МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА ИВАНАЕВО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДЮРТЮЛИНСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Рассмотрено на заседании МО Согласовано Утверждаю
Руководитель МО Заместитель директора по УР Директор МБОУ СОШ с.Иванаево
_________Сафина Л.Е. ____________ Шафикова Р.М. _________ Бадретдинов И.И.
протокол № 1 от 30.08.2018 г. 30.08.2018 г. приказ № 180 от 31.08.2018 г.
Рабочая программа
на 2018-2019 учебный год
Предмет: изобразительное искусство
Класс: 6
Общее количество часов: 34
Количество часов в неделю: 1
Программа: Неменский Б. М. «Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников. 5-9 классы». – М.: Просвещение, 2011 г.
Учебник: Горяева Н.А., Островская О.В. «Изобразительное искусство. Декоративно - прикладное искусство в жизни человека».5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией Неменского Б.М. – М.: Просвещение, 2014 г.
Учитель: Дарьялова Алина Алековна
Иванаево-2018
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе «Примерной программы: Неменский Б. М. «Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников. 5-9 классы». – М.: Просвещение, 2011 г.»
В системе предметов общеобразовательной школы предмет «Изобразительное искусство» реализует следующую цель:
-формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной.
Для достижения поставленных целей необходимо решать следующие практические задачи:
- формирование у обучающихся нравственно – эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве;
- формирование художественно – творческой активности школьника;
- овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений, навыков.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате изучения предмета «Изобразительное искусство» в школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»
Обучающиеся должны уметь:
- различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
-различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;
-эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка;
- узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;
-приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение.
Обучающийся получит возможность научиться:
-осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;
- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д.
- в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей
-потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности,
- соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в
познавательной и практической творческой деятельности:
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и вырази тельных средствах;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
- освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
- умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
- выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Содержание учебного предмета
«Виды изобразительного искусства и основы их образного языка»-7ч.
Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств. Рисунок – основа изобразительного творчества. Линия и ее выразительные возможности. Пятно как средство выражения. Цвет. Основы цветоведения. Цвет в произведениях живописи. Объемные изображения в скульптуре. Основы языка изображения. Обобщение темы.
«Мир наших вещей. Натюрморт»-9ч.
Реальность и фантазия в творчестве художника. Изображение предметного мира – натюрморт. Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. Изображение объема на плоскости и линейная перспектива. Освещение. Свет и тень. Натюрморт в графике. Цвет в натюрморте. Выразительные возможности натюрморта.
«Вглядываясь в человека. Портрет»-10ч.
Образ человека – главная тема в искусстве. Конструкция головы человека и её основные пропорции. Изображение головы человека в пространстве. Протрет в скульптуре. Графический портретный рисунок. Сатирические образы человека. Образные возможности освещения в портрете. Великие портретисты прошлого. Роль цвета в портрете. Портрет в изобразительном искусстве XX века. Урок обобщение.
«Человек и пространство пейзаж»-7ч.
Жанры в изобразительном искусстве. Изображение пространства. Правила построения перспективы. Воздушная перспектива. Пейзаж – большой мир. Пейзаж настроения. Природа и художник. Пейзаж в русской живописи. Пейзаж в графике. Городской пейзаж. Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл. Урок обобщение.
