СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа основного общего образования по геометрии (7 – 9 классы)

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа основного общего образования по геометрии (7 – 9 классы), 7 класс, авторы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Д.А. Номировский

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа основного общего образования по геометрии (7 – 9 классы)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа им. В.В. Николаева с.Чуваш-Карамалы

муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан



Рассмотрена

на заседании ШМО

протокол № _1_

от «_28_» _августа_ 2020 г.

Руководитель ШМО:

_________ /Умова Н.Л./


Согласована

«_31_» _августа_ 2020 г.

Зам.директора по УВР:

_________ /Леонтьева Л.Ф./




Утверждена

приказом № _73_

от «_31_» _августа_ 2020 г.

Директор школы:

_________ /Пашкин В.Х./








Рабочая программа

основного общего образования

по геометрии

(7 – 9 классы)



Срок реализации 2020-2023 годы




Рабочая программа составлена на основе авторской программы по геометрии для 7-9 класса общеобразовательных организаций, разработанной А.Г. Мерзляком, В.Б. Полонским, М.С. Якиром, Д.А. Номировским, авторами учебников, включенных в систему «Алгоритм успеха», соответствует ФГОС ООО.


               


Программу составила:

учитель математики

Умова Надежда Леонидовна









с. Чуваш-Карамалы, 2020 г.

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Геометрия»

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Геометрия»

Изучение геометрии по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Взаимосвязь результатов освоения предмета «Математика» можно системно представить в виде схемы. При этом обозначение ЛР указывает, что продвижение учащихся к новым образовательным результатам происходит в соответствии с линиями развития средствами предмета.

79-й классы

Личностные результаты:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

  2. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  3. осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

  4. умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

  5. критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач.

Средством достижения этих результатов является:

  • система заданий учебников;

  • представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу минимакса;

  • использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология проблемного диалога, технология продуктивного чтения, технология оценивания.

Метапредметные результаты:

  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя нолвые задания в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  2. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контрольсвоей деятельности в процессе достижения результата, опеределятьспособы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  3. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

  4. устанавливать причинно-следственные связи, проводить доказательное рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) делать выводы;

  5. умение иллюстрировать изученные понятия и свойства фигур, опровергать неверные утверждения;

  6. компетентностьв области использования информационно-коммуникационных технологий;

  7. первоначальные предстваления об идеях и о методах геометрии как об универсальном языке науки и техники, о средствах моделирования явлений и процессов;

  8. умение видеть геометрическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  9. умение находить в различных источниках информации, необходимую для решения математических проблем, и предствалять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятной информации;

  10. умение понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпритации, аргументации;

  11. умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимать необходимость их проверки;

  12. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

  1. осознание значения геометрии для повседневной жизни человека;

  2. представление о геометрии как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  3. развитие умений работать с учебником математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической технологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

  4. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

  5. систематические знания о фигурах и их свойствах;

  6. практически значимые геометрические умения и навыки, умение применять их к решению геометрических и негеометрических задач, а именно:

  • изображать фигуры на плоскости;

  • использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

  • измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади фигур;

  • распознавать и изображать равные, симметричные и подобные фигуры;

  • выполнять построения геометрических фигур с помощью циркуля и линейки;

  • читать и использовать информацию, представленную на чертежах, схемах;

  • проводить практические расчеты.


2. Содержание учебного предмета «Геометрия» 7 – 9 классов

Простейшие геометрические фигуры

Точка, прямая. Отрезок, луч. Угол. Виды углов. Смежные и вертикальные углы. Биссектриса угла.

Пересекающиеся и параллельные прямые. Перпендикулярные прямые. Признаки параллельности прямых. Свойства параллельных прямых. Перпендикуляр и наклонная к прямой.

Многоугольники

Треугольники. Виды треугольников. Медиана, биссектриса, высота, средняя линия треугольника. Признаки равенства треугольников. Свойства и признаки равнобедренного треугольника. Серединный перпендикуляр отрезка. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Неравенство треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Теорема Пифагора.

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Точки пересечения медиан, биссектрис, высот треугольника, серединных перпендикуляров сторон треугольника. Свойство биссектрисы треугольника. Теорема Фалеса. Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0 до 180. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Решение треугольников. Теорема синусов и теорема косинусов.

