СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ОУП.12 Экономика и право для специальности 38.02.03 Операционная деятельности в логистике

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа предназначена для реализации СПО в пределах программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике в соответствии с примерными программами с учетом социально-экономического профиля.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ОУП.12 Экономика и право для специальности 38.02.03 Операционная деятельности в логистике»

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ ТЕХНОЛОГИЙ И СЕРВИСА»

(ОБПОУ «КГТТС»)




УТВЕРЖДАЮ

Директор ОБПОУ «КГТТС»

_____________Е.Н.Брежнев

«____»___________ 2019 г.

________________________ «___»__________201____год




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

общеобразовательного учебного предмета

ОУП.12 Экономика и право

среднего профессионального образования по специальности

38.02.03 Операционная деятельность в логистике












Курск, 2019 г.

Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета ОУП.12 Экономика и право разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» мая 2012 года №413, примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Экономика», автора А.И.Гомола, примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Право», автора Е.А.Певцовой, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол №3 от 21 июля 2015 г., регистрационный номер рецензии 386 и 380 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО») с учетом профиля профессионального образования.

Разработчик программы: Конева Юлия Александровна – преподаватель ОБПОУ «КГТТС»


Рабочая программа рассмотрена на заседании предметно-цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин


Протокол заседания №___ от «____» ___________ 20__ г.


Председатель предметно-цикловой комиссии

Широконосова О.В. __________

Фамилия И.О. подпись











Заместитель директора по УР: Никитова Е.В.

СОДЕРЖАНИЕ



стр.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

































1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОУП.12 ЭКОНОМИКА И ПРАВО


1.1. Область применения программы

Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета ОУП.12 Экономика и право предназначена для реализации среднего общего образования в пределах программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике в соответствии с примерными программами с учетом социально-экономического профиля получаемого профессионального образования.


1.2. Место предмета в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих:

Предмет входит в группу по выбору из обязательных предметных областей предметов общеобразовательного цикла среднего общего образования.


1.3. Цели и задачи учебного предмета – требования к результатам освоения предмета:

Содержание программы учебного предмета направлено на достижение следующих целей:

  1. сформированность системы знаний об экономической сфере в жизни общества; как пространстве, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и государства;

  2. понимание сущности экономических институтов, их роли в социально-экономическом развитии общества; понимание значения этических норм и нравственных ценностей в экономической деятельности отдельных людей и общества; сформированность уважительного отношения к чужой собственности;

  3. сформированность экономического мышления: умения принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом;

  4. владение навыками поиска актуальной экономической информации в различных источниках, включая Интернет; умение различать факты, аргументы и оценочные суждения; анализировать, преобразовывать и использовать экономическую информацию для решения практических задач в учебной деятельности и реальной жизни;

  5. сформированность навыков проектной деятельности: умение разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний и ценностных ориентиров;

  6. умение применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей (потребителя, производителя, покупателя, продавца, заемщика, акционера, наемного работника, работодателя, налогоплательщика);

  7. способность к личностному самоопределению и самореализации в экономической деятельности, в том числе в области предпринимательства; знание особенностей современного рынка труда, владение этикой трудовых отношений;

  8. понимание места и роли России в современной мировой экономике; умение ориентироваться в текущих экономических событиях в России и в мире.

  9. сформированность представлений о понятии государства, его функциях, механизме и формах;

  10. владение знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законности, правоотношениях;

  11. владение знаниями о правонарушениях и юридической ответственности;

  12. сформированность представлений о Конституции Российской Федерации как основном законе государства, владение знаниями об основах правового статуса личности в Российской Федерации;

  13. сформированность общих представлений о разных видах судопроизводства, правилах применения права, разрешения конфликтов правовыми способами;

  14. сформированность основ правового мышления;

  15. сформированность знаний об основах административного, гражданского, трудового, уголовного права;

  16. понимание юридической деятельности;

  17. ознакомление со спецификой основных юридических профессий;

  18. сформированность умений применять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации;

  19. сформированность навыков самостоятельного поиска правовой информации, умений использовать результаты в конкретных жизненных ситуациях.

