СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа. Объединение внеурочной деятельности. Театрально-драматическая студия "Вдохновение"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа. Объединение внеурочной деятельности. Театрально-драматическая студия "Вдохновение"»

Министерство просвещения Российской Федерации

Муниципальное общеобразовательное учреждение

гимназия № 1 городского округа Шуя Ивановской области




 СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания НМС

от___________№_____

Секретарь: _____________/_____



УТВЕРЖДЕНО

Директор МОУ гимназии № 1
 _____________/____________

«__»__________ 20__г.







Программа объединения внеурочной деятельности

театрально-драматической студии

«Вдохновение»

(рассчитана на школьников в возрасте от 11 до 16 лет,

срок реализации программы 1 год)





Составитель

учитель русского языка и литературы

Воронина А.С.











Шуя 2019 год

Пояснительная записка


Стремление к актерству, к игре присуще всем детям. Потребность личности в игровом поведении, способность «входить» в игровой режим обусловлены особым видением мира и связаны с силой творчески-преобразующей деятельности. Поэтому умение играть, исполнять роль – это показатель культуры как личности, так и общества в целом.

Играющий человек стремится к творчеству, к раскрытию собственного социокультурного потенциала, развивает игровое самосознание. Эго становится возможным при обеспечении условий для развития личности.

Дополнительные занятия в атмосфере творчества, тесного общения с театральным искусством способствуют развитию не только творческих способностей, но и коммуникативной и поведенческой культуры личности каждого участника, его игровой культуры; формируют его систему ценностей в человеческом общении, работа в группе укрепляет «чувство локтя», ребенок ощущает свою необходимость, свою значимость в общем деле, свою индивидуальность в исполняемой роли; воспитывает в себе чувство ответственности и обязательности в выполнении каких-либо поручений, обязанностей.

Наряду с этими неоспоримо важными функциями дополнительные занятия в творческом объединении театрального направления формируют устную речь, развивают ее выразительные и интонационные возможности – в общем, формируют культуру устной и сценической речи; развивают память, формируют художественный вкус ребенка, в целом обогащают его жизнь новыми яркими ощущениями.

Данная образовательная программа ставит целью:

  • приобщить детей к театральному и музыкальному искусству посредством малых форм театрализации с музыкальным оформлением (литературно-музыкальные композиции, тематические агитбригады, инсценировки, мини-спектакли).


Направлена:

  • на развитие активного интереса к различным видам искусства, на формирование умений и навыков: сценического движения, речи, работы над художественным образом, вокального исполнения;

  • на формирование творческого коллектива, направленного на воплощение единой цели;

  • на ценностное развитие личности в условиях сотворчества и сотрудничества.

В соответствии с целью, поставленной данной программой, выделяется ряд педагогических задач, которые предстоит решать руководителю в ходе реализации программы:

  • формировать элементарную сценическую, исполнительскую культуру у детей – членов творческого объединения;

  • развивать творческие способности, возможности памяти, речи, воображения, логического и творческого мышления каждого ребенка;

  • воспитывать гармонически развитую личность в процессе сотворчества и сотрудничества;

  • формировать коллектив.

Отбор сценарного материала в рамках реализации данной программы обусловлен его актуальностью в воспитательном пространстве МОУ гимназии №1, художественной ценностью, воспитательной направленностью и педагогической целесообразностью.

В основу программы положены ведущие методологические принципы современной педагогики и психологии:

  1. Системный подход, сущность которого заключается в том, что относительно самостоятельные компоненты рассматриваются не изолированно, а в их взаимосвязи, в системе с другими. При таком подходе педагогическая система работы с дошкольниками рассматривается как совокупность следующих взаимосвязанных компонентов: цели образования, субъекты педагогического процесса, содержание образования, методы и формы педагогического процесса и предметно-развивающая среда.

  2. Личностный подход, утверждающий представления о социальной, деятельной и творческой сущности ребенка как личности. В рамках данного подхода предполагается опора в воспитании обучении на естественный процесс саморазвития задатков и творческого потенциала личности, создания для этого соответствующих условий.