Четырёхугольники. Параллелограмм. Свойства и признаки параллелограмма. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства и признаки. Трапеция. Средняя линия трапеции и её свойства.

Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники.

Окружность и круг. Геометрические построения

Окружность и круг. Элементы окружности и круга. Центральные и вписанные углы. Касательная к окружности и её свойства. Взаимное расположение прямой и окружности. Описанная и вписанная окружности треугольника. Вписанные и описанные четырёхугольники, их свойства и признаки. Вписанные и описанные многоугольники.

Геометрическое место точек (ГМТ). Серединный перпендикуляр отрезка и биссектриса угла как ГМТ.

Геометрические построения циркулем и линейкой. Основные задачи на построение: построение угла, равного данному, построение серединного перпендикуляра данного отрезка, построение прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной данной прямой, построение биссектрисы данного угла. Построение треугольника по заданным элементам. Метод ГМТ в задачах на построение.

Измерение геометрических величин

Длина отрезка. Расстояние между двумя точками. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

Периметр многоугольника.

Длина окружности. Длина дуги окружности.

Градусная мера угла. Величина вписанного угла.

Понятия площади многоугольника. Равновеликие фигуры. Нахождение площади квадрата, прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции.

Понятие площади круга. Площадь сектора. Отношение площадей подобных фигур.

Декартовые координаты на плоскости

Формула расстояния между двумя точками. Координаты середины отрезка. Уравнение фигуры. Уравнения окружности и прямой. Угловой коэффициент прямой.

Векторы

Понятие вектора. Модуль (длина) вектора. Равные векторы. Коллинеарные векторы. Координаты вектора. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Скалярное произведение векторов. Косинус угла между двумя векторами.

Геометрические преобразования

Понятие о преобразовании фигуры. Движение фигуры. Виды движения фигуры: параллельный перенос, осевая симметрия, центральная симметрия, поворот. Равные фигуры. Гомотетия. Подобие фигур.

Элементы логики

Определение. Аксиомы и теоремы. Доказательство. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной. Необходимое и достаточное условия. Употребление логических связок если...,  то ..., тогда и только тогда.

Геометрия в историческом развитии

Из истории геометрии, «Начала» Евклида. История пятого постулата Евклида. Тригонометрия — наука об измерении треугольников. Построение правильных многоугольников. Как зародилась идея координат.

Н.И. Лобачевский. Л. Эйлер. Фалес. Пифагор.


  • 7 класс:

1. Простейшие геометрические фигуры и их свойства.

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отре­зок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Срав­нение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

Основная цель — систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.

В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе нагляд­ных представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1 – 6 классов геометрических фактов. Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вво­дится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необхо­димые исходные положения, на основе которых изучаются свой­ства геометрических фигур, приводятся в описательной форме. Принципиальным моментом данной темы является введение по­нятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения. Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.

Контрольных работ: 1

2. Треугольники.

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпенди­куляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построе­ние с помощью циркуля и линейки.

Основная цель — ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изучен­ных признаков; ввести новый класс задач — на построение с по­мощью циркуля и линейки.

Признаки равенства треугольников являются основным рабо­чим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников — обоснова­ние их равенства с помощью какого-то признака — следствия, вытекающие из равенства треугольников. Применение призна­ков равенства треугольников при решении задач дает возмож­ность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения при­знаков равенства треугольников целесообразно использовать за­дачи с готовыми чертежами.

Контрольных работ: 1

3. Параллельные прямые. Сумма углов треугольника.

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Основная цель — ввести одно из важнейших понятий — понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксио­му параллельных прямых.

Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широ­ко используются в дальнейшем при изучении четырехугольни­ков, подобных треугольников, при решении задач, а также в кур­се стереометрии.

Контрольных работ: 1

4. Окружность и круг. Геометрические построения.

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонамии углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоуголь­ные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстоя­ние от точки до прямой. Расстояние между параллельными пря­мыми. Построение треугольника по трем элементам.

Основная цель — рассмотреть новые интересные и важ­ные свойства треугольников.

В данной теме доказывается одна из важнейших теорем гео­метрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.

Понятие расстояния между параллельными прямыми вводит­ся на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, в частности используется в задачах на построение.

При решении задач на построение в 7 классе следует ограни­читься только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутство­вать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.

Контрольных работ: 1

5. Обобщение и систематизация знаний учащихся.

