СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ОП.07 Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия 43.02.06 Сервис на транспорте

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочие программы по специальности 43.02.06 Сервис на транспорте

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ОП.07 Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия 43.02.06 Сервис на транспорте»

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение

Московской области

«Губернский колледж»


«Согласовано» «Утверждаю»

Управляющий директор ООО директор ГАПОУ МО

«Домодедово Трейнинг» «Губернский колледж»

___________________ Е.В.Юнина ____________ А.И. Лысиков «__» _______________ 20___г. «__»______________ 20___г.


Рассмотрено на заседании

ПЦК специальных

дисциплин

протокол № __ от _________ 20__г.

председатель _____________ А.В.Тимофеев






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.07 Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия

«профессиональный цикл»

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности

43.02.06 Сервис на транспорте (по видам транспорта)

(углубленная подготовка)
























2018 г.





Составитель:

Вершинина Л.С., заместитель директора по УПР ГАПОУ МО «Губернский колледж»;

Тимофеев А.В., преподаватель специальных дисциплин ГАПОУ МО «Губернский колледж».

Эксперты:

Внутренняя экспертиза

Техническая экспертиза: Тимофеев А.В., председатель ПЦК профессиональных дисциплин и модулей ГАПОУ МО «Губернский колледж».

Содержательная экспертиза: Тимофеев А.В., председатель ПЦК профессиональных дисциплин и модулей ГАПОУ МО «Губернский колледж».

Экспертиза работодателя

Содержательная экспертиза: Юнина Е.В., управляющий директор ООО «Домодедово Трейнинг».


Рабочая программа учебной дисциплины ОП.07 «Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) утвержденного приказом министерства образования и науки России от 07.05.2014 N 470 среднего профессионального образования (далее – СПО) по специальности 43.02.06 Сервис на транспорте (по видам транспорта) (Зарегистрировано в Минюсте России 18.06.2014 N 32767)

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами программы подготовки специалистов среднего звена с получением среднего (полного) общего образования, разработанной в соответствии с требованими ФГОС.

















СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации учебной дисциплины

11

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

13



1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.07 «Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия»

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 43.02.06 Сервис на транспорте (по видам транспорта).


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина ОП.07 «Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия» относится к общепрофессиональному циклу основной профессиональной образовательной программы и направлена на обеспечение у обучающихся знаний, умений, навыков необходимых для удовлетворения потребностей рынка труда и с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных федеральным Государственным образовательным стандартом.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

уметь:

- применять документацию систем качества;

знать:

- правовые основы, цели, задачи, принципы, объекты и средства метрологии, стандартизации и сертификации;

Дисциплина относится к общепрофессиональным дисциплинам

Содержание учебной дисциплины направлено на формирование:

- общих компетенций, включающих в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 62 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 41 час;

самостоятельной работы обучающегося 21 час.






































2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

62

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

41

в том числе:


- практические занятия

21

- лабораторные работы

4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

21

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта




2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.07 «Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов (макс. уч. нагрузка)

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1 Метрология


21


Тема 1.1. Введение. Метрология.

Предмет, задачи и содержание учебной дисциплины «Метрология, стандартизация и сертификация».

1

1


Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

- значение метрологии в современном обществе

1

3

Тема 1.2. История развития метрологии.

Основные термины и определения в метрологии.

1

1


Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

- измерительные приборы и их классификация

1


Тема 1.3. Объекты метрологии.






Физическая величина-объект метрологии. Государственная метрологическая служба.

1

2



Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

- перспективы развития эталонов

2

3

Тема 1.4. Международные организации по метрологии.

Международные организации по метрологии.

1

1

Тема 1.5. Классификация средств измерения.

Классификация средств измерения. Международная система единиц СИ

1

1

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

- единицы измерения в Японии

1


Тема 1.6. Государственный контроль.

Тема 1.7. Средства измерений и эталоны

Государственный метрологический контроль и надзор за средствами измерения.