  3. Деятельностный подход. Деятельность - основа, средства и решающее условие развития личности. Поэтому необходима специальная работа по выбору и организации детей. Это в свою очередь, предполагает обучение детей выбору цели и планированию деятельности, ее организации и регулированию, контролю, самоанализу и оценке результатов деятельности.

  4. Полусубъектный подход вытекает из того, что сущность человека значительно богаче, разностороннее сложнее, чем его деятельность. Личность рассматривается как система характерных для нее отношений, как носитель взаимоотношений и взаимодействия социальной группы, что требует особого внимания к личностной стороне педагогического воздействия с детьми.

  5. Культурологический подход обусловлен объективной связью человека с культурой как системой ценностей. Ребенок не только развивается на основе освоенной им культуры, но и вносит в нее нечто принципиально новое, т.е, он становится творцом новых элементов культуры. В связи с этим освоение культуры как системы ценностей представляет собой, во-первых, развитие самого ребенка и, во-вторых, становление его как творческой личности.


Планируемые результаты освоения программы:

Учащиеся должны знать

  • правила поведения зрителя, этикет в театре до, во время и после спектакля;

  • виды и жанры театрального искусства (опера, балет, драма; комедия, трагедия; и т.д.);

  • чётко произносить в разных темпах 8-10 скороговорок;

  • наизусть стихотворения русских авторов.

Учащиеся должны уметь

  • владеть комплексом артикуляционной гимнастики;

  • действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему;

  • произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах;

  • произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие;

  • произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями;

  • читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения;

  • строить диалог с партнером на заданную тему;

  • подбирать рифму к заданному слову и составлять диалог между сказочными героями.

Предполагаемые результаты реализации программы

Воспитательные результаты работы по данной программе внеурочной деятель­ности можно оценить по трём уровням.

Результаты первого уровня (Приобретение школьником социальных знаний): Овладение способами самопознания, рефлексии; приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимодействия; развитие актёрских способностей.

Результаты второго уровня (формирование ценностного отношения к социальной реальности ): Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, культура)

Результаты третьего уровня (получение школь­ником опыта самостоятельного общественного действия): школьник может приобрести опыт общения с представителями других социаль­ных групп, других поколений, опыт самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде; нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД.

Личностные результаты.

У учеников будут сформированы:

  • потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

  • целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;

  • этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;

  • осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

  • планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;

  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

  • анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

  • пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;

  • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

  • проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

  • включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

  • работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

  • обращаться за помощью;

  • формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • слушать собеседника;

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • осуществлять взаимный контроль;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

Учащиеся научатся:

  • читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;

  • выразительному чтению;

  • различать произведения по жанру;

  • развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;

  • видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;

  • сочинять этюды по сказкам;

  • умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение)
















Учебный план


№ п/п

Название

раздела, тем


Количество часов

Формы аттестации (контроль)*

Всего

Теория

Практика

1.

Введение в театральное искусство

1.1

Тема:

Что такое театр?

2


- творческие и самостоя­тельные исследовательские

работы;

- зачет.

1.2.

Тема:

Учимся быть артистами.


8

- практическая работа;

- защита проектов;

- спектакль.



Итого часов раздела:


2

8

10

2.

Театральные игровые действия

2.1

Тема:

Театральная игра

2

7

-практическая работа;

-защита творческих

работ и проектов и др.

- зачет.

2.2.

Тема:

Ритмопластика, техника речи

2

6

- спектакль;

- зачет;

- контрольная работа и др.





Итого часов раздела:


4

13

16

3.

Театр сказки

3.1

Тема:

Театральная игра

2

7

- показ сказки;

- тестирование;

творческие

и

самостоятельные

исследовательские работы;


3.2

Тема:

Ритмопластика, техника речи

2

6

-практическая работа;

-защита творческих

работ и проектов и др.

- зачет;

- выступление на публике.


