СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа модуль "Футбол" (по проекту "Футбол в школе") 5-10 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа предназначена для реализации проекта "Футбол в школе" по Республике Бурятия. Данная программа предназначена для обучающихся 5-10 классов, предназначена для выполнения 3 часа по физической культуре  как модуль "Футбол"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа модуль "Футбол" (по проекту "Футбол в школе") 5-10 класс»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по футболу предназначена для реализации проекта «Футбол в школе» по Республике Бурятия. Данная программа является программой для обучающихся 5 - 10 классов, предназначенной для выполнения третьего часа по физическому воспитанию образовательного учреждения как модуль «Футбол».

Модуль реализуется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон), который действует в интересах обучающихся образовательных организаций и утверждает:

- право образовательных организаций на самостоятельность в осуществлении образовательной деятельности и свободе в определении содержания образования, разработке и утверждении своих образовательных программ, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам (п. 1, п. 2, п. п. 6 п.3 ст.28 Закона);

- право педагогических работников на свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания, а также право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) (п.п.2 и 3 п. 3 ст. 47 Закона).

Модуль учитывает федеральные государственные образовательные стандарты основного общего и среднего общего образования, а также примерные основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, а также направлен на реализацию цели и задач Концепции преподавания учебного предмета «Физическая культура» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы, утвержденной протоколом заседания коллегии Министерства просвещения Российской Федерации от 24.12.2018 г. №ПК-1вк.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МОДУЛЯ.

Футбол - вид спорта, который способствуют всестороннему физическому, интеллектуальному, нравственному развитию обучающихся, укреплению здоровья, привлечению школьников к систематическим занятиям физической культурой и спортом, их личностному и профессиональному самоопределению. Футбол - игра, где формируются важные черты характера, развиваются многие навыки: умение общаться, способность выдерживать физическую нагрузку, формирует определённый образ мышления, умение быстро реагировать и самостоятельно принимать решения.

Занятия футболом для детей и подростков имеют оздоровительную направленность, повышают уровень функционирования сердечнососудистой, дыхательной, костно-мышечной и других систем организма человека, а также предполагают длительное время нахождения на свежем воздухе, что в сочетании с физическими упражнениями является формой закаливания и благотворно влияет на укрепление здоровья, снижение заболеваемости, повышение устойчивость организма к меняющимся погодным условиям и повышение уровня работоспособности детей.

Преимущество модуля состоит в том, что используемые в образовательной деятельности технологии футбола решают комплекс основных задач физического воспитания на всех уровнях общего образования:

создают оптимальные условия развития личности, обеспечивают гибкость и вариативность содержания образовательной деятельности в соответствии с индивидуальными особенностями и потребностям обучающихся; являются действенным средством укрепления здоровья детей и подростков в общеобразовательной организации;

формируют навыки собственной безопасности и культуры поведения при занятиях физической культурой и спортом;

расширяют принцип возможности интеграции уроков физической культуры с формами дополнительного физкультурного образования на основе футбола;

являясь действенным средством укрепления здоровья детей и подростков в школе, подготовки обучающихся к сдаче норм ВФСК ГТО и подготовки юношей к службе в Вооруженных Силах страны, формируют навыки собственной безопасности в экстремальных ситуациях современного мегаполиса.

Представленный модуль удачно сочетается практически со всеми базовыми видами спорта, входящими в учебный предмет «Физическая культура» в школе (легкая атлетика, гимнастика и т.д.), предполагая доступность освоения учебного материала всем возрастным категориям обучающихся независимо от уровня их физического развития и гендерных особенностей. Процесс реализации модуля, опираясь на интегративный подход в обучении, позволяет планомерно реализовывать поставленную цель и последовательно решать задачи физического и социального воспитания детей и подростков на протяжении всех лет их пребывания в общеобразовательной организации. В настоящее время набирает популярность женский футбол, в связи с этим, Модуль могут осваивать не только мальчики/юноши, но и девочки/девушки.

В результате освоения Рабочей программы учебного предмета «Физическая культура» модуль успешно интегрируется со следующими разделами (модулями) программы «Знания о физической культуре», «Физическое совершенствование», «Способы физкультурной деятельности». Наиболее высокие результаты освоения модуля в плане физического развития и физической подготовленности обучающихся даст интеграция в освоении подразделов «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры» и «Гимнастика с элементами акробатики», «Подготовка и проведение соревновательных мероприятий».

Целью модуля «Футбол» (далее – модуль) является формирование у обучающихся навыков общечеловеческой культуры и социального самоопределения, устойчивой мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья, ведению здорового образа жизни через занятия физической культурой и спортом с использованием средств вида спорта «футбол».

Задачи модуля:

- всестороннее гармоничное развитие детей и подростков, увеличение объёма их двигательной активности;

- укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей их организма, обеспечение культуры безопасного поведения на занятиях по футболу;

- освоение знаний о физической культуре и спорте в целом, истории развития футбола в частности;

- формирование общих представлений о футболе, о его возможностях и значении в процессе укрепления здоровья, физическом развитии и физической подготовки обучающихся; формирование образовательного фундамента, основанного как на знаниях и умениях в области физической культуры и спорта, так и на соответствующем культурном уровне развития личности обучающегося, создающем необходимые предпосылки для его самореализации;

- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими приемами вида спорта «футбол»; воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества;

- развитие положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Физическая культура», удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в занятиях физической культурой и спортом;

- популяризация футбола среди подрастающего поколения, привлечение обучающихся, проявляющих повышенный интерес и способности к занятиям футболом, в школьные спортивные клубы, секции, к участию в соревнованиях;

- выявление, развитие и поддержка одарённых детей в области спорта.