Календарно – тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол- во часов | Дата | Характеристика основных видов деятельности обучающихся |
по кален. | факт. |
«Виды изобразительного искусства» – 7 ч. |
-
| Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств | 1 | 6.09 | | - объяснять роль изобразительных искусств в повседневной жизни человека, в организации общения людей, в создании среды материального окружения, в развитии культуры и представлений человека о самом себе; - характеризовать три группы пространственных искусств — изобразительные, конструктивные и декоративные, объяснять их различное назначение в жизни людей; - иметь представление об изобразительном искусстве как сфере художественного познания и создания образной картины мира; - уметь рассуждать о роли зрителя в жизни искусства, о зрительских умениях, зрительской культуре и творческой активности зрителя; - иметь представления о роли художественного материала в построении художественного образа; - называть основные графические и живописные материалы и давать им характеристики; - обрести навыки работы графическими и живописными материалами в условиях школьного урока. |
2. | Рисунок – основа изобразительного творчества. | 1 | 13.09 | | - иметь представление о рисунке как о виде художественного творчества; - различать виды рисунка по их целям и художественным задачам, участвовать в обсуждении выразительности и художественности различных видов рисунков мастеров; - овладевать начальными навыками рисунка с натуры; - овладевать навыками размещения рисунка в листе; - учиться рассматривать, сравнивать и обобщать пространственные формы; - овладевать навыками работы графическими материалами. |
3. | Линия и ее выразительные возможности. | 1 | 20.09 | | Получить представление о выразительных возможностях линии, о линии как выражении эмоций, чувств, впечатлений художника; - рассуждать о характере художественного образа в различных линейных рисунках известных художников; - объяснять, что такое ритм и каково его значение в создании изобразительного образа; - выбирать характер линий для создания ярких, эмоциональных образов в рисунке; - овладевать навыками передачи разного эмоционального состояния, различного настроения с помощью ритма и характера линий, штрихов, росчерков и др.; - овладевать навыками ритмического линейного изображения движения (динамики) и статики (спокойствия). |
4. | Пятно как средство выражения. | 1 | 27.09 | | - овладевать навыками обобщённого, целостного видения формы; - овладеть представлениями о пятне как об одном из основных средств изображения; - развивать аналитические возможности глаза, видения тональных отношений (светлее — темнее); - осваивать навыки композиционного мышления на основе ритма пятен, ритмической организации плоскости листа; - овладевать простыми навыками изображения с помощью пятна и тональных отношений; - практически осуществить на основе ритма тональных пятен собственный художественный замысел, связанный с изображением состояния природы (гроза, туман, солнце). |
5. | Цвет в произведениях живописи. | 1 | 4.10 | | - знать понятия «основной, составной, дополнительный цвет» и уметь объяснять их значение; - иметь представление о физической природе света и восприятии цвета человеком; - иметь представление о символическом понимании цвета в различных культурах; - объяснять значение понятий «цветовой круг», «цветотональная шкала», «насыщенность цвета»; - приобретать навык сравнения цветовых пятен по тону; - приобретать навык смешения красок, получать различные оттенки цвета; - углублять свой творческий опыт, экспериментируя с вариациями цвета при создании фантазийной цветовой композиции; - различать основные и составные, тёплые и холодные, контрастные и дополнительные цвета; - создавать выразительные образы цветной страны, используя различные возможности цвета. |
6. | Цвет в произведениях живописи. | 1 | 18.10 | | - характеризовать цвет как средство выразительности в живописных произведениях; - объяснять понятия «цветовые отношения», «тёплые и холодные цвета», «цветовой контраст», «локальный цвет», «сложный цвет»; - различать тёплые и холодные оттенки цвета; - уметь объяснять понятие «колорит»; - развивать навык колористического восприятия художественных произведений, учиться любоваться красотой цвета в произведениях искусства и в реальной жизни; - овладевать навыками живописного изображения. |
