СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОХРАНА ТРУДА для студентов специальности 23.02.03 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования ФГОС СПО 3+ 23.02.03 Техническое облуживание и ремонт автомобильного транспорта

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОХРАНА ТРУДА для студентов специальности 23.02.03 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта"»


Частное профессиональное образовательное учреждение

«Пятигорский техникум экономики и инновационных технологий»

(ЧПОУ «ПТЭИТ»)









Утверждаю

Директор ЧПОУ «ПТЭИТ»

_____________В.М.Вазагов

«____»________________2018 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОХРАНА ТРУДА

для студентов специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»



















Пятигорск, 2018г.

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО)

23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»


Организация – разработчик: Частное профессиональное образовательное учреждение «Пятигорский техникум экономики и инновационных технологий»


Разработчик: Кириченко Е.В., преподаватель ЧПОУ «ПТЭИТ»



РАССМОТРЕНА:

предметной цикловой комиссией

технических и информационных дисциплин

Протокол №1 от 03.09.2018 г.

Председатель ПЦК

______________ Г. П. Цамакаева


СОГЛАСОВАНА:

на заседании УМС

Пр.№____ от _______________

________________Т.А.Калугина

«____»___________________2018 г.


Рецензенты:

Куликов А.С., к.т.н., доцент, дисциплин ЧПОУ ПТЭИТ

Малышак Ю.В.- руководитель автошколы ЧПОУ ПТЭИТ































СОДЕРЖАНИЕ

стр



1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

2.СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


7

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


15

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


16


19


































1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.08. Охрана труда


    1. Область применения программы.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 09.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Адаптированная общеобразовательная рабочая программа составлена для индивидуального обучения детей с ОВЗ. Программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по физике (приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»). Программа учитывает особенности здоровья ученика: рассеянное внимание, кратковременная память, низкий уровень мышления. Методы, применяемые при обучении: беседа, рассказ учителя, чаще всего наглядные – приборы, эксперименты, презентации. Ученику требуется частое повторение материала. обучающихся необходимо учить анализировать ситуации, абстрагироваться, сравнивать изучаемые объекты и явления.

При работе с учеником необходимо учитывать его особенности: внимания, памяти, мышления.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

Учебная дисциплина входит в профессиональный учебный цикл.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

-вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения;

-использовать экобиозащитную и противопожарную технику, средства коллективной и индивидуальной защиты;

-определять и проводить анализ опасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;

-оценивать состояние техники безопасности на производственном объекте;

-применять безопасные приемы труда на территории организации и в производственных помещениях;

-проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда, в т.ч. оценку условий труда и травмобезопасности;

-инструктировать подчиненных работников (персонал) по вопросам техники безопасности;

-соблюдать правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности;


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

-законодательство в области охраны труда;

-нормативные правовые акты по охране труда и здоровья, основы профгигиены, профсанитарии и пожаробезопасности;

-правила и нормы по охране труда, техники безопасности, личной и производственной санитарии и противопожарной защиты;

-правовые и организационные основы охраны труда в организации, систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду, профилактические мероприятия по технике безопасности и производственной санитарии;

-возможные опасные и вредные факторы и средства защиты;

-действие токсичных веществ на организм человека;

-категорирование производств по взрывопожароопасности;

-меры предупреждения пожаров и взрывов;

-общие требования безопасности на территории организации и в производственных помещениях;

-основные причины возникновения пожаров и взрывов;

-особенности обеспечения безопасных условий труда на производстве;

-порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты;

-предельно допустимые концентрации (далее - ПДК) вредных веществ и индивидуальные средства защиты;

-права и обязанности работников в области охраны труда;

-виды и правила проведения инструктажей по охране труда;

-правила безопасной эксплуатации установок и аппаратов;

-возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом), -фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда;

-принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;

-средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов

Вариативная часть - не предусмотрена.

Содержание дисциплины ориентировано на подготовку обучающихся к освоению профессиональных модулей по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта и овладению профессиональными компетенциями:

Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности: 

ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.

ПК 2.1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту

автотранспорта.

ПК 2.2. Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.

ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

ПК 3.1. Определять необходимость модернизации автотранспортного средства.

ПК 3.2. Владеть информацией о взаимозаменяемости узлов и агрегатов автотранспортного средства и способах повышения их эксплуатационных свойств.

ПК 3.3. Разрабатывать технологическую документацию.

ПК 3.4. Владеть методикой тюнинга автомобиля.

ПК 4.1. Определять остаточный ресурс производственного оборудования.

ПК 4.2. Производить выбор нового оборудования по совокупности экономических и эксплуатационных показателей.

ПК 4.3. Знать правила безопасного использования производственного оборудования.



уметь:

применять методы и средства защиты от опасностей технических систем и технологических процессов; обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности; анализировать травмоопасные и вредные факторы в профессиональной деятельности; использовать экобиозащитную технику

знать:

воздействие негативных факторов на человека;

нормативные и организационные основы охраны труда в организации

ОП.08. Охрана труда

ОК 1 - ОК9

ПК 1.1 - 1.3,

2.1 - 2.3,

3.1-3.4

4.1-4.3

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;

самостоятельной работы обучающегося 16 часов.




















2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.


