СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа МДК.01.03 Комплектование машинно-тракторных агрегатов для выполнения сельскохозяйственных работ

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа МДК.01.03 Комплектование машинно-тракторных агрегатов для выполнения сельскохозяйственных работ»

СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА


4

  1. СТРУКТУРА и содержание программы МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

9

  1. условия реализации программы

16

4. Контроль и оценка результатов ОСВОЕНИЯ программы мЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

18



  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

01.03. Комплектование машинно-тракторных агрегатов для выполнения сельскохозяйственных работ


1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа междисциплинарного курса является частью ОПОП в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования, входящей в состав укрупненной группы специальностей 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство.

1.2. Место междисциплинарного курса в структуре основной профессиональной образовательной программы: междисциплинарной курс относится к группе профессионального модуля и входит в профессиональный цикл.

1.3. Цель и планируемые результаты освоения междисциплинарного курса:

Целью освоения междисциплинарного курса 01.03. Комплектование машинно-тракторных агрегатов для выполнения сельскохозяйственных работ является: освоение вида деятельности - Эксплуатация сельскохозяйственной техники и оборудования и соответствующих профессиональных компетенций.

В результате изучения междисциплинарного курса обучающийся должен освоить следующие общие и профессиональные компетенции, личностные результаты:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

ОК05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ПК 1.1. Выполнять приемку, монтаж, сборку и обкатку новой сельскохозяйственной техники, оформлять соответствующие документы.

ПК1.2. Проводить техническое обслуживание сельскохозяйственной техники при эксплуатации, хранении и в особых условиях эксплуатации, в том числе сезонное техническое обслуживание.

ПК 1.3. Выполнять настройку и регулировку почвообрабатывающих, посевных, посадочных и уборочных машин, а также машин для внесения удобрений, средств защиты растений и ухода за сельскохозяйственными культурами.

ПК 1.4. Выполнять настройку и регулировку машин и оборудования для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.

ПК 1.5. Выполнять настройку и регулировку рабочего и вспомогательного оборудования тракторов и автомобилей.

ПК 1.6. Выполнять оперативное планирование работ по подготовке и эксплуатации сельскохозяйственной техники.

ПК 1.7. Осуществлять подбор сельскохозяйственной техники и оборудования для выполнения технологических операций,

обосновывать режимы работы, способы движения сельскохозяйственных машин по полю.

ПК 1.8. Осуществлять выдачу заданий по агрегатированию трактора и сельскохозяйственных машин, настройке агрегатов и самоходных машин.

ПК 1.9. Осуществлять контроль выполнения ежесменного технического обслуживания сельскохозяйственной техники, правильности агрегатирования и настройки машинно-тракторных агрегатов и самоходных машин, оборудования на заданные параметры работы, а также оперативный контроль качества выполнения механизированных операций.

ПК 1.10. Осуществлять оформление первичной документации по подготовке к эксплуатации и эксплуатации сельскохозяйственной техники и оборудования, готовить предложения по повышению эффективности ее использования в организации.


В результате освоения междисциплинарного курса обучающийся должен

знать, уметь

Код ПК, ОК

уметь

знать


ОК

01-09

ПК

1.1-1.10


  • Приводить составные части изделия в рабочее положение в различных режимах работы.

  • Агрегатировать вводимую в эксплуатацию технику с энергетическими средствами.

  • Управлять вводимой в эксплуатацию сельскохозяйственной техникой в соответствии с инструкциями по ее эксплуатации.

  • Управлять обслуживаемой сельскохозяйственной техникой в соответствии с инструкциями по ее эксплуатации.

  • Определять виды и объемы работ по подготовке и эксплуатации сельскохозяйственной техники исходя из технологических карт на производство сельскохозяйственной продукции.

  • Осуществлять выбор, обоснование, расчет состава машинно-тракторных агрегатов при их комплектовании.

  • Механизированные технологии производства сельскохозяйственной продукции.

