СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА МДК.01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа МДК.01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возрастаразработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование», утвержденного приказом Министерства образования и науки ДНР

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА МДК.01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШАХТЁРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора Директор ГПОУ «Шахтёрский

педагогический колледж»

_________ Л.Л. Кухаренко _____________ Н.А. Землянская

Подпись Подпись

«____»__________2019 г. «____»___________2019 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

МДК.01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста

ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития

по специальности 44.02.01 Дошкольное образование


Форма обучения: очная, заочная







2019

Программа МДК.01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возрастаразработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование», утвержденного приказом Министерства образования и науки ДНР от 25.09.2015 г. №591.


Организация-разработчик: ГПОУ «Шахтёрский педагогический колледж»

Разработчик:

КухаренкоД.Н., преподаватель

Рецензент:

1.Кухаренко Л.Л., заместитель директора, специалист высшей категории, преподаватель-методист

2._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________

Одобрена и рекомендована

с целью практического применения

методической комиссией ___________________

протокол № _1__от «_30__»__08_______2019_ г.

Председатель МК__________ Я.В. Ломачук


Рабочая программа переутверждена на 20__/ 20__ учебный год

Протокол № ____ заседания МК от «____» _____________20___г.

В программу внесены дополнения и изменения

(см. Приложение ____, стр.____)

Председатель МК _______________________


Рабочая программа переутверждена на 20__/ 20__ учебный год

Протокол № ____ заседания МК от «____» _____________20___г.

В программу внесены дополнения и изменения

(см. Приложение ____, стр.____)

Председатель МК _______________________



























Рецензия

на рабочую программу

по учебной дисциплине МДК 01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.

ОП 01. Организация мероприятий направленных на укрепления здоровья ребенка и его физического здоровья.

для специальности 44.02.01 Дошкольное образование


Разработчик:

Кухаренко Д.Н. – преподаватель ГПОУ «Шахтёрский педагогический колледж»

Рабочая программа по МДК 01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.

ОП 01. Организация мероприятий направленных на укрепления здоровья ребенка и его физического здоровья разработана в соответствии с государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования Донецкой Народной Республики по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование», что делает её актуальной на данном этапе обновления организации и содержания подготовки специалистов среднего звена в учреждениях среднего профессионального образования Донецкой Народной Республики.

Структура рабочей программы соответствует требованиям «Методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных дисциплин общеобразовательного и общепрофессионального циклов» в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики, рассмотренных на заседании Методического совета УМЦ СПО, Протокол №7 от 03.08.2015г., что дает возможность определить область применения программы, место её в структуре ОПОП, цели и задачи, рекомендуемое количество часов с учетом формы обучения, структуру и содержание, условия реализации программы, а так же формы и методы контроля и оценки результатов обучения с учетом освоенных знаний и умений.

Программа рассчитана на 186 часов максимальной учебной нагрузки при обязательной аудиторной учебной нагрузке 124 часов

Все разделы рабочей программы направлены на формирование знаний и умений, в полной мере отвечают требованиям к результатам освоения учебной МДК в соответствии с ГОС СПО. Каждый раздел программы раскрывает рассматриваемые вопросы в логической последовательности, определяемой закономерностями обучения студентов.

Для закрепления теоретических знаний, формирования умений и навыков студентов предусматриваются практические занятия в объеме 28 ч. Количество практических работ соответствует требованиям учебного плана.

Контроль и оценка результатов освоения учебной МДК осуществляются в форме экзамена.

Разработанные формы и методы позволяют в полной мере осуществлять контроль и оценку результатов обучения (освоенных умений, усвоенных знаний).

Реализация содержания программы будет направлена на развитие творческих способностей, стремления к профессиональному самоусовершенствованию и самообразованию.

Таким образом, соответствие рабочей программы по учебной дисциплине МДК 01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста ОП 01. Организация мероприятий направленных на укрепления здоровья ребенка и его физического здоровья по основным образовательным программам школьного образования государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования Донецкой Народной Республики по специальности 44.02.01 Дошкольное образование и требованиям «Методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных дисциплин общеобразовательного и общепрофессионального циклов» дает возможность рекомендовать ее как составляющую ОПОП подготовки специалистов среднего звена по вышеуказанной специальности.



Рецензент:


_______________ _______________________

_______________________

_______________________

_______________________

_______________________

_______________________


















Рецензия

на рабочую программу

по учебной дисциплине МДК 01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.

ОП 01. Организация мероприятий направленных на укрепления здоровья ребенка и его физического здоровья.

для специальности 44.02.01 Дошкольное образование


Разработчик:

Кухаренко Д. Н. – преподаватель ГПОУ «Шахтёрский педагогический колледж»

Рабочая программа по МДК 01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.

ОП 01. Организация мероприятий направленных на укрепления здоровья ребенка и его физического здоровья разработана в соответствии с государственным образовательным стандартам Донецкой Народной Республики по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование», что делает её актуальной на данном этапе обновления организации и содержания подготовки специалистов среднего звена в учреждениях среднего профессионального образования Донецкой Народной Республики.

Основу программы составляет содержание, согласованное с требованиями государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования.

Рабочая программа содержит следующие структурные элементы:

·  Паспорт программы учебной МДК;

·  Структура и содержание учебной МДК;

·  Условия реализации учебной МДК;

·  Контроль и оценка результатов освоения учебной МДК.

В паспорте программы учебной МДК указаны область применения программы, место учебной МДК в структуре основной профессиональной образовательной программы, цели и задачи учебной МДК – требования к результатам освоения учебной МДК, количество часов на освоение программы учебной МДК.

В разделе «Структура и содержание учебной МДК» приводятся объем учебной МДК и виды учебной работы, включая максимальную, аудиторную нагрузку студентов, в том числе на практические занятия, указываются виды самостоятельной работы, а также вид итоговой аттестации студентов.

В разделе «Условия реализации учебной МДК» перечислены требования к материально-техническому и информационному обеспечению МДК. Раздел включает в себя: рекомендуемую литературу и средства обучения - указывается основная и дополнительная учебная литература, учебные и справочные пособия, учебно-методическая литература, перечень рекомендуемых средств обучения.

В программе учтена специфика учебного заведения и отражена практическая направленность курса.

Таким образом, данная рабочая программа может быть рекомендована для планирования работы в среднем профессиональном учебном заведении по специальности 44.02.01 Дошкольное образование.


Рецензент


_______________ Кухаренко Л.Л.,

заместитель директора,

преподаватель-методист,

специалист высшей категории,

ГПОУ «Шахтерского

педагогического колледжа»

СОДЕРЖАНИЕ


Стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ МДК…………………. ……..8

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МДК……………………….. ……13

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ МДК……………………………………24

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ МДК ……28





























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Область применения программы МДК.01.02.

Рабочая программа МДК.01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста разработана на основе:

- Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании» (Постановление Народного Совета № 1 П-НС от 19.06.2015 с изменениями, внесенными Законами от 04.03.2016 № 111- IНС, от 03.08.2018 № 249-IНС);

- Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование, утвержденного приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 25.09.2015 г. № 591;

- Примерная программа профессиональных модулей профессионального цикла образовательной программы среднего профессионального образования подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01 Дошкольное образование;

- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования (Приказ МОН ДНР от 20 июля 2015 года № 328 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»);

- Государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ МОН ДНР № 287 от 04.04.2018г. «Об утверждении Государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;  

- Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики (Приказ МОН ДНР №322 от 17.07.2015г. «Об утверждении Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики»);

- Концепции формирования здорового образа жизни детей и молодежи Донецкой Народной Республики (Приказ МОН ДНР №815 от 03.08.2016г. «Об утверждении Концепции формирования здорового образа жизни детей и молодежи Донецкой Народной Республики»);

- Концепции развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики (Приказ МОН ДНР №832 от 16.07.2017 г. «Об утверждении Концепции развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики»); 

- Типовой образовательной программы дошкольного образования «Растим личность» (рекомендовано Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики, Приказ от 23.08.2018 г. №725);

- Учебного рабочего плана по специальности 44.02.01 Дошкольное образование.


