СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа МДК 01.01 Устройство автомобилей

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.1. Область применения  программы

профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО  23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей в части освоения основного вида профессиональной деятельности и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области машиностроения и металлообработки при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе освоения дисциплины «Устройство автомобилей» должен:

иметь практический опыт:

- выполнение ремонта деталей автомобиля;

- снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля;

- использование диагностических приборов и технического оборудования;

- выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей;

Уметь:

- снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля;

- определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту;

- определять способы и средства ремонта;

- оформления технологической документации;

- применять диагностические приборы и оборудование;

- использовать специальный инструмент, приборы и оборудование.

Знать:

- основные методы обработки деталей автомобиля;

- устройство и конструктивные особенности, обслуживаемых машин;

- назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых автомобилей;

- технические требования и условия на регулировку и испытание отдельных механизмов;

- виды и методы ремонта;

- способы восстановления деталей.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа МДК 01.01 Устройство автомобилей»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Республики Саха (Якутия)

«Якутский индустриально-педагогический колледж»









ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА (ППКРС, ППССЗ)

МДК 01.01 Устройство автомобилей




Вид подготовки: базовая

Специальность: 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

Квалификация выпускника: специалист

Форма обучения: очная














Якутск – 2018

Состав проектной группы по разработке образовательной программы (разработчики):

- Матаннанов Артур Константинович преподаватель ГБПОУ РС(Я) Якутского индустриально-педагогический колледжа


Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии: _Автомобильный транспорт_

(наименование ПЦК)

от «____»__________ 20___ г. протокол № ____


Председатель ПЦК ______________________/ Васильев В.И./

подпись фамилия, инициалы




Нормоконтроль на уровне учебного подразделения:


ПРОВЕРЕНО

Предметно-цикловой комиссией _______________ ГБПОУ РС(Я) ЯИПК

протокол №_____ от «____»__________ 20___ г.


Председатель ПЦК ___________/ _______________________

































Содержание



1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ учебной дисциплины

1.1. Область применения программы

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины МДК 01.01 Устройство автомобилей 3. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

3.2. Информационное обеспечение обучения 4. Контроль и оценка результатов освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ





























1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ учебной дисциплины

«Устройство автомобилей»

1.1. Область применения программы

профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей в части освоения основного вида профессиональной деятельности и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области машиностроения и металлообработки при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе освоения дисциплины «Устройство автомобилей» должен:

иметь практический опыт:

- выполнение ремонта деталей автомобиля;

- снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля;

- использование диагностических приборов и технического оборудования;

- выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей;

Уметь:

- снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля;

- определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту;

- определять способы и средства ремонта;

- оформления технологической документации;

- применять диагностические приборы и оборудование;

- использовать специальный инструмент, приборы и оборудование.

Знать:

- основные методы обработки деталей автомобиля;

- устройство и конструктивные особенности, обслуживаемых машин;

- назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых автомобилей;

- технические требования и условия на регулировку и испытание отдельных механизмов;

- виды и методы ремонта;

- способы восстановления деталей.

Изучение дисциплины направлено на формирование следующих общих (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:


Содержание компетенции в соответствии с ФГОС СПО

Код компетенции

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 2

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 4

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 9

Проводить ремонт различных типов двигателей в соответствии с технологической документацией

ПК 1.3

Проводить ремонт электрооборудования и электронных систем автомобилей в соответствии с технологической документацией

ПК 2.3

Проводить ремонт трансмиссии, ходовой части и органов управления автомобилей в соответствии с технологической документацией

ПК 3.3

Проводить окраску автомобильных кузовов

ПК 4.3


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:

максимальной обязательной нагрузки обучающегося – 210 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 210 часа;

самостоятельной работы обучающегося – 0 часа;

лабораторные занятии -100 часов;


2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

210

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

210

в том числе:


теория

110

лабораторное занятие

100

Самостоятельная работа обучающегося (всего)


в том числе:


работа с учебной литературой, поиск информации в информационных ресурсах


Промежуточная аттестация в форме экзамена 2 семестр



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины МДК 01.01 Устройство автомобилей


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК.04.01. Устройство автомобилей

210


Раздел 1. Двигатели

Содержание

30


1

Общие сведения о двигателях

4

1

2

Рабочие циклы двигателей

4

1

4

Кривошипно-шатунный механизм назначение, устройство, принцип работы

4

1

5

Механизм газораспределения назначение, устройство, принцип работы

6

2

6

Система охлаждения назначение, устройство, принцип работы

4

2

7

Система смазки назначение, устройство, принцип работы

4

2

8

Система питания назначение, устройство, принцип работы

4

2

В том числе практических занятий и лабораторных работ

30


1

Выполнение заданий по изучению устройства и работы кривошипно-шатунных механизмов различных двигателей

6

2

2

Выполнение заданий по изучению устройства и работы газораспределительных механизмов различных двигателей

6

2

3

Выполнение заданий по изучению устройства и работы систем охлаждений различных двигателей

6

2

4

Выполнение заданий по изучению устройства и работы смазочных систем различных двигателей.