  • Агротехнические и зоотехнические требования, предъявляемые к механизированным работам в сельском хозяйстве.

  • Требования к агрегатированию тракторов с прицепными, навесными сельскохозяйственными машинами и орудиями.

  • Порядок настройки и регулировки сельскохозяйственных машин и оборудования на заданные технологическими картами параметры работы.

  • Перечень показателей, по которым оценивается качество выполнения механизированных работ в сельском хозяйстве машин и оборудования.

  • Требования охраны труда в объеме, необходимом для выполнения трудовых обязанностей.



Освоение рабочей программы междисциплинарного курса обеспечивает достижение обучающимися личностных результатов:

Личностные результаты

Рабочая программа воспитания

Конкретизация в междисциплинарном курсе

ЛР 1

российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

ЛР 2

гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества

ЛР 3

готовность к служению Отечеству, его защите;


ЛР 4

сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

осознание своего места в поликультурном мире

ЛР 5

сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

ЛР 6

толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

готовность и способность вести диалог с другими людьми

ЛР 7

навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;


ЛР 8

нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;


ЛР 9

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;

ЛР 10

эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;


ЛР 11

принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;


ЛР 12

бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;


ЛР 13

осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов;

ЛР 14

сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;


ЛР 15

ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.








1.4. Количество часов на освоение рабочей программы междисциплинарного курса:

Объем образовательной программы 204 часа.

Самостоятельно - 54 часа.

Учебная нагрузка обучающихся всего 144 часа в том числе:

лекции, уроки – 72 часа;

практические занятия – 72 часа.

Промежуточная аттестация - 6 часов





































2. СТРУКТУРА и содержание программы МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА


2.1. Объем междисциплинарного курса и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Объем ОП

204

Учебная нагрузка (всего)

144

в том числе:


лекции, уроки

72

практические занятия

72

лабораторные занятия

-

курсовое проектирование

-

консультации

-

Самостоятельная работа (с.р.+и.п.)

54

Промежуточная аттестация в форме Экзамена

6







2.2. Содержание и тематическое планирование междисциплинарного курса

01.03. Комплектование машинно-тракторных агрегатов для выполнения сельскохозяйственных работ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала (лекции, уроки), лабораторные занятия, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем в часах

Уровень освоения

Коды компетенции

Личностные результаты

1

2

3




МДК 01.03. Комплектование машинно-тракторных агрегатов для выполнения сельскохозяйственных работ

198




Тема 1.1. Производственные процессы и энергетические средства

Содержание учебного материала

22



Введение Уважение государственных символов (герб, флаг, гимн)


2

ОК 01;

ПК 1.2

ЛР 1

Условия и особенности применения МТА. Основные сведения о производственных процессах и энергетических средствах в сельском хозяйстве. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;

2

ОК 03;

ПК 1.1

ЛР 5

Основные свойства и показатели работы машинно-тракторных агрегатов (МТА). Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества.

2

ОК 07;

ПК 1.3

ЛР 2

Энергетические средства и классификация сельскохозяйственных агрегатов. Готовность и способность вести диалог с другими людьми.

2

ОК 06;

ПК 1.6

ЛР 6

Основные требования, предъявляемые к МТА, способы их комплектования. Осознание своего места в поликультурном мире.

2

ОК 02;

ПК 1.5

ЛР 4

Мощностные и тяговых показатели тракторов. Готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

2

ОК 04;

ПК 1.7

ЛР 5

Методика расчета тяговых показателей тракторов. Осознание своего места в поликультурном мире.

2

ОК 09;

ПК 1.10

ЛР 4

Сила, движущая агрегат. Готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

2

ОК 08;

ПК 1.9

ЛР 5

Сопротивление сельскохозяйственных машин. Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов;

2

ОК 01;

ПК 1.8

ЛР 13

Анализ тяговых сопротивлений машин.

Коэффициент полезного действия агрегата Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества.

2

ОК 02;

ПК 1.2

ЛР 9

Сцепки. Готовность и способность вести диалог с другими людьми.

