СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа основного общего образования по предмету «Информатика», 9 класс ФГОС

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа основного общего образования по предмету «Информатика» ориентирована на учебник «Информатика: учебник для 9 класса/ Л.Л. Босова, А.Ю Босова. – 7-е изд., стереотип. -  М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.  Тематическое планиование с указанием УУД по каждму уроку.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа основного общего образования по предмету «Информатика», 9 класс ФГОС»

Принята на заседании

педагогического совета

протокол № __ от ________

«Утверждаю»

Директор _________________
















Рабочая программа
основного общего образования
по предмету «Информатика»

9 класс









Составила

учитель информатики

И.А. Маклакова







Пенза 2019



Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике для 9 класса составлена на основе образовательной программы основного общего образования школы_______________________________________________________.

Рабочая программа ориентирована на учебник «Информатика: учебник для 9 класса/ Л.Л. Босова,

А.Ю Босова. – 7-е изд., стереотип. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.


Общая характеристика учебного предмета

Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.

Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.

Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.

Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.

В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса.

Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и обучение информатике в старших классах (на базовом или профильном уровне). В настоящей программе учтено, что сегодня, в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального образования, учащиеся к концу начальной школы должны обладать ИКТ-компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5-го класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у обучающихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.


Цели обучения:

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики за счет развития представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимания роли информационных процессов в современном мире;

  • совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией в процессе систематизации и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и ИКТ; развитию навыков самостоятельной учебной деятельности школьников (учебного проектирования, моделирования, исследовательской деятельности и т.д.);

  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, воспитанию стремления к продолжению образования и созидательной деятельности с применением средств ИКТ.



Планируемые результаты освоения учебной программы

Личностные результаты:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ

Метапредметные результаты:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).





Предметные результаты:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.



Содержание программы (1 час в неделю)

  1. Основы алгоритмической культуры (8 часов)

Понятие о методах разработки программ (пошаговое выполнение, отладка, тестирование). Знакомство с табличными величинами (массивами). Необходимость формального описания возможных состояний алгоритма, обстановки, действий исполнителя. Понятие вспомогательного алгоритма. Непосредственное и программное управление исполнителем.


  1. Использование программных систем и сервисов (7 часов)

Динамические (электронные) таблицы. Использование формул. Понятие о сортировке (упорядочивании) данных. Построение графиков и диаграмм. Динамические (электронные) таблицы.


  1. Работа в информационном пространстве (17 часов)

Роль информации ИТ в жизни человека и общества. Понятие модели объекта, процесса или явления.

Математическая (компьютерная) модель. Её отличие от словесного описания объекта или процесса.

Использование моделей при решении задач: построение модели, программная реализация модели. Основные понятия, связанные с передачей информации (канал связи, скорость передачи информации, пропускная способность канала связи). Передача информации. Получение информации. Представление о задаче поиска информации в Интернете. Организация взаимодействия в информационной среде: электронная переписка, чат, форум, телеконференция, сайт. Передача информации.


  1. Повторение (2 часа)




Тематическое планирование


п/п

Раздел информатики

Количество часов

Основы алгоритмической культуры

8

Использование программных систем и сервисов

7

Работа в информационном пространстве

17

Повторение

2







Технические средства обучения

- 13 ученических рабочих мест с установленной операционной системой Windows;

- рабочее место учителя с установленной операционной системой Windows;

- интерактивная доска;

- ученическая доска;

- проектор;

- принтер;

- сканер;

- звуковые колонки.















































Тематическое планирование предмета информатика в 9 классе


Тема

Кол-во уроков

Основные виды учебной деятельности

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

личностные

Роль информации и ИКТ в жизни человека и общества.

1

Аналитическая деятельность:


Практическая деятельность:

соблюдать требования к

организации

компьютерного рабочего

места, требования

безопасности и гигиены

при работе со средствами

ИКТ.

- общие представления о целях изучения курса информатики;

- целостное представление о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни;

- способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики в условиях развития информационного общества;

- безопасное и целесообразное поведение при работе в компьютерном классе;

- способность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ;

Понятие модели объекта, процесса или явления.

1

Аналитическая деятельность:

осуществлять системный анализ объекта, выделять среди его свойств существенные свойства с точки зрения целей моделирования;

оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;

-знание основных этапов моделирования;

-понимание сущности этапа моделирования при построении информационной модели;

- владение информационным моделированием как важным методом познания;

- понимание роли информационного моделирования в условиях развития информационного общества;

Математическая (компьютерная) модель. Её отличие от словесного описания объекта или процесса.

1

Аналитическая деятельность:

определять вид информационной модели в зависимости от стоящей задачи;

Практическая деятельность:

строить и интерпретировать различные информационные модели;

- представление о сущности и разнообразии знаковых информационных моделей;

- владение информационным моделированием как важным методом познания;

- представление о сферах применения информационного моделирования;

Использование моделей при решении задач: построение модели.

1

Аналитическая деятельность:

определять вид информационной модели в зависимости от стоящей задачи;

Практическая деятельность:

строить и интерпретировать различные информационные модели (графы, схемы);

преобразовывать объект из одной формы представления информации в другую с минимальными потерями в полноте информации;

исследовать с помощью информационных моделей объекты в соответствии с поставленной задачей;

-представление о сущности и разнообразии графических информационных моделей;

- владение информационным моделированием как важным методом познания;

- представление о сферах применения информационного моделирования;

Использование моделей при решении задач: построение модели.

1

Аналитическая деятельность:

осуществлять системный анализ объекта, выделять среди его свойств существенные свойства с точки зрения целей моделирования;

оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;

определять вид информационной модели в зависимости от стоящей задачи;

определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

Практическая деятельность:

строить и интерпретировать различные информационные модели (таблицы);

преобразовывать объект из одной формы представления информации в другую с минимальными потерями в полноте информации;

исследовать с помощью информационных моделей объекты в соответствии с поставленной задачей;

работать с готовыми компьютерными моделями из различных предметных областей;

-представление о сущности и разнообразии табличных информационных моделей;

- владение информационным моделированием как важным методом познания;

- представление о сферах применения информационного моделирования;

Использование моделей при решении задач: построение модели.

1

Аналитическая деятельность:

оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;

определять вид информационной модели в зависимости от стоящей задачи;

Практическая деятельность:

работать с готовыми компьютерными моделями из различных предметных областей;

-представление о сущности и разнообразии информационных систем и баз данных;

- представление о сферах применения информационных систем и баз данных;

- понимание роли информационных систем и баз данных в жизни современного человека;

Использование моделей при решении задач: программная реализация модели.

1

Аналитическая деятельность:

анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

Практическая деятельность:

создавать однотабличные базы данных;

- представление о функциях СУБД;

- простейшие умения создания однотабличной базы данных;

- представление о сферах применения информационных систем и баз данных;

- понимание роли информационных систем и баз данных в жизни современного человека;

Использование моделей при решении задач: программная реализация модели.

1

Аналитическая деятельность:

анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

Практическая деятельность:

создавать однотабличные базы данных;

осуществлять поиск записей в готовой базе данных;

осуществлять сортировку записей в готовой базе данных.

- простейшие умения создания и использования однотабличной базы данных;

- представление о сферах применения информационных систем и баз данных

- понимание роли информационных систем и баз данных в жизни современного человека;

Использование моделей при решении задач.

1

Аналитическая деятельность:

определять вид информационной модели в зависимости от стоящей задачи;

анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

Практическая деятельность:

строить и интерпретировать различные информационные модели

- знание основных понятий моделирования;

- владение информационным моделированием как основным методом познания;

- умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи;

- проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

- понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий;

- способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом;

Понятие о методах разработки программ (пошаговое выполнение, отладка, тестирование).

1

Аналитическая деятельность:

выделять этапы решения задачи на компьютере;

Практическая деятельность:

исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;


- представление об основных этапах решения задачи на компьютере;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе;

- представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности;

Знакомство с табличными величинами (массивами).

1

Аналитическая деятельность:

сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи;

Практическая деятельность:

исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;

разрабатывать программы для обработки одномерного массива;


- представление о понятиях «одномерный массив», «значение элемента массива», «индекс массива»;


- умение самостоятельно планировать пути достижения целей;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи;

- алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе;

- представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности;

Знакомство с табличными величинами (массивами).

1

Аналитическая деятельность:

сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи;

Практическая деятельность:

разрабатывать программы для обработки одномерного массива (суммирование значений элементов массива);


- умение исполнять готовые и записывать на языке программирования простые циклические алгоритмы обработки одномерного массива чисел (суммирование значений элементов массива);

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи;

- алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе;

- представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности;

Знакомство с табличными величинами (массивами).

1

Аналитическая деятельность:

сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи;

Практическая деятельность:

разрабатывать программы для обработки одномерного массива (нахождение минимального/ максимального значения в данном массиве);


- умение исполнять готовые и записывать на языке программирования простые циклические алгоритмы обработки одномерного массива чисел (поиск наибольшего/наименьшего элементов массива);

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи;

- алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе;

- представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности;

Знакомство с табличными величинами (массивами).

1

Аналитическая деятельность:

сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи;

Практическая деятельность:

разрабатывать программы для обработки одномерного массива (сортировка массива);


- умение исполнять готовые и записывать на языке программирования простые циклические алгоритмы обработки одномерного массива чисел (сортировка массива);

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи;

- алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе;

- представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности;

Необходимость формального описания возможных состояний алгоритма, обстановки, действий исполнителя.

1

Аналитическая деятельность:

осуществлять разбиение исходной задачи на подзадачи;


- представление о методах конструирования алгоритма;

- умение представлять план действий формального исполнителя по решению задачи укрупненными шагами, осуществлять детализацию каждого из укрупненных шагов формального исполнителя с помощью понятных ему команд;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи;

- алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе;


Понятие вспомогательного алгоритма.

1

Аналитическая деятельность:

осуществлять разбиение исходной задачи на подзадачи;

Практическая деятельность:

разрабатывать программы, содержащие подпрограмму;


- представление о способах записи вспомогательных алгоритмов в языке Паскаль;

-

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи;

- алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе;

- представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности;

Непосредственное и программное управление исполнителем.

1

Аналитическая деятельность:

осуществлять разбиение исходной задачи на подзадачи;

сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи.

Практическая деятельность:

исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;

разрабатывать программы, содержащие подпрограмму;

разрабатывать программы для обработки одномерного массива:


- представление о понятиях управления, объекте управления, управляющей системе, обратной связи;

- умение записывать алгоритм управления на языке программирования;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий;

- корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе;


Динамические (электронные) таблицы.

1

Аналитическая деятельность:

анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;


- наличие представлений об интерфейсе электронных таблиц, о типах данных, обрабатываемых в электронных таблицах;

- общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией;

- навыки анализа пользовательского интерфейса используемого программного средства;

- навыки определения условий и возможностей применения программного средства для решения типовых задач;

- навыки выявления общего и отличия в различных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач;

- представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека;

Использование формул.

1

Аналитическая деятельность:

определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

Практическая деятельность:

создавать электронные таблицы, выполнять в них расчёты по встроенным и вводимым пользователем формулам;

- наличие представлений об организации вычислений в электронных таблицах, об относительных, абсолютных и смешанных ссылках;

- общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией;

- навыки определения условий и возможностей применения программного средства для решения типовых задач;


- представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека;

Использование формул.

1

Аналитическая деятельность:

определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

Практическая деятельность:

создавать электронные таблицы, выполнять в них расчёты по встроенным и вводимым пользователем формулам;

- навыки создания электронных таблиц, выполнения в них расчётов по вводимым пользователем и встроенным формулам;

- общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией;

- навыки определения условий и возможностей применения программного средства для решения типовых задач;

- понимание связи между условной функцией и алгоритмической конструкцией «ветвление»;

- представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека;

Понятие о сортировке (упорядочивании) данных.

1

Аналитическая деятельность:

определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач;

- навыки выполнения в электронных таблицах расчётов по вводимым пользователем и встроенным формулам, выполнения операций сортировки и поиска данных в электронных таблицах;

- общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией;

- навыки определения условий и возможностей применения программного средства для решения типовых задач (на примере электронных таблиц);

- представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека;

Построение графиков и диаграмм.

1

Аналитическая деятельность:

определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

Практическая деятельность:

строить диаграммы и графики в электронных таблицах;

-навыки построения диаграмм и графиков в электронных таблицах;

- общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией;

- навыки визуализации данных;

- представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека;

Построение графиков и диаграмм.

1

Аналитическая деятельность:

определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

Практическая деятельность:

строить диаграммы и графики в электронных таблицах;

-навыки построения диаграмм и графиков в электронных таблицах;

- общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией;

- навыки визуализации данных;

- представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека;

Динамические (электронные) таблицы. Решение задач.

1

Аналитическая деятельность:

анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

Практическая деятельность:

создавать электронные таблицы, выполнять в них расчёты по встроенным и вводимым пользователем формулам;

строить диаграммы и графики в электронных таблицах;

- навыки использования электронных таблиц;

- навыки выполнения расчетов и визуализация числовых данных;

- представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека;

Основные понятия, связанные с передачей информации (канал связи, скорость передачи информации, пропускная способность канала связи).

1

Аналитическая деятельность:

выявлять общие черты и отличия способов взаимодействия на основе компьютерных сетей;


- наличие основных представлений об организации и функционировании компьютерных сетей;

- представление о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;

- понимание роди информационных процессов в современном мире;

- представление о сферах применения компьютерных сетей в различных сферах деятельности человека;

Передача информации.

1

Аналитическая деятельность:

выявлять общие черты и отличия способов взаимодействия на основе компьютерных сетей;


- наличие основных представлений об организации и функционировании компьютерной сети Интернет;

- представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсах общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;

- понимание роди информационных процессов в современном мире;

- представление о сферах применения компьютерных сетей в различных сферах деятельности человека;

Передача информации.

1

Аналитическая деятельность:

анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;

Практическая деятельность:

определять минимальное время, необходимое для передачи известного объёма данных по каналу связи с известными характеристиками;


- наличие основных представлений об организации и функционировании компьютерных сетей;

- общие представления о доменной системе имен, о протоколах передачи данных;

- представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсах общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;

- понимание роди информационных процессов в современном мире;

- представление о сферах применения компьютерных сетей в различных сферах деятельности человека;

Получение информации. Представление о задаче поиска информации в Интернете.

1

Аналитическая деятельность:

приводить примеры ситуаций, в которых требуется поиск информации;

анализировать и сопоставлять различные источники информации, оценивать достоверность найденной информации;

Практическая деятельность:

проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций;


- наличие основных представлений об организации и функционировании компьютерных сетей;

- общие представления о файловых архивах, о структуре адреса документа в Интернете;

- представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсах общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;

- понимание роди информационных процессов в современном мире;

- представление о сферах применения компьютерных сетей в различных сферах деятельности человека;

Организация взаимодействия в информационной среде: электронная переписка, чат, форум, телеконференция.

1

Аналитическая деятельность:

выявлять общие черты и отличия способов взаимодействия на основе компьютерных сетей;

распознавать потенциальные угрозы и вредные воздействия, связанные с ИКТ; оценивать предлагаемы пути их устранения;

Практическая деятельность:

осуществлять взаимодействие посредством электронной почты, чата, форума;

- наличие основных представлений об организации и функционировании компьютерных сетей;

- общие представления о файловых архивах, о схеме работы электронной почты;

- представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсах общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;

- развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

Организация взаимодействия в информационной среде: сайт.

1

Аналитическая деятельность:

выявлять общие черты и отличия способов взаимодействия на основе компьютерных сетей;

Практическая деятельность:

создавать с использованием конструкторов (шаблонов) комплексные информационные объекты в виде веб-страницы, включающей графические объекты;

- наличие основных представлений об организации и функционировании компьютерной сет Интернет;

- общие представления о технологии создания сайтов;


- представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсах общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;

- развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

Организация взаимодействия в информационной среде: сайт.

1

Аналитическая деятельность:

выявлять общие черты и отличия способов взаимодействия на основе компьютерных сетей;

Практическая деятельность:

создавать с использованием конструкторов (шаблонов) комплексные информационные объекты в виде веб-страницы, включающей графические объекты;

- наличие основных представлений об организации и функционировании компьютерной сет Интернет;

- общие представления о технологии создания сайтов;


- представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсах общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;

- развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

Организация взаимодействия в информационной среде: сайт.

1

Аналитическая деятельность:

выявлять общие черты и отличия способов взаимодействия на основе компьютерных сетей;

Практическая деятельность:

создавать с использованием конструкторов (шаблонов) комплексные информационные объекты в виде веб-страницы, включающей графические объекты;

- наличие основных представлений об организации и функционировании компьютерной сет Интернет;

- общие представления о технологии создания сайтов;


- представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсах общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;

- развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

Повторение.

1

Аналитическая деятельность:

решение задач по темам курса 9 класса.

- систематизированные представления об основных понятиях курса информатики, изученных в 9 классе.

- навыки эффективной работы с различными видами информации с помощью средств ИКТ.

- понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного человека.

Повторение.

1

Аналитическая деятельность:

решение задач по темам курса 9 класса.

- систематизированные представления об основных понятиях курса информатики, изученных в 9 классе.

- навыки эффективной работы с различными видами информации с помощью средств ИКТ.

- понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного человека.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!