7. | Объемные изображения в скульптуре. Основы языка изображения. Обобщение темы | 1 | 25.10 | | - знать виды скульптурных изображений и их назначением в жизни людей; - характеризовать основные скульптурные материалы» и условия их применения в объёмных изображениях; - рассуждать о средствах художественной выразительности в скульптурном образе; - осваивать простые навыки художественной выразительности в объёмном изображении животных различными материалами (лепка и бумагопластика). - рассуждать о значении и роли искусства в жизни людей; - знать виды изобразительного искусства и искусства и объяснять их назначение; - уметь объяснять, почему изобразительное искусство - это особый образный язык; - рассказывать о разных худ. материалах и их выразительных свойствах; - участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений; - участвовать в выставке работ учащихся по изучаемой теме. |
«Мир наших вещей. Натюрморт» – 9 ч. |
9. | Реальность и фантазия в творчестве художника. | 1 | 8.11 | | - уметь рассуждать о роли воображения и фантазии в художественном творчестве и в жизни человека; - понимать, что воображение и фантазия нужны человеку, чтобы строить образ будущего, а также для того, чтобы видеть и понимать окружающую реальность; - иметь представление об условности изобразительного языка; - характеризовать смысл художественного образа как изображение реальности, переживаемой человеком, как выражение значимых для него ценностей и идеалов. |
10. | Изображение предметного мира – натюрморт. | 1 | 15.11. | | - иметь представление о различных целях и задачах изображения предметов быта человека в искусстве разных эпох; - иметь представление о разных способах изображения предметов (знаковых, символических, плоских, объёмных и др.) в зависимости от целей художественного изображения; - приобретать навык плоского силуэтного изображения обычных простых предметов; - осваивать простые композиционные умения организации плоскости изобразительного натюрморта, ритмической организации листа; - уметь выделить композиционный центр; - приобретать навыки художественного изображения способом аппликации. |
11. | Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. | 1 | 22.11 | | - характеризовать понятие пространственной формы и её геометрических видов, понятие сложной пространственной формы; - знать основные геометрические фигуры и геометрические объёмные тела; - уметь выявлять конструкцию предмета через соотношение простых геометрических фигур; - изображать сложную форму предмета (силуэт) как соотношение простых геометрических фигур, соблюдая их пропорции. |
12. | Изображение объема на плоскости и линейная перспектива. | 1 | 29.11 | | - иметь представление о разных способах и задачах изображения в различные эпохи; - объяснять связь между новым представлением о человеке в эпоху Возрождения и задачами художественного познания и изображения явлений реального мира; - учиться строить изображения простых предметов по правилам линейной перспективы; - определять понятия «линия горизонта», «точка зрения», «точка схода», «вспомогательные линии», «взгляд сверху, снизу, сбоку», а также использовать их в рисунке; - объяснять и осуществлять перспективные сокращения при изображении предметов. |
13-14. | Освещение. Свет и тень. | 2 | 6.12 13.12 | | - характеризовать освещение как важнейшее выразительное средство изобразительного искусства, как средство построения объёма предметов и глубины пространства; - иметь представление об изображении борьбы света тени как средстве драматизации содержания произведения организации композиции картины; - использовать в рисунке основные правила объёмного изображения предмета; - знакомиться с натюрмортами западноевропейского искусства XVII-XVII вв., характеризовать роль освещения в построении содержания этих произведений. |
15. | Натюрморт в графике. | 1 | 20.12 | | - осваивать первичные умения графического изображения натюрморта с натуры или по представлению; - иметь представление о различных графических техниках; - узнавать о том, что такое гравюра, каковы её виды, а также особенности печатной графики; - знакомиться и приобретать опыт восприятия графических произведений, выполненных в различных техниках известными мастерами; - приобретать умения и творческий опыт выполнения гравюры наклейками на картоне и получения оттисков. |
16. | Цвет в натюрморте. | 1 | 27.12 | | - иметь представление о новом понимании выразительных возможностей цвета в изобразительном искусстве XIX—XX вв.; - характеризовать колористический образ, выразительные возможности цвета в натюрмортах известных художников; - выражать цветом в композиции натюрморта заданное эмоциональное состояние, настроение; - овладевать простыми навыками создания изобразительной композиции в технике монотипии; - развивать творческие способности, экспериментируя, исследуя выразительные возможности цвета. |
