СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДб. 03 Иностранный язык для специальности 20.02.01 Рациональное использование природохозяйственных комплексов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУДб.03 «Иностранный язык» предназначена для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования. Программа разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык» с учетом ФГОС среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 г. № 413, (ред. от 29.12.2014) и требований ФГОС СПО по специальности 20.02.01 Рациональное использование природохозяйственных комплексов, укрупненной группы 20.00.00 «Техносферная безопасность и природообустройство», утвержденного приказом Министерства образования и наук Российской Федерации №351 от 18.04.2014 г. и зарегистрированного Министерством юстиции России, регистрационный номер №32610 от 06.06.2014. и естественно-научного профиля профессионального образования.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДб. 03 Иностранный язык для специальности 20.02.01 Рациональное использование природохозяйственных комплексов»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края

«Славянский сельскохозяйственный техникум»











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУДб. 03 Иностранный язык

для специальности

20.02.01 Рациональное использование природохозяйственных комплексов























Славянск-на-Кубани

2017




РАССМОТРЕНА

цикловой методической комиссией иностранных языков и рекомендована к утверждению

Протокол №___от__________20_____ г.

Председатель цикловой методической комиссии

Грозаву Л.В. /____________________/




УТВЕРЖДЕНА

Директор

ГБПОУ КК ССХТ

_____________ Е.В. Дмитриев

«_____»___________ 20___г.


РАССМОТРЕНА

на заседании педагогического совета

протокол №__ от «__» _________20____ г.








Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУДб.03 «Иностранный язык» предназначена для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования. Программа разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык» с учетом ФГОС среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 г. № 413, (ред. от 29.12.2014) и требований ФГОС СПО по специальности 20.02.01 Рациональное использование природохозяйственных комплексов, укрупненной группы 20.00.00 «Техносферная безопасность и природообустройство», утвержденного приказом Министерства образования и наук Российской Федерации №351 от 18.04.2014 г. и зарегистрированного Министерством юстиции России, регистрационный номер №32610 от 06.06.2014. и естественно-научного профиля профессионального образования.




Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Славянский сельскохозяйственный техникум»





Разработчик:

Кубаева Анжела Меретовна, преподаватель ГБПОУ КК ССХТ.


Рецензенты:





Квалификация по диплому





Квалификация по диплому

1. пояснительная записка


1.1. Общая характеристика учебной дисциплины

Цель учебной дисциплины «Иностранный язык» направлено на формирование представлений об английском языке, формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на иностранном языке в различных формах и на различные темы, в том числе и в сфере профессиональной деятельности, с учётом приобретённого словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения.

Изучение курса «Иностранный язык» предполагает формирование преподавателем всех компонентов коммуникативной компетенции, воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне.

Спецификой предлагаемой учебной программы является ее ориентированность не только на формирование у студентов спектра базовых понятий в ходе аудиторных занятий, но и на организацию активного их включения в разнообразные виды самостоятельной учебно-познавательной деятельности.

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.



1.2. Место учебной дисциплины в учебном плане

Общеобразовательная учебная дисциплина ОУДб. 03 «Иностранный язык» относится к предметной области «Иностранные языки» по ФГОС СОО (базовый уровень) и к общеобразовательному учебному циклу основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования с получением среднего общего образования с учетом требований ФГОС СПО и естественно-научного профиля профессионального образования.


1.3. Результаты освоения учебной дисциплины – личностные, метапредметные, предметные.

ФГОС СОО устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы:

  • Личностным, включающим:

- сформированность ценностного отношения к языку как к культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

- развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;

- осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

- готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;

  • Метапредметным, включающим:

- умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;

- владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;

- умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;

- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

  • Предметным, включающим:

- сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

- владение знаниями о социокультурной специфике англоязычных стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике;

- умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;

- достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах, как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

- сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.


1.4. Содержание учебной дисциплины с учетом профиля профессионального образования


Раздел 1. Вводно-коррективный курс

Тема 1.1. Введение.

Тема 1.2. Приветствие. Знакомства

Тема 1.3. Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества)

Тема 1.4. Межличностные отношения

Раздел 2. Социально-бытовое общение

Тема 2.1. Мой дом, моя квартира.

