СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа модуля "Подготовка к ЕГЭ по химии. Решение задач повышенной сложности."

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель программы – развитие интеллектуального и творческого потенциала детей на основе формирования операционных способов умственных действий по решению теоритических и практических задач в области химии.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа модуля "Подготовка к ЕГЭ по химии. Решение задач повышенной сложности."»

Цель программы – развитие интеллектуального и творческого потенциала детей на основе формирования операционных способов умственных действий по решению теоритических и практических задач в области химии.

Задачи программы.

Образовательные:

  1. Формирование умений и знаний при решении основных типов задач по химии.

  2. Формирование практических умений при решении экспериментальных задач на распознавание веществ.

  3. Повторение, закрепление основных понятий, законов, теорий, а также научных фактов, образующих химическую науку.

Вспомогательные:

  1. Создание педагогических ситуаций успешности для повышения собственной самооценки и учащихся в глазах сверстников, педагогов и родителей.

  2. Формирование познавательных способностей в соответствии с логической развития химической науки.

  3. Действие в профориентации школьников.

Развивающие:

  1. Развивать у школьника умение выделять главное, существенное в изученном материале, сравнивать, обобщать изученные факты, логически излагать свои мысли при решении задач.

  2. Развивать самостоятельность, умение преодолеть трудности в учении.

  3. Развивать эмоции учащихся, создавая эмоциальные ситуации удивления, занимательности, парадоксальности.

  4. Развивать практические умения учащихся при выполнении практических экспериментальных задач.

Перечисленные задачи охватывают широкий круг проблем воспитания и дополнительного образования школьника, решение и реализация которых необходимы для достижения поставленной цели.





Методическое обеспечение программы.

Формы занятий. Индивидуальная и групповая работа, анализ ошибок, самостоятельная работа, соревнование, зачет, межпредметные занятия, практические занятия, экспериментальная работа, конкурсы по составлению задач разного типа, конкурсы по защите составленных задач учащимися.

Методы и приемы организации учебно-воспитательного процесса:

Объяснение, работа с книгой, беседа, демонстрационный показ, упражнения, практическая работа, решение типовых задач, методы – частично-поисковый, исследовательский, лабораторный, индивидуального обучения, составление разного типа задач и комплектование их в альбом для использования на уроках химии, составление химических кроссвордов, приготовление растворов веществ определенной концентрации для использования на практических работах по химии.

Оборудование. Компьютеры, технические средства обучения, наборы химических веществ по органической и неорганической химии, для химического анализа, химическое оборудование и химическая посуда.

Дидактический материал. Карточки, пособия с разными типами задач и тестами, пособия для проведения практических работ.

Основные формы проведения итогов и оценка результатов обучения: конкурсы по решению и составлению задач, семинары, экспериментальная работа и практическая, участие в олимпиадах и интеллектуальных марафонах, смотр знаний и.т.д.



















Содержание программы.

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Тематика обучения. Профориентация. Практическая часть. Выявление уровня знаний и умений по решению задач.

Тема «Строение атома, периодический закон Д.И. Менделеева» .Электронные и графические формулы атомов и ионов, находящихся в больших и малых периодах. Практическая часть: написание электронных и графических формул атомов и ионов, семинар «от натрия до аргона» (интересные факты о химических элементах).

Тема «Химическая кинетика и катализ. Химическое равновесие» Энергия активации. Правило Вант –Гоффа. Катализатор. Закон действующих масс, скорость химической реакции. Константа скорости реакции. Смещение химического равновесия. Принцип Ле-Шателье. Константа равновесия.

Практическая часть: решение задач на определение скорости реакции, на определение константы равновесия, на смещение химического равновесия при изменении температуры, давления, концентрации веществ, действии катализатора, выполнение экспериментальной работы, доказывающей, что влияние различных условий способно изменять течение химической реакции.

Тема. «Растворы». Повторение виды концентрации (процентная молярная), переход от одного вида концентрации к другому. Смешивание растворов. Метод креста. Применение растворов в быту. Применение расчетов концен6траций растворов в жизни.

Практическая часть: решение задач на смешивание растворов, переход от одного вида концентраций к другому, выполнение экспериментальной работы по приготовлению рассола, сиропа, и других растворов определенной концентрации для использования на уроках химии.

Тема «Промышленное получение важнейших неорганических веществ» Синтез аммиака. Производство серной кислоты контактным способом.

Практическая часть: решение задач на типичные технологические приемы промышленного получения аммиака и серной кислоты. Сообщения учащихся о важнейших химических производствах. Подготовка и участие в олимпиаде по химии.

Тема «Металлы». Металлы 1, 2, 3 групп главных подгрупп. Металлы побочных подгрупп. Их физические и химические свойства, способы получения, применение. Практическая часть: решение задач, выполнение экспериментальной работы на основе свойств металлов.

Тема «Неметаллы». Неметаллы 4,5,6,7 групп главных подгрупп. Их физические и химические свойства, способы получения, применение. Основные соединения.

Практическая часть: решение задач, выполнение экспериментальной работы на основные свойства неметаллов.

Обобщение. Обобщение и закрепление изученного материала. Комбинированные задачи по органической и неорганической химии. Тестовые задания. Подготовка к ЕГЭ.

Практическая часть: решение комбинированных задач по органической и неорганической химии; выполнение тестовых заданий; работа на компьютерах по выполнению тестовых заданий, подготовка к ЕГЭ. Составление альбома задач «Озадаченная химия».

Итоговое занятие. Обсуждение результатов занятий по программе за прошедший год и за все четыре года. Представление и обсуждение составленного учениками сборника задач.

























Поурочное планирование.

№ п/п

Тема занятий

Всего часов

Теория,ч

Приктика,ч


Вводное занятие

2


2


Строение атома, периодический закон Д.И. Менделеева

2

1

1


Написание электронных и графических формул атомов и ионов элементов

2

1

1


Химическая кинетика и катализ. Химическое равновесие.

6

2

4


Расчеты скорости реакции по изменениям концентраций веществ, давления, температуры.

2

1

1


Индивидуальная консультация

1


1


Определение константы равновесия

1


1


Решение задач на смещения химического равновесия при изменении температуры, давления, концентраций веществ, действии катализатора. Выполнение экспериментально работы.

2

1

1


Растворы.

4

2

2


Задачи на смешивание растворов.

2

1

1


Переход от одного вида концентраций к другому. Выполнение экспериментальной работы.

2

1

1


Промышленное получение важнейших неорганических веществ.


4

1

3


Решение задач на типичные технологические приемы промышленного получения веществ (на примере синтеза аммика, производства серной кислоты)

3

1

2


Индивидуальная консультация

1


1


Металлы

5

2

3


Решение задач на основные свойства металло. Выполнение экспериментальной работы.

3

1

2


Электролиз.

2

1

1


Неметаллы

4

1

3


Решение задач на основные свойства неметаллов и их соединений. Выполнение экспериментальной работы.

3

1

2


Обобщение

8

2

6


Комбинированные задачи по неорганической и органической химии.

3

1

2


Подготовка к ЕГЭ. Тестовые задания.

2

1

1


Индивидуальная консультация

1


1


Работа на компьютерах. Тестовые задания.

2


2


Итоговое занятие.

1


1

Итого: 36 часов






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!