2

ОК 06;

ПК 1.6

ЛР 6

Самостоятельная работа обучающихся

Составить конспект. Разновидности сельскохозяйственных машин. Экономическая эффективность применения средств механизации. Роль специалистов в развитии и модернизации сельскохозяйственного производства.

8




Тема 1.2. Кинематика машинно-тракторного агрегата

Содержание учебного материала

8




Понятие о кинематики агрегатов. Уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);


2

ОК 01;

ПК 1.2

ЛР 1

Классификация поворотов агрегата. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;

2

ОК 03;

ПК 1.1

ЛР 9

Способы движения агрегатов. Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества.

2

ОК 05;

ПК 1.4

ЛР 2

Определение оптимальной ширины поворотной полосы. Определение оптимальной ширины загона. Осознание своего места в поликультурном мире.

2

ОК 07;

ПК 1.3

ЛР 6

Самостоятельная работа обучающихся

Написать реферат. Значение рациональных способов движения МТА. Факторы, определяющие движение агрегата. Понятие о кинематике. Кинематическая характеристика агрегата. Кинематическая характеристика участка. Пути сокращения холостых ходов МТА..

10




Тема 1.3. Производительность МТА

Содержание учебного материала

8




Производительность труда и ее связь с качеством работ. Производительность машинно-тракторного агрегата. Готовность и способность вести диалог с другими людьми.


2

ОК 05;

ПК 1.4

ЛР 5

Использование времени смены. Осознание своего места в поликультурном мире.

2

ОК 06;

ПК 1.6

ЛР 4

Методика расчета производительности МТА. Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов;

2

ОК 02;

ПК 1.5

ЛР 13

Пути повышения производительности МТА. Уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

2

ОК 04;

ПК 1.7

ЛР 1

Самостоятельная работа обучающихся

Составить конспект. Актуальность повышения производительности труда в сельском хозяйстве. Учет механизированных работ в условных эталонных гектарах. Учет механизированных работ в мото-часах работы МТА

10




Тема 1.4. Эксплуатационные затраты при работе МТА

Содержание учебного материала

6




Виды эксплуатационных затрат при работе МТА. Готовность и способность вести диалог с другими людьми.


2

ОК 07;

ПК 1.3

ЛР 6

Расход топлива и смазочных материалов. Осознание своего места в поликультурном мире.

2

ОК 06;

ПК 1.6

ЛР 4

Эксплуатационные затраты денежных средств. Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов;

2

ОК 02;

ПК 1.5

ЛР 13

Самостоятельная работа обучающихся

Написать реферат. Классификация эксплуатационных затрат. Затраты труда и пути их снижения.

Пути снижения эксплуатационных затрат.

8




Тема 1.5. Комплектование МТА

Содержание учебного материала

16




Режимы работы агрегатов. Готовность и способность вести диалог с другими людьми.


2

ОК 01;

ПК 1.2

ЛР 6

Составление машинно-тракторных агрегатов. Способы расчета машинно-тракторных агрегатов. Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов;

2

ОК 03;

ПК 1.1

ЛР 4

Технические и технологические регулировки машин. Уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

2

ОК 07;

ПК 1.3

ЛР 1

Методика расчет пахотного агрегата. Готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

2

ОК 06;

ПК 1.6

ЛР 5

Методика расчет прицепного агрегата. Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества.

2

ОК 02;

ПК 1.5

ЛР 2

Методика расчет тягово-приводного агрегата. Уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

2

ОК 04;

ПК 1.7

ЛР 1

Понятия о технических нормах и методы нормирования. Готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

2

ОК 09;

ПК 1.10

ЛР 5

Главные нормообразующие факторы и дифференциация норм. Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества.

2

ОК 08;

ПК 1.9

ЛР 2

Практические занятия

48




Расчет тяговых показателей тракторов Готовность и способность вести диалог с другими людьми.


3

ОК 01;

ПК 1.2

ЛР 6

Расчет тяговых показателей тракторов Готовность и способность вести диалог с другими людьми.

