СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа МДК 02.01 Техническая диагностика автомобилей

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предназначена для Мастеров по ремонту автомобилей. Включены элементы контроля практических навыков знаний и умений из чемпионата World Skills Russia из компетенции "Обслуживание и ремонт легковых автомобилей".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа МДК 02.01 Техническая диагностика автомобилей»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Республики Саха (Якутия)

«Якутский индустриально-педагогический колледж»









ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МДК 02.01 Техническая диагностика автомобиля




Вид подготовки: базовая

Специальность: 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

Квалификация выпускника: слесарь по ремонту автомобилей, водитель автомобиля

Форма обучения: очная















Якутск – 2018


Программа учебной дисциплины МДК 02.01 «Техническая диагностика автомобилей» составлена Матаннановым А.К. – преподавателем профессиональных дисциплин.

Нормоконтроль на уровне учебного подразделения:



ПРОВЕРЕНО

Предметно-цикловой комиссией _______________ ГБПОУ РС(Я) ЯИПК

протокол №_____ от «____»__________ 20___ г.


Председатель ПЦК АТ ___________/ _______________________

подпись фамилия, инициалы






Утверждено на заседании кафедры ____________________________________________________

(наименование кафедры)

от «____»__________ 20___ г. протокол № ____


Зав. кафедрой автомобильного транспорта ___________/ _______________________

подпись фамилия, инициалы





Содержание



1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ учебной дисциплины

1.1. Область применения программы

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины МДК 02.01 Техническая диагностика автомобиля 3. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

3.2. Информационное обеспечение обучения 4. Контроль и оценка результатов освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ





























1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ учебной дисциплины

«Техническая диагностика автомобилей»

1.1. Область применения программы

профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей в части освоения основного вида профессиональной деятельности и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области машиностроения и металлообработки при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе освоения дисциплины «Техническая диагностика автомобилей» должен:

иметь практический опыт:

- проведении технических измерений соответствующими инструментами и приборами;

- снятии и установке агрегатов и узлов автомобилей;

- использовании слесарного оборудования.

уметь:

- выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ;

- выявлять неисправности систем и механизмов автомобилей;

- применять диагностические приборы и оборудование;

- читать и интерпретировать данные, полученные в ходе диагностики;

- оформлять учетную документацию;

- использовать информационно - коммуникационные технологии при составлении отчетной документации по диагностике:

- проводить техническое обслуживание оборудования и технологической оснастки;

знать:

- виды и методы диагностирования автомобилей;

- устройство и конструктивные особенности автомобилей;

- типовые неисправности автомобильных систем;

- технические параметры исправного состояния автомобилей;

- устройство и конструктивные особенности диагностического оборудования;

- компьютерные программы по диагностике систем и частей автомобилей.

- устройство технологической оснастки;


Изучение дисциплины направлено на формирование следующих общих (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:


Содержание компетенции в соответствии с ФГОС СПО

Код компетенции

Осуществлять техническое обслуживание автомобильных двигателей

ПК 2.1.

Осуществлять техническое обслуживание электрических и электронных систем автомобилей

ПК 2.2.

Осуществлять техническое обслуживание автомобильных трансмиссий

ПК 2.3.

Осуществлять техническое обслуживание ходовой части и механизмов управления автомобилей

ПК 2.4.

Осуществлять техническое обслуживание автомобильных кузовов

ПК 2.5.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 1

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 2

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК 3

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК 4

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 5

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей

ОК 6

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 7

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 8

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 9

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ОК 10


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:

максимальной обязательной нагрузки обучающегося – 72 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 12 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 0 часа;

практические занятия -60 часов;


2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

72

в том числе:


теория

12

практические занятия

60

Самостоятельная работа обучающегося (всего)


в том числе:


работа с учебной литературой, поиск информации в информационных ресурсах


Промежуточная аттестация в форме зачета 2 семестр


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины МДК 02.01 Техническая диагностика автомобилей


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК.02.01. Техническая диагностика автомобилей

72


Тема 1 Виды и методы диагностирования

Содержание

8


1

Общие сведения о диагностировании автомобиля

4

2

2

Общие сведения о средствах диагностирования

4

2

Тема 2 Диагностирование автомобильных двигателей

Содержание

24


1

Средства и методы диагностирования механизмов и систем двигателя

4

2

В том числе практических занятий и лабораторных работ

20


1

Назначение и устройство средств диагностирования механизмов и систем двигателя

4

2

2

Диагностирование цилиндро-поршневой группы и газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания

6

2

3

Диагностирование систем охлаждения и смазки автомобильных двигателей

4

2

4

Конкурсное задание из компетенции «Двигатель» World Skills Russia

6

3

Тема 3 Диагностирование электрических и электронных систем автомобиля

Содержание

18


В том числе практических занятий и лабораторных работ



1

Изучение средств диагностирования электрических и электронных систем автомобиля

4

2

2

Выполнение задания по диагностике технического состояния источника тока

4

2

3

Изучение методов диагностики технического состояния систем зажигания автомобиля

4

2

4

Конкурсное задание из компетенции «Заводка автомобиля» World Skills Russia

6

2

Тема 4 Диагностирование автомобильных трансмиссий

Содержание

22






В том числе практических занятий и лабораторных работ

14


1

Изучение средств диагностирования механизмов и агрегатов трансмиссии автомобиля

4

2

2

Диагностирование технического состояния сцепления, коробки передач

6

2

3

Диагностирование технического состояния карданной передачи, механизма ведущего моста

4

2

Тема 5 Диагностирование ходовой части и механизмов управления автомобилей

В том числе практических занятий и лабораторных работ

8


1

Изучение средств диагностирования ходовой части и механизмов управления автомобиля

4

2

2

Диагностирование и техническое состояние и техническое обслуживание тормозной системы

4

2


3. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация программы профессионального модуля обеспечивается наличием учебных кабинетов, «Техническая диагностика автомобиля»

Оборудование кабинета и рабочих мест:

1 «устройство автомобиля»

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект деталей, узлов, механизмов, макетов;

  • комплект приспособлений и инструментов;

  • комплект учебно-методической документации;

  • наглядные пособия по устройству ДВС

  • Макет автомобиля, двигателя.

2 «Электрооборудование автомобиля»

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект деталей, узлов, электрооборудование автомобиля;

  • комплект приспособлений и инструментов;

  • комплект учебно-методической документации;

  • наглядные пособия.

3. Оборудование лабораторий и рабочих мест лаборатории «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»

- Рабочие места по количеству обучающихся;

- Лабораторные стенды

Лабораторные стенды: виды измерений, измерительные преобразователи, элементы САУ, транзисторы, транзисторные схемы усилителей и генераторов.

- Ванна для слива масла из картера двигателя, ванна для слива масла из корпусов задних мостов; ванна моечная передвижная; подставка ростовая; стол монтажный; стол дефек-товщика; домкрат гидравлический; станок сверлильный; станок точильный двухсторонний; шприц для промывки деталей. Ручной измерительный инструмент; приспособления и приборы для разборки и сборки двигателя, для снятия установки поршневых колец; устройство для притирки клапанов, зарядное устройство; оборудование, приборы, приспособления для ремонта электрооборудования автомобилей. Автомобиль с карбюраторным двигателем легковой; двигатель автомобильный карбюраторный с навесным оборудованием.

- Комплекты сборочных единиц и агрегатов систем двигателей автомобилей (кривошипно-шатунный механизм, газораспределительный механизм и т.д.).

- Приборы электрооборудования автомобилей; комплект сборочных единиц и деталей колесных тормозов с гидравлическим приводом; сборочных единиц и деталей колесных тормозов с пневматическим приводом; сцепление автомобиля в сборе (различных марок) коробка передач автомобиля (различных марок; раздаточная коробка; мост передний, задний (различных марок); сборочных единиц и агрегатов ходовой части автомобиля; сборочных единиц и агрегатов рулевого управления

Технические средства обучения:

  • компьютер с подключением к сети Internet;

  • мультимедийный проектор;

  • интерактивная доска.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Автор, название, место издания, издательство, год издания учебной литературы, вид и характеристика иных информационных ресурсов

Наличи

е грифа, вид грифа

Кол-во

экземпляро

в в

библиотеке

ЯИПК

Кол-во экземпляров в кафедре, в лаборатории или ПЦК


Основная литература*



1

Гладов Г.И. Устройство автомобилей: учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / Г.И. Гладов, А.М. Петренко. – 5-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2016.-352с.

да

15

0

2

Вахламов В. К. Автомобили: Теория и конструкция автомобиля и двигателя: Учебник для СПО/ М.: «Академия»,2013.-

да

10

5

3

Ашихмин С.А. Техническая диагностика автомобиля: учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / С.А. Ашихин. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 272 с.

да

12

0


Дополнительная литература



1

Пузанков А.Г. Автомобили: Устройство и техническое обслуживание: учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования/ А.Г. Пузанков. – 4-е издание, стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 640 С.