Итого часов раздела:


4

13

17

4.

Театр этюда и миниатюр

4.1

Тема:

Театральная игра, этюды

3

8

-практическая работа;

-защита творческих

работ и проектов и др.

- зачет.


Итого часов раздела:


3

8

11

5

Театральные постановки

5.1

Тема:

Работа над спектаклем

2

8

практическая работа;

- зачет;

- выступление на публике;

- отчетный концерт.


Итого часов раздела:


2

8

10


Итого часов раздела:




64





Содержание программы


1. Введение в театральное искусство.

Специфика театрального искусства, его отличие от других видов искусства, особенности театрального мастерства.

Что такое театр? Устройство театра. Учимся быть артистами. Театральные профессии.

Виды деятельности :индивидуальная, групповая работа.

Формы контроля: диагностика

2. Театральные игровые действия.

Индивидуальная и групповая работа, общеразвивающие и театральные игры, упражнения по ритмопластике.

Артикуляционная гимнастика. Устранение дикционных недостатков и тренинг правильной дикции. Дыхательные упражнения. Постановка речевого голоса. Речь в движении. Коллективное сочинение сказок. Диалог и монолог. Работа над стихотворением и басней, импровизация, игровое подражание.

Виды деятельности :индивидуальная, групповая работа.

Формы контроля: диагностика

3. Театр сказки.

Основой музыкального театрального действия здесь могут быть народные сказки, мифы, литературные сказки, связанные с образовательной программой.

Спектакли создаются в увлекательном процессе импровизации, коллективного творчества, детям представляется свобода фантазии в сценическом решении, в выборе выразительных средств.

Практическая работа: Этюды:

Образы животных, одушевленные предметы, этюды на эмоции, жестикуляцию, неодушевлённые предметы, синхронное пение. Указанные этюды развивают мастерство перевоплощения, выразительность пластики.

Публичное одиночество - умение свободно, естественно, раскрепощено вести себя перед публикой.

Одиночный этюд.

Групповой этюд.

Основа этюда: логическое развитее событий, конфликта и всех поэтапных действий. Органичность, естественность и убедительность игры.

Комплекс занятий ставит своей задачей развитие памяти и логического мышления, чувства ритма, координацию тела, пластичность. Умение свободно и естественно вести себя перед публикой. Научить мастерству перевоплощения.

Артикуляционная гимнастика. Устранение дикционных недостатков и тренинг правильной дикции. Дыхательные упражнения. Постановка речевого голоса. Речь в движении. Диалог и монолог. Работа над стихотворением и басней, импровизация, игровое подражание

Виды деятельности :индивидуальная, групповая работа.

Формы контроля: диагностика

4. Театр этюда и миниатюр.

На студийных занятиях и репетициях на новом уровне продолжается уже освоенная на занятиях «Театр сказки» работа над выполнением и сочинением сценических этюдов. Детям предоставляется возможность использовать все формы театральной выразительности: пластику и пантомиму. Контактные, сюжетно-ролевые игры. Игры-упражнения на развитие внимания, музыкального слуха, памяти, импровизация, игровое подражание

Виды деятельности :индивидуальная, групповая работа.

Формы контроля: диагностика

5. Театральные постановки.

Театральная постановка содержит в себе три основных момента, которые характерны для самого процесса познания: восприятие, запоминание, воспроизведение.

Учащийся получает навыки образно видеть, слушать, чувствовать окружающий мир и мир своей души, запечатлевая образные картины жизни в своей эмоциональной памяти и воспроизводя их в театральном образе, делая невидимое видимым.

Изучение мира музыки, живописной картины, фото и кинокадра, показывая свое впечатление в зримом пластическом этюде, в движении, в позе. Основой этих творческих заданий становятся традиционные упражнения и этюды, выработанные многолетней практикой театральной школы Упражнение на дикцию, артикуляцию, дыхание, пластику. Выразительное чтение (поэзия), сюжетно-ролевые игры. Голосо-речевой тренинг. Игры-упражнения: «Фотография», «Зеркало», «Уставшая балерина», «Проколотый мяч», «Море», «Насос» и др. Выполнение этюдов. Сюжетно-ролевые игры, импровизация, игровое подражание.

