Министерство образования Московской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области
ГБПОУ МО «Электростальский колледж»
УТВЕРЖДАЮ
Директор «Электростальского колледжа»
____Мосейчук О.В._______________
«10__»___2021_______г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОП. 01 Инженерная графика
по специальности
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
базовая подготовка
2021г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 января 2021г
Автор: Косулин Алексей Александрович
СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА» СПО08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Инженерная графика» является обязательной частью общепрофессионального цикла в соответствии с ФГОС по специальности СПО08.02.01Строительствоиэксплуатация зданий и сооружений
Учебная дисциплина «Инженерная графика» обеспечивает формирование и развитие профессиональных и общих компетенций по видам деятельности в соответствии с ФГОС по специальности СПО08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (базовой и углублённой подготовки): ПК1.1. Подбирать наиболее оптимальные решения из строительных конструкций и материалов, разрабатывать узлы и детали конструктивных элементов зданий и сооружений в соответствии с условиями эксплуатации назначениями; ПК1.3. Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием средств автоматизированного проектирования. Особое значение дисциплина имеет при формировании развития: ОК01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам; ОК02. Осуществлять поиск, анализ интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности; ОК03.Планироватьи реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие; ОК09. Использовать информационные технологи и в профессиональной деятельности; ОК10. Пользоваться профессиональной документацией
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ПК1.1. | Оформлять и читать чертежи деталей, конструкций, схем, спецификаций по специальности; Выполнять геометрические построения; Выполнять графические изображения пространственных образов ручной и машинной графике; Разрабатывать комплексные чертежи с использованием системы автоматизированного проектирования; выполнятьизображениярезьбовыхсоединений; выполнятьэскизыирабочиечертежи | Начертаний и назначений линий на чертежах; Типов шрифтов и их параметров; Правил нанесения размеров на чертежах; Основных правил разработки, оформления и чтения конструкторской документации; Рациональных способов геометрических построений; Законов, методов и приемов проекционного черчения; |
ПК1.3 | Пользоваться нормативно-технической документацией при выполнении оформление строительных чертежей; Оформлять рабочие строительные чертежи | Требования стандартов ЕСКД и СПДС по оформлению строительных чертежей; Технологии выполнения чертежей с использованием системы автоматизированного проектирования |
ОК1 | - Осуществлять выбор оптимального алгоритма своей деятельности (формы и методы соответствующие целями задачам). | - Метод самоанализа и коррекции своей деятельности на основании достигнутых результатов. |
ОК2 | - Выполнять самостоятельный и эффективный поиск, анализа интерпретации необходимой информации из разных источников, в том числе электронных и интернет ресурсов, для решения поставленных задач. | - Метод поиска информации, находящейся в печатных электронных информационных ресурсах; основных методов анализа и интерпретации и полученной информации. |
ОК3 | - Обосновывать выбор методов и способов решения задач профессионального и личностного развития. | - Способов оценки собственного профессионального продвижения, личностного развития. |
ОК9 | - Активно использовать информационные коммуникационные ресурсы в учебной деятельности. | - Способов использования информационно- коммуникационных технологий учебной деятельности, в том числе для осуществления самоконтроля знаний, создания презентаций, электронных таблиц и документов и т.п. |
ОК10 | - Пользоваться нормативно- технической документацией при решении задач по составлению и оформлению строительных и специальных чертежей. | - Требований государственных стандартов введённой системы конструкторской документации по оформлению и составлению строительных и специальных чертежей. |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Объему учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Объем образовательной программы | 85 |
В том числе: | |
теоретическое обучение | 20 |
самостоятельные работы | 4 |
практические занятия | 60 |
консультация | 1 |