Цель программы обучения:

овладение студентами профессиональной деятельностью, направленной на укрепление здоровья ребенка и его физического развития;

овладение соответствующими общими компетенциями (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК), указанными в ГОС СПО по специальности 44.02.01 Дошкольное образование;

формирование первоначальных понятий и навыков квалифицированной, профессиональной деятельности;

овладение комплексно-теоретическими и практическими знаниями в области физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста;

раскрытие содержания, методов и форм организации воспитательно-образовательного процесса дошкольного образования в области физического воспитания и развития;

содействие оптимальному усвоению студентами учебного материала, развитие их познавательной активности, готовности и потребности в самообразовании и приобретении опыта практической деятельности на основе овладения технологическими знаниями;

организация мероприятий по физическому воспитанию в ДОУ.

Задачи:

• разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников;

• оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений;

• формировать мотивацию успеха и достижений творческой самореализации, интереса к деятельности в ДОУ, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

• формировать внутренний план деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

• овладеть первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения необходимой информации, использования компьютера, поиска (проверки) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.


Специфика междисциплинарного курса и актуальность его изучения в современной системе общего образования

Содержание рабочей программы направлено на освоение студентами знаний, умений, навыков на углубленном уровне, что соответствует государственному стандарту Донецкой Народной Республики по специальности 44.02.01 Дошкольное образование.

Занятия по междисциплинарному курсу МДК.01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста строятся на уникальной психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности. При соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет способствует формированию системы универсальных учебных действий.

МДК.01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве.


Место МДК.01.02. в структуре ППССЗ и условия его освоения

МДК.01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста является междисциплинарным курсом ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития. Теоретическое обучение МДК рассчитано на 3 семестра, 1/3 часов от общего количества отводится на самостоятельную работу студентов. Теоретическое обучение реализуется в ходе прохождения учебной и производственной практики (по профилю специальности) ПМ.01.

Межпредметные связи: МДК.01.02. опирается на педагогику, психологию, возрастную анатомию, физиологию и гигиену. медико-биологические и социальные основы здоровья.

МДК.01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста является основой для изучения МДК.01.03. Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков и последующей профильной подготовки студентов.

Принципы отбора и формирования содержания МДК.01.02.: принципы преемственности, последовательности, интегративности, системности, дифференцированности, фундаментальности, доступности, связи с практикой, принцип единой содержательной и процессуальной стороны обучения, принцип гуманизации, принцип структурного единства содержания образования на разных уровнях его формирования с учетом личностного развития и становления студента.


Особенности организации учебного процесса по МДК.01.02.

В условиях образовательного учреждения Программа МДК.01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста реализуется в разных формах обучения: очная, заочная. Предпочтительные формы организации учебного процесса - лекции, семинарские и практические занятия. Предпочтительные формы контроля знаний, умений: текущего – тестовый опрос, защита рефератов, компьютерная презентация, выполнение разноуровневых заданий и итогового – экзамен.

Система оценки достижения планируемых результатов

Система оценки достижения планируемых результатов освоения МДК.01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста направлена на обеспечение качества образования. Текущий контроль: проверяется уровень усвоения умений и навыков работы с конкретным изучаемым материалом и технологией, оцениваются практические работы как результат изучения темы.

Итоговый контроль проводится в конце изучения МДК.01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. Оценивается уровень сформированности практических, лабораторных умений и теоретических знаний по МДК.01.02. Форма итогового контроля - экзамен.


Планируемые результаты изучения междисциплинарного курса

Предметные:

Результатом изучения МДК.01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста являются овладение студентами видом профессиональной деятельности Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития и соответствующими общими компетенциями (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК), указанными в ГОС СПО по специальности 44.02.01 Дошкольное образование, знания о теоретических основах и методике планирования и организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития, ознакомление с современными программами, технологиями воспитания дошкольников; приобретение опыта практической деятельности на основе овладения технологическими знаниями; организация мероприятий по физическому воспитанию в ДОУ.

Личностные:

МДК.01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста являются воспитание и развитие социально значимых личностных качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к профессии, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.

Межпредметные:

результатом изучения МДК.01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста является освоение студентами универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.









1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ МДК

    1. Область применения программы

Рабочая программа МДК.01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста является частью основной профессиональной образовательной программы и разработана в соответствии с ГОС по специальности СПО 44.02.01 Дошкольное образование в части освоения основного вида профессиональной деятельности: организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

Рабочая программа МДК.01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста может быть использована другими образовательными учреждения, реализующими образовательную программу среднего профессионального образования и в дополнительном профессиональном образовании при реализации программ повышения квалификации и переподготовки работников в области профессионального образования по специальности «Дошкольное образование».

    1. Место междисциплинарного курса в структуре программы подготовки специалистов среднего звена

МДК.01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста входит в состав ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

Цели и задачи междисциплинарного курса – требования к результатам освоения курса

Обязательная часть

В результате освоения междисциплинарного курса обучающийся должен иметь практический опыт:

  • - планирования утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных игр, гимнастики пробуждения, закаливающих мероприятий, пешеходных переходов, физкультурных досугов и праздников;

  • организации и проведения утренней гимнастики, подвижных игр, физкультурных занятий, гимнастики пробуждения, закаливающих мероприятий, пешеходных переходов, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей;

  • организации и проведения наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательной организации;

  • взаимодействия с медицинским персоналом образовательной организации по вопросам здоровья детей;

  • диагностики результатов физического воспитания и развития;

  • наблюдения и анализа мероприятий по физическому воспитанию;

  • разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания;

уметь:

  • определять цели, задачи, содержание, методы и средства физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста;

  •  планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом и режимом работы образовательной организации;

  • проводить мероприятия двигательного режима (утреннюю гимнастику, подвижные игры, физкультурные занятия, прогулки, гимнастику пробуждения, закаливающие мероприятия, физкультурные досуги, праздники, индивидуальную работу) с учетом анатомо-физиологических, индивидуальных особенностей детей и санитарно-гигиенических норм;

  •  проводить работу по предупреждению детского травматизма: проверять оборудование, материалы, инвентарь, сооружения на пригодность использования в работе с детьми;

  • использовать спортивный инвентарь и оборудование в ходе образовательного процесса;

  • показывать детям физические упражнения, ритмические движения под музыку;

  • определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательной организации;

  • определять способы педагогической поддержки воспитанников;

  • анализировать проведение мероприятий двигательного режима (утреннюю гимнастику, подвижные игры, физкультурные занятия, прогулки, гимнастику пробуждения, закаливающие мероприятия, физкультурные досуги, праздники, индивидуальную работу)в условиях образовательной организации;

знать:

  • теоретические основы и методику планирования мероприятий по физическому воспитанию и развитию детей раннего и дошкольного возраста;

  • особенности планирования мероприятий двигательного режима (утренней гимнастики, подвижных игр, физкультурных занятий, прогулок, гимнастики пробуждения, закаливающих мероприятий, физкультурных досугов, праздников, индивидуальной работы);

  • теоретические основы двигательной активности; основы развития психофизических качеств и формирования двигательных действий; методы, формы и средства физического воспитания и развития ребенка раннего и дошкольного возраста в процессе выполнения двигательного режима;

  • особенности детского травматизма и его профилактику; требования к организации безопасной среды в условиях дошкольной образовательной организации;

  • требования к хранению спортивного инвентаря и оборудования, методику их использования;

  • наиболее распространенные детские болезни и их профилактику;

  • основы педагогического контроля состояния физического здоровья и психического благополучия детей;

  • теоретические основы и методику работы воспитателя по физическому воспитанию;

  • методику проведения диагностики физического развития детей.

