СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА | 4 |
СТРУКТУРА и содержание программы МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА | 9 |
условия реализации программы | 16 |
4. Контроль и оценка результатов ОСВОЕНИЯ программы мЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА | 18 |
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА
01.03. Комплектование машинно-тракторных агрегатов для выполнения сельскохозяйственных работ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа междисциплинарного курса является частью ОПОП в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования, входящей в состав укрупненной группы специальностей 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство.
1.2. Место междисциплинарного курса в структуре основной профессиональной образовательной программы: междисциплинарной курс относится к группе профессионального модуля и входит в профессиональный цикл.
1.3. Цель и планируемые результаты освоения междисциплинарного курса:
Целью освоения междисциплинарного курса 01.03. Комплектование машинно-тракторных агрегатов для выполнения сельскохозяйственных работ является: освоение вида деятельности - Эксплуатация сельскохозяйственной техники и оборудования и соответствующих профессиональных компетенций.
В результате изучения междисциплинарного курса обучающийся должен освоить следующие общие и профессиональные компетенции, личностные результаты:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
ПК 1.1. Выполнять приемку, монтаж, сборку и обкатку новой сельскохозяйственной техники, оформлять соответствующие документы.
ПК1.2. Проводить техническое обслуживание сельскохозяйственной техники при эксплуатации, хранении и в особых условиях эксплуатации, в том числе сезонное техническое обслуживание.
ПК 1.3. Выполнять настройку и регулировку почвообрабатывающих, посевных, посадочных и уборочных машин, а также машин для внесения удобрений, средств защиты растений и ухода за сельскохозяйственными культурами.
ПК 1.4. Выполнять настройку и регулировку машин и оборудования для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.
ПК 1.5. Выполнять настройку и регулировку рабочего и вспомогательного оборудования тракторов и автомобилей.
ПК 1.6. Выполнять оперативное планирование работ по подготовке и эксплуатации сельскохозяйственной техники.
ПК 1.7. Осуществлять подбор сельскохозяйственной техники и оборудования для выполнения технологических операций,
обосновывать режимы работы, способы движения сельскохозяйственных машин по полю.
ПК 1.8. Осуществлять выдачу заданий по агрегатированию трактора и сельскохозяйственных машин, настройке агрегатов и самоходных машин.
ПК 1.9. Осуществлять контроль выполнения ежесменного технического обслуживания сельскохозяйственной техники, правильности агрегатирования и настройки машинно-тракторных агрегатов и самоходных машин, оборудования на заданные параметры работы, а также оперативный контроль качества выполнения механизированных операций.
ПК 1.10. Осуществлять оформление первичной документации по подготовке к эксплуатации и эксплуатации сельскохозяйственной техники и оборудования, готовить предложения по повышению эффективности ее использования в организации.
В результате освоения междисциплинарного курса обучающийся должен
знать, уметь
Код ПК, ОК | уметь | знать |
ОК 01-09 ПК 1.1-1.10 | Приводить составные части изделия в рабочее положение в различных режимах работы. Агрегатировать вводимую в эксплуатацию технику с энергетическими средствами. Управлять вводимой в эксплуатацию сельскохозяйственной техникой в соответствии с инструкциями по ее эксплуатации. Управлять обслуживаемой сельскохозяйственной техникой в соответствии с инструкциями по ее эксплуатации. Определять виды и объемы работ по подготовке и эксплуатации сельскохозяйственной техники исходя из технологических карт на производство сельскохозяйственной продукции. Осуществлять выбор, обоснование, расчет состава машинно-тракторных агрегатов при их комплектовании. | Механизированные технологии производства сельскохозяйственной продукции. Агротехнические и зоотехнические требования, предъявляемые к механизированным работам в сельском хозяйстве. Требования к агрегатированию тракторов с прицепными, навесными сельскохозяйственными машинами и орудиями. Порядок настройки и регулировки сельскохозяйственных машин и оборудования на заданные технологическими картами параметры работы. Перечень показателей, по которым оценивается качество выполнения механизированных работ в сельском хозяйстве машин и оборудования. Требования охраны труда в объеме, необходимом для выполнения трудовых обязанностей. |
Освоение рабочей программы междисциплинарного курса обеспечивает достижение обучающимися личностных результатов:
Личностные результаты | Рабочая программа воспитания | Конкретизация в междисциплинарном курсе |
ЛР 1 | российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); | уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); |
ЛР 2 | гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; | гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества |
ЛР 3 | готовность к служению Отечеству, его защите; | |
ЛР 4 | сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; | осознание своего места в поликультурном мире |
ЛР 5 | сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; | готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; |
ЛР 6 | толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям; | готовность и способность вести диалог с другими людьми |
ЛР 7 | навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; | |
ЛР 8 | нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; | |
ЛР 9 | готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; | готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; |
ЛР 10 | эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; | |
ЛР 11 | принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков; | |
ЛР 12 | бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь; | |
ЛР 13 | осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; | осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; |
ЛР 14 | сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности; | |
ЛР 15 | ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни. | |
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы междисциплинарного курса:
Объем образовательной программы 204 часа.