Тема 2.2. Мой техникум. Моя будущая профессия.

Тема 2.3 Распорядок дня студента. Мой день от начала до конца.

Тема 2.4. Хобби, досуг

Тема 2.5. Совершение покупок (магазины, товары). Еда.

Тема 2.6. Человек, здоровье, спорт

Раздел 3. Страноведение

Тема 3.1. Российская Федерация. Государственное и политическое устройство. Краснодарский край. Мой родной город.

Тема 3.2. Англоговорящие страны. Географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности.

Тема 3.3. Научно-технический прогресс.

Тема 3.4. Охрана окружающей среды. Экологические проблемы

Раздел 4. Профессионально-направленный модуль

Тема 4.1. Медицина и здоровье людей. Здоровое питание.

Тема 4.2. Ядерное, биологическое и химическое оружие.

Тема 4.3. Парниковые газы и загрязнение воды.

Тема 4.4. Защита животных.









1.4. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

1.4.1. Тематическое планирование

№ темы

Наименование разделов и тем

Количество часов аудиторной нагрузки

Самостоятельная работа

Всего

Практические и лабораторные работы

1.

Раздел «Вводно-коррективный курс»

28

20

9

1.1.

ПЗ 1. Введение. Правила чтения букв и буквосочетаний. Транскрипция.

2

2

1

1.2.

Тема «Приветствие. Знакомства».

8

6

2

1.3.

Тема «Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества)»

8

6

2



1.4.

Тема«Межличностные отношения»

10

6

4

2.

Раздел «Социально-бытовое общение»

62

42

20

2.1.

Тема «Мой дом, моя квартира»

8

6

2

2.2.

Тема «Мой техникум. Моя будущая профессия».

10

8

2


2.3.

Тема «Распорядок дня студента. Мой день от начала до конца»

10

6

4


2.4.

Тема «Хобби, досуг»

10

6

4

2.5.

Тема «Совершение покупок (магазины, товары). Еда»

12

8

4


2.6.

Тема «Человек, здоровье, спорт»

12

8

4

3.

Раздел «Страноведение»

46

30

16

3.1.

Тема «Российская Федерация. Краснодарский край. Мой родной город»

12

8

4


3.2.

Тема «Великобритания. Достопримечательности. Обычаи и традиции. Наиболее развитые отрасли экономики»

14

10

4




3.3.

Тема «Научно-технический прогресс»

10

6

4

3.4.

Тема «Охрана окружающей среды. Экологические проблемы»

10

6

4

4.

Раздел

«Профессионально-направленный модуль»

39

25

14

4.1.

Тема «Медицина и здоровье людей. Здоровое питание»

8

6

2


4.2.

Тема «Ядерное, биологическое и химическое оружие»

10

6

4

4.3.

Тема «Парниковые газы и загрязнение воды»

10

6

4

4.4.

Тема «Защита животных»

10

6

4


Дифференцированный зачет

1

1



ИТОГО

176

117

59

1.4.2. Характеристика основных видов учебной деятельности студентов


Содержание обучения

Характеристика основных видов учебной деятельности студентов

Виды речевой деятельности

Аудирование

Выделять наиболее существенные элементы сообщения.

Извлекать необходимую информацию.

Отделять объективную информацию от субъективной.

Адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего, его темпу речи.

Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием.

Получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы.

Выражать свое отношение (согласие, несогласие) к прослушанной информации, обосновывая его.

Передавать на английском языке (устно или письменно) содержание услышанного

Говорение:

• монологическая речь


Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией.

Делать подготовленное сообщение (краткое, развернутое) различного характера (описание, повествование, характеристика, рассуждение) на заданную тему или в соответствии с ситуацией с использованием различных источников информации (в том числе презентацию, доклад, обзор, устный реферат); приводить аргументацию и делать заключения.

Делать развернутое сообщение, содержащее выражение собственной точки зрения, оценку передаваемой информации.

Комментировать услышанное/увиденное/прочитанное.

Составлять устный реферат услышанного или прочитанного текста.

Составлять вопросы для интервью.

Давать определения известным явлениям, понятиям, предметам

• диалогическая речь

Уточнять и дополнять сказанное.

Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты.

Соблюдать логику и последовательность высказываний.

Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи.

Принимать участие в диалогах (полилогах) различных видов (диалог-рассуждение, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен информацией, диалог — обмен мнениями, дискуссия, полемика) на заданную тему или в соответствии с ситуацией; приводить аргументацию и делать заключения.

Выражать отношение (оценку, согласие, несогласие) к высказываниям партнера.

Проводить интервью на заданную тему.

Запрашивать необходимую информацию.

Задавать вопросы, пользоваться переспросами.

Уточнять и дополнять сказанное, пользоваться перифразами.

Инициировать общение, проявлять инициативу, обращаться за помощью к партнеру, подхватывать и дополнять его мысль, корректно прерывать партнера, менять тему разговора, завершать

разговор.

Соблюдать логику и последовательность высказываний.

Концентрировать и распределять внимание в процессе общения.

Быстро реагировать на реплики партнера.

Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи

Чтение:

• просмотровое


Определять тип и структурно-композиционные особенности текста.

Получать самое общее представление о содержании текста, прогнозировать его содержание по заголовку, известным понятиям, терминам, географическим названиям, именам собственным

  • поисковое

Извлекать из текста наиболее важную информацию.

Находить информацию, относящуюся к определенной теме или отвечающую определенным критериям.

Находить фрагменты текста, требующие детального изучения.

Группировать информацию по определенным признакам

• ознакомительное

Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре).

Понимать основное содержание текста, определять его главную мысль.

Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему

• изучающее


Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы.

Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре).

Полно и точно понимать содержание текста, в том числе с помощью словаря.

Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему.

Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы.

Отделять объективную информацию от субъективной.

Устанавливать причинно-следственные связи.

Извлекать необходимую информацию.

Составлять реферат, аннотацию текста.

Составлять таблицу, схему с использованием информации из текста

Письмо

Описывать различные события, факты, явления, комментировать их, делать обобщения и выводы.

Выражать и обосновывать свою точку зрения с использованием эмоционально-оценочных средств.

Использовать образец в качестве опоры для составления собственного текста (например, справочного или энциклопедического характера).

Писать письма и заявления, в том числе электронные, личного и делового характера с соблюдением правил оформления таких писем.

Запрашивать интересующую информацию.

Заполнять анкеты, бланки сведениями личного или делового характера, числовыми данными.

Составлять резюме.

Составлять рекламные объявления.

Составлять описания вакансий.

Составлять несложные рецепты приготовления блюд.

Составлять простые технические спецификации, инструкции по эксплуатации.

Составлять расписание на день, списки дел, покупок и др.

Писать сценарии, программы, планы различных мероприятий (например, экскурсии, урока, лекции).

Фиксировать основные сведения в процессе чтения или прослушивания текста, в том числе в виде таблицы, схемы, графика.

Составлять развернутый план, конспект, реферат, аннотацию устного выступления или печатного текста, в том числе для дальнейшего использования в устной и письменной речи (например, в докладах, интервью, собеседованиях, совещаниях, переговорах).

Делать письменный пересказ текста; писать эссе (содержащие описание, повествование, рассуждение), обзоры, рецензии.

Составлять буклет, брошюру, каталог (например, с туристической

информацией, меню, сводом правил).

Готовить текст презентации с использованием технических средств

Речевые навыки и умения

Лексические навыки

Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения; обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц.

Правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях.

Использовать служебные слова для организации сочинительной и подчинительной связи в предложении, а также логической связи предложений в устном и письменном тексте (firstly, secondly, finally, at last, on the one hand, on the other hand, however, so, therefore, и др.)

Выбирать наиболее подходящий или корректный для конкретной ситуации синоним или антоним (например, plump, big, но не fat при описании чужой внешности; broad/wide avenue, но broad shoulders; healthy— ill (BrE), sick (AmE))

Различать сходные по написанию и звучанию слова.

Определять значения и грамматическую функцию слов, опираясь на правила словообразования в английском языке (аффиксация, конверсия, заимствование).

Пользоваться контекстом, прогнозированием и речевой догадкой при восприятии письменных и устных текстов.

Определять происхождение иностранных слов с помощью словаря (Olympiad, gym, piano, laptop, computer и др.)

Уметь расшифровывать некоторые аббревиатуры (G8, UN, EU,WTO, NATO и др.)

Орфографические навыки


Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения.

Применять правила орфографии и пунктуации в речи.

Проверять написание и перенос слов по словарю

Произносительные навыки


Владеть алфавитом, уметь читать слова в транскрипционной записи.

Знать технику артикулирования отдельных звуков и звукосочетаний.

Формулировать правила чтения гласных и согласных букв и буквосочетаний; знать типы слогов.

Соблюдать ударения в словах и фразах.

Знать ритмико-интонационные особенности различных типов предложений: повествовательного; побудительного; вопросительного, восклицательного

Специальные навыки

и умения

Пользоваться толковыми, двуязычными словарями и другими справочными материалами, в том числе мультимедийными, а также поисковыми системами и ресурсами в сети Интернет.

Составлять ассоциограммы и разрабатывать мнемонические средства для закрепления лексики, запоминания грамматических правил и др.


1.5. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины


      1. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Основная литература

  1. Агабекян, И.П. Английский язык для ссузов: учебное пособие/И.П. Агабекян. – М.: Проспект, 2003

  2. Агабекян, И.П. Английский язык для средних профессиональных заведений/И.П. Агабекян. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005

  3. Тимофеев, В.Г. Up&Up 10: Student`sBook: учебник английского языка для 10 класса: среднее (полное) общее образование (базовый уровень)/В.Г. Тимофеев, – 4-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2009


Дополнительная литература

  1. Голицынский, Ю.Б. Сборник упражнений/Ю.Б. Голицынский, Н.А. Голицынская – 7-е изд. – М.: Каро, 2010

  2. Агабекян, И.П. Английский язык для экономистов/ И.П. Агабекян, П.И. Коваленко. – Ростов н/Д: Феникс, 2004.

  3. Кошманова, И.И. Тесты по английскому языку/И.И. Кошманова. – М.: Рольф, 1999

  4. Кравцова, Л.И. Английский язык для средних профессиональных заведений/Л.И Кравцова. – М.: Высшая школа, 2004

  5. Маслова, Г.В. Английский язык: Пособие для сельскохозяйственных техникумов/Г.В.Маслова. –М.: Высш. школа, 2004.

  6. Радовель, В.А. Грамматика английского языка для детей и взрослых: Учебное пособие/В.А Радовель. – Ростов н/Д.: Издательство БАРО-ПРЕСС, 2003

  7. Шевелева, С.А. Деловой английский. Ускоренный курс: Учебник/ С.А. Шевелева. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997

  8. Карлова, Е. Easy English for lazy people (+CD аудиокурс). Английский в рифмованных диалогах./ Е. Карлова. – СПб: Питер, 2013.


Интернет-ресурсы

  1. NativeEnglish. Английский язык онлайн: теория и практика английского языка (грамматика, фонетика, статьи, идиомы, пословицы, тексты песен) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.native-english.ru

  2. Английский язык - фонетика (произношение), грамматика, лексика английского языка, сленг, идиомы, словари, тесты, топики, сочинения, рефераты; аудиокниги, тексты песен, сценарии, литература на английском, переводы и пр. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.alleng.ru

  3. Все необходимое для изучения и практики английского языка [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.correctenglish.ru

  4. Изучение английского языка: Методики и материалы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.comenglish.ru/

  5. Учим английский вместе: разговорный английский, деловой английский. Практика и теория английского языка [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://englishfull.ru/


1.5.2. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя:

- комплекты учебно-наглядных пособий по темам дисциплины;

- рабочая программа, календарно-тематический план;

- библиотечный фонд.


Технические средства обучения:

  1. Интерактивная доска "IQBoard"

  2. Монитор "LG"

  3. Компьютерные колонки 'Genius"

  4. Источник бесперебойного питания "lppon"

  5. Системный блок "Asus"

  6. Мультимедиа-проектор "Atempo"

  7. Лингафонный мобильный кабинет «Диалог-М»

    1. Пульт управления преподавателя

    2. Блок подключения двух учеников

    3. Телефонно-микрофонная гарнитура M750HV

    4. Комплекс соединительных кабелей



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!