СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ОД.14 Основы проектной деятельности

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа ОД.14 Основы проектной деятельности разработана для обучающихся 1 курса СПО

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ОД.14 Основы проектной деятельности»

Министерство образования и науки Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Большеболдинский сельскохозяйственный техникум»











рабочая ПРОГРАММа

учебной дисциплины

ОД. 14 Основы проектной деятельности

по специальности

09.02.07 Информационные системы и программирование














с. Большое Болдино, 2023

Рабочая программа учебной дисциплины ОД.14 Основы проектной деятельности разработана в соответствии с ФГОС СОО, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 (в действующий редакции), с федеральной образовательной программой среднего общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 14.05.2023 г. № 371, с ФГОС СПО по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование.



РАССМОТРЕНА

Ц (П)К ОУД и профессионального обучения

Протокол 1

от 30.08.23 г.

  1. Организация разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Большеболдинский сельскохозяйственный техникум»

  2. Разработчик: Кулакова Л.А. – преподаватель Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Большеболдинский сельскохозяйственный техникум»















СОДЕРЖАНИЕ


1. Общая характеристика рабочей программы ОД.14 Основы проектной деятельности 4

2. Структура и содержание ОД.14 Основы проектной деятельности 13

3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины 23

4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины 25

5. Темы проектов………………………………………………………………...27









  1. Общая характеристика рабочей программы ОД.14 Основы проектной деятельности



1.1 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Общеобразовательная дисциплина ОД.14 Основы проектной деятельности изучается на базовом уровне в общеобразовательном цикле учебного плана основной профессиональной образовательной программы по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование

Трудоемкость дисциплины ОД.14 Основы проектной деятельности на базовом уровне составляет 32 часа, из которых 10 часов – базовый теоретический модуль и 22 часа – практический модуль. Промежуточная аттестация – дифференцированный зачет в форме защиты индивидуальных проектов.

Индивидуальные учебные исследования и проекты выполняются обучающимся в рамках одного из учебных предметов или на межпредметной основе с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания избранных областей знаний и (или) видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую и другие).

Выбор темы проекта осуществляется обучающимися.

Результатом проекта является одна из следующих работ: письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад и другие); художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и других; материальный объект, макет, иное конструкторское изделие; отчетные материалы по социальному проекту.


1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:

1.2.1. Цель общеобразовательной дисциплины ОД.14 Основы проектной деятельности: сформировать у обучающихся знания и умения в области проектирования, навыки их применения в практической профессиональной деятельности.

Задачи:

- сформировать навыки учебно-исследовательской и проектной деятельности, способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

-развивать навыки владения разными видами деятельности по получению нового знания; его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов;

- сформировать научный тип мышления, владеть научной терминологией, общенаучными ключевыми понятиями и методами;

- ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и разнообразных жизненных ситуациях;

- уметь выявлять и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу, задавать параметры и критерии ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений;

- уметь анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;

- уметь давать оценку новым ситуациям, приобретенному опыту;

- уметь интегрировать знания из разных предметных областей;

- уметь переносить знания в практическую область жизнедеятельности, освоенные средства и способы действия - в профессиональную среду;

- выдвигать новые идеи, оригинальные подходы, предлагать альтернативные способы решения проблем.

1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины

ОД.14 Основы проектной деятельности в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО

Общие компетенции

Планируемые результаты

Общие

Дисциплинарные

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно
к различным контекстам

В части трудового воспитания:

- готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;

- готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;

- интерес к различным сферам профессиональной деятельности,

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

а) базовые логические действия:

- самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;

- устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;

- определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

- выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;

- вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности; – способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности

- развивать креативное мышление при решении жизненных проблем

б) базовые исследовательские действия:

- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

- выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;

- анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;

- уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

- уметь интегрировать знания из разных предметных областей;

- выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;

- способность их использования в познавательной и социальной практике

– развивать способность ставить цели и формулировать гипотезу исследования, планировать работу, выбирать и интерпретировать необходимую информацию, структурировать и аргументировать результаты исследования на основе собранных данных;

- сформировать способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющихся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы ее решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и (или) обоснование и реализацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения ;

- сформировать умение самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени; использовать ресурсные возможности для достижения целей; осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;

– сформировать способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владению навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности


ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

В области ценности научного познания:

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

- осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе;

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

в) работа с информацией:

- владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;

- создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;

- оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам;

- использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности

Сформировать способность вариативности поиска и обработки информации. Дать понятие о видах информации (обзорная, реферативная, сигнальная, справочная), методах поиска информации, этических законах заимствования информации, соблюдении авторских прав.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

В области эстетического воспитания:

- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда и общественных отношений;

- способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства;

- убежденность в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества;

- готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности;

Овладение универсальными коммуникативными действиями:

а) общение:

- осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;

- распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;

- развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств

- сформировать умение раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой или темой использовать имеющиеся знания и способы действий;

- сформировать умение ясно изложить и оформить выполненную работу, представить ее результаты, аргументированно ответить на вопросы.