Самостоятельно - 54 часа.
Учебная нагрузка обучающихся всего 144 часа в том числе:
лекции, уроки – 72 часа;
практические занятия – 72 часа.
Промежуточная аттестация - 6 часов
2. СТРУКТУРА и содержание программы МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА
2.1. Объем междисциплинарного курса и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Объем ОП | 204 |
Учебная нагрузка (всего) | 144 |
в том числе: | |
лекции, уроки | 72 |
практические занятия | 72 |
лабораторные занятия | - |
курсовое проектирование | - |
консультации | - |
Самостоятельная работа (с.р.+и.п.) | 54 |
Промежуточная аттестация в форме Экзамена | 6 |
2.2. Содержание и тематическое планирование междисциплинарного курса 01.03. Комплектование машинно-тракторных агрегатов для выполнения сельскохозяйственных работ
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала (лекции, уроки), лабораторные занятия, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем в часах | Уровень освоения | Коды компетенции | Личностные результаты |
1 | 2 | 3 | | | |
МДК 01.03. Комплектование машинно-тракторных агрегатов для выполнения сельскохозяйственных работ | 198 | | | |
Тема 1.1. Производственные процессы и энергетические средства | Содержание учебного материала | 22 | | | |
Введение Уважение государственных символов (герб, флаг, гимн) | | 2 | ОК 01; ПК 1.2 | ЛР 1 |
Условия и особенности применения МТА. Основные сведения о производственных процессах и энергетических средствах в сельском хозяйстве. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; | 2 | ОК 03; ПК 1.1 | ЛР 5 |
Основные свойства и показатели работы машинно-тракторных агрегатов (МТА). Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества. | 2 | ОК 07; ПК 1.3 | ЛР 2 |
Энергетические средства и классификация сельскохозяйственных агрегатов. Готовность и способность вести диалог с другими людьми. | 2 | ОК 06; ПК 1.6 | ЛР 6 |
Основные требования, предъявляемые к МТА, способы их комплектования. Осознание своего места в поликультурном мире. | 2 | ОК 02; ПК 1.5 | ЛР 4 |
Мощностные и тяговых показатели тракторов. Готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; | 2 | ОК 04; ПК 1.7 | ЛР 5 |
Методика расчета тяговых показателей тракторов. Осознание своего места в поликультурном мире. | 2 | ОК 09; ПК 1.10 | ЛР 4 |
Сила, движущая агрегат. Готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; | 2 | ОК 08; ПК 1.9 | ЛР 5 |
Сопротивление сельскохозяйственных машин. Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; | 2 | ОК 01; ПК 1.8 | ЛР 13 |
Анализ тяговых сопротивлений машин. Коэффициент полезного действия агрегата Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества. | 2 | ОК 02; ПК 1.2 | ЛР 9 |
Сцепки. Готовность и способность вести диалог с другими людьми. | 2 | ОК 06; ПК 1.6 | ЛР 6 |
Самостоятельная работа обучающихся Составить конспект. Разновидности сельскохозяйственных машин. Экономическая эффективность применения средств механизации. Роль специалистов в развитии и модернизации сельскохозяйственного производства. | 8 | | | |
Тема 1.2. Кинематика машинно-тракторного агрегата | Содержание учебного материала | 8 | | | |
Понятие о кинематики агрегатов. Уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); | | 2 | ОК 01; ПК 1.2 | ЛР 1 |
Классификация поворотов агрегата. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; | 2 | ОК 03; ПК 1.1 | ЛР 9 |
Способы движения агрегатов. Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества. | 2 | ОК 05; ПК 1.4 | ЛР 2 |
Определение оптимальной ширины поворотной полосы. Определение оптимальной ширины загона. Осознание своего места в поликультурном мире. | 2 | ОК 07; ПК 1.3 | ЛР 6 |
