СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ОП.01 Инженерная графика

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ОП.01 Инженерная графика»

Министерство образования Московской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области

ГБПОУ МО «Электростальский колледж»





УТВЕРЖДАЮ

Директор «Электростальского колледжа»

____Мосейчук О.В._______________


«10__»___2021_______г.














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОП. 01 Инженерная графика


по специальности

08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

базовая подготовка













2021г.







Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 января 2021г


Автор: Косулин Алексей Александрович

СОДЕРЖАНИЕ





  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ






















































  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА» СПО08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений


    1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Инженерная графика» является обязательной частью общепрофессионального цикла в соответствии с ФГОС по специальности СПО08.02.01Строительствоиэксплуатация зданий и сооружений

Учебная дисциплина «Инженерная графика» обеспечивает формирование и развитие профессиональных и общих компетенций по видам деятельности в соответствии с ФГОС по специальности СПО08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (базовой и углублённой подготовки): ПК1.1. Подбирать наиболее оптимальные решения из строительных конструкций и материалов, разрабатывать узлы и детали конструктивных элементов зданий и сооружений в соответствии с условиями эксплуатации назначениями; ПК1.3. Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием средств автоматизированного проектирования. Особое значение дисциплина имеет при формировании развития: ОК01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам; ОК02. Осуществлять поиск, анализ интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности; ОК03.Планироватьи реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие; ОК09. Использовать информационные технологи и в профессиональной деятельности; ОК10. Пользоваться профессиональной документацией


1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания


Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ПК1.1.

  • Оформлять и читать чертежи деталей, конструкций, схем, спецификаций по специальности;

  • Выполнять геометрические построения;

  • Выполнять графические изображения пространственных образов ручной и машинной графике;

  • Разрабатывать комплексные чертежи с использованием системы автоматизированного проектирования;










  • выполнятьизображениярезьбовыхсоединений;

  • выполнятьэскизыирабочиечертежи

  • Начертаний и назначений линий на чертежах;

  • Типов шрифтов и их параметров;

  • Правил нанесения размеров на чертежах;

  • Основных правил разработки, оформления и чтения конструкторской документации;

  • Рациональных способов геометрических построений;

  • Законов, методов и приемов проекционного черчения;


ПК1.3

  • Пользоваться нормативно-технической документацией при выполнении оформление строительных чертежей;

  • Оформлять рабочие строительные чертежи

  • Требования стандартов ЕСКД и СПДС по оформлению строительных чертежей;

  • Технологии выполнения чертежей с использованием системы автоматизированного проектирования

ОК1

- Осуществлять выбор оптимального алгоритма своей деятельности (формы и методы соответствующие целями задачам).

- Метод самоанализа и коррекции своей деятельности на основании достигнутых результатов.

ОК2

- Выполнять самостоятельный и эффективный поиск, анализа интерпретации необходимой информации из разных источников, в том числе электронных и интернет ресурсов, для решения поставленных задач.

- Метод поиска информации, находящейся в печатных электронных информационных ресурсах; основных методов анализа и интерпретации и полученной информации.

ОК3

- Обосновывать выбор методов и способов решения задач профессионального и личностного развития.

- Способов оценки собственного профессионального продвижения, личностного развития.

ОК9

- Активно использовать информационные коммуникационные ресурсы в учебной деятельности.

- Способов использования информационно- коммуникационных технологий учебной деятельности, в том числе для осуществления самоконтроля знаний, создания презентаций, электронных таблиц и документов и т.п.

ОК10

- Пользоваться нормативно- технической документацией при решении задач по составлению и оформлению строительных и специальных чертежей.

- Требований государственных стандартов введённой системы конструкторской документации по оформлению и составлению строительных и специальных чертежей.






  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


    1. Объему учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы

85

В том числе:


теоретическое обучение

20

самостоятельные работы

4

практические занятия

60

консультация

1

экзамен




2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Инженерная графика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, Самостоятельная работа обучающихся

Объём часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1

Введение.

Значение инженерной графики в профессиональной деятельности. Цели и задачи дисциплины. Краткие исторические сведения о развитии графики. Современные методы разработки и получения чертежей. Компьютерная графика. Основные понятия компьютерной графики.