МЕСТО УЧЕБНОГО МОДУЛЯ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

Модуль реализовывается на уроках физической культуры в 5 – 9 и 10 классах общеобразовательной организации в рамках рабочей программы по предмету «Физическая культура», являющейся обязательным компонентом содержательного раздела основной образовательной программы образовательной организации, в рамках третьего часа урока физической культуры по 1 часу в неделю (34 учебных часа в год) в каждом классе.


СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЯ «ФУТБОЛ»

РАЗДЕЛ 1. ЗНАНИЯ О ФУТБОЛЕ ( в процессе практических занятий)

История зарождения футбола. История развития современного футбола в мире, в России, в регионе. Развитие футбольного клубного движения на международном и всероссийском уровнях. Выдающие футбольные клубы, их история и традиции. Легендарные отечественные и зарубежные футболисты, тренеры. Достижения отечественной сборной команды на Чемпионатах Европы, Чемпионатах мира, Олимпийских играх. Главные организации, осуществляющие управление футболом в регионе, России, Европе, мире, роль и основные функции Общероссийской общественной организации «Российский футбольный союз» (РФС), ФИФА и УЕФА. Спортивные дисциплины (разновидности) футбола. Первые правила игры в футбол. Размеры и обустройство футбольного поля, технические требования к инвентарю и оборудованию. Состав футбольной команды, игровые амплуа (функции игроков). Роль капитана команды. Судейская бригада, обязанности и функции. Жесты судьи. Современные правила соревнований по футболу. Основные футбольные термины и определения. Классификация футбольных упражнений: подготовительные, общеразвивающие, специальные и корригирующие. Понятия и характеристика технических приемов в футболе, их названия и методы выполнения. Характеристика тактики игры в футбол и ее компонентов. Правила безопасного поведения (техники безопасности) во время занятий футболом. Требования к местам проведения занятий футболом, инвентарю и оборудованию. Правила безопасного правомерного поведения на стадионе в качестве зрителя, фаната-болельщика. Гигиенические основы образовательной, тренировочной и досуговой двигательной деятельности юного футболиста. Режим дня юного футболиста. Правила личной гигиены, требования к спортивной одежде и обуви для занятий футболом. Правила ухода за инвентарем и оборудованием. Характерные травмы футболистов и меры и мероприятия по их предупреждению. Влияние занятий футболом на укрепление здоровья, повышение функциональных возможностей основных систем организма и развитие физических качеств. Правильное сбалансированное питание футболиста. Формирование навыков здорового образа жизни средствами футбола, Способы самоконтроля за физической нагрузкой во время занятий футболом. Влияние занятий футболом на формирование положительных качеств личности человека (воли, смелости, трудолюбия, честности, сознательности, выдержки, решительности, настойчивости, этических норм поведения). Основы психологической подготовки футболистов. Способы и методы профилактики пагубных привычек. Антидопинговое поведение.


РАЗДЕЛ 2. СПОСОБЫ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Основы организации самостоятельных занятий футболом. Организация и проведение подвижных игр с элементами футбола во время досуговой деятельности со своими сверстниками, во время активного отдыха и каникулярного времени. Подвижные игры с элементами футбола и их правила. Подготовка мест для занятий футболом. Организация и проведение подвижных игр специальной направленности с элементами футбола. Специальные физические упражнения футболиста, их роль и место в формировании технического мастерства. Комплексы футбольных упражнений общеразвивающего, подготовительного и специального воздействия. Упражнения и комплексы с различной оздоровительной направленностью. Проведение общеразвивающих упражнений с элементами футбола и включение их в разминку. Причины возникновения ошибок при выполнении технических приёмов футболиста и способы их устранения. Основы анализа собственной игры и игры команды соперников. Осуществление функций судьи, помощника судьи, судьи секретаря во время учебных и товарищеских игр. Способы индивидуального регулирования физической нагрузки с учетом уровня физического развития и функционального состояния. Первые внешние признаки утомления во время занятий футболом. Средства восстановления после больших физических нагрузок, после соревновательной деятельности. Характерные травмы футболистов, методы и меры предупреждения травматизма во время занятий. Оценка техники осваиваемых упражнений и движений по эталонному образцу, внутренним ощущениям, способы выявления и исправления технических ошибок. Технологии предупреждения конфликтных ситуации во время занятий футболом, решения спорных и проблемных ситуаций.


РАЗДЕЛ 3. ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

Комплексы упражнений для воспитания специальных физических качеств футболиста. Комплексы общеразвивающих упражнений с мячом и без мяча. Комплексы корригирующей гимнастики с использованием специальных футбольных упражнений. Футбольная разминка, ее роль, назначение, средства. Комплексы специальной разминки перед соревнованиями. Подвижные игры, эстафеты и комплексы на развитие физических качеств (ловкости, гибкости, силы, выносливости, быстроты и скоростных способностей). Подвижные игры специальной направленности. Эстафеты с предметами и без предметов на развитие общих физических и специальных физических качеств футболиста. Комплексы упражнений, формирующие двигательные умения и навыки, технические приемы футболиста. Специальные упражнения по развитию тактического мышления: «Рациональное расположение на площадке при организации атакующих действий», «Расположение игроков на футбольном поле при коллективной организации оборонительных действий». Способы передвижения: бег, прыжки, остановки, повороты с мячом и без мяча. Бег: приставными шагами, скрестными, спиной вперед, обычный, семенящий, с ускорением, челночный, на различные дистанции и с различной скоростью. Прыжки: толчком двумя ногами, толчком одной ногой, многоскоки, с двух на две, в длину, в высоту, с подтягиванием бедра на месте и с продвижением вперед. Остановки: прыжком, выпадом, стопорящим движением двух ног. Индивидуальные технические приемы владения мячом: ведение, удары, остановки, финты, отбор мяча

