СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа .Музыка. 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа. Музыка. 2 класс. УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа .Музыка. 2 класс»


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Новокасторенская средняя общеобразовательная школа»

Касторенского района Курской области


Рассмотрена на заседании МО учителей начальных классов


Руководитель ___________________________/И.В. Орехова/

(Протокол №____ от ________________________ 2019 года)


УТВЕРЖДЕНА



Директор школы ______________________/А.В. Матяшова/

(Приказ №____ от _________________________2019 года)








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»

ДЛЯ 2 КЛАССА

НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД






Составитель:

Манчилина Галина Викторовна, учитель начальных классов






п. Новокасторное, 2019 г.


  1. Пояснительная записка


Рабочая программа по предмету «Музыка» для 2 класса составлена на основе:


Нормативные документы


1

Федерального закон  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года N 273-ФЗ.


2

ФГОС НОО, утверждённый приказом Минобразования РФ №373 от 6.10.2009г., зарегистрирован в Минюсте РФ 22.12.2009г. №17785 (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 №1241, от 22. 09.2011 №2357)


3

ООП НОО Новокасторенской средней общеобразовательной школы


4

Учебный план Новокасторенской средней общеобразовательной школы на 2019/2020 учебный год.

5

Календарный учебный график Новокасторенской средней общеобразовательной школы на 2019/2020 учебный год.

6

Примерной программы по учебному предмету «Музыка» Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной, М «Музыка. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России», 2015).



В соответствии с Образовательной программой школы, данная рабочая программа рассчитана на 34 часа в год при 1 часе в неделю с использованием учебных пособий:



Авторы


Название


Год

издания


Издательство


1

Е.Д. Критская

Учебник «Музыка 2 класс»

2014

М.: «Просвещение»

2

Е.Д. Критская

Рабочая тетрадь по музыке 2 класс

2018

М.: «Просвещение»

3

Е.Д. Критская

«Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка. 2 класс»

2017

М.: «Просвещение»



  1. Планируемые образовательные результаты освоения предмета, курса (ФГОС)


Личностные

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий;

  • формирование уважительного отношения к культуре других народов;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыков сотрудничества с учителем и сверстниками;

  • развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.


Метапредметные

Регулятивные УУД:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

Познавательные УУД:

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты  в устной и письменной формах;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий;

  • умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации. 



Коммуникативные УУД:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • своение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты  в устной и письменной формах;



Предметные




Ученик научится:

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий;

  • умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации. 



Ученик получит возможность научиться:

  • сформировать первичных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;

  • сформировать основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

  • умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям.







  1. Содержание учебного предмета, курса


Раздел / тема

часы

Содержание

Россия — Родина моя

Мелодия.

Здравствуй, Родина моя! Моя Россия.

Гимн России.

3ч.


Музыкальные образы родного края. Песенность как отличительная черта русской музыки. Песня.Мелодия.Аккомпанемент.
      Музыкальный материал: «Рассвет на Москве-реке», вступление к опере «Хованщина». М. Мусоргский; «Гимн России». А. Александров, слова С. Михалкова; «Здравствуй, Родина моя». Ю. Чичков, слова К. Ибряева; «Моя Россия». Г. Струве, слова Н. Соловьевой.

День, полный событий

Музыкальные инструменты.

Природа и музыка. Прогулка

Танцы, танцы, танцы…

Эти разные марши.

Звучащие картины.

Расскажи сказку. Колыбельные.

Обобщающий урок.


      Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах. Детские пьесы П. Чайковского и С. Прокофьева. Музыкальный инструмент — фортепиано.
      Музыкальный материал: пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский; Пьесы из «Детской музыки». С. Прокофьев; «Прогулка» из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский; «Начинаем перепляс». С. Соснин, слова П. Синявского; «Сонная песенка». Р. Паулс, слова И. Ласманиса; «Спят усталые игрушки». А. Островский, слова З. Петровой; «Ай-я, жу-жу», латышская народная песня; «Колыбельная медведицы». Е. Крылатов, слова Ю. Яковлева.


