СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ОП.10 Организация обслуживания на ПОП

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа ОП.10 Организация обслуживания на ПОП

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ОП.10 Организация обслуживания на ПОП»


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Республики Адыгея

«Майкопский политехнический техникум»















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


ОП.10. Организация обслуживания на ПОП


19.02.10 «Технология продукции общественного питания»



























2017 г.















Автор: Широкова Анна Сергеевна, преподаватель ГБПОУ РА

«Майкопский политехнический техникум






































1.паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

« ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ»


1.1. Область применения программы


Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания».

1.2.Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл за счет часов вариативной части.

При изучении дисциплины прослеживается междисциплинарная связь с профессиональными модулями: ПМ.02 Организация процесса приготовления и приготовление сложной холодной кулинарной продукции, ПМ.03 Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции, ПМ.04 Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий, ПМ 06 Управление структурным подразделением, за счет формирования элементов ПК модуля.

1.3.Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- организовывать обслуживание и оказание услуг с учетом запросов различных категорий потребителей, с применением современных технологий, форм и методов обслуживания;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-основные понятия, термины и определения в области организации обслуживания;

-классификацию услуг общественного питания и общие требования к ним; методы, формы, средства обслуживания;

-виды и характеристики торговых помещений, мебели, посуды, приборов, столового белья;

-правила составления и оформления меню, карты вин и коктейлей;

-характеристику подготовительного, основного и завершающего этапов обслуживания потребителей в предприятиях различных типов и классов;

-порядок предоставления различных услуг;

-организацию обслуживания в социально-ориентируемых предприятиях;

-требования к обслуживающему персоналу.

В результате освоения дисциплины у обучающегося должны формироваться элементы следующих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 6.1. Участвовать в планировании основных показателей производства.

ПК 6.2. Планировать выполнение работ исполнителями.

ПК 6.3. Организовывать работу трудового коллектива.

ПК 6.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

ПК 6.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.


1.4. Количество часов, отведенное на освоение рабочей программы учебной дисциплины:


-максимальной учебной нагрузки обучающегося – 75 часов, в том числе:

-обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 50 часов;

-самостоятельной работы обучающегося –25 часов;

-лабораторных работ обучающегося –16 часов.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ»


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

75

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

50

в том числе:


практические занятия

16

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

25

Курсовое проектирование

12

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

Защита курсовых проектов.

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Организация обслуживания на предприятиях общественного питания»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Раздел 1

Организация обслуживания

Содержание учебного материала

2


1.Введение. Основные понятия, правила и нормы. Сертификация услуг общественного питания. Лицензирование предприятий общественного питания

2


Самостоятельная работа.

2


Изучение ГОСТ Р 50762-2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания».



Тема 1.1

Характеристика

торговых

помещений

Содержание учебного материала

2


1.Виды и характеристика торговых помещений. Требования к торговым помещениям. Характеристика вспомогательные помещения

Интерьер залов. Оборудование залов.

2


Самостоятельная работа.

2


1.Изучение интерьера предприятия и оборудование залов

Анализ подбора освещения, вентиляции в зависимости от типа предприятия.

Подготовка сообщения (компьютерной презентации) по теме

2


Раздел 2

Виды и назначение столовой посуды, столовых приборов и столового белья

Содержание учебного материала

2


1. Характеристика фарфоровой, фаянсовой, керамической стеклянной и хрустальной, металлической, деревянной и пластмассовой посуды.

Характеристика столовых приборов, виды, назначение,

Столовое белье: виды, назначение.

2


Лабораторные работы.

4


1.Правила работы со столовой посудой и приборами. Правила полировки.

Приемы складывания скатертей и салфеток.

2


2. Правила составления и оформления меню.

Правила составления и оформления карты вин и карты коктейлей.

2


Самостоятельная работа.

2


Составление меню ресторана, кафе или бара в соответствии с тематической направленностью предприятия ( по заданию).