Освоение содержания учебного предмета обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:

  • личностных:

    • развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность обучаемого для определения жизненно важных интересов личности в условиях кризисного развития экономики, сокращения природных ресурсов;

    • формирование системы знаний об экономической жизни общества, определение своих места и роли в экономическом пространстве;

  • воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности;

  • воспитание высокого уровня правовой культуры, правового сознания, уважение государственных символов (герба, флага, гимна);

  • формирование гражданской позиции активного и ответственного гражданина, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности;

  • сформированность правового осмысления окружающей жизни, соответствующего современному уровню развития правовой науки и практики, а также правового сознания;

  • готовность и способность к самостоятельной ответственной деятельности в сфере права;

  • готовность и способность вести коммуникацию с другими людьми, сотрудничать для достижения поставленных целей;

  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

  • готовность и способность к самообразованию на протяжении всей жизни;

  • метапредметных:

    • овладение умениями формулировать представления об экономической науке как системе теоретических и прикладных наук, изучение особенности применения экономического анализа для других социальных наук, понимание сущности основных направлений современной экономической мысли;

    • овладение обучающимися навыками самостоятельно определять свою жизненную позицию по реализации поставленных целей, используя правовые знания, подбирать соответствующие правовые документы и на их основе проводить экономический анализ в конкретной жизненной ситуации с целью разрешения имеющихся проблем;

    • формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, полученную в процессе изучения общественных наук, вырабатывать в себе качества гражданина Российской Федерации, воспитанного на ценностях, закрепленных в Конституции Российской Федерации;

  • генерирование знаний о многообразии взглядов различных ученых по вопросам как экономического развития Российской Федерации, так и мирового сообщества; умение применять исторический, социологический, юридический подходы для всестороннего анализа общественных явлений;

  • выбор успешных стратегий поведения в различных правовых ситуациях;

  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, предотвращать и эффективно разрешать возможные правовые конфликты;

  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере права, способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности в сфере права, включая умение ориентироваться в различных источниках правовой информации;

  • умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию правового поведения с учетом гражданских и нравственных ценностей;

  • владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

  • владение навыками познавательной рефлексии в сфере права как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения;

  • предметных:

  • сформированность системы знаний об экономической сфере жизни общества как пространстве, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и государства;

  • понимание сущности экономических институтов, их роли в социально-экономическом развитии общества; понимание значения этических норм и нравственных ценностей в экономической деятельности отдельных людей и общества, сформированность уважительного отношения к чужой собственности;

  • сформированность экономического мышления: умения принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом;

  • владение навыками поиска актуальной экономической информации в различных источниках, включая Интернет; умение различать факты, аргументы и оценочные суждения; анализировать, преобразовывать и использовать экономическую информацию для решения практических задач в учебной деятельности и реальной жизни;

  • сформированность навыков проектной деятельности: умение разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний и ценностных ориентиров;

  • умение применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей (потребителя, производителя, покупателя, продавца, заемщика, акционера, наемного работника, работодателя, налогоплательщика);

  • способность к личностному самоопределению и самореализации в экономической деятельности, в том числе в области предпринимательства; знание особенностей современного рынка труда, владение этикой трудовых отношений;

  • понимание места и роли России в современной мировой экономике: умение ориентироваться в текущих экономических событиях, происходящих в России и мире;

  • сформированность представлений о понятии государства, его функциях, механизме и формах;

  • владение знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законности, правоотношениях;

  • владение знаниями о правонарушениях и юридической ответственности;

  • сформированность представлений о Конституции РФ как основном законе государства, владение знаниями об основах правового статуса личности в Российской Федерации;

  • сформированность общих представлений о разных видах судопроизводства, правилах применения права, разрешения конфликтов правовыми способами;

  • сформированность основ правового мышления;

  • сформированность знаний об основах административного, гражданского, трудового, уголовного права;

  • понимание юридической деятельности; ознакомление со спецификой основных юридических профессий;

  • сформированность умений применять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации;

  • сформированность навыков самостоятельного поиска правовой информации, умений использовать результаты в конкретных жизненных ситуациях.


1.4. Перечень общих компетенций

Код

Наименование общих компетенций

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы

240

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

160

в том числе:

теоретическое обучение


100

практические занятия


60

Самостоятельная работа


80

Промежуточная аттестация в форме экзамена













2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем

часов


Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел 1. Экономика



Тема 1.1. Экономика и экономическая наука

Содержание учебного материала

12

ОК 1-9

Предмет экономической науки.

