№ | Нормативные документы |
1 | Федерального закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года N 273-ФЗ. |
2 | ФГОС НОО, утверждённый приказом Минобразования РФ №373 от 6.10.2009г., зарегистрирован в Минюсте РФ 22.12.2009г. №17785 (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 №1241, от 22. 09.2011 №2357) |
3 | ООП НОО Новокасторенской средней общеобразовательной школы |
4 | Учебный план Новокасторенской средней общеобразовательной школы на 2019/2020 учебный год. |
5 | Календарный учебный график Новокасторенской средней общеобразовательной школы на 2019/2020 учебный год. |
6 | Примерной программы по учебному предмету «Музыка» Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной, М «Музыка. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России», 2015). |
В соответствии с Образовательной программой школы, данная рабочая программа рассчитана на 34 часа в год при 1 часе в неделю с использованием учебных пособий:
Личностные | формирование основ российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий; формирование уважительного отношения к культуре других народов; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыков сотрудничества с учителем и сверстниками; развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. |
Метапредметные | Регулятивные УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; Познавательные УУД: овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий; умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации. Коммуникативные УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; своение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; |
Предметные | Ученик научится: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий; умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации. Ученик получит возможность научиться: сформировать первичных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека; сформировать основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям. |
Раздел / тема | часы | Содержание |
Россия — Родина моя Мелодия. Здравствуй, Родина моя! Моя Россия. Гимн России. | 3ч. | Музыкальные образы родного края. Песенность как отличительная черта русской музыки. Песня.Мелодия.Аккомпанемент. Музыкальный материал: «Рассвет на Москве-реке», вступление к опере «Хованщина». М. Мусоргский; «Гимн России». А. Александров, слова С. Михалкова; «Здравствуй, Родина моя». Ю. Чичков, слова К. Ибряева; «Моя Россия». Г. Струве, слова Н. Соловьевой. |
День, полный событий Музыкальные инструменты. Природа и музыка. Прогулка Танцы, танцы, танцы… Эти разные марши. Звучащие картины. Расскажи сказку. Колыбельные. Обобщающий урок. | | Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах. Детские пьесы П. Чайковского и С. Прокофьева. Музыкальный инструмент — фортепиано. Музыкальный материал: пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский; Пьесы из «Детской музыки». С. Прокофьев; «Прогулка» из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский; «Начинаем перепляс». С. Соснин, слова П. Синявского; «Сонная песенка». Р. Паулс, слова И. Ласманиса; «Спят усталые игрушки». А. Островский, слова З. Петровой; «Ай-я, жу-жу», латышская народная песня; «Колыбельная медведицы». Е. Крылатов, слова Ю. Яковлева. |
О России петь — что стремиться в храм Великий колокольный звон. Звучащие картины. Музыкальная азбука. Длительности. Святые земли русской. Александр Невский. Сергий Радонежский. Утренняя молитва. В церкви. С Рождеством Христовым! Обобщающий урок. | 5ч. | Колокольные звоны России. Святые земли Русской. Праздники православной церкви. РождествоХристово.Молитва.Хорал. Музыкальный материал: «Великий колокольный звон» из оперы «Борис Годунов». М. Мусоргский; Кантата «Александр Невский», фрагменты: «Песня об Александре Невском», «Вставайте, люди русские». С. Прокофьев; Народные песнопения о Сергии Радонежском; «Утренняя молитва», «В церкви». П. Чайковский; «Вечерняя песня». А. Тома, слова К. Ушинского; Народные славянские песнопения; «Добрый тебе вечер», «Рождественское чудо»; «Рождественская песенка». Слова и музыка П. Синявского. |