2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной деятельности

Объем часов

Максимальный объем учебной нагрузки по дисциплине . всего

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (аудиторные занятия), всего

32

в том числе:


лекции

24

практические занятия

8

контрольные работы

-

курсовая работа (проект)

-

Консультации

-

Внеаудиторная учебная нагрузка

(самостоятельная работа обучающегося) всего

16

в том числе:


Подготовка сообщений

Работа с нормативной документацией

Подготовка к практическим занятиям

Составление и проработка опорных конспектов

6

3

3

4

Промежуточная аттестация в форме

зачет







2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.08. Охрана труда


Наименование тем и разделов

Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Раздел 1. Правовые и организационные вопросы охраны труда

13


Содержание учебного материала

6

1


Введение. Цели и задачи охраны труда. Определение и понятия. Законодательство в области охраны труда. Нормативные документы по охране труда и здоровья, технике безопасности, основы профгигиены, профсанитарии и пожарной безопасности

2

Организация охраной труда на предприятии. Надзор и контроль за состоянием охраны труда.

3

Виды и правила проведения инструктажей по охране труда. Обучение, инструктаж и проверка знаний по охране труда. Права и обязанности работников в области охраны труда.

Практические занятия

2

1

Практическое занятие №1

Ведение документации установленного образца по охране труда, соблюдение сроков её заполнения и условий хранения. Оформление личной карточки по технике безопасности.

2





Лабораторные занятия

Не предусмотрено

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа

3

Работа с инструктажами, работа с выдержками КЗОТа, работа по поурочной карте, составление конспекта. Подготовка сообщений «Охрана труда женщин и подростков»



Раздел 2. Техника безопасности.

22


Содержание учебного материала

12

1


Общие требования безопасности на территории организации и в помещениях. Возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками.

2

Особенности обеспечения безопасных условий труда на производстве. Порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты.

3

Требования безопасности при обслуживании подъёмно- транспортного оборудования. Опасности подъемно-транспортных машин и устройств. Регистрация и техническое освидетельствование ПТМ и ГЗУ.

4

Безопасная эксплуатация сосудов, работающих, под давлением. Классификация сосудов, работающих под давлением.

5

Безопасность труда в газовом хозяйстве. Безопасная эксплуатация газогенераторных станций, распределительных пунктов и тепловых агрегатов, работающих на газе.

6

Основы электробезопасности. Виды поражения электрическим током. Освобождение пострадавшего от действия электрического тока.

Практические занятия

2

1

Практическое занятие №2

Использование средств коллективной и индивидуальной защиты. Изучение видов и принципов действия средств коллективной и индивидуальной защиты.



Лабораторные занятия

Не предусмотрено

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа

6

Работа с учебником и поурочной картой, изучение инструкций по ТБ, работа по изучению сигнальных знаков и цветов, плакатная агитация. Подготовка сообщений «Оказание первой медицинской помощи при поражении электрическим током», «Процедура освидетельствования грузоподъемного оборудования», «Безопасная эксплуатация автоклава», «Получение допуска к обслуживанию оборудования, работающего на природном газе».


Раздел 3 Производственная санитария

22


Содержание учебного материала

14


1


Общие санитарно-гигиенические требования к устройству промышленных предприятий. Действие токсичных веществ на организм человека.

2

Метеорологические параметры производственной среды. Теплообмен человека с окружающей средой. Терморегуляция организма человека. Нормирование параметров микроклимата.

3

Производственные пыли, пары и газы. Действие на организм. Профзаболевания. Оздоровление воздушной среды в производственной зоне


4


Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ. Индивидуальные средства защиты.

5

Производственный шум и вибрация. . Действие на организм и мероприятия по борьбе . Профзаболевания.

6

Производственное освещение. Требования к производственному освещению. Естественное и искусственное освещение. Люминесцентные лампы и лампы накаливания.

7

Технические средства производственной санитарии. Меры по обеспыливанию цехов. Устройство вентиляции и аэрации. Кондиционирование воздуха. Мероприятия по борьбе с избыточным теплом.


Практические занятия

2

1

Практическое занятие №3

Прогнозирование воздействия вредных веществ на организм человека.

2

Лабораторные занятия

Не предусмотрено

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа

4

Работа с поурочными картами, работа со стандартами по нормированию ВПФ, работа по методическим указания к практическим работам, работа с учебником, работа с опорным конспектом. .Подготовка сообщений « Действие шума на организм» «Действие пыли на организм» «Действие вибрации на организм».


Раздел 4. Пожаро- и взрывобезопасность промышленных объектов.

9


Содержание учебного материала

6

1


Категорирование производств по пожаро-взрывобезопасности. Основные причины возникновения пожаров и взрывов. Меры предупреждения пожаров и взрывов.

2

Способы и средства тушения пожаров. Организация пожарной охраны предприятия.

3

Прогнозирование развития событий и оценка последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях. Средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов.

Практические занятия

Не предусмотрено

Лабораторные занятия

Не предусмотрено

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа

2

Решение ситуационных задач, анализ работы оборудования эксплуатируемого на природном газе, оборудования работающего под давлением, работа с инструкциями по ТБ.


Раздел 5. Расследование, учет и анализ производственного травматизма и профзаболеваний.