Ведение: внутренней частью подъема, средней частью подъема, внутренней стороной стопы, в ходьбе, в беге по прямой, по кругу, восьмеркой. Удары ногой: внутренней стороной стопы, внутренней/внешней частью подъема, средней частью подъема; по прямой, на короткие и средние расстояния; по лежачему, катящемуся, летящему навстречу мячу; по различным траекториям низом, верхом; удары после остановки, рывков. Удары серединой лба – на месте, в движении. Остановки мяча ногой: подошвой, внутренней стороной стопы, средней частью подъема, бедром, грудью, внутренней частью подъема. Остановки туловищем: грудью, животом; стоя на месте, летящего навстречу мяча в движении. Финты: «уходом» выпадом, переносом ноги через мяч; «ударом ногой» с уходом или «убиранием мяча», с остановкой, с пропусканием мяча; с остановкой мяча ногой, туловищем. Отбор мяча: во время приема мяча соперником, во время ведения мяча; ударом ногой, остановкой ногой; в выпаде. Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Выполнение контрольно-тестовых упражнений по технической подготовке. Техника владения мячом игры вратаря: ловля мяча, отбивание мяча, переводы мяча, броски мяча. Тактические действия (индивидуальные и групповые) -элементарные тактические комбинации: в парах, в тройках, группах, линиях; забегания, смещения, линия защиты; тактические действия с учетом игровых амплуа в команде; быстрые переключения в действиях - от нападения к защите и от защиты к нападению. Учебные игры в футбол. Участие в соревновательной деятельности.


ПЛАНИРУЕМЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ «ФУТБОЛ»

Модуль «Футбол» направлен на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты.

Личностные результаты формируются за счёт освоения Модуля и направлены на готовность и способность обучающихся к духовнонравственному развитию и саморазвитию и личностному самоопределению, формированию основ гражданственности, мотивации к обучению и познанию средствами футбола, накоплению необходимых знаний, ценностных установок, отражающих их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества.

Метапредметные результаты.

Метапредметные результаты включают сформированные на базе освоения Модуля, в единстве с программным материалом других образовательных дисциплин, межпредметные понятия и универсальные компетенции для их активного применения в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности, сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.

Предметные результаты.

Предметные результаты характеризуют опыт обучающихся, который приобретается, закрепляется и совершенствуется в процессе освоения Модуля, проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий средствами футбола, с учебной, игровой и соревновательной деятельностью по футболу и в сфере физической культуры и спорта в целом.


Планируемые личностные результаты на уровне основного общего образования:

- воспитание патриотизма, уважения к Отечеству через знание истории и современного состояния развития футбола;

- формирование готовности обучающихся к саморазвитию и самообразованию, мотивации и осознанному выбору индивидуальной траектории образования средствами футбола;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения в команде, со сверстниками и педагогами;

- владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

- формирование нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- положительных качеств личности; моральной компетентности в решении проблем в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности по футболу;

- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в учебной, соревновательной, досуговой деятельности и чрезвычайных ситуациях.


Планируемые метапредметные результаты на уровне основного общего образования:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения средствами футбола, ставить и формулировать для себя новые задачи в обучении, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности в физкультурно-спортивном направлении;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения задач в учебной, игровой, соревновательной и досуговой деятельности, оценивать правильность выполнения задач, собственные возможности их решения;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результатов в учебной, игровой и соревновательной деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умение создавать, применять и преобразовывать графические пиктограммы физических упражнений в двигательные действия и наоборот;

- схемы для тактических, игровых задач;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в групп;

- находить общее решение и разрешать конфликтные ситуации на основе согласования позиций и учёта интересов;

- формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; формирование компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; соблюдение норм информационной избирательности, этики и этикета.


Планируемые предметные результаты на уровне основного общего образования:

- знания о влиянии занятий футболом: на укрепление здоровья, повышение функциональных возможностей основных систем организма и развитие физических качеств;

- на индивидуальные особенности физического развития и физической подготовленности организма;

- знание роли главных футбольных организаций;

- общих сведений о ведущих футбольных отечественных и зарубежных клубах, выдающихся отечественных и зарубежных футболистах и тренерах, внесших общий вклад в развитие и становление современного футбола;

- понимание роли и значения футбольных проектов в развитии и популяризации футбола для школьников;

- участие в футбольных проектах («Футбол в школе», «Кожаный мяч», «День массового футбола»);

- участие в физкультурно-соревновательной деятельности;

- знание современных правил организации и проведения соревнований по футболу; правил судейства, роли и обязанностей судейской бригады;

- осуществление судейства учебных игр в качестве судьи, помощника судьи, секретаря; применение и соблюдение правил игры в футбол в процессе учебной и соревновательной деятельности;

- применение правил соревнований и судейской терминологии в судейской практике и игре;

