СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «МАТЕМАТИКА».ЕН.01 Специальность: 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА».ЕН.01 для Специальности  23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Разработана для преподавания в ГБПОУ МО "Подольский колледж имени А. В. Никулина".

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «МАТЕМАТИКА».ЕН.01 Специальность: 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ПОДОЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ имени В. А. Никулина»


УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ МО «Подольский колледж имени А. В. Никулина»


_____________________________Ступин С. В.


«____» __________________________________

СОГЛАСОВАНО

Зам. Директора по УМР


______________Лебедь-Шарлевич М. Д.


«____» ___________________________




















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


«МАТЕМАТИКА».ЕН.01



Специальность: 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»



Разработчик: Затеева Е. В.





















Программа рассмотрена на заседании ЦМК

Математических дисциплин

Протокол №_______ от _______________________

Федеральный компонент реализован полностью.

Председатель ЦМК_______________Грудина Н.М.






Подольск.

2018г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе требований:

  • Федерального государственного образовательного стандарта

среднего профессионального образования по специальности 23.02.03

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 22 апреля 2014 г. № 383)








Организация-разработчик: : ГБПОУ МО «Подольский колледж имени А.В.Никулина»


Разработчик: Затеева Е. В., преподаватель












































Содержание



  1. Пояснительная записка рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ....4


2.СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………..6


3.Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины……10


4.условия реализации рабочей программы учебной дисциплины….….10

















































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1 Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по программам повышения квалификации и переподготовки.

1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной

образовательной программы

Данная учебная дисциплина является естественнонаучной, входит в

математический и общий естественно научный цикл, формирует базовые знания для

освоения общепрофессиональных и специальных дисциплин.

1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения

дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

УМЕТЬ:

  • решать обыкновенные дифференциальные уравнения;

ЗНАТЬ:

  • основные понятия и методы математического анализа, дискретной

математики, теории вероятностей и математической статистики;

  • основные численные методы решения прикладных задач.

ОВЛАДЕТЬ:

общими компетенциями, включающими в себя способность

  •  ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

  •  ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые

методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их

эффективность и качество;

  •  ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и

нести за них ответственность;

  •  ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для

эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и

личностного развития;

  •  ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в

профессиональной деятельности;

  •  ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,

руководством, потребителями;

  •  ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды

(подчиненных), результат выполнения заданий;

  •  ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного

развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение

квалификации;

  •  ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в

профессиональной деятельности;

  •  ОК 10 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением

полученных профессиональных знаний (для юношей).


профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам

профессиональной деятельности:

 ПК 1.1 Организовывать и проводить работы по техническому

обслуживанию и ремонту автотранспорта;

 ПК 1.2 Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации,

техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств;

 ПК 1.3 Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей;

 ПК 2.2 Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.



1.4 Количество часов на освоение программы дисциплины

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часа,

в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 60 часов;




2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ:

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы:




Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

60

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

60

в том числе:


-теория

30

-практические занятия

30

Промежуточная аттестация в форме дифференциального зачета



































Разделы и темы

Содержание занятий

объем часов

Уровень освоения

Вводный урок.

Цели и задачи предмета

1

3

Раздел №1

Математический анализ

49(34)

2

Тема 1.1

Функция одной независимой переменной и ее характеристики

3



Функция одной независимой переменной и способы ее задания. Характеристики функции. Основные элементарные функции, их свойства и графики. Сложные и обратные функции..

1



Практическое занятие: «Построение графиков реальных функций с помощью геометрических преобразований».

2


Тема 1.2

Пределы и непрерывность

7



Основные теоремы о пределах. Методы вычисления пределов. Раскрытие неопределенностей различных видов. Непрерывность функций и точки разрыва. Основные математические методы решения прикладных задач

3



Практические занятия:

Вычисление пределов различными методами. Исследование функций на непрерывность.

Решение прикладных задач.

3



Самостоятельная работа обучающихся.

Подготовить рефераты по темам:

1.Применение 1го и 2го замечательных пределов.

2.Виды точек разрыва функции.

3.Свойства функций, непрерывных в точке.

6


Тема 1,3

Производная

9



Задачи, приводящие к понятию производной. Определение производной. Общее правило нахождения производной. Связь между непрерывностью и дифференцируемостью функции.

Правила и формулы дифференцирования элементарных функций. Правило дифференцирования сложной функции. Дифференцирование тригонометрических и обратных тригонометрических функций. Производные высших порядков. Возрастание и убывание функции. Экстремум функции.

Выпуклость и вогнутость. Практическое применение производной

3



Практические занятия:

Решение прикладных задач в с применением

производной и на построение графиков функций

3



Лабораторно-практическая работа на исследование функции и построение графика.

2



Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить информацию по теме:

Геометрический, механический и физический смысл производной

3


Тема 1,4

Интегральное исчисление

7



Понятие дифференциала и его геометрический смысл. Дифференциал высшего порядка. Методы интегрирования неопределенного интеграла: табличные интегралы, способ подстановки. Понятие определенного интеграла криволинейная трапеция, ее площадь), его геометрический и экономический смысл. Формула Ньютона-Лейбница. Геометрические приложения определенного интеграла (вычисление площадей плоских фигур и объемов тел вращения)..