10



Значение учебной дисциплины «Инженерная графика» в дальнейшей профессиональной деятельности. Краткие исторические сведения о развитии инженерной графики. Содержание учебной дисциплины. Требования стандартов единой системы конструкторской документации по правилам разработки, оформления и чтения проектной документации и рабочих чертежей. Форматы чертежей (ГОСТ 2.301-68), рамка, основная надпись. Масштабы (ГОСТ 2.302-68) – определение, обозначение.

Чертежный шрифт (ГОСТ 2.304-68). Типы шрифтов, их отличительные и общие свойства. Номер шрифта, параметры шрифта. Конструкция прописных, строчных букв и цифр. Линии чертежа (ГОСТ 2.303-68). Наименование, назначение, параметры и начертание линий чертежа. Общие правила нанесения размеров на чертежах в соответствии с ГОСТ 2.307-68. Линейные и угловые размеры, размерные и выносные линии, форма стрелок, размерные числа и их расположение на чертежах. Условные знаки, применяемые при нанесении размеров.



Практическое занятие №1. Изучение стандартов единой системы конструкторской документации: ГОСТ 2.301-68 ЕСКД Форматы чертежей; ГОСТ 2.302-68 ЕСКД Масштабы; ГОСТ 2.304-68 ЕСКД Чертежный шрифт; ГОСТ 2.303-68 ЕСКД Линии чертежа; ГОСТ 2.307-68 ЕСКД Нанесение размеров и предельных отклонений.

2

Практическое занятие №2. Вычерчивание рамки и основной надписи чертежа. Выполнение графической композиции из линий чертежа в ручной графике (формат чертежного листа по заданию преподавателя).

2

Практическое занятие №3. Выполнение композиции из букв и цифр с заданным номером шрифта в ручной графике (формат чертежного листа по заданию преподавателя).

2

Практическое занятие №4. Выполнение титульного листа альбома графических работ в ручной графике (формат чертежного листа по заданию преподавателя). Заполнение основной надписи чертежа).

2

Практическое занятие №5. Вычерчивание в ручной графике чертежа плоского контура в заданном масштабе и нанесение его размеров.

2

Тема 1.2

Геометрические построения и правила вычерчивания контуров технических деталей

Содержание учебного материала






ПК 1.1

ОК 01

ОК 02

ОК 09

ОК 10


Анализ графического изображения детали (чтение чертежей деталей, конструкций, схем). Выбор рациональных способов геометрических построений.

Разновидности геометрических построений прямых, уклонов, конусности, углов при помощи угольников, линейки, циркуля. Обозначения уклонов и конусности.

Способы деления окружности на конгруэнтные дуги.

Сопряжение прямых линий, окружностей и дуг, прямой и дуг окружностей.

Практическое занятие №6. Вычерчивание плоских контуров с построением уклонов, конусности, правильных многоугольников, делением окружности на равные части в ручной графике.

2

Практическое занятие №7. Построение контура технической детали с применением элементов сопряжений и нанесением размеров в ручной графике (на основе выбора рациональных способов геометрических построений).

2

Самостоятельная работа обучающихся.

Выполнение и оформление самостоятельных графических работ и подготовка к их защите. Рекомендуемая тематика:

1. Вычертить коробовые кривые (овал, овоид, завиток).

2. Вычертить лекальные кривые (эллипс, параболу, гиперболу).

2

Раздел 2

Проекционное черчение (основы начертательной геометрии)


26


Тема 2.1

Методы проецирования.

Проекции точки, прямой и плоскости



Содержание учебного материала





ПК 1.1

ОК 01

ОК 02

ОК 09

ОК 10

Способы получения графических изображений. Законы, методы и приемы проецирования.

Комплексный чертеж. Проецирование точки. Расположение проекций точки на комплексном чертеже.

Проецирование отрезка прямой. Расположение прямой относительно плоскостей проекций.

Изображения плоскости на комплексном чертеже. Следы плоскостей. Плоскости общего и частного положения и свойства их проекций.

Практическое занятие №8. Построение в ручной графике проекций точек, отрезка прямой, плоскости, и взаимного их расположения.

2

Тема 2.2

Поверхности и тела

Содержание учебного материала





Построения ортогональных проекций многогранных геометрических тел и тел вращения.

Развёртки поверхностей геометрических тел.

В том числе, практических занятий



ПК 1.1

ОК 01

ОК 02

ОК 09

ОК 10


Практическое занятие №9 .Построение в ручной графике изображений плоских фигур и геометрических тел в ортогональных проекциях.