6

3

5

Выполнение заданий по изучению устройства и работы систем питания двигателей различных двигателей.

6

3

Раздел 2. Трансмиссия








Содержание

22


1

Общее устройство трансмиссий

4

1

2

Сцепление

4

1

3

Коробка передач

6

1

4

Карданная передача

4

2

5

Ведущие мосты

4

2

В том числе практических занятий и лабораторных работ

20


1

Изучение устройства и работы сцеплений и их приводов.

6

3

2

Изучение устройства и работы коробок передач

6

3

3

Изучение устройства и работы карданных передач

4

3

4

Изучение устройства и работы ведущих мостов

4

3

Раздел 3. Несущая система, подвеска, колеса

Содержание

20


1

Конструкции рам автомобилей

4

1

2

Передний управляемый мост

4

1

3

Колеса и шины

4

2

4

Типы подвесок, назначение, принцип работы

4

2

5

Виды кузов, кабин различных автомобилей

4

2

В том числе практических занятий и лабораторных работ

18


1

Изучение устройства и работы управляемых мостов

4

2

2

Изучение устройства и работы подвесок

4

2

3

Изучение устройства и работы автомобильных колес и шин

6

2

4

Изучение устройства и работы кузовов, кабин и оборудования, размещенных в них

4

2

Раздел 4. Системы управления

Содержание

10


1

Назначение, устройство, принцип действия рулевого управления

6

1

2

Назначение, устройство, принцип действия тормозных систем

4

1

В том числе практических занятий и лабораторных работ

10


1

Выполнение заданий по изучению устройства и работы рулевого управления.

6

2

2

Выполнение заданий по изучению устройства и работы тормозных систем.

4

2

Раздел.5. Электрооборудование автомобилей

Содержание

28


1

Система электроснабжения

4

2

2

Система зажигания

4

2

3

Электропусковые системы

4

2

4

Системы освещения и световой сигнализации

4

2

5

Контрольно-измерительные приборы,

4

2

6

Системы управления двигателей

4

2

7

Электронные системы управления автомобилей

4

2

В том числе практических занятий и лабораторных работ

22


1

Изучение устройства и работы аккумуляторных батарей и генераторных установок

6

3

2

Изучение устройства и работы систем зажигания

4

3

3

Изучение устройства и работы стартера

4

3

4

Изучение устройства и принципа действия осветительных и контрольно-измерительных приборов

4

3

5

Изучение устройства и работы датчиков систем управления двигателей

4

3


3. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация программы профессионального модуля обеспечивается наличием учебных кабинетов, «Устройство автомобиля»

Оборудование кабинета и рабочих мест:

1 «устройство автомобиля»

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект деталей, узлов, механизмов, макетов;

  • комплект приспособлений и инструментов;

  • комплект учебно-методической документации;

  • наглядные пособия по устройству ДВС

  • Макет автомобиля, двигателя.

2 «Электрооборудование автомобиля»

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект деталей, узлов, электрооборудование автомобиля;

  • комплект приспособлений и инструментов;

  • комплект учебно-методической документации;

  • наглядные пособия.

Охрана труда

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект деталей, узлов, механизмов, макетов;

  • комплект приспособлений и инструментов;

  • комплект учебно-методической документации;

Технические средства обучения:

  • компьютер с подключением к сети Internet;

  • мультимедийный проектор;

  • интерактивная доска.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

1 «Устройство автомобиля»

  • автомобили на рабочих постах;

  • стенды с агрегатами автомобилей;

  • комплекты слесарных инструментов;

  • справочная и учебно-методическая документация;

  • комплект плакатов.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Автор, название, место издания, издательство, год издания учебной литературы, вид и характеристика иных информационных ресурсов

Наличи

е грифа, вид грифа

Кол-во

экземпляро

в в

библиотеке

ЯИПК

Кол-во экземпляров в кафедре, в лаборатории или ПЦК


Основная литература*



1

Гладов Г.И. Устройство автомобилей: учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / Г.И. Гладов, А.М. Петренко. – 5-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2016.-352с.

да

15

0


Дополнительная литература



1

Пузанков А.Г. Автомобили: Устройство и техническое обслуживание: учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования/ А.Г. Пузанков. – 4-е издание, стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 640 С.

да

10

5

2

Епифанов Л.И., Епифанова Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта – М., Инфра – М, 2010. 89 стр.

