СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Музыка", 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по музыке, 2 класс. УМК "Школа России", к учебнику Критской Е.Д., Сергеевой Г.П. и др. Соответствует ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Музыка", 2 класс»


Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

Освоение Рабочей программы учебного предмета «Музыка» обеспечивает достижение следующих результатов:

Личностные результаты

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий;

  • уважительное отношение к культуре других народов;

  • эстетические потребности, ценности и чувства;

  • развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками;

  • развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

  • Метапредметные результаты

  • способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  • умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • освоены начальные формы познавательной и личностной рефлексии;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий;

  • умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.

Предметные результаты

В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы:

  • основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

  • воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;

  • начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.

Обучающиеся научатся:

  • воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражать своё отношение к искусству, проявлять эстетические и художественные предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм;

  • воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах;

  • вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

  • реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно- практических задач;

  • понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.

Планируемые результаты

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

– эмоциональная отзывчивость на музыку, осознание нравственного содержания музыкальных произведений и проекция этого содержания в собственных поступках;

–эстетические и ценностно — смысловые ориентации учащихся, создающие основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма;

– любовь к Родине, к родной природе, к русской народной и профессиональной музыке, интерес к музыкальной культуре других народов;

– учебно — познавательный интерес к новому учебному материалу, устойчивая мотивация к различным видам музыкально — практической и творческой деятельности;

– знание основных моральных норм, желание следовать им в повседневной жизни;

– основа для самовыражения в музыкальном творчестве (авторство);

– навыки оценки и самооценки результатов музыкально — исполнительской и творческой деятельности;

– основа для формирования культуры здорового образа жизни и организации культурного досуга.

Обучающийся получит возможность для формирования:

– устойчивого интереса к музыкальному искусству, мотивации к внеурочной музыкально -эстетической деятельности, потребности в творческом самовыражении;

– гражданской идентичности на основе личностного принятия культурных традиций, уважения к истории России;

– чувства гордости за достижения отечественного и мирового музыкального искусства;

– толерантности на основе представлений об этнической самобытности музыкального искусства разных народов;

– представлений об эстетических идеалах человечества, духовных отечественных традициях;

– способности видеть в людях лучшие качества;

– способности реализовывать собственный творческий потенциал, применяя знания и представления о музыке.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– понимать смысл исполнительских и творческих заданий, вносить в них свои коррективы;

– планировать свои действия в соответствии с поставленными художественно – исполнительскими и учебными задачами;

– различать способ и результат собственных и коллективных действий;

– адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, родителей, сверстников и других людей;

– вносить необходимые коррективы в действие после его оценки и самооценки;

– осуществлять контроль своего участия в разных видах музыкальной и творческой деятельности;

– выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане.

Обучающийся получит возможность научиться:

– воспринимать мнение сверстников и взрослых о музыкальном произведении, особенностях его исполнения;

– высказывать собственное мнение о явлениях музыкального искусства;

– принимать инициативу в музыкальных импровизациях и инсценировках;

– действовать самостоятельно при разрешении проблемно — творческих ситуаций в учебной и внеурочной деятельности, а также в повседневной жизни.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных и творческих заданий с использованием учебной и дополнительной литературы, в т. ч. в открытом информационном пространстве (контролируемом пространстве Интернета);

– использовать знаково -символические средства, в т. ч. схемы, для решения учебных (музыкально — исполнительских) задач;

– воспринимать и анализировать тексты, в т. ч. нотные;

– строить сообщения в устной и письменной форме, используя примеры музыкальной записи;

– проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям;

– обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов);

– устанавливать аналогии;

– представлять информацию в виде сообщения

с иллюстрациями (презентация проектов).

Обучающийся получит возможность научиться:

– расширять свои представления о музыке и музыкантах, о современных событиях музыкальной культуры;

– фиксировать информацию о явлениях музыкальной культуры с помощью инструментов ИКТ;

– соотносить различные произведения по настроению, форме, по различным средствам музыкальной выразительности (темп, ритм, динамика, мелодия);

– строить свои рассуждения о характере, жанре, средствах художественно — музыкальной выразительности;

– произвольно составлять свои небольшие тексты, сообщения в устной и письменной форме;

– осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач в зависимости от конкретных условий;

– строить логически грамотное рассуждение, включающее установление причинно — следственных связей;

– произвольно и осознанно владеть общими приемами решения учебных задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– выражать свое мнение о музыке, используя разные речевые средства (монолог, диалог, сочинения), в т.ч. средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

– выразительно исполнять музыкальные произведения, воспринимать их как средство общения между людьми;

– контролировать свои действия в коллективной работе (импровизациях, инсценировках), соотносить их с действиями других участников и понимать важность совместной работы;

– продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми, в т. ч. в проектной деятельности;

– задавать вопросы;

– использовать речь для регуляции своего действия и действий партнера;

– стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; вставать на позицию другого человека, используя опыт эмпатичного восприятия чувств и мыслей персонажа музыкального произведения.