3

ОК 01;

ПК 1.2

ЛР 6

Выбор и обоснование способа движения агрегата Осознание своего места в поликультурном мире.

3

ОК 03;

ПК 1.1

ЛР 4

Выбор и обоснование способа движения агрегата Осознание своего места в поликультурном мире.

3

ОК 03;

ПК 1.1

ЛР 4

Расчет производительности машинно-тракторного агрегата Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов;

3

ОК 05;

ПК 1.4

ЛР 13

Расчет производительности машинно-тракторного агрегата Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов;

3

ОК 05;

ПК 1.4

ЛР 13

Подбор поворотов агрегата. Готовность и способность вести диалог с другими людьми.

3

ОК 07;

ПК 1.3

ЛР 1

Подбор способов движения агрегатов. Уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

3

ОК 06;

ПК 1.6

ЛР 5

Определение оптимальной ширины поворотной полосы. Готовность и способность вести диалог с другими людьми.

3

ОК 02;

ПК 1.5

ЛР 5

Определение оптимальной ширины загона. Уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

3

ОК 04;

ПК 1.7

ЛР 1

Расчет затрат на топливо и смазочные материалы. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;

3

ОК 09;

ПК 1.10

ЛР 2

Расчет эксплуатационных затрат денежных средств. Готовность и способность вести диалог с другими людьми.

3

ОК 08;

ПК 1.9

ЛР 4

Расчет пахотного агрегата Уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

3

ОК 01;

ПК 1.8

ЛР 1

Расчет пахотного агрегата Уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

3

ОК 01;

ПК 1.8

ЛР 1

Расчет прицепного агрегата Готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

3

ОК 02;

ПК 1.2

ЛР 5

Расчет прицепного агрегата Готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

3

ОК 02;

ПК 1.2

ЛР 5

Расчет тягово-приводного агрегата Готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

3

ОК 01;

ПК 1.2

ЛР 5

Расчет тягово-приводного агрегата Готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

3

ОК 01;

ПК 1.2

ЛР 5

Составление агрегатов с навесными машинами и орудиями. Уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

3

ОК 03;

ПК 1.1

ЛР 1

Составление агрегатов с навесными машинами и орудиями. Уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

3

ОК 03;

ПК 1.1

ЛР 1

Составление агрегатов с использованием вала отбора мощности и приводного шкива. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;

3

ОК 05;

ПК 1.4

ЛР 9

Составление агрегатов с использованием вала отбора мощности и приводного шкива. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;

3

ОК 05;

ПК 1.4

ЛР 9

Составление агрегатов с прицепными машинами и орудиями. Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества.

3

ОК 07;

ПК 1.3

ЛР 2

Составление агрегатов с прицепными машинами и орудиями. Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества.

3

ОК 07;

ПК 1.3

ЛР 2




Самостоятельная работа обучающихся

Сделать конспект. Основные виды наладочных работ по подготовке трактора к выполнению технологических операций. Основные виды наладочных работ по подготовке сцепок Наладка рабочих машин.

10




Тема 1.6. Транспорт в сельском хозяйстве

Содержание учебного материала

12




Значение транспорта в сельском хозяйстве. Готовность и способность вести диалог с другими людьми.


2

ОК 07;

ПК 1.3

ЛР 6

Виды транспортных средств и классификация перевозок. Осознание своего места в поликультурном мире.

2

ОК 06;

ПК 1.6

ЛР 4

Маршруты движения транспортных средств. Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов;

2

ОК 02;

ПК 1.5

ЛР 13

Классификация грузов. Уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

2

ОК 04;

ПК 1.7

ЛР 1

Комплектование и подготовка к работе транспортный агрегата. Готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

2

ОК 09;

ПК 1.10

ЛР 5

Показатели использования транспорта. Готовность и способность вести диалог с другими людьми.