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Разыграй песню. Выходили красны девицы. Бояре, а мы к вам пришли. Музыка в народном стиле. Сочини песенку. Проводы зимы. Встреча весны. | 4ч. | Мотив, напев, наигрыш. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в русской народной музыке. Музыка в народном стиле. Обряды и праздники русского народа: проводы зимы, встреча весны. Опыты сочинения мелодий на тексты народных песенок, закличек, потешек. Музыкальный материал: плясовые наигрыши: «Светит месяц», «Камаринская», «Наигрыш». А. Шнитке; Русские народные песни: «Выходили красны девицы», «Бояре, а мы к вам пришли»; «Ходит месяц над лугами». С. Прокофьев; «Камаринская». П. Чайковский; Прибаутки. В. Комраков, слова народные; Масленичные песенки; Песенки-заклички, игры, хороводы. |
В музыкальном театре . Сказка будет впереди. Музыкальный диалог. Детский музыкальный театр. Опера. Балет. Театр оперы и балета. Волшебная палочка. Опера М.И. Глинки «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. Какое чудное мгновение! Увертюра. Финал. | 5ч. | Опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Темы-характеристики действующих лиц. Детский музыкальный театр. Музыкальный материал: «Волк и семеро козлят» (фрагменты из детской оперы-сказки). М. Коваль; «Золушка» (фрагменты из балета); «Марш» из оперы «Любовь к трем апельсинам». С. Прокофьев; «Марш» из балета «Щелкунчик». П. Чайковский; «Руслан и Людмила» (фрагменты из оперы). М. Глинка; «Песня-спор» из телефильма «Новогодние приключения Маши и Вити». Ген. Гладков, слова В. Лугового. |
В концертном зале. Жанровое многообразие инструментальной и симфонической музыки. Симфоническая сказка «Петя и Волк». Картинки с выставки. Звучит нестареющий Моцарт. Увертюра. Обобщающий урок. Всё в движении. Тройка. Попутная песня. | 5ч. | Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Развитие музыки. Взаимодействие тем. Контраст. Тембры инструментов и групп инструментов симфонического оркестра. Партитура. Музыкальный материал: симфоническая сказка «Петя и волк». С. Прокофьев; «Картинки с выставки», пьесы из Фортепианной сюиты. М. Мусоргский; Симфония № 40, экспозиция 1-й части. В. А. Моцарт; Увертюра к опере «Свадьба Фигаро». В. А. Моцарт; Увертюра к опере «Руслан и Людмила». М. Глинка; «Песня о картинах». Гр. Гладков, слова Ю. Энтина. |
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье... Музыка учит людей понимать друг друга. Два лада. Легенда. Природа и музыка. Весна. Осень. Мир композитора. Могут ли иссякнуть мелодии? Обобщающий урок. Резерв. Повторение. | 6ч. | Композитор — исполнитель — слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык. Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Международные конкурсы. Музыкальный материал: «Волынка»; «Менуэт» из «Нотной тетради Анны Магдалены Бах»; «Менуэт» из Сюиты № 2; «За рекою старый дом», русский текст Д. Тонского; токката (ре минор) для органа, хорал, ария из Сюиты № 3. И. С. Бах; «Весенняя». В. А. Моцарт, слова Овербек, перевод Т. Сикорской; «Колыбельная». Б. Флис — В. А. Моцарт, русский текст С. Свириденко; «Попутная», «Жаворонок». М. Глинка, слова Н. Кукольника; «Песня жаворонка». П. Чайковский; Концерт для фортепиано с оркестром № 1 (фрагменты 1-й части). П. Чайковский; «Тройка», «Весна. Осень» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов; «Кавалерийская», «Клоуны», «Карусель». Д. Кабалевский; «Музыкант». Е. Зарицкая, слова В. Орлова; «Пусть всегда будет солнце!». А. Островский, слова Л. Ошанина; «Большой хоровод». Б. Савельев, слова Лены Жигалкиной и А. Хайта. |
№ | Тема урока | Количество часов | Домашнее задание | Дата |
план | факт |
| Россия — Родина моя (3 часа) |
1 | Мелодия. Проверочная работа № 1 (входная) | 1 ч. | | | |
2 | Здравствуй, Родина моя! Моя Россия. | 1 ч. | | | |
3 | Гимн России. Проект№1 «Гимн России.» | 1 ч. | | | |
День, полный событий (6 часов) |
4 | Музыкальные инструменты. | 1 ч. | | | |
5 | Природа и музыка. Прогулка Проект №2 «П.И.Чайковский.Природа и музыка» | 1 ч. | | | |
6 | Танцы, танцы, танцы… | 1 ч. | | | |
7 | Эти разные марши. | 1 ч. | | | |
8 | Звучащие картины. Расскажи сказку. Колыбельные. | 1 ч. | | | |
9 | Обобщающий урок. Проверочная работа №2 | 1 ч. | | | |
О России петь — что стремиться в храм (5 часов) |
10 | Великий колокольный звон. Проект №3 «Праздники православной церкви» | 1 ч. | | | |