да

10

5

2

Епифанов Л.И., Епифанова Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта – М., Инфра – М, 2010. 89 стр.

да

10

0

3

Чумаченко Ю.Т.; Автомобильный электрик. Электрооборудование и электронные системы автомобилей: Учебное пособие.; Феникс. 2006г




4

Набоких В. А. Электрооборудование автомобилей и тракторов. - М.: Академия, 2011.




5

«Автомобильный практикум» - Чумаченко Ю.Т.; Феникс. 2008г




6

«Легковой автомобиль» - Родичев В.А.;М., Академия. 2008 г.




7

Савич Е.Л. Инструментальный контроль автотранспортных средств: учеб. пособие/ Е.Л. Савич, А.С. Кручек. - Минск: Новое знание, 2008. - 399с.




8

Зайцев С.А., Куранов А.Р., Толстов А.Н. Допуски, посадки и технические измерения в машиностроении. М.: Академия, 2009г.















4. Контроль и оценка результатов освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Профессиональные и общие компетенции, которые возможно сгруппировать для проверки

Показатели оценки результата

Форма контроля и оценивания

ПК 2.1. Осуществлять техническое обслуживание автомобильных двигателей

  • Применять информационно-коммуникационные технологии при составлении отчетной документации по проведению технического обслуживания автомобилей.

  • Заполнять форму наряда на проведение технического обслуживания автомобиля.

  • Устройство двигателей автомобилей, принцип действия его механизмов и систем, неисправности и способы их устранения, основные регулировки систем и механизмов двигателей и технологии их выполнения, свойства технических жидкостей.

  • Экспертное наблюдение

  • - Практическое занятие

  • Текущий контроль:

Устный, письменный опрос, оценка практических и сомостоятельной работы, практических профессиональных умений

Тематичекий контроль:

Контрольная работа, тестовое задание, оценка практических профессиональных умений

Промежуточный контроль:

  • Зачет диференцированный

ПК 2.2. Осуществлять техническое обслуживание электрических и электронных систем автомобилей

  • Измерять параметры электрических цепей автомобилей.

  • Пользоваться измерительными приборами.

  • Устройство и принцип действия электрических машин и оборудования.

  • Экспертное наблюдение

  • - Практическое занятие

  • Текущий контроль:

Устный, письменный опрос, оценка практических и сомостоятельной работы, практических профессиональных умений

Тематичекий контроль:

Контрольная работа, тестовое задание, оценка практических профессиональных умений

Промежуточный контроль:

  • Зачет диференцированный

ПК2.3. Осуществлять техническое обслуживание автомобильных

трансмиссий

  • Устройства и принципа действия автомобильных трансмиссий, их неисправностей и способов их устранения.

  • Соблюдать безопасные условия труда в профессиональной деятельности.

  • Экспертное наблюдение

  • - Практическое занятие

  • Текущий контроль:

Устный, письменный опрос, оценка практических и сомостоятельной работы, практических профессиональных умений

Тематичекий контроль:

Контрольная работа, тестовое задание, оценка практических профессиональных умений

Промежуточный контроль:

  • Зачет диференцированный

ПК 2.4. Осуществлять техническое обслуживание ходовой части и механизмов управления автомобилей

  • Устройства и принципа действия ходовой части и механизмов управления автомобилей, их неисправностей и способов их устранения.

  • Правила техники безопасности и охраны труда в профессиональной деятельности.

  • Экспертное наблюдение

  • - Практическое занятие

  • Текущий контроль:

Устный, письменный опрос, оценка практических и сомостоятельной работы, практических профессиональных умений

Тематичекий контроль:

Контрольная работа, тестовое задание, оценка практических профессиональных умений

Промежуточный контроль:

  • Зачет диференцированный

ПК 2.5. Осуществлять техническое обслуживание автомобильных

кузовов

  • Устройства автомобильных кузовов, их неисправностей и способов их устранения.

  • Основные свойства, классификацию, характеристики применяемых в профессиональной деятельности

  • Экспертное наблюдение

  • - Практическое занятие

  • Текущий контроль:

Устный, письменный опрос, оценка практических и сомостоятельной работы, практических профессиональных умений

Тематичекий контроль:

Контрольная работа, тестовое задание, оценка практических профессиональных умений

Промежуточный контроль:

  • Зачет диференцированный

ОК 01.

  • Владение разнообразными методами (в том числе инновационными) для осуществления профессиональной деятельности.

  • Использование специальных методов и способов решения профессиональных задач в

  • конкретной области и на стыке областей.