3



Практические занятия:

Решение прикладных задач. Вычисление площадей

плоских фигур и объемов тел вращения.

3



Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить доклад на тему: «Применение дифференциала в приближенных вычислениях»

3


Тема 1,5

Дифференциальные уравнения

8



Понятие о дифференцировании функции нескольких переменных. Представление функций рядами ( Ряды Тейлора).Функциональные ряды. Примеры использования рядов в вычислениях. (Теорема Лагранжа, признак Доламбера)

2



Понятие о дифференциальном уравнении. Примеры задач, приводящих к дифференциальным уравнениям. Дифференциальные уравнения с разделенными и разделяющимися переменными.

Однородные дифференциальные уравнения первого порядка. Использование дифференциальных уравнений.

2




Практические занятия:

Решение практических задач с применением простых математических моделей систем и процессов в профессиональной деятельности. Решение практических задач с применением дифференциальных уравнений.

3



Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить информацию на тему: Линейные дифференциальные уравнения первого порядка

3


……

Контрольная работа

1


Раздел №2

Основные численные методы

8(5)

1

Тема 2,1

Численное интегрирование




Формулы прямоугольников. Формула трапеций. Формула Симпсона. Абсолютная погрешность при численном интегрировании.

2



Практическое занятие:

Вычисление интегралов по формулам прямоугольников, трапеций и формуле Симпсона. Оценка погрешностей

2



Лабораторно-практическая работа в микрогруппах

1



Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовить информацию по теме: Нахождение производных функции в точке х методом численного дифференцирования

3


Раздел №3

Основные понятия дискретной математики

16(10)

1

Тема3.1

Основные понятия теории множеств




Основные определения ,операции над множествами. Отношения на множествах. Экстремальные элементы множеств .Отображения множеств. Взаимно-обратные множества. Понятие о математических структурах. Числовые множества.

3



Практические занятия:

Решение прикладных задач.

3


Тема 3.2

Основы теории графов




Общие понятия. Ориентированные и неориентированные графы . Цепи, циклы, пути и контуры графов

2



Практические занятия: Решение задач на построение графов.

2



Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить реферат на тему:

1 «Отношения на множествах и графы»

2 «Дискретная математика, как основа для создания и эксплуатации сложных автоматизированных систем обработки информации и их компонент в области экономики, математи-ческогои программного обеспечения вычислительной техники, сетей передачи данных и других сферах человеческой деятельности»

6



Раздел №4

Теория вероятностей и математическая статистика

14(8)

1

Тема 4.1

Элементы теории вероятностей




Основные понятия и методы теории вероятностей: случайные события и их вероятности ,, случайная величина-распределение, характеристики, законы распределения

2



Практические занятия:

Решение прикладных задач, основанных на методах теории вероятностей

2



Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить реферат на тему:

Достоверные и невозможные события

3


Тема 4.2

Элементы математической статистики




Задачи математической статистики. Генеральная совокупность и выборка. Статистическое распределение (вариационный ряд). Гистограмма. Полигон. Характеристики положения и рассеяния статистического распределения. Оценка параметров генеральной совокупности по ее выборке. Интервальная оценка

2



Практические занятия:

Решение прикладных задач с применением математической статистики

2



Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить доклад на тему:

Доверительный интервал и доверительная вероятность

3



Резерв

3





















Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.





Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Оборудование учебного кабинета:

Посадочные места по количеству учащихся;

Рабочие место преподавателя;

Учебно-наглядные пособия:

- таблицы по математике

- дидактические материалы и опорные таблицы

-контрольно-оценочные средства

- технические средства обучения: мультимедийный проектор.


РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Для студентов

Григорьев В.П. Математика: учебник - ОИЦ «Академия» - (Cреднее профессиональное образование).

Омельченко В.П., Математика: учебник - ООО Издательская группа «ГЭОТАР-Медиа»

Григорьев В.П. Сабурова Т.Н. Математика: учебник - ОИЦ «Академия»

Луканкин А. Г., Математика: учебник - ООО Издательская группа «ГЭОТАР-Медиа»

А.А. Дадаян. Математика : учебник— 3-е изд., испр. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 544 с. — (Cреднее профессиональное образование).

А.А. Дадаян Сборник задач по математике: учеб. пособие - М.: Форум: ИНФРА-М, 2017

Филимонова Е.В. Математика : учеб. пособие для студ. образовательных учреждений сред. проф. Образования-М, 2008

Для преподавателей

Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от

29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от

07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от

25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от

05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм.,

внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. От 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016.)

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении

федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012

№ 413 «“Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего

(полного) общего образования”».

Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров

и ДПО Министерства образования и науки РФ от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по

организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных

программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с

учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой

профессии или специальности среднего профессионального образования».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N1578 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N413"

Интернет-ресурсы

www. fcior. edu. ru (Информационные, тренировочные и контрольные материалы).

www. school-collection. edu. ru (Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!