СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ОУП.06 по физической культуре для профессии: 08.01.07 Мастер общестроительных работ

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программапо физической культуре

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ОУП.06 по физической культуре для профессии: 08.01.07 Мастер общестроительных работ»

МИНИСТЕРСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ
И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«АВТОМОБИЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»






УТВЕРЖДАЮ

Директор КГБ ПОУ «АТК»

_________________ Т.И. Бражник

«_____» ______________ 20 ___ г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



ОУП.06 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА


программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

08.01.07. Мастер общестроительных работ

















Уссурийск, 2021 г.



Рассмотрена на заседании ЦМК

преподавателей общеобразовательных

дисциплин

«_____»________________20___ г.

Председатель ЦМК

______________(_____________)

«Согласовано»

Заместитель директора по УПР

____________Г.В. Чернецкая


Рассмотрена на заседании ЦМК

преподавателей общеобразовательных

дисциплин

«_____»_______________20___ г.

Председатель ЦМК

______________(_____________)





«Согласовано»

Заместитель директора по УПР

____________Г.В. Чернецкая

Организация - разработчик: КГБ ПОУ «АТК».


Разработчик: Чернецкая Е.В., преподаватель КГБ ПОУ «АТК».



Рабочая программа учебной дисциплины разработана с учетом Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая культура» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования (ФГАУ «ФИРО») (протокол № 3 от «21» июля 2015 года).


Рабочая программа разработана в соответствии с методическими рекомендациями и шаблоном, утвержденными в КГБ ПОУ «АТК».

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ.














СОДЕРЖАНИЕ



1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ………………………………………………..……………………………...….4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА …………………………………………………………………………………..8

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА……………………………………………………………….…15

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕМЕТА…………………..………..18



1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


ОУП.06 физическая культура

Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета (далее программа ОУП) – является частью программы подготовки квалифицированных рабочих – ППКР 08.01.07 Мастер общестроительных работ, разработанной в КГБ ПОУ «АТК».

Рабочая программа составлена для очной формы обучения.

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих: Общеобразовательный учебный предмет «Физическая культура» является обязательной частью общеобразовательной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ.

Профиль:

  • технологический;

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения общеобразовательного учебного предмета.

Результаты освоения общеобразовательного учебного предмета.

Освоение содержания ОУП «Физическая культура» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;

- сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и обучению, целенаправленному личностному совершенствованию двигательной активности с валеологической и профессиональной направленностью, неприятию вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

- потребность к самостоятельному использованию физической культуры как составляющей доминанты здоровья;

- приобретение личного опыта творческого использования профессионально- оздоровительных средств и методов двигательной активности;

- формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных действий в процессе це- ленаправленной двигательной активности, способности их использования в социальной, в том числе профессиональной, практике;

- готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных ситуациях навыки профессиональной адаптивной физической культуры; - способность к построению индивидуальной образовательной траектории самостоятельного использования в трудовых и жизненных ситуациях навыков профессиональной адаптивной физической культуры; способность использования системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции, в спортивной, оздоровительной и физкультурной деятельности;

- формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

- принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно- оздоровительной деятельностью;

- умение оказывать первую помощь при занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

- патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной; готовность к служению Отечеству, его защите;

метапредметных:

- способность использовать межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной, спортивной, физкультурной, оздоровительной и социальной практике;

- готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с использованием специальных средств и методов двигательной активности;

- освоение знаний, полученных в процессе теоретических, учебно-методических − и практических занятий, в области анатомии, физиологии, психологии (возрастной и спортивной), экологии, ОБЖ;

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию по физической культуре, получаемую из различных источников;

- формирование навыков участия в различных видах соревновательной

деятельности, моделирующих профессиональную подготовку;

- мумение использовать средства информационных и коммуникационныхтехнологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, норм информационной безопасности;

предметных:

- умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;

- владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;

- владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;

- владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

- владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно - спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).


Характеристика основных видов деятельности студентов


Содержание обучения

Характеристика основных видов деятельности студентов (на уровне учебных действий)


ТЕОРИТИЧЕКАЯ ЧАСТЬ

Ведение. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов СПО

Знание современного состояния физической культуры и спорта. Умение обосновывать значение физической культуры для формирования личности профессионала, профилактики профзаболеваний.