Основная цель. Повторить, закрепить и обобщить основные ЗУН, полученные в 7 классе.

Контрольных работ: 1


  • 8 класс:

1. Четырехугольники.

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехуголь­ник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Пря­моугольник, ромб, квадрат, их свойства. Центральные и вписанные углы. Вписанные и описанные четырехугольники Осевая и центральная симметрии.

Основная цель — изучить наиболее важные виды четы­рехугольников — параллелограмм, прямоугольник, ромб, квад­рат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осе­вой или центральной симметрией.

Доказательства большинства теорем данной темы и решения многих задач проводятся с помощью признаков равенства тре­угольников, поэтому полезно их повторить в начале изучения темы.

Контрольных работ: 2

2. Подобие треугольников.

Подобные треугольники. Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Свойства медианы, биссектрисы треугольника, пересекающихся хорд, касательной и секущей

Основная цель — ввести понятие подобных треугольни­ков; рассмотреть признаки подобия треугольников и их примене­ния.

Понятие подобных треугольников дается не на основе преобразования подобия, а через равенство углов и пропорцио­нальность сходственных сторон.

Признаки подобия треугольников доказываются с помощью теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.

На основе признаков подобия доказывается утверждение о точке пересечения медиан треугольника, а также два утверждения о пропорциональных от­резках в прямоугольном треугольнике. Дается представление о методе подобия в задачах на построение.

Контрольных работ: 1

3. Решение прямоугольных треугольников.

Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике. Теорема Пифагора. Тригонометричекие функции острого угла прямоугольного треугольника. Решение прямоугольных треугольников.

Основная цель: вводятся элементы тригонометрии — си­нус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треуголь­ника и свойства, выражающие метрические соотношения в прямоугольном треугольнике и соотношения между сторонами и значениями тригонометрических функций в прямоугольном треугольнике. Запись и вывод тригонометрических формул, выражающих связь между тригонометрическими функциями одного и того же острого угла, значений синуса, косинуса, тангенса и котангенса для углов 30°, 45°, 60°, а также введение основного тригонометрического тождества. Применение всего изученного к решению прямоугольных треугольников и к решению задач.

Контрольных работ: 2

4. Многоугольники. Площадь многоугольника.

Понятия многоугольника, равновеликих многоугольников и площади многоугольника. Площади прямоуголь­ника, параллелограмма, треугольника, трапеции.

Основная цель — расширить и углубить полученные в 5—6 классах представления учащихся об измерении и вычисле­нии площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, па­раллелограмма, треугольника, трапеции. Описывать многоугольник, его элементы; выпуклые и невыпуклые многоугольники. Изображать и находить на рисунках многоугольник и его элементы; многоугольник, вписанный в окружность, и многоугольник, описанный около окружности. Вывод формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции основывается на двух основных свойствах площадей, которые принимаются исходя из наглядных представлений, а также на формуле площади квад­рата, обоснование которой не является обязательным для уча­щихся. Доказательство теоремы о сумме углов выпуклого п-угольника, площади прямоугольника, площади треугольника и площади трапеции. Применение изченных определений, теорем и формул к решению задач.

Контрольных работ: 1

5. Повторение. Решение задач.

Основная цель. Повторить, закрепить и обобщить основные ЗУН, полученные в 8 классе.

Контрольных работ: 1


  • 9 класс:

1. Решение треугольников.

Синус, косинус, тангенс; основное тригонометрическое тождество. Теоремы синусов, косинусов. Решение треугольников. Формулы для нохождения площади треугольника.

Основная цель – познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников. Развивать умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач. Записывать и доказывать формулы для нахождения площади треугольника, радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника. Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач.

Контрольных работ: 1

2. Правильные многоугольники.

Правильный многоугольник, свойства правильных многоугольников. Формулы длины окружности и площади круга. Центр и центральный угол правильного многоугольника, сектор, сегмент.

Основная цель – расширить знания учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления. Записывать и доказывать формулы длины дуги, площади сектора, формулы для нахождения радиусов вписанной и описанной окружностей правильного многоугольника. Строить с помощью циркуля и линейки правильные треугольники, четырехугольники, шестиугольники. Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач.

Контрольных работ: 1

3. Декартовы координаты.

Прямоугольная система координат. Уравнение фигуры. Уравнение окружности. Необходимое и достаточное условия параллельности двух прямых. Уравнение окружности. Общее уравнение прямой, уравнение прямой с угловым коэффициентом.

Основная цель – обобщить и систематизировать представления учащихся о декартовых координатах; развивать умение применять алгебраический аппарат при решении геометрических задач. Записывать и доказывать формулы расстояния между двумя точками, координат середины отрезка. Выводить уравнение окружности, общее уравнение прямой, уравнение прямой с угловым коэффициентом. Доказывать необходимое и достаточное условия параллельности двух прямых. Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач.

Контрольных работ: 1

4. Векторы.

Вектор. Координаты вектора. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Скалярное произведение векторов.

Основная цель – научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками. Формулировать определение модуля вектора, коллинеарных векторов, суммы векторов, разности векторов, противоположных векторов, свойства равных векторов, координат равных векторов, сложения векторов. Доказывать теоремыо нахождении координат вектора, о координатах суммы и разности векторов, об условии коллинеарности двух векторов, о нахождении скалярного произведения двух векторов, об условии перпендикулярности. Находить косинус угла между двумя векторами. Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач.

Контрольных работ: 1

5. Геометрические преобразования.

Движение фигуры. Параллельный перенос. Осевая симметрия. Центральная симметрия. Поворот. Гомотетия. Подобие фигур.

Основная цель – познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений. Описывать преобразования фигур: параллельный перенос, осевая симметрия, центральная симметрия, поворот, гомотетия, подобие. Доказывать теоремы о свойствах параллельного переноса, осевой симметрии, центральной симметрии, поворота, об отношении площадей подобных треугольников. Применение изученных определений, теорем и формул к решению задач.

Контрольных работ: 1

6. Повторение и систематизация учебного материала. Решение задач.

Основная цель. Повторить, закрепить и обобщить основные ЗУН, полученные в 8 классе.

Контрольных работ: 1
















Тематическое планирование

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в 7 – 9 классах предмет «Математика» делится на два предмета: «Алгебра» и «Геометрия». Общее количество уроков геометрии в неделю в 7 – 9 классы – по 2 часа; в году 7 – 9 классы – по 68 часов, за курс 7 – 9 классов всего 204 часа. Распределение учебного времени между этими предметами представлено в таблице.


п/п

Раздел курса

По авторской программе

(кол-во часов)

По рабочей программе

(кол-во часов)

7 класс

8 класс

9 класс

Простейшие геометрические фигуры и их свойства.

15

15

15



Треугольники.

18

18

18



Параллельные прямые. Сумма углов треугольника.

16

16

16



Окружность и круг. Геометрические построения.

16

16

16



Четырехугольники

22

22


22


Подобие треугольников

16

16


16


Решение прямоугольных треугольников

14

14


14


Многоугольники. Площадь многоугольников

10

10


10


Решение треугольников

17

17



17

Правильные многоугольники

10

10



10

Декартовы координаты на плоскости

12

12



12

Векторы

15

15



15

Геометрические преобразования

11

11



11

Повторение курса геометрии

18

12

3

6

3

Итого

210

204

68

68

68



3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоения каждой темы на 2020-2021 учебный год по алгебре в 7 классе

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики отводится 5 часов в неделю, всего 175 часов в год. Согласно годовому календарному учебному графику учебный год в МБОУ СОШ им. В.В. Николаева с. Чуваш-Карамалы длится 34 учебные недели, поэтому данная программа рассчитана на 170 часов по 5 часов неделю. Итого алгебра 3 часа в неделю – всего 102 часа, геометрия 2 часа в неделю – всего 68 часов.

В классе имеются двое учащихся с ОВЗ, обучающиеся по VII виду. К этим учащимся применяется индивидуальный подход.

№ п/п

№ урока в теме

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание для учащихся с ОВЗ

По плану

Фактически

Глава I. Простейшие геометрические фигуры и их свойства (15 ч.)

1

Точки и прямые

1

01.09



2

Точки и прямые

1

02.09



3

Отрезок и его длина

1

08.09



4

Измерение отрезков

1

09.09



5

Решение задач на измерение отрезков

1

15.09



6

Луч. Угол

1

16.09



7

Измерение углов

1

22.09



8

Решение задач на измерение углов

1

23.09



9

Смежные и вертикальные углы

1

29.09



10

Смежные углы

1

30.09



11

Вертикальные углы

1

06.10



12

Перпендикулярные прямые

1

07.10



13

Аксиомы

1

13.10



14

Повторение и систематизация учебного материала

1

14.10



15

Контрольная работа № 1 по теме «Простейшие геометрические фигуры и их свойства»

1

20.10



Глава II.Треугольники (18 ч.)

1

Равные треугольники

1

21.10



2

Высота, медиана, биссектриса треугольника

1

10.11



3

Первый признак равенства треугольников

1

11.11



4

Первый признак равенства треугольников

1

17.11



5

Второй признак равенства треугольников

1

18.11



6

Первый и второй признаки равенства треугольников

1

24.11



7

Решение задач на применение признаков равенства треугольников

1

25.11



8

Равнобедренный, равносторонний и разносторонний треугольники

1

01.12



9

Свойства равнобедренного и равностороннего треугольников

1

02.12



10

Свойства равнобедренного и равностороннего треугольников

1

08.12



11

Решение задач на применение свойств равнобедренного и равностороннего треугольников

1

09.12



12

Признаки равнобедренного треугольника

1

15.12



13

Применение признаков равнобедренного треугольника при решении задач

1

16.12



14

Третий признак равенстватреугольников

1

22.12



15

Применение третьего признака равенстватреугольников при решении задач

1

23.12



16

Теоремы

1

29.12



17

Повторение и систематизация учебного материала

1

30.12



18

Контрольная работа № 2 по теме «Треугольники»

1

19.01



Глава III. Параллельные прямые. Сумма углов треугольника (16 ч.)

1

Параллельные прямые

1

20.01



2

Признаки параллельности прямых

1

26.01



3

Применеие признаков параллельности прямых при решении задач

1

27.01



4

Свойства параллельных прямых

1

02.02



5

Применение свойств параллельных прямых при решении задач

1

03.02



6

Свойства параллельных прямых

1

09.02



7

Сумма углов треугольника

1

10.02



8

Внешний угол треугольника

1

16.02



9

Неравенство треугольника

1

17.02



10

Сумма углов треугольника

1

24.02



11

Прямоугольный треугольник

1

02.03



12

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

03.03



13

Свойства прямоугольного треугольника

1

09.03



14

Применение свойств прямоугольного треугольника при решении задач

1

10.03



15

Повторение и систематизация учебного материала

1

16.03



16

Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые. Сумма углов треугольника»

1

17.03



Глава IV. Окружность и круг. Геометрические построения (16 ч.)

1

Геометрическое место точек. Окружность и круг

1

23.03



2

Окружность и круг

1

24.03



3

Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности

1

06.04



4

Касательная к окружности

1

07.04



5

Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности

1

13.04



6

Описанная окружность около треугольника

1

14.04



7

Вписанная окружность треугольника

1

20.04



8

Описанная и вписанная окружности треугольника

1

21.04



9

Задачи на построение

1

27.04



10

Основные задачи на построение

1

28.04



11

Задачи на построение

1

04.05



12

Метод геометрических мест точек в задачах на построение

1

05.05



13

Применение метода геометрических мест точек в задачах на построение

1

11.05



14

Применение метода геометрических мест точек в задачах на построение

1

12.05



15

Повторение и систематизация учебного материала

1

18.05



16

Контрольная работа № 4 по теме «Окружность и круг. Геометрические построения»

1

19.05



Обощение и систематизация учебного материала (3 ч.)

1

Упражнения для повторения курса 7 класса

1

25.05



2

Решение задач на повторение

1

26.05



3

Итоговая контрольная работа № 5

1

26.05













Контрольно-измерительные материалы по предмету «Геометрия» в 7 классе


Контрольная работа № 1 по теме «Простейшие геометрические фигуры и их свойства»


Вариант I

Вариант II


Ответы:


Вариант I

1. ∠DOB = 49°.
№ 2. 117°, 63°, 117°.
№ 3. 64°, 116°.
№ 4. AC = AB + BC; CE = CD + DE = BC = DE.
№ 5. ∠ABC = 72°; ∠CBD = 36°.
№ 6. AC = 12 см.

Вариант II

1. МВ = 4,9 см.
№ 2. 56°, 124°, 56°.
№ 3. 76°, 104°.
№ 4. ∠BOC = ∠AOC – ∠AOB; ∠DOE = ∠COE – ∠COD = ∠BOC = ∠DOE.
№ 5. ∠DEF = 60°; ∠MEF = 120°.
№ 6. MK = 20 см.




Контрольная работа № 2 по теме «Треугольники»


Вариант I

Вариант II


Ответы:


Вариант I

1. BF общая, углы равны. По 2 признаку.
№ 2. АВ = ВС = 34 см, АС = 16 см.
№ 3. ΔDPK = ΔEKP по 3 пр. ΔMOK = ΔMEK по 1 пр. = ∠KOM = ∠KEM
№ 4. ΔAEC = Δ FCA по 1 признаку = углы равны
№ 5. ΔADN = ΔBDN по 1 признаку. Ответ: Р = 14 см.

Вариант II

1. По 1 признаку.
№ 2. АВ = ВС = 30 см, АС = 16 см.
№ 3. ΔABE = ΔCBE по 3 пр. ΔAED = ΔCED по 1 пр. = AD = CD
№ 4. ΔAOM = ΔCOK по 2 пр. ΔMOB = ΔKOB по 1 пр. = BM = BK
№ 5. ΔAKH = ΔCKH по 1 признаку. Ответ: Р = 16 см.




Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые. Сумма углов треугольника»

Вариант I

Вариант II


Ответы:

Вариант II

1. ∠A = ∠C = 62°.
№ 2. ∠CMK = 108° (одност.)
№ 3. ∠A = 53°.
№ 4. BC = 15см.
№ 5. ΔABM = ΔCKD по 2 пр.; ΔBMC = ΔAKD по 1 пр. = ∠BCM = ∠KAD (накр. леж) = BC II AD.

Вариант II

1. ∠B = 66°.
№ 2. ∠DCE = 40° (накр. леж.)
№ 3. ∠F = 46°
№ 4. АС = 9 см.
№ 5. ΔBCF = ΔAED по 2 пр.; ΔABE = ΔCFD по 1 пр. = ∠ABE = ∠CDF (накр. леж) = AB II CD

Контрольная работа № 4 по теме «Окружность и круг. Геометрические построения»


Вариант I

Вариант II


Ответы:


Вариант I

1. ∠BCO = 25°.
№ 2. r = 8 см.
№ 3. ΔCOB = ΔAOD по 1 пр. = AO = BC.
№ 4. 1) строим ΔМВС по катету и ост.углу; 2) строим ΔАВМ = ΔВМС; 3) ΔАВС построен.
№ 5. Задача имеет 1 решение.

Вариант II

1. ∠BОC = 80°.
№ 2. r = 8 см.
№ 3. ΔMOK = ΔPON по 1 пр. = ∠MKO = ∠OPN (накр. леж) = MK II PN
№ 4. 1) строим ΔABM по катету и гипотенузе; 2) строим ΔСВМ = ΔАВМ; 3) ΔАВС построен.
№ 5. Задача может иметь 1, 2, 3, 4 решения или не иметь решений.


Итоговая контрольная работа № 5


Вариант I

Вариант II


Ответы:


Вариант I

1. 4) PM MK.
№ 2. Доказать ΔABD = ΔBEC по 1 пр. = AB = BC = ΔABC равнобедр.
№ 3. ∠DKF = 78°.
№ 4. AB = BC = 20 см; AC = 24 см.
№ 5. 1) ΔABC – равноб. = ВМ медиана и биссек. = ∠ABM = ∠MBC.
2) KM II BC = ∠MBC = ∠KMB (накр. леж.) = ∠ABM = ∠KMB = ΔKMB равноб. = BK = KM.

Вариант II

1. 1) DF
№ 2. Доказать ΔEKP = ΔMKF по 2 пр. = KP = KF = ΔKPF равнобедр.
№ 3. ∠ABC = 76°.
№ 4. AB = BC = 26 см; AC = 20 см.
№ 5. 1) AM = MK = ΔAMK равноб. = ∠MAK = ∠MKA, a ∠MAK = ∠KAC = ∠MKA = ∠KAC (накр. леж) = MK II AC.



Критерии оценивания


ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

 

Отметка «5» ставится, если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических  рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; 

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).


Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).


 Отметка «3» ставится, если:

  • правильно выполнено не менее половины работы;

  • допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.


Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.


Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!