СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа обществознание 10-11 класс 2 часа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа обществознание 10-11 класс 2 часа»

Рабочая программа по предмету «Обществознанию» 10-11 классы

Пояснительная записка

Нормативно-правовая основа рабочей программы:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 08.06.2020 № 165-ФЗ);

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645, от 31.12.2015 № 1578, от 29.06.2017 № 613);

3. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (в редакции протокола № 2/16-з от 28.06.2016 г. федерального учебно-методического объединения по общему образованию);

4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2019 г. № 637 «Об утверждении плана мероприятий по реализации Концепции преподавания учебного предмета «Обществознание» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2020-2024 годы, утвержденной на заседании Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации 24 декабря 2018 г.»

5. Концепция преподавания учебного предмета «Обществознание» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы, утвержденная на заседании Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации 24 декабря 2018 г.;


Авторские программы:

Программа по обществознанию 10-11 классы, базовый уровень/ Под ред. Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой, Л.Ф.Ивановой, А.И.Матвеева

Данная программа обеспечивает изучение курса обществознания учащимися 10-11 класса на базовом уровне. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Она рассчитана на 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

«Обществознание. 10 класс: для общеобразоват. организаций: базовый уровень/ Л. Н Боголюбов, Ю. А. Аверьянов, А. В. Белявский и др ; под ред. Л. Н Боголюбова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2014

«Обществознание. 11 класс: для общеобразоват. организаций: базовый уровень/ Л. Н Боголюбов, Ю. А. Аверьянов, А. В. Белявский и др ; под ред. Л. Н Боголюбова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2014


Цели и задачи курса, решаемые при реализации рабочей программы

Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

  • овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Реализация рабочей программы способствует:

  • воспитанию гражданственности, национальной идентичности, развитию мировоззренческих убеждений обучающихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно - национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин. Воспитанию гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленными в Конституции РФ;

  • развитию способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последущего изучения социально – экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;

  • овладению умениями и навыками получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные;

  • формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности; в межличностных отношениях; в семейно – бытовой сфере.

Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по «Обществознанию» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.

Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования. В том числе: в X и XI классах по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.

Рабочая программа рассчитана на 140 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 16 учебных часов (или 11%) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий и осуществляется в соответствии со стандартом и авторской программой:


\

Класс

Общее количество часов

Всеобщая история

(кол–во часов)

предметная линии учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова

По рабочей программе

10

70

70

70

11

70

70

70

Итого

140

140

140


Обучение с применением дистанционных технологий реализуется в дни массового, длительного непосещения занятий обучающимися (по неблагоприятным погодным условиям (актированные дни), в период карантина, неблагоприятной эпидемиологической обстановки, дни пропущенные учащимися по болезни (длительного пребывания на лечении) с целью:

- выполнения Основных образовательных программ в полном объеме;

  • повышения доступности образовательных услуг для обучающихся независимо от местонахождения и времени;

- расширения сферы основной деятельности образовательной организации;

- повышения эффективности образования через интеграцию дистанционных и классических формам обучения.

Проведение уроков с применением дистанционных технологий проходит на платформах: ЦОП ХМАО-Югры, Skype, Viber, WhatsApp, Zoom, Jitsi Meet , Discord . с использова6нием электронных и цифровых образовательных ресурсов:

  1. https://sdamgia.ru – Подготовка учащихся к сдаче ВПР, ОГЭ, ЕГЭ

  2. https://vprtest.ru - Подготовка учащихся к сдаче ВПР

  3. http://www.school.edu.ru/ -Российский общеобразовательный портал

  4. https://videouroki.net/ тесты, контрольные

  5. http://lib.repetitors.eu - Контрольные работы



Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

I. Учебники для учащихся


  1. Обществознание: учеб. для 10 кл. общеобразоват. Учреждений. Часть 1. / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев и др.; под ред. Л. Н. Боголюбова.— М.: Просвещение, 2017

  2. Обществознание: учеб. для 11 кл. общеобразоват. Учреждений. Часть 2. / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев и др.; под ред. Л. Н. Боголюбова.— М.: Просвещение, 2018


100% (у каждого обучающегося в классе)

II. Технические средства обучения


Мультимедийный компьютер.

Мультимедийный проектор.

Интерактивная доска.

Веб-камера.

1

1

1

III. Учебная мебель


Учительский стол

Компьютерный стол

Шкафы – 2шт.

Ученические парты - 15 шт.

Ученические стулья - 30 шт.