2

ОК 08;

ПК 1.9

ЛР 6

Практические занятия

24




Расчет грузоперевозок. Уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);


3

ОК 07;

ПК 1.3

ЛР 1

Комплектовать и подготовить к работе транспортный агрегат. Готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

3

ОК 06;

ПК 1.6

ЛР 5

Составление плана перевозок и графика работы транспортных средств. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;

3

ОК 02;

ПК 1.5

ЛР 9

Составление плана перевозок и графика работы транспортных средств. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;

3

ОК 02;

ПК 1.5

ЛР 9

Расчет грузоперевозок, комплектование и подготовка к работе транспортного агрегата. Уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

3

ОК 04;

ПК 1.7

ЛР 1

Расчет грузоперевозок, комплектование и подготовка к работе транспортного агрегата. Уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

3

ОК 04;

ПК 1.7

ЛР 1

Определение показателей использования транспортных средств. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;

3

ОК 09;

ПК 1.10

ЛР 9

Определение показателей использования транспортных средств. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;

3

ОК 09;

ПК 1.10

ЛР 9

Классификация грузов. Уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

3

ОК 08;

ПК 1.9

ЛР 5

Классификация грузов. Уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

3

ОК 08;

ПК 1.9

ЛР 5

Расчет маршрутов движения транспортных средств. Готовность и способность вести диалог с другими людьми.

3

ОК 01;

ПК 1.8

ЛР 6

Расчет маршрутов движения транспортных средств. Готовность и способность вести диалог с другими людьми.

3

ОК 01;

ПК 1.8

ЛР 6

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить доклад. Классификация погрузочно-разгрузочных средств. Производительность погрузочно-разгрузочных средств. Оценка эффективности использования транспорта в сельском хозяйстве

8




Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1.- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2.- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3.- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. условия реализации ПРОГРАММЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация междисциплинарного курса требует наличия учебной лаборатории «Эксплуатации машинно-тракторного парка»;

Оборудование учебной лаборатории Эксплуатации машинно-тракторного парка:

- рабочее место преподавателя;

- рабочие места обучающихся;

- плуги, сеялка для посева зерновых, сеялка для посева кукурузы, сеялка для посева сахарной свеклы, культиваторы для междурядной обработки пропашных культур, косилки, грабли, пресс-подборщик, культиватор для сплошной обработки почвы;

-учебно-методический комплекс: инструкционные карты по выполнению

практических работ.

Технические средства обучения:

- интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.


3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Механизация растениеводства: учебник / В.Н. Солнцев, А.П. Тарасенко, В.И. Оробинский; под редакцией канд. техн. наук В.Н. Солнцева. – М.: ИНФРА – М, 2016

  2. Абдразакова Ф., Игнатьев Л.Организация производства продукции растениеводства с применением ресурсосберегающих технологий. - М.: Инфра – М, 2016.

Дополнительные источники:

  1. Организация механизированных работ в растениеводстве/Верещагин Н. – М.: Академия, 2016.

  2. Гусаков Ф.А., Стальмакова. Организация и технология механизированных работ в растениеводстве: практикум. - М.: Академия, 2016.

  3. Механизация растениеводства/Солнцев В.Н. - М.: Инфра – М, 2016.

Интернет – ресурсы:

  1. Патрин, А.В. Эксплуатация машинно-тракторного парка [Электронный ресурс]: курс лекций / А.В. Патрин; Университетская библиотека онлайн (ЭБС). Новосиб. гос. аграр. ун-т, Инженер. институт. – Новосибирск: ИЦ «Золотой колос», 2020.

  2. Радченко, Л.Г. Технология и организация механизированных и мелиоративных работ в сельскохозяйственном производстве [Электронный ресурс]: учебн. пос. / Л.Г. Радченко, В.Р. Козик; Университетская библиотека онлайн (ЭБС). – Минск: РИПО, 2020.

3.3. Организация образовательного процесса

Занятия проводятся в учебных аудиториях, оснащенных необходимым методическим материалом, информационным и программным обеспечением.