- подвижные игры и эстафеты с элементами футбола, во время самостоятельных занятий и досуговой деятельности со сверстниками;

- освоение и демонстрация техники ударов по мячу ногой, головой различными способами, остановок, ведения мяча в различных сочетаниях приемов техники передвижения с техникой владения мячом, различных обманных движений (финтов), отбора и вбрасывания мяча, технических приемов и тактических действий вратаря;

- применение изученных технических приемов в учебной, игровой и досуговой деятельности; знание, моделирование и демонстрация индивидуальных, групповых и командных действий в тактике нападения и защиты с учетом игровых амплуа, наиболее выгодных позиций, игровых ситуаций;

- применение изученных тактических действий в учебной, игровой соревновательной и досуговой деятельности; проявление заинтересованности и познавательного интереса к освоению технико-тактических основ футбола;

- умение отслеживать правильность двигательных действий и выявлять ошибки в технике и тактике игры в футбол;

- знание и применение правил безопасности при занятиях футболом, правомерного поведения во время соревнований по футболу в качестве зрителя, болельщика;

- знание и применение способов самоконтроля в учебной и соревновательной деятельности, средств восстановления после физической нагрузки, приемов массажа и самомассажа после физической нагрузки и/или во время занятий футболом;

- составление и выполнение индивидуальных комплексов общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, упражнений для развития физических качеств футболиста, проведение закаливающих процедур;

- соблюдение требований к местам проведения занятий футболом, правил ухода за спортивным оборудованием, инвентарем, футбольным полем;

- знание основных методов и мер предупреждения травматизма во время занятий футболом; выявление факторов риска и предупреждение травмоопасные ситуации;

- умение оказания первой помощи при травмах и повреждениях во время занятий футболом; способность планировать и проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий (элементов футбола) и развитию основных специальных физических качеств футболиста, контролировать и анализировать эффективность этих занятий;

- знание и соблюдение: основ сбалансированного питания и суточного пищевого рациона футболистов; составление рациона питания;

- основ организации здорового образа жизни средствами футбола, методов профилактики вредных привычек и асоциального ведомого (отклоняющегося) поведения;



Планируемые личностные результаты на уровне среднего общего образования:

- патриотизм, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн),готовность к служению Отечеству, его защите на примере роли, традиций и развития футбола;

- сформированность основных норм морали, духовно-нравственной культуры и ценностного отношения к физической культуре, как неотъемлемой части общечеловеческой культуры средствами футбола;

- сформированность толерантного сознания и поведения, способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в учебной, игровой и соревновательной деятельности;

- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в учебной, игровой, досуговой и соревновательной деятельности, судейской практике;

- способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности средствами футбола;

- реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

- умение оказывать первую помощь при травмах и повреждениях.


Метапредметные результаты на уровне среднего общего образования:

- умение самостоятельно определять цели и составлять планы в рамках физкультурно-спортивной деятельности; выбирать успешную стратегию и тактику в различных ситуациях;

- осуществлять, контролировать и корректировать учебную, игровую и соревновательную деятельность по футболу;

- умение эффективно взаимодействовать и разрешать конфликты в процессе игровой, соревновательной деятельности, судейской практики, учитывать позиции других участников деятельности;

- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию и тактику поведения в игровой, соревновательной и досуговой деятельности, судейской практике с учётом гражданских и нравственных ценностей;

- способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, умение ориентироваться в различных источниках информации с соблюдением правовых и этических норм, норм информационной безопасности.


Планируемые предметные результаты на уровне среднего общего образования:

- знание названий, структуры и функций официальных органов управления футбольным движением в Европе и мире, роли Общероссийской общественной организации «Российский футбольный союз» (РФС);

- способность аргументированно принимать участие в обсуждении успехов и неудач сборной команды страны, отечественных и зарубежных футбольных клубов на международной арене;

- способность анализировать результаты соревнований, входящих в официальный календарь соревнований (международных, всероссийских, региональных);

- различать системы проведения соревнований по футболу, понимать структуру спортивных соревнований и физкультурных мероприятий по футболу и его спортивным дисциплинам среди различных возрастных групп и категорий участников;

- владение основными направлениями спортивного (футбольного) маркетинга, стремление к профессиональному самоопределению средствами футбола в области физической культуры и спорта;

- способность характеризовать влияние занятий футболом на физическую, психическую, интеллектуальную и социальную деятельность человека;

- понимание роли и взаимосвязи развития физических качеств и специальной физической подготовки футболистов в формировании и совершенствовании технического и тактического мастерства;

- способность характеризовать и демонстрировать средства общей и специальной физической подготовки, применять их в образовательной и тренировочной деятельности при занятиях футболом;

- владение навыками разработки и выполнения физических упражнений различной целевой и функциональной направленности, используя средства футбола, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

- способность характеризовать и демонстрировать комплексы упражнений, формирующие двигательные умения и навыки тактических приемов футболиста и тактики футбола;

- способность демонстрировать технику ударов по мячу ногой, головой различными способами, остановок, ведения мяча в различных сочетаниях приемов техники передвижения с техникой владения мячом, различных обманных движений (финтов), отбора и вбрасывания мяча, технических приемов и тактических действий вратаря;

- применение изученных технических действий в учебной, игровой, досуговой и соревновательной деятельности;

- моделирование и демонстрация индивидуальных, групповых и командных действий в тактике нападения и защиты с учетом игровых амплуа, наиболее выгодных позиций, стандартных комбинаций, игровых ситуаций;