2

Практическое занятие №10. Построение в ручной графике проекций точек и линий, лежащих на поверхностях геометрических тел. Построение развёрток.

2

Самостоятельная работа обучающихся.

Выполнение и оформление самостоятельных графических работ и подготовка к их защите. Рекомендуемая тематика:

1. Построить в ручной графике ортогональные проекции группы геометрических тел.

2. Построить в ручной графике ортогональные проекции наклонных многогранников.

3. Построить в ручной графике развертки неполных геометрических тел.

2


Тема 2.3

Аксонометрические проекции

Содержание учебного материала



2


Прямоугольные и косоугольные аксонометрические проекции. Построение аксонометрических проекций плоских геометрических фигур, многогранных геометрических тел и тел вращения.

В том числе, практических занятий.


ПК 1.1

ОК 01

ОК 02

ОК 09

ОК 10


Практическое занятие №11.Построение в ручной графике изображений плоских фигур и геометрических тел в прямоугольных изометрической и диметрической проекциях.

2

Практическое занятие №12.Построение в ручной графике аксонометрической проекции группы геометрических тел.

2

Тема 2.4

Пересечение поверхностей геометрических тел плоскостями

Содержание учебного материала


2









Пересечение поверхностей геометрических тел проецирующими плоскостями.

Построение ортогональных проекций, линий среза, аксонометрических проекций и разверток усеченных геометрических тел.

Способы преобразования проекций.

В том числе, практических занятий



ПК 1.1

ОК 01

ОК 02

ОК 09

ОК 10


Практическое занятие №13.Построение в ручной графике комплексных чертежей и аксонометрических проекций многогранных геометрических тел, пересечённых проецирующими плоскостями.

Построение натуральной величины фигуры сечения и развертки поверхности тел.

2





Практическое занятие №14. Построение в ручной графике комплексных чертежей и аксонометрических проекций геометрических тел вращения, пересечённых проецирующими плоскостями.

Построение натуральной величины фигуры сечения и развертки поверхности тел.

2





Тема 2.5

Взаимное пересечение поверхностей геометрических тел

Содержание учебного материала


2





Построение точек пересечения прямой линии с поверхностью геометрических тел.

Способы получения точек линии пересечения двух геометрических тел.

В том числе, практических занятий


ПК 1.1

ОК 01

ОК 02

ОК 09

ОК 10


Практическое занятие №15.Построение в ручной графике комплексных чертежей и аксонометрических проекций взаимно пересекающихся многогранника

Вращения способом секущих плоскостей.

2




Практическое занятие №16. Построение в ручной графике комплексных чертежей

Аксонометрических проекций взаимно пересекающихся многогранника и тела вращения способом вспомогательных концентрических сфер.

2



Раздел 3

Основы технического черчения

30


Тема 3.1

Виды, сечения, разрезы

Содержание учебного материала


2

















ПК 1.1

ПК 1.3

ОК 01

ОК 02

ОК 09

ОК 10

Способы изображения предметов и расположение их на чертеже. Виды - основные, дополнительные, местные. 

Сечения - наложенные, вынесенные, их обозначение, правила выполнения.

Разрезы - простые, сложные, местные. Отличие разреза от сечения. Расположение и обозначение разрезов. Соединение части вида с частью разреза.

Выбор месторасположения вынесенных и наложенных сечений.

Графические обозначения материалов в сечениях и разрезах и правила их нанесения на чертежах.

Условности и упрощения, применяемые при выполнении разрезов и сечений,

Порядок построения модели в аксонометрии с вырезом одной четверти.

Определение необходимого и достаточного числа изображений на чертеже.

Выносные элементы.

В том числе, практических занятий


Практическое занятие №17. Построение с использованием САПР трех видов модели по ее аксонометрическому изображению.

2

Практическое занятие №18. Построение с использованием САПР по двум данным видам модели третьего вида и ее аксонометрического изображения.

2

Практическое занятие №19.По приведенным наглядным изображениям деталей выполнить с использованием САПР указанные в условии сечения.

2

Практическое занятие №20. Построение с использованием САПР простых фронтальных разрезов. Соединение части вида с частью разреза.

2

Практическое занятие №21. Построение с использованием САПР простых наклонных разрезов.

2

Практическое занятие №22. Построение сложных ступенчатых разрезов с использованием САПР.

2

Практическое занятие №23. Построение сложных ломаных разрезов с использованием САПР.

2

Практическое занятие №24. Построение с использованием САПР аксонометрического изображения детали по ее комплексному чертежу.