9


Содержание учебного материала

4


1

Возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчинёнными работниками, фактические и потенциальные последствия собственной деятельности и их влияние на уровень безопасности труда.

2

Порядок расследования и учета несчастных случаев. Причины травматизма и методы его оценки.

Практические занятия

2

1

Практическое занятие №4

Оценка состояния техники безопасности на производственном объекте. Расследование несчастного случая. Составление акта по форме Н-1.

2

Лабораторные занятия

Не предусмотрено

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа

4

Идентификация опасных и вредных факторов по предложенным таблицам. Решение ситуационных задач. Установление причин несчастных случаев. Подготовка сообщений «Анализ производственного травматизма»,



Примерная тематика курсовой работы (проекта)

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом)

Не предусмотрено

Консультации

«Молниезащита зданий и сооружений», « Обеспечение безопасности герметичных систем, работающих под давлением», «Действие вибрации на организм», «Климат и здоровье человека», «Терморегуляция человека», «Как устроен глаз и как видит человек», «Пути снижения производственного травматизма на предприятиях строительных материалов, «Защита от статического электричества»,

8

Всего


48

3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Охрана труда» .

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Охрана труда и техника безопасности»;

- модели средств коллективной и индивидуальной защиты ;

- образцы средств пожаротушения;.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

Оборудование для проведения практических занятий

  • Люксметр

  • Психрометр

  • Термометр

  • шумомер

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Попов Ю.П.,Колтунов В.В. Охрана труда Учебник для студентов среднего профессионального образования М, КноРус, 2019.-512с

2. Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А.Охрана труда учебник для студентов среднего профессионального образования, М КноРус, 2019.-412с

Дополнительные источники

  1. Девисилов В.А. Охрана труда: Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений. - М.: Форум-Инфа-М, 2014.-488с

  2. Безопасность и охрана труда: Учебное пособие для вузов/ Н.Е. Гарнагина, Н.Г. Занько, Н.Ю. Золотарева и др.; Под ред. О.Н. Русака. - СПб: Изд-воМАНЭБ,2015.-412с

3. Безопасность жизнедеятельности. Производственная безопасность и охрана труда: Учеб. Пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений/ П.П. Кукин, В Л. Лапин, НЛ. Пономарев и др. - М.: Высшая школа, 2015.-323с.

Интернет –ресурсы:

  1. Охрана труда – информационный ресурс ohranatruda.ru

  2. Охрана труда. Tehdok.ru..

  3. Охрана труда – большой интернет справочник oxtrud.narod.ru.









4 Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

При реализации подготовки по учебной дисциплине обеспечивается организация и проведение итоговой аттестации и текущего контроля демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.

Текущий контроль проводится в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий. Формы и методы текущего контроля по учебной дисциплине доводятся до сведения обучающихся в начале обучения.

Для текущего контроля создаются фонды оценочных средств (ФОС).

ФОС включает в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки.


Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знание:

- законодательство в области охраны труда;


- нормативные документы по охране труда и здоровья, основы профгигиены, профсанитарии и пожаробезопасности;


- правила и нормы охраны труда, техники безопасности, личной и производственной санитарии и противопожарной защиты;


- правовые и организационные основы охраны труда в организации, систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду, профилактические мероприятия по технике безопасности и производственной санитарии;


- возможные опасные и вредные факторы и средства защиты;


- действие токсичных веществ на организм человека;


- категорирование производств по взрыво- пожароопасности;


- меры предупреждения пожаров и взрывов;


-общие требования безопасности на территории организации и производственных помещениях;


- основные причины возникновения пожаров и взрывов;


- особенности обеспечения безопасных условий труда на производстве;


- порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты;


- предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ и индивидуальные средствазащиты;


- права и обязанности работников в области охраны труда;


- виды и правила проведения инструктажей по охране труда;


- правила безопасной эксплуатации установок и аппаратов;


- возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом), фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда;


- принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;


- средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов.



Текущий контроль:



-Тестирование


- оценка выполненного домашнего задания


- оценка подготовленных рефератов, докладов, сообщений


-оценка электронных презентаций






Умения:

- вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения;

- использовать экобиозащитную и противопожарную технику, средства

коллективной и индивидуальной защиты;

- определять и проводить анализ опасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;

- оценивать состояние техники безопасности на производственном объекте;

- применять безопасные приемы труда на территории организации и в

производственных помещениях;

- проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда, в т.ч. оценку условий труда и травмобезопасности;

- инструктировать подчиненных работников (персонал) по вопросам техники безопасности;


- соблюдать правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности.


Текущий контроль



-Оценивание практических заданий,




- выполнение домашнего задания,


- оценивание правильности решения ситуационных задач с использованием справочной и технической документации




- оценка правильности решения задач



-оценка правильности решения производственных задач с помощью нормативно-технической документации




-оценка правильности заполнения документации

Промежуточный контроль

- зачет




















Частное профессиональное образовательное учреждение

«Пятигорский техникум экономики и инновационных технологий»

(ЧПОУ «ПТЭИТ»)












ФОНД КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

(комплект контрольно-оценочных средств)

по учебной дисциплине

ОХРАНА ТРУДА

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильной техники)»






















г.Пятигорск, 2018 г






Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильной техники


Организация-разработчик: Частное профессиональное образовательное учреждение «Пятигорский техникум экономики и инновационных технологий» (ЧПОУ «ПТЭИТ»)


Разработчик: Кириченко Е.В. – преподаватель высшей квалификационной категории ЧПОУ «ПТЭИТ»




РАССМОТРЕНА

предметной цикловой комиссией

технических и информационных дисциплин

Протокол №1 от 03.09.2018 г.