17. | Выразительные возможности натюрморта. | 1 | 17.01. | | - иметь представление об истории развития натюрморта; - овладевать простыми навыками изображения предметов; - приобретать опыт работы различными художественными материалами, овладевать их выразительными возможностями; - приобретать опыт восприятия, художественного видения произведений искусства; - развивать наблюдательность, умение взглянуть по-новому на окруж. мир; - понимать значение отечественной школы натюрморта в мировой художественной культуре. |
«Вглядываясь в человека. Портрет» – 10 ч. | |
18. | Образ человека – главная тема в искусстве. | 1 | 24.01 | | - знакомиться с великими портретными произведениями разных эпох и иметь представление о месте и значении портретного образа человека в искусстве; - иметь представление об изменчивости образа человека в истории; - иметь представление об истории портрета в русском искусстве, узнавать имена великих художников-портретистов; - учиться различать виды портрета, парадный и лирический портрет; - учиться рассказывать о своих художественных впечатлениях. |
19. | Конструкция головы человека и её основные пропорции. | 1 | 31.01 | | -иметь представление о конструкции, пластическом строении головы человека и пропорциях лица; -понимать роль пропорций в выражении характера модели и отражении замысла художника; -овладевать первичными навыками изображения головы человека; - приобретать новые навыки изображения в рисунке и средствами аппликации. |
20. | Изображение головы человека в пространстве. | 1 | 7.02. | | - иметь представление о способах объёмного изображения головы человека; - участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств рисунков мастеров портретного жанра; - получать представление о бесконечности индивидуальных особенностей при общих закономерностях строения головы человека; - учиться видеть особенности лиц разных людей; - выполнять наброски и зарисовки головы человека. |
21. | Протрет в скульптуре. | 1 | 14.02 | | - знакомиться с портретными изображениями, созданными великими мастерами скульптуры, приобретать опыт восприятия скульптурного портрета; - приобретать знания о великих русских скульпторах-портретистах; - иметь представление о выразительных средствах скульптурного образа; - приобретать творческий опыт нового видения индивидуальности человека; - приобретать опыт и навыки лепки портретного изображения человека. |
22. | Графический портретный рисунок. | 1 | 21.02 | | - развивать художественное видение, наблюдательность, умение замечать индивидуальные особенности и характер человека; - иметь представление о различных графических портретах мастеров разных эпох, о разнообразии выразительных графических средств; - выполнять наброски и зарисовки близких людей, учиться передавать индивидуальные особенности человека в портрете. |
23. | Сатирические образы человека. | 1 | 28.02 | | - иметь представление о жанре сатирического рисунка и его задачах; - уметь рассуждать о задачах художественного преувеличения, о соотношении правды и вымысла в художественном изображении; - учиться видеть индивидуальный характер человека, творчески искать средства выразительности для его изображения; - приобретать навыки рисунка, видения и понимания пропорций, использования линии и пятна как средств выразительности при изображении человека. |
24. | Образные возможности освещения в портрете. | 1 | 7.03 | | - знать о выразительных возможностях освещения при создании художественного образа; - учиться видеть и характеризовать различное эмоциональное звучание образа при разном источнике и характере освещения; - различать освещение «по свету, против света, свет сбоку; - характеризовать освещение в произведениях искусства, а также его эмоциональное и смысловое воздействие на зрителя; - учиться создавать (по представлению) два портретных изображения (материал и техника — по выбору). |
25. | Великие портретисты прошлого. Роль цвета в портрете. | 1 | 14.03 | | - называть и узнавать несколько портретов великих мастеров русского и западноевропейского искусства; - понимать значение творчества великих портретистов для характеристики эпохи и её духовных ценностей; - рассказывать об истории жанра портрета как о последовательности изменений представлений о человеке и как выражение духовных ценностей эпохи; - рассуждать о соотношении личности портретируемого и авторской позиции художника; - приобретать творческий опыт и новые умения в наблюдении и создании композиционного портретного образа близкого человека (или автопортрета). |