1

1

2

15

30



  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Обществознание»

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:

• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями;

Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:

• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);

• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной

деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

1)использование элементов причинно-следственного анализа;

2)исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;

7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере:

познавательной
• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной  жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими

подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

ценностно-мотивационной
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

трудовой
• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

эстетической
• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами

познания;

• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

коммуникативной
• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
• понимание значения коммуникации в межличностном общении;
• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;

  • объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

  • применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

  • умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

  • выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

  • самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

  • участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

  • формулирование полученных результатов;

  • создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;

  • пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

  • владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

 • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

 • освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

 • овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

  • определяет сущностные характеристики изучаемого объекта, сравнивает, сопоставляет, оценивает и классифицирует объекты по указанным критериям;

  • объясняет изученные положения на предлагаемых конкретных примерах;

  • решает познавательные и практические задачи, отражающие типичные социальные ситуации;

  • применяет полученные знания для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

  • умеет обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

  • владеет навыком поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделяет основную информацию от второстепенной, критически оценивает достоверность полученной информации, передает содержание информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

  • выбирает вид чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • работает с текстами различных стилей, понимает их специфику; адекватно воспринимает язык средств массовой информации;

  • самостоятельно создает алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

  • участвует в проектной деятельности, владеет приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

  • формулирует полученные результаты;

  • создает собственные произведения, идеальные модели социальные объекты, процессы, явления, в том числе с использованием мультимедийных технологий;

  • пользуется мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

  • владеет основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следует этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).


2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

Тема 1 «Общество и человек» (21 ч)

Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа. Общество и культура. Науки об обществе. Структура общества. Общество как сложная динамичная система. Взаимосвязь экономической, политической и духовной сфер жизни общества. Социальные институты. Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке. Человек как духовное существо. Духовный мир человека. Мировоззрение. Ценностные ориентиры личности. Патриотизм и гражданственность. Деятельность как способ существования людей. Деятельность и ее мотивация. Многообразие деятельности. Сознание и дея­тельность. Человек в системе социальных связей. Личность, факторы, влияющие на ее формирование. Самосознание и самореализа­ция. Социальное поведение. Единство свободы и ответственно­сти личности. Познание и знание. Познание мира: чувственное и рацио­нальное, истинное и ложное. Истина и ее критерии. Многооб­разие форм человеческого знания. Социальное и гуманитарное знание.

Тема 2 «Общество как мир культуры» (16 ч.)

Духовная жизнь общества. Культура и духовная жизнь. Фор­мы и разновидности культуры: народная, массовая и элитарная. Диалог культур. Средства массовой информации. Наука и образование. Наука, ее роль в современном мире. Этика ученого. Непрерывное образование и самообразование. Мораль и религия. Мораль, ее категории. Религия, ее роль в жизни общества. Нравственная культура. Искусство и духовная жизнь. Искусство, его формы, основ­ные направления. Эстетическая культура. Тенденции духовной жизни современной России.

Тема 3 «Правовое регулирование общественных отношений» (29 ч)

Право в системе социальных норм. Система права: основные отрасли, институты, отношения. Публичное и частное право. Источники права. Правовые акты. Конституция в иерархии нормативных актов. Правоотношения и правонарушения. Виды юридической от­ветственности. Система судебной защиты прав человека. Разви­тие права в современной России. Современное российское законодательство. Основы государственного, административного, гражданского, трудового, семей­ного и уголовного права. Правовая защита природы. Предпосылки правомерного поведения. Правосознание. Правовая культура.

Итоговое повторение (2ч.)

Общество в развитии. Многовариантность общественного развития. Прогресс и регресс. Современный мир и его противо­речия.


Обществознание 11 класс

Введение (1ч)

Глава I. “Экономическая жизнь общества» (27ч)

Роль экономики в жизни общества. Экономика как подсистема общества. Экономика и уровень жизни. Экономика и социальная структура общества. Экономика и политика.Экономика: наука и хозяйство.Экономический рост и развитие. Экстенсивный и интенсивный экономический рост. Факторы экономического роста. Экономическое развитие. Причины циклического развития.

Рыночные отношения в экономике. Рынок в жизни общества. Рыночная экономика. Законы спроса и предложения. Рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Современная рыночная система.

Фирма в экономике. Факторы производства и фактор­ные доходы. Постоянные и переменные издержки. Экономиче­ские и бухгалтерские издержки и прибыль. Налоги, уплачивае­мые предприятиями.

Правовые основы предпринимательской деятельности. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.

Слагаемые успеха в бизнесе. Источники финансирования бизнеса. Ос­новные принципы менеджмента. Основы маркетинга.

