбука оригами»ТБ

Устный опрос


37/2



Беседа

1

Технология модульного оригами из бумаги. История кусудамы. «Супершар»



38/3



Беседа

1

Технология модульного оригами из бумаги. История кусудамы. «Супершар»

Презентация


39/4



Беседа

1

Изготовление из моделей цветов Тюльпан



40/5



Игра

1

Изготовление из моделей цветов Тюльпан

Вопрос-ответ


41/6



Проект

1

Технология изготовления из модулей пасхального яйца.



42/7



Игра

1

Технология изготовления из модулей пасхального яйца.

Выставка







Бисероплетение-11ч.



43/1



Беседа

1

Знакомство с основными технологическими приемами низания на проволоку.


Устный опрос


44/2



Беседа

1

Техника параллельного низания. «Рыбка»




45/3



Беседа

1

Техника параллельного низания. «Рыбка»


Презентация


46/4



Беседа

1

Техника параллельного низания. «Бабочка»




47/5



Беседа

1

Техника параллельного низания. «Бабочка»


Вопрос-ответ


48/6



Беседа

1

Техника параллельного низания. «Пикачу».




49/7



Беседа

1

Техника параллельного низания. «Пикачу».


Вопрос -ответ


50/8



Беседа

1

Техника «французского» плетения (низания дугами)

Устный опрос


51/9



Беседа

1

Бисерный браслет



52/10



Беседа

1

Бисерный браслет

Презентация


53/11



Беседа

1

Бисерный браслет

Выставка







Работа с тканью-11ч.



54/1



Беседа

1

Сувениры из ткани «Никтоши».Русские обряды и традиции.ТБ



55/2



Беседа

1

Сувениры из ткани «Никтоши».

Вопрос-ответ


56/3



Беседа

1

История куклы. Народные куклы.

Творческая работа


57/4



Обсуждение

1

Бесшовные куклы.



58/5



Обсуждение

1

Бесшовные куклы.

Вопрос-ответ


59/6



Беседа

1

Народные куклы. «Хозяйка – рукодельница»



60/7



Выставка

1

Народные куклы. «Хозяйка – рукодельница»

Творческая работа


61/8



Беседа

1

Народные куклы. «Птица- счастье»



62/9



Игра

1

Народные куклы. «Птица- счастье»

Вопрос-ответ


63/10



Беседа

1

Оберег. Символика оберегов. Домовенок



64/11



Викторина

1

Оберег. Символика оберегов. Домовенок

Выставка







Работа с бросовым материалом-4ч.



65/1



Беседа

1

Коллаж из различных материалов



66/2



Беседа

1

Коллаж из различных материалов

Творческая работа


67/3



Проект

1

Творческий проект «Чему я научился»

Выставка работ


68/4



Выставка

1

Искусствоведческая викторина. Выставка работ «Наш вернисаж»





2.2.Условия реализации программы

Программа дополнительного образования «Мастерята» основана на принципах последовательности, наглядности, целесообразности, доступности и тесной связи с жизнью.

Программа предусматривает преподавание материала по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным темам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста.

Изучение каждой темы завершается художественным рисунком, изготовлением изделия, т.е. теоретические задания и технологические приемы подкрепляются практическим применением к жизни.

Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работы детей с педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности.

Содержание всех разделов построено по следующему алгоритму:

  1. Исторический аспект

  2. Связь с современностью

  3. Освоение основных технологических приемов, выполнение учебных заданий

  4. Выполнение творческих работ (индивидуальных, групповых или коллективных).

Предполагаются различные упражнения, задания, обогащающие словарный запас детей. Информативный материал, небольшой по объему, интересный по содержанию, дается как перед практической частью, так и во время работы. При выполнении задания перед учащимися ставится задача определить назначение своего изделия. С первых же занятий дети приучаются работать по плану:

  1. эскиз

  2. воплощение в материале

  3. выявление формы с помощью декоративных фактур.

Программа ориентирует обучающихся на самостоятельность в поисках композиционных решений, в выборе способов приготовления поделок.

Условия реализации программы

  1. Есть дети, желающие получить дополнительные знания по рукоделию.

  2. Занятия будут проходить в послеурочное время в кабинете начальных классов.

  3. Есть возможность регулярно организовывать выставки работ учащихся на специальном стенде.

Есть специальные подборки методического и иллюстративного материала, художественные изобразительные материалы 

Формы и  методы

Приоритет отдается активным формам преподавания:

-   Практическим: упражнения, практические работы, практикумы;

-   Наглядным: использование схем, таблиц, рисунков, моделей, образцов;

-  Нестандартным: эстафета творческих дел, конкурс, выставка-презентация, викторина;

Сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм работы.