Выполнение выреза ¼ - части аксонометрического изображения детали.

2




Тема 3.2

Разъемные соединения деталей.


Содержание учебного материала


2





Классификация резьбы, основные параметры, обозначения.

Элементы разъемных соединений, правила их вычерчивания. Упрощенные изображения элементов разъемных соединений.

В том числе, практических занятий


ПК 1.1

ПК 1.3

ОК 01

ОК 02

ОК 09

ОК 10

Практическое занятие №25.Вычерчивание с использованием САПР изображения резьбы на стержне, в отверстии, в соединении.

2

Практическое занятие №26.Вычерчивание с использованием САПР Изображения резьбового соединения двух деталей.

2


Тема 3.3

Эскизы и рабочие чертежи деталей.

Технический рисунок.

Содержание учебного материала


2




Последовательность выполнения эскизов деталей.

Измерительные инструменты и правила их применения в процессе обмера деталей.

В том числе, практических занятий


ПК 1.1

ПК 1.3

ОК 01

ОК 02

ОК 10

Практическое занятие №27.Выполнение в ручной графике эскиза детали с натуры. Выполнение рабочего чертежа детали по эскизу.

2

Практическое занятие №28.Выполнение в ручной графике технического рисунка по чертежу детали

2


Раздел 4

Основы строительного черчения

18


Тема 4.1

Архитектурно-строительные чертежи

Содержание учебного материал


2













Содержание и виды, наименование и маркировка строительных чертежей.

Требования нормативно-технической документации по оформлению строительных чертежей.

Технологии выполнения чертежей с использованием системы автоматизированного проектирования.

Масштабы строительных чертежей. Координационные оси и нанесение размеров на чертежах, выноски и надписи на строительных чертежах.

Состав архитектурно-строительных чертежей и условные графические изображения на них.

Планы этажей, фасады, разрезы, строительные узлы зданий и последовательность их вычерчивания.

В том числе, практических занятий


ПК 1.1

ПК 1.3

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 09

ОК 10

Практическое занятие №29.Вычерчивание с использованием САПР условных графических изображений элементов зданий и санитарно-технического оборудования (в соответствии с требованиями нормативно-технической документации на оформление строительных чертежей).

2

Практическое занятие №30.Вычерчивание планов этажей зданий с использованием САПР (в соответствии с требованиями нормативно-технической документации

Оформление строительных чертежей).

2




Практическое занятие №31.Вычерчивание фасадов зданий с использованием САПР (в соответствии с требованиями нормативно-технической документации на оформление строительных чертежей).

2

Практическое занятие №32.Вычерчивание разрезов зданий с использованием САПР (в соответствии с требованиями нормативно-технической документации

Оформление строительных чертежей).

2




Практическое занятие №33.Вычерчивание с использованием САПР чертежей

Вычерчивание строительных узлов и сечений (в соответствии с требованиями нормативно-технической документации на оформление строительных чертежей).

2




Тема 4.2

Чертежи строительных конструкций

Содержание учебного материала


2




Виды чертежей строительных конструкций, назначение, применение. Маркировка.

Особенности оформления и выполнения. Масштабы. Условные графические изображения и обозначения, применяемые в чертежах строительных конструкций, требования ГОСТов СПДС.

В том числе, практических занятий.


ПК 1.1

ПК 1.3

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 09

ОК 10

Практическое занятие №34. Выполнение с использованием САПР чертежей железобетонных изделий с выводом на печать (в соответствии с требованиями к изготовлению рабочих строительных чертежей).

2

Практические занятие №35. Выполнение с использованием САПР чертежей металлических конструкций с выводом на печать (в соответствии с требованиями к изготовлению рабочих строительных чертежей).

2


Консультация

1


Всего:


85




3. условия РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ учебной дисциплины


3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должно быть предусмотрено следующее специальное помещение:


Кабинет «Инженерная графика», оснащенный оборудованием:

- Персональными компьютерами со специализированным программным обеспечением по количеству обучающихся;

- Объемными моделями геометрических тел, деталей;

- чертежными инструментами: линейками, треугольниками с углами 30º,90º,60º и 45º, 90º, 45º, транспортирами, циркулями;

- Рабочим местом преподавателя, оборудованным персональным компьютером с лицензионным или свободным программным обеспечением, соответствующим разделам программы и подключенным к сети Internet и средствами вывода звуковой информации;

- сканером;

- принтером,

а также техническими средствами обучения:

- оборудованием для электронных презентаций (мультимедиа проектором).