Практическая работа: Чтение, анализ литературных произведений; инсценировка отдельных эпизодов. Упражнение на развитие выразительности движений, подвижности речевого аппарата.

Виды деятельности: индивидуальная и групповая работа.

Формы контроля: диагностика, публичное выступление, тестирование, зачет, защита проектов.


Календарный учебный график (1 г/о)


№ п/п

Месяц

Дата

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1.

Сентябрь

3

По расписанию группы


Теоретическая работа

1

Введение в театральное искусство. Специфика театрального искусства


Актовый зал


- зачет

-тестирование



Сентябрь

5

По расписанию группы

Теоретическая работа

1

Введение в театральное искусство. Что такое театр?

Актовый зал


- зачет

-тестирование


Сентябрь

10

По расписанию группы

Практическая работа


1

Введение в театральное искусство. Учимся быть артистами.

Актовый зал


- практическая работа;

-защита творческих

работ и проектов и др.

- зачет;

- выступление на публике.


Сентябрь

12

По расписанию группы

Практическая работа

1

Введение в театральное искусство. Учимся быть артистами.

Актовый зал

- практическая работа;

-защита творческих

работ и проектов и др.

- зачет;

- выступление на публике.

Сентябрь

17

По расписанию группы

Практическая работа

1

Введение в театральное искусство. Учимся быть артистами.

Актовый зал

- практическая работа;

-защита творческих

работ и проектов и др.

- зачет;

- выступление на публике.


Сентябрь

19

По расписанию группы


Практическая работа

1

Введение в театральное искусство. Учимся быть артистами.

Актовый зал

- практическая работа;

-защита творческих

работ и проектов и др.

- зачет;

- выступление на публике.


Сентябрь

24

По расписанию группы


Практическая работа

1

Введение в театральное искусство. Учимся быть артистами.

Актовый зал

- практическая работа;

-защита творческих

работ и проектов и др.

- зачет;

- выступление на публике.


Сентябрь

26

По расписанию группы

Теоретическая работа


1

Введение в театральное искусство. Учимся быть артистами.

Актовый зал

- зачет

-тестирование

2.

Октябрь

1

По расписанию группы

Практическая работа

1

Введение в театральное искусство. Учимся быть артистами.

Актовый зал

- практическая работа;

-защита творческих

работ и проектов и др.

- зачет;

- выступление на публике.


Октябрь

3

По расписанию группы

Практическая работа

1

Введение в театральное искусство. Учимся быть артистами.

Актовый зал

- практическая работа;

-защита творческих

работ и проектов и др.

- зачет;

- выступление на публике.


Октябрь

8

По расписанию группы

Теоретическая работа

1

Театрально-игровые действия. Общеразвивающие театральные игры

Актовый зал

- зачет

-тестирование


Октябрь

10

По расписанию группы

Теоретическая работа

1

Театрально-игровые действия. Общеразвивающие театральные игры

Актовый зал

- зачет

-тестирование


Октябрь

15

По расписанию группы

Практическая работа

1

Театрально-игровые действия. Общеразвивающие театральные игры

Актовый зал

- практическая работа;

-защита творческих

работ и проектов и др.

- зачет;

- выступление на публике.


Октябрь

17

По расписанию группы

Практическая работа

1

Театрально-игровые действия. Общеразвивающие театральные игры

Актовый зал

- практическая работа;

-защита творческих

работ и проектов и др.

- зачет;

- выступление на публике.


Октябрь

22

По расписанию группы

Теоретическая работа

1

Театрально-игровые действия. Общеразвивающие театральные игры

Актовый зал

- практическая работа;

-защита творческих

работ и проектов и др.

- зачет;

- выступление на публике.


