СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Пластилиновое чудо"для детей 2-3лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

 художественной  направленности

«Пластилиновое чудо»

                                                            

                                                    Возраст обучающихся:2-3 года

                                                      Срок реализации: 1год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Пластилиновое чудо"для детей 2-3лет»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение



«Детский сад комбинированного вида №2 «Березка»




Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

художественной направленности

«Пластилиновое чудо»

Возраст обучающихся:2-3 года

Срок реализации: 1год









Автор – составитель:

Луткова Марина Викторовна,

воспитатель общеразвивающей группы







г.Моршанск,


Информационная карта программы:

Ф.И.О.педагога – Луткова М.В.

Вид программы: авторская

Тип: общеразвивающий

Образовательная область: художественно – эстетическая

Направленность деятельности: художественная

Способ освоения содержания образования: практический

Уровень освоения содержания образования: ознакомительный

Уровень реализации программы: дошкольное образование

Форма реализации программы: подгрупповая

Продолжительность реализации программы: 1 год

Пояснительная записка

В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребенка надо начинать с раннего детства, была организованна творческая мастерская художественной направленности «Пластилиновое чудо»– основной идеей, которой является рисование картин – пластилином, пластилинография. Для работы с детьми методом пластилинографии, отбирались наиболее интересные доступные темы, сюжеты, которые смогли бы завлечь ребенка и помочь ему раскрыться. Были написаны конспекты встреч. К каждой встрече подобраны соответствующие игры с движением, пальчиковая гимнастика, разминка для рук. Для решения поставленных задач, максимально использовались все анализаторы ребенка: слуховой, зрительный, тактильный и т.д.

Данная программа разрабатывалась в соответствии со следующими нормативными документами: Конституция РФ, ст. 43, 72., Конвенция о правах ребенка, Закон РФ «Об образовании», Типовое положение о ДОУ, СанПиН 2.4.4.3172-14 от 4 июля 2014г.№41, Устав ДОУ, ФГОС ДО.

Новизна программы. Программа направлена на развитие личности, ее творческого потенциала, художественных способностей, нравственно - эстетического развития детей. Стимулирует формы самовыражения личности. Обеспечивает эмоциональное развитие ребенка. В программе подобран и систематизирован материал упражнений пальчиковых игр и

занятий в соответствии с возрастными особенностями детей.
Занятия пластилинографией способствуют развитию: речи, внимания, памяти, мышления, творческих способностей, восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации. умения планировать свою работу и доводить ее до конца, интеграции различных образовательных сфер.

Актуальность программы. Проблема развития мелкой моторики, ручной умелости на занятиях по изобразительной деятельности так же весьма актуальна, так как именно изобразительная деятельность способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. Дети овладевают навыками и умениями работы с инструментами (в рисовании – карандаш и кисть, в аппликации – ножницы и кисть, в лепке – стека). На этих занятиях дети вырабатывают умения управлять инструментом (конечно, если ребенка учат правильно держать инструменты и работать ими).

Педагогическая целесообразность программы «Пластилиновое чудо» объясняется тем, что в ней основной материал – пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Данная техника хороша тем, что она доступна детям младшего дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами.

Отличительной особенностью программы является то, что метод «Пластилинография это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности.

Понятие “пластилинография” имеет два смысловых корня: “графил” – создавать, рисовать, а первая половина слова “пластилин” подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.

Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом. В некоторых случаях в технике пластилинографии производится модификация изделия, что приводит к созданию оригинальных произведений. Например, на плоской поверхности графически изображается пейзаж, а детали переднего плана изображаются пластилинографией.

что она даёт возможность каждому обучающемуся применять различные материалы (горох, ватные палочки и т.д.) в работе.

Воспроизведение движений в воздухе. Детям предлагают показать в воздухе, как они будут раскатывать «бревнышки».

Совместные (или «пассивные») действия. Если ребенок не сразу может выполнить какой-либо прием самостоятельно, воспитатель берет его пальчик в свою руку и вместе с ним выполняет действие.

Работа детей на общем фоне. Для этого организуется коллективная деятельность: дети на больших листах бумаги (фон) выполняют работу с общим сюжетом. Сначала на своих рабочих местах делают «заготовки», а потом подходят к фону. Пока они не освоят технику прижима к фону, он находится в горизонтальном положении; как только дети научатся прижимать к нему детали, фон располагается вертикально. Такая последовательность действий позволяет детям менять позу во время занятия.

Стихи, загадки подбираются к теме занятия и помогают изображению характерных особенностей объекта.

Вопросы к детям должны иметь наглядную опору и соответствовать той деятельности, которую они выполняют.