2

Потребности человека.

Факторы производства.

2

Рынки труда, капиталов и ресурсов.

Прибыль как результат финансово-хозяйственной деятельности.

2

Рентабельность предприятия.

Типы экономических систем. Традиционная экономика

2

Административно-командная, рыночная и смешанная экономическая система.

Собственность. Виды собственности.

2

Сущность и формы конкуренции.

Выбор и альтернативная стоимость.

2

Экономическая свобода. Значение специализации и обмена.

Тематика практических занятий

10

ОК 1-9

Практическое занятие №1. Анализ прибыли или убытков.

2

Практическое занятие №2. Расчет критической точки объема продаж или порога рентабельности.

2

Практическое занятие №3. Исследование влияния структурных сдвигов на объем продаж и прибыль.

2

Практическое занятие №4. Расчет рентабельности предприятия и анализ показателей рентабельности.

2

Практическое занятие №5. Расчет цены выбора и альтернативной стоимости.

2

Самостоятельная работа

8

ОК 1-9

1.

Причины возникновения экономической ограниченности природных ресурсов.

2

2.

Возникновение и эволюция развития денег.

2

3.

Экономическая система России и ее функции.

2

4.

Современная структура собственности в Российской Федерации.

2

Тема 1.2. Семейный бюджет

Содержание учебного материала

2

ОК 1-9

Источники доходов семьи

2

Основные статьи расходов семьи

Тематика практических занятий

2

ОК 1-9

Практическое занятие №6. Составление семейного бюджета

2

Самостоятельная работа

2

ОК 1-9

1.

Инфляция и ее последствия для семейного бюджета.

2

Тема 1.3. Товар и его стоимость

Содержание учебного материала

2

ОК 1-9

Понятие стоимости товара. Виды товаров.

2

Классификация товаров. Соотношение полезности и стоимости товаров.

Тематика практических занятий

2

ОК 1-9

Практическое занятие №7. Анализ штрихового кодирования товаров.

2

Тема 1.4. Рыночная экономика

Содержание учебного материала

8

ОК 1-9

Закон спроса. Факторы, влияющие на спрос.

2

Закон предложения. Концепция равновесия рынка.

Основные признаки предприятия. Виды и цели предпринимательской деятельности.

2

Организационно-правовые формы коммерческих предприятий.

Производственный и технологический процесс.

2

Производственный цикл. Основные формы организации производства.

Издержки предприятия и себестоимость его продукции. Виды затрат.

2

Себестоимость. Калькуляция себестоимости. Методы учета затрат. Бюджет затрат.

Тематика практических занятий

6

ОК 1-9

Практическое занятие №8. Построение кривой спроса и предложения.

2

Практическое занятие №9. Расчет издержек производства, себестоимости продукции и цены товара.

2

Практическое занятие №10. Расчет дохода предприятия.

2

Самостоятельная работа

4

ОК 1-9

1.

Организация торговли при прямых связях с изготовителями товаров и при появлении оптового посредника.

2

2.

Предприятия и их роль в рыночной экономике.

2

3.

Максимизация прибыли предприятия.

2

Тема 1.5. Труд и заработная плата

Содержание учебного материала

6

ОК 1-9

Рынок труда.

2

Цена труда. Понятие заработной платы. Номинальная и реальная заработная плата.

Мотивация труда.

2

Организация оплаты труда. Формы оплаты труда.

Безработица и ее формы.

2

Управление занятостью. Политика государства в области занятости населения.

Тематика практических занятий

2

ОК 1-9

Практическое занятие №11. Начисление заработной платы при сдельной и повременной форме оплаты труда.

2

Самостоятельная работа

2

ОК 1-9

1.

Производительность труда и ее значение.

2

2.

Социальные факторы формирования заработной платы

2

3.

Наемный труд и профессиональные союзы.

2

Тема 1.6. Деньги и банки

Содержание учебного материала

10

ОК 1-9

Деньги и их роль в экономике. Функции денег.

2

Деньги как средство обращения и мера стоимости. Проблема ликвидности.

Понятие банковской системы. Центральный банк Российской Федерации, его основные функции и задачи.