Октябрь

24

По расписанию группы

Практическая работа

1

Театрально-игровые действия. Общеразвивающие театральные игры

Актовый зал

- зачет;

- практическая работа;

-защита творческих

работ и проектов и др.

- зачет;

- выступление на публике.


Октябрь

29

По расписанию группы

Практическая работа

1

Театрально-игровые действия. Общеразвивающие театральные игры

Актовый зал

- практическая работа;

-защита творческих

работ и проектов и др.

- зачет;

- выступление на публике.


Октябрь

31

По расписанию группы

Практическая работа

1

Театрально-игровые действия. Общеразвивающие театральные игры.

Актовый зал

- практическая работа;

-защита творческих

работ и проектов и др.

- зачет;

- выступление на публике.

3.

Ноябрь

5

По расписанию группы

Практическая работа

1

Театрально-игровые действия. Общеразвивающие театральные игры

Актовый зал


- практическая работа;

-защита творческих

работ и проектов и др.

- зачет;

- выступление на публике.


Ноябрь

7

По расписанию группы

Теоретическая работа

1

Театральные игровые действия. Ритмопластика, техника речи

Актовый зал

- зачет

-тестирование


Ноябрь

12

По расписанию группы

Теоретическая работа

1

Театральные игровые действия. Ритмопластика, техника речи

Актовый зал

- зачет

-тестирование

Ноябрь

14

По расписанию группы

Практическая работа

1

Театральные игровые действия. Ритмопластика, техника речи

Актовый зал

- практическая работа;

-защита творческих

работ и проектов и др.

- зачет;

- выступление на публике.


Ноябрь

19

По расписанию группы

Практическая работа

1

Театральные игровые действия. Ритмопластика, техника речи

Актовый зал

- практическая работа;

-защита творческих

работ и проектов и др.

- зачет;

- выступление на публике.



Ноябрь

21

По расписанию группы

Практическая работа

1

Театральные игровые действия. Ритмопластика, техника речи

Актовый зал

- зачет

-тестирование


Ноябрь

26

По расписанию группы

Практическая работа

1

Театральные игровые действия. Ритмопластика, техника речи

Актовый зал

- практическая работа;

- зачет;

- выступление на публике.


Ноябрь

28

По расписанию группы

Практическая работа

1

Театральные игровые действия. Ритмопластика, техника речи

Актовый зал

- практическая работа;

- зачет;

- выступление на публике.

4.

Декабрь

3

По расписанию группы

Практическая работа

1

Театральные игровые действия. Ритмопластика, техника речи

Актовый зал

- практическая работа;

- зачет;

- выступление на публике.


Декабрь

5

По расписанию группы

Теоретическая работа

1

Театр сказки. Театральная игра.

Актовый зал

- зачет

-тестирование


Декабрь

10

По расписанию группы

Теоретическая работа

1

Театр сказки. Театральная игра.

Актовый зал.

- зачет

-тестирование


Декабрь

12

По расписанию группы

Практическая работа

1

Театр сказки. Театральная игра.

Актовый зал.

- практическая работа;

-защита творческих

работ и проектов и др.

- зачет;

- выступление на публике.


Декабрь

17

По расписанию группы

Практическая работа

1

Театр сказки. Театральная игра.

Актовый зал.

- практическая работа;

-защита творческих

работ и проектов и др.

- зачет;

- выступление на публике.


Декабрь

19

По расписанию группы

Практическая работа

1

Театр сказки. Театральная игра.

Актовый зал.

- практическая работа;

-защита творческих

работ и проектов и др.

- зачет;

- выступление на публике.


Декабрь

24

По расписанию группы

Практическая работа

1

Театр сказки. Театральная игра.

Актовый зал.

- практическая работа;

-защита творческих

работ и проектов и др.

- зачет;

- выступление на публике.


Декабрь

26

По расписанию группы

Практическая работа

1

Театр сказки. Театральная игра.

Актовый зал.

- практическая работа;

-защита творческих

работ и проектов и др.

- зачет;

- выступление на публике.


Декабрь

31

По расписанию группы

Практическая работа

1

Театр сказки. Театральная игра.