Председатель ПЦК

_______________ Г.П. Цамакаева

СОГЛАСОВАНА

на заседании УМС

пр. № 1 от 03.09.2018 г.


____________ Н.В. Кирсанова

«03» сентября 2018




























СОДЕРЖАНИЕ


1.Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

2.Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

3.Оценка освоения учебной дисциплины

3.1. Формы и методы оценивания

3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины

4. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине

5. Задания для оценки освоения дисциплины














Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

1.1. Область применения

Фонд оценочных средств (ФОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу дисциплины «Охрана труда»

ФОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в экспертной оценке практической и самостоятельной работы, зачета в устной форме или в форме теста.

ФОС разработаны на основании:

Положения по организации и проведению текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов по специальностям СПО;

Положения о фонде оценочных средств по специальностям СПО, реализуемым в ЧПОУ «ПТЭИТ»;

Программы подготовки специалистов среднего звена (ППСЗ) по направлению подготовки (специальности СПО) 23.. 02 .03Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Программы учебной дисциплины «Охрана труда»

»

1.2 Сводные данные о результатах обучения, основных показателях оценки результата, формах и методах контроля и оценки результатов обучения

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий.

В процессе освоения дисциплины у обучающихся должны формироваться общие компетенции (ОК):


ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


В процессе освоения дисциплины у обучающихся должны формироваться профессиональные компетенции (ПК):


ПК 2.1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту

автотранспорта.

ПК 2.2. Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.

ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

ПК 3.1. Определять необходимость модернизации автотранспортного средства.

ПК 3.2. Владеть информацией о взаимозаменяемости узлов и агрегатов автотранспортного средства и способах повышения их эксплуатационных свойств.

ПК 3.3. Разрабатывать технологическую документацию.

ПК 3.4. Владеть методикой тюнинга автомобиля.

ПК 4.1. Определять остаточный ресурс производственного оборудования.

ПК 4.2. Производить выбор нового оборудования по совокупности экономических и эксплуатационных показателей.

ПК 4.3. Знать правила безопасного использования производственного оборудования.

Формой аттестации по учебной дисциплине является диф.зачет


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:


применять методы и средства защиты от опасностей технических систем и технологических процессов;

практические занятия

обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности;

практические занятия

анализировать травмоопасные и вредные факторы в профессиональной деятельности;

практические занятия

использовать экобиозащитную технику;

самостоятельная работа

знание воздействия негативных факторов на человека;

тестирование

знание правовых, нормативных и организационных основ охраны труда в организации

тестирование


3 Распределение типов контрольных заданий на текущей аттестации по элементам знаний и умений.

Содержание

учебного

материала

по программе

учебной дисциплины

Тип контрольного задания

У1

У2

У3

У4

З1

З2

Тема 1.1. Правовые основы охраны труда в РФ






В1

Тема 1.2Правила внутреннего распорядка и мероприятия по ОТ на предприятии






В2

В6

В7

В18

Тема 1.3 Безопасные условия труда

В28



В5



Тема 1.4 Аттестация рабочих мест по условиям труда

В29

В3

В11

В12

В 13

В5

В29

Тема 1.5 Мероприятия по предотвращению производственного травматизма

В16

В26

В30



В4

В6

В8

Тема 1.6 Расследование и учет несчастных случаев на производстве


В17

В4



В2

В4

Тема 2.1. Причины пожаров.Первичные средства пожаротушения.

В14



В19



Тема 3.1. Действие тока на организм человека. Защита от воздействия эл.тока.

В10

В15,

16


В9

В9


Тема 4.1. Требования к техническому состоянию и оборудованию подвижного состава.



В27


В30

В5


Тема 4.2.

Безопасность труда при работе с газобаллонными автомобилями

В21




В21

В6

Тема 4.3. Безопасность труда при работе с эксплуатационными материалами.


В22



В22

В6

Тема 4.4. Безопасность труда при погрузо-разгрузочных работах.

В26

В20



В26

В6

В26

Тема 4.5.

Безопасность труда при перевозке грузов

В23

В26




В6

Тема 4.6.

Требования безопасности к сосудам, работающим под давлением

В21

В21



В21

В6

Тема 4.7. Безопасность труда при хранении, обслуживании и ремонте подвижного состава

В 25

В20






Тема 5.1.

Правила организации первой мед. помощи пострадавшим

В 24






В – вопрос для подготовки к зачёту.

4. Пакет экзаменатора

4.1 Условия проведения - зачёт

Количество вариантов для экзаменующегося – 2 варианта

Время выполнения заданий – 90 минут

Требования к содержанию, объему, оформлению и представлению контрольных заданий (два варианта) в виде тестовых заданий, состоящих из 30 вопросов с одним или несколькими вариантами ответов.

Условия приема контрольных заданий преподавателем – наличие ежемесячной удовлетворительной аттестации по дисциплине.