2

Понятие и функции коммерческих банков.

Банковские операции и сделки.

2

Специализированные кредитно-финансовые учреждения.

Ценные бумаги и их виды. Акции. Облигации.

2

Первичный и вторичный рынки ценных бумаг.

Сущность и виды инфляции.

2

Социально-экономические последствия инфляции.

Тематика практических занятий

2

ОК 1-9

Практическое занятие №12. Определение величины платежа и процентов за пользование кредитом.

2

Практическое занятие №13. Расчет выплат по ценным бумагам.

2

Самостоятельная работа

8

ОК 1-9

1.

Мировые деньги.

2

2.

Роль банков в экономике.

2

3.

Стабильность и динамичность банковской системы.

2

4.

Фондовые биржи в России.

2

Тема 1.7. Государство и экономика

Содержание учебного материала

6

ОК 1-9

Система налогообложения. Принципы и методы построения налоговой системы.

2

Элементы налога и способы его взимания. Функции и виды налогов.

Понятие государственного бюджета. Основные статьи доходов государственного бюджета.

2

Структура бюджетных расходов. Дефицит и профицит государственного бюджета.

Совокупный продукт. Валовой внутренний продукт.

2

Экономический рост и его основные факторы. Экономический цикл.

Тематика практических занятий

2

ОК 1-9

Практическое занятие №14. Расчет налогов.

2

Самостоятельная работа

6

ОК 1-9

1.

Роль государства в развитии экономики.

2

2.

Возникновение налоговой системы.

2

3.

Государственный долг и его структура.

2

Тема 1.8. Международная экономика

Содержание учебного материала

2

ОК 1-9

Международная торговля и мировой рынок.

2

Понятие валюты. Валютный курс и его характеристика.

Тематика практических занятий

2

ОК 1-9

Практическое занятие №15. Анализ показателей экономического роста.

2

Самостоятельная работа

4

ОК 1-9

1.

Принципы валютного регулирования и валютного контроля в РФ.

2

2.

Преимущества и негативные последствия глобализации мировой экономики.

2

Раздел 2. Право



Тема 2.1. Роль права в жизни человека и общества

Содержание учебного материала

2

ОК 1-9

1.

Право и основные теории его понимания. Нормы права.

2

2.

Принципы, аксиомы и презумпции права.

Самостоятельная работа

2

ОК 1-9

1.

Теории происхождения права.

2

Тема 2.2. Теоретические основы права как системы

Содержание учебного материала

2

ОК 1-9

1.

Понятие системы права. Правовая норма и ее характеристика. Отрасли права.

2

2.

Действие норм права во времени, в пространстве и по кругу лиц.

Самостоятельная работа

2

ОК 1-9

1.

Законодательный процесс.

2

Тема 2.3. Правоотношения и правовая культура

Содержание учебного материала

4

ОК 1-9

1.

Юридические факты как основание правоотношений. Виды и структура правоотношений.

2

2.

Правонарушения и их характеристика.

3.

Функции, принципы и виды юридической ответственности.

2

4.

Основания освобождения от юридической ответственности.

Тема 2.4. Государство и право

Содержание учебного материала

12

ОК 1-9

1.

Понятие и признаки государства. Государственный суверенитет Российской Федерации.

2

2.

Сущность и функции государства.

3.

Понятие формы государства. Формы правления: монархия и республика.

2

4.

Государственное устройство.

5.

Организация власти и управления в стране. Глава государства.

2

6.

Законодательная власть: Парламент Российской Федерации – Федеральное Собрание.

7.

Исполнительная власть: Правительство Российской Федерации.

2

8.

Конституция Российской Федерации – основной закон государства.

9.

Понятие гражданства. Порядок приобретения и прекращения гражданства.

2

10.

Основные права и свободы человека и гражданина.

11.

Обязанности граждан.

2

12.

Избирательные системы и их виды. Избирательный процесс. Референдум.

Тематика практических занятий

4

ОК 1-9

Практическое занятие №16. Анализ структуры Конституции и основ конституционного строя в России.

2

Практическое занятие №17. Определение алгоритма проведения выборов.

2

Самостоятельная работа

8

ОК 1-9

1.

Конфедерация и ее признаки.

2

2.

Политический режим.

2

3.