Вариативная часть – не предусмотрено.


Процесс изучения МДК.01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста направлен на формирование общих компетенций (ОК), включающих в себя способность:

Код Наименование результата обучения

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.


В результате освоения МДК.01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста  обучающийся должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:


ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.

ПК 1.3 Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.

ПК 1.4 Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.

ПК 5.1 Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.2 Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.3 Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 5.4 Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 5.5 Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

1.4. Количество часов на освоение программы МДК.01.02.
Общее количество часов –186

Количество часов обязательной аудиторной нагрузки - 124

Количество часов самостоятельной работы обучающихся - 62

2. СТРУКТУРА и содержание РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


2.1. Объем междисциплинарного курса МДК.01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста


Очная форма обучения:

Вид учебной работы

Объем учебных часов, ч

Максимальная учебная нагрузка (МУН)

186

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

124

В том числе лекции

96

Лабораторные занятия (не предусмотрено)

-

Практические занятия

28

Семинарские занятия

-

Контрольные работы

1

Самостоятельная работа

62

Итоговая аттестация в форме (указать)


Экзамен


Заочная форма обучения:

Вид учебной работы

Объем учебных часов, ч

Максимальная учебная нагрузка (всего)

186

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

26

В том числе лекции

18

Лабораторные занятия (не предусмотрено)

8

Практические занятия (не предусмотрено0

-

Семинарские занятия

-

Контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающихся

160

Итоговая аттестация в форме (указать)


Экзамен

2.2. Тематический план

МДК 01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста

Очная форма обучения:


Наименования разделов/

модулей, тем

Содержание

Объем часов

Уровень освоения



1

2

3

4




186



Раздел. 1

Общие основы теории и методики физического воспитания

28



Тема 1.1.

Предмет теории и методики физического воспитания. Задачи физического воспитания детей дошкольного возраста

Содержание учебного материала

8



1


Методика физического воспитания и развития как наука, область её исследования, основные понятия.

2


1


2

Связь с другими науками, предмет, задачи, содержание и структура курса.

2

1



Самостоятельная работа обучающихся

4



1

Оформление таблицы «Задачи физического воспитания детей дошкольного возраста».


4

3


Тема 1.2.

Средства физического воспитания детей дошкольного возраста. Классификация физических упражнений

Содержание учебного материала

12



1

Средства физического воспитания: природные силы, гигиенические факторы, физические упражнения, движения, в различных видах деятельности.

4

2


2

Основная классификация физических упражнений. Классификация физических упражнений по различным признакам. Характеристика физических упражнений.

2

2



Практические занятия:

2



1

Анализ элементов техники выполнения физических упражнений

1

2


2

Реализации принципов построения занятий физическими упражнениями с дошкольниками.

1

2



Самостоятельная работа обучающихся

4



1

Оформление таблиц по теме: «Средства физического воспитания дошкольников. Классификация физических упражнений».


4

3


Тема 1.3. Основы обучения, воспитания и развития дошкольников в процессе занятий физическими упражнениями





Содержание учебного материала

14



1

Понятие о двигательном умении и навыке. Закономерности, этапы обучения физическим упражнениям.

4

2


2

Дидактические принципы в процессе физического воспитания дошкольников. Методы и приёмы. Методика развития психофизических качеств.

4

2



Практические занятия:

2



1

Определение и анализ принципов, методов и приемов обучения детей физическим упражнениям

2

3



Самостоятельная работа обучающихся

4



1

Составление аннотаций к статьям по физическому воспитанию дошкольников.

4

3


Тема 1.4.

Физическое воспитание детей раннего возраста


Содержание учебного материала

10



1

Особенности физического воспитания детей первого года жизни. Характеристика работы на каждом возрастном этапе развития детей от рождения до года.

2

2


2

Специфика физического воспитания детей второго года жизни: организация физкультурных занятий, подвижных игр.

2

2


3

Особенности физического воспитания детей третьего года жизни.

2

2



Самостоятельная работа обучающихся

4



1

Подбор подвижных игр   для детей раннего возраста.

4

3


Раздел. 2

Основная гимнастика в системе физического воспитания детей дошкольного возраста

28



Тема 2.1.

Строевые упражнения для детей дошкольного возраста


Содержание учебного материала

11



1

Определение и значение строевых упражнений. Виды строевых упражнений, их характеристика.

2

2


2

Программные требования по обучению дошкольников строевым упражнениям. Методика обучения строевым упражнениям.

2

2



Практические занятия:

2



1

Отработка техники строевых упражнений для дошкольников.

2

3



Самостоятельная работа обучающихся

5



1

Составление схем обучения строевым упражнениям детей разных возрастных групп.

3

3



2

Разработка конспектов по обучению строевым упражнениям дошкольников.

2

3


Тема 2.2.

Основные положения методики обучения основным движениям. Способы организации детей при выполнении основных движений

Содержание учебного материала

19



1


Программные требования по обучению дошкольников основным движениям. Основные положения методики обучения дошкольников основным движениям: ходьбе, бегу, упражнениям в равновесии, прыжкам, лазанию, метанию.

8


2


2

Способы организации детей при выполнении основных движений: фронтальный, поточный, посменный, групповой, круговая тренировка, индивидуальный.

4

2



Практические занятия:

2



1

Отработка техники различных видов ходьбы и бега для дошкольников.

2

3



Самостоятельная работа обучающихся

5



1

Схематическое изображение способов организации детей при выполнении ОВД.


3

3


2

Изучение раздела «Обучение видам ходьбы, бега, упражнениям в равновесии» по программе «Растим личность».


2

3


Тема 2.3.

Методика обучения общеразвивающим упражнениям детей разных возрастных групп



Содержание учебного материала

12



1

Определение и значение общеразвивающих упражнений. Классификация ОРУ по различным признакам.

Программные требования по обучению дошкольников

2

2


2

общеразвивающим упражнениям.

Использование физкультурного оборудования при проведении ОРУ.

Методика обучения ОРУ в традиционной форме проведения детей разных возрастных групп.

2

2


3

Правила записи ОРУ с помощью гимнастической терминологии. Ознакомление с нетрадиционной формой проведения ОРУ.

2

2



Практические занятия:

2



1

Составление конспекта проведения комплекса общеразвивающих упражнений для детей дошкольного возраста

2

2



Самостоятельная работа обучающихся

4



1

Изображение техники обучения различным видам прыжков, лазания, способам метания.

2

3


2

Разработка конспектов по обучению основным движениям детей разных возрастных групп.


2


Раздел. 3




Обучение дошкольников подвижным играм, элементам спортивных игр и упражнений


20




Тема 3.1.

Подвижные игры в ДОУ



Содержание учебного материала

10


1

Определение и значение подвижной игры для гармонического развития дошкольников. Классификация подвижных игр. Перечень программных игр.

2

2

2

Характеристика подвижных игр для детей разных возрастных групп. Вариантность подвижных игр, приёмы их усложнения.


2

2



Практические занятия:

2


1

Составление конспекта проведения подвижных игр с детьми дошкольного возраста

2

3


Самостоятельная работа обучающихся

4


1

Анализ раздела «Подвижные игры» по программе «Растим личность» для всех возрастных групп.


4

3

Тема 3.2.

Методика обучения подвижным играм детей разных возрастных групп



Содержание учебного материала

10


1

Методика обучения подвижным играм: сбор детей на игру, создание интереса к игре, организация играющих, объяснение правил, распределение ролей, разметка площадки, раздача атрибутов, проведение игры, подведение итога.


4

2



Практические занятия:

2


1

Подбор подвижных игр для детей разных возрастов.