2


Раздел 3

Этапы

организации

обслуживания

Содержание учебного материала

6


1. Этапы организации обслуживания: подготовительный, основной и завершающий. Подготовка торговых помещений к обслуживанию. Уборка помещений: виды, назначение. Расстановка мебели в залах: назначение, варианты расстановки. Получение и подготовка посуды, приборов, столового белья. Накрытие столов скатертями, их замена.

2


2.Сервировка стола для завтрака, бизнес-ланча, комплексного обеда. Обеда по меню заказных блюд, ужина. Сервировка и оформление композициями из цветов, аксессуарами. Основные виды и формы складывания салфеток. Досервировка стола в соответствии с полученным заказом.

2


3.Подготовка персонала к обслуживанию. Требования к личной гигиене и внешнему виду обслуживающего персонала. Предоставление услуг по организации досуга: музыкальное обслуживание, проведение концертов, организация шоу-программы.

2


Лабораторные работы.

2


1.Предварительная сервировка столов к завтраку и обеду.

1


2.Предварительная сервировка столов к ужину. Сервировка в стиле фристайл. Отработка приемов накрытия столов скатертями и их замена.

1


Самостоятельная работа.

2


1.Изучение подготовки персонала к обслуживанию, презентации «Сервировка столов»

Подготовка персонала к обслуживанию. Проведение инструктажа. Отработка приемов сервировки стола на 2 персоны для завтрака, бизнес-ланча, комплексного обеда, ужина.

2


Раздел 4

Обслуживание

потребителей

ресторана


Содержание учебного материала

3


1.Основные элементы обслуживания

Встреча и размещение гостей. Правила этикета и нормы поведения за столом. Прием, оформление и выполнение заказа. Рекомендации алкогольных напитков к закускам и блюдам, температура их подачи.

2


2.Прогрессивные формы и методы обслуживания посетителей.

1


Лабораторные работы.

1


Оформление заказа. Расчет с посетителями.



Самостоятельная работа.

2


1.Завершающий этап обслуживания.

Расчет с потребителями.

Правила подачи табачных изделий.

Уборка со стола и замена использованной посуды, приборов

Правила работы с разносом.

2


Раздел 5

Методы подачи блюд в ресторане

Содержание учебного материала

4


1. Методы подачи блюд: французский, английский, русский, европейский, комбинированный.

2


2.Расчет с посетителями: виды, формы, характеристика современных форм расчета с посетителями с помощью компьютерного терминала.

2


Лабораторные работы.

2


1.Виды банкетов и приемов. Условия организации банкетов. Банкет-фуршет

Банкет-коктейль. Банкет-чай.

2


Самостоятельная работа.

12


Подготовить сообщение «Роль менеджера в организации банкетной службы»

Оформление заявки на посуду и приборы к банкету

Оформление заявки на посуду для подачи аперитива

2




2


Расчѐт заявки на столовоебельѐ,

Расчѐтзаявки на продукцию сервис-бара.

2


Подготовка технологического и сервисного оборудования для банкетов.

Прием заказа на проведение банкета.

Банкет за столом с полным обслуживанием официантами.

Банкет за столом с частичным обслуживанием официантами.

2


Расчет числа участников и официантов для банкетов.

Подбор и расстановка мебели.

Составление меню банкета. Куверты. Сервировка фуршетного стола.

Комбинированные банкеты и приемы.

2


Услуги по организации питания и обслуживанию участников симпозиумов, конференций, семинаров, совещаний.

Обслуживание в гостиницах. Обслуживание в номерах гостиниц.

Обслуживание пассажиров на железнодорожном транспорте.

Обслуживание пассажиров автомобильного транспорта.

Обслуживание пассажиров воздушного и водного транспорта.

2


Раздел 6

Специальные виды услуг, их классификация


Содержание учебного материала

4


1. Специальные виды услуг: определение, классификация. Услуги по организации питания и обслуживанию участников симпозиумов, конференций, семинаров, совещаний, составление меню, особенности сервировки столов, формы обслуживания. Способы расчета. Обслуживание в номерах гостиниц.