- применение изученных тактических действий в учебной, игровой соревновательной и досуговой деятельности; способность слаженно действовать и страховать партнеров при организации обороны по принципу персональной, зонной и комбинированной защиты;

- участие в соревновательной деятельности разных уровней;

- применение правил соревнований и судейской терминологии в судейской практике и игре;

- владение технологиями предупреждения конфликтных ситуации во время занятий футболом, решения спорных и проблемных ситуаций на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим;

- способность понимать сущность возникновения ошибок в двигательной (технической) деятельности при выполнении технических приемов, анализировать и находить способы устранения ошибок;

- проводить анализ собственной игры и игры команды соперников, выделять слабые и сильные стороны игры, делать выводы;

- соблюдение правил техники безопасности во время занятий и соревнований по футболу; знание причин возникновения травм и умение оказывать первую помощь при травмах и повреждениях во время занятий футболом;

- соблюдение гигиенических основ образовательной, тренировочной и досуговой двигательной деятельности, основ организации здорового образа жизни средствами футбола;

- владение и применение способов самоконтроля в учебной, тренировочной и соревновательной деятельности, средств восстановления после физической нагрузки, способов индивидуального регулирования физической нагрузки с учетом уровня физического развития и функционального состояния;

- способность соблюдать правила безопасного, правомерного поведения во время соревнований различного уровня по футболу в качестве зрителя, болельщика («фаната»);

- способность применять способы и методы профилактики пагубных привычек, асоциального и созависимого поведения, антидопингового поведения.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

5 класс.

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

1

История футбола (Инструктаж по ТБ. История и развитие футбола и мини-футбола в России. Гигиенические знания и навыки. Закаливание. Режим и питание спортсмена)

1

2

Остановка, передача мяча (Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом. Остановка и передача мяча на месте. Учебная игра)

1

3

Остановка, передача мяча (Стойка игрока. Перемещение спиной вперёд. Остановка и передача мяча в движении. Учебная игра)

1

4

Ведение мяча (Ведение мяча внешней частью и средней частью подъема. Учебная игра)

1

5

Ведение мяча (Ведение мяча носком, внутренней стороной стопы. Учебная игра)

1

6

Ведение мяча (Ведение мяча с изменением направления. Учебная игра)

1

7

Ведение мяча (Игра «Квадрат». Учебная игра)

1

8

Остановка мяча (Остановка опускающегося мяча. Развитие двигательных качеств. Учебная игра)

1

9

Остановка мяча (Развитие двигательных качеств. Учебная игра)

1

10

Остановка мяча (Остановка мяча бедром и лбом. Элементы акробатики. Учебная игра)

1

11

Остановка мяча (Элементы акробатики. Учебная игра)

1

12

Остановка мяча (Остановка мяча грудью. Жонглирование. Учебная игра)

1

13

Удары по мячу (Удары по мячу внутренней стороной стопы. 2-5 минутный бег. Учебная игра)

1

14

Удары по мячу (Удары по мячу внешней стороной стопы и внешней частью подъема. 2-5 минутный бег. Учебная игра)

1

15

Удары по мячу (Техника игры вратаря. Учебная игра)

1

16

Удары по мячу(Удары по катящемуся мячу. СФП. Учебная игра)

1

17

Удары по мячу («Квадрат». СФП. Учебная игра)

1

18

Удары по мячу (Удары по прыгающему мячу. Учебная игра)

1

19

Удары по мячу(Удары по летящему мячу. Учебная игра)

1

20

Удары по мячу(Развитие двигательных качеств. Учебная игра)

1

21

Удары по мячу (Удары по мячу носком. Учебная игра)

1

22

Удары по мячу(Удары по мячу пяткой. Учебная игра)

1

23

Удары по мячу(Жонглирование. Учебная игра)

1

24

Удары по мячу(Удары по мячу с полулета. Учебная игра)

1

25

Удары по мячу(Элементы акробатики. Учебная игра)

1

26

Удары по мячу(Удары по мячу головой. Учебная игра)

1

27

Удары по мячу(Эстафеты. Учебная игра)

1

28

Удары по мячу(Обманные движения (финты). Учебная игра)

1

29

Удары по мячу(Игра «Квадрат». Учебная игра)

1

30

Удары по мячу(Отбор мяча. СФП. Учебная игра)

1

31

Удары по мячу(Индивидуальные действия в защите. Учебная игра)

1

32

Удары по мячу(Индивидуальные действия в нападении. Учебная игра)

1

33

Удары по мячу(Тактика вратаря. Учебная игра)

1

34

Удары по мячу(Групповые действия в защите и в нападении. Учебная игра)

1




6 класс.

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

1

Бег с мячом по прямой.         

1

2

Ведение мяча  с быстрым изменением движения

1

3

Передача мяча в движении

1

4

Обманные движения на скорости         

1

5

Ведение мяча с уходом от преследования

1

6

Ведение мяча внутренней и внешней стороной стопы

1

7

Обыгрыш один на один

1

8

Обыгрыш быстро сближающегося защитника

1

9

Обводка защитников в изменяющейся обстановке.

1

10

Отработка коротких передач внутренней и внешней сторонами стопы.