Порядок подготовки и проведения аттестации:

1. С перечнем вопросов, формой и процедурой проведения дифференцированного зачёта студент должен быть ознакомлен в течение первых двух месяцев от начала обучения.

2. К дифференцированному зачёту (далее зачёту) допускаются студенты, имеющие аттестацию по дисциплине охрана труда за весь период обучения.

3. Тестовые задания (далее задания) выполняются всей группой обучения одновременно.

4. Задания выполняются на отдельном двойном листе в клетку и оформляются по образцу.

5. По мере выполнения, задания сдаются преподавателю и в присутствии студента, преподаватель проверяет задание и выставляет оценку за выполненное задание.

6. Итоговая оценка формируется, учитывая оценки аттестации за учебный год и за выполненное задание.

7. Если студент получает неудовлетворительную оценку, то пересдача назначается на другой день, учитывая незанятость студента.



4.2 Критерии и система оценивания

Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если студент набрал – от 27 – 30 баллов

Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если студент набрал – от 24 – 26 баллов

Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если студент набрал – от 17 – 23 баллов

Оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если студент набрал – от 0 – 16 баллов





4.3. Структура контрольного задания

Виды контроля: тестовые задания, практические задания

4.3.1. Текст задания для рубежного контроля

  1. Охрана труда это:

    1. Личная ответственность за безопасность труда

    2. Обеспечение безопасности жизнедеятельности учреждения

    3. Улучшение условий труда работников

    4. Система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия

  2. Какие виды инструктажа проводится по разработанной в учреждении программе?

    1. Внеплановый и целевой

    2. Повторный и целевой

    3. Вводный и первичный на рабочем месте по охране труда и пожарной безопасности

    4. Первичный на рабочем месте и целевой

  3. Какова периодичность пересмотра инструкций по охране труда?

    1. Не реже 1 раза в 5 лет для всех видов работ и профессий

    2. Не реже 1 раза в 5 лет, а для работников профессий или видам работ, с повышенными требованиями безопасности, не реже 1 раза в 3 года

    3. Не реже 1 раза в 3 года для всех видов работ и профессий

    4. Не реже 1 раза в 3 года, а для работников профессий или видам работ, с повышенными требованиями безопасности не реже 1 раза в год

  4. Актом какой формы оформляются несчастные случаи, происшедшие с работниками по пути на работу или с работы на транспорте, представляемом работодателем?

    1. Актом произвольной формы

    2. Актом формы Н2

    3. Актом по форме Н1

    4. Актом специального расследования

  5. Какой вид инструктажа по охране труда проводится с работ­ником перед выполнением работ не связанных с его функциональ­ными обязанностями?

    1. Целевой

    2. Внеплановый

    3. Повторный

    4. Вводный

  6. По характеру повреждения тканей раны различают:

    1. Брюшные, полостные, грудные, черепные

    2. Наружные, внутренние, открытые, закрытые

    3. Резаные, рубленные, колотые, рваные, ушибленные, укушенные, огнестрельные

    4. Механического воздействия, термического воздействия, химического воздействия, электрического воздействия

  7. Система защиты подразделяется:

    1. На знаки безопасности, СИЗ и средства коллективной защиты

    2. На организационные, организационно-технические виды защиты и технические средства защиты

    3. На методы защиты и формы защиты

    4. На искусственную и естественную

  8. Какие средства индивидуальной защиты обязан применять электротехнический персонал при работе на электроустановке до 1000 В?

    1. Инструмент с изолирующими рукоятками

    2. Респиратор

    3. Индивидуальные экранизирующие комплекты

    4. Противогаз

  9. Опасный фактор это:

    1. Химическое соединение превышающее ПДК

    2. Напряженность труда

    3. Производственный фактор, воздействие которого на работающего в определенных условиях приводит к травме, резкому ухудшению здоровья или смерти

    4. Тяжесть труда

  10. Технические средства защиты подразделяются на:

    1. Средства индивидуальной защиты и виды защиты

    2. Средства индивидуальной защиты (СИЗ) и коллективной защиты (СКЗ)

    3. Организационные виды защиты и знаки безопасности

    4. СИЗ, спецодежду и спецобувь

  11. Инструкция по охране труда при работе на оборудовании включают разделы:

    1. Общие положения. Меры безопасности перед началом работы. Меры безопасности во время работы. Меры безопасности после окончания работы

    2. Общие положения. Меры безопасности перед началом работы. Меры безопасности во время работы. Меры безопасности после окончания работы. Ответственность

    3. Общие положения. Меры безопасности перед началом работы. Меры безопасности во время работы. Действия в аварийных ситуациях. Меры безопасности после окончания работы. Ответственность

    4. Общие положения. Меры безопасности перед началом работы. Меры безопасности во время работы. Действия в аварийных ситуациях. Запрещается. Меры безопасности после окончания работы. Ответственность

  12. Световую среду на рабочем месте формируют виды освещения:

    1. Бытовое и рабочее

    2. Естественное и искусственное

    3. Электрическое и неэлектрическое

    4. Рабочее и нерабочее

  13. Запрещается ли законодательством работа с вредными и опасными условиями труда лиц в возрасте до 18 лет ?