Самостоятельная работа обучающихся Написать реферат. Значение рациональных способов движения МТА. Факторы, определяющие движение агрегата. Понятие о кинематике. Кинематическая характеристика агрегата. Кинематическая характеристика участка. Пути сокращения холостых ходов МТА.. | 10 | | | |
Тема 1.3. Производительность МТА | Содержание учебного материала | 8 | | | |
Производительность труда и ее связь с качеством работ. Производительность машинно-тракторного агрегата. Готовность и способность вести диалог с другими людьми. | | 2 | ОК 05; ПК 1.4 | ЛР 5 |
Использование времени смены. Осознание своего места в поликультурном мире. | 2 | ОК 06; ПК 1.6 | ЛР 4 |
Методика расчета производительности МТА. Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; | 2 | ОК 02; ПК 1.5 | ЛР 13 |
Пути повышения производительности МТА. Уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); | 2 | ОК 04; ПК 1.7 | ЛР 1 |
Самостоятельная работа обучающихся Составить конспект. Актуальность повышения производительности труда в сельском хозяйстве. Учет механизированных работ в условных эталонных гектарах. Учет механизированных работ в мото-часах работы МТА | 10 | | | |
Тема 1.4. Эксплуатационные затраты при работе МТА | Содержание учебного материала | 6 | | | |
Виды эксплуатационных затрат при работе МТА. Готовность и способность вести диалог с другими людьми. | | 2 | ОК 07; ПК 1.3 | ЛР 6 |
Расход топлива и смазочных материалов. Осознание своего места в поликультурном мире. | 2 | ОК 06; ПК 1.6 | ЛР 4 |
Эксплуатационные затраты денежных средств. Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; | 2 | ОК 02; ПК 1.5 | ЛР 13 |
Самостоятельная работа обучающихся Написать реферат. Классификация эксплуатационных затрат. Затраты труда и пути их снижения. Пути снижения эксплуатационных затрат. | 8 | | | |
Тема 1.5. Комплектование МТА | Содержание учебного материала | 16 | | | |
Режимы работы агрегатов. Готовность и способность вести диалог с другими людьми. | | 2 | ОК 01; ПК 1.2 | ЛР 6 |
Составление машинно-тракторных агрегатов. Способы расчета машинно-тракторных агрегатов. Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; | 2 | ОК 03; ПК 1.1 | ЛР 4 |
Технические и технологические регулировки машин. Уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); | 2 | ОК 07; ПК 1.3 | ЛР 1 |
Методика расчет пахотного агрегата. Готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; | 2 | ОК 06; ПК 1.6 | ЛР 5 |
Методика расчет прицепного агрегата. Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества. | 2 | ОК 02; ПК 1.5 | ЛР 2 |
Методика расчет тягово-приводного агрегата. Уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); | 2 | ОК 04; ПК 1.7 | ЛР 1 |
Понятия о технических нормах и методы нормирования. Готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; | 2 | ОК 09; ПК 1.10 | ЛР 5 |
Главные нормообразующие факторы и дифференциация норм. Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества. | 2 | ОК 08; ПК 1.9 | ЛР 2 |
Практические занятия | 48 | | | |
Расчет тяговых показателей тракторов Готовность и способность вести диалог с другими людьми. | | 3 | ОК 01; ПК 1.2 | ЛР 6 |
Расчет тяговых показателей тракторов Готовность и способность вести диалог с другими людьми. | 3 | ОК 01; ПК 1.2 | ЛР 6 |
Выбор и обоснование способа движения агрегата Осознание своего места в поликультурном мире. | 3 | ОК 03; ПК 1.1 | ЛР 4 |
Выбор и обоснование способа движения агрегата Осознание своего места в поликультурном мире. | 3 | ОК 03; ПК 1.1 | ЛР 4 |
Расчет производительности машинно-тракторного агрегата Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; | 3 | ОК 05; ПК 1.4 | ЛР 13 |