Судебная власть в Российской Федерации.

2

4.

Местное самоуправление. Принципы местного самоуправления.

2

Тема 2.5. Правосудие и правоохранительные органы

Содержание учебного материала

2

ОК 1-9

1.

Судебная система. Конституционный суд Российской Федерации. Суды общей юрисдикции.

2

2.

Мировые судьи. Арбитражные суды.

Тематика практических занятий

2

ОК 1-9

Практическое занятие №18. Составление исковых заявлений в суды различной юрисдикции.

2

Самостоятельная работа

2

ОК 1-9

1.

Правоохранительные органы в Российской Федерации.

2

Тема 2.6. Гражданское право

Содержание учебного материала

10

ОК 1-9

1.

Понятие и сущность гражданского права. Гражданские правоотношения.

2

2.

Субъекты (участники) гражданско-правовых отношений.

3.

Понятие сделки, ее виды и формы. Условия недействительности сделок.

2

4.

Представительство. Доверенность и ее виды.

5.

Понятие договора и его содержание. Виды договоров.

2

6.

Порядок заключения, изменения и расторжения договора.

7.

Имущественные права. Понятие права собственности.

2

8.

Понятие права интеллектуальной собственности.

9.

Порядок защиты права собственности. Защита неимущественных прав.

2

10.

Гражданско-правовая ответственность и способы защиты гражданских прав.

Тематика практических занятий

10

ОК 1-9

Практическое занятие №19. Составление и оформление доверенности.

2

Практическое занятие №20. Составление договоров купли-продажи и аренды.

2

Практическое занятие №21. Составление виндикационного иска и иска о признании права собственности.

2

Практическое занятие №22. Составление иска о компенсации морального вреда.

2

Практическое занятие №23. Изучение Гражданского кодекса Российской Федерации при определении мер гражданско-правовой ответственности.

2

Самостоятельная работа

6

ОК 1-9

1.

Правовые средства государственного регулирования экономики.

2

2.

Право охраны нетрадиционных объектов интеллектуальной собственности.

2

3.

Права потребителей.

2

Тема 2.7. Наследственное право

Содержание учебного материала

2

ОК 1-9

1.

Наследственное право. Понятие и сущность наследования. Наследование по закону.

2

2.

Правила наследования на основании завещания. Формы завещания.

Тематика практических занятий

2

ОК 1-9

Практическое занятие №24. Составление завещания и решение задач по наследственному праву.

2

Тема 2.8. Семейное право

Содержание учебного материала

4

ОК 1-9

1.

Порядок заключения и расторжения брака.

2

2.

Имущественные и личные неимущественные права супругов.

3.

Права и обязанности родителей.

2

4.

Алиментные обязательства.

Тематика практических занятий

2

ОК 1-9

Практическое занятие №25. Анализ прав и обязанностей детей и родителей.

2

Тема 2.9. Трудовое право

Содержание учебного материала

4

ОК 1-9

1.

Понятие, принципы и источники трудового права. Трудовой договор.

2

2.

Рабочее время и время отдыха.

3.

Индивидуальный трудовой спор и порядок его разрешения. Коллективные трудовые споры.

2

4.

Дисциплина труда и материальная ответственность.

Тематика практических занятий

4

ОК 1-9

Практическое занятие №26. Составление трудового договора.

2

Практическое занятие №27. Решение конфликтных ситуаций по трудовым спорам.

2

Самостоятельная работа

6

ОК 1-9

1.

Права и обязанности сторон трудового договора.

2

2.

Льготы, гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством.

2

3.

Правовые основы охраны труда

2

Тема 2.10. Административное право и административный процесс

Содержание учебного материала

2

ОК 1-9

1.

Особенности административного права. Понятие административного правонарушения.

2

2.

Административная ответственность и меры административного наказания.

Тематика практических занятий

2

ОК 1-9

Практическое занятие №28. Определение и анализ административной ответственности.

2

Самостоятельная работа

4

ОК 1-9

1.

Органы, рассматривающие дела об административных правонарушениях.

2

2.

Особенности судебного производства по делам об административных правонарушениях.

2

Тема 2.11. Уголовное право и уголовный процесс

Содержание учебного материала

4

ОК 1-9

1.

Понятие и принципы уголовного права. Действие уголовного закона.