Обучающийся получит возможность научиться:

– открыто и эмоционально выражать свое отношение к искусству, аргументировать свою позиию и координировать ее с позицией партнеров;

– проявлять творческую инициативу, самостоятельность, воспринимать намерения других участников в процессе импровизаций, хорового пения, коллективной творческой деятельности;

– участвовать в диалоге, в обсуждении различных явлений жизни и искусства;

– продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;

– задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

– применять полученный опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга.

Содержание учебного предмета, курса

Раздел I. Россия – Родина моя. (3 ч)

Музыкальный пейзаж. Образы родной природы в музыке русских композиторов. Песенность как отличительная черта русской музыки. Средства музыкальной выразительности. Государственные символы России (флаг, герб, гимн). Гимн – главная песня нашей Родины. Художественные символы России (Московский Кремль, храм Христа Спасителя, Большой театр).

Раздел II. День, полный событий. (6 ч)

Мир ребенка в музыкальных интонациях, темах и образах детских пьес П. Чайковского и С. Прокофьева. Музыкальные инструменты: фортепиано – его выразительные возможности. Песенность, танцевальность, маршевость в передаче содержания и эмоционального строя музыкальных сочинений. Природа, детские игры и забавы, сказка в музыке. Колыбельные песни. Своеобразие музыкального языка композиторов, сходство и различие.

Раздел III. О России петь – что стремиться в храм. (4 ч)

Колокольные звоны России: набат, трезвон, благовест. Музыкальный пейзаж. Святые земли Русской: Александр Невский, преподобный Сергий Радонежский. Воплощение их образов в музыке различных жанров: народные песнопения, кантата. Жанр молитвы, хорала. Праздники русской православной церкви. Рождество Христово. Рождественские песнопения и колядки. Музыка на новогоднем празднике.

Раздел IV. Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (5 ч)

Фольклор – народная мудрость. Оркестр русских народных инструментов. Мотив, напев, наигрыш. Вариации в русской народной музыке. Ритмическая партитура. Традиции народного музицирования. Обряды и праздники русского народа: проводы зимы (Масленица), встреча весны. Песня-игра, песня-диалог, песня-хоровод. Народные песенки, заклички, потешки.

Раздел V. В музыкальном театре. (5 ч)

Многообразие сюжетов и образов музыкального спектакля. Детский музыкальный театр: опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля оперного и балетного спектаклей. Элементы оперного и балетного спектаклей. Увертюра. Сцены из оперы «Руслан и Людмила». Музыкальные темы – характеристики главных действующих лиц. Финал.

Раздел VI. В концертном зале. (5 ч)

Жанровое многообразие инструментальной и симфонической музыки. Симфоническая сказка «Петя и Волк» С. Прокофьева: тембры инструментов и различных групп инструментов симфонического оркестра. Партитура. Музыкальная живопись. «Картинки с выставки» М. Мусоргского. Жанры симфонической музыки: увертюра, симфония. Симфония № 40 соль минор В.А. Моцарта. Увертюра к опере «Свадьба Фигаро». Взаимодействие тем-образов: повтор, контраст. Выразительность и изобразительность образов музыки В.А. Моцарта, М. Мусоргского.

Раздел VII. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье. (6 ч)

Композитор – исполнитель – слушатель. Интонационная природа музыки. Музыкальная речь и музыкальный язык. Музыкальные инструменты (орган). Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Сочинения И.С. Баха, М. Глинки, В.А. Моцарта, Г. Свиридова, Д. Кабалевского. Музыкальные и живописные пейзажи (мелодия рисунок, лад – цвет). Международный конкурс исполнителей им. П.И. Чайковского в Москве. Темы, сюжеты и образы музыки С. Прокофьева, П. Чайковского.

Отличительная особенность программы - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения.














Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы


п/п

Дата


Название раздела, тема урока.


Количество часов


по плану

фактически



Раздел I «Россия – Родина моя»

3 часа



Мелодия.

«Рассвет на Москве – реке» М.Мусоргский.


1



Здравствуй, Родина моя!

«Моя Россия» Г. Струве.


1



Гимн России

«Гимн России» А. Александров С. Михалков.

1


II Раздел «День, полный событий»

6 часов

  1. (1)



Музыкальные инструменты.

«Детская музыка» С. Прокофьев


1

  1. (2)



Природа и музыка.

«Утро – вечер» С. Прокофьев, «Прогулка» С.Прокофьев


1

  1. (3)



Танцы, танцы, танцы.

«Камаринская», «Вальс», «Полька» П. И. Чайковского.


1

  1. (4)



Эти разные марши.


«Марш деревянных солдатиков»

.П.Чайковский


1

  1. (5)


23.10

Расскажи сказку. Колыбельная. Мама.

«Нянина сказка» П. Чайковский



1

  1. (6)


13.11

Обобщающий урок.

1


III Раздел «О России петь – что стремиться в храм»

4 часа

  1. (1)


20.11

Великий колокольный звон.


«Великий колокольный звон» М.Мусоргский


1

  1. (2)


27.11

Святые земли Русской. Князь А. Невский. С.Радонежский.

Кантата «Александр Невский» С. Прокофьев

1

  1. (3)


4.12

«Утренняя молитва». «В церкви».

«Детский альбом» П. Чайковский: «Утренняя молитва»


1

  1. (4)


11

«С Рождеством Христовым!»

«Рождественская песенка» - П. Синявский


1






IV Раздел «Гори, гори ясно, чтобы не погасло»

5 часов

  1. (1)


18

Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши.

Разыграй песню.

«Бояре, а мы к вам пришли»;

«Выходили, красны девицы» - р.н.п. – игра.


1

  1. (2)


25

Музыка в народном стиле. Сочини песенку.

С. Прокофьев «Ходит месяц над лугами».

1

  1. (3)


16.01

Проводы зимы.

Масленичные песни. Весенние заклички

1

  1. (4)


22

Встреча весны.

1.«Светит месяц» р.н.п; 2.«Камаринская» р.н.п;

3.масленичные песни;

4. весенние заклички.


1

  1. (5)


29

Обобщающий урок.

1


V Раздел «В музыкальном театре»

5 часов

  1. (1)


5.02

Сказка будет впереди. Детский муз. театр. Опера.

«Песня – спор» Г. Гладков

1

  1. (2)


12.02

Детский муз. театр. Балет.

«Вальс. Полночь» из балета «Золушка» С. Прокофьев

1

  1. (3)


19

Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.

Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила» М. Глинки

1

  1. (4)


26/02

Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы.

Сцена из первого действия оперы «Руслан и Людмила».

1

  1. (5)


4.03

Опера «Руслан и Людмила».

Увертюра. Финал.

Увертюра к опере «Руслан и Людмила» М. Глинка


1



VI раздел «В концертном зале

5 часов

  1. (1)


11

Симфоническая сказка.

С. Прокофьев «Петя и волк».

1

  1. (2)


18

Картинки с выставки. Музыкальное впечатление.

М. Мусоргский «Картинки с выставки»:

«Избушка на курьих ножках»

1

  1. (3)


8/04

«Звучит нестареющий Моцарт».


1

  1. (4)



Симфония № 40. Увертюра.

Увертюра «Свадьба Фигаро» В. Моцарт


1

  1. (5)



Обобщающий урок.

1



VII раздел «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье».


6 часов

  1. (1)



Волшебный цветик-семицветик.

И все это – Бах. Музыкальные инструменты (орган).

«Менуэт» И. -С. Бах.

1

  1. (2)



Все в движении. Попутная песня.

«Попутная песня» М. Глинка.



1

  1. (3)



Музыка учит людей понимать друг друга.


Два лада. Природа и музыка. Печаль моя светла.

Д. Кабалевский: «Кавалерийская», «Клоуны».

1

  1. (4)



Итоговая контрольная работа

1

  1. (5)



Анализ итоговой контрольной работы.

Мир композитора. (П. Чайковский, С. Прокофьев).

«Жаворонок» М. Глинка.


1

  1. (6)



«Мелодия - душа музыки».

Прослушивание музыкальных произведений.


1



18



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!