СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА начального общего образования по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 1 класс «А» на 2017-2018 год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА начального общего образования по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 1 класс «А» на 2017-2018 год»

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 г. Алдан»

МО «Алданский район»


678900 Республика Саха (Якутия) г. Алдан, ул. 50 лет ВЛКСМ, 14 тел. (41145) 3-46-42, 3-52-10

[email protected]



Утверждаю:

«Рассмотрено» _____________ О.И.Оглоблина

на заседании педагогического совета №1 директор МБОУ «СОШ № 2»

от 29 августа2017 года г.Алдан

Рекомендовано в качестве Приказ №_____

рабочей программы по изучению от «____» _____________2017 г.

изобразительного искусства в 1 а классе



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

начального общего образования

по учебному предмету «Изобразительное искусство»

для 1 класс «А»

на 2017-2018 год


Составитель: Верхоробина Марина Георгиевна

учитель начальных классов,

учитель высшей категории



г. Алдан


2017 год





ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

(Автор: Неменская Лариса Александровна)

1 класс

Пояснительная записка

к тематическому планированию по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основании следующих нормативных документов:

  1. Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.02.2014)  "Об образовании в Российской Федерации" п.6 часть 3 ст.28.

  2. Постановления гл. государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189  "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

  3. Федеральный перечень учебников с изменениями (Приказ Минобрнауки России от 20.06.2017г. №581 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. №253).

  4. Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 2г.Алдан ,утвержденной приказом МБОУ СОШ № 2 г.Алдан №01-17/294 от 28.08.14г.

  5. Положения о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в МБОУ СОШ № 2, утвержденного приказом МБОУ СОШ № 2 № 01-17/304 от 30.08.2016 г.

  6. Учебного плана МБОУ СОШ № 2 г.Алдан на 2017 /2018 учебный год. , утвержденного приказом №01-17/302 от 30.08.17г.

  7. Авторской программы Л. А. Неменской «Изобразительное искусство», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования «Школа России»


Данная рабочая программа составлена с учётом среднего уровня подготовки и общего развития учащихся 1 «А» класса – класса возрастной группы.

Уровень программы базовый.

Место курса «Изобразительное искусство» в учебном плане

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение изобразительного искусства в начальной школе выделяется 135 часов.

В 1 классе33  часа (1 час в неделю, 33 учебные недели).

Цели и задачи изучения курса «Изобразительное искусство»

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

Программа придает всему процессу изучения курса «Изобразительное искусство» четкую практическую направленность и реализует следующие цели:

  • воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству, обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;

  • развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;

  • овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Для достижения поставленных целей на уроках технологии необходимо решать следующие задачи:

  1. Совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира.

  2. Развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.).

  3. Формирование навыков работы с различными художественными материалами.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Изобразительное искусство»


Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.

Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребенка к миру, его духовно-нравственное воспитание.

Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.

Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.

Общая характеристика учебного предмета

Учебный материал в примерной программе представлен тематическими блоками (содержательными линиями), отражающими деятельностный характер и субъективную сущность художественного образования. В каждый блок включены темы, направленные на решение задач начального художественного образования и воспитания, а также на получение опыта художественно-творческой деятельности, содержание которого в обобщенном виде вынесено в отдельный блок, но в практике общего художественного образования фактически входит в каждый блок.

Основные содержательные линии предмета «Изобразительное искусство» представлены 5 разделами:

  1. Учимся у природы.

  2. Фантастические образы в изобразительном искусстве.

  3. Учимся на традициях своего народа.

  4. Основы художественного языка.

  5. Опыт художественно-творческой деятельности

Планируемые результаты

изучения курса «Изобразительное искусство»

в 1 классе

Программа обеспечивает достижение обучающимися первого класса личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты


  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД


  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные УУД


  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные УУД


  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

  • формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;

  • использовать речь для регуляции своего действия.

Предметные результаты

Обучающийся научится:


  • различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

  • узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар;

  • узнает отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;

  • различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

  • основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;

  • эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;

  • особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;

  • соблюдать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;

  • использовать способы и приёмы обработки различных материалов;

  • организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;

  • передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;

  • составлять композиции с учётом замысла;

  • конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;

  • конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;

  • конструировать из природных материалов;

  • пользоваться простейшими приёмами лепки.

Обучающийся получит возможность научиться:


  • усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;

  • участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

  • приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;

  • развивать фантазию, воображение;

  • приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;

  • научиться анализировать произведения искусства;

  • приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;

  • приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.

Требования к уровню подготовки учащихся 1-4 классов

Учащиеся 1класса должны


знать/понимать:

  • основные жанры и виды произведений изобразительного искусства


уметь:

  • различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников (В. М. Васнецов, И. И. Левитан);

  • сравнивать отдельные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);

  • использовать художественные материалы (гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, бумага);

  • применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для самостоятельной творческой деятельности;

  • обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

  • оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставки.

Контроль уровня обученности по изобразительному искусству в 1 классе

Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов


  1. Активность участия.

  2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.

  3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.

  4. Самостоятельность.

  5. Оригинальность суждений.


Критерии и система оценки творческой работы


  1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).

  2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.

  3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.

Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.

Формы контроля уровня обученности


  1. Викторины

  2. Кроссворды

  3. Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ

  4. Тестирование

Творческие поиски и находки поощряются в словесной одобрительной форме.

Согласно нормам СанПиН 2.4.1178-02 обучающимся 1 классов оценка (отметка) не выставляется.

В 1-м классе учитель дает словесную характеристику успехов ученика и дает советы по улучшению, устранению возможных недостатков.


Содержание курса «Изобразительное искусство»

1 класс (33 часа)

Художественный подход к предмету позволит освоить его содержание не только технологически, но и художественно, переводя акцент с обычного умения на художественно - образное воплощение идеи.


Учебный план

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения - 10 часов

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения - 8 часов

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки - 8 часов

Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу - 7 часов

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (10 час.)


  1. Введение в предмет. Все дети любят рисовать (1 час – практическая работа)

Задание: знакомство с учебным предметом «Изобразительное искусство» и учебником. Рисование солнца или рисунка по замыслу.

Материалы: краски, кисточки, карандаши восковые, бумага разных видов, пастельные мелки, баночки с водой.

Зрительный ряд: работы детей, выполненные в различных техниках (гуашь, мелки, карандаш); учебник «Искусство и ты».