Профессиональные компетенции осваиваются в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование при реализации профессионально-ориентированного содержания.

Личностные результаты освоения ОД.14 Основы проектной деятельности отражают сформированность опыта познавательной и практической деятельности обучающихся в процессе реализации образовательной деятельности, в том числе в части:

1) гражданского воспитания:

сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества;

осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка;

принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических, демократических, семейных ценностей;

готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам;

готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в образовательной организации;

умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением;

готовность к гуманитарной деятельности;

2) патриотического воспитания:

осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России, в том числе при выполнении проектов;

ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам, традициям народов России;

идейная убеждённость, готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу.

3) духовно-нравственного воспитания:

осознание духовных ценностей российского народа;

сформированность нравственного сознания, этического поведения;

способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности;

осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;

ответственное отношение к своим родителям, созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни, в соответствии с традициями народов России, в том числе при выполнении проектов;

4) эстетического воспитания:

эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда, общественных отношений;

способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства;

убеждённость в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и устного народного творчества;

готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности, в том числе при выполнении проектов;

5) физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью;

потребность в физическом совершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и психическому здоровью;

6) трудового воспитания:

готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие, в том числе при чтении произведений о труде и тружениках;

готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность в процессе подготовки проекта;

интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы;

готовность и способность к образованию и самообразованию, к продуктивному выполнению индивидуального проекта;

7) экологического воспитания:

сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем;

планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого развития человечества;

активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий, предотвращать их;

расширение опыта деятельности экологической направленности, в том числе при выполнении индивидуального проекта;

8) ценности научного познания:

сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира с использованием изученных и самостоятельно прочитанных литературных произведений;

осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную исследовательскую деятельность индивидуально и в группе.





























  1. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины

ОД.14 Основы проектной деятельности

2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы дисциплины

32

в т.ч.


1. Основное содержание

32

в т. ч.:

теоретическое обучение

10

практические занятия

22

Промежуточная аттестация- дифференцированный зачет (защита индивидуального проекта)















Тематический план и содержание дисциплины ОД.14 Основы проектной деятельности


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала (основное и профессионально-ориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной модуль (при наличии)

Объем часов

Формируемые компетенции


1

2

3

4

Основное содержание

Модуль №1 «От проблемы к ее решению»

Тема 1.1. Типы и виды проектов

Основное содержание

2

ОК 01; ОК 02; ОК 05

Типы проектов по сферам деятельности (технический, организационный, экономический, социальный, смешанный). Классы проектов (монопроекты, мультипроекты, мегапроекты). Виды проектов (инвестиционный, инновационный, научно-исследовательский, учебно-образовательный, смешанный)



Тема 1.

Выбор и

формулирование темы, постановка целей. Определение гипотезы


Основное содержание

2

ОК 01; ОК 02; ОК 05

Выбор темы. Определение степени значимости темы проекта. Требования к выбору и формулировке темы. Актуальность и практическая значимость исследования. Определение цели и задач. Типичные способы определения цели. Эффективность целеполагания. Понятие «Гипотеза». Процесс построения гипотезы. Формулирование гипотезы. Доказательство и опровержение гипотезы.



Тема 1.3

Этапы работы над проектом




Основное содержание

2

ОК 01; ОК 02; ОК 05

Этапы работы над проектом. Подготовительный этап: выбор темы, постановка целей и задач будущего проекта. Планирование: подбор необходимых материалов, определение способов сбора и анализа информации. Основной: обсуждение методических аспектов и организация работы, структурирование проекта, работа над проектом. Заключительный: подведение итогов, оформление результатов, будущего проекта.



Модуль №2. «Аналитико- синтетическая переработка информации»

Тема 2.1



Методы работы с источником информации

Основное содержание

2

ОК 01; ОК 02; ОК 05

Виды литературных источников информации: учебная литература (учебник учебное пособие, справочно-информационная литература нциклопедия, энциклопедический словарь, справочник, терминологический словарь, толковый), научная литература (монография, сборник научных трудов, тезисы докладов, научные журналы, диссертации). Информационные ресурсы (интернет-технологии).Правила и особенности информационного поиска в Интернете. Приемы работы с текстом. Методы активного чтения.