Знание оздоровительных систем физического воспитания. Владение информацией о Всероссийском физкультурно- спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)

1. Основы методики

самостоятельных занятий физическими упражнениями


Демонстрация мотивации и стремления к самостоятельным занятиям.

Знание форм и содержания физических упражнений. Умение организовывать занятия физическими упражнениями различной направленности с использованием знаний особенностей самостоятельных занятий для юношей и девушек. Знание основных принципов построения самостоятельных занятий и их гигиены

2. Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки


Самостоятельное использование и оценка показателей функциональных проб, упражнений-тестов для оценки физического развития, телосложения, функционального состояния организма, физической подготовленности. Внесение коррекций в содержание занятий физическими упражнениями и спортом по результатам показателей контроля

3. Психофизиологические основы учебного и производственного труда. Средства физической культуры в регулировании работоспособности


Знание требований, которые предъявляет профессиональная деятельность к личности, ее психофизиологическим возможностям, здоровью и физической подготовленности. Использование знаний динамики работоспособности в учебном году и в период экзаменационной сессии.

Умение определять основные критерии нервно-эмоционального, психического и психофизического утомления. Овладение методами повышения эффективности производственного и учебного труда; освоение применения аутотренинга для повышения работоспособности

4. Физическая культура в профессиональной

деятельности специалиста

предъявляет повышенные требования

Обоснование социально-экономической необходимости специальной адаптивной и психофизической подготовки к труду.

Умение использовать оздоровительные и профилированные методы физического воспитания при занятиях различными видами двигательной активности. Применение средств и методов физического воспитания для профилактики профессиональных заболеваний. Умение использовать на практике результаты компьютерного тестирования состояния здоровья, двигательных качеств, психофизиологических функций, к которым профессия (специальность)

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Учебно-методические занятия


Демонстрация установки на психическое и физическое здоровье.

Освоение методов профилактики профессиональных заболеваний.

Овладение приемами массажа и самомассажа, психорегулирующими упражнениями.

Использование тестов, позволяющих самостоятельно определять и анализировать состояние здоровья; овладение основными приемами неотложной доврачебной помощи. Знание и применение методики активного отдыха, массажа и самомассажа при физическом и умственном утомлении. Освоение методики занятий физическими упражнениями для профилактики и коррекции нарушения опорно-двигательного аппарата, зрения и основных функциональных систем.

Знание методов здоровьесберегающих технологий при работе за компьютером.

Умение составлять и проводить комплексы утренней, вводной и производственной гимнастики с учетом направления будущей профессиональной деятельности

Учебно-тренировочные занятия

1. Легкая атлетика. Кроссовая подготовка


Освоение техники беговых упражнений (кроссового бега, бега на короткие, средние и длинные дистанции), высокого и низ- кого старта, стартового разгона, финиширования; бега 100 м, эстафетный бег 4´ 100 м, 4 ´400 м; бега по прямой с различной скоростью, равномерного бега на дистанцию 2 000 м (девушки) и 3 000 м (юноши).

Умение технически грамотно выполнять (на технику): прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжки в высоту способами: «прогнувшись», перешагивания, «ножницы», перекидной. Метание гранаты весом 500 г (девушки) и 700 г (юноши); толкание ядра; сдача контрольных нормативов

2. Гимнастика

Освоение техники общеразвивающих упражнений, упражнений в паре с партнером, упражнений с гантелями, набивными мячами, упражнений с мячом, обручем (девушки); выполнение упражнений для профилактики профессиональных заболеваний (упражнений в чередовании напряжения с расслаблением, упражнений для коррекции нарушений осанки, упражнений на внимание, висов и упоров, упражнений у гимнастической стенки), упражнений для коррекции зрения.

Выполнение комплексов упражнений вводной и производственной гимнастики

3. Спортивные игры

Освоение основных игровых элементов. Знание правил соревнований по избранному игровому виду спорта. Развитие координационных способностей, совершенствование ориентации в пространстве, скорости реакции, дифференцировке пространственных, временных и силовых параметров движения.

Развитие личностно-коммуникативных качеств. Совершенствование восприятия, внимания, памяти, воображения, согласованности групповых взаимодействий, быстрого принятия решений.

Развитие волевых качеств, инициативности, самостоятельности.