    1. Не запрещается при сокращенной рабочей смене

    2. Не запрещается, если условия труда относятся к классу 1

    3. Запрещается

    4. Не запрещается, если соблюдены гарантии и льготы для этой категории работников

  14. Локальная вибрация относится:

    1. К факторам трудового процесса

    2. К физическим факторам

    3. К тяжести трудового процесса

    4. К напряженности труда.

  15. На каких видах работ работник должен обеспечиваться СИЗ?

    1. На работах с ВОПФ и на работах с особо температурными условиями или связанными с загрязнением

    2. На работах с высоким классом профессионального риска

    3. На работах с ограничением труда женщин и подростков

    4. На работах с повышенной опасностью

  16. По природе действия ВОПФ разделяются на:

    1. Физические, химические, биологические, психофизиологические

    2. Чрезвычайно опасные, высокоопасные, умеренноопасные, малоопасные

    3. Оптимальные, допустимые, вредные, опасные

    4. Токсические, раздражающие, канцерогенные, сенсибилизирующие.

  17. Последовательность оказания первой медицинской помощи при электротравме:

    1. Уложить пострадавшего, расстегнув одежду, создать покой. Оценить тяжесть поражения. Доставить пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение

    2. Прекратить действие тока на пострадавшего, оценить тяжесть поражения. Приступить к сердечно-легочной реанимации. Затем доставить пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение

    3. Прекратить действие тока на пострадавшего. Оценить состояние дыхательной и сердечной деятельности, при необходимости приступить к сердечно-легочной реанимации. Уложить пострадавшего, расстегнув одежду, создать покой. При наличии сознания дать сердечные лекарственные средства.

    4. При наличии сознания дать сердечные лекарственные средства. Прекратить действие тока на пострадавшего. Уложить пострадавшего, расстегнув одежду, создать покой. Доставить пострадавшего в медицинское учреждение

  18. Вид инструктажа, проводимый с работниками при ликвидации аварии

А. целевой

Б. внеплановый

В. первичный

Г. вводный

19. Какой из вредных факторов обусловлен потерей координации движения, слабостью и затормаживанием сознания:

А. дым

Б. токсические продукты сгорания

В. паника

Г. недостаток кислорода

20. Как классифицируются химические вещества вызывающие раковые заболевания:

А. канцерогенные

Б. мутагенные

В. сенсибилизирующие

Г. общетоксические


Таблица ответов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

г

в

б

в

а

в

б

а

в

б

г

б

в

б

а

а

в

а

г

а







4. Промежуточная аттестация

Тестовые задания на два варианта для зачета

Инструкция

1.​ Внимательно прочитайте задание.

2.​ Проставьте в столбик цифры от 1 до 30 (по количеству вопросов в задании).

3.​ Выберите и запишите на развороте двойного листка все правильные варианты ответов буквенной (цифровой) символикой, соответствующие номеру задания.

4.​ Время выполнения задания – 90 минут.



Вариант 1.

1.​ Что входит в понятие охрана труда:

а) трудовое законодательство;

б) техника безопасности;

в) промышленная санитария и личная гигиена труда;

г) все выше названное.

2.​ В чем опасность яркого освещения рабочего места:

а) усталость и физическое недомогание;

б) снижение зрения;

в) увеличение травм;

г) конъюнктивит глаз;

д) ошибки при выполнении точной работы.

3.​ Как нейтрализовать этилированный бензин в топливном баке:

а) промыть кислотой;

б)промыть соляркой;

в) промыть керосином;

г)промыть горячей водой4

д) промыть щелочью.

4.​ К Какому виду ответственности могут привлечь рабочего при хищении СИЗ(респиратора):

а) к административной;

б) к уголовной ;

в) к материальной;

г) к дисциплинарной;

д) правильного ответа нет.

5.​ В каком случае следует учитывать Санитарные Нормы:

а) для определения норм на загазованность воздуха;

б) для создания микроклимата на рабочем месте;

в)при реконструкции участка;

г) при размещении оборудования на участке;

д) для организации освещения рабочего места.

6.​ Какие меры эффективнее для снижения шума в автомобилей:

а) установка прокладок ;

б) использование шум изоляционных материалов;

в) подгонка и ликвидация люфтов;

г) использование пластмассы для изготовления деталей;

д) изоляция кабины.

7.​ Какой вид инструктажа проводится при изменении технологического процесса:

а) вводный;

б) внеплановый;

в) первичный на рабочем месте;

г) текущий(целевой);

д) повторный.

8.​ Какой вид инструктажа проводится при поступлении на работу:

а) вводный;

б) внеплановый;

в) первичный на рабочем месте;

г) текущий(целевой);

д) повторный.

9.​ Какие средства индивидуальной защиты необходимо применять при мойке агрегатов и деталей щелочными растворами:

а) защитные очки;

б) респираторы;

в) перчатки;

г) все выше названное.

10.​ Какие несчастные случаи подлежат специальному расследованию:

а) легкие травмы;

б) с инвалидностью;

в) смертельные;

г) групповые.

11. Что следует понимать под требованиями ОТ:

а)это требования которые содержаться в конах и в нормативных технических документах;

б)это требования содержащиеся в федеральных законах, законов субъектов РФ и иных нормативных правовых актах ТБ ОТ, которые устанавливает правила,процедуры и критерии направленные на сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности ;

в)это правила, процедуры и критерии, направленные на сохранения жизни здоровья работников в процессе трудовой деятельности ;

г)это требования которые содержаться в «основных правилах о ОТ».