2


2. Услуги по организации обслуживания торжеств, семейных обедов, тематических и ритуальных мероприятий. Особенности предоставления услуг по организации питания и обслуживания в местах массового отдыха и культурно-массовых мероприятий. Услуги по доставке кулинарной продукции и кондитерских изделий по заказам и обслуживанию в офисах и на дому, в пути следования пассажирского транспорта. Характеристика современных видов услуг и форм обслуживания: шведский стол, сырная тележка, сырная тарелка, стол экспресс, воскресный бранч, кофе-брейк и др.

2


Лабораторные работы.

4


1.Обслуживание пассажиров на железнодорожном транспорте.

2


2.Обслуживание пассажиров автомобильного транспорта.

Обслуживание пассажиров воздушного и водного транспорта.

2


Самостоятельная работа.

2


1.Обслуживание пассажиров воздушного и водного транспорта.

2


Раздел 7

Услуги по

организации

обслуживания

иностранных

туристов


Содержание учебного материала

6


1.Виды туризма и классы обслуживания

Обслуживание групп иностранных туристов в ресторанах и кафе.

Особенности питания туристов разных стран.

2


2.Кейтеринг как вид обслуживания банкетов.

Подача оригинальных блюд и закусок. Фламбирование .

Приготовление фондю. Подача сыра с помощью сырной тарелки. Способы подачи сырной тарелки.

2


3.Методы и формы обслуживания в баре.

Оформление меню и карты винного бара.

Национальная кухня и особенности питания иностранных туристов.

2


Лабораторные работы.

3


1.Организация обслуживания в социально-ориентированных предприятиях питания. Обслуживание на производственных предприятиях.

2


Самостоятельная работа.

3


1.Обслуживание учащихся профессионально технических училищ. Обслуживание студентов высших и средних специальных учебных заведений.

Организация питания и обслуживания в учебных и дошкольных заведениях.

3


Раздел 8

Организация

Труда обслуживающего персонала


Содержание учебного материала

1


1.Права и обязанности менеджера зала (метрдотеля). Требования к официанту, бармену, буфетчику, кассиру.

1


Лабораторные работы.

1


1.Обслуживание социально незащищенных групп населения.

1


Дифференцированный зачет

2








































3. Условия реализации РАБОЧЕЙ программы УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия кабинета «Организация производства и обслуживания в общественном питании ».


Оборудование учебного кабинета:

-учебные столы;

- учебные стулья;

- доска;

- учебная мебель (шкафы, барная стойка);

- учебные обеденные столы, стулья;

- столовая посуда, столовые приборы, салфетки;


- образцы сервировок столов;

- наглядные пособия-плакаты;

- комплект учебно-методической документации;

- рабочее место преподавателя.


Технические средства обучения:

- читальный зал с выходом в сеть Интернет;

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

-мультимедиапроектор.


Наглядные пособия:

- комплект учебных плакатов;

- нормативные документы, инструкции.


3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Нормативные документы:

1.ГОСТ Р 53995-2010 Услуги общественного питания. Общие требования к методам и формам обслуживания на предприятиях общественного питания. - М.: Стандартинформ, 2014.-15 с.[Электронный ресурс]. -http://www.creative-chef.ru, свободный;

2.ГОСТ 31985-2013 Услуги общественного питания. Термины и определения. - М.: Стандартинформ, 2014.- 16 с. [Электронный ресурс]. -http://www.creative-chef.ru, свободный;

3.ГОСТ 31984-2012 Услуги общественного питания. Общие требования. - М.: Стандартинформ, 2014.-11с. [Электронный ресурс]. -http://www.creative-chef.ru, свободный;

4.ГОСТ 31987-2012. Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию. - М.: Стандартинформ, 2014.-15 с. [Электронный ресурс]. -http://www.creative-chef.ru, свободный;

5.ГОСТ 30524-2013 Услуги общественного питания. Требования к персоналу.-М.: Стандартинформ, 2014. –28 с. [Электронный ресурс]. -http://www.creative-chef.ru, свободный;

6.ГОСТ 32692-2014. Услуги общественного питания. Общие требования к методам и формам обслуживания на предприятиях общественного питания. - М.: Стандартинформ, 2015. - 16 с. [Электронный ресурс].-http://www.creative-chef.ru, свободный;

7.Правила  оказания услуг общественного питания (постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 года №1036  с изм. и дополнениями) [Электронный ресурс]. -http://www.creative-chef.ru, свободный

8.Сборник   рецептур  блюд  и   кулинарных   изделий   для   предприятий общественного питания/сост. Ананина В. А. и др., под ред. Ф. Л. Марчука.-М.: Хлебпродинформ, - Ч. 1-8.1996-2009.