экзамен | |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Инженерная графика»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, Самостоятельная работа обучающихся | Объём часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1 Введение. | Значение инженерной графики в профессиональной деятельности. Цели и задачи дисциплины. Краткие исторические сведения о развитии графики. Современные методы разработки и получения чертежей. Компьютерная графика. Основные понятия компьютерной графики. | 10 | |
| Значение учебной дисциплины «Инженерная графика» в дальнейшей профессиональной деятельности. Краткие исторические сведения о развитии инженерной графики. Содержание учебной дисциплины. Требования стандартов единой системы конструкторской документации по правилам разработки, оформления и чтения проектной документации и рабочих чертежей. Форматы чертежей (ГОСТ 2.301-68), рамка, основная надпись. Масштабы (ГОСТ 2.302-68) – определение, обозначение. Чертежный шрифт (ГОСТ 2.304-68). Типы шрифтов, их отличительные и общие свойства. Номер шрифта, параметры шрифта. Конструкция прописных, строчных букв и цифр. Линии чертежа (ГОСТ 2.303-68). Наименование, назначение, параметры и начертание линий чертежа. Общие правила нанесения размеров на чертежах в соответствии с ГОСТ 2.307-68. Линейные и угловые размеры, размерные и выносные линии, форма стрелок, размерные числа и их расположение на чертежах. Условные знаки, применяемые при нанесении размеров. | | |
Практическое занятие №1. Изучение стандартов единой системы конструкторской документации: ГОСТ 2.301-68 ЕСКД Форматы чертежей; ГОСТ 2.302-68 ЕСКД Масштабы; ГОСТ 2.304-68 ЕСКД Чертежный шрифт; ГОСТ 2.303-68 ЕСКД Линии чертежа; ГОСТ 2.307-68 ЕСКД Нанесение размеров и предельных отклонений. | 2 |
Практическое занятие №2. Вычерчивание рамки и основной надписи чертежа. Выполнение графической композиции из линий чертежа в ручной графике (формат чертежного листа по заданию преподавателя). | 2 |
Практическое занятие №3. Выполнение композиции из букв и цифр с заданным номером шрифта в ручной графике (формат чертежного листа по заданию преподавателя). | 2 |
Практическое занятие №4. Выполнение титульного листа альбома графических работ в ручной графике (формат чертежного листа по заданию преподавателя). Заполнение основной надписи чертежа). | 2 |
Практическое занятие №5. Вычерчивание в ручной графике чертежа плоского контура в заданном масштабе и нанесение его размеров. | 2 |
Тема 1.2 Геометрические построения и правила вычерчивания контуров технических деталей | Содержание учебного материала | | ПК 1.1 ОК 01 ОК 02 ОК 09 ОК 10 |
Анализ графического изображения детали (чтение чертежей деталей, конструкций, схем). Выбор рациональных способов геометрических построений. Разновидности геометрических построений прямых, уклонов, конусности, углов при помощи угольников, линейки, циркуля. Обозначения уклонов и конусности. Способы деления окружности на конгруэнтные дуги. Сопряжение прямых линий, окружностей и дуг, прямой и дуг окружностей. |
Практическое занятие №6. Вычерчивание плоских контуров с построением уклонов, конусности, правильных многоугольников, делением окружности на равные части в ручной графике. | 2 |
Практическое занятие №7. Построение контура технической детали с применением элементов сопряжений и нанесением размеров в ручной графике (на основе выбора рациональных способов геометрических построений). | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся. Выполнение и оформление самостоятельных графических работ и подготовка к их защите. Рекомендуемая тематика: 1. Вычертить коробовые кривые (овал, овоид, завиток). 2. Вычертить лекальные кривые (эллипс, параболу, гиперболу). | 2 |
Раздел 2 Проекционное черчение (основы начертательной геометрии) | | 26 | |
Тема 2.1 Методы проецирования. Проекции точки, прямой и плоскости | Содержание учебного материала | | ПК 1.1 ОК 01 ОК 02 ОК 09 ОК 10 |
Способы получения графических изображений. Законы, методы и приемы проецирования. Комплексный чертеж. Проецирование точки. Расположение проекций точки на комплексном чертеже. Проецирование отрезка прямой. Расположение прямой относительно плоскостей проекций. Изображения плоскости на комплексном чертеже. Следы плоскостей. Плоскости общего и частного положения и свойства их проекций. |
Практическое занятие №8. Построение в ручной графике проекций точек, отрезка прямой, плоскости, и взаимного их расположения. | 2 |
Тема 2.2 Поверхности и тела | Содержание учебного материала | | |
Построения ортогональных проекций многогранных геометрических тел и тел вращения. Развёртки поверхностей геометрических тел. |
В том числе, практических занятий | | ПК 1.1 ОК 01 ОК 02 ОК 09 ОК 10 |
Практическое занятие №9 .Построение в ручной графике изображений плоских фигур и геометрических тел в ортогональных проекциях. | 2 |