Дидактический материал:

 Журналы, статьи, публикации с описанием техники изготовления изделия. Чертежи, схемы, эскизы будущих изделий.

Реализация этих принципов будет достигнута при внедрении в практику следующих путеводных положений:

1. Всеобщая талантливость детей: нет неталантливых детей, а есть те, которые еще не нашли своего дела.

2.  Превосходство: если у кого-то что-то получается хуже, чем у других, значит, что-то должно получиться лучше - это "что-то" нужно искать.

3. Неизбежность перемен: ни одно суждение о человеке не может считаться окончательным.

4.  Успех рождает успех: основная задача - создать ситуацию успеха для всех детей на каждом занятии, прежде всего для недостаточно подготовленных: важно дать им почувствовать, что они не хуже других.

5.  Нет детей неспособных: если каждому отводить время, соответствующее его личным способностям, то можно обеспечить усвоение необходимого учебного материала.

6.  Максимум поощрения, минимум наказания.

7. Обучение детей посильным приемам регуляции поведения



Форма подведения итогов реализации программы дополнительного образования детей – выставки, участие в конкурсах.

Материальное обеспечение

  1. Природный материал

  2. Пластилин

  3. Бросовые материалы

  4. Ткани разных цветов

  5. Нитки разных цветов

  6. Картон

  7. Бумага цветная

  8. Ножницы, клей 

  9. Альбомы, акварель, цветные карандаши, фломастеры

  10. Солёное тесто

  11. Бисер, леска или проволока

2.3 Формы аттестации

Вид оценочного материала

Форма диагностики

Начальная диагностика

Анкетирование «Выявление интересов детей»

Промежуточная(1 полугодие)

Творческая работа(групповая, индивидуальная)

Итоговая

Выставка творческих работ

2.4 Оценочный материал

2.4.1 Начальная диагностика

1. Анкета для родителей  

Цель: выявить интересы и увлечения учащихся, возможности и условия их реализации

 

Анкета

Уважаемые родители! Важное значение в формировании личности ребенка играют его потребности, интересы и увлечения. Необходимо помочь детям найти интересное и полезное дело, выбрать занятие по душе. Для этого надо объединить усилия семьи и школы. Предлагаем Вам сделать первый шаг в совместной работе – искренне ответить на следующие вопросы:

1.      Чем больше всего любит заниматься Ваш ребенок в свободное время? Подчеркните не более пяти ответов из предлагаемых:

-         слушать и читать книги, журналы, газеты;

-         смотреть телевизор;

-         ходить в кино;

-         работать на компьютере;

-         посещать театры, концерты;

-         посещать музеи, выставки;

-         слушать музыку;

-         играть на музыкальных инструментах;

-         помогать родителям дома, на приусадебном участке (даче), в огороде и т.д.;

-         мастерить, ремонтировать;

-         заниматься в кружках технического творчества;

-         заниматься рукоделием (шить, вязать);

-         заниматься кулинарией;

-         рисовать;

-         заниматься фотографией;

-         заниматься в кружке художественной самодеятельности (петь, танцевать и т.д.);

-         играть в различные подвижные игры;

-         заниматься физкультурой и спортом;

-         проводить время в компании с друзьями;

-         ничего не делать;

-         что еще (допишите) _________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2.      Посещает ли Ваш ребенок кружок, клуб, секцию, студию. Подчеркните один из двух ответов:

-         да;

-         нет.

Если Вами выбран ответ «да», то напишите название кружка, клуба, секции, студии и наименование учреждения, где проходят занятия, в какие дни недели. _________________________________________________________________

3.  Считаете ли Вы, что у Вашего ребенка есть особые таланты, способности?

а)Да(какие)_______________________________________________________________________

б) Нет

в) Затрудняюсь ответить

4.      Как Вы относитесь к интересам и увлечениям Вашего ребенка? Выберите и подчеркните один из предлагаемых ответов:

-         положительно;

-         трудно сказать;

-         отрицательно.

5.      Чем увлекаются члены Вашей семьи (хобби)

                                                                                                                                                 

6.      Какое направление дополнительного образования детей Вы хотите рекомендовать своему ребенку? Подчеркните не более двух из перечисленных:

-         художественно-эстетическое;

-         научно-познавательное;

-         физкультурно-спортивное;

-         научно-техническое (техническое творчество);

-         туристско-краеведческое;

-         военно-патриотическое;

-         эколого-биологическое. 