Основные источники:

1.Гайворонский К.Я. Технологическое оборудование предприятий общественного питания и торговли: учеб./ К.Я. Гайворонский, Н.Г.Щеглов.
– М.: ИД «Форум» - ИНФРА-М, 2015. - 480с.

2.Радченко Л.А. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: учеб./ Л.А. Радченко.
– М.: КНОРУС, 2016. - 328с.

Дополнительные источники:

1.Кучер Л.С.Организация обслуживания на предприятиях общественного питания: учеб./ Л.С.Кучер, Л.М.Шкуратова.
– М.: Деловая литература, 2002. - 544с.

Интернет-ресурсы:

1.Федерация ресторатов и отельеров России [Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://www.frio.ru;

2.«Гастрономъ» — кулинарный портал [Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://www.gastronom.ru;

3.Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://consultant.ru.

4.Альянс Профессионалов Индустрии Питания [Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://www.apfi.ru/alliance/members/akr































4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины


Текущий контроль результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, устного и письменного опросов, а также проверки индивидуальных заданий.

Обучение по учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией в форме экзамена.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Коды и наименования формируемых профессиональных и общих компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1


2

Освоенные умения:



организовывать обслуживание и оказание услуг с учетом запросов различных категорий потребителей, с применением современных технологий, форм и методов обслуживания;




ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5,ОК 9;

ПК 6.3, ПК 6.4

устный опрос, контроль выполнения практических заданий, самостоятельной работы, решение ситуационных задач, оценка участия студентов в ролевой игре, командных соревнованиях



Усвоенные знания



-основные понятия, термины и определения в области организации обслуживания;

ОК 1,ОК 4;

ПК 6.3, ПК 6.4

устный опрос, письменный опрос, тестирование, оценка деятельности студента в процессе обучения при подготовке сообщений

-классификацию услуг общественного питания и общие требования к ним; методы, формы, средства обслуживания;

ОК 1, ОК 6;

ПК 6.3

устный опрос, тестирование, оценка практических заданий, взаимодействием в микро-группе, паре, контроль самостоятельной работы


-виды и характеристики торговых помещений, мебели, посуды, приборов, столового белья;


ОК 2, ОК 4;

ПК 6.3, ПК 6.4

устный опрос, контроль выполнения практических заданий, самостоятельной работы, тестирование


-правила составления и оформления меню, карты вин;

ОК 4, ОК 5;

ПК 6.1,

устный опрос, оценка итогов компьютерного тестирования, контроль выполнения практических заданий, самостоятельной работы

-характеристику подготовительного, основного и завершающего этапов обслуживания потребителей в предприятиях различных типов и классов;

ОК 3,

ОК 6, ОК 7,

ОК 8, ОК 9;

ПК 6.2, ПК 6.3, ПК 6.4


устный опрос, контроль самостоятельной работы, решение ситуационных задач, контроль за

взаимодействием в микро-группе, паре

-порядок предоставления различных услуг;

ОК 1, ОК 2,ОК 4;

ПК 6.1

устный опрос, контроль выполнения практических заданий, самостоятельной работы, решение ситуационных задач

-организацию обслуживания в социально-ориентируемых предприятиях;

ОК 1,ОК 2, ОК 9;

ПК 6.1

устный опрос, контроль выполнения самостоятельной работы при подготовке сообщений, тестирование, решение ситуационных задач

-требования к обслуживающему персоналу.


ОК 1, ОК 2, ОК 9;

ПК 6.1

контроль выполнения практических заданий,

самостоятельной работы, участия студентов в ролевой игре, командных соревнованиях








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!