  • Разработка вариативных алгоритмов решения профессиональных задач деятельности применительно к различным контекстам.

  • Выбор эффективных технологий и рациональных способов выполнения профессиональных задач.

  • Экспертное наблюдение

  • - Практическое занятие

ОК02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

  • Планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для эффективного выполнения профессиональных задач и развития собственной профессиональной деятельности и деятельности подчиненного персонала.

  • Анализ информации, выделение в ней главные аспекты, структурирование, презентация.

  • Владение способами систематизации и интерпретация полученной информации в контексте своей деятельности и в соответствии с задачей информационного поиска.

  • Экспертное наблюдение

  • - Практическое занятие

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

  • Проведение объективного анализа качества результатов собственной деятельности и указывает субъективное значение результатов деятельности.

  • Принятие управленческих решений по совершенствованию собственной деятельности.

  • Организация собственного профессионального развития и самообразования в целях эффективной профессиональной и личностной самореализации и развития карьеры.

  • Занятие самообразованием для решения четко определенных, сложных и нестандартных проблем в области профессиональной деятельности.

  • Экспертное наблюдение

  • - Практическое занятие

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

  • Обучение членов группы (команды) рациональным приемам по организации для эффективного выполнения коллективного проекта.

  • Распределение объема работы среди участников коллективного проекта.

  • Умение справляться с кризисами взаимодействия совместно с членами группы (команды).

  • Проведение объективного анализа и указание субъективного значения результатов деятельности.

  • Использование вербальных и невербальных способов эффективной коммуникации с коллегами, руководством, клиентами и другими заинтересованными сторонами.

  • Экспертное наблюдение

  • - Практическое занятие

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

  • Использование вербальных и невербальных способов коммуникации на государственном языке с учетом особенностей и различий социального и культурного контекста.

  • Соблюдение нормы публичной речи и регламента.

  • Самостоятельный выбор стиля монологического высказывания (служебный доклад, выступление на совещании, презентация проекта и т.п.) в зависимости от его цели и целевой аудитории и с учетом особенностей и различий социального и культурного контекста.

  • Создание продукта письменной коммуникации определенной структуры на государственном языке.

  • Самостоятельный выбор стиля (жанра) письменной коммуникации на государственном языке в зависимости от цели, содержания и адресата.

  • Экспертное наблюдение

  • - Практическое занятие

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

  • Осознание конституционных прав и обязанностей. Соблюдение закона порядка.

  • Участие в мероприятиях гражданско-патриотического характера, волонтерском движении.

  • Аргументированное представление и отстаивание своего мнения с соблюдением этических норм и общечеловеческих ценностей.

  • Осуществление своей деятельности на основе соблюдения этических норм и обще-человеческих ценностей.

  • Демонстрирование сформированности российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, уважения к государственным символам (гербу, флагу, гимну).

  • Экспертное наблюдение

  • - Практическое занятие

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

  • Соблюдение норм экологической чистоты и безопасности.

  • Осуществление деятельности по сбережению ресурсов сохранению окружающей среды.

  • Прогнозирование техногенных последствий для окружающей среды, бытовой и производственной деятельности человека.

  • Прогнозирование возникновения опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников.

  • Владение приемами эффективных действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.

  • Экспертное наблюдение

  • - Практическое занятие

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

  • Классификация оздоровительных систем физического воспитания, направленных на укрепление здоровья, профилактике профессиональных привычек и увеличение продолжительности жизни.

  • Соблюдение норм здорового образа жизни, осознанно выполняет правила безопасности жизнедеятельности.

  • Составление своего индивидуального комплекса физических упражнений для поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

  • Организация собственной деятельности по укреплению здоровья и физической выносливости.

  • Экспертное наблюдение

  • - Практическое занятие

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

  • Планирование информационного поиска.

  • Принятия решения о завершении (продолжении) информационного поиска на основе оценки достоверности (противоречивости) полученной информации для решения профессиональных задач.

  • Осуществление обмена информации с использованием современного оборудования и программного обеспечения, в том числе на основе сетевого взаимодействия.

  • Анализ информации, выделение в ней главные аспекты, структурирование, презентация.

  • Экспертное наблюдение

  • - Практическое занятие

ОК 10. Пользоваться

профессионально

й документацией

на

государственном

и иностранном

языке.

  • Применение в профессиональной деятельности инструкций на государственном и иностранном языке.

  • Ведение общения на профессиональные темы

  • Экспертное наблюдение

  • - Практическое занятие




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!