Литературный ряд: загадки о солнце.

Музыкальный ряд: запись песни «Улыбайся, солнышко», сл. В. Кузнецова, муз. С. Стемпневского

  1. Изображения всюду вокруг нас (1 час)

Задание: знакомство с видами художественной деятельности; рисование того, что больше всего хочется с использованием любых материалов.

Материалы: гуашь, акварель, кисти, карандаши, мелки, фломастеры, бумага, клей, ножницы, пластилин.

Зрительный ряд: иллюстрации с различными изображениями (узоры на ткани, керамические изделия с различными изображениями), иллюстрированные книги, шкатулки, открытки и др.

Литературный ряд: загадки, стихи.


  1. Мастер Изображения учит видеть (1 час)

Развитие наблюдательности и аналитических возможностей глаза. Фрагменты природы. Животные – чем они похожи и чем отличаются друг от друга.

Задание: Изображение сказочного леса, где все деревья похожи на разные по форме листья; изображение животных.

Материалы: бумага, фломастеры или цветные карандаши, краски или мелки, кисти.

Зрительный ряд: аппликация из цветной бумаги «Осенний лес»; осенние листья; иллюстрация «осенний пейзаж»,слайды с изображением рисунков животных или живых зверей.

Литературный ряд: стихи об осени и о зверях.


  1. Изображать можно пятном (1 час)

Задание: Присмотреться к разным пятнам – мох на камне, осыпь на стене, узоры на мраморе и постараться увидеть в них какие-либо изображения. Превратить пятно в изображение зверушки. Пятно, наклеенное или нарисованное, подготовлено учителем.

Материалы: краски, мелки, черная тушь, черный фломастер.

Зрительный ряд: иллюстрации к книгам о животных Е.Чарушина, В.Лебедева, Т.Мавриной, М.Митурича и других художников, работающих пятном.


  1. Изображать можно в объеме.

Лепка птицы и животного из целого куска (1 час)

Задание: Превратим комок пластилина в птицу. Лепка. Посмотреть и подумать, какие объемные предметы на что-нибудь похожи, например, картофелины и другие овощи, коряги в лесу или парке.

Материалы: пластилин, стеки, дощечка.

Зрительный ряд: слайды природных объемов выразительных форм или настоящие камешки, форма которых что-нибудь напоминает.

Литературный ряд: загадки


  1. Изображать можно линией (1 час)

Задание: Линией можно рассказывать.

Материалы: бумага, черный фломастер или карандаш.

Зрительный ряд: линейные иллюстрации детских книг, рисунки на темы стихов С.Маршака, А.Барто, Д.Хармса с веселым, озорным развитием сюжета, образцы графики, фотографии пейзажей.

Литературный ряд: веселые стихи про жизнь дома.

Музыкальный ряд: детские песенки о жизни в семье.


  1. Изображать можно линией (1 час)

Задание: Линией можно рассказывать. "Расскажи нам о себе" – рисунок или ряд последовательных рисунков.

Материалы: бумага, черный фломастер или карандаш.

Зрительный ряд: линейные иллюстрации детских книг, рисунки на темы стихов С.Маршака, А.Барто, Д.Хармса с веселым, озорным развитием сюжета, образцы графики, фотографии пейзажей.

Литературный ряд: веселые стихи про жизнь дома.

Музыкальный ряд: детские песенки о жизни в семье.


  1. Волшебный мир красок. Разноцветные краски (1 час)

Задание: Проба красок. Радость общения с красками. Овладение навыками организации рабочего места и пользования красками. Название цвета. Что в жизни напоминает каждый цвет. Игровое изображение красочного многоцветного коврика.

Материалы: краски, гуашь, крупная и тонкая кисти, белая бумага.

Литературный ряд: стихи.

  1. Изображать можно и то, что невидимо (настроение) (1 час)

Задание: Изобразить радость и изобразить грусть. Рисуем музыку – задача выразить в изображении образы контрастных по настроению музыкальных пьес.

Материалы: белая бумага, гуашь, кисти.

Зрительный ряд: произведения художников (репродукции), иллюстрации детских книг, детские работы.

Музыкальный ряд: мелодии радостные и грустные.


10.Художники и зрители (обобщение темы) (1 час)

Задание: Быть зрителем интересно и непросто. Этому надо учиться. Знакомство с понятием "произведение искусства". Картина. Скульптура. Цвет и краски в картинах художников. Развитие навыков восприятия. Беседа. Выставка детских работ за учебную четверть.

Зрительный ряд: В. Ван Гог "Подсолнухи", Н. Рерих "Заморские гости", В. Васнецов "Три богатыря", С. Кончаловский "Сирень", М. Врубель "Царевна Лебедь".


Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8 часов)


1. Мир полон украшений (1 час)

Задание: Развитие наблюдательности. Опыт эстетических впечатлений. Изображение сказочного цветка (по воображению).

Материалы: гуашь, крупная и тонкая кисти, цветная или белая бумага.

Зрительный ряд: фотографии с изображением различных украшений, иллюстрации с изображением цветов;

Музыкальный ряд: запись песни «О волшебном цветке».

2. Красоту надо уметь замечать (1 час)

Задание: Красота цветов. Цветы украшаются по вырезанной учителем заготовке или могут быть нарисованы (крупно, на весь лист) детьми на уроке. Многообразие и красота узоров в природе.

Материалы: гуашь, крупная и тонкая кисти, цветная или белая бумага.

Зрительный ряд: слайды "Цветы", коллекции цветов, книги с их изображением.

Литературный ряд: загадки о цветах.


3.Узоры на крыльях (1 час)

Задание: Украшение крыльев бабочки. Бабочка украшается по вырезанной учителем заготовке или может быть нарисована (крупно, на весь лист) детьми на уроке. Многообразие и красота узоров в природе.

Материалы: гуашь, крупная и тонкая кисти, цветная или белая бумага.

Зрительный ряд: слайды "Бабочки", коллекции бабочек, книги с их изображением.

Литературный ряд: загадки о бабочках.


4.Красивые рыбы (1 час)

Задание: Развитие наблюдательности. Опыт эстетических впечатлений. Украшение рыбки узорами чешуи.

Материалы: гуашь, крупная и тонкая кисти, цветная или белая бумага.

Литературный ряд: стихи, загадки


5.Украшения птиц (1 час)

Задание: Изображение нарядной птицы в технике объемной аппликации, коллажа. Развитие декоративного чувства совмещения материалов, их цвета и фактуры.