Практическое занятие №10. Построение в ручной графике проекций точек и линий, лежащих на поверхностях геометрических тел. Построение развёрток. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся. Выполнение и оформление самостоятельных графических работ и подготовка к их защите. Рекомендуемая тематика: 1. Построить в ручной графике ортогональные проекции группы геометрических тел. 2. Построить в ручной графике ортогональные проекции наклонных многогранников. 3. Построить в ручной графике развертки неполных геометрических тел. | 2 | |
Тема 2.3 Аксонометрические проекции | Содержание учебного материала | 2 | |
Прямоугольные и косоугольные аксонометрические проекции. Построение аксонометрических проекций плоских геометрических фигур, многогранных геометрических тел и тел вращения. |
В том числе, практических занятий. | | ПК 1.1 ОК 01 ОК 02 ОК 09 ОК 10 |
Практическое занятие №11.Построение в ручной графике изображений плоских фигур и геометрических тел в прямоугольных изометрической и диметрической проекциях. | 2 |
Практическое занятие №12.Построение в ручной графике аксонометрической проекции группы геометрических тел. | 2 |
Тема 2.4 Пересечение поверхностей геометрических тел плоскостями | Содержание учебного материала | 2 | |
Пересечение поверхностей геометрических тел проецирующими плоскостями. Построение ортогональных проекций, линий среза, аксонометрических проекций и разверток усеченных геометрических тел. Способы преобразования проекций. |
В том числе, практических занятий | | ПК 1.1 ОК 01 ОК 02 ОК 09 ОК 10 |
Практическое занятие №13.Построение в ручной графике комплексных чертежей и аксонометрических проекций многогранных геометрических тел, пересечённых проецирующими плоскостями. Построение натуральной величины фигуры сечения и развертки поверхности тел. | 2 |
Практическое занятие №14. Построение в ручной графике комплексных чертежей и аксонометрических проекций геометрических тел вращения, пересечённых проецирующими плоскостями. Построение натуральной величины фигуры сечения и развертки поверхности тел. | 2 |
Тема 2.5 Взаимное пересечение поверхностей геометрических тел | Содержание учебного материала | 2 | |
Построение точек пересечения прямой линии с поверхностью геометрических тел. Способы получения точек линии пересечения двух геометрических тел. |
В том числе, практических занятий | | ПК 1.1 ОК 01 ОК 02 ОК 09 ОК 10 |
Практическое занятие №15.Построение в ручной графике комплексных чертежей и аксонометрических проекций взаимно пересекающихся многогранника Вращения способом секущих плоскостей. | 2 |
Практическое занятие №16. Построение в ручной графике комплексных чертежей Аксонометрических проекций взаимно пересекающихся многогранника и тела вращения способом вспомогательных концентрических сфер. | 2 |
Раздел 3 Основы технического черчения | 30 | |
Тема 3.1 Виды, сечения, разрезы | Содержание учебного материала | 2 | ПК 1.1 ПК 1.3 ОК 01 ОК 02 ОК 09 ОК 10 |
Способы изображения предметов и расположение их на чертеже. Виды - основные, дополнительные, местные. Сечения - наложенные, вынесенные, их обозначение, правила выполнения. Разрезы - простые, сложные, местные. Отличие разреза от сечения. Расположение и обозначение разрезов. Соединение части вида с частью разреза. Выбор месторасположения вынесенных и наложенных сечений. Графические обозначения материалов в сечениях и разрезах и правила их нанесения на чертежах. Условности и упрощения, применяемые при выполнении разрезов и сечений, Порядок построения модели в аксонометрии с вырезом одной четверти. Определение необходимого и достаточного числа изображений на чертеже. Выносные элементы. |
В том числе, практических занятий | |
Практическое занятие №17. Построение с использованием САПР трех видов модели по ее аксонометрическому изображению. | 2 |
Практическое занятие №18. Построение с использованием САПР по двум данным видам модели третьего вида и ее аксонометрического изображения. | 2 |
Практическое занятие №19.По приведенным наглядным изображениям деталей выполнить с использованием САПР указанные в условии сечения. | 2 |
Практическое занятие №20. Построение с использованием САПР простых фронтальных разрезов. Соединение части вида с частью разреза. | 2 |
Практическое занятие №21. Построение с использованием САПР простых наклонных разрезов. | 2 |
Практическое занятие №22. Построение сложных ступенчатых разрезов с использованием САПР. | 2 |
Практическое занятие №23. Построение сложных ломаных разрезов с использованием САПР. | 2 |
Практическое занятие №24. Построение с использованием САПР аксонометрического изображения детали по ее комплексному чертежу. Выполнение выреза ¼ - части аксонометрического изображения детали. | 2 |
Тема 3.2 Разъемные соединения деталей. | Содержание учебного материала | 2 | |