Актовый зал.

- практическая работа;

-защита творческих

работ и проектов и др.

- зачет;

- выступление на публике.

5.

Январь

2

По расписанию группы

Практическая работа

1

Театр сказки. Театральная игра.

Актовый зал.

- практическая работа;

- зачет;

- выступление на публике.


Январь

7

По расписанию группы

Теоретическая работа

1

Театр сказки. Ритмопластика, техника речи

Актовый зал.

- зачет

-тестирование


Январь

9

По расписанию группы

Теоретическая работа

1

Театр сказки. Ритмопластика, техника речи

Актовый зал.

- зачет

-тестирование


Январь

14

По расписанию группы

Практическая работа

1

Театр сказки. Ритмопластика, техника речи

Актовый зал.

- практическая работа;

- зачет;

- выступление на публике.


Январь

16

По расписанию группы

Практическая работа

1

Театр сказки. Ритмопластика, техника речи

Актовый зал.

- практическая работа;

- зачет;

- выступление на публике.


Январь

21

По расписанию группы

Практическая работа

1

Театр сказки. Ритмопластика, техника речи

Актовый зал.

- практическая работа;

- зачет;

- выступление на публике.


Январь

23

По расписанию группы

Практическая работа

1

Театр сказки. Ритмопластика, техника речи

Актовый зал.

- практическая работа;

- зачет;

- выступление на публике.


Январь

28

По расписанию группы

Практическая работа

1

Театр сказки. Ритмопластика, техника речи

Актовый зал.

- практическая работа;

- зачет;

- выступление на публике.


Январь

30

По расписанию группы

Практическая работа

1

Театр сказки. Ритмопластика, техника речи

Актовый зал.

- практическая работа;

- зачет;

- выступление на публике.

6.

Февраль

4

По расписанию группы

Теоретическая работа

1

Театр этюда и миниатюр Театральная игра, этюды

Актовый зал.

- практическая работа;

-защита творческих

работ и проектов и др.

- зачет;

- выступление на публике.


Февраль

6

По расписанию группы

Теоретическая работа

1

Театр этюда и миниатюр Театральная игра, этюды

Актовый зал.

- практическая работа;

-защита творческих

работ и проектов и др.

- зачет;

- выступление на публике.


Февраль

11

По расписанию группы

Теоретическая работа

1

Театр этюда и миниатюр Театральная игра, этюды

Актовый зал.

- практическая работа;

-защита творческих

работ и проектов и др.

- зачет;

- выступление на публике.


Февраль

13

По расписанию группы

Практическая работа

1

Театр этюда и миниатюр Театральная игра, этюды

Актовый зал.

- практическая работа;

-защита творческих

работ и проектов и др.

- зачет;

- выступление на публике.


Февраль

18

По расписанию группы

Практическая работа

1

Театр этюда и миниатюр Театральная игра, этюды

Актовый зал.

- практическая работа;

-защита творческих

работ и проектов и др.

- зачет;

- выступление на публике.


Февраль

20

По расписанию группы

Практическая работа

1

Театр этюда и миниатюр Театральная игра, этюды

Актовый зал.

- практическая работа;

-защита творческих

работ и проектов и др.

- зачет;

- выступление на публике.


Февраль

25

По расписанию группы

Практическая работа

1

Театр этюда и миниатюр Театральная игра, этюды

Актовый зал.

- практическая работа;

-защита творческих

работ и проектов и др.

- зачет;

- выступление на публике.


Февраль

27

По расписанию группы

Практическая работа

1

Театр этюда и миниатюр Театральная игра, этюды

Актовый зал.

- практическая работа;

-защита творческих

работ и проектов и др.

- зачет;

- выступление на публике.

7.

Март

3

По расписанию группы

Практическая работа

1

Театр этюда и миниатюр Театральная игра, этюды

Актовый зал.

- практическая работа;

-защита творческих

работ и проектов и др.

- зачет;

- выступление на публике.