Материалы: разноцветная и разнофактурная бумага, ножницы, клей.

Зрительный ряд: слайды и книги с изображением различных птиц.

Музыкальный ряд: детские или народные песни с ярко выраженным игровым, декоративным моментом (звон колокольчика, имитация птичьего пения).

6. Мастер Украшения помогает сделать праздник (1 час)

Дизайн, как разновидность художественного творчества, синтеза изобразительного, декоративно-прикладного, конструкторского искусства в современном мире. Понятия «дизайн», «дизайнер»; составление из природного материала украшения для новогодней елки, использование законов композиции.

Задание: Украшение комнаты. Изготовление праздничных новогодних гирлянд и звезд. Украшение класса и своего дома к новогодним праздникам. Коллективное панно "Новогодняя елка".

Материалы: цветная бумага, ножницы, клей, фольга, серпантин.

Зрительный ряд: детские работы, выполненные за четверть.

Литературный ряд: стихи о празднике Нового года.

Музыкальный ряд: рождественские и новогодние праздничные песни,

П. Чайковский фрагменты балета "Щелкунчик".


7. Узоры, которые создали люди (1 час)

Декоративная деятельность. Из истории декоративно-прикладного искусства, его роли в жизни людей, правила составления основного вида украшения – орнамента.

Основа орнамента - элементы (геометрические формы, формы растительного и животного мира), повторяющиеся через определенные промежутки, ритм – равномерное чередование элементов.

Задание: Изображение орнамента по воображению

Материалы: гуашь, крупная и тонкая кисти, цветная или белая бумага, ножницы, салфетки.

Зрительный ряд: иллюстрации или фото образцов орнаментов, образцы различных предметов, украшенные узорами (полотенце с орнаментом, предметы быта, изделия народных мастеров, обои и т.д.), образцы геометрического орнамента в полосе.


8.Как украшает себя человек (1 час)

Задание: изображение любимых сказочных героев и их украшений.

Материалы: простой карандаш, ластик, краски, кисти, бумага, баночки с водой, восковые мелки.

Зрительный ряд: образцы сказочных героев.


Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (8 часов)


1. Постройки в нашей жизни (1 час)

Задание: Изображение сказочного дома для себя и своего товарища по воображению. Изображение дома с помощью печаток.

Материалы: бумага, гуашь, кисти, печатки (ластик, палочка, колпачок от ручки

и т.п.)

Зрительный ряд: образцы домов, фотографии архитектурных построек.

2. Делаем домики для сказочных героев (1 час)

Задание: Постройка из коробочек и бумаги удобных домиков для слона, жирафа и крокодила. Слон большой и почти квадратный, у жирафа – длинная шея, а крокодил очень длинный. Дети учатся понимать выразительность пропорций и конструкцию формы.

Материалы: пластилин, стеки, тряпочка, дощечка.

Зрительный ряд: иллюстрации к сказкам А.Милна "Винни-Пух", Н.Носова "Незнайка в Цветочном городе", Дж.Родари "Чиполлино", А.Волкова "Волшебник Изумрудного города".

Литературный ряд: описания сказочных городков.

Музыкальный ряд: музыка к мультфильму и балету "Чиполлино".

3. Домики, которые построила природа (1 час)

Задание: Лепка сказочных домиков в форме овощей и фруктов. Постройка из коробочек и бумаги удобных домиков для слона, жирафа и крокодила. Слон большой и почти квадратный, у жирафа – длинная шея, а крокодил очень длинный. Дети учатся понимать выразительность пропорций и конструкцию формы.

Материалы: пластилин, стеки, тряпочка, дощечка.

Зрительный ряд: иллюстрации к сказкам А.Милна "Винни-Пух", Н.Носова "Незнайка в Цветочном городе", Дж.Родари "Чиполлино", А.Волкова "Волшебник Изумрудного города".

Литературный ряд: описания сказочных городков.

Музыкальный ряд: музыка к мультфильму и балету "Чиполлино".


4. Дом снаружи и внутри (1 час)

Задание: Дом "смотрит" на улицу, но живут внутри дома. "Внутри" и "снаружи" очень взаимосвязаны. Изображение дома в виде букв алфавита так, как будто у них прозрачные стены. Как бы могли жить в домах-буквах маленькие алфавитные человечки, как расположены там комнаты, лестницы, окна.

Материалы: бумага (белая или цветная), карандаши или цветные мелки.

Зрительный ряд: иллюстрации детских книг.

5. Строим город (1 час)

Задание: Изображение образа города для конкретной сказки. Конструирование игрового города. Игра в архитекторов.

Материалы: гуашь, цветная или белая бумага, широкая и тонкая кисти, коробки разных форм, плотная бумага, ножницы, клей.

Зрительный ряд: иллюстрации детских книг.

Литературный ряд: описания сказочного города из литературного произведения.

6.Все имеет свое строение (1 час)

Задание: Сделать образы разных зверей – зоопарк-конструкцию из коробочек. Сделать из коробочек веселых собак разных пород. Материал можно заменить на аппликацию: разнообразные образы собак делаются из наклеивания на лист заранее заготовленных одноцветных бумажных обрезков разных геометрических форм.

Материалы: различные коробки, цветная и белая плотная бумага, клей, ножницы.

Зрительный ряд: фотографии животных или репродукции картин с изображением животных.


7. Постройка предметов (упаковок) (2 часа)

Задание: Конструирование из бумаги, упаковок, подставок, цветов и игрушек.

Материалы: цветная или белая бумага, ножницы, клей.

Зрительный ряд: слайды с различных предметов, соответствующих заданию.

Литературный ряд: стихи о веселых трудолюбивых мастерах.

8.Город, в котором мы живем (1 час)

Задание: "Я рисую любимый город". Изображение "по впечатлению" после экскурсии.

Материалы: бумага, гуашь, кисти или мелки (по выбору учителя).

Литературный ряд: стихи о своем городе.

Музыкальный ряд: песни о своем городе.

Обобщение темы

Задание: выставка работ, сделанных за четверть. Дети учатся смотреть и обсуждать работы друг друга. Игра в художников и зрителей. Можно сделать обобщающее панно "Наш город" или "Москва".


Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу (7 часов)


1.Три Брата – Мастера всегда трудятся вместе (1 час)


Узнаем совместную работу "Мастеров" в своих работах прошлых четвертей и в произведениях искусства.