2

2.

Понятие преступления. Основные виды преступлений.

3.

Основания уголовной ответственности. Освобождение от уголовной ответственности.

2

4.

Виды наказаний.

Тематика практических занятий

4

ОК 1-9

Практическое занятие №29. Реализация уголовной ответственности.

2

Практическое занятие №30. Составление жалобы в порядке частного обвинения.

2

Самостоятельная работа

4

ОК 1-9

1.

Уголовно-процессуальное право.

2

2.

Права обвиняемого, потерпевшего и свидетеля.

2

Тема 2.12. Правовое регулирование в различных сферах общественной жизни

Содержание учебного материала

2

ОК 1-9

1.

Особенности пенсионной системы Российской Федерации. Отдельные виды пенсий и социальной помощи.

2

2.

Правовое регулирование отношений в области образования.

Самостоятельная работа

2

ОК 1-9

1.

Правовое регулирование денежного обращения.

2

Тема 2.13. Международное право

Содержание учебного материала

2

ОК 1-9

1.

Международное право как основа взаимоотношений государств.

2

2.

Международная защита прав человека.

Самостоятельная работа

4

ОК 1-9

1.

Европейский суд по правам человека.

2

2.

Значение международного гуманитарного права в современном мире.

2

Промежуточная аттестация - экзамен (3 семестр)



Всего:

240





3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


3.1. Для реализации рабочей программы учебного предмета должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:


Кабинет экономических дисциплин, оснащенный оборудованием: доской учебной, рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся), техническими средствами обучения (компьютером, средствами аудиовизуализации, наглядными пособиями, дидактическим материалом).



3.2. Информационное обеспечение реализации программы

3.2.1. Печатные издания

  1. Гамола А.И. Экономика для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебник. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 336 с.

  2. Котерова Н.П. Основы экономической теории: учебник. – М: Издательский центр «Академия», 2011. – 320 с.

  3. Певцова Е.А. Право для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебник для студ.учреждений сред.проф. образования. – М., 2014.

  4. Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры (базовый и углубленный уровни). 10 класс: в 2 ч. – М., 2014.

  5. Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры (базовый и углубленный уровни). 11 класс: в 2 ч. – М., 2014.

  6. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (с поправками от 30.12.2008) // СЗ РФ. – 2009. - №4. – Ст.445.

  7. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации (утвержден Федеральным законом от 24.07.2002 №95-ФЗ) (в ред.2014 г.) // СЗ РФ. – 2002. - №30. – Ст.3012.

  8. Гражданский кодекс РФ (Ч.1) (утвержден Федеральным законом от 30.11.1994 №51-ФЗ)(в ред.2014 г.) // СЗ РФ. – 1994. - №32. – Ст.3301.

  9. Гражданский кодекс РФ (Ч.2) (утвержден Федеральным законом от 26.01.1996 №14-ФЗ) (в ред.2014 г.) // СЗ РФ. – 1996. - №5. – Ст.410.

  10. Гражданский кодекс РФ (Ч.3) (утвержден Федеральным законом от 26.11.2001 №146-ФЗ) (в ред.2014 г.) // СЗ РФ. - №49. – Ст.4552.

  11. Гражданский кодекс РФ (Ч.4) (утвержден Федеральным законом от 18.12.2006 №230-ФЗ) (в ред. от 08.12.2011) // СЗ РФ. – 2006. - №52(Ч.1). – Ст.5496.

  12. Гражданский процессуальный кодекс РФ (утвержден Федеральным законом от 14.11.2002 №138-ФЗ) (в ред.2014 г.) // СЗ РФ. – 2002. - №46. – С.4532.

  13. Жилищный кодекс РФ (утвержден Федеральным законом от 29.12.2004 №188-ФЗ) (в ред.2014 г.) // СЗ РФ. – 2011. - №1 (Ч.1). – Ст.14.

  14. Земельный кодекс РФ (утвержден Федеральным законом от 25.10.2001 №136-ФЗ) (в ред.2014 г.) // СЗ РФ. – 2001. - №44. – Ст.4147.

  15. Кодекс РФ об административных правонарушениях (утвержден Федеральным законом от 30.12.2001 №195-ФЗ) (в ред.2014 г.) // СЗ РФ. – 2002. - №1 (Ч.1). – С.1.