Консультации проводятся в групповых и индивидуальных формах. Помещение для самостоятельной работы обучающихся должно быть оснащено компьютерной техникой с возможностью подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду колледжа.

В случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий допускается применение специально оборудованных помещений, позволяющих обучающимся осваивать ОК и ПК.


3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими работниками колледжа. Преподаватель должен иметь высшее образование. Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в профессиональных стандартах.

Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы, должны получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.



















4. Контроль и оценка результатов ОСВОЕНИЯ программы МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

Контроль и оценка результатов освоения междисциплинарного курса осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий. Текущая аттестация проводится в соответствии с ФОСом междисциплинарного курса.

Промежуточная аттестации проходит в 6 семестре в форме экзамена.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:


  • Читать чертежи узлов и деталей сельскохозяйственной техники.

  • Пользоваться инструментами и оборудованием, необходимыми для выполнения работ по вводу в эксплуатацию новой сельскохозяйственной техники.

  • Осуществлять проверку работоспособности и настройку инструмента, оборудования, сельскохозяйственной техники.

  • Приводить составные части изделия в рабочее положение в различных режимах работы.

  • Агрегатировать вводимую в эксплуатацию технику с энергетическими средствами.

  • Управлять вводимой в эксплуатацию сельскохозяйственной техникой в соответствии с инструкциями по ее эксплуатации.

  • Применять средства индивидуальной защиты при проведении работ по вводу сельскохозяйственной техники в эксплуатацию.

  • Подбирать инструмент, оборудование, включая специальные средства диагностики, расходные материалы, необходимые для проведения технического обслуживания сельскохозяйственной техники, с учетом ее вида и вида технического обслуживания.

  • Выбирать горюче-смазочные материалы и специальные жидкости в соответствии с химмотологической картой сельскохозяйственной техники.

  • Определять при внешнем осмотре техническое состояние сельскохозяйственной техники, наличие внешних повреждений, неисправностей, износ деталей и узлов.

  • Проводить проверку уровней, доведение до номинальных уровней, замену масла, охлаждающих, рабочих и технологических жидкостей при различных видах технического обслуживания сельскохозяйственной техники.

  • Определять работоспособность систем, механизмов и узлов сельскохозяйственной техники с использованием контрольно-диагностического оборудования.

  • Определять остаточный ресурс сельскохозяйственной техники при проведении технического диагностирования с использованием специального оборудования.

  • Пользоваться специальным оборудованием при определении технического состояния сельскохозяйственной техники в соответствии с инструкциями по его эксплуатации.

  • Определять по итогам диагностирования перечень регулировочных и ремонтных работ, обеспечивающих исправное и работоспособное состояние сельскохозяйственной техники.

  • Выполнять при проведении технического обслуживания работы, в том числе регулировочные, крепежные, смазочные, обеспечивающие исправное и работоспособное состояние сельскохозяйственной техники.

  • Устранять при проведении технического обслуживания выявленные отказы и мелкие неисправности сельскохозяйственной техники.

  • Управлять обслуживаемой сельскохозяйственной техникой в соответствии с инструкциями по ее эксплуатации.

  • Проводить техническое обслуживание сельскохозяйственной техники с соблюдением требований охраны окружающей среды.

  • Пользоваться спецодеждой, применять средства индивидуальной защиты при проведении технического обслуживания сельскохозяйственной техники.

  • Определять виды и объемы работ по подготовке и эксплуатации сельскохозяйственной техники исходя из технологических карт на производство сельскохозяйственной продукции.

  • Разрабатывать планы-графики выполнения механизированных операций в сельском хозяйстве.

  • Осуществлять выбор, обоснование, расчет состава машинно-тракторных агрегатов при их комплектовании.

  • Формулировать задания для работников с указанием характеристик машинно-тракторного агрегата, объемов, сроков и требований к качеству выполнения механизированных работ.

  • Пользоваться информационными технологиями при оценке объема и качества механизированных работ, выполняемых работниками.