Обобщением здесь является 1-й урок. Его цель – показать детям, что на самом деле наши три "Мастера" неразлучны. Они постоянно помогают друг другу. Но у каждого "Мастера" своя работа, свое назначение. И в конкретной работе один из "Мастеров" всегда главный. Вот, например, наши рисунки-изображения: где тут работа "Мастера Постройки"? А сейчас эти работы украшают класс. А в работах, где главным был "Мастер Украшения", как ему помогали "Мастер Изображения", "Мастер Постройки"? Главное, это вспомнить с ребятами, в чем именно состоит роль каждого "Мастера" и чему он помог научиться. В классе должны быть выставлены лучшие работы детей за весь год. Своего рода отчетная выставка. Желательно, чтобы каждый ребенок имел какую-то выставленную работу. Дети учатся рассказывать о своих произведениях и о рисунках своих товарищей. В конце урока демонстрируются слайды произведений взрослого искусства, и дети должны выделить "участие" каждого "Мастера" в этих работах: ваза с фигуративным рисунком; ваза, форма которой что-то изображает; картина с архитектурной постройкой; фонтан со скульптурой; дворцовый интерьер с ярким декором, скульптурой и картинами; интерьер современного здания с монументальной росписью.


2.Праздник весны. Конструирование птиц из бумаги (1 час)

Задание: конструирование и украшение птиц.

Материал: бумага, ножницы, клей.

Зрительный ряд: образец педагога, иллюстрации птиц.

Литературный ряд: стихотворение о весне, загадки о птицах.


3. Разноцветные жуки (1 час)

Задание: конструирование и украшение жуков, бабочек.

Материал: бумага, ножницы, клей.

Зрительный ряд: образец педагога, иллюстрации жуков, бабочек.

Литературный ряд: стихотворение о весне, загадки о насекомых.


4. Сказочная страна (1 час)

Задание: Коллективное панно и индивидуальные изображения по сказке.

Материалы: бумага, гуашь, кисти, ножницы, клей, цветная бумага, фольга.

Зрительный ряд: музыка из мультфильмов, фильма или балета по этой сказке.

Литературный ряд: сказка, выбранная учителем.


5.Времена года. Экскурсия в парк (1 час)

6 – 7. Здравствуй, лето! (1 час)


Композиция "Здравствуй, лето!" по впечатлениям от природы.

Задание: нарисовать рисунок о лете.

Материал: гуашь, кисти, баночки с водой, тонированная бумага.

Литературный ряд: стихи о лете, загадки о лете.

Использование национально – регионального компонента на уроках изобразительного искусства

В МБОУ «СОШ № 2 г. Алдан» обучаются дети, в основном, русской национальности. Обучающиеся мало знают не только о национальной культуре якутского народа, но и вообще о Якутии, ее истории, природе. Как пробудить у детей интерес к краю, в котором они живут, к обычаям, традициям якутского народа? На уроках ИЗО можно использовать задания, составленные на культурно-краеведческом материале республики Саха.

На личность человека влияют такие моменты, как национальное бытие, национальная культура, национальная история, национальные традиции и многое другое. Моя семья – моя Родина - моя Земля. Этим трем этапам соответствует этнокультурное, поликультурное, глобальное воспитание.

При разработке рабочей программы приняты во внимание следующие моменты:

  • культурное многообразие мира и формирование толерантных качеств учащихся средствами изобразительного искусства;

  • художественно-эстетическое воспитание подрастающего поколения через народные традиции;

  • формирование общечеловеческих ценностей учащихся на основе использования национальной культуры;

  • искусство народов Саха как фактор развития системы художественно-эстетического воспитания детей;

  • проблемы формирования этнокультурных знаний обучающихся на уроках ИЗО.

В начальной школе наиболее эффективным является этнокультурное воспитания в рамках семьи, этнокультурное воспитание происходит через устное народное творчество с привлечением средств народной педагогики, элементов народного художественного творчества. Происходит этническая самоидентификация, зарождается любовь к своему народу, к родной земле. Осознается факт, что рядом на этой земле живут представители разных народов, они могут быть соседями, друзьями и родственниками.

Через знакомство с краеведческим материалом на уроках изобразительного искусства осуществляется художественно-творческое развитие учащихся.

В рабочей программе возможны изменения сроков изучения тематических разделов, отдельных тем по объективным причинам ( актированные дни, апробация ОГЭ, ЕГЭ на базе ОО ППЭ).



Программа курса обеспечена учебно-методическим комплектом:


  1. Неменская, Л. А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс : учебник для общеобразовательных учреждений / Л. А. Неменская; под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2011.

  2. Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. 1 класс: рабочая тетрадь / Неменская Л. А., - М.: Просвещение, 2016.


Данная линия учебников имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки РФ»






Календарно – тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство»

в рамках УМК «Школа России» в 1 классе 1 час в неделю - 33 часа в год.





Дата

Тема / страницы учебника

Планируемые результаты обучения

Тип урока

Изделие

Факт


Цели урока

Универсальные учебные действия (УУД)

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (10 часов)






1






1






06.09



Урок – конкурс

Все дети любят рисовать


учебник

с. 8 - 9

рабочая тетрадь

с. 3 - 5





Познакомить обучающихся с учебным предметом «Изобразительное искусство» и учебником; Пробуждать интерес к изобразительному творчеству.

Предметные: составлять описательный рассказ; находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками.

Метапредметные: ориентироваться в учебнике технологии под руководством учителя; слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; наблюдать предметы окружающего мира; адекватно использовать речь; рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми; задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог.

Личностные: проявлять интерес к изучению ИЗО; проявлять доброжелательность и эмоционально -нравственную отзывчивость.

Изучение нового материала

Рисунок на свободную тему







2






2






13.09


Заочное путешествие

Изображения всюду вокруг нас


учебник

с. 10 - 11

рабочая тетрадь

с. 3



Познакомить с видами художественной деятельности;

Учить видеть и изображать;

Познакомить с правилами работы на уроке и материалами для уроков изобразительного искусства.

Предметные: составлять описательный рассказ; находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками.

Метапредметные: ориентироваться в учебнике технологии под руководством учителя; слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; наблюдать предметы окружающего мира; адекватно использовать речь; рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми; задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог.

Личностные: проявлять интерес к изучению ИЗО; проявлять доброжелательность и эмоционально -нравственную отзывчивость

Изучение нового материала

Радостное солнце






3






3






20.09



Урок – экскурсия. Мастер изображения учит видеть


учебник

с. 14 - 19

рабочая тетрадь

с. 6 - 7



Развивать наблюдательность и аналитические возможности глаза; Формировать поэтическое видение мира;

Познакомить с понятием «форма».