Умение выполнять технику игровых элементов на оценку. Участие в соревнованиях по избранному виду спорта. Освоение техники самоконтроля при занятиях; умение оказывать первую помощь при травмах в игровой ситуации

Виды спорта по выбору

Умение составлять и выполнять индивидуально подобранные композиции из упражнений, выполняемых с разной амплитудой, траекторией, ритмом, темпом, пространственной точностью.

Составление, освоение и выполнение в группе комплекса упражнений из 26—30 движений


1. Ритмическая гимнастика


Знание средств и методов тренировки для развития силы основных мышечных групп с эспандерами, амортизаторами из резины, гантелями, гирей, штангой. Умение осуществлять контроль за состоянием здоровья. Освоение техники безопасности занятий


2. Атлетическая гимнастика, работа на тренажерах



Знание и умение грамотно использовать современные методики дыхательной гимнастики.

Осуществление контроля и самоконтроля за состоянием здоровья.

Знание средств и методов при занятиях дыхательной гимнастикой. Заполнение дневника самоконтроля

Продолжение таблицы

Содержание обучения

Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий)


3. Дыхательная гимнастика



Умение составлять и выполнять с группой комбинации из спортивно-гимнастических и акробатических элементов, включая дополнительные элементы.

Знание техники безопасности при занятии спортивной аэроб кой.

Умение осуществлять самоконтроль.

Участие в соревнованиях


4. Спортивная аэробика



Овладение спортивным мастерством в избранном виде спорта.

Участие в соревнованиях.

Умение осуществлять контроль за состоянием здоровья (в динамике).

Умение оказать первую медицинскую помощь при травмах.

Соблюдение техники безопасности

5. Внеаудиторная самостоятельная работа


Овладение спортивным мастерством в избранном виде спорта.

Участие в соревнованиях.

Умение осуществлять контроль за состоянием здоровья (в динамике);

умение оказывать первую медицинскую помощь при травмах.

Соблюдение техники безопасности


































1.4. Количество часов на освоение программы общеобразовательного учебного предмета:


Вид учебной деятельности

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

171

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

171

в том числе:


лабораторные работы

не предусмотрено

практические занятия

165

контрольные работы

не предусмотрено

курсовая работа (проект)

не предусмотрено

Самостоятельная работа студента (всего)

не предусмотрено

в том числе:


Итоговая аттестация в форме (указать)


1-3сем. Зачет

4 сем. – Д/зачет


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

2.1 Тематический план и содержание общеобразовательного учебного предмета. ОУП Физическая культура


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)


Объем часов

Уровень освоения

1

2


3

4

Раздел 1.

1. Общие сведения по физической культуре

Содержание учебного материала

6


  1. Значение физической культуры в профессиональной деятельности. Взаимосвязь физической культуры и получаемой профессии. Техника безопасности при занятии физической культурой

  1. Характеристика и классификация упражнений с профессиональной направленностью. Физические упражнения, направленные на развитие и совершенствование профессионально важных физических качеств и двигательных навыков. Понятия о теории тестов и оценок физической подготовленности

3. Формы, методы и условия, способствующие совершенствованию психофизиологических функций организма. Формы и методы совершенствования психофизиологических функций организма необходимых для успешного освоения профессии. Применение приемов самоконтроля: пульс, ЧСС, внешние признаки утомляемости при выполнении физических упражнений

Практическая работа:

1. «Выполнение упражнений на развитие ловкости», «Выполнение упражнений на развитие устойчивости при выполнении работ на высоте и узкой опоре»

Лабораторные задания: «не предусмотрено».

Контрольные работы:

Самостоятельная работа обучающихся

Раздели 2.

Легкая атлетика

Содержание учебного материала:

42

12+18+12


1.

Низкий старт

2

2.

Высокий старт.

3.

Прыжки с места и с разбега. Техника разбега, отталкивания, полета и приземления.

4.

Метания гранаты с места. Метания гранаты на дальность. Метание гранаты в разноименную цель.

5.

Обучение техники толкание ядра. Толкание ядра на дальность.

Лабораторные работы: «не предусмотрено».



Практические занятия:

42

Челночный бег 3х10.


Бег 100м

Бег 200 м

Бег 400 м

Бег 2000 метров

Бег 3000 метров по пересеченной местности

Прыжок в длину с места

Прыжок в длину с разбега

Прыжок в высоту

Метание гранаты на дальность.

Метание гранаты в цель

Толкание ядра.

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:





Техника прыжковых упражнений. Развитие выносливости, прыгучести

Специальные упражнения для метания. Техника отдельных фаз метания.

