СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа модуля внеурочной деятельности Кружок "Умники и умницы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана в соответствии с образовательной программой МАОУ г. Калининграда «Средняя общеобразовательная школа № 2» и с приказом Министерства образования и науки № 373 от 06.10.2009 г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа модуля внеурочной деятельности Кружок "Умники и умницы"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

г. Калининграда средняя общеобразовательная школа № 2



Принято на педагогическом совете

протокол № 1

от 30.08. 2018 г.


_______________ Н.Н. Саблина



«Утверждаю»

директор МАОУ СОШ №2

приказ от 30.08.2018г. № 408


______________ Н.Н. Саблина




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

МОДУЛЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Кружок «Умники и умницы»

(название модуля)


Направление Общеинтеллектуальное


Класс 3 «Д»

Учитель Шкабура Ольга Николаевна


Срок реализации 2018 - 2019 уч.г.
















г. Калининград

2018 г.


Рабочая программа внеурочной деятельности «Умники и умницы» 3 класс

Программа внеурочной деятельности «Умники и умницы» разработана в соответствии с образовательной программой МАОУ г. Калининграда «Средняя общеобразовательная школа № 2» и с приказом Министерства образования и науки № 373 от 06.10.2009 г. Программа занятия «Умники и умницы» реализует общеинтеллектуальное направление во внеурочной деятельности в 3 классе - 34 часа.

Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятий: 40 минут.

Формы занятий:

  • по количеству детей, участвующих в занятии: коллективная, групповая;

  • по особенностям коммуникативного взаимодействия: практикум, тренинг, интеллектуальная и деловая игра;

  • по дидактической цели: вводные занятия, занятия по углублению знаний, практические занятия, комбинированные формы занятий.

Формы проведения занятий: интеллектуальные игры, занятие - соревнование, беседа- диалог, практические работы, словотворчество, тренинг, решение логически-поисковых заданий.

Планируемые результаты изучения курса Личностные результаты

  • Целостное восприятие окружающего мира.

  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

  • Навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов

и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты поиска и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебных предметов.

  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

  • Использование приобретённых знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных, качественных и пространственных отношений.

  • Приобретение начального опыта знаний окружающего мира для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

  • Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере.



Содержание программы внеурочной деятельности «Умники и умницы»

1занятие. Организационное занятие. Ситуационные упражнения «Я в школе». План работы на год. Цели и задачи программы на год. Веселая игра на закрепление знаний о правилах поведения в школе.

2занятие. Игра «Внимание: дорога!». Интеллектуальная игра на закрепление знаний о ПДД.

З занятие. Игра «Продолжи логическую цепочку». Задания в стихах.

4занятие. «Забытые профессии». Познавательная игра. Просмотр презентации. Обсуждение. Викторина.

5 занятие. Словесные раскопки. История возникновения слов.

6 занятие. «Занимательная геометрия». Интеллектуальная игра. Загадки. Ребусы. Конструирование из геометрических фигур.

7 занятие. В гостях у любимой книги. Экскурсия в библиотеку. Викторина по знаниям детской литературы.

8 занятие. Конкурс рисунков «Моя планета». Рисунки на экологическую тематику.

9 занятие. Шарады. Ребусы. Составление анаграмм.

10 занятие. Турнир смекалистых. Интеллектуальная игра на знание

математики, русского языка.

11 занятие. Как они пишутся? Работа с орфографическими словарями.

12 занятие. Шкатулка с богатствами русского языка. Познавательная игра.

13 занятие. Литературный кроссворд. Разгадывание и составление кроссворда с использованием дополнительных источников информации.

14 занятие. Математические головоломки. Интеллектуальная игра.

15 занятие. «Сочини математическую сказку». Творческий конкурс.

16 занятие. Эти забавные животные. Познавательная игра. Конкурсы.

17 занятие. Игра на внимание «Вставь нужное слово». Задания на внимание.

