МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ПОДОЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ имени В. А. Никулина»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ МО «Подольский колледж имени А. В. Никулина»
_____________________________Ступин С. В.
«____» __________________________________
СОГЛАСОВАНО
Зам. Директора по УМР
______________Лебедь-Шарлевич М. Д.
«____» ___________________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«МАТЕМАТИКА».ЕН.01
Специальность: 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Разработчик: Затеева Е. В.
Программа рассмотрена на заседании ЦМК
Математических дисциплин
Протокол №_______ от _______________________
Федеральный компонент реализован полностью.
Председатель ЦМК_______________Грудина Н.М.
Подольск.
2018г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе требований:
среднего профессионального образования по специальности 23.02.03
Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 22 апреля 2014 г. № 383)
Организация-разработчик: : ГБПОУ МО «Подольский колледж имени А.В.Никулина»
Разработчик: Затеева Е. В., преподаватель
Содержание
- Пояснительная записка рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ....4
2.СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………..6
3.Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины……10
4.условия реализации рабочей программы учебной дисциплины….….10
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1 Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по программам повышения квалификации и переподготовки.
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы
Данная учебная дисциплина является естественнонаучной, входит в
математический и общий естественно научный цикл, формирует базовые знания для
освоения общепрофессиональных и специальных дисциплин.
1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
УМЕТЬ:
ЗНАТЬ:
математики, теории вероятностей и математической статистики;
ОВЛАДЕТЬ:
общими компетенциями, включающими в себя способность
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их
эффективность и качество;
нести за них ответственность;
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития;
профессиональной деятельности;
руководством, потребителями;
(подчиненных), результат выполнения заданий;
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации;
профессиональной деятельности;
полученных профессиональных знаний (для юношей).
профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам
профессиональной деятельности:
ПК 1.1 Организовывать и проводить работы по техническому
обслуживанию и ремонту автотранспорта;
ПК 1.2 Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации,
техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств;
ПК 1.3 Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей;
ПК 2.2 Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.
1.4 Количество часов на освоение программы дисциплины
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часа,
в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 60 часов;
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ:
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы:
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 60 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 60 |
в том числе: | |
-теория | 30 |
-практические занятия | 30 |
Промежуточная аттестация в форме дифференциального зачета |
Разделы и темы | Содержание занятий | объем часов | Уровень освоения |
Вводный урок. | Цели и задачи предмета | 1 | 3 |
Раздел №1 | Математический анализ | 49(34) | 2 |
Тема 1.1 | Функция одной независимой переменной и ее характеристики | 3 | |
| Функция одной независимой переменной и способы ее задания. Характеристики функции. Основные элементарные функции, их свойства и графики. Сложные и обратные функции.. | 1 | |
| Практическое занятие: «Построение графиков реальных функций с помощью геометрических преобразований». | 2 | |
Тема 1.2 | Пределы и непрерывность | 7 | |
| Основные теоремы о пределах. Методы вычисления пределов. Раскрытие неопределенностей различных видов. Непрерывность функций и точки разрыва. Основные математические методы решения прикладных задач | 3 | |
| Практические занятия: Вычисление пределов различными методами. Исследование функций на непрерывность. Решение прикладных задач. | 3 | |
| Самостоятельная работа обучающихся. Подготовить рефераты по темам: 1.Применение 1го и 2го замечательных пределов. 2.Виды точек разрыва функции. 3.Свойства функций, непрерывных в точке. | 6 | |
Тема 1,3 | Производная | 9 | |
| Задачи, приводящие к понятию производной. Определение производной. Общее правило нахождения производной. Связь между непрерывностью и дифференцируемостью функции. Правила и формулы дифференцирования элементарных функций. Правило дифференцирования сложной функции. Дифференцирование тригонометрических и обратных тригонометрических функций. Производные высших порядков. Возрастание и убывание функции. Экстремум функции. Выпуклость и вогнутость. Практическое применение производной | 3 | |
| Практические занятия: Решение прикладных задач в с применением производной и на построение графиков функций | 3 | |
| Лабораторно-практическая работа на исследование функции и построение графика. | 2 | |
| Самостоятельная работа обучающихся Подготовить информацию по теме: Геометрический, механический и физический смысл производной | 3 | |
Тема 1,4 | Интегральное исчисление | 7 | |
| Понятие дифференциала и его геометрический смысл. Дифференциал высшего порядка. Методы интегрирования неопределенного интеграла: табличные интегралы, способ подстановки. Понятие определенного интеграла криволинейная трапеция, ее площадь), его геометрический и экономический смысл. Формула Ньютона-Лейбница. Геометрические приложения определенного интеграла (вычисление площадей плоских фигур и объемов тел вращения).. | 3 | |
| Практические занятия: Решение прикладных задач. Вычисление площадей плоских фигур и объемов тел вращения. | 3 | |