ФК и спорт во внеаудиторное время:

1. Развитие скоростное – силовых качеств. Специальные беговые упражнения.

Спортивные массовые мероприятия:

1. Соревнования по легкой атлетике

Подготовка презентации по темам:

1.

«Фазы метания ядра»

2.

«Развитие Олимпийских игр».

3.

«Техника метания гранаты»

4.

«Бег на короткую и длинную дистанцию»

Раздел 2. Гимнастика.

Содержание учебного материала

12







1.

Строевые упражнения.

2

2.

Акробатика.

3.

Прыжки (высота снаряда 115-120см.) через козла в ширину и в длину прыжок

4.

Перекладина. Подъем переворотом в упоре махом одной и толчком другой. Соскоки из упора на низкой

5.

Брусья.

Лабораторные работы: «не предусмотрено».

-


Практические занятия:

12


Перестроение в одну шеренгу, расчет, выполнения команд,

Разновидности кувырков

Стойки

Прыжки через козла

Переворот

Группировки

Махи вперед и назад


Соединение элементов

Контрольные работы


Самостоятельная работа обучающихся




1.

ФК и спорт во внеаудиторное время

2.

Развитие гибкости и вестибулярного аппарата. Упражнения для развития гибкости и силы

Спортивно массовые мероприятия

1. соревнования по троеборью.

Подготовка презентации по темам:

1.

«Работа на спортивных снарядах»

2.

«Художественная гимнастика»

3.Раздел

П.П.Ф.П.

Содержание учебного материала

28

10+10+8








28

1.


Гимнастика – упражнения с гантелями, набивными мячами, резиновыми жгутами, парные упражнения,

силовые упражнения на гимнастических снарядах, упражнения с отягощениями.

2.




Спортивные игры – элементы баскетбола, волейбола и настольного тенниса, направленные на

совершенствование зрительной, тактильной и кинестетической чувствительности (Броски в корзину с

различных дистанций и из различных положений, передачи разными способами и движениями, метание в цель теннисными мячами, различные эстафеты)

Лабораторные работы: «не предусмотрено».

Практические занятия

1.

Упражнения на координацию движений

2.

Упражнения на развитие активности и выносливости

3.

Упражнения для развития мышц плечевого пояса и брюшного пояса

4.

Упражнения на развитие силы и быстроты

Контрольные работы

1.

Развитие гибкости и вестибулярного аппарата. Упражнения для развития гибкости и силы

2.

Выполнять водные процедуры

3.

соревнования по многоборью.

4. Раздел Спортивные игры


83


Тема 4.1.

Баскетбол

Содержание учебного материала

17+12

1.

Перемещение

2

2.

Ловля мяча

3.

Передачи

4.

Ведение мяча

5.

Броски мяча

6.

Выбивание мяча

7.

Тактика нападения

8.

Тактика защиты

Лабораторные работы: «не предусмотрено».

-


Практические занятия

29

Ловля мяча. Передача на время.

Перемещение игрока

Ведение и бросок мяча в кольцо.

Тактика игры в защите и в нападении

Двухсторонняя игра

Учебная игра с судейством 5*5

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся





1.


Развитие двигательных качеств: силы, ловкости, быстроты реакции при выполнении упражнения

общеразвивающих без предметов и с предметами. Эстафеты, подвижные игры и полосы препятствий.

Спортивные массовые мероприятия

1.

Соревнования по баскетболу

Подготовка рефератов по теме:

1.


«Оздоровительные и профилированные методы физического воспитания при занятиях различными видами спортивных игр».

2.

«Влияние физических упражнений на здоровье человека»

Тема 4.2.

Волейбол

Содержание учебного материала

18+14

1.

Стойка волейболиста

2

2.

Перемещение

3.

Подачи мяча

4.

Передачи

5.

Наподдающий удар

6.

Блокирование

7.

Техника и тактики нападения

8.

Техника и тактика защиты

Лабораторные работы: «не предусмотрено».

-


Практические занятия

32

Передача мяча по кругу в лево и вправо, встречная передача мяча

Приём мяча снизу с группировкой

Блокирование одиночное, перемещение в прыжке у сетки

Тактика игры в защите

Тактика игры в нападении

Двухсторонняя игра 6х6

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся


1.