Методы измерений

1

1

1

Практическая работа №.1 «Обработка многократных измерений» (1)

Практическая работа №.1 «Обработка многократных измерений» (2)

2

2

2

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

- эталоны, их классификация и виды (презентация)

1


Тема 1.8. Метрологические показатели средств измерений

Понятие о метрологических измерениях средств измерений: шкала измерений, шкала наименований, шкала интервалов, шкала отношения, начальное и конечное деление шкалы, диапазон показаний, чувствительность прибора, стабильность показаний и вариация (нестабильность) показаний прибора

1

1

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

- подготовка презентации по теме: «Роль и место знаний по дисциплине в подготовке квалифицированных кадров на воздушном транспорте

1


Тема 1.9. Погрешности измерений и средств измерений

Составляющие погрешностей измерений. Погрешность средств измерений: инструментальная, основная и дополнительная, а также систематические, случайные и грубые погрешности

1

1

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

- проработка конспектов занятия

1


Тема 1.10. Техническое законодательство

Тема 1.11. Система обеспечения единства измерений

Правовые нормы технического законодательства. Законы РФ в области технического законадательства.

Закон РФ «Об обеспечении единства измерений

1

2

1

Практическая работа №.2 Изучение ФЗ «Об обеспечении единства измерений»

2

2

Раздел 2 Стандартизация


20


Тема 2.1. Система стандартизации

Практическая работа №3. «Изучение ФЗ РФ «О техническом регулировании». Документы в области стандартизации»

2

2

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

- технические регламенты, их структура

2


Тема 2.3. Государственная и международная система стандартизации.

Практическая работа №4. «Анализ положения государственной системы стандартизации РФ с оценкой прикладного значения стандартизации на международном, национальном, государственном и административно- территориальном уровнях»


4

1

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

- применение международного стандарта.

2


Тема 2.4. Системы общетехнических стандартов.

Тема 2.5. Маркировка, кодирование информации.

Общий обзор

Маркировка знаком соответствия ГОСТам. Структура информационного обеспечения в области стандартизации. Стандартизация в различных сферах. Стандартизация систем управления качеством. Стандартизация услуг. Стандартизация и экология. Виды кодировки информации о товаре

1

1



Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

- информационное обеспечение работ по стандартизации


1


Тема 2.6. Защита прав потребителей

Тема 2.7. ГОСТы

Защита прав потребителей в условиях рыночной экономики

Изучение ГОСТов

1

1

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

- работа с ГОСТами

2


Тема 2.8.Методы стандартизации.

Тема 2.9. Национальная система стандартизации в РФ

Тема 2.10. Поле допуска. Виды посадок.

Тема 2.11. Виды стандартов.

Систематизация, селекция, симплификация, типизация, оптимизация и т.д..

Органы и службы стандартизации. Организация службы стандартизации на воздушном транспорте

Общее ознакомление.

Стандарты организаций. Межотраслевые системы стандартов. Экспертиза стандартов.

1

1

Тема 2.12. Рекомендации по выбору.

Лабораторная работа №1 «Определение посадок путём измерения сопряжённых деталей»

4

1

Раздел 3 Сертификация


20


Тема 3.1. Общие сведения о сертификации

Тема 3.2. Сертификация

Общие сведения о сертификации

Предмет и задачи сертификации.

1

1

Практическая работа№5. «Сертификация»

2

2

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

- проработка конспекта лекций

2


Тема 3.3. Сертификация как процедура подтверждения соответствия

Тема 3.4. Сертификат

Оценка соответствия. Цели подтверждения соответствия

Оформление сертификата соответствия.

1

1

1

Практическая работа№6. «Организация сертификации продукции и услуг в РФ»

3

2

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

- правила и порядок проведения сертификации

2


Тема 3.5. Органы по сертификации.

Тема 3.6. Международная сертификация.

Знак соответствия и знак обращения на рынке. Принципы подтверждения соответствия

Общие сведения.

1

1

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

- составление кроссворда по дисциплине

2


Практическая работа№7. «Декларирование соответствия»

2

2

Тема 3.8. Аккредитация

Практическая работа№8. «Изучение ФЗ РФ «О техническом регулировании». Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров)».

4

1


ВСЕГО по дисциплине:

62



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Метрология, стандартизация и сертификация»

3.1.1. Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Метрология»;

- штанге инструмент;

- микрометр.

3.1.2. Технические средства обучения:

- ПК с наличием лицензионного ПО;

- стандартное программное обеспечение: MS Windows XP, текстовый редактор MS Word, редактор электронных таблиц MS Excel, Internet Explorer;

- интерактивная доска;

- мультимедиапроектор.