Расчет производительности машинно-тракторного агрегата Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; | 3 | ОК 05; ПК 1.4 | ЛР 13 |
Подбор поворотов агрегата. Готовность и способность вести диалог с другими людьми. | 3 | ОК 07; ПК 1.3 | ЛР 1 |
Подбор способов движения агрегатов. Уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); | 3 | ОК 06; ПК 1.6 | ЛР 5 |
Определение оптимальной ширины поворотной полосы. Готовность и способность вести диалог с другими людьми. | 3 | ОК 02; ПК 1.5 | ЛР 5 |
Определение оптимальной ширины загона. Уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); | 3 | ОК 04; ПК 1.7 | ЛР 1 |
Расчет затрат на топливо и смазочные материалы. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; | 3 | ОК 09; ПК 1.10 | ЛР 2 |
Расчет эксплуатационных затрат денежных средств. Готовность и способность вести диалог с другими людьми. | 3 | ОК 08; ПК 1.9 | ЛР 4 |
Расчет пахотного агрегата Уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); | 3 | ОК 01; ПК 1.8 | ЛР 1 |
Расчет пахотного агрегата Уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); | 3 | ОК 01; ПК 1.8 | ЛР 1 |
Расчет прицепного агрегата Готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; | 3 | ОК 02; ПК 1.2 | ЛР 5 |
Расчет прицепного агрегата Готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; | 3 | ОК 02; ПК 1.2 | ЛР 5 |
Расчет тягово-приводного агрегата Готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; | 3 | ОК 01; ПК 1.2 | ЛР 5 |
Расчет тягово-приводного агрегата Готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; | 3 | ОК 01; ПК 1.2 | ЛР 5 |
Составление агрегатов с навесными машинами и орудиями. Уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); | 3 | ОК 03; ПК 1.1 | ЛР 1 |
Составление агрегатов с навесными машинами и орудиями. Уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); | 3 | ОК 03; ПК 1.1 | ЛР 1 |
Составление агрегатов с использованием вала отбора мощности и приводного шкива. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; | 3 | ОК 05; ПК 1.4 | ЛР 9 |
Составление агрегатов с использованием вала отбора мощности и приводного шкива. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; | 3 | ОК 05; ПК 1.4 | ЛР 9 |
Составление агрегатов с прицепными машинами и орудиями. Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества. | 3 | ОК 07; ПК 1.3 | ЛР 2 |
Составление агрегатов с прицепными машинами и орудиями. Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества. | 3 | ОК 07; ПК 1.3 | ЛР 2 |
| Самостоятельная работа обучающихся Сделать конспект. Основные виды наладочных работ по подготовке трактора к выполнению технологических операций. Основные виды наладочных работ по подготовке сцепок Наладка рабочих машин. | 10 | | | |
Тема 1.6. Транспорт в сельском хозяйстве | Содержание учебного материала | 12 | | | |
Значение транспорта в сельском хозяйстве. Готовность и способность вести диалог с другими людьми. | | 2 | ОК 07; ПК 1.3 | ЛР 6 |
Виды транспортных средств и классификация перевозок. Осознание своего места в поликультурном мире. | 2 | ОК 06; ПК 1.6 | ЛР 4 |
Маршруты движения транспортных средств. Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; | 2 | ОК 02; ПК 1.5 | ЛР 13 |
Классификация грузов. Уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); | 2 | ОК 04; ПК 1.7 | ЛР 1 |
Комплектование и подготовка к работе транспортный агрегата. Готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; | 2 | ОК 09; ПК 1.10 | ЛР 5 |
Показатели использования транспорта. Готовность и способность вести диалог с другими людьми. | 2 | ОК 08; ПК 1.9 | ЛР 6 |
Практические занятия | 24 | | | |
Расчет грузоперевозок. Уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); | | 3 | ОК 07; ПК 1.3 | ЛР 1 |
