МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Новосибирской области
Департамент образования мэрии города Новосибирска
МБОУ Гимназия № 4
РАССМОТРЕНО заседание кафедры протокол № 1 от «24» августа 2023 г. | СОГЛАСОВАНО Педагогический совет протокол № 1 от «28» августа 2023 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ Гимназия №4 ________________________ В.И.Маргун приказ № 196 от «28» августа 2023 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса «Основы правовых знаний»
для обучающихся 10-11 классов
Новосибирск 2023
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общая характеристика
Рабочая программа курса «Основы правовых знаний» для 10-11-х классов составлена на основе положений и требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования (далее – ФГОС СОО), утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 12 августа 2022 г. № 732, приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413 (с изменениями от 29 декабря 2014 г. № 1644), а также с учетом федеральной рабочей программы воспитания, Концепции преподавания учебного курса «Обществознание» в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы (утверждена решением Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации, протокол от 23 октября 2020 г.)
Актуальность курса «Основы правовых знаний»
Актуальность курса обусловлена необходимостью формирования целостного представления о различных этапах становления и развития юридической науки
Создание курса продиктовано высокими требованиями современного российского общества к качеству социально-гуманитарного образования, возросшим интересом к вопросам, связанным со становлением права. Новая геополитическая ситуация предполагает, что наряду с воспитанием патриотизма у обучающихся особое внимание следует уделить формированию мировоззренческой позиции, дать четкое понимание правовых принципов.
Преподавание курса основано на знаниях, полученных обучающимися в ходе изучения учебного предмета «Обществознание», и будет способствовать дополнению, обобщению и осмыслению знаний, полученных на уроках обществознания.
Цель курса «Основы правовых знаний»
Курс имеет просветительскую цель, способствует формированию у обучающихся основ правовой культуры и сохранению правовых принципов, выработанных Российской правовой традицией.
Основные задачи курса «Основы правовых знаний»
расширить знания обучающихся в процессе изучения дополнительных источников;
способствовать развитию и воспитанию личности, способной к гражданской, этнонациональной, культурной самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления правового опыта государства;
способствовать воспитанию российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
формировать гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и обще- человеческие гуманистические и демократические ценности;
формировать готовность к служению Отечеству, его защите;
формировать мировоззрение, соответствующего современному уровню развития правовой науки и практики, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
формировать основы саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
Место курса «Основы правовых знаний»
Программа курса рассчитана на 68 часов, которые могут быть реализованы в 10-11 классах (1 час в неделю).
Взаимосвязь с федеральной рабочей программой воспитания
Программа курса разработана с учетом рекомендаций федеральной рабочей программы воспитания, что позволяет на практике соединить обучение и воспитательную деятельность педагога, ориентировать ее не только на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие обучающегося.
Курс носит гражданско-патриотическую и культурно-правовую направленность, что позволяет отразить такие целевые ориентиры результатов воспитания, как:
осознанное выражение российской гражданской идентичности в поликультурном, многонациональном и многоконфессиональном российском обществе, мировом сообществе;
осознанное единство с народом России как источником власти и субъектом тысячелетней российской государственности, с Российским государством, ответственность за его развитие в настоящем и будущем на основе правового просвещения, сформированного российского национального исторического сознания;
способность к сохранению и общеправовых принципов и традиций;
приверженность традиционным духовно-нравственным ценностям, культуре народов России с учетом мировоззренческого, национального, конфессионального самоопределения.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ «ОСНОВЫ ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ»
Содержание курса «Основы правовых знаний» направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов при изучении курса.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
гражданское воспитание: осмысление сложившихся в российской истории традиций гражданского служения Отечеству; сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества; осознание исторического значения конституционного развития России, своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка; принятие традиционных духовно-нравственных ценностей; готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в школе и детско-юношеских организациях; готовность к гуманитарной и волонтерской деятельности;
патриотическое воспитание: сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свою страну, свой край, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России; ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам, традициям народов России, достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях, труде; идейная убежденность, готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу;
духовно-нравственное воспитание: личностное осмысление и принятие сущности и значения исторически сложившихся и развивавшихся духовно-нравственных ценностей российского народа; способность оценивать ситуации нравственного выбора и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные ценности и нормы современного российского общества; понимание значения личного вклада в построение устойчивого будущего; ответственное отношение к своим родителям, представителям старших поколений, осознание значения создания семьи на основе принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России;
эстетическое воспитание: представление об исторически сложившемся культурном многообразии своей страны и мира; способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства; осознание значимости для личности и общества наследия отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества; эстетическое отношение к миру, современной культуре, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда, общественных отношений;
физическое воспитание: осознание ценности жизни и необходимости ее сохранения (в том числе на основе примеров из истории); представление об идеалах гармоничного физического и духовного развития человека в исторических обществах и в современную эпоху; ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни;
трудовое воспитание: понимание на основе знания истории значения трудовой деятельности как источника развития человека и общества; уважение к труду и результатам трудовой деятельности человека; формирование интереса к различным сферам профессиональной деятельности; готовность совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы; мотивация и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Универсальные учебные познавательные действия:
Базовые логические действия: формулировать проблему, вопрос, требующий решения; устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения; определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения; выявлять закономерные черты и противоречия в рассматриваемых явлениях.
Базовые исследовательские действия: определять познавательную задачу; намечать путь ее решения и осуществлять подбор исторического материала, объекта; владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности; осуществлять анализ объекта в соответствии с принципом историзма, основными процедурами исторического познания; систематизировать и обобщать исторические факты; выявлять характерные признаки исторических явлений; раскрывать причинно-следственные связи событий прошлого и настоящего; сравнивать события, ситуации, определяя основания для сравнения, выявляя общие черты и различия; формулировать и обосновывать выводы; соотносить полученный результат с имеющимся историческим знанием; определять новизну и обоснованность полученного результата; объяснять сферу применения и значение проведенного учебного исследования в современном общественном контексте.
Работа с информацией: осуществлять анализ учебной и внеучебной исторической информации; извлекать, сопоставлять, систематизировать и интерпретировать информацию; различать виды источников исторической информации; высказывать суждение о достоверности и значении информации источника (по предложенным или самостоятельно сформулированным критериям).
Универсальные учебные коммуникативные действия:
Общение: представлять особенности взаимодействия людей в исторических обществах и современном мире; участвовать в обсуждении событий и личностей прошлого и современности, выявляя сходство и различие высказываемых оценок; излагать и аргументировать свою точку зрения в устном высказывании, письменном тексте; владеть способами общения и конструктивного взаимодействия, в том числе межкультурного, в школе и социальном окружении; аргументированно вести диалог, уметь смягчать конфликтные ситуации.
Совместная деятельность: осознавать на основе исторических примеров значение совместной деятельности людей как эффективного средства достижения поставленных целей; планировать и осуществлять совместную работу, коллективные учебные проекты по истории, в том числе на региональном материале; определять свое участие в общей работе и координировать свои действия с другими членами команды; проявлять творческие способности и инициативу в индивидуальной и командной работе; оценивать полученные результаты и свой вклад в общую работу.
Универсальные учебные регулятивные действия:
Самоорганизация: уметь выявлять проблему, задачи, требующие решения; составлять план действий, определять способ решения, последовательно реализовывать намеченный план действий и др.
Самоконтроль: уметь осуществлять самоконтроль, рефлексию и самооценку полученных результатов; вносить коррективы в свою работу с учетом установленных ошибок, возникших трудностей.
Принятие себя и других: уметь осознавать свои достижения и слабые стороны в обучении, школьном и внешкольном общении, сотрудничестве со сверстниками и людьми старших поколений; принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности; признавать свое право и право других на ошибку; вносить конструктивные предложения для совместного решения учебных задач, проблем.
Предметные результаты
• Сформированность представлений о понятии государства, его функциях, механизме и формах;
• владение знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законности, правоотношениях;
• сформированность представлений о Конституции РФ как основном законе государства, владение знаниями об основах правового статуса личности в Российской Федерации;
• сформированность общих представлений о разных видах судопроизводства, правилах применения права, разрешения конфликтов правовыми способами;
• сформированность основ правового мышления;
• понимание юридической деятельности; ознакомление со спецификой основных юридических профессий;
• сформированность умений применять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации;
• сформированность навыков самостоятельного поиска правовой информации, умений использовать результаты в конкретных жизненных ситуациях.
• сформированность представлений о роли и значении права как важнейшего социального регулятора и элемента культуры общества;
• владение знаниями об основных правовых принципах, действующих в демократическом обществе;
• сформированность представлений о системе и структуре права, правоотношениях, правонарушениях и юридической ответственности;
• владение знаниями о российской правовой системе, особенностях её развития;
• сформированность знаний об общих принципах и нормах, регулирующих государственное устройство Российской Федерации, конституционный статус государственной власти и систему конституционных прав и свобод в Российской Федерации, механизмы реализации и защиты прав граждан и юридических лиц;
• понимание юридической деятельности как формы реализации права; ознакомление со спецификой основных юридических профессий;
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ОСНОВЫ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ»
10 КЛАСС
Тема 1. РОЛЬ ПРАВА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА
Значение изучения права. Система юридических наук. Юридические профессии: адвокат, нотариус, судья. Информация и право. Теории происхождения права. Закономерности возникновения права. Исторические особенности зарождения права в различных уголках мира. Происхождение права в государствах Древнего Востока, Древней Греции, Древнего Рима, у древних германцев и славян. Право и основные теории его понимания. Нормы права. Основные принципы права. Презумпции и аксиомы права. Система регулирования общественных отношений. Механизм правового регулирования.
Понятия. Юриспруденция. Правовая информация. Официальная правовая информация. Информация индивидуально- правового характера. Неофициальная правовая информация. Мононормы. Правопонимание. Естественное право. Позитивное право. Основная норма. Право. Принципы права. Презумпция. Правовые аксиомы. Юридические фикции. Социальные нормы. Обычаи. Религиозные нормы. Групповые нормы. Корпоративные нормы. Санкции.
Тема 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАВА КАК СИСТЕМЫ
Понятие и система права. Правовые нормы и их характеристики. Классификация норм права, структура правовой нормы. Способы изложения норм права в нормативных правовых актах. Институты права. Отрасли права. Методы правового регулирования.
Понятие и виды правотворчества. Законодательный процесс. Юридическая техника.
Источники права. Правовой обычай. Юридический прецедент. Договоры как форма выражения воли участников правоотношений, их виды. Нормативный правовой акт. Виды нормативных правовых актов. Действие норм права во времени, в пространстве и по кругу лиц. Систематизация нормативных правовых актов.
Понятие реализации права и её формы. Этапы и особенности применения права. Правила разрешения юридических противоречий. Сущность и назначение толкования права. Способы и виды толкования права. Пробелы в праве. Аналогия права и аналогия закона.
Понятия. Система права. Норма права. Гипотеза. Диспозиция. Санкция. Институт права. Субинститут. Отрасль права. Предмет правового регулирования. Частное право. Публичное право. Материальное право. Процессуальное право. Законодательная инициатива. Юридическая техника. Реквизиты документов. Прецедент. Договор. Закон. Подзаконный акт. Локальный нормативный акт. Кодификация. Инкорпорация. Консолидация. Учёт. Применение права. Акт применения пра- ва. Реализация права. Использование права. Соблюдение права. Применение права. Акт толкования права.
Тема 3. ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА
Правовое сознание и его структура. Правовая психология.
Правовая идеология. Правовая культура.
Понятие правовой системы общества. Романо-германская правовая семья. Англосаксонская правовая семья. Религиозно- правовая семья. Социалистическая правовая семья. Особенности правовой системы в России.
Понятия. Правоспособность. Дееспособность. Правосубъектность. Субъективное право. Юридическая обязанность. Правовые знания. Правовые эмоции. Правовая установка. Правовые ценности. Ценностные ориентации. Правовая культура. Правовой нигилизм. Правовой идеализм. Правовое воспитание. Правовая семья. Рецепция права. Право справедливости.
Тема 4. КОНСТИТУЦИЯ РФ
Конституция Российской Федерации — основной закон государства. Структура Конституции Российской Федерации. Основы конституционного строя России. Эволюция понятия «гражданство». Порядок приобретения и прекращения российского гражданства. Правовой статус человека в демократическом правовом государстве. Избирательные системы и их виды. Референдум. Выборы Президента Российской Федерации.
Понятия. Государство. Гражданское общество. Правовое государство. Гражданство. Гражданин. Иностранный гражданин. Лицо без гражданства. Двойное гражданство. Правовой статус. Права и свободы человека. Налог. Сбор. Альтернативная гражданская служба. Избирательная система. Активное избирательное право. Пассивное избирательное право.
11 КЛАСС
Тема 1. ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Понятие и сущность гражданского права. Гражданские правоотношения. Источники гражданского права. Виды субъектов гражданских правоотношений. Физическое лицо как субъект права. Юридические лица как субъекты права. Понятие сделки и её виды. Формы сделок. Основания недействительности сделок. Представительство в сделках. Доверенность и её виды. Понятие обязательства. Способы обеспечения исполнения обязательств. Понятие договора и его содержание. Виды договоров. Порядок заключения, изменения и расторжения договоров. Отдельные виды обязательств. Понятие права собственности. Основания возникновения права собственности.
Понятие права интеллектуальной собственности. Интеллектуальные права (исключительные — имущественные; неимущественные; иные — право доступа, право следования). Авторское право. Смежные права. Право охраны нетрадиционных объектов интеллектуальной собственности. Ноу-хау. Патентное право. Право средств индивидуализации участников гражданского оборота. Понятие общей собственности. Защита права собственности. Защита чести, достоинства и деловой репутации.
Предпринимательство и предпринимательское право. Правовые средства государственного регулирования экономики. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Хозяйственные товарищества. Хозяйственные общества. Производственный кооператив (артель). Унитарное предприятие. Правовое регулирование защиты предпринимательской деятельности и прав предпринимателей. Права потребителей. Защита прав потребителей при заключении договоров на оказание услуг. Сроки предъявления претензий. Защита прав потребителей.
Понятие и сущность наследования. Правила наследования на основании завещания. Формы завещания. Наследование по закону.
Понятие гражданско-правовой ответственности. Виды гражданско-правовой ответственности. Способы защиты гражданских прав.
Понятия. Гражданское право. Вещь. Информация. Коммерческая тайна. Физическое лицо. Гражданская правоспособность. Гражданская дееспособность. Полная дееспособность. Юридическое лицо. Общая правоспособность. Специальная правоспособность. Двусторонняя реституция. Сделка. Обязательственное право. Договорное право. Договор. Имущественные права. Право собственности. Вещное право. Общая долевая собственность. Общая совместная собственность. Виндикационный иск. Добросовестный приобретатель. Негаторный иск. Иск о признании права собственности. Личные неимущественные права. Деловая репутация. Честь. Достоинство. Клевета. Оскорбление. Исковая давность. Моральный вред. Гражданско-правовая ответственность. Убытки. Реальный ущерб. Упущенная выгода. Деликт. Предпринимательское право. Предпринимательская деятельность. Коммерческая организация. Полное товарищество. Товарищество на вере. Общество с ограниченной ответственностью. Акционерное общество. Общество с дополнительной ответственностью. Акция. Облигация. Производственный кооператив. Унитарное предприятие. Претензия. Гарантийный срок хранения. Гарантийный срок эксплуатации. Сертификат качества. Наследование. Наследник. Наследодатель. Завещание. Право на обязательную долю. Время открытия наследства. Место открытия наследства.
Тема 2. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО И АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ПРОЦЕСС
Административное право и административные правоотношения. Особенности административного права. Административные правоотношения. Понятие административного правонарушения. Административная ответственность. Меры административного наказания. Производство по делам об административных правонарушениях.
Понятия. Метод убеждения. Государственное принуждение. Административное принуждение. Административные правоотношения. Компетенция. Государственная должность. Государственная служба. Государственный служащий. Административное правонарушение. Административная ответственность. Ходатайство. Отвод. Доставление. Административное задержание. Доказательства.
Тема 3. УГОЛОВНОЕ ПРАВО И УГОЛОВНЫЙ ПРОЦЕСС
Понятие уголовного права. Принципы уголовного права. Действие уголовного закона. Понятие преступления. Основные виды преступлений. Уголовная ответственность и наказание. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Уголовный процесс. Особенности уголовного процесса по делам несовершеннолетних. Защита от преступления. Права обвиняемого, потерпевшего, свидетеля. Уголовное судопроизводство.
Понятия. Уголовное право. Преступление. Деяние. Объект преступления. Субъект преступления. Объективная сторона преступления. Субъективная сторона преступления. Мотив преступления. Цель преступления. Казус. Убийство. Аффект. Соучастие в преступлении. Исполнитель. Организатор. Подстрекатель. Пособник. Преступное сообщество. Уголовная ответственность. Уголовное наказание. Условно-досрочное освобождение от отбывания наказания. Процессуальные нормы. Уголовно-процессуальное право. Уголовный процесс. Заявление о преступлении. Явка с повинной. Понятой. Обвиняемый. Потерпевший. Свидетель. Привод.
Тема 4. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В РАЗЛИЧНЫХ СФЕРАХ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
Порядок заключения брака. Расторжение брака. Имущественные и личные неимущественные права супругов. Договорный режим имущества супругов. Родители и дети: правовые основы взаимоотношений. Алиментные обязательства.
Понятие трудового права. Принципы и источники трудового права. Коллективный договор. Трудовое соглашение. Занятость и безработица. Занятость и трудоустройство. Порядок взаимоотношений работников и работодателей. Трудовой договор. Гарантии при приёме на работу. Порядок и условия расторжения трудового договора. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя. Трудовые споры и дисциплинарная ответственность. Понятие рабочего времени. Время отдыха. Правовое регулирование труда несовершеннолетних. Льготы, гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством для несовершеннолетних.
Жилищные правоотношения. Реализация гражданами права на жильё. Пенсионная система и страхование. Правовое регулирование денежного обращения. Экологическое право. Экологические правонарушения и юридическая ответственность.
Правовое регулирование отношений в области образования. Принципы государственной политики в области образования. Уровни образования. Права и обязанности субъектов образовательных правоотношений.
Правовые основы воинской службы.АГС.
Понятия. Семья. Брачный договор. Дети-сироты. Дети, оставшиеся без попечения родителей Жилищный фонд. Регистрация. Приватизация. Минимальный размер оплаты труда. Коллективный договор. Трудовое соглашение. Безработный. Правила внутреннего трудового распорядка. Индивидуальный трудовой спор. Коллективный трудовой спор. Забастовка. Трудовой арбитраж. Локаут. Дисциплинарное взыскание. Рабочее время. Совместительство. Сверхурочная работа. Время отдыха. Праздничные дни. Государственная аккредитация. Иждивенцы.
Пенсия. Государственные пособия. Экологическое право. Экологические правонарушения. Федеральный государственный образовательный стандарт.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
Всего | Контрольные работы | Практические работы |
Тема 1. РОЛЬ ПРАВА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА 9 часов |
1.1 | Введение | 2 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c418 |
1.2 | История права | 4 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c418 |
1.3 | Нормы и принципы права | 3 | | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c418 |
Тема 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАВА КАК СИСТЕМЫ 10 часов |
2.1 | Система права | 3 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c418 |
2.2 | Правотворчество | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c418 |
2.3 | Источники права | 3 | | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c418 |
2.4 | Реализация права | 3 | 1 | | |
Тема 3. ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА |
3.1 | Правовое сознание | 2 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c418 |
3.2 | Правовая система общества | 2 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c418 |
Тема 4. КОНСТИТУЦИЯ РФ 12 часов |
4.1 | Основы конституционного строя | 4 | | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c418 |
4.2 | Правовой статус гражданина РФ | 3 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c418 |
4.3 | Избирательное право | 4 | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c418 |
Итого | 34 | |
11 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
Всего | Контрольные работы | Практические работы |
Тема 1. ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО 10 часов |
1.1 | Понятие и сущность гражданского права | 2 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c418 |
1.2 | Понятие права интеллектуальной собственности | 2 | | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c418 |
1.3 | Предпринимательство и предпринимательское право. | 2 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c418 |
1.4 | Понятие и сущность наследования | 2 | | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c418 |
1.5 | Гражданский процесс | 2 | | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c418 |
Тема 2. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО И АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ПРОЦЕСС 4 часа |
2.1 | Административное право | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c418 |
2.2 | Административный процесс | 3 | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c418 |
Тема 3. УГОЛОВНОЕ ПРАВО И УГОЛОВНЫЙ ПРОЦЕСС 6 часов |
3.1 | Уголовное право | 3 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c418 |
3.2 | Уголовный процесс | 3 | | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c418 |
Тема 4. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В РАЗЛИЧНЫХ СФЕРАХ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ 14 часов |
4.1 | Семейное право | 3 | | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c418 |
4.2 | Трудовое право | 3 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c418 |
4.3 | Правовые аспекты в различных сферах общественной жизни | 6 | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41c418 |
4.4 | Итоговое повторение | 2 | 1 | 1 | |
Итого | 34 | |