18 занятие. Литературная игра «Путешествие в мир детской литературы». Игра по станциям. Загадки, задания, рисунки, кроссворд, музыкальные задания.

19 занятие. Можно ли сломать язык? Работа со словарем С.И. Ожегова.

20 занятие. «В космическом пространстве». Просмотр видеоматериалов. Обсуждение. Викторина.

21 занятие. Весёлая геометрия. Задания в стихах.

22 занятие. Загадки природы. Викторина.

23 занятие. Потерянное слово. Игра на внимание.

24 занятие. Веселый диктант на внимание.

25 занятие. Математические загадки. Задачи в стихах, задачи-шутки.

26 занятие. «По следам событий». Сочинения-миниатюры

27 занятие. В царстве Танграма.

28 занятие. «Космос сегодня». Мини-проект.

29 занятие. «Мир вокруг нас». Викторина на знание окружающего мира.

30 занятие. «Кто лучше знает падежи?». Интеллектуальная игра.

31 занятие. «Рождается внезапная строка». Речетворческий тренинг.

32 занятие. «Мои знаменитые земляки». Мини-проект.

33 занятие. «Умники и умницы». Интеллектуальная игра. Тема «Великая Отечественная война»

34 занятие. Итоговое занятие. Диагностика познавательных процессов младших школьников. Награждение детей за участие в интеллектуальных конкурсах, проектной деятельности.











Тематическое планирование


№ п/п

Наименование разделов программы

Кол-во часов

Теория

1

Правила поведения в школе.

1

-

2

Правила дорожного движения.

1

0,5

3

Природа вокруг нас.

3

-

4

Логика, задания на внимание.

3

-

5

Познавательные игры.

3

-

6

Интеллектуальные игры.

3

-

7

Занимательная математика и геометрия.

6

-

8

Литературные конкурсы и викторины.

4

-

9

Занимательная грамматика.

7

0,5

10

Проектная деятельность

2

-

11

Итоговое занятие кружка

1

1

Итого часов:

34

2









Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Тема по программе

Дата

1.

Организационное занятие. Ситуационные упражнения в стихах «Я в школе».


2.

Игра «Внимание: дорога!».


3.

Игра «Продолжи логическую цепочку»


4.

«Забытые профессии». Познавательная игра.


5.

Словесные раскопки. История возникновения слов.


6.

«Занимательная геометрия». Интеллектуальная игра.


7.

В гостях у любимой книги. Экскурсия в библиотеку.


8.

Конкурс рисунков «Моя планета».


9.

Шарады. Ребусы. Составление анаграмм.


10.

Турнир смекалистых.


11.

Как они пишутся? Работа с орфографическими словарями.


12.

Шкатулка с богатствами русского языка. Познавательная игра.


13.

Литературный кроссворд.


14.

Математические головоломки.


15.

«Сочини математическую сказку». Творческий конкурс.


16.

Эти забавные животные. Познавательная игра.


17.

Игра на внимание «Вставь нужное слово».


18.

Литературная игра «Путешествие в мир детской литературы».


19.

Можно ли сломать язык? Работа со словарем С.И. Ожегова


20.

«В космическом пространстве». Просмотр видеоматериалов.


21.

Весёлая геометрия. Задания в стихах.


22.

Загадки природы. Викторина.


23.

Потерянное слово. Игра.


24.

Веселый диктант на внимание.


25.

Математические загадки.


26.

«По следам событий». Сочинения-миниатюры


27.

В царстве Танграма.


28.

«Космос сегодня». Мини-проект.


29.

«Мир вокруг нас». Викторина.


30.

«Кто лучше знает падежи?». Интеллектуальная игра.


31.

«Рождается внезапная строка». Речетворческий тренинг.


32.

«Мои знаменитые земляки». Мини-проект.


33

«Умники и умницы». Интеллектуальная игра


34.

Итоговое занятие.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!