12. Какой инструктаж проводиться при поступлении на работу:

а)первичный на рабочем месте ;

б)вводный ;

в)внеплановый ;

г)повторный.

13. В каком документе изложены требования безопасности к производственному процессу и оборудованию:

а)справочник;

б)инструкция;

в)техническая документация;

г)отраслевые правила и нормы.

14. Может ли работник отказаться от выполнения работы в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья вследствие нарушения требований безопасности:

а)не может;

б)может;

в)может отказаться от работы до устранения опасности;

г)только по решению руководителя работ.

15. Являются ли идентичными понятия охраны труда и техники безопасности?

а) Оба понятия равнозначны ;

б)нет,ибо ТБ является составной частью ОТ;

в)нет,т.к. ТБ шире понятия ОТ;

г)да,т.к. ТБ это система сохранения и здоровья работающих.

16.К какой единицей измеряют яркость:

а) люкс;

б)кандела;

в)люмен;

г)нит.

17.Количество часов работы в неделю допустимое для несовершеннолетних от 16 до 18 лет:

а) 24 ч;

б) 28 ч;

в) 32ч;

г) 36ч.

18.Для определения относительной влажности воздуха в помещении применяют:

а) анемометр;

б) термометр;

в) термограф;

г) психометр.

19. Какой ответственности нет за нарушение законодательства об охране труда:

а) дисциплинарной;

б) общественной;

в) административной;

г) материальной.

20.Как классифицируются химические вещества вызывающие раковые опухоли:

а) канцерогенные;

б) мутагенные;

в) сенсибилизирующие;

г) обще токсичные.

21. Для измерения скорости движения воздуха используют прибор:

а) анемометр;

б) термометр;

в) термограф;

г) психометр.

22.Какой единицей измеряют освещенность:

а) люкс;

б) кандела;

в) люмен;

г) нит.

23.Дополните схему:

Средства нормализации воздуха

Вентиляция …………….. …………….

24. Что из перечисленного ниже относится к качественным показателям освещения:

а) световой поток;

б) сила света;

в) фон;

г) освещенность.

25.Как классифицируются химические вещества действующие как аллергены:

а) канцерогенные;

б) мутагенные;

в) сенсибилизирующие;

г) обще токсичные.

26.Вид инструктажа ,проводимый с работниками при ликвидации аварии:

а) целевой;

б) внеплановый;

в) первичный;

г) вводный.

27. Шифр ССБТ (охраны труда) в системе ГСС:

а) 13;

б) 12;

в) 10;

г) 15.

28. Повреждение поверхности тела под воздействием электрической дуги или больших токов проходящих через тело человека:

а) электрический знак;

б) электрически ожог;

в) электроофтальмия;

г) электрический удар.

29.Объем производственных помещений на одного работающего должен быть не менее:

а) 5 м3;

б) 10 м3;

в) 15м3;

г) 20м3.

30. Начало горения под действием источника зажигания это:

а) вспышка;

б) возгорание;

в) воспламенение;

г) тление.


Вариант 2

1.​ Система организационных, гигиенических и санитарно-технических мероприятий и средств, предотвращающих воздействие на работающих вредных производственных факторов:

а) техника безопасности;

б) охрана труда;

в) гигиена труда;

г) пожарная безопасность.

2.​  Дополните схему:

Средства нормализации воздуха

…………………………………………………….…..….

↓ ↓ ↓

Вентиляция …………….. …………….

3.​ Дополните схему классификации систем производственного освещения:

Классификация систем производственного освещения:

↓ ↓

………………… ………………….

↓ ↓ ↓ ↓

Боковое ………. Общее ……….

4.​ Наиболее опасным для человека является переменный ток частотой……….

5.​ За величину электрического тока (в мА), приводящую к смертельному исходу принимают:

а) 8;

б) 20;

в) 50;

г) 75;

д) 100.

6. Соотнесите параметры микроклимата, приборы, измеряющие их и единицы измерения:

Параметр микроклимата

Прибор

Единица измерения

1

Температура

А

Анемометр

1

%

2

Влажность

Б

Термометр

11

м/сек

3

Скорость движения воздуха

В

Психометр

111

С

7.​ Длительность работы в дисплейных классах преподавателей высших учебных заведений, учителей общеобразовательных школ, составляет:

а) не более 4 часов в день;

б) не более 6 часов в день;

в) 8 часов в день с установлением дополнительных перерывов.

8.​ СИЗ при газовой сварке:

а) защитные очки;

б) респиратор;

в) резиновые перчатки;

г) резиновый коврик.

9.​ Акт о несчастном случае на производстве оформляется по форме Н-1 в количестве:

а) 2-х экземпляров;

б) 3-х экземпляров;

в) 1 экземпляра;

г) 5 экземпляров.

10.​  Инструктаж, проводимый на рабочем месте индивидуально с каждым работником с практическим показом правильных безопасных приемов и методов работы – это:

а) первичный инструктаж;

б) повторный инструктаж;

в) вводный инструктаж;

г) целевой инструктаж.

