СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОДБ 07. Физика.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования/

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОДБ 07. Физика.»

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

"Сахалинский политехнический центр № 4"













РАБОЧая ПРОГРАММа

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИН

ОДб 07. фИЗИКА

ПО ПРОФЕССИЯМ СПО:

39.01.01. Социальный работник.



2017-2018г.г





























Долинск, 2017г


Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, примерной программы общеобразовательной дисциплины «Физика» ФГАУ «ФИРО» для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол № 3 от 21 июля 2015 г.), в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ СПО на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС и получаемой профессии или специальности СПО (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259),

Организация-разработчик: ГБПОУ СахПЦ № 4

Разработчик:

Середа Т. Н. - преподаватель физики.































СОДЕРЖАНИЕ


стр.


  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3


  1. СТРУКТУРА и содержание учебной дисциплины

6

  1. уСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

17

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

18





1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Физика.»

1.1. Область применения программы

Примерная программа учебной дисциплины «Физика» предназначена для изучения физики в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

входит в общеобразовательный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплин

Личностные результаты

1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

3) готовность к служению Отечеству, его защите;

4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

Метапредметные результаты

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

9)владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты

1) сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений; понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

2) владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное пользование физической терминологией и символикой;

3) владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;

4) сформированность умения решать физические задачи;

5) сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни;

6) сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

257

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

171

в том числе:


Занятий на уроках.

114

Лабораторных работ.

50

Контрольные работы

7

Самостоятельная работа обучающегося

86





2.2. Тематический план.

№ п/п

Вид учебной работы

Содержание обучения

Кол-во часов


Аудиторные занятия


1

Введение.

10

2

Механика.

25

3

Основы молекулярной физики и термодинамики.

32

4

Основы электродинамики.

36

5

Колебания и волны.

34

6

Элементы квантовой физики

20

7

Эволюция Вселенной

14


Итого

171


Внеаудиторная самостоятельная работа



Подготовка устных выступлений по заданным темам, эссе, докладов, рефератов, индивиду­ального проекта с использованием информа­ционных технологий и др.

86

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета


Всего

257




2.3. Содержание общеобразовательной учебной дисциплины ОДБ 07. «Физика.

Наименование

Разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объём

часов

Уровень

Усвоения.


1

2

3

4

Раздел 1.

Введение.

10











2










Тема 1.1.

Что изучает физика.



урока

Содержание:

10

1.

Физика — фундаментальная наука о природе.

1

2.

Естественно-научный метод позна­ния, его возможности и границы применимости.

1

3.

Эксперимент и теория в процессе познания природы.

1

4.

Моделирование физических явлений и процессов.

1

5.

Естественно-научная картина мира и её возможные составляющие.

1

6.

Единство законов природы и состава вещества во Вселенной.

1

7.

Открытие в физике-основа прогресса в технике.

1

Контрольные работы

1

1.

Входная контрольная работа №1

1

Лабораторные работы.

2

1-2.

№1Измерения массы тела не правильной формы.

2

Самостоятельная работа при изучении Раздела 1

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием справочных материалов. Работа с интернет ресурсами.

Работа с интернет ресурсами.




20

темы

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Кол-во

часов

1.

Создать презентацию на тему «Что изучает физика.»

4

2.

Подготовить реферат на тему « Что изучает физика».

4

3.

Подготовить реферат на тему «Моделирование явлений.»

4

4.

Подготовить реферат на тему« Основные элементы картины мира.»

4

5.

Создать презентацию на тему «Физические законы.»

4


Итого:

20




Раздел 2 Механика.

25





Тема2.1

Кинематика.








Тема2.2

Динамика.







Тема2.3.

Законы сохранения в механике.







урока

Содержание


8













2




















1.

Механическое движение. Система отсчёта. Траектория движения. Путь Перемещение.

1

2.

Относительность механического движения.

1

3.

Скорость. Закон сложения скоростей.

1

4.

Средняя скорость при неравномерном движении. Мгновенная скорость.

1

5.

Виды движения. Равномерное, равноускоренное прямолинейное движение. Графики движения.

1

6.

Ускорение. Свободное падение тел.

1

7.

Криволинейное движение. Угловая скорость.

1

8.

Равномерное движение по окружности. Центростремительное ускорение.

1

урока

Содержание:

4

1.

Масса и сила. Взаимодействие тел.

1

2.

Силы в природе. Способы измерения сил.

1

3.

Инерциальная система отсчёта.

1

4.

Закон Всемирного тяготения. Невесомость.

1

урока

Содержание:

4

1.

Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

1

2.

Механическая работа .Мощность. Работа силы тяготения, силы упругости и силы трения.

1

3.

Механическая энергия. Кинетическая энергия и работа. Потенциальная энергия и гравитационное поле.

1

4.

Потенциальная энергия упруго деформированного тела. Закон сохранения полной механической энергии.

1

Лабораторные работы..

8

1-2

№2«Измерение ускорения тела при равноускоренном движении.»

2

3-4

№3«Исследование вращательного движения твёрдого тела.»

2

5-6

№4«Определения периода колебаний нитяного маятника.»

2

7-8

№5«Проверка уравнения состояния идеального газа.»

2

Контрольные работы(1)

1

1.

Контрольная работа№2 по теме «Механика.»

1

Самостоятельная работа при изучении Раздела 2

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием справочных материалов. Работа с интернет ресурсами.

15

темы

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Кол-во

часов

1.

-Создать презентацию по теме «Механические колебания.»

4

2.

-Подготовить реферат по теме «Виды движения».

4

3.

-Создать презентацию по теме « Закон сохранения импульса .Реактивное движение.»

4

4.

- Составить реферат по теме «Механические волны. Свойства волн.»

4


Итого:

16

Раздел 3.


Основы молекулярной физики и термодинамики.

32

Уровень освоения





Тема3.1.

Молекулярная физика.












Тема3.2

Термодинамика.



урока

Содержание:

11











2

















1

Атомическая теория строения вещества. Наблюдения и опыты, подтверждающие атомно-молекулярное строение.

1

2

Массы и размеры молекул. Тепловое движение частиц вещества. Броуновское движение.

1

3.

Идеальный газ. Уравнение состояния идеального газа.

1

4.

Температура как мера средней кинетической энергии частиц.

1

5.

Агрегатное состояния вещества.

1

6.

Изопроцессы и их графики.

1

7.

Обьяснение агрегатных состояний вещества и фазовых переходов между ними на основе атомно-молекулярных представлений.

1

8.

Связь между давлением и средней кинетической энергией молекул газа.

1

9.

Работа газа.

1

10.

Модель жидкости. Поверхностное натяжение и смачивание.

1

11.

Кристаллические и аморфные вещества. Жидкие кристаллы.

1

урока

Содержание.

21

1.

Внутренняя энергия.

1

2.

Работа и теплоотдача как способы как способы изменения внутренней энергии.

1

3.

Первый и второй законы термодинамики.

1

4.

Принцип действия тепловой машины. КПД теплового двигателя.

1

5.

Тепловые машины и их применения.

1

6.

Экологические проблемы, связанные с применением тепловых машин, и проблемы энергосбережения.

1

Контрольные работы:

1

1

Контрольная работа№3«Основы молекулярной физики и термодинамики.»

1

Лабораторные работы: 14

1-2

№6Определение коэффициента поверхностного натяжения.

2

3

№7Измерение влажности воздуха.

1

4-5

№8Наблюдение капиллярных явлений.

2

6

№9Оценка массы воздуха в классной комнаты

1

7-9

№10Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры.

3

10-11

№11Измерение модуля упругости Юнга.

2

12-13

№12Опытная проверка закона Гей-люссака.

2

14

№13Исследование зависимости силы трения от массы тела.

1

Самостоятельная работа при изучении Раздела 3

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием справочных материалов. Работа с интернет ресурсами.



9

темы

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Кол-во

часов

1

Составить опорный конспект по теме «Внутренняя энергия.»

1

2

Составить эссе на тему: «Первый и второй законы термодинамики.»

2

3

Выполнить творческое задание а тему «Тепловые машины и их применения.»

2

4

Подготовить реферат на тему: «КПД теплового двигателя.»

4


Итого:

9

Раздел 4.

Основы электродинамики.

36

Уровень освоения

Тема 4.1

Электростатика.





Тема 4.2

Постоянный ток.










Тема4.3

Магнитное поле














урока

Содержание.

6











2













2

























1

Взаимодействие заряженных тел.

1

2

Электрический заряд. Закон Кулона. Закон сохранения электрического заряда.

1

3

Электрическое поле, его основные характеристики и связь между ними..

1

4.

Электрическая ёмкость конденсатора.

1

5.

Энергия электростатического поля.

1

6.

Проводники и изоляторы в электрическом поле.

1

урока

Содержание: 8

1.

Постоянный электрический ток. Сила тока.

1

2.

Напряжение. Электрическое сопротивление

1

3.

Закон Ома для участка цепи и полной электрической цепи.

1

4.

Работа и мощность постоянного тока.

1

5.

Закон Джоуля Ленца.

1

6.

Тепловое действие электрического тока.

1

7.

Электрический ток в различных средах.

1

8.

Решение задач на применение закона Джоуля-Ленца.

1

урока

Содержание:

22

1

Магнитное поле и его основные характеристики.

1

2

Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель.

1

3

Явление электромагнитной индукции.

1

4

Закон Ампера.

1

5

Закон электромагнитной индукции.

1

6

Решение задач по теме: « Закон Ампера. Сила Лоренца.»

1

7

Сила Лоренца.

1

8

Индуктивность

1

9

Правило Ленца .Самоиндукция.

1

10

Энергия магнитного поля.

1

11

Повторение по теме «Магнитное поле.»

1

Контрольные работы: 1

1

Контрольная работа №4 по теме «Магнитное поле».

1

Лабораторные работы.

10

1-2

№14«Сборка электрической цепи и измерение силы тока и напряжения на её различных участках.»

2

3-5

№15Измерения ЭДС и внутреннего сопротивления источника.

3

6-7

№16Изучить устройство лампы накаливания

2

8-10

№17Измерение удельного сопротивления проводника.

3

Самостоятельная работа при изучении Раздела 4

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к и.параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием справочных материалов. Работа с интернет ресурсам

15

темы

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы.

Кол-во

часов

1

Составить опорный конспект по теме: « Закон Ампера. Сила Лоренца.»

1

2

Составить таблицу:«Закон Ома для участка цепи и полной электрической цепи.»

2

3

Составить схему: «Правило Ленца».

2

4

Создать презентацию по теме: «Самоиндукция. Индуктивность.»

4

5

Подготовить реферат по теме: «Энергия магнитного поля.»

4

6

Выполнить творческое задание по теме « Тепловое действие электрического тока.»

2


Итого:

15

Раздел 5

Колебания и волы.

34

Уровень

усвоения.

Тема5.1

Механические

Колебания

и волны.








Тема5.2

Электромагнитные

волны.




Тема5.3

Электромагнитное поле.




Тема5.4

Световые волны.

урока

Содержание:

8



















2



1

Механические колебания и волны .Свободные колебания.

1

2

Период, частота и амплитуда колебаний. Гармонические колебания..

1

3

Математический и пружинный маятники. Превращение энергии при гармонических колебаниях.

1

4

Механические волны и их виды .

1

5

Звуковые волны.

1

6

Ультразвуковые волны.

1

7

Решение задач по теме: « Период, частота и амплитуда колебаний.»

1

8

Ультразвук и его использование в медицине и технике.

1

урока

Содержание:

5

1

Свободные электромагнитные колебания. Колебательный контур.

1

2

Формула Томсона. Вынужденные электромагнитные колебания.

1

3

Гармонические электромагнитные колебания. Электрический резонанс.

1

4

Переменный ток. Электрогенератор.

1

5

Получение и передача электроэнергии. Проблемы энергоснабжения.

1

урока

Содержание:

2

1

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость электромагнитных волн.

1

2

Принцип радиосвязи и телевидения. Использование электромагнитных волн различного диапазона в технических средствах связи, медицине, при изучении свойств вещества.

1

урока

Содержание:

19

1

Световые волны. Развитие представлений о природе света.

1

2

Законы отражения и преломления света.

1

3

Интерференция света. Дифракция света. Дифракционная решётка.

1

4

Поляризация света.

1

5

Дисперсия света.

1

6

Линзы. Формула линзы. Оптические приборы.

1

7

Повторение по теме: колебания и волны.

1

Контрольные работы

1

1

Контрольная работа №5 по теме: «Колебания и волны.


1

Лабораторные работы.

11

1-2

№18Изучение колебаний математического маятника.

2

3-4

№19Исследование волновых свойств света.

2

5-6

№20Исследование показателя преломления стекла.

2

7-8

№21Изучение интерференции дифракции света.

2

9-11

№22Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.

3

Самостоятельная работа при изучении Раздела 5

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к и.параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием справочных материалов. Работа с интернет ресурсам



27


темы

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Кол-во

часов

1

Составить схему: « Свободные электромагнитные колебания.»

2

2

Создать презентацию по теме: «Переменный ток. Электрогенератор.»

4

3

Составить эссе на тему «Принцип радиосвязи и телевидения.»

2

4

Выполнить творческое задание по теме « Световые волны.»

4

5

Работа с нормативными документами по теме « Использование электромагнитных волн различного диапазона в технических средствах связи.»

4

6

Создать презентацию по теме: «Исследование волновых свойств света.»

4

7

Составить опорный конспект по теме: « Линзы. Формула линзы.»

1

8

Изобразить схему по теме: « Оптические приборы.»

2

9

Подготовить реферат по теме: « Проблемы энергоснабжения.»

4


Итого:

21

Раздел. 6

Элементы квантовой физики.

20

Уровень освоения


Тема6.1.

Квантовые свойства света.





Тема6.2.

Физика атома.







Тема6.3.

Физика атомного

ядра и элементарных частиц.






урока

Содержание.

5
















2

1.

Квантовые свойства света. Равновесное тепловое излучение.

1

2.

Квантовая гипотеза Планка. Фотоэлектрический эффект.

1

3

Решение задач по теме: «Элементы квантовой физики.»

1

4

Уравнение Эйнштейна для внешнего фотоэффекта. Фотон.

1

5.

Давление света. Дуализм свойств света.

1

урока

Содержание.

5

1.

Физика атома. Модели строения атома. Опыт Резерфорда.

1

2.

Постулаты Бора. Объяснение линейчатого спектра водорода на основе квантовых постулатов Бора.

1

3.

Поглощение и испускание света атомом.

1

4.

Квантовая энергия. Принцип действия и использование лазера.

1

5.

Оптическая спектроскопия как метод изучения состава вещества.

1

урока

Содержание

10

1

Состав и строение атомного ядра. Свойство ядерных сил.

1

2

Энергия связи и дефект массы атомного ядра.

1

3

Радиоактивность. Виды радиоактивных превращений.

1

4

Закон радиоактивного распада

1

5

Свойства ионизирующих ядерных излучений.

1

6

Радиоактивные излучения и их воздействие на живые организмы.

1

7

Ядерные реакции. Ядерная энергетика.

1

8

Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.

1

9

Повторение по теме: «Элементы квантовой физики.»

1

Контрольные работы:

1

1

Контрольная работа№6 по теме: «Строение атома и квантовая физика»

1

Самостоятельная работа при изучении Раздела 6

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к и.параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием справочных материалов. Работа с интернет ресурсам



18

темы

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Кол-во

часов

1

Выполнить творческое задание по теме: « Состав и строение атомного ядра.»

2

2

Создать презентацию по теме: «Закон радиоактивного распада .»

4

3

Составить план-конспект:« Ядерные реакции.»

1

4

Составить опорный конспект по теме: «Свойство ядерных сил.»

1

5

Выполнить творческое задание по теме: «Свойства ионизирующих ядерных излучений .»

2


Итого:

10

Раздел. 7.


14

Уровень освоения

Тема7.1.

Строение и развитие Вселенной.

урока

Содержание

9








2

1.

Космология . Звёзды.

1

2.

Термоядерный синтез.

1

3.

Модель расширяющейся Вселенной.

1

4.

Происхождение Солнечной системы.

1

5.

Протосолнце и протопланетные облака.

1

6.

Образование планет. Проблема существования внеземных цивилизаций.

1

7.

Современная физическая картина мира.

1

8.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Эволюция Вселенной».

1

Контрольные работы:

1

1

Контрольные работа№7 по теме: « Вселенная и её эволюция.»

1

Лабораторные работы:

5

1-2

№23Устройство работы трансформатора

2

3-4

№24Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.

2

5-7

№25Моделирование радиоактивного распада.

1

темы

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:


Кол-во

часов

1.

Составить таблицу: «Синтез веществ на звёздах и планетах

2

2.

Составить план-конспект:«Радиоактивные излучения

2

3.

Составить план-конспект по теме « Энергия связи. Связь массы и энергии.»

2

4.

Составить схему: «Солнечной системы.»

1

5.

Создать презентацию по теме: « Принцип действия и использования лазера.»

4

6.

Создать презентацию по теме: « Возникновение химических элементов на звёздах и планетах.»

4

7.

Составить опорный конспект по теме: « Современная физическая картина мира.»

1


Итого:

16


Всего:

171

ИТОГО ВСЕГО

257





3. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ






Содержание обучения

Характеристика основных видов деятельности студентов (на уровне учебных действий)

1. Введение

введение

Умение постановки целей деятельности, планирования собственной деятельности для достижения поставленных целей, предвидения возможных результатов этих действий, организации самоконтроля и оценки полученных результатов.

Произведение измерения физических величин и оценка границе погрешностей измерений.

2.Механика

кинематика

Представление механического движение тела уравнениями зависимости координат и проекцией скорости от времени. Представление механического движения тела графиками зависимости координат и проекцией скорости от времени.

Представление информации о видах движения в виде таблице.

Законы сохранение в механике

применение закона сохранение импульса для вычисления изменений скоростей.

Вычисление потенциальной энергии тел в гравитационном поле. определение потенциальной энергии упруго деформированного тела по известной деформации и жесткого тела.

Применение закона сохранения механической энергии при расчетах результатов взаимодействий тел гравитационными силами упругости.

Указание границ применимости законов механике.

3. Основы молекулярной физики и термодинамики

Основы молекулярной кинетической теории. Идеальный газ.

Выполнение экспериментов, служащих для обоснования молекулярно-кинетической теории (МКТ).

Решение задач с применением основного уравнения молекулярно – кинетической.

Определение параметров вещества в газообразном состоянии на основании уравнения состояния идеального газа.

Определение параметров вещества в газообразном состоянии и происходящих процессов по графикам зависимости.

Основы термодинамики

Измерение количества теплоты в процессах теплопередачи. Расчет количества теплоты, необходимого для осуществления заданного процесса с теплопередачей.

Вычисление работы газа, совершенной при изменении состояния по замкнутому циклу. Объяснение принципов действия тепловых машин.

Изложение сути экологических проблем, обусловленных работой тепловых двигателей и предложение пути их решения. Указание границ применимости законов термодинамики.

Свойства паров, жидкостей, твердых тел.

Изменение влажности воздуха.

Расчет количества теплоты, необходимого для осуществления процесса перехода вещества из одного агрегатного состояния в другое.

Исследование механических свойств твердых тел. Применение физических понятий и законов в учебном материале профессионального характера.

Использование Интернета для поиска информации.

электродинамика

Вычисление сил взаимодействия точечных электрических зарядов.

Вычисление напряженности электрического поля одного и нескольких точечных электрического поля одного и нескольких точечных электрических зарядов.

Вычисление потенциала электрического поля одного и нескольких точечных электрических зарядов.

Изменение энергии электрического поля заряженного конденсатора.

Разработка плана и возможной схемы действий экспериментального определения электроемкости конденсатора и диэлектрической проницаемости вещества.

Постоянный ток


Магнитные явления


4. Колебания и волны

Механические колебания

Исследование зависимости периода колебаний математического маятника от его длины, массы и амплитуды колебаний. Исследование зависимости периода колебаний груза на пружине от его массы и жесткости пружины. Выработка навыков воспринимать, анализировать, перерабатывать и предъявлять информацию в соответствии с поставленными задачами. Приведение примеров автоколебательных механических систем.

Упругие волны.

Изменение длины звуковой волны по результатам наблюдений интерференции звуковых волн. Представление областей применения ультразвука и перспективы его использования в различных областях науки, техники, в медицине.

Электромагнитные колебания

Наблюдение осциллограмм гармонических колебаний силы тока в цепи. Измерение электроемкости конденсатора. Изменение индуктивность катушки. Проведение аналогии между физическими величинами, характеризующими механическую и электромагнитную колебательные системы. Исследование принципа действий генератора переменного тока. Использование интернета для поиска информации совместных способах передачи электроэнергии.

Электромагнитные волны

Развитие ценностного отношения к изучаемым на уроках физике объектам и осваиваемым видам деятельности. Объяснение принципиального различия природы упругих и электромагнитных волн.

5. Оптика

Прибора света

Применение на практике законов отражения и преломления света при решении задач. Расчет расстояния от линзы до изображения предмета. Расчет оптической силы линзы. Измерение фокусного расстояния линзы. Испытание моделей микроскопа и телескопа.

Волновые свойства света

Наблюдение явление интерференции электромагнитных волн. Измерение длины световой волны по результатам наблюдения явление интерференции. Поиск различий и сходства между дифракционным и дисперсионным спектрами.

6. Элементы квантовой физики

Квантовая оптика

Наблюдение фотоэлектрического эффекта. Объяснение законов Столетова на основе квантовых представлений.

Расчет максимальной кинетической энергии электронов при фотоэлектрическом эффекте.

Перечисление приборов установки, в которых применяется без инерционность фотоэффекта.

Объяснение корпускулярно – волнового дуализма свойств фотонов.

7.Элементы квантовой физики

Физика атома

Наблюдение линейчатых спектров.

Объяснение происхождения линейчатого спектра атома водорода и различия линейчатых спектров различных газов. Исследование линейчатого спектра.

Использование Интернета для поиска информации о перспективах применения лазера.

Физика атомного ядра.

Расчет энергии связи атомных ядер.

Определение заряда и массового числа атомного ядра, возникающего в результате радиоактивного распада.

Вычисление энергии¸ освобождающейся при радиоактивного распада.

Вычисление продуктов ядерной реакции.

Изложение сути экологических проблем, связанных с биологическим действием.

8. Эволюция вселенной

Строение и развитие вселенной

Наблюдение солнечных пятен с помощью телескопа и солнечного экрана.

Использование Интернета для поиска изображений космических объектов и информации об их особенностях Обсуждение возможных сценариев эволюции вселенной.

Эволюция звезд. Гипотеза происхождения Солнечной системы.

Вычисление энергии, освобождающейся при термоядерных реакциях. Формулировка проблем термоядерной энергетики.

Объяснение влияние солнечной активности на Землю. Понимание роли космических исследований, их научного и экономического значения.






4.условия реализации программы ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ дисциплины



4.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:



Реализация программы учебной дисциплины требует наличия кабинета физики и электротехники:

Оборудование учебного кабинета:

-рабочее место преподавателя;

-посадочные места по количеству обучающихся;

-комплект учебно-наглядных пособий.

Технические средства обучения:

-компьютер, мультимедийный проектор.























4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы



Основные источники:

1. «Физика для профессий и специальностей технического профиля» под редакцией В.Ф. Дмитриева, 2014 г., Академия.

Дополнительные источники:

2. В.Ф.Дмитриева, Л.И.Васильев, Физика для профессий и специальностей технического профиля, методические рекомендации. Академия, 2010 г.

Интернет ресурсы:

Википедия

Активная физика.

Интернет-библиотека









5.Контроль и оценка результатов освоения ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ Дисциплины



Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения уроков, практических занятий и лабораторных работ, тестирования, контрольных работ, а также при выполнении студентами индивидуальных заданий.

Освоение содержания учебной дисциплины «Физика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:



Результаты обучения

(предметные результаты базового уровня)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1) сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений; понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

2) владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное пользование физической терминологией и символикой;

3) владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;

4) сформированность умения решать физические задачи;

5) сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни;

6) сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.

собеседование;

лабораторные работы;

контрольные работы;

тест;

внеаудиторная самостоятельная работа,













































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!