26. | Портрет в изобразительном искусстве XX века. | 1 | 21.03 | | - иметь представление о задачах изображения человека в европейском искусстве XX века, запоминать имена известных мастеров; - иметь представление о развитии портрета в отечественном искусстве XX в.; - приводить примеры известных картин-портретов отечественных художников, уметь рассказывать об их содержании и композиционных средствах его выражения; - интересоваться современным изобразительным искусством. |
27. | Урок обобщение | 1 | 4.04. | | Итоговая выставка работ учащихся |
«Человек и пространство. Пейзаж» – 7 ч. | |
28. | Жанры в изобразительном искусстве. Изображение пространства. | 1 | 11.04 | | - называть жанры в изобразительном искусстве; - понимать разницу между предметом изображения, сюжетом и содержанием изображения; - уметь объяснять, почему изучение развития жанров в изобразительном искусстве даёт возможность увидеть изменения в видении мира и ценностной системы в культуре; - получать представление о различных способах изображения пространства, о перспективе как средстве выразительности в изобразительном искусстве; - различать в произведениях искусства различные способы изображения пространства; - наблюдать и воспринимать пространственные сокращения уходящих вдаль предметов; - приобретать навыки изображения перспективных сокращений, делая зарисовки наблюдаемого пространства. |
29. | Правила построения перспективы. Воздушная перспектива. | 1 | 18.04 | | - объяснять понятия: картинная плоскость, точка зрения, линия горизонта, точка схода, вспомогательные линии. - различать высокий и низкий горизонт и характеризовать его как средство выразительности в произведениях изобразительного искусства; - объяснять правила воздушной перспективы; - приобретать простые навыки изображения уходящего вдаль пространства, применяя правила линейной и воздушной перспективы. |
30. | Пейзаж – большой мир. | 1 | 25.04 | | - приобретать знания о создании эпического и романтического образов природы художниками западноевропейского и русского искусства; - учиться различать и характеризовать эпический и романтический образы в пейзажных произведениях (живопись, графика); - творчески рассуждать, опираясь на полученные представления и своё восприятие, о средствах создания художником эпического и романтического образов в пейзаже; - экспериментировать на основе правил линейной и воздушной перспективы в процессе изображения большого природного пространства. |
31. | Пейзаж настроения. Природа и художник. | 1 | 02.05. | | - получать представление о развитии понимания красоты природы и новых средствах выразительности в живописи XIX в - характеризовать особенности направлений «импрессионизм» и «постимпрессионизм»; - учиться видеть, наблюдать и эстетически переживать изменчивость цветового состояния и настроения в природе; - приобретать творческий опыт колористического видения и создания живописного образа природы (в котором выражены эмоциональные переживания человека). |
32. | Пейзаж в русской живописи. | 1 | 16.05. | | - получать представление об истории развития жанра пейзажа в русской живописи; - знать великих русских живописцев и известные картины А. Г. Венецианова, А. К. Саврасова, И. И. Шишкина, И. И. Левитана; - характеризовать особенности понимания красоты отечественной природы в творчестве И. И. Шишкина, И. И. Левитана; - уметь рассуждать о значении образа отечественного пейзажа для развития чувства Родины; - приобретать умения и творческий опыт в процессе создания живописного образа пейзажа своей Родины. |
33. | Пейзаж в графике. | 1 | 23.05. | | - иметь представление о произведениях графического пейзажа в отечественном и западноевропейской искусстве; - уметь рассуждать о своих впечатлениях и средствах выразительности произведений пейзажной графики, об образных возможностях различных графических техник; - приобретать навыки наблюдательности, поэтического видения окружающего мира путём создания графических зарисовок; - приобретать навыки рисунка и композиции в процессе создания пейзажных зарисовок. |
34. | Городской пейзаж. Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл | 1 | 30.05. | | - иметь представление о развитии жанра городского пейзажа в отечественном и западноевропейском искусстве; - приобретать навыки восприятия, эстетического переживания образности городского пространства как выражения самобытного лица культуры и истории народа; - приобретать композиционные навыки, навыки наблюдательной перспективы и ритмической организации плоскости изображения; - овладевать навыками композиционного творчества в технике коллажа; - приобретать коммуникативный опыт в процессе выполнения коллективной творческой работы. |