11.​  По степени опасности при погрузке и выгрузке грузы разделяются на 4 группы:

а) 1гр. – малоопасные;

б) 2гр. – опасные по своим размерам;

в) 3гр. – пылящие;

г) 4 гр. – опасные.

12.​  Допуск к самостоятельной работе оформляется после прохождения:

а) вводного инструктажа;

б) текущего инструктажа;

в) первичного инструктажа;

г) внепланового инструктажа.

13.​  При врачебной обработке раны следует:

а) промыть, засыпать порошком, завязать бинтом;

б) стереть с раны песок или землю, удалить сгустки крови и залепить пластырем;

в) на чистую тряпочку накапать несколько капель йодной настойки, чтобы получилось пятно с размером больше раны, а затем наложить тряпочку на рану, завязать.

14.​  Баллоны для сжатого природного газа, устанавливаемые на автомобилях, работающих на газовом топливе окрашиваются в:

а) зеленый цвет;

б) желтый цвет;

в) красный цвет;

г) черный цвет.

15.​  При переноске тяжестей грузчиками на расстояние до 25 м для подростков от 16 до 18 лет допускается следующая максимальная нагрузка:

а) 16 кг;

б) 40 кг;

в) 50 кг;

г) 20 кг.

16.​  Высокая концентрация вредных веществ в воздухе приводит к:

а) травме барабанной перепонки;

б) развитию острой формы лучевой болезни;

в) сильному отравлению или смерти.

17.​  Ожог – это:

а) баротравма;

б) термическая травма;

в) механическая травма.

18.​ Может ли работник отказаться от выполнения работы в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья вследствие нарушения требований ОТ:

а) не может;

б) может отказаться от работы до устранения опасности;

в) только по решению руководителя работ.

19.​ Микроклимат определяется действующим на организм человека сочетаниями:

а) Температуры, влажности, освещенности;

б) Влажности, скорости движения воздуха, давления;

в) Температуры, влажности, скорости движения воздуха.

20.​  Прибор для измерения влажности:

а) Барометр;

б) Гигрометр;

в) Люксметр.

21.​  К организационным мероприятиям по обеспечению благоприятных микроклиматических условий относится:

а) комплексная механизация производственных процессов;

б) система кондиционирования воздуха;

в) система вентиляции.

22.​  Являются ли идентичными понятия охрана труда и техника безопасности:

а) оба понятия равнозначны;

б) нет, ибо ТБ является составной частью ОТ;

в) нет, так как ТБ шире понятия ОТ.

23.​  К ОПФ не относится:

а) электрический ток;

в) подъемно-транспортные устройства;

б) повышенный уровень шума.

24.​  К чему приводит воздействие ОПФ:

а) к травме;

б) к травме или летальному исходу;

в) к хроническому или острому заболеванию.

25.​  Производственная травма –это:

а) неожиданное и незапланированное событие;

б) травма, сочетающая несколько видов травм;

в) травма, полученная в процессе трудовой деятельности на производстве.

26.​  На чем основывается законодательство по охране труда РФ:

а) на Трудовом кодексе РФ и ФЗ «На основах ОТ в РФ»;

б) на Конституции РФ;

в) на Трудовом кодексе РФ и федеральных законах «Об основах ОТ в РФ» и «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

27.​  Может ли работник отказаться от выполнения работы в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья вследствие нарушения требований ОТ:

а) не может;

б) может отказаться от работы д устранения опасности;

в) только по отношению руководителя работ.

28.​  Параметры микроклимата нормируются в зависимости от:

а) степени тяжести физической работы;

б) местоположения рабочего места;

в) наличия СИЗ.

29.​  К санитарно-техническим мероприятиям по обеспечению благоприятных микроклиматических условий не относится:

а)производственных процессов;

б) система отопления;

в) система вентиляции.

30.​  К ОПФ не относится:

а) электрический ток;

б) подъемно-транспортные устройства;

в) повышенный уровень шума.






5. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых для контроля:


Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству студентов;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Охрана труда»;

- противогазы гражданские, военные, респираторы, марлевые повязки

- индивидуальные средства защиты, противохимические пакеты,

медицинские аптечки;

- огнетушители.


Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.


Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

Основные источники:

1. Попов Ю.П.,Колтунов В.В. Охрана труда Учебник для студентов среднего профессионального образования М, КноРус, 2019.-512с

2. Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А.Охрана труда учебник для студентов среднего профессионального образования, М КноРус, 2019.-412с

Дополнительные источники

  1. Девисилов В.А. Охрана труда: Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений. - М.: Форум-Инфа-М, 2014.-488с

  2. Безопасность и охрана труда: Учебное пособие для вузов/ Н.Е. Гарнагина, Н.Г. Занько, Н.Ю. Золотарева и др.; Под ред. О.Н. Русака. - СПб: Изд-воМАНЭБ,2015.-412с

3. Безопасность жизнедеятельности. Производственная безопасность и охрана труда: Учеб. Пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений/ П.П. Кукин, В Л. Лапин, НЛ. Пономарев и др. - М.: Высшая школа, 2015.-323с.

Интернет –ресурсы:

  1. Охрана труда – информационный ресурс ohranatruda.ru

  2. Охрана труда. Tehdok.ru..

  3. Охрана труда – большой интернет справочник oxtrud.narod.ru.









7




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!