Комплектовать и подготовить к работе транспортный агрегат. Готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; | 3 | ОК 06; ПК 1.6 | ЛР 5 |
Составление плана перевозок и графика работы транспортных средств. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; | 3 | ОК 02; ПК 1.5 | ЛР 9 |
Составление плана перевозок и графика работы транспортных средств. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; | 3 | ОК 02; ПК 1.5 | ЛР 9 |
Расчет грузоперевозок, комплектование и подготовка к работе транспортного агрегата. Уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); | 3 | ОК 04; ПК 1.7 | ЛР 1 |
Расчет грузоперевозок, комплектование и подготовка к работе транспортного агрегата. Уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); | 3 | ОК 04; ПК 1.7 | ЛР 1 |
Определение показателей использования транспортных средств. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; | 3 | ОК 09; ПК 1.10 | ЛР 9 |
Определение показателей использования транспортных средств. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; | 3 | ОК 09; ПК 1.10 | ЛР 9 |
Классификация грузов. Уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); | 3 | ОК 08; ПК 1.9 | ЛР 5 |
Классификация грузов. Уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); | 3 | ОК 08; ПК 1.9 | ЛР 5 |
Расчет маршрутов движения транспортных средств. Готовность и способность вести диалог с другими людьми. | 3 | ОК 01; ПК 1.8 | ЛР 6 |
Расчет маршрутов движения транспортных средств. Готовность и способность вести диалог с другими людьми. | 3 | ОК 01; ПК 1.8 | ЛР 6 |
Самостоятельная работа обучающихся Подготовить доклад. Классификация погрузочно-разгрузочных средств. Производительность погрузочно-разгрузочных средств. Оценка эффективности использования транспорта в сельском хозяйстве | 8 | | | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1.- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2.- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3.- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. условия реализации ПРОГРАММЫ 3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация междисциплинарного курса требует наличия учебной лаборатории «Эксплуатации машинно-тракторного парка»;
Оборудование учебной лаборатории Эксплуатации машинно-тракторного парка:
- рабочее место преподавателя;
- рабочие места обучающихся;
- плуги, сеялка для посева зерновых, сеялка для посева кукурузы, сеялка для посева сахарной свеклы, культиваторы для междурядной обработки пропашных культур, косилки, грабли, пресс-подборщик, культиватор для сплошной обработки почвы;
-учебно-методический комплекс: инструкционные карты по выполнению
практических работ.
Технические средства обучения:
- интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Механизация растениеводства: учебник / В.Н. Солнцев, А.П. Тарасенко, В.И. Оробинский; под редакцией канд. техн. наук В.Н. Солнцева. – М.: ИНФРА – М, 2016
Абдразакова Ф., Игнатьев Л.Организация производства продукции растениеводства с применением ресурсосберегающих технологий. - М.: Инфра – М, 2016.
Дополнительные источники:
Организация механизированных работ в растениеводстве/Верещагин Н. – М.: Академия, 2016.
Гусаков Ф.А., Стальмакова. Организация и технология механизированных работ в растениеводстве: практикум. - М.: Академия, 2016.
Механизация растениеводства/Солнцев В.Н. - М.: Инфра – М, 2016.
Интернет – ресурсы:
Патрин, А.В. Эксплуатация машинно-тракторного парка [Электронный ресурс]: курс лекций / А.В. Патрин; Университетская библиотека онлайн (ЭБС). Новосиб. гос. аграр. ун-т, Инженер. институт. – Новосибирск: ИЦ «Золотой колос», 2020.