Классификация резьбы, основные параметры, обозначения. Элементы разъемных соединений, правила их вычерчивания. Упрощенные изображения элементов разъемных соединений. |
В том числе, практических занятий | | ПК 1.1 ПК 1.3 ОК 01 ОК 02 ОК 09 ОК 10 |
Практическое занятие №25.Вычерчивание с использованием САПР изображения резьбы на стержне, в отверстии, в соединении. | 2 |
Практическое занятие №26.Вычерчивание с использованием САПР Изображения резьбового соединения двух деталей. | 2 |
Тема 3.3 Эскизы и рабочие чертежи деталей. Технический рисунок. | Содержание учебного материала | 2 | |
Последовательность выполнения эскизов деталей. Измерительные инструменты и правила их применения в процессе обмера деталей. |
В том числе, практических занятий | | ПК 1.1 ПК 1.3 ОК 01 ОК 02 ОК 10 |
Практическое занятие №27.Выполнение в ручной графике эскиза детали с натуры. Выполнение рабочего чертежа детали по эскизу. | 2 |
Практическое занятие №28.Выполнение в ручной графике технического рисунка по чертежу детали | 2 | |
Раздел 4 Основы строительного черчения | 18 | |
Тема 4.1 Архитектурно-строительные чертежи | Содержание учебного материал | 2 | |
Содержание и виды, наименование и маркировка строительных чертежей. Требования нормативно-технической документации по оформлению строительных чертежей. Технологии выполнения чертежей с использованием системы автоматизированного проектирования. Масштабы строительных чертежей. Координационные оси и нанесение размеров на чертежах, выноски и надписи на строительных чертежах. Состав архитектурно-строительных чертежей и условные графические изображения на них. Планы этажей, фасады, разрезы, строительные узлы зданий и последовательность их вычерчивания. |
В том числе, практических занятий | | ПК 1.1 ПК 1.3 ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 09 ОК 10 |
Практическое занятие №29.Вычерчивание с использованием САПР условных графических изображений элементов зданий и санитарно-технического оборудования (в соответствии с требованиями нормативно-технической документации на оформление строительных чертежей). | 2 |
Практическое занятие №30.Вычерчивание планов этажей зданий с использованием САПР (в соответствии с требованиями нормативно-технической документации Оформление строительных чертежей). | 2 |
Практическое занятие №31.Вычерчивание фасадов зданий с использованием САПР (в соответствии с требованиями нормативно-технической документации на оформление строительных чертежей). | 2 |
Практическое занятие №32.Вычерчивание разрезов зданий с использованием САПР (в соответствии с требованиями нормативно-технической документации Оформление строительных чертежей). | 2 |
Практическое занятие №33.Вычерчивание с использованием САПР чертежей Вычерчивание строительных узлов и сечений (в соответствии с требованиями нормативно-технической документации на оформление строительных чертежей). | 2 |
Тема 4.2 Чертежи строительных конструкций | Содержание учебного материала | 2 | |
Виды чертежей строительных конструкций, назначение, применение. Маркировка. Особенности оформления и выполнения. Масштабы. Условные графические изображения и обозначения, применяемые в чертежах строительных конструкций, требования ГОСТов СПДС. |
В том числе, практических занятий. | | ПК 1.1 ПК 1.3 ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 09 ОК 10 |
Практическое занятие №34. Выполнение с использованием САПР чертежей железобетонных изделий с выводом на печать (в соответствии с требованиями к изготовлению рабочих строительных чертежей). | 2 |
Практические занятие №35. Выполнение с использованием САПР чертежей металлических конструкций с выводом на печать (в соответствии с требованиями к изготовлению рабочих строительных чертежей). | 2 |
| Консультация | 1 | |
Всего: | | 85 | |
3. условия РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ учебной дисциплины
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должно быть предусмотрено следующее специальное помещение:
Кабинет «Инженерная графика», оснащенный оборудованием:
- Персональными компьютерами со специализированным программным обеспечением по количеству обучающихся;
- Объемными моделями геометрических тел, деталей;
- чертежными инструментами: линейками, треугольниками с углами 30º,90º,60º и 45º, 90º, 45º, транспортирами, циркулями;
- Рабочим местом преподавателя, оборудованным персональным компьютером с лицензионным или свободным программным обеспечением, соответствующим разделам программы и подключенным к сети Internet и средствами вывода звуковой информации;
- сканером;
- принтером,
а также техническими средствами обучения:
- оборудованием для электронных презентаций (мультимедиа проектором).