1

11

Отработка различных коротких передач в движении         

1

12

Отработка ответного паса в движении         

1

13

Отработка коротких передач. Двигаясь спиной вперёд         

1

14

Короткая передача с лёта

1

15

Короткие передачи в движении         

1

16

Ритмичная смена ног при выполнении передачи

1

17

Отработка остановки мяча и своевременности короткого паса

1

18

Быстрый пас и остановка мяча

1

19

Короткий пас в движении

1

20

Обработка мяча и точность передачи

1

21

Отработка удара после розыгрыша стенки         

1

22

Отработка удара с близкого расстояния с лёта или полулёта        

1

23

Удар подъёмом,  удар в ворота по движущемуся мячу        

1

24

Отработка ударов с обеих ног         

1

25

Отработка ударов с острого угла         

1

26

Удар в ворота после обводки, ведение мяча с даром        

1

27

Отработка удара головой в падении         

1

28

Удар головой на силу и точность,  в прыжке        

1

29

Игра головой в обороне, с партнёром

1

30

Контроль мяча при игре головой         

1

31

Игра головой в прыжке с разбега         

1

32

Удар по воротам после передачи с фланга         

1

33

Удар по воротам головой после фланговой передачи

1

34

Поперечные передачи и завершение атаки в движении         

1


7 класс.

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

1

История футбола(Инструктаж по ТБ. История и развитие футбола и минифутбола в России. Гигиенические занятия и навыки. Закаливание. Режим и питание спортсмена)

1

2

Останов к а, передач а мяча (Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом. Остановка и передача мяча на месте. Учебная игра)

1

3

Развити е скорост носиловых качеств(Совершенствование технического мастерства в круговой тренировке)

1

4

Развити е выносли вости(Совершенствование общей и специальной выносливости в упражнениях с мячом (игра 3x3 с четырмя воротами 5x5, эстафеты с мячом)

1

5

Учебно трениро вочная игра(Игра с тактическим заданием: выбор места, закрывание и открывание, смена мест)

1

6

Ведение мяча(Ведение мяча носком, внутренней стороной стопы. Игра «Квадрат». Учебная игра)

1

7

Развити е скорост носиловых качеств(Совершенствование технического мастерства в круговой тренировке)

1

8

Учебнотрениро вочная игра(Игра с тактическим заданием: выбор места, закрывание и открывание, смена мест)

1

9

Спортив ная тренировка(Физиологические основы спортивной тренировки (что такое двигательный навык, в чем заключается механизм его формирования; почему нужно тренироваться до утомления)

1

10

Развити е выносли вости(Совершенствование общей и специальной выносливости в упражнениях с мячом (игра 3x3 с четырмя воротами 5x5, эстафеты с мячом)

1

11

Развити е скорост носиловых качеств(Совершенствование технического мастерства в круговой тренировке)

1

12

Спортив ная тренировка(Физиологические основы спортивной тренировки (что такое двигательный навык, в чем заключается механизм его формирования; почему нужно тренироваться до утомления)

1

13

Ведение мяча(Ведение мяча внешней частью и средней частью подъёма. Игра «Квадрат». Учебная игра)

1

14

Развити е общей выносливости(Подвижные игры, эстафеты с мячом. Мини-футбол)

1

15

Развити е общей выносливости(Подвижные игры, эстафеты с мячом. Мини-футбол)

1

16

Правила игры(Инструкторская и судейская практика (знать правила игры; судейство игр в процессе занятий)

1

17

Развитие ловкости(Жонглирования мячами в парах, эстафеты спортивные игры)

1

18

Останов ка передач а мяча(Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом. Остановка и передача мяча на месте. Учебная игра)

1

19

Развитие ловкости(Акробатические упражнения, эстафеты с мячом. Удары по цели на точность попадания)

1

20

Развитие ловкости(Технико-тактическая подготовка – штрафные и угловые удары, действие игроков обороны и защиты Мини-футбол)

1

21

Развитие ловкости(Жонглирования мячами в парах, эстафеты спортивные игры)

1

22

Развитие ловкости(Технико-тактическая подготовка – штрафные и угловые удары, действие игроков обороны и защиты Мини-футбол)

1

23

Правила игры(Инструкторская и судейская практика (знать правила игры; судейство игр в процессе занятий)

1

24

Развитие ловкости(Акробатические упражнения, эстафеты с мячом. Удары по цели на точность попадания)

1

25

Останов ка передач а мяча(Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом. Остановка и передача мяча на месте. Учебная игра)

1

26

Правила игры(Инструкторская и судейская практика (знать правила игры; судейство игр в процессе занятий)

1

27

Развитие ловкости(Акробатические упражнения, эстафеты с мячом. Удары по цели на точность попадания)

1

28

Развитие ловкости(Технико-тактическая подготовка – штрафные и угловые удары, действие игроков обороны и защиты Мини-футбол)

1

29

Останов ка передач а мяча(Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом. Остановка и передача мяча на месте. Учебная игра)

1

30

Развитие ловкости(Жонглирования мячами в парах, эстафеты спортивные игры)

1

31

Учебно трениро вочная игра(Игра с тактическим заданием: выбор места, закрывание и открывание, смена мест)

1

32

Ведения мяча(Ведение мяча носком, внутренней стороной стопы. Игра «Квадрат». Учебная игра)

1

33

Ведения мяча(Совершенствование технических приёмов. Ведение мяча обводка стоек, обводка партнёра, передача мяча на различные расстояния)

1

34

Контроль мяча(Совершенствование технических приемов)

1


8 класс.