Предметные: видеть различия в строении деревьев, форме листьев, цвете.

Метапредметные: ориентироваться в учебнике технологии под руководством учителя; слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм; формулировать свои затруднения; адекватно использовать речь; рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми; задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог.

Личностные: проявлять интерес к изучению ИЗО; проявлять доброжелательность и эмоционально -нравственную отзывчивость, ценностное отношение
к природному миру.


Изучение нового материала

Раскрашивание кленового листка







4






4






27.09



Урок – веселые соревнования. Изображать можно пятном


учебник

с. 20 - 23



Помочь овладеть первичными навыками изображения на плоскости;

Учить использовать пятно как одно из главных средств изображения;

Развивать воображение и аналитические возможности глаза.



Предметные: превращать произвольно сделанное краской и кистью пятно в изображение зверюшки.

Метапредметные: ориентироваться в учебнике технологии под руководством учителя; слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; вносить необходимые коррективы на основе оценки сделанных ошибок; осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути ее достижения; проявлять активность для решения познавательных задач.

Личностные: проявлять интерес к изучению ИЗО; проявлять доброжелательность и эмоционально -нравственную отзывчивость, ценностное отношение
к природному миру.


Изучение нового материала

Зверушки из пятна







5






5






04.10



Урок – путешествие в зоопарк. Изображать можно в объеме


учебник

с. 24 - 27

рабочая тетрадь

с. 8 - 9



Помочь овладеть навыками работы с пластилином (изображение в объеме);

Дать представление об использовании объемности как средства изображения;

Развивать воображение и аналитические способности глаза, поэтического видения;

Познакомить с понятиями «объем», «объемные формы».


Предметные: превращать комок пластилина в птицу или зверушку способами вытягивания и вдавливания (работа
с пластилином).

Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять ее решение под руководством учителя; адекватно воспринимать предложения учителей,
товарищей по исправлению допущенных ошибок; ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

оказывать взаимопомощь в сотрудничестве.

Личностные: проявлять интерес к изучению ИЗО; проявлять доброжелательность и эмоционально -нравственную отзывчивость, ценностное отношение
к природному миру.


Изучение нового материала

Зверушка из пластилина (лепка),

Объемные зверушки







6






6






11.10



Урок – путешествие в лес.

Изображать можно линией


учебник

с. 28 - 31

рабочая тетрадь

с. 10 - 11



Развивать умение видеть линии в природе;

Учить изображать линией на плоскости;

Познакомить с повествовательными возможностями линии (линия-рассказчица);

Развивать воображение;

Познакомить с понятиями «линия», «линейные иллюстрации; «графика», «фотография».


Предметные: делать линией рисунок на тему «Расскажи нам о себе».

Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять ее решение под руководством учителя; составлять план и последовательность действий; сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений сюжет из своей жизни; задавать вопросы; обращаться за помощью к одноклассникам, учителю.

Личностные: проявлять интерес к изучению ИЗО; проявлять доброжелательность и эмоционально -нравственную отзывчивость; понимать чувства других людей и сопереживать им.


Изучение нового материала

Рисунок в рабочей тетради







7






7






18.10



Изображать можно линией. Рисование на тему «Рассказ про себя»


учебник

с. 28 - 31

рабочая тетрадь

с. 10 - 11



Развивать умение изображать линией на плоскости, творческую фантазию, изобразительные навыки.


Предметные: делать линией рисунок на тему «Расскажи нам о себе».

Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять ее решение под руководством учителя; составлять план и последовательность действий; сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений сюжет из своей жизни; задавать вопросы; обращаться за помощью к одноклассникам, учителю.

Личностные: проявлять интерес к изучению ИЗО; проявлять доброжелательность и эмоционально -нравственную отзывчивость; понимать чувства других людей и сопереживать им.


Изучение нового материала

Маленький рассказ про себя (рисование карандашом)







8






8






25.10



Урок – игра Разноцветные краски


учебник,

с. 32 - 33



Познакомить обучающихся с гуашевыми красками;

Развивать умение пользоваться красками и получать новые цвета при их смешивании;

Формировать навыки самостоятельной организации рабочего места;

Познакомить с понятиями «краски», «гуашь», «цвет».


Предметные: рисовать то, что каждая краска напоминает; радоваться общению с красками.

Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять ее решение под руководством учителя; осваивать способ организации рабочего места в соответствии с целью; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные: проявлять интерес к изучению ИЗО; проявлять доброжелательность и эмоционально -нравственную отзывчивость; понимать чувства других людей и сопереживать им; проявлять уважительное отношение к иному мнению.


Изучение нового материала

Коврик разноцветный







9






9






01.11



Изображать можно и то, что невидимо (настроение)


учебник,

с. 32 - 33



Развивать умение изображать не только предметный мир, но и мир невидимый, мир наших чувств, настроение.


Предметные: рисовать то, что каждая краска напоминает; радоваться общению с красками.

Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять ее решение под руководством учителя; осваивать способ организации рабочего места в соответствии с целью; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные: проявлять интерес к изучению ИЗО; проявлять доброжелательность и эмоционально -нравственную отзывчивость; понимать чувства других людей и сопереживать им; проявлять уважительное отношение к иному мнению.


Изучение нового материала

Рисунок на свободную тему







10






10






15.11



Художники и зрители


учебник

с. 34 - 41

рабочая тетрадь

с. 16 - 19



Формировать навык восприятия и оценки собственной художественной деятельности, а также деятельности одноклассников;

Познакомить с понятиями «скульптура», «картина», «произведение искусства».


Предметные: воспринимать произведения искусства; оценивать работы товарищей.

Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять ее решение под руководством учителя; осваивать способ организации рабочего места в соответствии с целью; осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников; обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Личностные: проявлять интерес к изучению ИЗО; проявлять доброжелательность и эмоционально -нравственную отзывчивость; проявлять уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре разных народов.



Изучение нового материала

Рисунок в рабочей тетради



Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8 час.)







11






1






22.11



Мир полон украшений


учебник

с. 44 - 45



Познакомить с новым видом художественной деятельности и Мастером Украшения;

Развивать эстетический вкус, творческое воображение, наблюдательность;

Учить создавать роспись цветов – заготовок, вырезанных из цветной бумаги;

Учить видеть разнообразие форм, окраски, узорчатых деталей цветов.