Тема 2.2

Правила оформления проекта. Презентация проекта.


Основное содержание

2

ОК 01; ОК 02; ОК 05

Общие требования к оформлению текста (ГОСТы по оформлению машинописных работ): выбор способов выделения отдельных частей текста, формата бумаги, оформление полей, знаков препинания, нумерации страниц, рубрикации текста. Правила оформления титульного листа, содержания проекта. Оформление библиографического списка. Правила оформления таблиц, графиков, диаграмм, схем. Презентация проекта. Особенности работы в программе Power Point. Требования к содержанию слайдов.


Модуль №3 «Реализация проекта»

Тема 3.1.

Выполнение

проекта


Основное содержание. Практические занятия

22

ОК 01; ОК 02; ОК 05

Практическое занятие1.Цель, задачи, актуальность проекта.

2


Практическое занятие 2.Алгоритм работы над проектом.

2


Практическое занятие 3. Отработка методов поиска информации в Интернете.

2


Практическое занятие 4 Публичные выступления. Проверка тезисов и рефератов

2


Практическое занятие 5 Оформление титульного листа. Оформление библиографического текста. Оформление слайдов в программе Power Point.

2


Практическое занятие 6. Оформление письменной части проекта.

2


Практическое занятие 7. Оформление слайдов в программе PowerPoint

2


Практическое занятие 8. Проведение экспертизы своей и чужой деятельности. Критерии оценивания проекта. Способы оценки. Самооценка.

2


Практическое занятие 9. Контроль выполнения индивидуального проекта.

2


Практическое занятие №10 Защита индивидуального проекта.

2


Практическое занятие 11 Обсуждение недочетов в защите проектов, самооценка.

2


Промежуточная аттестация – дифференцированный зачет



Всего


32



3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализации программы дисциплины предусмотрены следующие специальные помещения: учебный кабинет русского языка и литературы.

Оборудование учебного кабинета (наглядные пособия): учебные стенды, учебные фильмы, цифровые образовательные ресурсы.

Технические средства обучения: компьютер с устройствами воспроизведения звука, мультимедиа-проектор с экраном.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

1. Основные источники

Афанасьев, В.В. Основы учебно-исследовательской деятельности : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. В. Афанасьев, О. В. Грибкова, Л. И. Уколова. — Москва: Издательство Юрайт, 2023.

Кунилова О.В. Индивидуальный проект. Проектно-исследовательская деятельность: учебное пособие/ О.В. Кунилова. — М: Русайнс, 2022.


2. Дополнительные источники

Тихомирова, О. Г. Управление проектами: практикум: учебное пособие / О.Г. Тихомирова. — Москва: ИНФРА-М, 2023

3. Электронные издания

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации (https://minobrnauki.gov.ru)

Федеральный портал "Российское образование" (http://www.edu.ru/);

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" (http://window.edu.ru/);

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/);

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/);

Образовательный портал "Учеба" (http://www.ucheba.com/);

Проект Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина "Образование на русском" (https://pushkininstitute.ru/);

Научная электронная библиотека (НЭБ) (http://www.elibrary.ru);

Национальная электронная библиотека (http://нэб.рф/);

КиберЛенинка (http://cyberleninka.ru/).

Справочно-информационный портал "Русский язык" (http://gramota.ru/);

Служба тематических толковых словарей (http://www.glossary.ru/);

Словари и энциклопедии (http://dic.academic.ru/);

Консультант Плюс -  справочная правовая система (доступ по локальной сети).

Арзамас [Электронный ресурс] URL: https://arzamas.academy/

Полка [Электронный ресурс] URL: https://polka.academy/

Президентская библиотека. [Электронный ресурс] URL: https://www.prlib.ru/

























































4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины


Контроль и оценка раскрываются через дисциплинарные результаты, усвоенные знания и приобретенные обучающимися умения, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.


Общая/профессиональная компетенция

Модуль /Тема

Тип оценочных мероприятий

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно
к различным контекстам

М 1, Темы 1.1, 1.2, 1.3


Устный опрос

Практические работы

Защита проекта

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

М 2, Темы 2.1, 2.2


Устный опрос

Практические работы

Защита проекта

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста


М 3 Тема 3.1.


Индивидуальные консультации

Практические работы

Защита проекта


Контроль и оценка ПК осуществляется на практических занятиях.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!