2

3


Самостоятельная работа обучающихся

4

3

1

Подбор фольклорного материала, изготовление атрибутов для проведения подвижных игр.


2

3

2

Разработка конспектов по проведению подвижных игр (по индивидуальному заданию).


2

3

Тема 3.3.

Основные положения методики обучения дошкольников элементам спортивных игр и спортивным упражнениям


Содержание учебного материала

12


1

Значение спортивных игр и упражнений для развития ребенка-дошкольника. Программные требования по обучению дошкольников элементам спортивных игр и упражнений.

2

2

2

Место и время проведения спортивных игр и упражнений в режиме дня ДОУ. Этапы обучения дошкольников элементам спортивных игр и упражнений.


2

2



Практические занятия:

4


1

Разработка рекомендаций для воспитателей по организации спортивных упражнений с детьми в дошкольном учреждении

2

3

2

Контрольная работа

2

4


Самостоятельная работа обучающихся

4


1

Анализ раздела «Спортивные игры и спортивные упражнения» по программе «Растим личность».

2

3

2

Составление планов-конспектов по обучению спортивным играм, упражнениям (по индивидуальному заданию).


2

3

Раздел. 4


Формы работы по физическому воспитанию в ДОУ

34


Тема 4.1.

Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня.

Утренняя гимнастика


Содержание учебного материала

10


1

Значение утренней гимнастики. Построение утренней гимнастики (структура и содержание), особенности подбора упражнений в помещении (спортзал, групповая комната) и на воздухе.

4

2

2

Методика проведения утренней гимнастики в разных возрастных, смешанной по возрасту группах. Медико-педагогический контроль на утренней гимнастике.

2

2



Практические занятия:

2


1

Планирование и проведение с детьми дошкольного возраста

физкультурных занятий

2

3


Самостоятельная работа обучающихся

2


1

Заполнение таблицы «Формы работы по физическому воспитанию в ДОУ».

2

3

Тема 4.2.

Методика проведения физкультурных минуток, физкультурных пауз, гимнастики пробуждения, закаливающих мероприятий



Содержание учебного материала

12


1

Методика проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий с детьми разных возрастных групп: организация детей, приёмы выполнения, темп проведения, дозировка физической нагрузки, продолжительность физкультминуток, физкультпауз, гимнастики пробуждения.


4

2

2

Принципы подбора упражнений для воздушных, солнечных, водных процедур, особенности методики их проведения с детьми разных возрастных групп.


2

2



Практические занятия:

2


1

Планирование и проведение физкультминуток, физкультурно-оздоровительных мероприятий с детьми разных возрастных групп

2

3


Самостоятельная работа обучающихся

4


1

Разработка конспекта проведения утренней гимнастики

1

3

2

Разработка конспекта проведения гимнастики пробуждения


1

3

3

Подготовка к проведению физкультурных минуток и физкультурных пауз.

2

3

Тема 4.3.

Физкультурные занятия. Методика проведения с детьми разных возрастных групп



Содержание учебного материала

12


1

Значение, задачи, структура и содержание физкультурного занятия. Типы и виды физкультурных занятий.

Методика проведения физкультурных занятий с детьми разных возрастных групп: способы организации детей, темп выполнения физических упражнений, дозировка физической нагрузки.

4

2

2



Медико-педагогический контроль на физкультурном занятии. Специфика методики проведения физкультурных занятий на воздухе. Особенности методики проведения физкультурных занятий в разновозрастной группе.

2

2

3

Пути повышения двигательной активности дошкольников на физкультурных занятиях.

2

2



Практические занятия:

2


1

Отбор содержания физкультурного занятия для детей разных возрастных групп.

2

3


Самостоятельная работа обучающихся

2


1

Разработка конспекта физкультурного занятия

2

3

Тема 4.4.

Формы работы по физическому воспитанию в повседневной жизни ДОУ



Содержание учебного материала

10


1

Особенности организации и методики проведения работы по физическому воспитанию в повседневной жизни: подвижных игр, пешеходных переходов, физкультурных развлечений, праздников, Дня здоровья, индивидуальной работы, самостоятельной двигательной активности.

4

2



Практические занятия:

2


1

Планирование и проведение физкультурных досугов с детьми дошкольного возраста

2

3


Самостоятельная работа обучающихся

4


1

Проведение хронометража, определение моторной, общей плотности физкультурного занятия в базовой группе, на педагогической практике.

1

3

2

Разработка плана-конспекта проведения пешеходного перехода


1

3

3

Разработка сценария проведения массовой части физкультурного праздника (в творческой подгруппе).

2

3

Раздел. 5


Диагностика уровня физического развития и физической подготовленности дошкольников

4


Тема 5.1.

Диагностика уровня физического развития и физической подготовленности дошкольников


Содержание учебного материала

6



Понятие о диагностике, её значение и время проведения. Возрастные нормы физического развития, нормативы по физической подготовленности дошкольников. Правила заполнения диагностических карт.

4

2



Самостоятельная работа обучающихся

2


1

Диагностика уровня сформированности основных движений у дошкольников базовой возрастной группы.


2

2

Раздел. 6


Планирование и организация работы по физическому воспитанию в ДОУ. Физкультурное оборудование и инвентарь в ДОУ

12


Тема 6.1.

Планирование и организация работы по физическому воспитанию в ДОУ


Содержание учебного материала

10


1

Значение планирования работы по физическому воспитанию. Виды планирования, их характеристика.

2

2

2

Формы и содержание работы с родителями по физическому воспитанию детей в семье.

2

2



Практические занятия:

4



1

Составление календарного плана работы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста

2

3

2

Составление тематический план форм работы с родителями по вопросам физического воспитания

2

3


Самостоятельная работа обучающихся

2


1

Разработка календарного плана работы по физическому воспитанию на неделю для одной из возрастных групп.

2

2

Тема 6.2.

Физкультурное оборудование и инвентарь в ДОУ



Содержание учебного материала

8


1

Педагогические и гигиенические требования к физкультурному оборудованию. Перечень и варианты физкультурного оборудования и инвентаря для групповой комнаты, спортивного зала, спортивной площадки, группового участка.


2

2

2

Обеспечение соблюдения правил безопасности жизни дошкольников при организации работы на физкультурном оборудовании.

2

2



Самостоятельная работа обучающихся

4


1

Разработка календарного плана работы по физическому воспитанию на неделю для одной из возрастных групп.

4

4

Учебная практика

Примерные виды работ:

  1. Наблюдение и анализ организации и проведения подвижных игр.

  2. Наблюдение и анализ проведения утренней гимнастики.

  3. Наблюдение и анализ проведения физкультурного занятия.

  4. Наблюдение и анализ проведения гимнастики пробуждения.

  5. Наблюдение и анализ проведения физкультурного досуга, физкультурного праздника.

  6. Наблюдение и анализ организации двигательного режима в базовой группе.

  7. Изучение и анализ планирования физкультурно-оздоровительной работы в базовой группе.

  8. Подбор литературного и материала по организации двигательной активности к проведению адаптационных мероприятий с дошкольниками к условиям ДОУ.

  9. Ознакомление с системой медико-педагогического контроля за здоровьем детей в условиях ДОУ;

  10. Ознакомление с системой взаимодействия педагогов и медицинского персонала ДОУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей;

  11. Ознакомление с практикой работы воспитателя по оценке состояния здоровья изменений в самочувствие детей во время их пребывания в ДОУ.


Производственная практика

Примерные виды работ:

  1. Организация и проведение подвижных игр с дошкольниками в базовой группе.

  2. Организация и проведение утренней гимнастики.

  3. Организация и проведение физкультурного занятия.

  4. Организация и проведение гимнастики пробуждения и закаливающих мероприятий.

  5. Организация и проведение физкультурного досуга.

  6. Организация и проведение индивидуальной работы по физическому воспитанию.

  7. Организация и проведение диагностики физического развития и физической подготовленности детей базовой группы.

  8. Разработка предложений по коррекции процесса физического воспитания).


Примерная тематика курсовых работ (проектов)

  1. Развитие межличностных взаимоотношений старших дошкольников в народных подвижных играх.

  2. Организация физического воспитания дошкольников в разных типах семей.

  3. Развитие физических качеств дошкольников как основы их физической подготовленности.

  4. Развитие двигательного творчества дошкольников в подвижных играх.

  5. Условия физического воспитания детей раннего возраста в семье. Развитие физических качеств дошкольников (в подвижных играх, спортивных играх и др.).

  6. Содержание и организация физического воспитания детей (младшего, среднего, старшего дошкольного возраста) в семье.

  7. Развитие основных видов движений у дошкольников в подвижных играх (спортивных играх).

  8. Организация оптимального двигательного режима в группах детей (раннего, младшего, среднего, старшего дошкольного возраста).

  9. Современные подходы к организации активного отдыха детей в дошкольном образовательном учреждении.

  10. Использование информационно-коммуникационных технологий в физическом воспитании дошкольников. 


Примерная тематика выпускных квалификационных работ

1.Физкультурные досуги для детей дошкольного возраста» (подбор литературно-художественного, музыкального материала, игр-забав и аттракционов.

2.Формирование представлений о здоровье и здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста. Методика проведения диагностики физического развития детей.

3.Работа по физическому воспитанию в повседневной жизни : подвижные игры и физические упражнения на прогулке, индивидуальная работа с детьми, самостоятельная двигательная деятельность.

4.Физкультурные занятия – как форма обучения детей дошкольного возраста физическим упражнениям: характеристика, значение, типы и виды, методика проведения дошкольниками.

5.Современные технологии и подходы к организации работы по физическому воспитанию дошкольников. Структура и содержание вариативных программ и технологий по физическому воспитанию дошкольников

6.Предметно-развивающая среда как предпосылка успешной работы по физическому воспитанию дошкольников. Подбор и использование спортивного инвентаря и оборудования в ходе образовательного процесса.

7.Гимнастика в системе физического воспитания детей дошкольного возраста: значение, техника и методика обучения основным движениям.

8.Гимнастика в системе физического воспитания детей дошкольного возраста: значение, техника и методика обучения общеразвивающим упражнениям, строевым упражнениям.

9.Использование нетрадиционных форм работы по физическому воспитанию в современном ДОУ. Игровой стретчинг, дыхательная гимнастика, бэби-йога.

10.Использование нетрадиционных форм работы по физическому воспитанию в современном ДОУ. Ритмическая гимнастика, силовая гимнастика, гимнастика с элементами пластического балета, аэробика для дошкольников.









2.2. Тематический план

МДК.01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста

Заочная форма обучения:


Наименования разделов/

модулей, тем

Содержание

Объем часов

Уровень освоения



1

2

3

4




186



Раздел. 1

Общие основы теории и методики физического воспитания

28



Тема 1.1.

Предмет теории и методики физического воспитания. Задачи физического воспитания детей дошкольного возраста

Содержание учебного материала

12



1


Методика физического воспитания и развития как наука, область её исследования, основные понятия.

2


1



Самостоятельная работа обучающихся

10




Оформление таблицы «Задачи физического воспитания детей дошкольного возраста».

Связь с другими науками, предмет, задачи, содержание и структура курса.

10

3


Тема 1.2.

Средства физического воспитания детей дошкольного возраста. Классификация физических упражнений


Содержание учебного материала

10




Самостоятельная работа обучающихся

10



1

Средства физического воспитания: природные силы, гигиенические факторы, физические упражнения, движения, в различных видах деятельности.

Оформление таблиц по теме: «Средства физического воспитания дошкольников. Классификация физических упражнений».

Основная классификация физических упражнений. Классификация физических упражнений по различным признакам. Характеристика физических упражнений.

10

3


Тема 1.3. Основы обучения, воспитания и развития дошкольников в процессе занятий физическими упражнениями





Содержание учебного материала

14



1

Понятие о двигательном умении и навыке. Закономерности, этапы обучения физическим упражнениям.

2

2



Лабораторная работа:

2



1

Техника выполнения физических упражнений.

2

3



Самостоятельная работа обучающихся

10




Составление аннотаций к статьям по физическому воспитанию дошкольников.

Дидактические принципы в процессе физического воспитания дошкольников. Методы и приёмы. Методика развития психофизических качеств.

10

3


Тема 1.4.

Физическое воспитание детей раннего возраста


Содержание учебного материала

12




Самостоятельная работа обучающихся

12



1

Подбор подвижных игр   для детей раннего возраста.

Особенности физического воспитания детей первого года жизни. Характеристика работы на каждом возрастном этапе развития детей от рождения до года.

Специфика физического воспитания детей второго года жизни: организация физкультурных занятий, подвижных игр.

Особенности физического воспитания детей третьего года жизни.

12

3


Раздел. 2

Основная гимнастика в системе физического воспитания детей дошкольного возраста

28



Тема 2.1.

Строевые упражнения для детей дошкольного возраста


Содержание учебного материала

12



1


Определение и значение строевых упражнений. Виды строевых упражнений, их характеристика.


2


2



Самостоятельная работа обучающихся

10





Программные требования по обучению дошкольников строевым упражнениям. Методика обучения строевым упражнениям.

Составление аннотаций к статьям по физическому воспитанию дошкольников.

Разработка конспектов по обучению строевым упражнениям дошкольников.


8


3




Тема 2.2.

Основные положения методики обучения основным движениям. Способы организации детей при выполнении основных движений


Содержание учебного материала

10




Самостоятельная работа обучающихся

10



1

Программные требования по обучению дошкольников основным движениям. Основные положения методики обучения дошкольников основным движениям: ходьбе, бегу, упражнениям в равновесии, прыжкам, лазанию, метанию.

Способы организации детей при выполнении основных движений: фронтальный, поточный, посменный, групповой, круговая тренировка, индивидуальный.

10

3





Тема 2.3.

Методика обучения общеразвивающим упражнениям детей разных возрастных групп



Содержание учебного материала

8




Самостоятельная работа обучающихся

8




Определение и значение общеразвивающих упражнений. Классификация ОРУ по различным признакам.

Программные требования по обучению дошкольников общеразвивающим упражнениям.

Использование физкультурного оборудования при проведении ОРУ.

Методика обучения ОРУ в традиционной форме проведения детей разных возрастных групп.

Правила записи ОРУ с помощью гимнастической терминологии. Ознакомление с нетрадиционной формой проведения ОРУ.

Изображение техники обучения различным видам прыжков, лазания, способам метания.

Разработка конспектов по обучению основным движениям детей разных возрастных групп.


8

3

Раздел. 3




Обучение дошкольников подвижным играм, элементам спортивных игр и упражнений



18



Тема 3.1.

Подвижные игры в ДОУ



Содержание учебного материала

11


1

Определение и значение подвижной игры для гармонического развития дошкольников. Классификация подвижных игр. Перечень программных игр.

2

2


Самостоятельная работа обучающихся

9



Характеристика подвижных игр для детей разных возрастных групп. Вариантность подвижных игр, приёмы их усложнения.

Анализ раздела «Подвижные игры» по программе «Растим личность» для всех возрастных групп.


9

3

Тема 3.2.

Методика обучения подвижным играм детей разных возрастных групп



Содержание учебного материала

10



Самостоятельная работа обучающихся

10


1


Методика обучения подвижным играм: сбор детей на игру, создание интереса к игре, организация играющих, объяснение правил, распределение ролей, разметка площадки, раздача атрибутов, проведение игры, подведение итога.

Подбор фольклорного материала, изготовление атрибутов для проведения подвижных игр.

Разработка конспектов по проведению подвижных игр (по индивидуальному заданию).


10


3

Тема 3.3.

Основные положения методики обучения дошкольников элементам спортивных игр и спортивным упражнениям


Содержание учебного материала

12


1

Значение спортивных игр и упражнений для развития ребенка-дошкольника. Программные требования по обучению дошкольников элементам спортивных игр и упражнений.

2


2


Лабораторная работа:

2



Классификация физических упражнений.

2

3


Самостоятельная работа обучающихся

8


1


Место и время проведения спортивных игр и упражнений в режиме дня ДОУ. Этапы обучения дошкольников элементам спортивных игр и упражнений.

Анализ раздела «Спортивные игры и спортивные упражнения» по программе «Растим личность».

Составление планов-конспектов по обучению спортивным играм, упражнениям (по индивидуальному заданию).



8


3

Раздел. 4


Формы работы по физическому воспитанию в ДОУ

34


Тема 4.1.

Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня.

Утренняя гимнастика


Содержание учебного материала

12


1

Значение утренней гимнастики. Построение утренней гимнастики (структура и содержание), особенности подбора упражнений в помещении (спортзал, групповая комната) и на воздухе.

2

2


Лабораторная работа:

2


3

1

Технология составления конспектов организации и проведения утренней гимнастики в разных возрастных группах.

2


Самостоятельная работа обучающихся

8



Методика проведения утренней гимнастики в разных возрастных, смешанной по возрасту группах. Медико-педагогический контроль на утренней гимнастике.

Заполнение таблицы «Формы работы по физическому воспитанию в ДОУ».

6

3

Тема 4.2.

Методика проведения физкультурных минуток, физкультурных пауз, гимнастики пробуждения, закаливающих мероприятий



Содержание учебного материала

12


1

Методика проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий с детьми разных возрастных групп: организация детей, приёмы выполнения, темп проведения, дозировка физической нагрузки, продолжительность физкультминуток, физкультпауз, гимнастики пробуждения.

2

2


Самостоятельная работа обучающихся

10





Принципы подбора упражнений для воздушных, солнечных, водных процедур, особенности методики их проведения с детьми разных возрастных групп

Разработка конспекта проведения утренней гимнастики

Разработка конспекта проведения гимнастики пробуждения

Подготовка к проведению физкультурных минуток и физкультурных пауз.

10

3

Тема 4.3.

Физкультурные занятия. Методика проведения с детьми разных возрастных групп


Содержание учебного материала

11


1

Значение, задачи, структура и содержание физкультурного занятия. Типы и виды физкультурных занятий. Методика проведения физкультурных занятий с детьми разных возрастных групп: способы организации детей, темп выполнения физических упражнений, дозировка физической нагрузки.

2

2


Самостоятельная работа обучающихся

9


1

Медико-педагогический контроль на физкультурном занятии. Специфика методики проведения физкультурных занятий на воздухе. Особенности методики проведения физкультурных занятий в разновозрастной группе.

Разработка конспекта физкультурного занятия

9

3


Тема 4.4

Формы работы по физическому воспитанию в повседневной жизни ДОУ



Содержание учебного материала

12



Самостоятельная работа обучающихся


12





Особенности организации и методики проведения работы по физическому воспитанию в повседневной жизни: подвижных игр, пешеходных переходов, физкультурных развлечений, праздников, Дня здоровья, индивидуальной работы, самостоятельной двигательной активности.

Проведение хронометража, определение моторной, общей плотности

физкультурного занятия в базовой группе, на педагогической практике.

Разработка плана-конспекта проведения пешеходного перехода

Разработка сценария проведения массовой части физкультурного праздника (в творческой подгруппе).


12



3



Раздел. 5


Диагностика уровня физического развития и физической подготовленности дошкольников

4


Тема 5.1.

Диагностика уровня физического развития и физической подготовленности дошкольников


Содержание учебного материала

10



Понятие о диагностике, её значение и время проведения.

2

2



Самостоятельная работа обучающихся

8


1

Возрастные нормы физического развития, нормативы по физической подготовленности дошкольников. Правила заполнения диагностических карт.

Диагностика уровня сформированности основных движений у дошкольников базовой возрастной группы.


8

3

Раздел. 6


Планирование и организация работы по физическому воспитанию в ДОУ. Физкультурное оборудование и инвентарь в ДОУ

12


Тема 6.1.

Планирование и организация работы по физическому воспитанию в ДОУ


Содержание учебного материала

10




Лабораторная работа:

2



1

Составление примерного плана-схемы работы с родителями на год по проблемам

2

3


Самостоятельная работа обучающихся

8


1

Значение планирования работы по физическому воспитанию. Виды планирования, их характеристика.

Формы и содержание работы с родителями по физическому воспитанию детей в семье.

Разработка календарного плана работы по физическому воспитанию на неделю для одной из возрастных групп.

8

3

Тема 6.2.

Физкультурное оборудование и инвентарь в ДОУ



Содержание учебного материала

8




Самостоятельная работа обучающихся

8


1

Педагогические и гигиенические требования к физкультурному оборудованию. Перечень и варианты физкультурного оборудования и инвентаря для групповой комнаты, спортивного зала, спортивной площадки, группового участка.

Обеспечение соблюдения правил безопасности жизни дошкольников при организации работы на физкультурном оборудовании.

Разработка календарного плана работы по физическому воспитанию на неделю для одной из возрастных групп.

8

4

Учебная практика

Примерные виды работ:

  1. Наблюдение и анализ организации проведения двигательного режима в различных возрастных группах ДОУ.

  2. Наблюдение и анализ организации и проведения различных мероприятий направленных на физическое развитие детей в ДОУ.

  3. Знакомство с документацией и планированием воспитателя процесса по физическому воспитанию и развитию детей в ДОУ.

  4. знакомство с документацией ДОУ по диагностике и планированию оздоровительной работы с детьми;

  5. наблюдение и анализ закаливающих мероприятий в различных возрастных группах;

  6. Наблюдение и анализ организации проведения двигательного режима в различных возрастных группах ДОУ.

  7. Наблюдение и анализ организации и проведения различных мероприятий направленных на физическое развитие детей в ДОУ.

  8. Знакомство с документацией и планированием воспитателя процесса по физическому воспитанию и развитию детей в ДОУ.



Производственная практика

Примерные виды работ:

  1. Провести диагностику уровня физического развития и физической подготовленности детей различных возрастных группы, подготовить документацию по результатам. Сравнительный анализ и интерпретация.

  2. Спланировать и организовать проведение целостного двигательного режима в течение дня с детьми в различных возрастных группах ДОУ.

  3. Спланировать и провести мероприятия по физическому воспитанию в различных возрастных группах ДОУ.

  4. Проведение методической работы по физическому воспитанию в ДОУ. (контроль, интерпретация, рекомендации, консультации).

  5. Организация просветительской работы для родителей в области физического воспитания и оздоровления детей. Разработать рекомендательный план мероприятий по укреплению здоровья педагогического коллектива ДОУ (с использованием нетрадиционных методов оздоровления, различных гимнастик, методов саморегуляции).


Примерная тематика курсовых работ (проектов)

  1. Развитие межличностных взаимоотношений старших дошкольников в народных подвижных играх.

  2. Организация физического воспитания дошкольников в разных типах семей.

  3. Развитие физических качеств дошкольников как основы их физической подготовленности.

  4. Развитие двигательного творчества дошкольников в подвижных играх.

  5. Условия физического воспитания детей раннего возраста в семье. Развитие физических качеств дошкольников (в подвижных играх, спортивных играх и др.).

  6. Содержание и организация физического воспитания детей (младшего, среднего, старшего дошкольного возраста) в семье.

  7. Развитие основных видов движений у дошкольников в подвижных играх (спортивных играх).

  8. Организация оптимального двигательного режима в группах детей (раннего, младшего, среднего, старшего дошкольного возраста).