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Печатные издания
Основные источники:
Жарков, Н.В. AutoCAD 2017. Официальная русская версия. Эффективный самоучитель / Н.В. Жарков. - СПб.: Наука и техника, 2017 - 624с.: ил.
Муравьев, С.Н. Инженерная графика: учебник / С.Н. Муравьев, Ф.И. Пуйческу, Н.А.Чванова. - М.: Издательский центр «Академия», 2014.-320с.: ил.
Скобелева И.Ю., Ширшова И.А., Гареева Л.В., Князьков В.В. Инженерная графика: учеб. Пособие / И.Ю. Скобелева [и др.]; НГТУ им. Р.Е. Алексеева. – Нижний Новгород, 2013.–189с.
Томилова, С.В. Инженерная графика. Строительство: учебник / С.В. Томилова. - М.: Издательский центр «Академия», 2015. - 336 с.
Томилова, С.В. Инженерная графика в строительстве. Практикум: учебное пособие для студентов. Учреждений СПО / С.В. Томилова.- М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 208 с.
Томилова, С.В. Начертательная геометрия. Строительство: учебник / С.В. Томилова. - М.: Издательский центр «Академия», 2016. - 288 с.
Феофанов А.Н. Чтение рабочих чертежей: учебное пособие/ А.Н.Феофанов. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 80с.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
Информационная система МЕГАНОРМ [Электронный ресурс]— Режим доступа http://meganorm.ru/
Каталог государственных стандартов [Электронный ресурс]— Режим доступа : http://www.stroyinf.ru/
3.2.3. Дополнительные источники:
При необходимости приводятся дополнительные образовательные и информационные ресурсы, желательные для освоения учебной дисциплины «Инженерная графика».
4.Контроль и оценка результатов освоения учебной Дисциплины
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Знать: | | -устный опрос; -опрос по индивидуальным заданиям; -письменный опрос; -письменная проверка; -тестирование; -самоконтроль; -взаимопроверка Экспертная оценка по результатам наблюдения за деятельностью студента в процессе освоения учебной дисциплины |
- начертания и назначение линий на чертежах; | демонстрирует знание различных типов линий, их назначение и правила их начертания; подбирает толщину линий в зависимости от величины, сложности изображения и назначения чертежа; подбирает твердость грифеля карандаша для обеспечения четкости линий; Подбирает твердость карандашной вставки циркуля для обеспечения одинаковой толщины линии окружности и линий, проведенных с помощью линейки (рейсшины, угольника). |
- типы шрифтов и их параметры; | демонстрирует знание типов и размеров шрифтов, соотношение размеров букв и цифр, расстояний между буквами, словами и строками в зависимости от размера шрифта; демонстрирует знания конструкций и размеры элементов букв и цифр; вычерчивает вспомогательную сетку для написания текста; применяет упрощенный способы разметки вспомогательной сетке; Демонстрирует знания последовательности обводки букв и цифр написанного текста. |
- правила нанесения размеров на чертежах; | демонстрирует знание правил нанесения линейных, угловых размеров, размеров длин дуг окружностей, размеров квадратов, фасок на чертежах; демонстрирует знания знаков диаметра и радиуса и правила их нанесения; способы нанесения размерного числа при различных положениях размерных линий, в том числе , при различных наклонах размерных линий; демонстрирует знания единиц измерения размеров на чертежах; Демонстрируетзнания видов стрелок, их размеров, правил вычерчивания размерных и выносных линий. |
- рациональные способы геометрических построений; | Демонстрирует знание геометрических построений прямых, уклонов, конусности, углов; способы деления окружности на конгруэнтные дуги; сопряжения прямых линий, окружностей и дуг, прямой и дуг окружностей. |
- законы, методы и приемы проекционного черчения; | выбирает соответствующие способы и методы проекционного черчения при выполнении практических заданий; демонстрирует знания сущности методов и аргументирует сделанный выбор при защите графических работ; выполняет чертеж в проекционной связи; определяет и строит необходимое количество разрезов и сечений на чертежах; Строит аксонометрические проекции по данным ортогональных проекциям с вырезом ¼ части; выполняет штриховку на разрезах в ортогональных и аксонометрических проекциях. |
- способы изображения предметов и расположение их на чертеже; | выбирает способ изображения детали в зависимости от сложности внешней и внутренней ее формы; выбирает число изображений (видов, разрезов, сечений), исходя из того, что число изображений должно быть минимальным, но дающим полное представление о детали; выбирает главный вид детали, и его расположение на чертеже; демонстрирует знания правил расположения дополнительных, местных видов, выносных элементов, вынесенных и наложенных сечений, а также разрезов на чертежах. |