3.2. Учебно-методический комплекс по дисциплине, систематизированный по компонентам

3.2.1. Нормативный компонент:

  • извлечение из ФГОС СПО по специальности;

  • примерная программа учебной дисциплины;

  • рабочая программа учебной дисциплины;

  • календарно-тематический план.

3.2.2. Общеметодический компонент:

Методические рекомендации:

  • по метрологии, стандартизации и сертификации

  • 3.2.3. Методический компонент по темам учебной дисциплины:

  • план-конспект учебного занятия;

  • вопросы для актуализации опорных знаний по ранее изученным темам;

  • вопросы для закрепления и проверки знаний по теме;

  • задания для самостоятельной работы студентов на занятиях (варианты);

  • домашние задания;

  • руководство по подготовке и проведению практических занятий;

  • методические разработки сценариев проведения различных видов учебных занятий с применением современных технологий обучения;

  • основная и дополнительная литература для изучения темы;

3.2.4. Методический компонент системы контроля знаний и умений студентов:

- контрольная работа;

- перечень контрольных вопросов к дифференцированному зачету;

3.3 Информационно-коммуникационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

3.3.1. Основные источники:

1. Назаров В. Н., Карабегов М. А., Мамедов Р. К.  Основы метрологии и технического регулирования: Учебное пособие   —
СПб: СПбГУ ИТМО, 2017

2.Пономарев С. В.   Метрология, стандартизация, сертификация: учебник для вузов    —    Тамбов: Изд-во ГОУ ВПО ТГТУ, 2016

3.Сергеев А. Г.     Метрология, стандартизация и сертификация: учебник   —   М.: Изд-во Юрайт; ИД Юрайт, 2017

4. Герасимова Е. Б., Герасимов Б. И.      Метрология, стандартизация и сертификация: учебное пособие   —   М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2015

5. Гончаров А. А.       Метрология, стандартизация и сертификация: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений   —   М.: Академия, 2016

6. Марусина М. Я. и др.     Основы метрологии, стандартизации и сертификации: Учебное пособие    —    СПб.: СПбГУ ИТМО, 2014

7. Ординарцева Н. П.      МЕТРОЛОГИЯ + СТАНДАРТИЗАЦИЯ + СЕРТИФИКАЦИЯ: учебное пособие    —   Пенза: Изд-во ПГУ, 2015

8. Н. П. Пикула         Метрология, стандартизация и сертификация:
учебное пособие     —     Томск: Изд-во Томского политех. ун-та, 2016

 
 

      

3.3.2. Дополнительные источники:

1. Схиртладзе А. Г., Радкевич Я. М.    Метрология, стандартизация и технические измерения    —    Старый Оскол: ТНТ, 2017

2. Бурдун Г.Д., Марков Б.Н. Основы метрологии [Текст]: учебное пособие для вузов.- 2-е изд., дополненное.- М.: Издательство стандартов,2014.- 336с.

3. y10k2[собака]mail[точка] Яндекс.Словари.














4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных и групповых заданий, практических, самостоятельных, проверочных и контрольных работ, с помощью информационных технологий (математических программ)

Оценка качества освоения учебной программы включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию по итогам освоения дисциплины.

Текущий контроль – после изучения тем – контрольные работы.

Формами текущего контроля являются так же участие студентов в проектной деятельности, круглых столах, тестировании, подготовка мультимедийной презентации по отдельным проблемам изученных тем.

Итоговый контроль – дифференцированный зачет.

Методическое обеспечение в виде перечня вопросов для собеседования, рубежного контроля, примерной тематики и содержания контрольных работ, тестовых заданий, рефератов, вопросов к дифференцированному зачету отражено в учебно-методическом комплексе дисциплины.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

- умения:



- использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 1-9


Текущий контроль:

  • оценка результатов практических работ;

  • оценка результатов самостоятельной работы.

Рубежный контроль:

  • контрольная работа.

- работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

ОК 1-9

- организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 1-9

- знания


Текущий контроль:

  • оценка результатов самостоятельной работы.

Рубежный контроль:

  • контрольная работа.

Итоговый контроль: 3 семестр – экзамен.

- безопасность движения и решать профессиональные задачи посредством применения нормативно-правовых документов;

ОК 1-9

- работу персонала по технологическому обслуживанию перевозочного процесса;

ОК 1-9

- оформлять документы, регламентирующие организацию перевозочного процесса.

ОК 1-9

6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!