  9. Современные подходы к организации активного отдыха детей в дошкольном образовательном учреждении.

  10. Использование информационно-коммуникационных технологий в физическом воспитании дошкольников. 


Примерная тематика выпускных квалификационных работ

1.Физкультурные досуги для детей дошкольного возраста» (подбор литературно-художественного, музыкального материала, игр-забав и аттракционов.

2.Формирование представлений о здоровье и здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста. Методика проведения диагностики физического развития детей.

3.Работа по физическому воспитанию в повседневной жизни : подвижные игры и физические упражнения на прогулке, индивидуальная работа с детьми, самостоятельная двигательная деятельность.

4.Физкультурные занятия – как форма обучения детей дошкольного возраста физическим упражнениям: характеристика, значение, типы и виды, методика проведения дошкольниками.

5.Современные технологии и подходы к организации работы по физическому воспитанию дошкольников. Структура и содержание вариативных программ и технологий по физическому воспитанию дошкольников

6.Предметно-развивающая среда как предпосылка успешной работы по физическому воспитанию дошкольников. Подбор и использование спортивного инвентаря и оборудования в ходе образовательного процесса.

7.Гимнастика в системе физического воспитания детей дошкольного возраста: значение, техника и методика обучения основным движениям.

8.Гимнастика в системе физического воспитания детей дошкольного возраста: значение, техника и методика обучения общеразвивающим упражнениям, строевым упражнениям.

9.Использование нетрадиционных форм работы по физическому воспитанию в современном ДОУ. Игровой стретчинг, дыхательная гимнастика, бэби-йога.

10.Использование нетрадиционных форм работы по физическому воспитанию в современном ДОУ. Ритмическая гимнастика, силовая гимнастика, гимнастика с элементами пластического балета, аэробика для дошкольников.













  1. условия реализации РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ МДК. 01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы МДК.01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста предполагает наличие учебного кабинета теории и методики физического воспитания.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект диагностического инструментария;

- наглядные пособия по основным видам движений;

- спортивный инвентарь;

- приборы для диагностики.



Технические средства обучения:

1.Музыкальный центр «SONY» и «PANASONIC»

2.Компьютер «ACER» IBM совместимый c лицензионным программным обеспечением

3.Принтер CANON

4. Мультимедиа проектор

5. Экран

6. Видеооборудование

7. Комплекты учебно-методических видеофильмов и аудиозаписей.


    1. Учебно-методическое обеспечение МДК.01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста



Основная литература:


  1. Программа «Растим личность» / Авт.-сост. Арутюнян Л.Н, Сипачева Е.В., Котова Л.Н, Макеенко Е.П., Губанова Н.В., Бридько Г.Ф., Кобзарь О.В., Михайлюк С.И. – Донецк: ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО», 2018.

  2. СанПиН 2.4.1.2660-10. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. – Москва, 29.05.2013.

  3. Богина, Т.Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях[Текст]: методическое пособие / Т.Л. Богина.– Москва: Мозаика-синтез, 2005. – 112 с.

  4. Дедулевич, М.Н.Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста[Текст]/М.Н. Дедулевич, Шишкина В.А. – Могилёв: МГУ им. А.А.Кулешова, 2013. – 92 с.

  5. Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка[Текст]/ Э.Я.Степаненкова– Москва: Академия, 2005.–368 с.

  6. Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка. Практическая подготовка студентов [Текст]/ ред. С. А. Козловой. – Москва: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008. – 271 с.


Дополнительная литература:

  1. Дыбина, О.В. Образовательная среда и организация самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста [Текст]: метод.рекомендации / О.В. Дыбина, О.А. Еник,

Л. А. Пенькова. – Москва: Центр педагогического образования, 2008. – 64 с.

  1. Ищенко, М.Н. Физминутка для малышей [Текст]/ М. Н. Ищенко. – Ростов-на Дону: Феникс, 2008. – 250 с.

  2. Крусева, Т.О. Справочник инструктора по физической культуре в детских дошкольных учреждениях [Текст] / Т.О. Крусева. – Ростов-на Дону: Феникс, 2006. – 254 с.

  3. Литвинова, М.Ф. Физкультурные занятия с детьми раннего возраста: третий год жизни [Текст] / М.Ф. Литвинова. – Москва: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2005. – 285с.

  4. Литвинова М.Ф. Физкультурные занятия в детском саду [Текст] / М. Ф. Литвинова. – Ростов-на Дону: Феникс, 2010. – 492 с.

  5. Муллаева, Н.Б. Конспекты-сценарии занятий по физической культуре для дошкольников: учебно-методическое пособие [Текст] / Н.Б. Муллаева. – С-Пб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005. – 160 с.

  6. Оздоровление детей в условиях детского сада [Текст] / ред. Л. В. Кочетковой. – Москва: ТЦ Сфера, 2007. – 112 с.

  7. Рунова, М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду [Текст]: методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов педвузов и колледжей / М. А. Рунова. – Москва: Мозаика-Синтез, 2006. – 256 с.

  8. Солодянкина, О.В. Система планирования в дошкольных учреждениях [Текст] / О.В. Солодянкина. – Москва: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2006. – 256 с.

  9. Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения [Текст]: методическое пособие для руководителя физического воспитания дошкольных учреждений / ред. С.О.Филипповой. – С-Пб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005. – 416 с.

  10. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: из опыта работы / авт. - сост. О.Н.Моргунова. – Воронеж.: ТЦ "Учитель", 2005.– 127 с.


Интернет-ресурсы:

      1. childpsy.ru› Библиотека› Книги› id/8747.php

      2. «Воспитатель» – конспекты занятий в детском саду. - Режим доступа:http://vospitatel.com.ua

      3. Всё для детского сада, режим доступа: http://ivalex.vistcom.ru

      4. Детский сад, режим доступа: http://www.detskiysad.ru/

      5. До и после трёх, режим доступа: http://azps.ru/baby/index.html;

      6. Дошколёнок, режим доступа: http://www.kindereducation.com;

      7. Дошкольное образование, режим доступа: http://edu.rin.ru/preschool/index.html;

      8. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека, режим доступа: http://window.edu.ru.

      9. Издательский центр «Академия», режим доступа:http://www.academia-moscow.ru

      10. Педагогическая библиотека, режим доступа:http://www/pedlib.ru

Перечень программного обеспечения

Название

Описание

MicrosoftOfficeWord

Текстовый редактор (процессор)

MicrosoftOfficeExcel

Приложение для работы с электронными таблицами

MicrosoftOfficePowerPoint

Приложение для подготовки презентаций. Позволяет создавать материалы профессионального качества, которые могут применяться для личных целей или размещаться в Интернете

AdobeReader 10.1 Ru.

Программа для чтения и печати документов в формате *.pdf (AdobePortableDocumentFormat). Интегрируются текстовые, графические, звуковые и видео файлы. В программе присутствуют технологии для воспроизведения различного мультимедиа-содержимого, чтения и организации удобных электронных книг, поиска PDF-файлов, отображения слайд-шоу AdobePhotoshopAlbum.

WinAMP

WinampMediaPlayer 5.61 - новая версия популярного мультимедийного плеера. Версия Full проигрывает MP3, AAC, WMA и другие файлы, включая видео; имеет медиабиблиотеку; совместима с Winamp 2 плагинами; поддерживает работу с InternetRadio и TV; имеет полную поддержку скиновClassicandModern и визуализационных эффектов; позволяет рипать и прожигать CD (только на 8x скоростях, в отличие от версии Pro, которая позволяет работать на максимально возможных скоростях). 










  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

МДК 01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся сформированность профессиональных компетенций, развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и

оценки

ОК1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

1.Выступления на научно-практических конференциях.

2. Участие во внеурочной деятельности, связанной с будущей специальностью (конкурсы профессионального мастерства.)

3.Высокиепоказателипроизводственнойдеятельности.



Формализованное наблюдение и оценка результатов практических работ


Дифференцированный зачет


ОК 2.Организовывать собственную деятельность, определять способы, контролировать и оценивать решение профессиональных задач.


Обоснованность постановки цели. Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в образовательном процессе.

Экспертная оценка педагогической деятельности.

Анализ и самоанализ результатов педагогической практики.

Рефлексия педагогической деятельности

Опрос на практическом занятии

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.


Аргументированность и адекватность

принятых решений в стандартных и нестандартных ситуациях.

Прогнозирование последствий педагогической деятельности на основе анализа рисков

Экспертная оценка прогностических умений.

Оценка психолого- педагогической

целесообразности и креативностипринятого решения.


ОК4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.


1.Обоснованность выбора и оптимальность состава источников, необходимых для решения поставленной педагогической задачи.


2.Эффективный отбор и использование информации для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

3.Своевременность отбора информации для использования в процессе решения профессиональных задач.

Экспертная оценка информационных умений.


Формализованное наблюдение и оценка результатов практических работ

ОК5.Использоватьинформационно-коммуникационные

технологии для совершенствования профессиональной деятельности.


1.Использование современных информационных ресурсов в профессиональной деятельности.

2.Участие в сетевом педагогическом взаимодействии.


Экспертная оценка владения ИКТ.

Экспертная оценка

Результатов сетевого педагогического

взаимодействия.


ОК6.Работатьвколлективеикоманде,взаимодействоватьс коллегами и социальными партнерами по вопросам организации дошкольного воспитания и развития.


1.Обоснованность корпоративной этики в процессе педагогической деятельности в коллективе, команде и при взаимодействии с руководством, коллегами и социальными партнерами

2.Наличие положительных отзывов от воспитателей и руководства ДОУ.

3. Умение осуществлять педагогическое взаимодействие на основе сотрудничества.

4. Умение подчинять личные интересы целям группы.

5. Умения улаживать разногласия и конфликты, возникающие в процессе взаимодействия

Экспертная оценка уровня развития коммуникативных и организаторских умений.

Самооценка, педагогическая рефлексия сформированности коммуникативных и организаторскихумений.

Экспертная оценка на практическом занятии

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность дошкольников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество воспитательно-образовательного процесса.


1.Самоанализ и коррекция результатов.

2.Аргументированность цели, выбора методов и приемов, направленных на формирование мотивации дошкольников и организацию продуктивной педагогической деятельности.

3.Обоснованность ответственности за принятые решения и качество образовательного процесса.

Экспертная оценка и самооценка организационных умений.


Формализованное наблюдение и оценка результатов практических работ

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.


1.Планирование и качественное выполнение заданий.

2.Определение этапов и содержания профессионального и личностного развития, самообразования и планирования повышения квалификации.

2.Оформление индивидуального плана, соответствующего структурным требованиям.

Экспертная оценка и самооценка индивидуального прогресса.

Экспертная оценка плана (программы)

профессионального

самосовершенствования.

Экспертная оценка на практическом занятии Экзамен по

профессиональному модулю


ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.


1.Адаптация к инновационной педагогической деятельности в условиях обновления цели, содержания и технологий обучения.

2.Проявление профессиональной маневренности при прохождении производственной практики.

Экспертная оценка результатов педагогической практики.

Экспертная оценка эффективности используемых технологий обучения

Экзамен по

профессиональному модулю

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.










1.Проведение профилактических мероприятий по охране жизни, здоровья и предупреждению травматизма детей.

2.Использование форм и методов профилактики травматизма, обеспечения охраны жизни и здоровья детей.

3. Владение способами без-

опасного проведения занятий с целью предупреждения

рисков для здоровья детей.

4. Целесообразность использования здоровьесберегающих технологий.

5.Создание безопасной развивающей предметно-пространственной среды

Экспертная оценка результатов педагогической практики.


Формализованное наблюдение и оценка результатов практических работ







ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.


1.Обоснованность профессиональной деятельности в соответствии с требованиями правовых норм, регулирующих ее.

Экспертная оценка результатов педагогической практики.

Экспертная оценка

на практическом занятии.

Экзамен по профессиональному модулю


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.


- определение целей, задач, содержания физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста;

- целесообразность выбора форм физкультурно-оздоровительной работы с детьми с учетом возраста;

- составление плана мероприятий двигательного режима с учетом возраста и режимом работы образовательного учреждения;

- осуществление взаимосвязи плана работы с контролем (диагностикой).

Текущий контроль:

- защита творческого проекта

Зачет: на производственной практике по МДК

. ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом. ПК

- подготовка помещения и оборудования для проведения режимных моментов;

- подготовка детского коллектива к проведению

режимных моментов;

- владение формами и методами организации и

проведения режимных моментов для детей разных возрастных групп с учетом их индивидуальных особенностей


Выполнение практического задания по демонстрации компетенций на педагогической практике

ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима

- показ техники выполнения физических упражнений, ритмических движений под музыку;

- анализ проведения мероприятий двигательного режима (утренней гимнастики, физкультурного занятия, прогулки, закаливания, физкультурных досугов и праздников) в условиях дошкольного образовательного учреждения;

- организация мероприятий двигательного режима с учетом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм;

- подбор методических приемов организации двигательной активности;

- соблюдение техники безопасности в процессе проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего и дошкольного возраста;

- целесообразность подбора физкультурного оборудования для реализации двигательного режима.

наблюдение за деятельностью студента на практическом занятии

Зачет: на производственной практике (по профилю специальности, летней) по МДК

ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.

- осуществление педагогического контроля состояния физического здоровья и психического благополучия.

- экспертная оценка деятельности студента на практике


ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.



1.Демонстрация необходимых навыков в выборе методических материалов, тематики, методики проведения

занятий детей раннего и дошкольного возраста.

2.Умение адаптировать и

применять имеющиеся методические разработки к условиям конкретного ДОУ.

3. Обоснованный выбор

наиболее эффективных образовательных технологий с учетом вида ДОУ и особенностей возраста воспитанников.


Экспертная оценка методических материалов на тему по выбору студента

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.



1.Обоснование концептуальной модели предметно-пространственной развивающей среды.

2.Демонстрация способности разрабатывать фрагменты предметно – пространственной развивающей среды в соответствии с возрастными особенностями воспитанников.


Экспертная оценка на практических занятиях, в процессе педагогической практики.


ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.



1.Аргументация выбора литературы и содержания разработки сформулированной проблеме(задаче).

2.Полнота анализа(самоанализа) педагогического опыта и образовательных технологий, обоснованность выводов.

3.Адекватность самооценки педагогической деятельности.

4.Ясность и аргументированность изложения собственного мнения.


Экспертная оценка в процессе защиты реферата (курсовой, выпускной квалификационной

работы).

Экспертная оценка выступлений с сообщениями (докладами) на занятиях.

Экспертная оценка анализа (самоанализа) педагогической деятельности конкретных педагогических ситуаций в период педагогической практики, на практических занятиях.


ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.



1.Демонстрация необходимых навыков в оформлении педагогической разработки.

2. Владение технологией

разработки устного

выступления.

  1. Владение навыками публичных выступлений.

  1. 4. Осуществление анализа и самоанализа проведения занятий (НОД)в соответствии с установленными требованиям и к ведению

дневника практики.

Экспертная оценка оформления и презентации портфолио педагогических разработок.

Экспертная оценка оформления отчетов по педагогической практике.


ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.








1. Участие в исследовательской и

проектной деятельности.

2. Сформированность методологической культуры, владение логикой

Педагогического исследования.

3. Обоснованность выбора методов и методик педагогического исследования и проектирования.

4.Соответствие оформления результатов педагогического исследования и проектирования установленным требованиям (стандартам)

Экспертная оценка в процессе защиты проекта, курсовой или выпускной квалификационной работы.


30



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!