7. Какие навыки, связанные с выбором будущей профессией вашего ребенка, вы хотели бы, чтобы ребенок получил   в школе в рамках дополнительного образования? (перечислите)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.      Назовите, пожалуйста, фамилию и имя своего ребенка

__________________________________________________________________

Выявление направленности интересов младших школьников

В соответствии с утвержденным Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования внеурочная деятельность рассматривается как важная и неотъемлемая часть процесса образования детей младшего школьного возраста. В каждом образовательном учреждении необходимо создать гуманистическую и эффективную систему внеурочной деятельности. Это диагностирование поможет осуществить сбор информации о том, чем увлекается и интересуется каждый учащийся, где и как он реализует свои интересы и потребности, чем еще хотел бы заниматься в классе, школе, учреждениях дополнительного образования, культуры, спорта.



Анкета для учащихся

Ф,И_______________________________________________

Класс________

1.      Твое любимое занятие в свободное время?______________________________________________________________________________________________________________________________

2.     Чему бы ты хотел научиться?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

4.      В каких кружках хотел бы заниматься?

____________________________________________________________________________________________________________________________________



Выявление направленности интересов младших школьников

Диагностика на выявление интересов младших школьников



Инструкция для детей

В правом верхнем углу листа ответов запишите свои имя и фамилию. Ответы на вопросы помещайте в клетках ответ на первый вопрос в клетке под номером 1, ответ на второй вопрос в клетке под номером 2 и т. д. Всего 35 вопросов. Если то, о чем говорится, вам не нравится, ставьте знак "-"; если нравится "+", если очень нравится, ставьте "++".

Инструкция для родителей

Для того чтобы дать вам правильный совет и конкретные рекомендации для развития способностей вашего ребенка, нам нужно знать его склонности. Вам предлагается 35 вопросов, подумайте и ответьте на каждый из них, стараясь не завышать и не занижать возможности ребенка. Для большей объективности сравните его с другими детьми того же возраста.На бланке ответов запишите свои имя и фамилию. Ответы помещайте в клетках, номера которых соответствуют номерам вопросов. Если то, о чем говорится в вопросе, не нравится (с вашей точки зрения) ребенку, ставьте в клетке - "-"; если нравится -"+"; очень нравится - "++". Если по какой-либо причине вы затрудняетесь ответить, оставьте данную клетку незаполненной.

Лист вопросов Каждый вопрос начинается со слов: "Нравится ли вам ..."

  1. решать логические задачи и задачи на сообразительность;

  2. читать самостоятельно (слушать, когда тебе читают) сказки, рассказы, повести;

  3. петь, музицировать;

  4. заниматься физкультурой;

  5. играть вместе с другими детьми в различные коллективные игры;

  6. читать (слушать, когда тебе читают) рассказы о природе;

  7. делать что-нибудь на кухне (мыть посуду, помогать готовить пищу);

  8. играть с техническим конструктором;

  9. изучать язык, интересоваться и пользоваться новыми незнакомыми словами;

  10. самостоятельно рисовать;

  11. играть в спортивные, подвижные игры;

  12. руководить играми детей;

  13. ходить в лес, на поле, наблюдать за растениями, животными, насекомыми;

  14. ходить в магазин за продуктами;

  15. читать (когда тебе читают) книги о технике, машинах, космических кораблях и др.;

  16. играть в игры с отгадыванием слов (названий городов, животных);

  17. самостоятельно сочинять истории, сказки, рассказы;

  18. соблюдать режим дня, делать зарядку по утрам;

  19. разговаривать с новыми, незнакомыми людьми;

  20. содержать домашний аквариум, птиц, животных (кошек, собак идр.);

  21. убиратьза собой книги, тетради, игрушки и др.;

  22. конструировать, рисовать проекты самолетов, кораблей и др.;

  23. знакомиться с историей (посещать исторические музеи);

  24. самостоятельно, без побуждения взрослых заниматься различными видами художественного творчества;

  25. читать (слушать, когда тебе читают) книги о спорте, смотреть спортивные телепередачи;

  26. объяснять что-то другим детям или взрослым людям (убеждать, спорить, доказывать свое мнение);

  27. ухаживать за домашними растениями;

  28. помогать взрослым делать уборку в квартире (вытирать пыль, подметать пол и т.п.);

  29. считать самостоятельно, заниматься математикой в школе;

  30. знакомиться с общественными явлениями и международными событиями;

  31. участвовать в постановке спектаклей;

  32. заниматься спортом в секциях и кружках;

  33. помогать другим людям;

  34. работать в саду, на огороде, выращивать растения;

  35. помогать и самостоятельно шить, вышивать, стирать


Лист ответов: в клетках листа записываются (плюсы и минусы) ответы на все вопросы.