Март

5

По расписанию группы

Практическая работа

1

Театр этюда и миниатюр Театральная игра, этюды

Актовый зал.

- практическая работа;

-защита творческих

работ и проектов и др.

- зачет;

- выступление на публике.


Март

10

По расписанию группы

Практическая работа

1

Театр этюда и миниатюр Театральная игра, этюды

Актовый зал.

- практическая работа;

-защита творческих

работ и проектов и др.

- зачет;

- выступление на публике.


Март

12

По расписанию группы

Теоретическая работа

1

Театральные постановки. Работа над спектаклем

Актовый зал.

- зачет

-тестирование


Март

17

По расписанию группы

Теоретическая работа

1

Театральные постановки. Работа над спектаклем

Актовый зал.

- зачет

-тестирование



Март

19

По расписанию группы

Практическая работа

1

Театральные постановки. Работа над спектаклем

Актовый зал.

- выступление на публике


Март

24

По расписанию группы

Практическая работа

1

Театральные постановки. Работа над спектаклем

Актовый зал.

- выступление на публике


Март

26

По расписанию группы

Практическая работа

1

Театральные постановки. Работа над спектаклем

Актовый зал.

- выступление на публике


Март

31

По расписанию группы

Практическая работа

1

Театральные постановки. Работа над спектаклем

Актовый зал.

- выступление на публике

8.

Апрель

2

По расписанию группы

Практическая работа

1

Театральные постановки. Работа над спектаклем

Актовый зал.

- выступление на публике


Апрель

7

По расписанию группы

Практическая работа

1

Театральные постановки. Работа над спектаклем

Актовый зал.

- выступление на публике


Апрель

9

По расписанию группы

Практическая работа

1

Театральные постановки. Работа над спектаклем

Актовый зал.

- выступление на публике


Апрель

14

По расписанию группы

Практическая работа

1

Театральные постановки. Работа над спектаклем

Актовый зал.

- выступление на публике


Условия реализации программы


Помещение:

- актовый зал;

- костюмерная.

Литература:

- книги по искусству;

-энциклопедии (по развитию литературы, по развитию театра и кино, по истории костюма…).

Мемуары известных режиссеров и актёров:

- К.С. Станиславский «Моя жизнь в искусстве»;

- И.О. Пыжова «Признание»;

- В.И. Немирович – Данченко «Работа режиссера над речью в спектакле»…

Практическая литература:

- создание костюма;

- создание декораций;

- сценические световые эффекты;

- сценические шумовые эффекты.

Техническое оформление:

- музыкальная аппаратура;

- компьютер;

- мультимедийный проектор;

- видеоаппаратура.


Формы аттестации обучающихся


1.Тестовые, контрольные, (больше практического характера).

2. Создание проблемных, затруднительных заданий (шаблоны

-головоломки и т.п.).

3. Демонстрационные: организация выставок, конкурсов, соревнований.

4. Алгоритмизация действий обучающихся: наблюдение за соблюдением правил и

логики действий при выполнении определенного задания.

5. Анкетирование.

6. Педагогическая диагностика развития ребенка.

7. День творчества в объединениях.

8. Самооценка.

9. Комбинированная: анкетирование, наблюдение, решение проблемы.

10. Индивидуальные карточки.

11. Групповая оценка работ.

12. Тематические кроссворды.

13. Собеседование.

14. Творческий отчет (концерт, спектакль и т.п.).

17. Защита рефератов.

18. Фронтальный опрос..

19. Карта индивидуальных достижений.

20. Зачет.

Методические материалы


Основными методами реализации данной программы можно считать:

  • метод театрализации;

  • метод эмоциональной драматургии;

  • метод работы «от простого к сложному»;

  • игру.

Суть метода театрализации состоит в соединении звуков, цвета, мелодий, интонаций в пространстве и времени, раскрывающих образ в разных вариациях, в принесении их через единое «сквозное действие», которое объединяет и подчиняет себе все используемые компоненты по законам сценария. Благодаря своей социально-педагогической и художественной бифункциональности театрализация выступает одновременно как социально-художественная обработка жизненного материала и особая организация поведения и действия личности в условиях досуга.


Программа разработана с учетом трех основных компонентов деятельности современного педагога:

  • гуманизация педагогического процесса;

  • индивидуализация и дифференцированный подход;

  • демократизация, что предполагает возможность педагога в рамках данной программы достичь поставленных целей и решить педагогические задачи, актуальные в данной социокультурной ситуации, сложившейся в условиях образовательного учреждения; а также дать возможность каждому ребенку – члену творческого объединения раскрыть свои природные способности, реализоваться в творческой деятельности, самоутвердиться как личность и член коллектива.

Самое главное для педагога в работе с детьми – умение направить ребят на такую деятельность, чтоб они ощутили свою самостоятельность, успешность, удовольствие от творческого процесса, удовольствие от общения друг с другом.

Основные формы работы:

  1. Мастер-класс – это занятие в игровой форме, где с помощью различных средств метода театрализации будет проходить изучение основ театрального искусства:

  • культуры речи;

  • сценического движения;

  • работы над художественным образом;

  • вокальное исполнение.

  1. Репетиция – разбор сюжетной линии, определение ряда сцен, работа над исполнительским планом, работа над сценическим движением – «разводка» сцен.

  2. Индивидуальные занятия – работа над художественным воплощением образа, над вокальным исполнением или танцевальным номером.

  3. Показ спектакля (других форм театрализации) – публичное выступление.

  4. Воспитательные формы работы – беседы, посещение театров, совместные праздники, вечера отдыха. Индивидуальная работа с родителями – беседы, консультации, приглашения на выступления.

Различные формы работы направлены на сплочение ребят в один дружный, работоспособный творческий состав, что предполагает разноуровневое общение в атмосфере творчества.


Репертуарный план


1. Барто А. Стихотворения.

2. Волков А. Волшебник Изумрудного города.

3. Гайдар А. Горячий камень.

4. Крылов И.А. Басни.

5. Кэрролл Л. Алиса в стране чудес.

6. Литературная композиция на тему Великой Отечественной войны.

7. Михалков С. Стихотворения.

8. Морозов Н. Юта.

9. Перро Ш. Золушка.

10. Пушкин А.С. Сказки.

11. Пушкин А.С. Стихотворения.

12. Родари Дж. Приключения Чиполлино.

13. Рыбаков А. Приключения Кроша.

14. Успенский Э. Стихотворения.

15. Чуковский К.И. Мойдодыр.

16. Чуковский К.И. Муха-Цокотуха.

17. Чуковский К.И. Телефон.

18. Шварц Е. Огниво.

19. Экзюпери А. Маленький Принц.

20. Шекспир У. Сонеты.

21. Шекспир У. Зимняя сказка.

22. Шекспир У. Ромео и Джульетта.

23. Шекспир У. Сон в летнюю ночь.










Список литературы


  1. Брудный Д. Л. Беседы о театре. Л., 1983.

  2. Михайлова А. Я. Театр в эстетическом воспитании младших школьников. М., 1974.

  3. Чеботаревская Т. А. Путешествие по театральной программке. М., 1975.

  4. Генов Г. В. Театр для малышей. М., 1991.

  5. Выгодский Л. Г. Воображение и творчество в детском возрасте. М., 1991.

  6. Кияновский А. А. Школьный театр в начальной школе. М., 2007.

  7. Уварова Е. Д. Как поставить спектакль. М., 1962.

  8. Чурилова Э. Г. Программа «Арт - фантазия». М.,2006.

  9. Куликова К. П. Рассказы о первых русских комедиантах. М., 1979.

  10. Смирнова Н. И оживают куклы…М., 1980.

  11. Ладыженская Речь, речь. Речь. М.. 1986.

  12. Чистякова М. М. Психологогимнастика. М.. 1995.

  13. Журнал «Праздник в школе». М., 2007.

  14. Журнал «Детская энциклопедия». М., 2008.




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!