О России петь — что стремиться в храм

Великий колокольный звон.

Звучащие картины.

Музыкальная азбука. Длительности.

Святые земли русской. Александр Невский. Сергий Радонежский.

Утренняя молитва. В церкви. С Рождеством Христовым!

Обобщающий урок.

5ч.

Колокольные звоны России. Святые земли Русской. Праздники православной церкви. РождествоХристово.Молитва.Хорал.
      Музыкальный материал: «Великий колокольный звон» из оперы «Борис Годунов». М. Мусоргский; Кантата «Александр Невский», фрагменты: «Песня об Александре Невском», «Вставайте, люди русские». С. Прокофьев; Народные песнопения о Сергии Радонежском; «Утренняя молитва», «В церкви». П. Чайковский; «Вечерняя песня». А. Тома, слова К. Ушинского; Народные славянские песнопения; «Добрый тебе вечер», «Рождественское чудо»; «Рождественская песенка». Слова и музыка П. Синявского.


Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Русские народные инструменты.

Плясовые наигрыши. Разыграй песню. Выходили красны девицы. Бояре, а мы к вам пришли.

Музыка в народном стиле.

Сочини песенку.

Проводы зимы. Встреча весны.

4ч.

      Мотив, напев, наигрыш. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в русской народной музыке. Музыка в народном стиле. Обряды и праздники русского народа: проводы зимы, встреча весны. Опыты сочинения мелодий на тексты народных песенок, закличек, потешек.
      Музыкальный материал: плясовые наигрыши: «Светит месяц», «Камаринская», «Наигрыш». А. Шнитке; Русские народные песни: «Выходили красны девицы», «Бояре, а мы к вам пришли»; «Ходит месяц над лугами». С. Прокофьев; «Камаринская». П. Чайковский; Прибаутки. В. Комраков, слова народные; Масленичные песенки; Песенки-заклички, игры, хороводы.

В музыкальном театре .

Сказка будет впереди. Музыкальный диалог.

Детский музыкальный театр. Опера. Балет.

Театр оперы и балета. Волшебная палочка.

Опера М.И. Глинки «Руслан и Людмила».

Сцены из оперы.

Какое чудное мгновение! Увертюра. Финал.

5ч.

Опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Темы-характеристики действующих лиц. Детский музыкальный театр.
      Музыкальный материал: «Волк и семеро козлят» (фрагменты из детской оперы-сказки). М. Коваль; «Золушка» (фрагменты из балета); «Марш» из оперы «Любовь к трем апельсинам». С. Прокофьев; «Марш» из балета «Щелкунчик». П. Чайковский; «Руслан и Людмила» (фрагменты из оперы). М. Глинка; «Песня-спор» из телефильма «Новогодние приключения Маши и Вити». Ген. Гладков, слова В. Лугового.


В концертном зале.

Жанровое многообразие инструментальной и симфонической музыки. Симфоническая сказка «Петя и Волк».

Картинки с выставки.

Звучит нестареющий Моцарт.

Увертюра.

Обобщающий урок.

Всё в движении. Тройка. Попутная песня.

5ч.


Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Развитие музыки. Взаимодействие тем. Контраст. Тембры инструментов и групп инструментов симфонического оркестра. Партитура.

Музыкальный материал: симфоническая сказка «Петя и волк». С. Прокофьев; «Картинки с выставки», пьесы из Фортепианной сюиты. М. Мусоргский; Симфония № 40, экспозиция 1-й части. В. А. Моцарт; Увертюра к опере «Свадьба Фигаро». В. А. Моцарт; Увертюра к опере «Руслан и Людмила». М. Глинка; «Песня о картинах». Гр. Гладков, слова Ю. Энтина.


Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...