Дата__________ Фамилия, имя_______________

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35


Обработка результатов

Вопросы составлены в соответствии с условным делением склонностей ребенка на семь сфер:

  • математика и техника;

  • гуманитарная сфера;

  • художественная деятельность;

  • физкультура и спорт;

  • коммуникативные интересы;

  • природа и естествознание;

  • домашние обязанности, труд по самообслуживанию.

Данная методика, кроме диагностической функции, поможет в решении и коррекционно-педагогических задач. Полученные результаты могут быть очень полезны как опорная схема для дальнейших наблюдений за ребенком. С помощью их легче сделать развитие ребенка всесторонним и гармоничным.

Обработка результатов Сосчитайте количество плюсов и минусов по вертикали (плюс и минус взаимно сокращаются). Доминирование там, где больше плюсов. При подведении итогов и особенно при формулировке выводов следует сделать поправку на объективность испытуемых. Необходимо учитывать также, что у одаренного ребенка интересы во всех сферах могут быть одинаково хорошо выражены, при этом у ряда детей может наблюдаться отсутствие склонностей к каким-либо сферам. В этом случае следует вести речь о каком-либо определенном типе направленности интересов ребенка. Данная методика может активизировать работу с родителями. Подтолкнуть их к изучению интересов и склонностей собственных детей, дать им возможность, по крайней мере, задуматься над этой сложной проблемой. Интересным будет также сопоставление ответов детей и их родителей.





**********

Впиши в каждый лепесток цветка, чем тебе больше всего нравится заниматься.

2.4.2. Промежуточная диагностика

https://kultura-aht.ru/kultura_aht_ru/i/db/eyy1jnq62g3wmlmn_1024x768.jpg

2.4.3.Итоговая работа. Выставка всех творческих работ за год и их презентация

2.6. Список литературы

Литература (для руководителя кружка)

  1. Чудесные поделки из бумаги, «Просвещение», Москва 1992

  2. Аппликационные работы в начальных классах, «Просвещение», Москва, 1990

  3. Трудовое воспитание младших школьников во внеклассной работе. «Просвещение», Москва, 1985

  4. Сказка оригами. Игрушки из бумаги. «ЭКСМО СПб Валерия СПД», 2004

  5. Необычные Игрушки и сувениры. Самоделки из природных материалов» ЭКСМО» Москва, 2005

  6. Мягкая игрушка. Игрушки в подарок. «ЭКСМО» Москва,2005

  7. Узоры из бумажных лент./ Пер.санг. – М.: Издательство «Ниола-Пресс», 2007. – 112 с.: ил.

  8. Роспись по дереву. – М.: Издательский Дом мсп, 2007. – 96 С.

  9. Необычные сувениры и игрушки. Самоделки из природных материалов. –М.6 Изд-во ЭКСМО, 2005. – 64 С., ил.

  10. Мягкие игрушки своими руками. Рукоделие в начальной школе.. – М.: тц Сфера, 2005 , 192

  11. Коротеева Е.И. Графика. Первые шаги /Е.И. Коротеева . – М., 2009.

  12. Коротеева Е.И. Живопись. Первые шаги /Е.И. Коротеева . – М., 2009. Астраханцева, С. В. Методические основы преподавания декоративно – прикладного творчества: учебно – методическое пособие/С. В. Астраханцева, В. Ю. Рукавица, А. В. Шушпанова; Под науч. ред. С. В. Астраханцевой. – Ростов р/Д: Феникс, 2006. – 347 с.: ил. – (Высшее образование).

  13. Блонский, П.П. Психология младшего школьника. / П. П. Блонский., Воронеж: НПО «Модек», 1997.

  14. Ерошенков, И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условия / И. Н. Ерошенков - М.: НГИК, 1994.-32с.

  15. Сафонова Е. Ю. Вместе с детьми - по ступенькам творческого роста [Текст] / Е. Ю. Сафонова // Дополнительное образование. – 2004. - №7. – С. 36-49.

  16. Интернет -ресурсы.





Литература (для учащихся)





  1. «Уроки ручного труда»а. А. В. Козина Издательство «Мозаика-Синтез».2008г.

  2. «Аппликация с детьми» Янушко Е. А. Издательство «Мозаика-Синтез»2011г.

  3. «Квилинг. Узоры из бумаги.» Янушко В. А. Издательство «Мозаика- Синтез» 2010г.