Развития прыжковой и силовой выносливости, скоростно-силовые качества, акробатические упражнения,

упражнения со скакалкой, с набивными мячами, специальные подготовительные упражнения,

двухсторонняя игра с использованием изученных технических приемов

2.

Спортивные массовые мероприятия

3.

Соревнования по волейболу

4.

Подготовка презентации по теме:

5.

«Спортивные игры в современной системе физического воспитания».

6.

«Физическая культура в профессиональной деятельности»

Тема 4.3.

Мини – футбол













Содержание учебного материала

12









12













10








1.

Удары мяча

2.

Отбор мяча

3.

Техника игры вратаря

4.

Тактика игры

5.

Индивидуальные тактические действия

6.

Тактика и техника изученных приемов и действий в игровых упражнениях и подвижных играх

Лабораторные работы: «не предусмотрено».

Практические занятия

1.

Техника передвижений

2.

Удары по мячу внешней и внутренней стопы

3.

Примем мяча головой

4.

Удары на точность

5.

Тактика защиты

6.

Тактика нападения

7.

Жонглирования мяча

Самостоятельная работа обучающихся

Развитие скоростно – силовых качеств, общей и скоростной выносливости, быстроты в игровых действиях применяются: специальные подготовительные действия; эстафета, игровые задания по сигналу пройденный материал по футболу.

Соревнования по мини - футболу


Тема 4.4.

Настольный теннис

Содержание учебного материала

1.

Стойки

2.

Перемещения.

3.

Подача мяча.

2

4.

Накаты

5.

Срезы.

6.

Учебная игра 1 х 1

7.

Учебная игра 2 х 2

Лабораторные работы: «не предусмотрено».



Практические занятия

10

Подачи мяча

Удар слева

Удар справа

Двухсторонняя игра

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся


ФК и спорт во внеаудиторное время

Координация движений, ловкости и глазомер

Спортивные массовые мероприятия

1. Соревнования по настольному теннису.

Подготовка рефератов по теме:

«Профилактика профессиональных заболеваний методами физического воспитания».

Примерная тематика курсовой работы (проекта). ( если предусмотрены)

-


Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (если предусмотрены)

-

Итоговая аттестация в форме (указать)

1-3сем. Зачет

4 сем. – Д/зачет Всего





171


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета -

Оборудование инвентарь спортивного зала:

• перекладина навесная универсальная для стенки гимнастической; гимнастические скамейки; гимнастические снаряды (перекладина, брусья, конь для прыжков и др.), тренажеры для занятий атлетической гимнастикой, маты гимнастические, канат, канат для перетягивание, стойки для прыжков в высоту, перекладина для прыжков в высоту, зона приземления для прыжков в высоту, беговая дорожка, скакалки, палки гимнастические, мячи набивные, мячи для метания, гантели (разные), гири16,24,32кг, секундомеры, весы напольные, приборы для измерения давления и др.;

• кольца баскетбольные, щиты баскетбольные, сетки баскетбольные, мячи баскетбольные, стойки волейбольные, сетка волейбольная, антенны волейбольные с карманами, волейбольные мячи, ворота для мини-футбола, сетки для ворот мини-футбольных, мячи для мини-футбола и др.


Спортивная площадка:

• брусок отталкивания для прыжков в длину и тройного прыжка, турник уличный, брусья уличные, рукоход уличный, полоса препятствий, ворота футбольные, сетки для футбольных ворот, мячи футбольные, сетка для переноса мячей, колодки стартовые, барьеры для бега, стартовые флажки, флажки красный белые, палочки эстафетные, гранаты учебные Ф-1, указатели дальности метания на 25, 30, 35, 40, 45, 50, 55 м, нагрудные номера, в зависимости от возможностей, которыми располагают профессиональные образовательные организации, для реализации учебной дисциплины «Физическая культура» в пределах освоения ППКРС на базе основного общего образования с получением среднего общего образования могут быть использованы:

• тренажерный зал;

• специализированные спортивные залы (зал спортивных игр, гимнастики, хореографии, единоборств и др.);

• открытые спортивные площадки для занятий: баскетболом, волейболом, теннисом, мини-футболом;

• футбольное поле с замкнутой беговой дорожкой, секторами для прыжков и метаний.


В зависимости от возможностей материально-технической базы и наличия кадрового потенциала перечень учебно-спортивного оборудования инвентаря может быть дополнен.