Предметные: видеть украшения в окружающих предметах; украшать – разрисовывать цветы-заготовки.

Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять ее решение под руководством учителя; осваивать способ организации рабочего места в соответствии с целью; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов; формулировать свои затруднения при решении учебной задачи.

Личностные: проявлять интерес к изучению ИЗО; проявлять доброжелательность и эмоционально -нравственную отзывчивость; понимать чувства других людей и сопереживать им; проявлять уважительное отношение к иному мнению.


Изучение нового материала

Сказочный цветок







12






2






29.11



Красоту нужно уметь замечать


учебник

с. 46 - 49



Развивать наблюдательность, творческое воображение;

Способствовать приобретению опыта эстетических впечатлений;

Учить видеть красоту родной природы.


Предметные: видеть красоту природы, многообразие узоров в природе; использовать новые художественные техники и материалы.

Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять ее решение под руководством учителя; осваивать способ организации рабочего места в соответствии с целью; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; преобразовывать познавательную задачу в практическую; осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников; проявлять активность в коллективной деятельности.

Личностные: проявлять интерес к изучению ИЗО; проявлять доброжелательность и эмоционально -нравственную отзывчивость, ценностное отношение
к природному миру.


Изучение нового материала

Рисунок на свободную тему (групповой)





























13






3






06.12



Узоры на крыльях


учебник

с. 50 - 53

рабочая тетрадь,

с. 20



Познакомить с различными узорами на крыльях бабочек;

Учить видеть красоту в природе;

Развивать творческое воображение, эстетический вкус;

Познакомить с понятиями «коллекция», «симметричный узор».


Предметные: рисовать бабочку крупно, на весь лист; делать симметричный узор на крыльях, передавая узорчатую красоту.

Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять ее решение под руководством учителя; осваивать способ организации рабочего места в соответствии с целью; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; преобразовывать познавательную задачу в практическую; применять установленные правила в решении задачи.; осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников; проявлять активность в коллективной деятельности.

Личностные: проявлять интерес к изучению ИЗО; проявлять доброжелательность и эмоционально -нравственную отзывчивость, ценностное отношение
к природному миру.


Изучение нового материала

Рисунок в рабочей тетради







14






4






13.12



Красивые рыбы


учебник

с. 54 - 55

рабочая тетрадь,

с. 21



Учить видеть красоту разнообразных поверхностей;

Развивать творческое воображение и эстетический вкус при украшении узорами рыб;

Познакомить с новой техникой выполнения работы – монотипией.



Предметные: видеть красоту разнообразных поверхностей; украшать рыбок узорами чешуи в технике монотипии.

Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять ее решение под руководством учителя; осваивать способ организации рабочего места в соответствии с целью; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; соотносить правильность выполнения действия
с требованиями конкретной задачи; подводить под понятие на основе распознания объектов; предлагать помощь и сотрудничество.

Личностные: проявлять интерес к изучению ИЗО; проявлять доброжелательность и эмоционально -нравственную отзывчивость, ценностное отношение
к природному миру.


Изучение нового материала

Рисунок в рабочей тетради







15






5






20.12



Украшения птиц


учебник

с. 56 - 57



Развивать декоративное чувство при рассматривании цвета и фактуры материала, при совмещении материалов;

Продолжить знакомство с разнообразием украшений в природе и форм украшений;

Развивать творческое воображение и эстетический вкус при украшении узорами птиц, начальные навыки объемной работы с бумагой разной фактуры;

Познакомить с понятиями «материал разной фактуры», «коллаж».



Предметные: рассматривать птиц, обращая внимание не только на цвет, но и на форму; изображать нарядную птицу в технике объемной аппликации, коллажа.

Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять ее решение под руководством учителя; осваивать способ организации рабочего места в соответствии с целью; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; вносить необходимые дополнения и изменения в действия; создавать модели для решения задач; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, соблюдать правила общения.

Личностные: проявлять интерес к изучению ИЗО; проявлять доброжелательность и эмоционально -нравственную отзывчивость, ценностное отношение
к природному миру.

Изучение нового материала

Аппликация из цветной бумаги

«Сказочная птица»







16






6






27.12



Мастер украшения помогает сделать праздник


учебник

с. 62 - 65

рабочая тетрадь,

с. 26 - 29



Познакомить с различными праздничными украшениями;

Развивать творческое воображение, эстетический вкус при работе с цветной бумагой и изготовлении поделок к празднику.


Предметные: создавать праздничные украшения из цветной бумаги для новогодней елки.

Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять ее решение под руководством учителя; осваивать способ организации рабочего места в соответствии с целью; предвидеть возможности получения конкретного результата; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; вносить необходимые дополнения и изменения в действия; формировать собственную позицию; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; соблюдать правила общения.

Личностные: проявлять интерес к изучению ИЗО; проявлять доброжелательность и эмоционально -нравственную отзывчивость, ценностное отношение
к природному миру.

Изучение нового материала

Изготовление новогодних гирлянд из цветной бумаги и фольги







17






7






17.01



Узоры, которые создали люди


учебник

с. 58 - 61

рабочая тетрадь

с. 22 - 23



Ознакомить с разнообразными орнаментами, созданными человеком, мотивы которых взяты из природы;

Развивать творческое воображение; Способствовать накоплению образных и эмоциональных впечатлений от орнаментов.


Предметные: придумывать свой орнамент; образно, свободно писать красками и кистью эскиз на листе бумаги.

Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять ее решение под руководством учителя; осваивать способ организации рабочего места в соответствии с целью; составлять план, осуществлять последовательность действий; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; вносить необходимые дополнения и изменения в действия; формировать собственную позицию; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, соблюдать правила общения.

Личностные: проявлять интерес к изучению ИЗО; проявлять доброжелательность и эмоционально -нравственную отзывчивость, ценностное отношение
к природному миру.

Изучение нового материала

Рисование орнаментов







18






8






24.01



Как украшает себя человек


учебник

с. 58 - 61

рабочая тетрадь

с. 24 - 25



Познакомить с тем, как и чем украшает себя человек;

Дать представление о том, как украшения могут рассказать о своем хозяине;

Обсудить вопрос о роли украшений в жизни человека;

Развивать творческое воображение.

Предметные: придумывать свой орнамент; образно, свободно писать красками и кистью эскиз на листе бумаги.

Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять ее решение под руководством учителя; осваивать способ организации рабочего места в соответствии с целью; составлять план, осуществлять последовательность действий; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; вносить необходимые дополнения и изменения в действия; соблюдать правила общения.

Личностные: проявлять интерес к изучению ИЗО; проявлять доброжелательность и эмоционально -нравственную отзывчивость, ценностное отношение
к природному миру.

Повторение изученного материала

Рисование любимого сказочного героя и его украшения



Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (8 часов)







19






1






31.01



Постройки в нашей жизни


учебник

с. 68 - 69



Познакомить с архитектурой и дизайном, многообразием архитектурных построек;

Развивать воображение и формировать представления о существовании самых разных типов построек;

Познакомить с Мастером Постройки;

Овладеть новой техникой изображения;

Познакомить с понятиями «архитектура», «дизайн».


Предметные: придумывать и изображать сказочный дом для себя и своих друзей или сказочные дома героев детских книг.

Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять ее решение под руководством учителя; осваивать способ организации рабочего места в соответствии с целью; осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям.; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; соблюдать правила общения.

Личностные: проявлять интерес к изучению ИЗО; проявлять доброжелательность и эмоционально -нравственную отзывчивость, уважительное отношение к чужому мнению.

Изучение нового материала

Рисование дома с помощью штампиков







20






2






07.02



Делаем домики для сказочных героев


учебник

с. 70 - 75

рабочая тетрадь

с. 30 - 31



Формировать представления о существовании различных типов построек;

Развивать творческое воображение при рисовании домиков для сказочных героев.



Предметные: придумывать и изображать сказочный дом для себя и своих друзей или сказочные дома героев детских книг.

Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять ее решение под руководством учителя; осваивать способ организации рабочего места в соответствии с целью; осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; соблюдать правила общения.

Личностные: проявлять интерес к изучению ИЗО; проявлять доброжелательность и эмоционально -нравственную отзывчивость, уважительное отношение к чужому мнению.


Изучение нового материала

Сказочный домик (рисование)







21






3






14.02



Домики, которые построила природа


учебник

с. 76 - 77



Учить наблюдать природные явления с точки зрения Мастера Постройки;

Развивать воображение и наблюдательность, умение видеть домик в любом предмете;

Развивать мыслительные способности, наблюдательность.


Предметные: видеть домики в любом предмете; изображать сказочные домики в форме различных предметов.

Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять ее решение под руководством учителя; осваивать способ организации рабочего места в соответствии с целью; осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; соблюдать правила общения.

Личностные: проявлять интерес к изучению ИЗО; проявлять доброжелательность и эмоционально -нравственную отзывчивость, уважительное отношение к чужому мнению.


Изучение нового материала

Сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов (пластилин)







22






4






28.02



Дом снаружи и внутри


учебник

с. 78 - 79



Дать представление о соотношении внешнего вида и внутренней конструкции дома;

Уточнить понятия «внутри» и «снаружи»;

Развивать творческое воображение;

Учить изображать фантазийные дома.


Предметные: изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри.

Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять ее решение под руководством учителя; осваивать способ организации рабочего места в соответствии с целью; осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; соблюдать правила общения.

Личностные: проявлять интерес к изучению ИЗО; проявлять доброжелательность и эмоционально -нравственную отзывчивость, уважительное отношение к чужому мнению.


Изучение нового материала

Рисование дома в виде буквы алфавита (из первой буквы своего имени)







23






5






07.03



Строим город


учебник

с. 80 - 83



Помочь приобрести навыки конструктивной работы с бумагой;

Развивать фантазию
и наблюдательность;

Учить рассматривать реальные здания разных форм;

Учить использовать в речи слова «архитектура», «архитектор», «художник - архитектор».


Предметные: строить домик путем складывания бумажного цилиндра, его сгибания и добавления необходимых частей.

Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять ее решение под руководством учителя; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; осваивать способ организации рабочего места в соответствии с целью; осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям; узнавать, называть объекты окружающей действительности; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; соблюдать правила общения.

Личностные: проявлять интерес к изучению ИЗО; проявлять доброжелательность и эмоционально -нравственную отзывчивость, уважительное отношение к чужому мнению.


Изучение нового материала

Город из пластилина (групповая работа)







24






6






14.03



Все имеет свое строение


учебник

с. 84 - 85



Формировать первичные умения видеть конструкцию предмета;

Объяснить, что любое изображение сводится к взаимодействию нескольких простых геометрических форм;

Развивать наблюдательность и аналитические способности глаза;

Познакомить с понятием «конструкция (построение предмета)».


Предметные: создавать из простых геометрических форм изображения животных в технике аппликации.

Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять ее решение под руководством учителя; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; осваивать способ организации рабочего места в соответствии с целью; осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям; использовать знаково-символические средства для решения задачи; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; соблюдать правила общения.

Личностные: проявлять интерес к изучению ИЗО; проявлять доброжелательность и эмоционально -нравственную отзывчивость, уважительное отношение к чужому мнению.


Изучение нового материала

Изображения зверей (аппликация)







25






7






21.03



Постройка предметов (упаковок)


учебник

с. 86 - 87



Познакомить с понятиями «дизайнер», «предметы дизайна»;

Познакомить с работой дизайнера;

Развивать конструктивное изображение и навыки постройки из бумаги.


Предметные: конструировать из бумаги упаковки
и украшать их, производя правильных порядок учебных действий.

Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять ее решение под руководством учителя; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; осваивать способ организации рабочего места в соответствии с целью; осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; соблюдать правила общения.

Личностные: проявлять интерес к изучению ИЗО; проявлять доброжелательность и эмоционально -нравственную отзывчивость, уважительное отношение к чужому мнению, эстетические потребности.


Изучение нового материала

Сумка - пакет для карандашей, фломастеров, кисточек







26






8





04.04



Город, в котором мы живем


учебник

с. 88 - 89



Формировать умения совмещать в одной работе использование разных материалов (цветная бумага и гуашь), рассматривать улицу с позиции Мастера Постройки;

Развивать наблюдательность и творческое воображение;

Познакомить с понятиями «памятники архитектуры», «образ города»;

Познакомить с понятием «панно».


Предметные: создавать работу по впечатлению после экскурсии; описывать архитектурные впечатления.

Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять ее решение под руководством учителя; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; осваивать способ организации рабочего места в соответствии с целью; осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям; осуществлять поиск и выделение необходимой информации; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; соблюдать правила общения.