  4. «100 поделок из природного материала» Новикова И. В. Издательство «Академия Холдинг» 2008г.

  5. Войдинова, Н. М. Мягкая игрушка./Н. М Войдинова – М.: Изд-во Эксмо, 2006. – 160с., ил.

  6. Котова, И. Н. Котова, А. С. Русские обряды и традиции. Народная кукла./ И. Н. Котова, А. С. Котова –СПб.: «Паритет», 2006. – 240с.+вкл.

  7. Носырева, Т. Г. Игрушки и украшения из бисера / Т. Г. Носырева. – М.: Астрель: АСТ, 2006. – 143, [1] с.6 ил. – (Домашняя творческая мастерская).

  8. Чернова, Е. В. Пластилиновые картины /е. В. Чернова – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 48с. – (Город мастеров).

ССЫЛКИ на материал

http://tshdpi.ru/новости-культуры/485-роль-декоративно-прикладного-искусства-в-жизни-народа.html

https://infourok.ru/doklad-psihologopedagogicheskie-osobennosti-detey-let-4010675.html

https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-pano-portret-moei-semi-v-tehnike-plastilinografija-dlja-kolektivnogo-individualnogo-tvorchestva-s-detmi.html

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=28a1495e86f0b79a8e6042deeb537e67-l&n=13

https://yandex.ru/images/search?pos=17&img_url=https%3A%2F%2Fsun9-64.userapi.com%2FPnGcT9QaJzzVkGlk4U-DhJT8mHHLbLQO7qVgiA%2FmbI9i96tEUs.jpg&text=Полуоб

https://yandex.ru/images/search?pos=4&img_url=https%3A%2F%2Fsun1-93.userapi.com%2Fc857536%2Fv857536815%2F101a6e%2FQnz2PSNNxbk.jpg&text=пейзаж%20из%20пл

https://www.youtube.com/watch?v=ShqRP_cHEY4 -Ёжик

https://multiurok.ru/index.php/files/anketa-vyiavlenie-napravlennosti-interesov-mladshi.html























ПРИЛОЖЕНИЕ к программе



Работа с природным материалом

https://www.youtube.com/watch?v=ShqRP_cHEY4 -Ёжик





Пластилинография



Лисичкка

Осенний натюрморт


Портрет семьи

Пейзаж

Дымковская игрушка

https://vplate.ru/podelki/iz-plastilina/dymkovskaya-igrushka/





Тестопластика

https://yandex.ru/video/preview/?text=Лепка%20из%20солёного%2

Лепка из солёного теста «Подсолнухи»

https://yandex.ru/video/preview/?text=Лепка%20из%20солёного%2

Лепка из солёного теста «Корзина с фруктами»

https://yandex.ru/video/preview/?text=Лепка%20из%20солёного%20теста%20«Дружная%20семейка»&path=wizard&parent-reqid=1633259208989573-10639127091202613721-sas3-0890-7ac-sas-l7-balancer-8080-BAL-7133&wiz_type=vital&filmId=1644443321523027026

Котики .Папа,мама,котёнок

Лепка из солёного теста «Дружная семейка»


Бисеропрлетение

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=4817429267370422720&text=поделки+из+бисера+для+начинающих+со+схемами+для+детей

https://www.youtube.com/watch?v=lcRGxYzenP4&t=129s

Пикачу

https://www.youtube.com/watch?v=CcZj1tPqGJI

Рыбка

Бабочка




Техника «французского плетения(низания дугами)


Модульное оригами

https://ok.ru/video/1071837811003

Модуль кусудамы «Супершар».

Тюльпан

https://www.youtube.com/watch?v=X

пасхальное яйцо оригами из модулей


Бумагопластика

Цветы из бумаги


Снежинка



Работа с тканью

Сувениры из ткани «Никтоши» https://tytpodelki.ru/wp-content/uploads/2020/08/podelki-iz-tkani-41.jpg

https://tytpodelki.ru/wp-content/uploads/2020/08/podelki-iz-tkani-41.jpg

Бесшовные куклы

«Птица счастья»

«Домовёнок»







Важным направлением в содержании программы является духовно-нравственное воспитание младшего школьника. На уровне предметного воспитания создаются условия для воспитания:

  • патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;

  • трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

  • ценностного отношения к прекрасному, формирования представления об эстетических ценностях;

  • ценностного отношения к природе, окружающей среде;

  • ценностного отношения к здоровью (освоение приёмов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга).

Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:

  • интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;

  • формирование информационной грамотности современного школьника;

  • развитие коммуникативной компетентности;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!