Радченко, Л.Г. Технология и организация механизированных и мелиоративных работ в сельскохозяйственном производстве [Электронный ресурс]: учебн. пос. / Л.Г. Радченко, В.Р. Козик; Университетская библиотека онлайн (ЭБС). – Минск: РИПО, 2020.
3.3. Организация образовательного процесса
Занятия проводятся в учебных аудиториях, оснащенных необходимым методическим материалом, информационным и программным обеспечением.
Консультации проводятся в групповых и индивидуальных формах. Помещение для самостоятельной работы обучающихся должно быть оснащено компьютерной техникой с возможностью подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду колледжа.
В случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий допускается применение специально оборудованных помещений, позволяющих обучающимся осваивать ОК и ПК.
3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими работниками колледжа. Преподаватель должен иметь высшее образование. Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в профессиональных стандартах.
Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы, должны получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.
4. Контроль и оценка результатов ОСВОЕНИЯ программы МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА
Контроль и оценка результатов освоения междисциплинарного курса осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий. Текущая аттестация проводится в соответствии с ФОСом междисциплинарного курса.
Промежуточная аттестации проходит в 6 семестре в форме экзамена.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
Читать чертежи узлов и деталей сельскохозяйственной техники. Пользоваться инструментами и оборудованием, необходимыми для выполнения работ по вводу в эксплуатацию новой сельскохозяйственной техники. Осуществлять проверку работоспособности и настройку инструмента, оборудования, сельскохозяйственной техники. Приводить составные части изделия в рабочее положение в различных режимах работы. Агрегатировать вводимую в эксплуатацию технику с энергетическими средствами. Управлять вводимой в эксплуатацию сельскохозяйственной техникой в соответствии с инструкциями по ее эксплуатации. Применять средства индивидуальной защиты при проведении работ по вводу сельскохозяйственной техники в эксплуатацию. Подбирать инструмент, оборудование, включая специальные средства диагностики, расходные материалы, необходимые для проведения технического обслуживания сельскохозяйственной техники, с учетом ее вида и вида технического обслуживания. Выбирать горюче-смазочные материалы и специальные жидкости в соответствии с химмотологической картой сельскохозяйственной техники. Определять при внешнем осмотре техническое состояние сельскохозяйственной техники, наличие внешних повреждений, неисправностей, износ деталей и узлов. Проводить проверку уровней, доведение до номинальных уровней, замену масла, охлаждающих, рабочих и технологических жидкостей при различных видах технического обслуживания сельскохозяйственной техники. Определять работоспособность систем, механизмов и узлов сельскохозяйственной техники с использованием контрольно-диагностического оборудования. Определять остаточный ресурс сельскохозяйственной техники при проведении технического диагностирования с использованием специального оборудования. Пользоваться специальным оборудованием при определении технического состояния сельскохозяйственной техники в соответствии с инструкциями по его эксплуатации. Определять по итогам диагностирования перечень регулировочных и ремонтных работ, обеспечивающих исправное и работоспособное состояние сельскохозяйственной техники. Выполнять при проведении технического обслуживания работы, в том числе регулировочные, крепежные, смазочные, обеспечивающие исправное и работоспособное состояние сельскохозяйственной техники. Устранять при проведении технического обслуживания выявленные отказы и мелкие неисправности сельскохозяйственной техники. Управлять обслуживаемой сельскохозяйственной техникой в соответствии с инструкциями по ее эксплуатации. Проводить техническое обслуживание сельскохозяйственной техники с соблюдением требований охраны окружающей среды. Пользоваться спецодеждой, применять средства индивидуальной защиты при проведении технического обслуживания сельскохозяйственной техники. Определять виды и объемы работ по подготовке и эксплуатации сельскохозяйственной техники исходя из технологических карт на производство сельскохозяйственной продукции. Разрабатывать планы-графики выполнения механизированных операций в сельском хозяйстве. Осуществлять выбор, обоснование, расчет состава