  16. Семейный кодекс РФ (утвержден Федеральным законом от 29.12.1995 №223-ФЗ) (в ред.2014 г.) // СЗ РФ. – 1996. - №1. – Ст.16.

  17. Трудовой кодекс РФ (утвержден Федеральным законом от 30.12.2001 №197-ФЗ) (в ред.2014 г.) // СЗ РФ. – 2002. - №1 (Ч.1). – Ст.3.

  18. Уголовно-исполнительный кодекс РФ (утвержден Федеральным законом от 08.01.1997 №1-ФЗ) (в ред.2014 г.) // СЗ РФ. – 1997. - №2. – Ст.198.

  19. Уголовно-процессуальный кодекс РФ (утвержден Федеральным законом от 18.12.2001 №174-ФЗ) (в ред.2014 г.) // СЗ РФ. – 2001. - №52 (Ч.1). – Ст.4921.

  20. Уголовный кодекс РФ (утвержден Федеральным законом от 13.06.1996 №63-ФЗ) (в ред.2014 г.) // СЗ РФ. – 1996. - №25. – Ст.2954.

  21. Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 №5-ФКЗ (в ред. от 24.04.2008) «О референдуме» // СЗ РФ. – 2004. - №27. – Ст.2710.

  22. Федеральный закон от 18.05.2005 №51-ФЗ (в ред.2014 г.) «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации) // СЗ РФ. – 2005. - №21. – Ст.1919.

  23. Федеральный закон от 10.01.2003 №19-ФЗ (в ред. от 07.05.2013) «О выборах Президента Российской Федерации» // СЗ РФ. – 2003. - №2. – Ст.171.

  24. Федеральный закон от 31.05.2002 №62-ФЗ (в ред.2014 г.) «О гражданстве Российской Федерации» // СЗ РФ. – 2002. - №22. – Ст.2031.

  25. Федеральный закон от 17.12.1998 №188-ФЗ (в ред.2014 г.) «О мировых судьях в Российской Федерации» // СЗ РФ. – 1998. - №51. – Ст.6270.

  26. Федеральный закон от 07.02.2011 №3-ФЗ (в ред.2014 г.) «О полиции» // СЗ РФ. – 2011. - №7. – Ст.900.

  27. Федеральный закон от 17.01.1992 №2202-1 (в ред. от 07.05.2013) «О прокуратуре Российской Федерации» // Российская газета. - №39.

  28. Федеральный закон от 24.06.1999 №120-ФЗ (в ред. от 07.05.2013) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» // СЗ РФ. – 1999. - №26. – Ст.3177.

  29. Федеральный закон от 24.07.1998 №124-ФЗ (в ред. от 05.04.2013) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» // СЗ РФ. – 1998. - №31. – Ст.3802.

  30. Федеральный закон от 10.ю01.2002 №7-ФЗ (в ред.2014 г.) «Об охране окружающей среды» // СЗ РФ. – 2002. - №2. – Ст.133.

  31. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (в ред.2014 г.) «Об образовании в Российской Федерации» // СЗ РФ. – 2012. - №53 (Ч.1). – Ст.7598.


3.2.2. Интернет-ресурсы

www.pravo.gov.ru (Официальный интернет-портал правовой информации)

www.consultant.ru (Правовая система Консультант Плюс)

www.constitution.ru (Конституция РФ)

www.law.edu.ru(Юридическая Россия: федеральный правовой портал)

www.uznay-prezidenta.ru (Президент России гражданам школьного возраста)

www.council.gov.ru (Совет Федерации Федерального Собрания РФ)

www.duma.gov.ru (Государственная Дума Федерального Собрания РФ)

www.rfdeti.ru (Уполномоченный при Президенте РФ пор правам ребенка)

www.ombudsmanrf.org(Уполномоченный по правам человека в РФ)

www.acadprava.ru (Открытая академия правовой культуры детей и молодежи)





4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета осуществляются преподавателем в процессе проведения практических занятий, в ходе проведения контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных проектов.