3.2. Информационное обеспечение реализации программы


Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.


3.2.1. Печатные издания

Основные источники:

Жарков, Н.В. AutoCAD 2017. Официальная русская версия. Эффективный самоучитель / Н.В. Жарков. - СПб.: Наука и техника, 2017 - 624с.: ил.

Муравьев, С.Н. Инженерная графика: учебник / С.Н. Муравьев, Ф.И. Пуйческу, Н.А.Чванова. - М.: Издательский центр «Академия», 2014.-320с.: ил.

Скобелева И.Ю., Ширшова И.А., Гареева Л.В., Князьков В.В. Инженерная графика: учеб. Пособие / И.Ю. Скобелева [и др.]; НГТУ им. Р.Е. Алексеева. – Нижний Новгород, 2013.–189с.

Томилова, С.В. Инженерная графика. Строительство: учебник / С.В. Томилова. - М.: Издательский центр «Академия», 2015. - 336 с.

Томилова, С.В. Инженерная графика в строительстве. Практикум: учебное пособие для студентов. Учреждений СПО / С.В. Томилова.- М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 208 с.

Томилова, С.В. Начертательная геометрия. Строительство: учебник / С.В. Томилова. - М.: Издательский центр «Академия», 2016. - 288 с.

Феофанов А.Н. Чтение рабочих чертежей: учебное пособие/ А.Н.Феофанов. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 80с.


3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

Информационная система МЕГАНОРМ [Электронный ресурс]— Режим доступа http://meganorm.ru/ 

Каталог государственных стандартов [Электронный ресурс]— Режим доступа : http://www.stroyinf.ru/


3.2.3. Дополнительные источники:

При необходимости приводятся дополнительные образовательные и информационные ресурсы, желательные для освоения учебной дисциплины «Инженерная графика».


4.Контроль и оценка результатов освоения учебной Дисциплины

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Знать:


-устный опрос;

-опрос по индивидуальным заданиям;

-письменный опрос;

-письменная проверка;

-тестирование;

-самоконтроль;

-взаимопроверка

Экспертная оценка по результатам наблюдения за деятельностью студента в процессе освоения учебной дисциплины

- начертания и назначение линий на чертежах;



демонстрирует знание различных типов линий, их назначение и правила их начертания;

подбирает толщину линий в зависимости от величины, сложности изображения и назначения чертежа;

подбирает твердость грифеля карандаша для обеспечения четкости линий;

Подбирает твердость карандашной вставки циркуля для обеспечения одинаковой толщины линии окружности и линий, проведенных с помощью линейки (рейсшины, угольника).

- типы шрифтов и их параметры;

демонстрирует знание типов и размеров шрифтов, соотношение размеров букв и цифр, расстояний между буквами, словами и строками в зависимости от размера шрифта;

демонстрирует знания конструкций и размеры элементов букв и цифр;

вычерчивает вспомогательную сетку для написания текста;

применяет упрощенный способы разметки вспомогательной сетке;

Демонстрирует знания последовательности обводки букв и цифр написанного текста.

- правила нанесения размеров на чертежах;


демонстрирует знание правил нанесения линейных, угловых размеров, размеров длин дуг окружностей, размеров квадратов, фасок на чертежах;

демонстрирует знания знаков диаметра и радиуса и правила их нанесения; способы нанесения размерного числа при различных положениях размерных линий, в том числе , при различных наклонах размерных линий;

демонстрирует знания единиц измерения размеров на чертежах;

Демонстрируетзнания видов стрелок, их размеров, правил вычерчивания размерных и выносных линий.

- рациональные способы геометрических построений;


Демонстрирует знание геометрических построений прямых, уклонов, конусности, углов; способы деления окружности на конгруэнтные дуги; сопряжения прямых линий, окружностей и дуг, прямой и дуг окружностей.

- законы, методы и приемы проекционного черчения;


выбирает соответствующие способы и методы проекционного черчения при выполнении практических заданий;

демонстрирует знания сущности методов и аргументирует сделанный выбор при защите графических работ;

выполняет чертеж в проекционной связи; определяет и строит необходимое количество разрезов и сечений на чертежах;

Строит аксонометрические проекции по данным ортогональных проекциям с вырезом ¼ части; выполняет штриховку на разрезах в ортогональных и аксонометрических проекциях.