Экономика и государство. Экономические функции государства. Инструменты регулирования в экономике. Денежно-кредитная (монетарная) политика. Бюджетно-налоговая (фискальная) политика.

Финансы в экономике. Банковская система. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.

Занятость и безработица. Рынок труда. Причины и виды безработицы. Государственная политика в области за­нятости.

Мировая экономика. Международная торговля. Глобальные проблемы экономики.

Экономическая культура. Экономические отношения и интересы. Экономическая свобода и социальная ответственность. Связь экономической культуры и деятельности. Рациональное поведение участников экономической деятельности.

Глава II. Социальная сфера. (27ч)

Социальна структура общества. Многообразие социальных групп. Социальное неравенство. Социальная стратификация. Социальная мобильность. Социальные интересы.

Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Социальный контроль. Отклоняющееся (девиантное) поведение. Преступность.

Нации и межнациональные отношения. Россия – многонациональное общество и единый народ. Межнациональные конфликты и пути их преодоления. Пути межнационального сближения. Национальная политика в России.

Семья и быт. Семья как социальный институт. Функции семьи. Семья в современном обществе. Бытовые отношения.

Гендер-социальный пол. Гендерные стереотипы и роли. Гендер и социализация. Гендерные отношения в современном обществе.

Молодёжь в современном обществе. Молодёжь как социальная группа. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте. Молодёжная субкультура.

Демографическая ситуация в современной России. Изменение численности населения России. Возрастной состав населения. Рождаемость и смертность. Миграция.

Глава III. Политическая жизнь общества. (23 ч)

Политика и власть. Политическая деятельность и общество. Политическая сфера и политические институты. Политические отношения. Политическая власть.

Политическая система. Структура и функции политической системы. Государство в политической системе. Политический режим. Демократические перемены в России.

Гражданское общество и правовое государство. Сущность правового государства. Гражданское общество. Местное самоуправление.

Демократические выборы. Избирательная система. Типы избирательных систем. Избирательная кампания.

Политические партии и партийные системы. Понятие политической партии и движения. Типология и функции политических партий. Типы партийных систем.

Политическая элита и политическое лидерство. Роль политического лидера. Типы лидерства.

Политическое сознание. Обыденное и теоретическое сознание. Современные политические идеологии. Роль идеологии в политической жизни. Полити­ческая психология. Средства массовой информации и политическое сознание.

Политическое поведение. Многообразие форм политического поведения. Политический терроризм, его опасность. Регулирование политического поведения.

Политический процесс и культура политического участия. Сущность и этапы политического процесса. Политические участники. Политическая культура.

Взгляд в будущее. Общество перед лицом угроз и вызовов 21 в. Возможная альтернатива. Постиндустриальное (информационное





3. Календарно-тематическое планирование  .

 10 класс

п\п

Тема

Кол-во часов

Виды деятельности обучающихся, направленные на достижение результата

1

Введение.

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

Раздел 1

Человек в обществе

 


2

Что такое общество

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

3

Что такое общество

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

4

Общество как сложная система

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

5

Общество как сложная система

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

6

Динамика общественного развития

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

7

Динамика общественного развития

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

8

Социальная сущность человека

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

9

Социальная сущность человека

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

10

Деятельность-способ существования людей

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

11

Деятельность-способ существования людей

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

12

Познавательная и коммуникативная деятельность

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

13

Познавательная и коммуникативная деятельность

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

14

Свобода и необходимость в деятельности человека

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

15

Свобода и необходимость в деятельности человека

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

16

Современное общество

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

17

Современное общество

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

18

Глобальная угроза международного терроризма

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

19

Глобальная угроза международного терроризма

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

20

Повторение. Человек и общество

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

21

Контрольный срез. Человек и общество

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

Раздел 2

Общество как мир культуры



22

Духовная культура общества

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

23

Духовная культура общества

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

24

Духовный мир личности

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

25

Духовный мир личности

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

26

Мораль

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

27

Мораль

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

28

Наука и образование

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

29

Наука и образование

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

30

Религия и религиозные организации

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

31

Религия и религиозные организации

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

32

Искусство

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

33

Искусство

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

34

Массовая культура

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

35

Массовая культура

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

36

Повторение. Общество как мир культуры

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

37

Контрольный срез. Общество как мир культуры

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

Раздел 3

Правовое регулирование общественных отношений

 