машинно-тракторных агрегатов при их комплектовании. Формулировать задания для работников с указанием характеристик машинно-тракторного агрегата, объемов, сроков и требований к качеству выполнения механизированных работ. Пользоваться информационными технологиями при оценке объема и качества механизированных работ, выполняемых работниками. Осуществлять оперативное взаимодействие с работниками с использованием цифровых технологий Выявлять причины отклонения качества и объемов выполнения механизированных работ от планов и требований технологических карт. Принимать меры по устранению отклонения качества и объемов выполнения механизированных работ от планов и требований технологических карт. Осуществлять поиск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" данных о способах повышения эффективности использования сельскохозяйственной техники и анализировать полученную информацию. | Фронтальный опрос Индивидуальное тестирование Экспертная оценка индивидуального сообщения, доклада или реферата с презентацией. Экспертная оценка практического занятия Анализ информации и составление конспекта Решение вариативных задач и упражнений Экзамен |
Знания: |
Состав технической документации, поставляемой с сельскохозяйственной техникой, и требования к документации. Единую систему конструкторской документации. Основные типы сельскохозяйственной техники, области ее применения. Порядок расконсервации новой сельскохозяйственной техники. Технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, режимы работы и правила эксплуатации сельскохозяйственной техники. Правила эксплуатации специального оборудования, инструментов при вводе сельскохозяйственной техники в эксплуатацию. Порядок выполнения работ по монтажу и сборке новой сельскохозяйственной техники. Назначение и порядок использования расходных, горюче-смазочных материалов и специальных жидкостей при вводе сельскохозяйственной техники в эксплуатацию. Порядок пуска (апробирования), регулирования, комплексного апробирования сельскохозяйственной техники. Нормативно-техническую документацию по эксплуатации сельскохозяйственной техники. Правила обкатки новой сельскохозяйственной техники, вводимой в эксплуатацию. Нормативно-техническую документацию по техническому обслуживанию сельскохозяйственной техники. Виды технического обслуживания сельскохозяйственных машин и оборудования. Порядок проведения технического обслуживания при эксплуатационной обкатке (подготовке, проведении и окончании) сельскохозяйственной техники. Порядок проведения ежесменного технического обслуживания сельскохозяйственной техники. Порядок проведения технического обслуживания сельскохозяйственной техники при ее эксплуатации и хранении. Порядок проведения технического обслуживания сельскохозяйственной техники в особых условиях эксплуатации. Порядок проведения технического обслуживания сельскохозяйственной техники перед началом сезона работы (для машин сезонного использования). Порядок проведения сезонного технического обслуживания сельскохозяйственной техники. Виды и методы диагностирования технического состояния сельскохозяйственной техники. Основные виды неисправностей сельскохозяйственной техники, их признаки, способы устранения. Специальное оборудование, инструменты, используемые при проведении технического обслуживания сельскохозяйственной техники, и правила их эксплуатации. Количественный и качественный состав сельскохозяйственной техники в организации. Механизированные технологии производства сельскохозяйственной продукции. Агротехнические и зоотехнические требования, предъявляемые к механизированным работам в сельском хозяйстве. Требования к агрегатированию тракторов с прицепными, навесными сельскохозяйственными машинами и орудиями. Порядок настройки и регулировки сельскохозяйственных машин и оборудования на заданные технологическими картами параметры работы. Перечень показателей, по которым оценивается качество выполнения механизированных работ в сельском хозяйстве. машин и оборудования. Методы оценки (в том числе с использованием цифровых технологий) качества и объема выполненных механизированных работ в сельскохозяйственном производстве. Порядок оформления документов по техническому обслуживанию сельскохозяйственной техники. Правила ведения первичной документации по учету объема выполненных механизированных работ. Порядок подготовки и формы отчетных документов о выполнении механизированных операций в сельском хозяйстве. Требования охраны труда в объеме, необходимом для выполнения трудовых обязанностей. Требования охраны окружающей среды при техническом обслуживании сельскохозяйственной техники. |
0