да

10

0

3

Вахламов В. К. Автомобили: Теория и конструкция автомобиля и двигателя: Учебник для СПО/ М.: «Академия»,2013.-

да

10

5



4. Контроль и оценка результатов освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Профессиональные и общие компетенции, которые возможно сгруппировать для проверки

Показатели оценки результата

Форма контроля и оценивания

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

  • использование различных источников, включая электронные ресурсы, медиаресурсы, Интернет-ресурсы, периодические издания по специальности для решения профессиональных задач

  • Экспертное наблюдение

  • - Лабораторная работа

ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

  • взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения, с руководителями учебной и производственной практик;

  • обоснованность анализа работы членов команды (подчиненных).

  • Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

  • - эффективное использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности согласно формируемым умениям и получаемому практическому опыту в том числе оформлять документацию.

  • Экспертное наблюдение и оценка на лабораторно - практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практикам

ПК 1.3. Проводить ремонт различных типов двигателей в соответствии с технологической документацией

  • Оформлять учетную документацию.

  • Снимать и устанавливать двигатель на автомобиль, разбирать и собирать двигатель.

  • Использовать специальный инструмент и оборудование при разборочно-сборочных работах. Работать с каталогами деталей.

  • Выполнять метрологическую поверку средств измерений. Производить замеры деталей и параметров двигателя контрольно-измерительными приборами и инструментами.

  • Определять основные свойства материалов по маркам.

  • Выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения.

  • Соблюдать безопасные условия труда в профессиональной деятельности.

  • Экспертное наблюдение (Лабораторная работа, ситуационная задача)

  • Текущий контроль:

Устный, письменный опрос, оценка практических и сомостоятельной работы, практических профессиональных умений

Тематичекий контроль:

Контрольная работа, тестовое задание, оценка практических профессиональных умений

Промежуточный контроль:

Зачет, Экзамен.

ПК 2.3. Проводить ремонт электрооборудования и электронных систем автомобилей в соответствии с технологической документацией

  • Пользоваться измерительными приборами.

  • Снимать и устанавливать узлы и элементы электрооборудования, электрических и электронных систем автомобиля.

  • Использовать специальный инструмент и оборудование при разборочно-сборочных работах. Работать с каталогом деталей.

  • Соблюдать меры безопасности при работе с электрооборудованием и электрическими инструментами.

  • Выполнять метрологическую поверку средств измерений. Про-изводить проверку исправности узлов и элементов электрических и электронных систем контрольно-измерительными приборами и инструментами.

  • Определять способы и средства ремонта.

  • Выбирать и использовать специальный инструмент, приборы и оборудование.

  • Экспертное наблюдение

  • - Лабораторная работа

  • Текущий контроль:

Устный, письменный опрос, оценка практических и сомостоятельной работы, практических профессиональных умений

Тематичекий контроль:

Контрольная работа, тестовое задание, оценка практических профессиональных умений

Промежуточный контроль:

Зачет, Экзамен.

ПК 3.3. Проводить ремонт трансмиссии, ходовой части и органов управления автомобилей в соответствии с технологической документацией

  • Снимать и устанавливать узлы и механизмы автомобильных трансмиссий, ходовой части и органов управления.

  • Использовать специальный инструмент и оборудование при разборочно-сборочных работах. Работать с каталогами деталей.

  • Соблюдать безопасные условия труда в профессиональной деятельности.

  • Выполнять метрологическую поверку средств измерений. Про-изводить замеры износов деталей трансмиссий, ходовой части и органов управления контрольно-измерительными приборами и инструментами.

  • Выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ.

  • Разбирать и собирать элементы, механизмы и узлы трансмиссий, ходовой части и органов управления автомобилей.

  • Выбирать и использовать специальный инструмент, приборы и оборудование.

  • Экспертное наблюдение

  • - Лабораторная работа

  • Текущий контроль:

Устный, письменный опрос, оценка практических и сомостоятельной работы, практических профессиональных умений

Тематичекий контроль:

Контрольная работа, тестовое задание, оценка практических профессиональных умений

Промежуточный контроль:

Зачет, Экзамен.

ПК 4.3. Проводить окраску автомобильных кузовов

  • Визуально определять исправность средств индивидуальной защиты; Безопасно пользоваться различными видами СИЗ;

  • Выбирать СИЗ, согласно требованиям. при работе с различными материалами

  • Оказывать первую медицинскую помощь при интоксикации лакокрасочными материалами

  • Экспертное наблюдение

  • - Лабораторная работа

  • Текущий контроль:

Устный, письменный опрос, оценка практических и сомостоятельной работы, практических профессиональных умений

Тематичекий контроль:

Контрольная работа, тестовое задание, оценка практических профессиональных умений

Промежуточный контроль: Зачет, Экзамен.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!