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

1

История футбола(Инструктаж по ТБ. История и развитие футбола и минифутбола в России. Гигиенические занятия и навыки. Закаливание. Режим и питание спортсмена)

1

2

Остановка, передач а мяча (Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом. Остановка и передача мяча на месте. Учебная игра)

1

3

Развитие скорост носиловых качеств(Совершенствование технического мастерства в круговой тренировке)

1

4

Развитие выносливости(Совершенствование общей и специальной выносливости в упражнениях с мячом (игра 3x3 с четырмя воротами 5x5, эстафеты с мячом)

1

5

Учебно- тренировочная игра(Игра с тактическим заданием: выбор места, закрывание и открывание, смена мест)

1

6

Ведение мяча(Ведение мяча носком, внутренней стороной стопы. Игра «Квадрат». Учебная игра)

1

7

Развитие скоростносиловых качеств(Совершенствование технического мастерства в круговой тренировке)

1

8

Учебно-тренировочная игра(Игра с тактическим заданием: выбор места, закрывание и открывание, смена мест)

1

9

Спортивная тренировка(Физиологические основы спортивной тренировки (что такое двигательный навык, в чем заключается механизм его формирования; почему нужно тренироваться до утомления)

1

10

Развити е выносливости(Совершенствование общей и специальной выносливости в упражнениях с мячом (игра 3x3 с четырмя воротами 5x5, эстафеты с мячом)

1

11

Развитие скоростносиловых качеств(Совершенствование технического мастерства в круговой тренировке)

1

12

Спортивная тренировка(Физиологические основы спортивной тренировки (что такое двигательный навык, в чем заключается механизм его формирования; почему нужно тренироваться до утомления)

1

13

Ведение мяча(Ведение мяча внешней частью и средней частью подъёма. Игра «Квадрат». Учебная игра)

1

14

Развити е общей выносливости(Подвижные игры, эстафеты с мячом. Мини-футбол)

1

15

Развитие общей выносливости(Подвижные игры, эстафеты с мячом. Мини-футбол)

1

16

Правила игры(Инструкторская и судейская практика (знать правила игры; судейство игр в процессе занятий)

1

17

Развитие ловкости(Жонглирования мячами в парах, эстафеты спортивные игры)

1

18

Останов ка передач а мяча(Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом. Остановка и передача мяча на месте. Учебная игра)

1

19

Развитие ловкости(Акробатические упражнения, эстафеты с мячом. Удары по цели на точность попадания)

1

20

Развитие ловкости(Технико-тактическая подготовка – штрафные и угловые удары, действие игроков обороны и защиты Мини-футбол)

1

21

Развитие ловкости(Жонглирования мячами в парах, эстафеты спортивные игры)

1

22

Развитие ловкости(Технико-тактическая подготовка – штрафные и угловые удары, действие игроков обороны и защиты Мини-футбол)

1

23

Правила игры(Инструкторская и судейская практика (знать правила игры; судейство игр в процессе занятий)

1

24

Развитие ловкости(Акробатические упражнения, эстафеты с мячом. Удары по цели на точность попадания)

1

25

Останов ка передач а мяча(Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом. Остановка и передача мяча на месте. Учебная игра)

1

26

Правила игры(Инструкторская и судейская практика (знать правила игры; судейство игр в процессе занятий)

1

27

Развитие ловкости(Акробатические упражнения, эстафеты с мячом. Удары по цели на точность попадания)

1

28

Развитие ловкости(Технико-тактическая подготовка – штрафные и угловые удары, действие игроков обороны и защиты Мини-футбол)

1

29

Останов ка передач а мяча(Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом. Остановка и передача мяча на месте. Учебная игра)

1

30

Развитие ловкости(Жонглирования мячами в парах, эстафеты спортивные игры)

1

31

Учебно трениро вочная игра(Игра с тактическим заданием: выбор места, закрывание и открывание, смена мест)

1

32

Ведения мяча(Ведение мяча носком, внутренней стороной стопы. Игра «Квадрат». Учебная игра)

1

33

Ведения мяча(Ведение мяча носком, внутренней стороной стопы. Игра «Квадрат». Учебная игра)

1

34

Ведения мяча (Совершенствование технических приёмов. Ведение мяча обводка стоек, обводка партнёра, передача мяча на различные расстояния)

1


9 класс.

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

1

Общие сведения о ведущих футбольных отечественных клубах, их традициях.

1

2

Современные правила организации и проведение соревнований по футболу.

1

3

Правила судейства соревнований по футболу; роль и обязанности судейской бригады.

1

4

Правила ухода за инвентарем,

спортивным оборудованием, футбольным полем.

1

5

Правила безопасной культуры занятий футболом, поведения на стадионе в качестве зрителя-

болельщика.

1

6

Характерные травмы

футболистов, методы и меры предупреждения травматизма во время занятий.

1

7

Основы правильного питания и суточного пищевого рациона футболистов.

1

8

Влияние занятий футболом на индивидуальные особенности физического развития и физической подготовленности

организма.

1

9

Влияние занятий футболом на формирование положительных качеств личности человека.

1

10

Технические приемы и тактические действия футбола

1

11

Удары по мячу правой и левой ногой (передачи с места и в движение)

1

12

Удары по мячу головой (с места, в движение)

1

13

Остановка мяча (с сопротивлением противника и без сопротивления, на месте и в движение)

1

14

Ведение мяча правой и левой ногой, и с изменением скорости.

1

15

Обманные движения (финты) на месте и в движение.