Музыка учит людей понимать друг друга. Два лада. Легенда.

Природа и музыка. Весна. Осень.

Мир композитора. Могут ли иссякнуть мелодии?

Обобщающий урок.

Резерв. Повторение.

6ч.

      Композитор — исполнитель — слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык. Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Международные конкурсы.

Музыкальный материал: «Волынка»; «Менуэт» из «Нотной тетради Анны Магдалены Бах»; «Менуэт» из Сюиты № 2; «За рекою старый дом», русский текст Д. Тонского; токката (ре минор) для органа, хорал, ария из Сюиты № 3. И. С. Бах; «Весенняя». В. А. Моцарт, слова Овербек, перевод Т. Сикорской; «Колыбельная». Б. Флис — В. А. Моцарт, русский текст С. Свириденко; «Попутная», «Жаворонок». М. Глинка, слова Н. Кукольника; «Песня жаворонка». П. Чайковский; Концерт для фортепиано с оркестром № 1 (фрагменты 1-й части). П. Чайковский; «Тройка», «Весна. Осень» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов; «Кавалерийская», «Клоуны», «Карусель». Д. Кабалевский; «Музыкант». Е. Зарицкая, слова В. Орлова; «Пусть всегда будет солнце!». А. Островский, слова Л. Ошанина; «Большой хоровод». Б. Савельев, слова Лены Жигалкиной и А. Хайта.






  1. Учебно-тематический план



Наименование раздела


Всего часов


1

Россия — Родина моя

3 ч.

2

День, полный событий

6 ч.

3

О России петь — что стремиться в храм

5 ч.

4

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

4 ч.

5

В музыкальном театре

5 ч.

6

В концертном зале

5 ч.

7

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...

6 ч.


График проведения контрольно-измерительных работ


Период обучения


Количество часов


Проверочные работы

Проектные работы

1 четверть

9

2

2

2 четверть

7

1

3

3 четверть

10

1

3

4 четверть

8

1

1

Итого

34

5

9




  1. Календарно-тематическое планирование



Тема урока


Количество часов


Домашнее задание

Дата

план

факт


Россия — Родина моя (3 часа)

1

Мелодия. Проверочная работа № 1 (входная)

1 ч.




2

Здравствуй, Родина моя! Моя Россия.


1 ч.




3

Гимн России. Проект№1 «Гимн России.»

1 ч.




День, полный событий (6 часов)

4

Музыкальные инструменты.

1 ч.




5

Природа и музыка. Прогулка

Проект №2 «П.И.Чайковский.Природа и музыка»

1 ч.




6

Танцы, танцы, танцы…

1 ч.




7

Эти разные марши.

1 ч.




8

Звучащие картины. Расскажи сказку. Колыбельные.

1 ч.




9

Обобщающий урок. Проверочная работа №2

1 ч.




О России петь — что стремиться в храм (5 часов)

10

Великий колокольный звон.

Проект №3 «Праздники православной церкви»

1 ч.




11

Звучащие картины. Музыкальная азбука. Длительности.

1 ч.




12

Святые земли русской. Александр Невский. Сергий Радонежский. Проект № 4 «Святые земли русской»

1 ч.




13

Утренняя молитва. В церкви. С Рождеством Христовым!

1 ч.




14

Обобщающий урок.

1 ч.




Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4 часа)

15

Русские народные инструменты.

Проект №4 «Русские народные инструменты родного края»

1 ч.




16

Плясовые наигрыши. Разыграй песню.

Проверочная работа № 3

1 ч.




17

Музыка в народном стиле. Сочини песенку.

1 ч.




18

Проводы зимы. Встреча весны.

Проект №5 «Обряды и праздники русского народа»

1 ч.




В музыкальном театре (5 часов)

19

Сказка будет впереди. Музыкальный диалог.


1 ч.




20

Детский музыкальный театр. Опера. Балет.

Проект № 6 «Театр. Опера.Балет»

1 ч.