Результаты освоения

учебного предмета

Формы и методы контроля и оценки результатов освоения

  • личностных:

    • развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность обучаемого для определения жизненно важных интересов личности в условиях кризисного развития экономики, сокращения природных ресурсов;

    • формирование системы знаний об экономической жизни общества, определение своих места и роли в экономическом пространстве;

  • воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности;

  • воспитание высокого уровня правовой культуры, правового сознания, уважение государственных символов (герба, флага, гимна);

  • формирование гражданской позиции активного и ответственного гражданина, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности;

  • сформированность правового осмысления окружающей жизни, соответствующего современному уровню развития правовой науки и практики, а также правового сознания;

  • готовность и способность к самостоятельной ответственной деятельности в сфере права;

  • готовность и способность вести коммуникацию с другими людьми, сотрудничать для достижения поставленных целей;

  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

  • готовность и способность к самообразованию на протяжении всей жизни;

  • метапредметных:

    • овладение умениями формулировать представления об экономической науке как системе теоретических и прикладных наук, изучение особенности применения экономического анализа для других социальных наук, понимание сущности основных направлений современной экономической мысли;

    • овладение обучающимися навыками самостоятельно определять свою жизненную позицию по реализации поставленных целей, используя правовые знания, подбирать соответствующие правовые документы и на их основе проводить экономический анализ в конкретной жизненной ситуации с целью разрешения имеющихся проблем;

    • формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, полученную в процессе изучения общественных наук, вырабатывать в себе качества гражданина Российской Федерации, воспитанного на ценностях, закрепленных в Конституции Российской Федерации;

  • генерирование знаний о многообразии взглядов различных ученых по вопросам как экономического развития Российской Федерации, так и мирового сообщества; умение применять исторический, социологический, юридический подходы для всестороннего анализа общественных явлений;

  • выбор успешных стратегий поведения в различных правовых ситуациях;

  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, предотвращать и эффективно разрешать правовые конфликты;

  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере права, способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности в сфере права, включая умение ориентироваться в различных источниках правовой информации;

  • умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие правовое поведение с учетом гражданских и нравственных ценностей;

  • владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

  • владение навыками познавательной рефлексии в сфере права как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения;

  • предметных:

  • сформированность системы знаний об экономической сфере жизни общества как пространстве, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и государства;

  • понимание сущности экономических институтов, их роли в социально-экономическом развитии общества; понимание значения этических норм и нравственных ценностей в экономической деятельности отдельных людей и общества, сформированность уважительного отношения к чужой собственности;

  • сформированность экономического мышления: умения принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности ресурсов, оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом;

  • владение навыками поиска актуальной экономической информации в различных источниках, включая Интернет; умение различать факты, аргументы и оценочные суждения; анализировать, преобразовывать и использовать экономическую информацию для решения практических задач в учебной деятельности и реальной жизни;

  • сформированность навыков проектной деятельности: умение разрабатывать и реализовывать проекты экономической направленности на основе базовых экономических знаний и ценностных ориентиров;

  • умение применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей (потребителя, производителя, покупателя, продавца, заемщика, акционера, наемного работника, работодателя, налогоплательщика);

  • способность к личностному самоопределению и самореализации в экономической деятельности, в том числе в области предпринимательства; знание особенностей современного рынка труда, владение этикой трудовых отношений;

  • понимание места и роли России в современной мировой экономике: умение ориентироваться в текущих экономических событиях, происходящих в России и мире;

  • сформированность представлений о понятии государства, его функциях, механизме и формах;

  • владение знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законности, правоотношениях;

  • владение знаниями о правонарушениях и юридической ответственности;

  • сформированность представлений о Конституции РФ как основном законе государства, владение знаниями об основах правового статуса личности в Российской Федерации;

  • сформированность общих представлений о разных видах судопроизводства, правилах применения права, разрешения конфликтов правовыми способами;

  • сформированность основ правового мышления;

  • сформированность знаний об основах административного, гражданского, трудового, уголовного права;

  • понимание юридической деятельности; ознакомление со спецификой основных юридических профессий;

  • сформированность умений применять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации;

  • сформированность навыков самостоятельного поиска правовой информации, умений использовать результаты в конкретных жизненных ситуациях.

  • анализ и оценка выполнения работ на практических занятиях;

  • оценка выполнения самостоятельной работы;

  • оценка выполнения тестового задания


Разработчик:

___________________ преподаватель Ю.А.Конева

(подпись) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!