1

16

Вбрасывание мяча из различных исходных положений.

1

17

Технические приемы вратаря (Основная стойка, передвижения и ловля мяча)

1

18

Технические приемы и тактические действия футбола

1

19

Тактика нападения - индивидуальные и групповые действия.

1

20

Тактика защиты-командные действия.

1

21

Тактика защиты- индивидуальные действия.

1

22

Тактика защиты- групповые действия

1

23

Подвижные игры и эстафеты специальной направленности

1

24

Подвижные игры и эстафеты специальной направленности

1

25

Подвижные игры и эстафеты специальной направленности

1

26

Учебные игры в футбол

1

27

Учебные игры в футбол

1

28

Учебные игры в футбол

1

29

Учебные игры в футбол

1

30

Учебные игры в футбол

1

31

Учебные игры в футбол

1

32

Учебные игры в футбол

1

33

Учебные игры в футбол

1

34

Учебные игры в футбол

1


10 класс.

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

1

Техника безопасности при занятиях футболом. Общеразвивающие упражнения без предметов

1

2

Развитие футбола в России. Правила игры. Техника передвижения игрока. Удар внутренней стороной стопы

1

3

Упражнения с набивным мячом. Остановка катящегося мяча подошвой, внутренней стороной стопы

1

4

Техника игры в футбол. Ведение мяча.

1

5

Специальные упражнения для развития быстроты. Удар по катящемуся мячу внешней частью подъема

1

6

Удар носком. Подвижная игра.

1

7

Прямой и резаный удар по мячу.

1

8

Удар серединой лба на месте. Ведение мяча с сопротивлением.

1

9

Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Ввод мяча в игру с аута.

1

10

Ведение мяча в различных направлениях с сопротивлением защитника. Подвижная игра

1

11

Совершенствование техники перемещений и владения мячом.

1

12

Удар по летящему мячу внутренней стороной стопы. Подвижная игра.

1

13

Удар по летящему мячу средней частью подъема. Минифутбол.

1

14

Ведение мяча с активным сопротивлением защитника. Групповые тактические действия в нападении.

1

15

Обманные движения (финты). Групповые тактические действия в нападении

1

16

Обманные движения (финты). Групповые тактические действия в нападении.

1

17

Остановка опускающегося мяча внутренней стороной стопы. Мини-футбол.

1

18

Совершенствование техники ударов по мячу и остановок мяча.

1

19

Удар по летящему мячу средней частью подъема. Резаные удары

1

20

Удар по мячу серединой лба. Групповые тактические действия в защите

1

21

Остановка летящего мяча внутренней стороной стопы. Групповые тактические действия в защите

1

22

Остановка мяча грудью. Мини-футбол.

1

23

Обманные движения (финты). Подвижная игра

1

24

Упражнениядляразвитияумения«видетьполе».

1

25

Тактика вратаря.

1

26

Финт ударом. Жонглирование. Подвижная игра.

1

27

Финт остановкой. Штрафной удар(пенальти).

1

28

Совершенствование тактики игры, тактические действия в защите.

1

29

Командные действия в нападении. Мини-футбол.

1

30

Командные действия в нападении. Мини-футбол.

1

31

Командные действия в защите.

1

32

Соревнования по мини-футболу в группе.

1

33

Командные действия в защите. Дриблинг с мячом.

1

34

Учебно-тренировочная игра мини-футбол

1


Список литературы для педагога:

1.Андреев С. Н. Мини – футбол.

2.Врублевский Е.П., Модели тактики игры в футбол.

3. Грамм А., Книга-тренер. Правила. Физическая подготовка. Техника.Стратегия.Мастерство.

4.Губа В., Лексаков А. Теория и методика футбола.

5.Сто одно упражнение для юных футболистов. Малькольм Кук, А.С.Т. Астрель.

6.Качании, Горский - Тренировка футболистов

7.Кузнецов А.А. Футбол. Настольная книга детского тренера,

8.Жан-Люк Чесно, Жерар Дюро. Футбол. Обучение базовой технике


Список литературы для обучающихся:

1. Андреев С.Н . Футбол – твоя игра.

2. Андреев С.Н. Играйте в мини-футбол.

3. Башкиров, В.Ф. Профилактика травм у спортсменов

4. Нестеровский, Д.И. Теория и методика спортивных игр: учебник для студентов учреждений высшего образования

5. Симонян Н.П. Футбол-только ли игра?

6.Шакур М.Т. Как научиться играть в футбол. Финты звезд.


ЦОР:

1. Круговая тренировка с направленностью физических упражнений на воспитание двигательной активности: Методические указания: http://window.edu.ru/resource/146/53146/files/school_phis1.pdf

2. Раздел «Футбол в школе» официального сайта Российского футбольного союза»: https://rfs.ru/

3. Олимпийская энциклопедия Журнал «Физкультура и спорт» http://www.fismag.ru/ http://www.olimpizm.ru/

4. Онлайн справочник: http://www.fizkult-ura.ru/ ФизкультУРА: сайт о различных видах спорта, статьи о методике, здоровье, видеоматериалы.

5. Сайт «Я иду на урок физкультуры»: http://spo.1september.ru/urok/ http://fizkultura-na5.ru/

6. Уникальный образовательный портал в помощь учителю www.zavuch.info

7. Уроки здоровья http://window.edu.ru/resource/492/53492/files/school_phis3.pdf\

8. Учительский портал: www.uchportal.ru



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!