-графические обозначения материалов; | демонстрирует знания графических обозначений материалов в сечениях и на фасадах, а также правила нанесения их на чертежи; демонстрирует знания особенностей штриховки узких и длинных площадей сечений, а также сечений незначительной площади, встречающихся в строительных чертежах; демонстрирует знания штриховки на больших площадях сечений. |
-основные правила разработки, оформления и чтения конструкторской документации; | аргументирует последовательность выполнения чертежей; представляет формы и назначение отдельных элементов детали: отверстий, канавок, выступов и т. д., определяет назначения детали и ее работу; демонстрирует навыки чтения чертежей. |
-требования стандартов ЕСКД и СПДС по оформлению строительных чертежей. | демонстрирует правильный выбор соответствующих стандартов для выполнения и оформления строительных чертежей различного типа; соблюдает требования нормативной документации. |
-технологии выполнения чертежей с использованием системы автоматизированного проектирования; | демонстрирует знания технологии выполнения чертежей в графической системе AutoCAD; порядка выбора соответствующих команд построения и редактирования чертежей; организации рабочего поля системы, собственных панелей инструментов и инструментальных палитр для эффективной и рациональной работы по созданию чертежей. |
Уметь: | | - оценка выполнения практических работ оценка выполнения самостоятельной работы. экспертная оценка по результатам наблюдения за деятельностью студента в процессе освоения учебной дисциплины |
-оформлять и читать чертежи деталей, конструкций, схем, спецификаций по специальности; | читает чертежи: понимает, распознаёт созданные изображения деталей, конструкций, схем; определяет их конструктивные элементы, размеры и другие параметры; читает спецификации. |
-выполнять геометрические построения; | выполняет различные геометрические построения, включающие построения прямых, уклонов, конусности, углов при помощи угольников, линейки, циркуля, а также правильных многоугольников, делением окружности на равные части рациональными приёмами |
- выполнять графические изображения пространственных образов в ручной и машинной графике; | владеет технологией построения различных геометрических форм, подбирает чертёжные инструменты, при выполнении упражнений и практических работ, владеет командами панелей инструментов САПР (AutoCAD), ищет наиболее рациональное их использование. |
-разрабатывать комплексные чертежи с использованием системы автоматизированного проектирования; | соблюдает проекционную связь при построении видов; анализирует предмет (деталь) с целью построения необходимых разрезов и сечений; вычерчивает детали с указанием линий сечения, необходимых обозначений и надписей; демонстрирует рациональные приёмы работы при создании чертежей в графической системе автоматизированного проектирования AutoCAD, соблюдает последовательность выполнения команд панелей инструментов в AutoCAD. |
- выполнять изображения резьбовых соединений; | выполняет чертежи стандартизированных крепежных резьбовых деталей, упрощенные и условные изображения и обозначения разъемных соединений. |
- выполнять эскизы и рабочие чертежи; | владеет техникой работы от руки, без чертежных инструментов; пользуется измерительными инструментами для обмера деталей; определяет пропорциональности частей детали на глаз; выполняет рабочие чертежи детали по эскизу, снятому с натуры. |
- пользоваться нормативно-технической документацией при выполнении и оформлении строительных чертежей; | демонстрирует применение соответствующих стандартов при создании и оформлении строительных чертежей. Соблюдает требования ГОСТ ЕСКД и СПДС в отношении параметров применяемых линий чертежа, шрифта, размеров форматов, основных надписей, обозначений сечений и разрезов; графических обозначений строительных материалов в сечениях. |
- выполнять и оформлять рабочие строительные чертежи | владеет технологией создания и оформления рабочих строительных чертежей в соответствии с требованиями стандартов Единой системы конструкторской документации и Системой проектной документации для строительства; выполняет необходимые поясняющие надписи для изображений, текстовые разъяснения, таблицы и другие пояснительные элементы; правильно заполняет основную надпись чертежа. |
1