Личностные: проявлять интерес к изучению ИЗО; проявлять доброжелательность и эмоционально -нравственную отзывчивость, уважительное отношение к иному мнению, эстетические потребности.


Изучение нового материала

Панно «Прогулка по городу (цветная бумага, гуашь)


Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу (7 часов)






27






1





11.04



Три Брата – Мастера всегда трудятся вместе


учебник

с. 92 - 93

рабочая тетрадь

с. 34 - 35



Объяснить обучающимся, что изображение, украшение и постройка составляют разные стороны работы художника и присутствуют во всем, что он создает, поэтому предполагают наличие всех трех видов изобразительно – художественной деятельности.



Предметные: смотреть и обсуждать рисунки, скульптуры, выделяя в них работу каждого из Мастеров.

Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять ее решение под руководством учителя; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; осваивать способ организации рабочего места в соответствии с целью; различать три вида художественной деятельности; осуществлять поиск и выделение необходимой информации; строить монологическое высказывание; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; соблюдать правила общения.

Личностные: проявлять интерес к изучению ИЗО; проявлять доброжелательность и эмоционально -нравственную отзывчивость, уважительное отношение к иному мнению.

Изучение нового материала

Работа с рабочей тетрадью и учебником







28






2





18.04



Праздник весны. Конструирование птиц из бумаги


учебник

с. 94 - 95



Формировать умение конструировать из бумаги объекты природы и украшать их;

Развивать наблюдательность при изучении природных форм; Помочь овладевать навыками бумагопластики;

Познакомить с понятиями «теплые цвета» и «холодные цвета».


Предметные: выполнять работу, используя краски теплых оттенков; определять изобразительную и декоративную деятельность.

Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять ее решение под руководством учителя; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; осваивать способ организации рабочего места в соответствии с целью; выделять группы существенных признаков объектов; осуществлять поиск и выделение необходимой информации; строить монологическое высказывание; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; соблюдать правила общения.

Личностные: проявлять интерес к изучению ИЗО; проявлять доброжелательность и эмоционально -нравственную отзывчивость, уважительное отношение к иному мнению.

Изучение нового материала

Птицы из бумаги







29






3






25.04



Разноцветные жуки


учебник

с. 96 - 97



Формировать умение рисовать объекты природы и их украшения;

Развивать наблюдательность и творческое воображение при рассматривании природных форм;

Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Предметные: создавать коллективную работу; определять, что в работе было постройкой, украшением, изображением.

Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять ее решение под руководством учителя; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; осваивать способ организации рабочего места в соответствии с целью; выделять группы существенных признаков объектов; осуществлять поиск и выделение необходимой информации; строить монологическое высказывание; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; договариваться о распределении функций в совместной деятельности; соблюдать правила общения.

Личностные: проявлять интерес к изучению ИЗО; проявлять доброжелательность и эмоционально -нравственную отзывчивость, уважительное отношение к иному мнению.

Изучение нового материала

Разноцветные жуки (аппликация)







30






4





02.05


Сказочная страна


учебник

с. 98 - 99

рабочая тетрадь,

с. 38 - 39



Формировать творческое воображение при изображении сказочного мира;

Продолжить формирование изобразительных навыков. Воспитывать положительные эмоции от встречи
с героями сказок

Познакомить с понятием «панно».

Предметные: создавать изображение на заданную тему; самостоятельно подбирать материал для работы.

Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять ее решение под руководством учителя; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; выделять группы существенных признаков объектов; осуществлять поиск и выделение необходимой информации; строить монологическое высказывание; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; договариваться о распределении функций в совместной деятельности; соблюдать правила общения.

Личностные: проявлять интерес к изучению ИЗО; проявлять доброжелательность и эмоционально -нравственную отзывчивость, уважительное отношение к иному мнению.

Изучение нового материала

Сказочная страна







31






5






16.05


Времена года (экскурсия в парк)


учебник

с. 100 - 101

рабочая тетрадь,

с. 36 - 37



Учить наблюдать живую природу с точки зрения трех мастеров;

Повторить тему «Мастера Изображения, Украшения, Постройки учатся у природы»;

Развивать фантазию, творческое воображение.

Предметные: самостоятельно выделять этапы работы; определять художественные задачи и художественные средства.

Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять ее решение под руководством учителя; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; выделять группы существенных признаков объектов; осуществлять поиск и выделение необходимой информации; строить монологическое высказывание; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; договариваться о распределении функций в совместной деятельности; соблюдать правила общения.

Личностные: проявлять интерес к изучению ИЗО; проявлять доброжелательность и эмоционально -нравственную отзывчивость, уважительное отношение к иному мнению, эстетические потребности.

Повторение изученного материала, экскурсия








32






6






23.05


Здравствуй, лето!


учебник

с. 102 - 106



Ознакомить с творчеством отечественных художников, изобразивших лето;

Развивать художественно-эстетический вкус;

Учить характеризовать свои впечатления от рассматривания произведений искусства.

Предметные: рассматривать произведения известных художников: картины и скульптуры; создавать композицию по впечатлениям от летней природы.

Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять ее решение под руководством учителя; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; выделять группы существенных признаков объектов; осуществлять поиск и выделение необходимой информации; строить монологическое высказывание; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; договариваться о распределении функций в совместной деятельности; проявлять активность во взаимодействии; соблюдать правила общения.

Личностные: проявлять интерес к изучению ИЗО; проявлять доброжелательность и эмоционально -нравственную отзывчивость, уважительное отношение к иному мнению, эстетические потребности.

Изучение нового материала








33






7






30.05



Здравствуй, лето!


учебник

с. 102 - 106



Ознакомить с творчеством отечественных художников, изобразивших лето;

Развивать художественно-эстетический вкус;

Учить характеризовать свои впечатления от рассматривания произведений искусства.


Предметные: рассматривать произведения известных художников: картины и скульптуры; создавать композицию по впечатлениям от летней природы.

Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять ее решение под руководством учителя; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; выделять группы существенных признаков объектов; осуществлять поиск и выделение необходимой информации; строить монологическое высказывание; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; договариваться о распределении функций в совместной деятельности; проявлять активность во взаимодействии; соблюдать правила общения.

Личностные: проявлять интерес к изучению ИЗО; проявлять доброжелательность и эмоционально -нравственную отзывчивость, уважительное отношение к иному мнению, эстетические потребности.


Изучение нового материала






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!