Для проведения учебно-методических занятий целесообразно использовать комплект мультимедийного и коммуникационного оборудования: электронные носители, компьютеры для аудиторной и внеаудиторной работы.


Технические средства обучения:

В зависимости от возможностей материально-технической базы и наличия кадрового потенциала перечень учебно-спортивного оборудования инвентаря может быть дополнен.

Для проведения учебно-методических занятий целесообразно использовать комплект мультимедийного и коммуникационного оборудования: электронные носители, компьютеры для аудиторной и внеаудиторной работы.


3.2 Информационное обеспечение обучения


Основная литература:

  1. Физическая культура: учебное пособие. Рекомендовано ФГУ «ФИРО» Н.В.Решетников, Ю.Л.Кислицин, Р.Л. Полтиевич – 10-е изд., стер. – 176с. Пер № 7 бц.

  2. Гик Е.Я., Гупало Е.Ю.: научно-популярное издание – 448с., пер.№7 бц.

  3. Бишаева А.А.: учебник: Рекомендовано ФГУ «ФИРО», - 2-е изд., испр.и доп. – 304 с., пер.№ 7 бц.


Дополнительная литература:

  1. Вайнер Э.Н. Валеология. – М., 2018

  2. Физическая культура в школе: научно-методический журнал.


Электронный ресурс:

  1. www.salomon.ru

  2. www.adidas.ru

  3. www.brooks.ru

  4. www.craft.ru

  5. www.mizuno.ru

  6. www.mikasa.ru

  7. www.atemi.ru

  8. www.puma.ru

  9. www.sport.ru

10. www.fizkulturaisport.ru




4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения

Уметь определить уровень собственного здоровья по тестам.

Уметь составить и провести с группой комплексы упражнений утренней и производственной гимнастики.

Уметь составлять комплексы физических упражнений для восстановления работоспособности после умственного и физического утомления.

Овладеть техникой спортивных игр по одному из избранных видов.

Повышать аэробную выносливость с использованием циклических видов спорта (терренкура, кроссовой подготовки).

Оценка результатов выполнения практической работы

Уметь выполнять упражнения: сгибание и выпрямление рук в упоре лежа (для девушек — руки на опоре высотой до 50 см);

подтягивание на перекладине (юноши); поднимание туловища (сед) из положения лежа на спине, руки за головой, ноги закреплены (девушки);

прыжки в длину с места;

бег 100 м;

бег: юноши — 3 км, девушки — 2 км (без учета времени);

тест Купера 12-минутное передвижение;

Оценка деятельности обучающихся в ходе практических занятий по темам 1, 2, 3, 4.1.4.2,4.3,4.4.

Наблюдение за выполнением упражнений. Анализ спортивных соревнований и мероприятий различного уровня

Знать состояние своего здоровья, уметь составить и провести индивидуальные занятия двигательной активности.

Уметь определять индивидуальную оптимальную нагрузку при занятиях физическими упражнениями.

Знать основные принципы, методы и факторы ее регуляции.

Собеседование

Овладеть системой дыхательных упражнений в процессе выполнения движений для повышения работоспособности, при выполнении релаксационных упражнений.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к рабочей программе общеобразовательного учебного предмета.


ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ


п/п

Тема учебного занятия

Кол-во часов

Активные и интерактивные формы и методы обучения

Общие сведения по физической культуре

4

Кейс – метод. Видео – конференция.

Волейбол

19

Деловая игра, имитационная игра, «деловой театр». Разбор конкретных ситуации. Метод «мозговой штурм». Видео – конференция

Мини-футбол

8

Деловая игра. Имитационная игра, «деловой театр». Разбор конкретных ситуации. Метод «мозговой штурм». Видео – конференция.

Настольный теннис

6

Деловая игра. Имитационная игра, «деловой театр». Метод «мозговой штурм»

Баскетбол

18

Деловая игра. Имитационная игра, «деловой театр». Разбор конкретных ситуации. Метод «мозговой штурм». Видео – конференция.

Гимнастика

7

Деловая игра. Имитационная игра, «деловой театр». Разбор конкретных ситуации. Метод «мозговой штурм». Видео – конференция.

Легкая атлетика

21

Разбор конкретных ситуации. Кейс – метод. Видео – конференция.

П.П.Ф.П.

15

Кейс – метод. Разбор конкретных ситуации. Метод «мозговой штурм». Видео – конференция.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!