38

Современные подходы к пониманию права

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

39

Современные подходы к пониманию права

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

40

Право в системе социальных норм

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

41

Право в системе социальных норм

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

42

Источники права

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

43

Источники права

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

44

Правоотношения и правонарушения

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

45

Правоотношения и правонарушения

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

46

Предпосылки правомерного поведения

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

47

Предпосылки правомерного поведения

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

48

Гражданин Российской Федерации

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

49

Гражданин Российской Федерации

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

50

Гражданское право

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

51

Гражданское право

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

52

Семейное право

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

53

Семейное право

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

54

Правовое регулирование занятости и трудоустройства

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

55

Правовое регулирование занятости и трудоустройства

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

56

Экологическое право

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

57

Экологическое право

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

58

Процессуальные отрасли права

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

61

Процессуальные отрасли права

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

62

Конституционное судопризводство

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

63

Конституционное судопризводство

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

64

Международная защита прав человека

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

65

Международная защита прав человека

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

66

Правовые основы антитеррористической политики РФ

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

67

Контрольный срез. Правовое регулирования общественных отношений

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

68

Заключение. Человек в XXI веке

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

Раздел 4

Итоговое повторение

 


69

Итоговое повторение по курсу «Обществознания»

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

70

Итоговое повторение по курсу «Обществознания»

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация





11 класс

п\п

Тема

Кол-во часов

Виды деятельности обучающихся, направленные на достижение результата

1

Введение. Общество как сложная динамическая система

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

Раздел 1

Экономическая жизнь общества

 


2

Роль экономики в жизни общества

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

3

Роль экономики в жизни общества

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

4

Экономика: наука и хозяйство

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

5

Экономика: наука и хозяйство

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

6

Экономический рост и развитие

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

7

Экономический рост и развитие

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

8

Рыночные отношения в экономике

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

9

Рыночные отношения в экономике

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

10

Фирма в экономике

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

11

Фирма в экономике

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

12

Правовые основы предпринимательской деятельности

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

13

Правовые основы предпринимательской деятельности

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

14

Слагаемые успеха в бизнесе

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

15

Слагаемые успеха в бизнесе

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

16

Экономика и государство

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

17

Экономика и государство

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

18

Финансы в экономике

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

19

Финансы в экономике

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

20

Занятость и безработица

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

21

Занятость и безработица

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

22

Мировая экономика

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

23

Мировая экономика

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

24

Экономическая культура

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

25

Экономическая культура

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

26

Повторение. Экономическая жизнь общества

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

27

Повторение. Экономическая жизнь общества

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

28

Контрольный срез. Экономическая жизнь общества

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

Раздел 1

Социальная сфера

 


29

Социальная структура общества

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

30

Социальная структура общества

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

31

Социальные нормы и отклоняющееся поведение

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

32

Социальные нормы и отклоняющееся поведение

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

33

Нации и межнациональные отношения

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

34

Нации и межнациональные отношения

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

35

Семья и быт

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

36

Семья и быт

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

37

Гендер - социальный пол

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

38

Гендер - социальный пол

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

39

Молодежь в современном обществе

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

40

Молодежь в современном обществе

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

41

Демографическая ситуация в РФ. Проблема неполных семей

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

42

Демографическая ситуация в РФ. Проблема неполных семей

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

43

Повторение по теме: «Социальная сфера»

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

44

Повторение по теме: «Социальная сфера»

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

45

Контрольный срез по теме: «Социальная сфера»

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

Раздел 3

Политическая жизнь общества

 


46

Политика и власть

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

47

Политика и власть

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

48

Политическая система

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

49

Политическая система

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

50

Гражданское общество и правовое государство

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

51

Гражданское общество и правовое государство

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

52

Демократические выборы

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

53

Демократические выборы

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

54

Политические партии и партийные системы

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

55

Политические партии и партийные системы

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

56

Политическая элита и политическое лидерство

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

57

Политическая элита и политическое лидерство

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

58

Политическое сознание

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

59

Политическое сознание

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

60

Политическое поведение

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

61

Политическое поведение

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

62

Политический процесс и культура политического участия

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

63

Политический процесс и культура политического участия

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

64

Творческая работа (эссе) . Политика и власть

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

65

Контрольный срез по теме «Политическая жизнь общества»

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

66

Повторение по теме «Политическая жизнь общества»

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

67

Взгляд в будущее

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

68

«Взгляд в будущее: каким будет человечество ХХI века»

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

Раздел 4

Итоговое повторение

 


69

Итоговое повторение по курсу «Обществознания»

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация

70

Итоговое повторение по курсу «Обществознания»

1

Слушание учителя, самостоятельная работа с текстом в учебнике, поиск объяснения наблюдаемым событиям, Слушание и анализ докладов одноклассников, систематизация



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!