21

Театр оперы и балета. Волшебная палочка.


1 ч.




22

Опера М.И. Глинки «Руслан и Людмила».

Сцены из оперы.

1 ч.




23

Какое чудное мгновение! Увертюра. Финал.

1 ч.




В концертном зале (5 часов)

24

Инструментальная и симфоническая музыка.

Проект №7«Симфонический оркестр»

1 ч.




25

Картинки с выставки.

1 ч.




26

Звучит нестареющий Моцарт.

1 ч.




27

Увертюра.

Обобщающий урок.Проверочная работа № 4

1 ч.




28

Всё в движении. Тройка. Попутная песня.

1 ч.




Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье... (6 часов)

29

Музыка учит людей понимать друг друга. Два лада. Легенда.

1 ч.




30

Природа и музыка. Весна. Осень. Проект №8«Природа и музыка»

1 ч.




31

Мир композитора. Могут ли иссякнуть мелодии?

1 ч.




32

Обобщающий урок.

Проверочная работа № 5

1 ч.




33-34

Резерв. Повторение.

2 ч.






  1. Календарно-тематическое планирование



Тема урока


Количество часов


Домашнее задание

Дата

план

факт

1

Мелодия. Проверочная работа № 1 (входная)

1 ч.




2

Здравствуй, Родина моя! Моя Россия.


1 ч.




3

Гимн России. Проект№1 «Гимн России.»

1 ч.




4

Музыкальные инструменты.

1 ч.




5

Природа и музыка. Прогулка

Проект №2 «П.И.Чайковский.Природа и музыка»

1 ч.




6

Танцы, танцы, танцы…

1 ч.




7

Эти разные марши.

1 ч.




8

Звучащие картины. Расскажи сказку. Колыбельные.

1 ч.




9

Обобщающий урок. Проверочная работа №2

1 ч.




10

Великий колокольный звон.

Проект №3 «Праздники православной церкви»

1 ч.




11

Звучащие картины. Музыкальная азбука. Длительности.

1 ч.




12

Святые земли русской. Александр Невский. Сергий Радонежский. Проект № 4 «Святые земли русской»

1 ч.




13

Утренняя молитва. В церкви. С Рождеством Христовым!

1 ч.




14

Обобщающий урок.

1 ч.




15

Русские народные инструменты.

Проект №4 «Русские народные инструменты родного края»

1 ч.




16

Плясовые наигрыши. Разыграй песню.

Проверочная работа № 3

1 ч.




17

Музыка в народном стиле. Сочини песенку.

1 ч.




18

Проводы зимы. Встреча весны.

Проект №5 «Обряды и праздники русского народа»

1 ч.




19

Сказка будет впереди. Музыкальный диалог.


1 ч.




20

Детский музыкальный театр. Опера. Балет.

Проект № 6 «Театр. Опера.Балет»

1 ч.




21

Театр оперы и балета. Волшебная палочка.


1 ч.




22

Опера М.И. Глинки «Руслан и Людмила».

Сцены из оперы.

1 ч.




23

Какое чудное мгновение! Увертюра. Финал.

1 ч.




24

Инструментальная и симфоническая музыка.

Проект №7«Симфонический оркестр»

1 ч.




25

Картинки с выставки.

1 ч.




26

Звучит нестареющий Моцарт.

1 ч.




27

Увертюра.

Обобщающий урок.Проверочная работа № 4

1 ч.




28

Всё в движении. Тройка. Попутная песня.

1 ч.




29

Музыка учит людей понимать друг друга. Два лада. Легенда.

1 ч.




30

Природа и музыка. Весна. Осень. Проект №8«Природа и музыка»

1 ч.




31

Мир композитора. Могут ли иссякнуть мелодии?

1 ч.




32

Обобщающий урок.

Проверочная работа № 5

1 ч.




33-34

Резерв. Повторение.

2 ч.












30



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!