  • Осуществлять оперативное взаимодействие с работниками с использованием цифровых технологий

  • Выявлять причины отклонения качества и объемов выполнения механизированных работ от планов и требований технологических карт.

  • Принимать меры по устранению отклонения качества и объемов выполнения механизированных работ от планов и требований технологических карт.

  • Осуществлять поиск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" данных о способах повышения эффективности использования сельскохозяйственной техники и анализировать полученную информацию.

Фронтальный опрос


Индивидуальное тестирование


Экспертная оценка индивидуального сообщения, доклада или реферата с презентацией.


Экспертная оценка практического занятия


Анализ информации и составление конспекта


Решение вариативных задач и упражнений


Экзамен













































Знания:

  • Состав технической документации, поставляемой с сельскохозяйственной техникой, и требования к документации.

  • Единую систему конструкторской документации.

  • Основные типы сельскохозяйственной техники, области ее применения.

  • Порядок расконсервации новой сельскохозяйственной техники.

  • Технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, режимы работы и правила эксплуатации сельскохозяйственной техники.

  • Правила эксплуатации специального оборудования, инструментов при вводе сельскохозяйственной техники в эксплуатацию.

  • Порядок выполнения работ по монтажу и сборке новой сельскохозяйственной техники.

  • Назначение и порядок использования расходных, горюче-смазочных материалов и специальных жидкостей при вводе сельскохозяйственной техники в эксплуатацию.

  • Порядок пуска (апробирования), регулирования, комплексного апробирования сельскохозяйственной техники.

  • Нормативно-техническую документацию по эксплуатации сельскохозяйственной техники.

  • Правила обкатки новой сельскохозяйственной техники, вводимой в эксплуатацию.

  • Нормативно-техническую документацию по техническому обслуживанию сельскохозяйственной техники.

  • Виды технического обслуживания сельскохозяйственных машин и оборудования.

  • Порядок проведения технического обслуживания при эксплуатационной обкатке (подготовке, проведении и окончании) сельскохозяйственной техники.

  • Порядок проведения ежесменного технического обслуживания сельскохозяйственной техники.

  • Порядок проведения технического обслуживания сельскохозяйственной техники при ее эксплуатации и хранении.

  • Порядок проведения технического обслуживания сельскохозяйственной техники в особых условиях эксплуатации.

  • Порядок проведения технического обслуживания сельскохозяйственной техники перед началом сезона работы (для машин сезонного использования).

  • Порядок проведения сезонного технического обслуживания сельскохозяйственной техники.

  • Виды и методы диагностирования технического состояния сельскохозяйственной техники.

  • Основные виды неисправностей сельскохозяйственной техники, их признаки, способы устранения.

  • Специальное оборудование, инструменты, используемые при проведении технического обслуживания сельскохозяйственной техники, и правила их эксплуатации.

  • Количественный и качественный состав сельскохозяйственной техники в организации.

  • Механизированные технологии производства сельскохозяйственной продукции.

  • Агротехнические и зоотехнические требования, предъявляемые к механизированным работам в сельском хозяйстве.

  • Требования к агрегатированию тракторов с прицепными, навесными сельскохозяйственными машинами и орудиями.

  • Порядок настройки и регулировки сельскохозяйственных машин и оборудования на заданные технологическими картами параметры работы.

  • Перечень показателей, по которым оценивается качество выполнения механизированных работ в сельском хозяйстве.

  • машин и оборудования.

  • Методы оценки (в том числе с использованием цифровых технологий) качества и объема выполненных механизированных работ в сельскохозяйственном производстве.

  • Порядок оформления документов по техническому обслуживанию сельскохозяйственной техники.

  • Правила ведения первичной документации по учету объема выполненных механизированных работ.

  • Порядок подготовки и формы отчетных документов о выполнении механизированных операций в сельском хозяйстве.

  • Требования охраны труда в объеме, необходимом для выполнения трудовых обязанностей.

  • Требования охраны окружающей среды при техническом обслуживании сельскохозяйственной техники.







0



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!