11 | Звучащие картины. Музыкальная азбука. Длительности. | 1 ч. | | | |
12 | Святые земли русской. Александр Невский. Сергий Радонежский. Проект № 4 «Святые земли русской» | 1 ч. | | | |
13 | Утренняя молитва. В церкви. С Рождеством Христовым! | 1 ч. | | | |
14 | Обобщающий урок. | 1 ч. | | | |
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4 часа) |
15 | Русские народные инструменты. Проект №4 «Русские народные инструменты родного края» | 1 ч. | | | |
16 | Плясовые наигрыши. Разыграй песню. Проверочная работа № 3 | 1 ч. | | | |
17 | Музыка в народном стиле. Сочини песенку. | 1 ч. | | | |
18 | Проводы зимы. Встреча весны. Проект №5 «Обряды и праздники русского народа» | 1 ч. | | | |
В музыкальном театре (5 часов) |
19 | Сказка будет впереди. Музыкальный диалог. | 1 ч. | | | |
20 | Детский музыкальный театр. Опера. Балет. Проект № 6 «Театр. Опера.Балет» | 1 ч. | | | |
21 | Театр оперы и балета. Волшебная палочка. | 1 ч. | | | |
22 | Опера М.И. Глинки «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. | 1 ч. | | | |
23 | Какое чудное мгновение! Увертюра. Финал. | 1 ч. | | | |
В концертном зале (5 часов) |
24 | Инструментальная и симфоническая музыка. Проект №7«Симфонический оркестр» | 1 ч. | | | |
25 | Картинки с выставки. | 1 ч. | | | |
26 | Звучит нестареющий Моцарт. | 1 ч. | | | |
27 | Увертюра. Обобщающий урок.Проверочная работа № 4 | 1 ч. | | | |
28 | Всё в движении. Тройка. Попутная песня. | 1 ч. | | | |
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье... (6 часов) |
29 | Музыка учит людей понимать друг друга. Два лада. Легенда. | 1 ч. | | | |
30 | Природа и музыка. Весна. Осень. Проект №8«Природа и музыка» | 1 ч. | | | |
31 | Мир композитора. Могут ли иссякнуть мелодии? | 1 ч. | | | |
32 | Обобщающий урок. Проверочная работа № 5 | 1 ч. | | | |
33-34 | Резерв. Повторение. | 2 ч. | | | |
№ | Тема урока | Количество часов | Домашнее задание | Дата |
план | факт |
1 | Мелодия. Проверочная работа № 1 (входная) | 1 ч. | | | |
2 | Здравствуй, Родина моя! Моя Россия. | 1 ч. | | | |
3 | Гимн России. Проект№1 «Гимн России.» | 1 ч. | | | |
4 | Музыкальные инструменты. | 1 ч. | | | |
5 | Природа и музыка. Прогулка Проект №2 «П.И.Чайковский.Природа и музыка» | 1 ч. | | | |
6 | Танцы, танцы, танцы… | 1 ч. | | | |
7 | Эти разные марши. | 1 ч. | | | |
8 | Звучащие картины. Расскажи сказку. Колыбельные. | 1 ч. | | | |
9 | Обобщающий урок. Проверочная работа №2 | 1 ч. | | | |
10 | Великий колокольный звон. Проект №3 «Праздники православной церкви» | 1 ч. | | | |
11 | Звучащие картины. Музыкальная азбука. Длительности. | 1 ч. | | | |
12 | Святые земли русской. Александр Невский. Сергий Радонежский. Проект № 4 «Святые земли русской» | 1 ч. | | | |
13 | Утренняя молитва. В церкви. С Рождеством Христовым! | 1 ч. | | | |
14 | Обобщающий урок. | 1 ч. | | | |
15 | Русские народные инструменты. Проект №4 «Русские народные инструменты родного края» | 1 ч. | | | |
16 | Плясовые наигрыши. Разыграй песню. Проверочная работа № 3 | 1 ч. | | | |
17 | Музыка в народном стиле. Сочини песенку. | 1 ч. | | | |
18 | Проводы зимы. Встреча весны. Проект №5 «Обряды и праздники русского народа» | 1 ч. | | | |
19 | Сказка будет впереди. Музыкальный диалог. | 1 ч. | | | |
20 | Детский музыкальный театр. Опера. Балет. Проект № 6 «Театр. Опера.Балет» | 1 ч. | | | |
21 | Театр оперы и балета. Волшебная палочка. | 1 ч. | | | |
22 | Опера М.И. Глинки «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. | 1 ч. | | | |
23 | Какое чудное мгновение! Увертюра. Финал. | 1 ч. | | | |
24 | Инструментальная и симфоническая музыка. Проект №7«Симфонический оркестр» | 1 ч. | | | |
25 | Картинки с выставки. | 1 ч. | | | |
26 | Звучит нестареющий Моцарт. | 1 ч. | | | |
27 | Увертюра. Обобщающий урок.Проверочная работа № 4 | 1 ч. | | | |
28 | Всё в движении. Тройка. Попутная песня. | 1 ч. | | | |
29 | Музыка учит людей понимать друг друга. Два лада. Легенда. | 1 ч. | | | |
30 | Природа и музыка. Весна. Осень. Проект №8«Природа и музыка» | 1 ч. | | | |
31 | Мир композитора. Могут ли иссякнуть мелодии? | 1 ч. | | | |
32 | Обобщающий урок. Проверочная работа № 5 | 1 ч. | | | |
33-34 | Резерв. Повторение. | 2 ч. | | | |