| Самостоятельная работа обучающихся Подготовить доклад на тему: «Применение дифференциала в приближенных вычислениях» | 3 | |
Тема 1,5 | Дифференциальные уравнения | 8 | |
| Понятие о дифференцировании функции нескольких переменных. Представление функций рядами ( Ряды Тейлора).Функциональные ряды. Примеры использования рядов в вычислениях. (Теорема Лагранжа, признак Доламбера) | 2 | |
| Понятие о дифференциальном уравнении. Примеры задач, приводящих к дифференциальным уравнениям. Дифференциальные уравнения с разделенными и разделяющимися переменными. Однородные дифференциальные уравнения первого порядка. Использование дифференциальных уравнений. | 2 | |
|
| Практические занятия: Решение практических задач с применением простых математических моделей систем и процессов в профессиональной деятельности. Решение практических задач с применением дифференциальных уравнений. | 3 | |
| Самостоятельная работа обучающихся Подготовить информацию на тему: Линейные дифференциальные уравнения первого порядка | 3 | |
…… | Контрольная работа | 1 | |
Раздел №2 | Основные численные методы | 8(5) | 1 |
Тема 2,1 | Численное интегрирование | | |
| Формулы прямоугольников. Формула трапеций. Формула Симпсона. Абсолютная погрешность при численном интегрировании. | 2 | |
| Практическое занятие: Вычисление интегралов по формулам прямоугольников, трапеций и формуле Симпсона. Оценка погрешностей | 2 | |
| Лабораторно-практическая работа в микрогруппах | 1 | |
| Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить информацию по теме: Нахождение производных функции в точке х методом численного дифференцирования | 3 | |
Раздел №3 | Основные понятия дискретной математики | 16(10) | 1 |
Тема3.1 | Основные понятия теории множеств | | |
| Основные определения ,операции над множествами. Отношения на множествах. Экстремальные элементы множеств .Отображения множеств. Взаимно-обратные множества. Понятие о математических структурах. Числовые множества. | 3 | |
| Практические занятия: Решение прикладных задач. | 3 | |
Тема 3.2 | Основы теории графов | | |
| Общие понятия. Ориентированные и неориентированные графы . Цепи, циклы, пути и контуры графов | 2 | |
| Практические занятия: Решение задач на построение графов. | 2 | |
| Самостоятельная работа обучающихся Подготовить реферат на тему: 1 «Отношения на множествах и графы» 2 «Дискретная математика, как основа для создания и эксплуатации сложных автоматизированных систем обработки информации и их компонент в области экономики, математи-ческогои программного обеспечения вычислительной техники, сетей передачи данных и других сферах человеческой деятельности» | 6 | |
Раздел №4 | Теория вероятностей и математическая статистика | 14(8) | 1 |
Тема 4.1 | Элементы теории вероятностей | | |
| Основные понятия и методы теории вероятностей: случайные события и их вероятности ,, случайная величина-распределение, характеристики, законы распределения | 2 | |
| Практические занятия: Решение прикладных задач, основанных на методах теории вероятностей | 2 | |
| Самостоятельная работа обучающихся Подготовить реферат на тему: Достоверные и невозможные события | 3 | |
Тема 4.2 | Элементы математической статистики | | |
| Задачи математической статистики. Генеральная совокупность и выборка. Статистическое распределение (вариационный ряд). Гистограмма. Полигон. Характеристики положения и рассеяния статистического распределения. Оценка параметров генеральной совокупности по ее выборке. Интервальная оценка | 2 | |
| Практические занятия: Решение прикладных задач с применением математической статистики | 2 | |
| Самостоятельная работа обучающихся Подготовить доклад на тему: Доверительный интервал и доверительная вероятность | 3 | |
| Резерв | 3 | |
Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Оборудование учебного кабинета:
Посадочные места по количеству учащихся;
Рабочие место преподавателя;
Учебно-наглядные пособия:
- таблицы по математике
- дидактические материалы и опорные таблицы
-контрольно-оценочные средства
- технические средства обучения: мультимедийный проектор.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Для студентов
Григорьев В.П. Математика: учебник - ОИЦ «Академия» - (Cреднее профессиональное образование).
Омельченко В.П., Математика: учебник - ООО Издательская группа «ГЭОТАР-Медиа»
Григорьев В.П. Сабурова Т.Н. Математика: учебник - ОИЦ «Академия»
Луканкин А. Г., Математика: учебник - ООО Издательская группа «ГЭОТАР-Медиа»
А.А. Дадаян. Математика : учебник— 3-е изд., испр. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 544 с. — (Cреднее профессиональное образование).
А.А. Дадаян Сборник задач по математике: учеб. пособие - М.: Форум: ИНФРА-М, 2017
Филимонова Е.В. Математика : учеб. пособие для студ. образовательных учреждений сред. проф. Образования-М, 2008
Для преподавателей
Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от
29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от
07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от
25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от
05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм.,
внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. От 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016.)
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012
№ 413 «“Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
(полного) общего образования”».
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров
и ДПО Министерства образования и науки РФ от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по
организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных
программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с
учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой
профессии или специальности среднего профессионального образования».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N1578 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N413"
Интернет-ресурсы
www. fcior. edu. ru (Информационные, тренировочные и контрольные материалы).
www. school-collection. edu. ru (Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов).