Рабочая программа по предмету «Обществознанию» 10-11 классы
Пояснительная записка
Нормативно-правовая основа рабочей программы:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 08.06.2020 № 165-ФЗ);
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645, от 31.12.2015 № 1578, от 29.06.2017 № 613);
3. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (в редакции протокола № 2/16-з от 28.06.2016 г. федерального учебно-методического объединения по общему образованию);
4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2019 г. № 637 «Об утверждении плана мероприятий по реализации Концепции преподавания учебного предмета «Обществознание» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2020-2024 годы, утвержденной на заседании Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации 24 декабря 2018 г.»
5. Концепция преподавания учебного предмета «Обществознание» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы, утвержденная на заседании Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации 24 декабря 2018 г.;
Авторские программы:
Программа по обществознанию 10-11 классы, базовый уровень/ Под ред. Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой, Л.Ф.Ивановой, А.И.Матвеева
Данная программа обеспечивает изучение курса обществознания учащимися 10-11 класса на базовом уровне. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Она рассчитана на 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
«Обществознание. 10 класс: для общеобразоват. организаций: базовый уровень/ Л. Н Боголюбов, Ю. А. Аверьянов, А. В. Белявский и др ; под ред. Л. Н Боголюбова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2014
«Обществознание. 11 класс: для общеобразоват. организаций: базовый уровень/ Л. Н Боголюбов, Ю. А. Аверьянов, А. В. Белявский и др ; под ред. Л. Н Боголюбова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2014
Цели и задачи курса, решаемые при реализации рабочей программы
Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Реализация рабочей программы способствует:
воспитанию гражданственности, национальной идентичности, развитию мировоззренческих убеждений обучающихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно - национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин. Воспитанию гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленными в Конституции РФ;
развитию способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последущего изучения социально – экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;
овладению умениями и навыками получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные;
формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности; в межличностных отношениях; в семейно – бытовой сфере.
Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по «Обществознанию» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.
Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.
Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования. В том числе: в X и XI классах по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.
Рабочая программа рассчитана на 140 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 16 учебных часов (или 11%) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий и осуществляется в соответствии со стандартом и авторской программой:
\
Класс | Общее количество часов | Всеобщая история (кол–во часов) |
предметная линии учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова | По рабочей программе |
10 | 70 | 70 | 70 |
11 | 70 | 70 | 70 |
Итого | 140 | 140 | 140 |
Обучение с применением дистанционных технологий реализуется в дни массового, длительного непосещения занятий обучающимися (по неблагоприятным погодным условиям (актированные дни), в период карантина, неблагоприятной эпидемиологической обстановки, дни пропущенные учащимися по болезни (длительного пребывания на лечении) с целью:
- выполнения Основных образовательных программ в полном объеме;
повышения доступности образовательных услуг для обучающихся независимо от местонахождения и времени;
- расширения сферы основной деятельности образовательной организации;
- повышения эффективности образования через интеграцию дистанционных и классических формам обучения.
Проведение уроков с применением дистанционных технологий проходит на платформах: ЦОП ХМАО-Югры, Skype, Viber, WhatsApp, Zoom, Jitsi Meet , Discord . с использова6нием электронных и цифровых образовательных ресурсов:
https://sdamgia.ru – Подготовка учащихся к сдаче ВПР, ОГЭ, ЕГЭ
https://vprtest.ru - Подготовка учащихся к сдаче ВПР
http://www.school.edu.ru/ -Российский общеобразовательный портал
https://videouroki.net/ тесты, контрольные
http://lib.repetitors.eu - Контрольные работы
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество |
I. Учебники для учащихся |
| Обществознание: учеб. для 10 кл. общеобразоват. Учреждений. Часть 1. / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев и др.; под ред. Л. Н. Боголюбова.— М.: Просвещение, 2017 Обществознание: учеб. для 11 кл. общеобразоват. Учреждений. Часть 2. / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев и др.; под ред. Л. Н. Боголюбова.— М.: Просвещение, 2018 | 100% (у каждого обучающегося в классе) |
II. Технические средства обучения |
| Мультимедийный компьютер. Мультимедийный проектор. Интерактивная доска. Веб-камера. | 1 1 1 |
III. Учебная мебель |
| Учительский стол Компьютерный стол Шкафы – 2шт. Ученические парты - 15 шт. Ученические стулья - 30 шт. | 1 1 2 15 30 |
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Обществознание»
Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:
• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями;
Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:
• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);
• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной
деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
1)использование элементов причинно-следственного анализа;
2)исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;
7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере:
познавательной
• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими
подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
ценностно-мотивационной
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
трудовой
• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
эстетической
• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами
познания;
• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
коммуникативной
• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
• понимание значения коммуникации в межличностном общении;
• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования являются:
определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;
объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;
решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;
применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);
поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;
самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);
формулирование полученных результатов;
создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;
пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
• развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
• воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
• освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
• овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
• формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:
определяет сущностные характеристики изучаемого объекта, сравнивает, сопоставляет, оценивает и классифицирует объекты по указанным критериям;
объясняет изученные положения на предлагаемых конкретных примерах;
решает познавательные и практические задачи, отражающие типичные социальные ситуации;
применяет полученные знания для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
умеет обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);
владеет навыком поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделяет основную информацию от второстепенной, критически оценивает достоверность полученной информации, передает содержание информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
выбирает вид чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
работает с текстами различных стилей, понимает их специфику; адекватно воспринимает язык средств массовой информации;
самостоятельно создает алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
участвует в проектной деятельности, владеет приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);
формулирует полученные результаты;
создает собственные произведения, идеальные модели социальные объекты, процессы, явления, в том числе с использованием мультимедийных технологий;
пользуется мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
владеет основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следует этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
Тема 1 «Общество и человек» (21 ч)
Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа. Общество и культура. Науки об обществе. Структура общества. Общество как сложная динамичная система. Взаимосвязь экономической, политической и духовной сфер жизни общества. Социальные институты. Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке. Человек как духовное существо. Духовный мир человека. Мировоззрение. Ценностные ориентиры личности. Патриотизм и гражданственность. Деятельность как способ существования людей. Деятельность и ее мотивация. Многообразие деятельности. Сознание и деятельность. Человек в системе социальных связей. Личность, факторы, влияющие на ее формирование. Самосознание и самореализация. Социальное поведение. Единство свободы и ответственности личности. Познание и знание. Познание мира: чувственное и рациональное, истинное и ложное. Истина и ее критерии. Многообразие форм человеческого знания. Социальное и гуманитарное знание.
Тема 2 «Общество как мир культуры» (16 ч.)
Духовная жизнь общества. Культура и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры: народная, массовая и элитарная. Диалог культур. Средства массовой информации. Наука и образование. Наука, ее роль в современном мире. Этика ученого. Непрерывное образование и самообразование. Мораль и религия. Мораль, ее категории. Религия, ее роль в жизни общества. Нравственная культура. Искусство и духовная жизнь. Искусство, его формы, основные направления. Эстетическая культура. Тенденции духовной жизни современной России.
Тема 3 «Правовое регулирование общественных отношений» (29 ч)
Право в системе социальных норм. Система права: основные отрасли, институты, отношения. Публичное и частное право. Источники права. Правовые акты. Конституция в иерархии нормативных актов. Правоотношения и правонарушения. Виды юридической ответственности. Система судебной защиты прав человека. Развитие права в современной России. Современное российское законодательство. Основы государственного, административного, гражданского, трудового, семейного и уголовного права. Правовая защита природы. Предпосылки правомерного поведения. Правосознание. Правовая культура.
Итоговое повторение (2ч.)
Общество в развитии. Многовариантность общественного развития. Прогресс и регресс. Современный мир и его противоречия.
Обществознание 11 класс
Введение (1ч)
Глава I. “Экономическая жизнь общества» (27ч)
Роль экономики в жизни общества. Экономика как подсистема общества. Экономика и уровень жизни. Экономика и социальная структура общества. Экономика и политика.Экономика: наука и хозяйство.Экономический рост и развитие. Экстенсивный и интенсивный экономический рост. Факторы экономического роста. Экономическое развитие. Причины циклического развития.
Рыночные отношения в экономике. Рынок в жизни общества. Рыночная экономика. Законы спроса и предложения. Рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Современная рыночная система.
Фирма в экономике. Факторы производства и факторные доходы. Постоянные и переменные издержки. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Налоги, уплачиваемые предприятиями.
Правовые основы предпринимательской деятельности. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.
Слагаемые успеха в бизнесе. Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.
Экономика и государство. Экономические функции государства. Инструменты регулирования в экономике. Денежно-кредитная (монетарная) политика. Бюджетно-налоговая (фискальная) политика.
Финансы в экономике. Банковская система. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.
Занятость и безработица. Рынок труда. Причины и виды безработицы. Государственная политика в области занятости.
Мировая экономика. Международная торговля. Глобальные проблемы экономики.
Экономическая культура. Экономические отношения и интересы. Экономическая свобода и социальная ответственность. Связь экономической культуры и деятельности. Рациональное поведение участников экономической деятельности.
Глава II. Социальная сфера. (27ч)
Социальна структура общества. Многообразие социальных групп. Социальное неравенство. Социальная стратификация. Социальная мобильность. Социальные интересы.
Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Социальный контроль. Отклоняющееся (девиантное) поведение. Преступность.
Нации и межнациональные отношения. Россия – многонациональное общество и единый народ. Межнациональные конфликты и пути их преодоления. Пути межнационального сближения. Национальная политика в России.
Семья и быт. Семья как социальный институт. Функции семьи. Семья в современном обществе. Бытовые отношения.
Гендер-социальный пол. Гендерные стереотипы и роли. Гендер и социализация. Гендерные отношения в современном обществе.
Молодёжь в современном обществе. Молодёжь как социальная группа. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте. Молодёжная субкультура.
Демографическая ситуация в современной России. Изменение численности населения России. Возрастной состав населения. Рождаемость и смертность. Миграция.
Глава III. Политическая жизнь общества. (23 ч)
Политика и власть. Политическая деятельность и общество. Политическая сфера и политические институты. Политические отношения. Политическая власть.
Политическая система. Структура и функции политической системы. Государство в политической системе. Политический режим. Демократические перемены в России.
Гражданское общество и правовое государство. Сущность правового государства. Гражданское общество. Местное самоуправление.
Демократические выборы. Избирательная система. Типы избирательных систем. Избирательная кампания.
Политические партии и партийные системы. Понятие политической партии и движения. Типология и функции политических партий. Типы партийных систем.
Политическая элита и политическое лидерство. Роль политического лидера. Типы лидерства.
Политическое сознание. Обыденное и теоретическое сознание. Современные политические идеологии. Роль идеологии в политической жизни. Политическая психология. Средства массовой информации и политическое сознание.
Политическое поведение. Многообразие форм политического поведения. Политический терроризм, его опасность. Регулирование политического поведения.
Политический процесс и культура политического участия. Сущность и этапы политического процесса. Политические участники. Политическая культура.
Взгляд в будущее. Общество перед лицом угроз и вызовов 21 в. Возможная альтернатива. Постиндустриальное (информационное
3. Календарно-тематическое планирование .
10 класс
№ п\п | Тема | Кол-во часов | Виды деятельности обучающихся, направленные на достижение результата |
1 | Введение. | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
Раздел 1 | Человек в обществе | | |
2 | Что такое общество | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
3 | Что такое общество | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
4 | Общество как сложная система | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
5 | Общество как сложная система | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
6 | Динамика общественного развития | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
7 | Динамика общественного развития | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
8 | Социальная сущность человека | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
9 | Социальная сущность человека | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
10 | Деятельность-способ существования людей | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
11 | Деятельность-способ существования людей | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
12 | Познавательная и коммуникативная деятельность | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
13 | Познавательная и коммуникативная деятельность | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
14 | Свобода и необходимость в деятельности человека | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
15 | Свобода и необходимость в деятельности человека | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
16 | Современное общество | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
17 | Современное общество | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
18 | Глобальная угроза международного терроризма | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
19 | Глобальная угроза международного терроризма | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
20 | Повторение. Человек и общество | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
21 | Контрольный срез. Человек и общество | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
Раздел 2 | Общество как мир культуры | | |
22 | Духовная культура общества | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
23 | Духовная культура общества | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
24 | Духовный мир личности | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
25 | Духовный мир личности | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
26 | Мораль | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
27 | Мораль | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
28 | Наука и образование | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
29 | Наука и образование | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
30 | Религия и религиозные организации | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
31 | Религия и религиозные организации | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
32 | Искусство | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
33 | Искусство | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
34 | Массовая культура | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
35 | Массовая культура | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
36 | Повторение. Общество как мир культуры | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
37 | Контрольный срез. Общество как мир культуры | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
Раздел 3 | Правовое регулирование общественных отношений | | |
38 | Современные подходы к пониманию права | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
39 | Современные подходы к пониманию права | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
40 | Право в системе социальных норм | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
41 | Право в системе социальных норм | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
42 | Источники права | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
43 | Источники права | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
44 | Правоотношения и правонарушения | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
45 | Правоотношения и правонарушения | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
46 | Предпосылки правомерного поведения | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
47 | Предпосылки правомерного поведения | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
48 | Гражданин Российской Федерации | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
49 | Гражданин Российской Федерации | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
50 | Гражданское право | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
51 | Гражданское право | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
52 | Семейное право | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
53 | Семейное право | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
54 | Правовое регулирование занятости и трудоустройства | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
55 | Правовое регулирование занятости и трудоустройства | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
56 | Экологическое право | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
57 | Экологическое право | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
58 | Процессуальные отрасли права | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
61 | Процессуальные отрасли права | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
62 | Конституционное судопризводство | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
63 | Конституционное судопризводство | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
64 | Международная защита прав человека | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
65 | Международная защита прав человека | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
66 | Правовые основы антитеррористической политики РФ | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
67 | Контрольный срез. Правовое регулирования общественных отношений | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
68 | Заключение. Человек в XXI веке | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
Раздел 4 | Итоговое повторение | | |
69 | Итоговое повторение по курсу «Обществознания» | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
70 | Итоговое повторение по курсу «Обществознания» | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
11 класс
№ п\п | Тема | Кол-во часов | Виды деятельности обучающихся, направленные на достижение результата |
1 | Введение. Общество как сложная динамическая система | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
Раздел 1 | Экономическая жизнь общества | | |
2 | Роль экономики в жизни общества | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
3 | Роль экономики в жизни общества | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
4 | Экономика: наука и хозяйство | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
5 | Экономика: наука и хозяйство | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
6 | Экономический рост и развитие | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
7 | Экономический рост и развитие | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
8 | Рыночные отношения в экономике | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
9 | Рыночные отношения в экономике | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
10 | Фирма в экономике | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
11 | Фирма в экономике | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
12 | Правовые основы предпринимательской деятельности | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
13 | Правовые основы предпринимательской деятельности | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
14 | Слагаемые успеха в бизнесе | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
15 | Слагаемые успеха в бизнесе | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
16 | Экономика и государство | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
17 | Экономика и государство | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
18 | Финансы в экономике | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
19 | Финансы в экономике | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
20 | Занятость и безработица | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
21 | Занятость и безработица | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
22 | Мировая экономика | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
23 | Мировая экономика | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
24 | Экономическая культура | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
25 | Экономическая культура | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
26 | Повторение. Экономическая жизнь общества | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
27 | Повторение. Экономическая жизнь общества | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
28 | Контрольный срез. Экономическая жизнь общества | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
Раздел 1 | Социальная сфера | | |
29 | Социальная структура общества | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
30 | Социальная структура общества | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
31 | Социальные нормы и отклоняющееся поведение | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
32 | Социальные нормы и отклоняющееся поведение | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
33 | Нации и межнациональные отношения | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
34 | Нации и межнациональные отношения | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
35 | Семья и быт | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
36 | Семья и быт | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
37 | Гендер - социальный пол | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
38 | Гендер - социальный пол | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
39 | Молодежь в современном обществе | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
40 | Молодежь в современном обществе | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
41 | Демографическая ситуация в РФ. Проблема неполных семей | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
42 | Демографическая ситуация в РФ. Проблема неполных семей | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
43 | Повторение по теме: «Социальная сфера» | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
44 | Повторение по теме: «Социальная сфера» | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
45 | Контрольный срез по теме: «Социальная сфера» | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
Раздел 3 | Политическая жизнь общества | | |
46 | Политика и власть | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
47 | Политика и власть | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
48 | Политическая система | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
49 | Политическая система | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
50 | Гражданское общество и правовое государство | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
51 | Гражданское общество и правовое государство | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
52 | Демократические выборы | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
53 | Демократические выборы | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
54 | Политические партии и партийные системы | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
55 | Политические партии и партийные системы | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
56 | Политическая элита и политическое лидерство | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
57 | Политическая элита и политическое лидерство | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
58 | Политическое сознание | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
59 | Политическое сознание | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
60 | Политическое поведение | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
61 | Политическое поведение | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
62 | Политический процесс и культура политического участия | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
63 | Политический процесс и культура политического участия | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
64 | Творческая работа (эссе) . Политика и власть | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
65 | Контрольный срез по теме «Политическая жизнь общества» | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
66 | Повторение по теме «Политическая жизнь общества» | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
67 | Взгляд в будущее | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
68 | «Взгляд в будущее: каким будет человечество ХХI века» | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
Раздел 4 | Итоговое повторение | | |
69 | Итоговое повторение по курсу «Обществознания» | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |
70 | Итоговое повторение по курсу «Обществознания» | 1 | Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация |