СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ОУД.14 Информатика 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.14 «Информатика» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) среднего (полного) общего образования (10-11 класс) (приказ  Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. N 413 с изменениями и дополнениями) и Примерной программой общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» для профессиональных образовательных организаций, рекомендовано ФГАУ «ФИРО» в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования с уточнениями и дополнениями от 25 мая 2017 года;

в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам).

Укрупненная группа специальностей – Техника и технологии наземного транспорта.

 Профиль профессионального образования – технический.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ОУД.14 Информатика 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)»

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Екатеринбургский автомобильно-дорожный колледж»



Приложение

к ООП ПССЗ 23.02.01

Организация перевозок и управление

на транспорте (по видам)





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.14 Информатика


Квалификация: техник


























2019 г

Лист согласования и утверждения программы

ОУД.14 Информатика

23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)


Программа рассмотрена на заседании цикловой комиссии «Математических и общих естественнонаучных дисциплин»


Протокол № 1

Дата заседания ЦК__8.2019г.

Председатель ЦК

Пономарева Е.В.

_______________________

Подпись

«___» _____________2019г.


Программа согласована с заведующим методическим кабинетом/методистом по сопровождению образовательной деятельности, развитию содержания и экспертизе образовательных программ

Заведующий методическим кабинетом/методист

________________________

Ф.И.О.

_______________________

Подпись

«___» _____________2019г.


Программа утверждена заместителем директора по учебной работе

Заместитель директора по УР Новик Е.В.

_______________________

Подпись

«___» _____________2019г.



Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.14 «Информатика» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) среднего (полного) общего образования (10-11класс) (приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. N 413 с изменениями и дополнениями) и Примерной программой общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования с уточнениями и дополнениями от 25 мая 2017 года;

в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам).

Укрупнённая группа специальностей – Техника и технологии наземного транспорта.

Профиль профессионального образования – технический.




Разработчики:

Неверова Ирина Юрьевна, преподаватель высшей квалификационной категории;

Косова Алёна Александровна, преподаватель первой квалификационной категории;

Аксенова Инна Владимировна, преподаватель первой квалификационной категории.






















©ГАПОУ СО «Екатеринбургский автомобильно-дорожный колледж»


СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


8

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


17

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


21

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


1.1 Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина ОУД.14 Информатика является профильной дисциплиной общеобразовательного цикла учебного плана основной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам), реализуемой Колледжем на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.


1.2 Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика», обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

− чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

− осознание своего места в информационном обществе;

− готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

− умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

− умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

− умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

− умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;

− готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

метапредметных:

− умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

− использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

− использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

− использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

− умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

− умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены,

ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

− умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

предметных:

− сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

− владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

− использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

− владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

− владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

− сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

− сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

− владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;

− сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

− понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

− применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, правил личной безопасности и этики работы с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

Профилизация учебной дисциплины. «Информатика» изучается на базовом уровне ФГОС среднего общего образования с углубленным освоением отдельных тем с учетом специфики осваиваемой специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) за счёт использования межпредметных связей с дисциплинами «Математика», «Физика», усилением и расширением прикладного характера изучения информатики, преимущественной ориентацией на естественнонаучный стиль познавательной деятельности с учётом технического профиля выбранной специальности.

В рамках программы учебной дисциплины формируются общие компетенции:

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.



2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка обучающихся

150

Объем обязательной аудиторной нагрузки

100

в том числе:

теоретическое обучение

50

лабораторные занятия

50

практические занятия

-

курсовая работа (проект) (если предусмотрено для специальностей)

-

Самостоятельная работа

50

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем
в часах

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

Раздел 1. Информационная деятельность человека

4


Тема 1.1.

Информационное общество

Содержание учебного материала

2

ОК.03, ОК, 04, ОК.05, ОК.06

1

Введение. Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Понятие информации и её свойства.

2

Основные этапы развития информационного общества.

3

Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

4

Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы.

5

Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов социально-экономической деятельности (специального ПО, порталов, юридических баз данных, бухгалтерских систем). Информационные технологии.

Самостоятельная работа обучающихся

Используя рабочую тетрадь заполнить таблицы следующих понятий:

  • свойства информации по перечисленным названиям;

  • вопросы, исследуемые наукой Информатика;

  • основные направления в информатике;

  • характеристики информационных этапов развития общества;

  • основные положения информационной культуры;

  • этапы развития советской (российской) вычислительной техники и её характеристики;

  • основные характеристики поколений развития ЭВМ.

6


Тема 1.2.

Правовые нормы информационной деятельности

Содержание учебного материала

2

ОК, 04, ОК.05, ОК.06

1

Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Информационная культура общества.

2

Электронное правительство. Портал государственных услуг.

3

Стоимостные характеристики информационной деятельности. Лицензионное программное обеспечение. Открытые лицензии.

4

Обзор профессионального образования в технической деятельности, его лицензионное использование и регламенты обновления (юридические базы данных).

Самостоятельная работа обучающихся

Изучить Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации».

1


Раздел 2. Информация и информационные процессы

62


Тема 2.1.

Представление информации

Содержание учебного материала

4

ОК, 04, ОК.05, ОК.06

1

Понятие об измерении информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Решение задач.

2

2

Системы счисления информации. Позиционные и непозиционные системы счисления. Представление информации в различных системах счисления. Перевод чисел в десятичную систему счисления из других систем счисления. Решение задач.

2

Тема 2.2.

Позиционные системы счисления

Содержание учебного материала

6

3

Перевод целых чисел. Перевод целого десятичного числа в систему с основанием q. Перевод целого двоичного числа в систему с основанием q=2n. Решение задач.

2

4

Перевод дробных чисел. Перевод дробных чисел в систему с основанием q. Перевод смешанных чисел в систему с основанием q. Перевод дробного двоичного числа в систему с основанием q=2n. Перевод смешанного двоичного числа в систему с основанием q=2n. Перевод произвольного числа в двоичную систему счисления. Решение задач.

2

5

Арифметические операции в позиционных системах счисления: двоичной, восьмеричной, шестнадцатеричной. Решение задач.

2

Тема 2.3.

Обработка информации

Содержание учебного материала

4

6

Алгебра логики. Этапы развития логики: формальная логика и математическая логика. Формы мышления: понятие, суждение, умозаключение. Логические операции: Инверсия, Конъюнкция, Дизъюнкция, Импликация, Эквивалентность. Решение задач.

2

7

Таблицы истинности. Построение логических выражений. Приоритет логических операций. Алгоритм построения таблицы истинности. Построение таблиц истинности логических функций и сложных высказываний. Решение задач.

2

Самостоятельная работа обучающихся

  • записать в развернутой форме число Х в десятичной, восьмеричной, двоичной и шестнадцатеричной системах счисления;

перевести в десятичную систему счисления представленные числа из различных систем счисления;

  • записать с помощью римских цифр год, месяц и число своего рождения;

  • перевести число А из шестнадцатеричной в восьмеричную систему счисления;

  • перевести число В из восьмеричной в шестнадцатеричную систему счисления;

  • перевести смешанное десятичное число в двоичную, восьмеричную системы счисления;

  • перевести смешанное двоичное число в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления;

  • используя рабочую тетрадь решить 5 заданий по алгебре логики;

  • построение таблиц истинности логических функций и сложных высказываний.

6


Раздел 3. Алгоритмизация и программирование

42


Тема 3.1.

Алгоритмизация

Содержание учебного материала

4

ОК, 04, ОК.05, ОК.06, ОК.07

1

Алгоритмизация. Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритмов. Способы описания алгоритмов. Этапы решения задач на ЭВМ.

2

2

Основные алгоритмические конструкции. Типы алгоритмов. Блок-схемы алгоритма: линейных, ветвления, циклических и сложных. Составление блок-схем решения задач.

2

Тема 3.2.

Основы программирования


Содержание учебного материала

4

3

Программирование на языке Паскаль. Принцип работы среды программирования. Базовые элементы. Описание переменных. Типы данных.

2

4

Знакомство со средой программирования Turbo Pascal. Структура программы. Операторы вывода данных. Операции библиотеки CRT. Правила техники безопасности при работе на компьютере.

2

Тема 3.3.

Программирование линейных алгоритмов

Содержание учебного материала

4

5

Программирование вывода графических объектов с библиотекой Graph. Основные графические процедуры. Принцип вычисления координат для графических процедур. Структура программы вывода графических объектов.

2

6

Вывод результата по формату. Ввод данных. Арифметические операции и функции. Структура вычислительной программы. Правила составления арифметических операций и функций.

2

Тема 3.4.

Программирование алгоритмов разных структур

Содержание учебного материала

6

7

Реализация алгоритмов ветвления. Оператор условия IF, структура программы. Операторы выбора CASE, структура программы.

2

8

Программирование алгоритмов циклической структуры. Операторы цикла: с параметром FOR, с предусловием WHILE и с постусловием REPEAT. Структура программ и способы использования.

2

9

Массивы и особенность их программирования. Одномерные и двумерные массивы, операторы и структуры программ.

2

В том числе, практических занятий и лабораторных занятий


1

Лабораторная работа№1. Использование библиотеки CRT для вывода символов на экран.

2

2

Лабораторная работа№2. Работа с фигурами. Вывод геометрических фигур в форме блок-схем, заливка фигур цветом.

2

3

Лабораторная работа №3. Работа с цветом. Вывод цветных фигур и составление рисунков.

2

4

Лабораторная работа №4. Программы арифметических вычислений.

2

5

Лабораторная работа №5. Условный оператор IF.

2

6

Лабораторная работа №6. Оператор выбора CASE.

2

7

Лабораторная работа №7. Реализация разветвляющихся алгоритмов через программу «Тест».

2

8

Лабораторная работа №8. Оператор цикла FOR.

2

9

Лабораторная работа №9. Оператор FOR для движения объектов.

2

10

Лабораторная работа №10. Операторы циклов REPEAT и WHILE.

2

11

Лабораторная работа №11. Одномерные массивы.

2

12

Лабораторная работа №12. Двумерные массивы.

2

Самостоятельная работа обучающихся

  • используя рабочую тетрадь выполнить предложенный вариант;

  • решить задания по определению базовых элементов языка Паскаль;

  • решить задачи по присвоению типов данных;

  • написать программу вывода символьных данных «Стихотворение»;

  • написать программы вывода графических фигур;

  • написать программу вывода цветного рисунка;

  • задания по программированию алгоритмов ветвления языка Паскаль;

  • задания по программированию алгоритмов циклов языка Паскаль;

  • задания по программированию массивов языка Паскаль.

8


Тема 3.4.

Компьютерные модели

Содержание учебного материала

4

ОК, 04, ОК.05, ОК.06

1

Основы моделирования. Основные принципы формализации. Типы информационных моделей.

2

2

Информационные модели на графах. Основные понятия теории графов. Табличные информационные модели. Основные понятия. Таблицы типа «объекты-свойства» и «объекты-объекты», более сложные и вычислительные типы таблиц.

2

Тема 3.5.

Реализация основных информационных процессов с помощью ПК

Содержание учебного материала

2

ОК, 04, ОК.05, ОК.06

1

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: хранение, поиск и передача информации. Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.

Самостоятельная работа обучающихся

  • представить информацию в виде графа по указанному преподавателем варианту;

  • построить таблицы по предложенным данным указанного преподавателем варианта.

2


Раздел 4. Средства информационных и коммуникационных технологий

6


Тема 4.1.

Архитектура компьютеров

Содержание учебного материала

2

ОК, 04, ОК.05, ОК.06, ОК.07

1

Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Общий состав, архитектура и структура ЭВМ. Принципы Джона Фон-Неймана.

2

Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру.

3

Виды программного обеспечения компьютеров.

4

Комплектация компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности специальности бухгалтер.

Самостоятельная работа обучающихся

Используя рабочую тетрадь заполнить таблицы следующих понятий:

  • составить перечень устройств ЭВМ ввода и вывода, носителей информации;

  • составить перечень периферийных устройств с описанием их характеристик;

  • составить перечень запоминающих устройств с описанием их характеристик;

  • заполнить таблицу по программному обеспечению ЭВМ;

  • написать определения следующих понятий: программа, операционная система, драйвер, утилита, драйвер, компилятор, интерфейс, файловая система, файл, каталог.

6


Тема 4.2.

Компьютерные сети

Содержание учебного материала

2

ОК, 04, ОК.05, ОК.06, ОК.07

1

Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Сервер. Сетевые операционные системы. Понятие о системном администрировании. Разграничение прав доступа в сети. Подключение компьютера к сети. Администрирование локальной компьютерной сети.

Тема 4.3.

Компьютерная безопасность и защита информации

Содержание учебного материала

2

ОК, 04, ОК.05, ОК.06, ОК.07

1

Защита информации, антивирусная защита.

2

Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

3

Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.

Самостоятельная работа обучающихся

  • составить интеллект-карту основных аппаратных устройств применяемых в ВКС;

  • составить перечень основных мероприятий по защите информации в компьютере.

2


Раздел 5. Технологии создания и преобразования информационных объектов

20


Тема 5.1.

Графический редактор Paint.

Содержание учебного материала

2

ОК, 04, ОК.05, ОК.06, ОК.07

Представление о программных средах компьютерной графики и черчения. Графический редактор Paint.

В том числе, практических занятий и лабораторных занятий

Лабораторная работа №13. Основные графические примитивы. Цвет и палитра. Копирование, вставка, размеры. Создание графических объектов.

Самостоятельная работа обучающихся

Создать в программе Paint объект отражающий специфику получаемой специальности.

1


Тема 5.2.

Текстовый редактор MS WORD.

Содержание учебного материала

6

ОК, 04, ОК.05, ОК.06, ОК.07

Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. Текстовый редактор MSWord.

В том числе, практических занятий и лабораторных занятий

Лабораторная работа №14. Создание, редактирование и форматирование текстового документа. Создание и форматирование таблиц.

Лабораторная работа №15. Вставка различных объектов в текстовый документ. Колонтитулы.

Лабораторная работа №16. Слияние документов.

Самостоятельная работа обучающихся

  • определить способы форматирования абзацев выбранного текста;

  • составить текстовый документ «Табличные информационные модели. Таблицы типа «объекты-свойства», «объекты-объекты», «сложные и вычислительные типы таблиц»;

  • выполнить задание по созданию текста на иностранном языке в программе Word.

3


Тема 5.3. Электронная презентация MS PowerPoint.

Содержание учебного материала

2

ОК, 04, ОК.05, ОК.06, ОК.07

Представление о программных мультимедийных средах. Электронная презентация MS Power Point.

В том числе, практических занятий и лабораторных занятий

Лабораторная работа №17.Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций по получаемой специальности.

Самостоятельная работа обучающихся

Создать электронную презентацию по выбранной теме в программе PowerPoint.

1


Тема 5.4.

Электронная таблица MS EXCEL.

Содержание учебного материала

6

ОК, 04, ОК.05, ОК.06, ОК.07

Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных. Электронная таблица MS Excel.

В том числе, практических занятий и лабораторных занятий

Лабораторная работа №18 Оформление и форматирование таблиц. Ввод простых формул и функций.

Лабораторная работа №19. Использование относительных и абсолютных ссылок при копировании формул в соседние ячейки.

Лабораторная работа №20. Графическое представление табличных данных. Построение графиков функций.

Самостоятельная работа обучающихся:

  • составить формулы решения задач в программе ЭТ Excel с использованием функций;

  • составить формулы решения задач в программе ЭТ Excel с использованием ссылок на данные;

  • выполнить учебное задание по решению задачи в программе Excel с построением графика функций.

6


Тема 5.5.

База данных MS Access.

Содержание учебного материала

4

ОК, 04, ОК.05, ОК.06, ОК.07

Представление об организации баз данных и системах управления ими. База данныхMSAccess.

В том числе, практических занятий и лабораторных занятий

Лабораторная работа №21. Разработка инфологической модели и создание структуры таблиц реляционной базы данных.

Лабораторная работа №22. Ведение базы данных. Заполнение БД. Использование форм. Формирование запросов и отчетов. Установка межтабличных связей.

Самостоятельная работа обучающихся

  • сформировать запросы для работы с электронными каталогами библиотеки;

  • разработать базу данных с таблицами на тему «Структуры веб-ресурсов».

4


Раздел 6. Телекоммуникационные технологии

8


Тема 6.1.

Интернет-технологии

Содержание учебного материала

2

ОК, 04, ОК.05, ОК.06, ОК.07

1

Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

2

Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.

3

Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония.

4

Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. Представление о робототехнических системах.

5

Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (системы электронных билетов, банковских расчетов, регистрации автотранспорта, электронного голосования, системы медицинского страхования, дистанционного обучения и тестирования, сетевых конференций и форумов и пр.).

6

Методы и средства создания и сопровождения сайта. Основные теги языка HTML. Структура программы по созданию сайта, правила использования тег.

В том числе, практических занятий и лабораторных занятий


Лабораторная работа №23. Создание web-страницы на языке HTML: вывод текста, шрифтовое оформление.

2

Лабораторная работа №24. Создание web-страницы на языке HTML: формирование таблиц.

2

Лабораторная работа №25. Создание web-страницы на языке HTML: вставка графики. Гиперссылки.

2

Самостоятельная работа обучающихся

  • использовать Интернет-библиотеку для поиска учебной информации: составить классификацию вирусных и антивирусных программ;

  • создать сайт обучаемого с оформлением о получаемой специальности или сайт учебной группы.

4


Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета



Всего:

100


3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Материально-техническое обеспечение реализации программы

Для освоения программы учебной дисциплины ОУД.14 Информатика Колледж располагает наличием учебных аудиторий «Кабинет информатики и вычислительной техники» и «Лаборатории информатики и вычислительной техники», в которые должны иметь возможность обеспечить доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.

Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины ОУД.14 Информатика входят:

  • многофункциональный комплекс преподавателя;

  • технические средства обучения (средства ИКТ): компьютеры (рабочие станции с CD ROM (DVD ROM); рабочее место педагога с модемом, одноранговая локальная сеть кабинета, Интернет); периферийное оборудование и оргтехника (принтер на рабочем месте педагога, сканер на рабочем месте педагога, копировальный аппарат, гарнитура, веб-камера, цифровой фотоаппарат, проектор и экран);

  • наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакаты): «Организация рабочего места и техника безопасности», «Архитектура компьютера», «Архитектура компьютерных сетей», «Виды профессиональной информационной деятельности человека и используемые инструменты (технические средства и информационные ресурсы)», «Раскладка клавиатуры, используемая при клавиатурном письме», «История информатики»; схемы: «Моделирование, формализация, алгоритмизация», «Основные этапы разработки программ», «Системы счисления», «Логические операции», «Блок-схемы», «Алгоритмические конструкции», «Структуры баз данных», «Структуры веб-ресурсов», портреты выдающихся ученых в области информатики и информационных технологии и др.);

  • компьютеры на рабочих местах с системным программным обеспечением (для операционной системы Windows), системами программирования и прикладным программным обеспечением по каждой теме программы учебной дисциплины «Информатика»;

  • печатные и экранно-звуковые средства обучения;

  • расходные материалы: бумага, картриджи для принтера и копировального аппарата, диск для записи (CD-R или CD-RW);

  • учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;

  • модели: «Устройство персонального компьютера», «Преобразование информации в компьютере», «Информационные сети и передача информации», «Модели основных устройств ИКТ»;

  • вспомогательное оборудование;

  • комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

  • библиотечный фонд.

В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебного материала по информатике, рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу СПО.

В процессе освоения программы учебной дисциплины ОУД.14 Информатика студенты имеют возможность доступа к электронным учебным материалам, имеющимся в свободном доступе в библиотеке Колледжа.

В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Информатика», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу СПО в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.

В процессе освоения программы учебной дисциплины ОУД.14 «Информатика» студенты имеют возможность доступа к электронным учебным материалам, имеющимся в свободном доступе в библиотеке Колледжа.


3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.

Основные источники:

  1. Колмыкова Елена Алексеевна. Информатика [Текст]: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е. А. Колмыкова. - 9-е изд., стер. - М.: Академия, 2012. - 416 с.: ил. - ISBN 978-5-7695-8769-6

  2. Семакин Игорь Геннадьевич. Информатика и ИКТ. Базовый уровень [Текст]: учебник для 10 - 11 классов / И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер. - 9-е изд. - М.: БИНОМ, 2013. - 246 с.: ил. - ISBN 978-5-9963-1596-3


Дополнительные источники:

  1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)

  2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2019 года Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/70188902/#ixzz63zwVLZ8n

  3. Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.5.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

  4. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 6-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

  5. Примерная программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» для профессиональных образовательных организаций / М. С. Цветкова, И. Ю. Хлобыстова. — М.: Издательский центр «Академия», 2015. — 27 с. ISBN 978-5-4468-2601-8

  6. Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259)

  7. Приказ Минобрнауки России от 28.07.2014 N 832 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)" (Зарегистрировано в Минюсте России 19.08.2014 N 33638)


Интернет-ресурсы:

Образовательная платформа «Юрайт»

  1. Трофимов В.В. Информатика в 2 т. Том 1: учебник для среднего профессионального образования / В.В. Трофимов; под редакцией В.В. Трофимова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 553 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02518-7. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/informatika-v-2-t-tom-1-437127

  2. Трофимов В.В. Информатика в 2 т. Том 2: учебник для среднего профессионального образования / В. В. Трофимов; ответственный редактор В. В. Трофимов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 406 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02519-4. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/informatika-v-2-t-tom-2-437129

  3. Новожилов, О. П. Информатика: учебник для среднего профессионального образования / О. П. Новожилов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 620 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-8730-0. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/informatika-427004

  4. Зимин, В. П. Информатика. Лабораторный практикум в 2 ч. Часть 1: учебное пособие для среднего профессионального образования / В. П. Зимин. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 110 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08362-0. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/informatika-laboratornyy-praktikum-v-2-ch-chast-1-438753

  5. Зимин, В. П. Информатика. Лабораторный практикум в 2 ч. Часть 2: учебное пособие для среднего профессионального образования / В. П. Зимин. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 145 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08365-1. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/informatika-laboratornyy-praktikum-v-2-ch-chast-2-438770






4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.14 ИНФОРМАТИКА


ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблица).

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Знает:

− историю развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

− свое место в информационном обществе;

− готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

− основы развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

− о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

− сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

− сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

− основные алгоритмические конструкции;

− требования техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

− основы правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;


Умеет:

− использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

− выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

− управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

− выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий, как в профессиональной деятельности, так и в быту;

− определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

− использовать различные виды познавательной деятельности для решения информационных задач, применять основные методы познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

− использовать различные информационные объекты, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

− использовать различные источники информации, в том числе электронные библиотеки, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

− анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

− использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

− публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

− владеть навыками алгоритмического мышления и понимания методов формального описания алгоритмов и их анализа;

− владеть типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;

− использовать готовые прикладные компьютерные программы по профилю подготовки;

− владеть способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

− владеть компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

− применять на практике средства защиты информации от вредоносных программ, правила личной безопасности и этики работы с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

  • находит сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах;

  • классифицирует информационные процессы по принятому основанию;

  • выделяет основные информационные процессы в реальных системах;

  • владеет системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;

  • исследует с помощью информационных моделей структуру и поведение объекта в соответствии с поставленной задачей;

  • выявляет проблемы жизнедеятельности человека в условиях информационной цивилизации и оценивает предлагаемые пути их разрешения;

  • использует ссылки и цитирование источников информации;

  • использует на практике базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей, владеет нормами информационной этики и права, соблюдает принципы обеспечения информационной безопасности, способы и средства обеспечения надёжного функционирования средств ИКТ;

  • оценивает информацию с позиций ее свойств (достоверность, объективность, полнота, актуальность и т.п.);

  • решает задачи по дискретной форме представления информации, кодированию и декодированию информации;

  • владеет компьютерными средствами представления и анализа данных;

  • различает информацию в различных системах счисления;

  • знает математические объекты информатики;

  • применяет знания в логических формулах;

  • владеет навыками алгоритмического мышления и понимает необходимость формального описания алгоритмов;

  • умеет понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня;

  • умеет анализировать алгоритмы с использованием таблиц;

  • реализовывает технологию решения конкретной задачи с помощью конкретного программного средства, выбирает метод решения задачи, разбивает процесс решения задачи на этапы;

  • определяет по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;

  • определяет, для решения какой задачи предназначен алгоритм (интерпретация блок-схем) следующих задач:

- алгоритмы нахождения наибольшего (или наименьшего) из двух, трех, четырех заданных чисел без использования массивов и циклов, а также сумм(или произведений) элементов конечной числовой последовательности (или массива);

- алгоритмы анализа записей чисел в позиционной системе счисления;

- алгоритмы решения задач методом перебора;

- алгоритмы работы с элементами массива;

  • имеет представление о компьютерных моделях, умеет приводить примеры;

  • оценивает адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;

  • выделяет в исследуемой ситуации: объект, субъект, модель;

  • выделяет среди свойств данного объекта существенные свойства с точки зрения целей моделирования;

  • оценивает и организовывает информацию, в том числе получаемую из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью;

  • анализирует и сопоставляет различные источники информации;

  • анализирует компьютер с точки зрения единства аппаратных и программных средств;

  • анализирует устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, передачи, вывода информации;

  • определяет средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач;

  • анализирует интерфейс программного средства с позиций исполнителя, его среды функционирования, системы команд и системы отказов;

  • выделяет и определяет назначения элементов окна программы;

  • имеет представление о типологии компьютерных сетей, умеет приводить примеры;

  • определяет программное и аппаратное обеспечение компьютерной сети;

  • знает о возможности разграничения прав доступа в сеть и применяет это на практике;

  • владеет базовыми навыками и умениями по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

  • понимает основы правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете, применяет их на практике;

  • реализовывает антивирусную защиту компьютера;

  • имеет представление о способах хранения и простейшей обработке данных;

  • умеет работать с библиотеками программ;

  • использует компьютерные средства представления и анализа данных;

  • осуществляет обработку статистической информации с помощью компьютера;

  • пользуется базами данных и справочными системами;

  • владеет основными сведениями о базах данных и средствах доступа к ним, умеет работать с ними;

  • анализирует условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

  • имеет представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий, применяет на практике;

  • знает способы подключения к сети Интернет и использует их в своей работе;

  • определяет ключевые слова, фразы для поиска информации;

  • умеет использовать почтовые сервисы для передачи информации;

  • имеет представление о способах создания и сопровождения сайта, умеет приводить примеры;

  • имеет представление о возможностях сетевого программного обеспечения, умеет приводить примеры;

  • планирует индивидуальную и коллективную деятельность с использованием программных инструментов поддержки управления проектом;

  • определяет общие принципы разработки и функционирования интернет-приложений.

Выполнение заданий в рабочей тетради для самостоятельных работ (выполнение практических заданий).


Методы контроля: наблюдение, сравнение выполненного задания с образцом; экспертная оценка.


Наблюдение за деятельностью обучающегося.


Методы контроля: тестирование, практический, самоконтроль.


Принятие решения по оценке:

1. Устный и письменный ответ на поставленный вопрос соответствует истине.

2. Даны правильные ответы решения задач.

3. Правильно заполнена или составлена таблица.

4. Даны правильные ответы на тестирование.

5. Правильно выполнены практические задания на компьютере в конкретном программном приложении.


Итоговая аттестация по дисциплине в форме дифференцированного зачета.


Промежуточная аттестация в форме зачета.


Методы контроля: устный, письменный, тестирование, практический.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!