- способы изображения предметов и расположение их на чертеже;

выбирает способ изображения детали в зависимости от сложности внешней и внутренней ее формы;

выбирает число изображений (видов, разрезов, сечений), исходя из того, что число изображений должно быть минимальным, но дающим полное представление о детали;

выбирает главный вид детали, и его расположение на чертеже;

демонстрирует знания правил расположения дополнительных, местных видов, выносных элементов, вынесенных и наложенных сечений, а также разрезов на чертежах.

-графические обозначения материалов;

демонстрирует знания графических обозначений материалов в сечениях и на фасадах, а также правила нанесения их на чертежи;

демонстрирует знания особенностей штриховки узких и длинных площадей сечений, а также сечений незначительной площади, встречающихся в строительных чертежах;

демонстрирует знания штриховки на больших площадях сечений.

-основные правила разработки, оформления и чтения конструкторской документации;

аргументирует последовательность выполнения чертежей;

представляет формы и назначение отдельных элементов детали: отверстий, канавок, выступов и т. д.,

определяет назначения детали и ее работу; демонстрирует навыки чтения чертежей.

-требования стандартов ЕСКД и СПДС по оформлению строительных чертежей.

демонстрирует правильный выбор соответствующих стандартов для выполнения и оформления строительных чертежей различного типа; соблюдает требования нормативной документации.

-технологии выполнения чертежей с использованием системы автоматизированного проектирования;

демонстрирует знания технологии выполнения чертежей в графической системе AutoCAD; порядка выбора соответствующих команд построения и редактирования чертежей; организации рабочего поля системы, собственных панелей инструментов и инструментальных палитр для эффективной и рациональной работы по созданию чертежей.

Уметь:


- оценка выполнения практических работ

оценка выполнения самостоятельной работы.


экспертная оценка по результатам наблюдения за деятельностью студента в процессе освоения учебной дисциплины


-оформлять и читать чертежи деталей, конструкций, схем, спецификаций по специальности;

читает чертежи:

понимает, распознаёт созданные изображения деталей, конструкций, схем;

определяет их конструктивные элементы, размеры и другие параметры;

читает спецификации.

-выполнять

геометрические построения;

выполняет различные геометрические построения, включающие построения прямых, уклонов, конусности, углов при помощи угольников, линейки, циркуля, а также правильных многоугольников, делением окружности на равные части рациональными приёмами

- выполнять графические изображения пространственных образов в ручной и машинной графике;

владеет технологией построения различных геометрических форм, подбирает чертёжные инструменты,

при выполнении упражнений и практических работ, владеет командами панелей инструментов САПР (AutoCAD), ищет наиболее рациональное их использование.

-разрабатывать комплексные чертежи с использованием системы автоматизированного проектирования;


соблюдает проекционную связь при построении видов;

анализирует предмет (деталь) с целью построения необходимых разрезов и сечений;

вычерчивает детали с указанием линий сечения, необходимых обозначений и надписей; демонстрирует рациональные приёмы работы при создании чертежей в графической системе автоматизированного проектирования AutoCAD, соблюдает последовательность выполнения команд панелей инструментов в AutoCAD.

- выполнять изображения резьбовых соединений;

выполняет чертежи стандартизированных крепежных резьбовых деталей, упрощенные и условные изображения и обозначения разъемных соединений.

- выполнять эскизы и рабочие чертежи;

владеет техникой работы от руки, без чертежных инструментов; пользуется измерительными инструментами для обмера деталей; определяет пропорциональности частей детали на глаз; выполняет рабочие чертежи детали по эскизу, снятому с натуры.

- пользоваться нормативно-технической документацией при выполнении и оформлении строительных чертежей;


демонстрирует применение соответствующих стандартов при создании и оформлении строительных чертежей. Соблюдает требования ГОСТ ЕСКД и СПДС в отношении параметров применяемых линий чертежа, шрифта, размеров форматов, основных надписей, обозначений сечений и разрезов; графических обозначений строительных материалов в сечениях.

- выполнять и оформлять рабочие строительные чертежи

владеет технологией создания и оформления рабочих строительных чертежей в соответствии с требованиями стандартов Единой системы конструкторской документации и Системой проектной документации для строительства; выполняет необходимые поясняющие надписи для изображений, текстовые разъяснения, таблицы и другие пояснительные элементы; правильно заполняет основную надпись чертежа. 
















1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!