Игровая мотивация. Ее создание – важный стимул развития познавательного процесса. Ее суть состоит в том, что педагог создает проблемную ситуацию и ставит перед детьми для ее разрешения проблемную задачу, наталкивая на поиск путей и средств решения, в результате чего и происходит овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

Игровые приемы помогают активизировать деятельность детей, развить познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, творческое воображение, поддержать интерес. Игровые приемы снимают утомление, так как игра делает процесс обучения занимательным. Простое заучивание, механическое повторение нового материала неэффективно, это может только подавить усердие и радость от собственных достижений. Обучение должно стать для ребенка не только игрой, но и приятным переживанием. Известно, самый большой успех ребенок переживает в радостной и спокойной обстановке. Таким образом, игровые приемы – это способы совместного (педагог и дети) развития сюжетно-игрового замысла путем постановки игровых задач и выполнения соответствующих игровых действий, способы, направленные на обучение и развитие детей

Игровая задача в используемых приемах – своеобразная формулировка цели предстоящих игровых действий, например «Поможем мишке собрать шишки» или «Подумайте, как мы можем помочь птичке». После постановки игровой задачи с детьми разыгрываются игровые действия (чтобы помочь мишке, необходимо отправиться в лес). В условиях игрового действия рождается воображаемая ситуация. Внешнее выражение действий может быть представлено по-разному: моторным, практическим действием (махать руками, как птица крыльями), изобразительным действием (ритмичным движениям пальчика размазывать кусочки пластилина, изображающие листопад); звукоподражанием (я шофер, я везу песок:«Би-би-би»).

Обучая детей пластилинографии, необходимо учитывать, что содержание игровых задач и игровых действий должно соответствовать знаниям детей об окружающем и их интересам.

В конце деятельности следует педагогическая оценка, которая является одним из важнейших приемов обучения. Оценке подлежит как результат решения учебной задачи, так и ход ее выполнения. В течение всего процесса выполнения работы надо хвалить, подбадривать каждого малыша, а в конце занятия еще раз, внимательно рассмотрев работы маленьких авторов, особо отметить их старание, вспомнить, что и зачем делали на занятии, смогли ли кому-то помочь, кого-то спасти, обрадовать и т.д.


ВОЗРАСТНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 2 – 3 ЛЕТ

Ребёнок 2-3 лет очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, малыша легко отвлечь и переключить с одного эмоционального состояния на другое. Этому способствуют ритмичное покачивание, подбрасывание, поглаживание и т.п.  Маленький ребёнок обучается только тому, что его заинтересовало, и принимает что-то только от того человека, которому он доверяет. В этом отношении очень важно, как проходит адаптация ребёнка к детскому саду и испытывает ли он в группе эмоциональный комфорт.          

 У детей 2-3 лет  недостаточно сформированы механизмы саморегуляции организма. Ощущение физического дискомфорта приводит к резкому снижению эффективности обучения. Дискомфорт может быть вызван тем, что ребёнок не выспался, ему холодно или жарко, он хочет пить или есть, у него что-то болит и т.д. Педагог должен быть уверен, что малыша ничего не беспокоит.          

 Общение у детей носит ситуативно-личностный характер. Это означает, что каждому ребёнку необходимо индивидуальное внимание педагога, индивидуальный контакт с ним. Поэтому занятия кратковременны, построены так, чтобы воспитатель мог говорить понемногу, но с каждым ребёнком в отдельности.           Обучение в этом возрасте происходит и на собственном практическом опыте, и на основе подражания приятному взрослому. При этом ребёнок подражает всему, что делает взрослый, - и хорошему и плохому; и правильному и не правильному.        

 Сверстник ещё не представляет для малыша особого интереса и рассматривается им как ещё один предмет. Дети играют «рядом, но не  вместе». Друг для друга они нередко становятся источниками отрицательных эмоций.      

Им присуще наглядно действенное мышление; их интеллектуальное развитие зависит от того, насколько богата окружающая среда, т.е. позволяет ль она разнообразно и содержательно исследовать окружающий мир, манипулируя различными предметами. Общая моторика, моторика рук: Учится бегать, ходить на носках, сохранять равновесие на одной ноге. Сидит на корточках, спрыгивает с нижней ступеньки. Открывает ящик и опрокидывает его содержимое. Играет с песком и глиной. Открывает крышки, использует ножницы. Красит пальцем. Нанизывает бусы. Зрительно-моторная координация: Может крутить пальцем диск телефона, рисует черточки, воспроизводит простые формы. Режет ножницами. Рисует по образцу крест.

Восприятие, предметно-игровая деятельность: Рассматривает картинки. Разбирает и складывает пирамиду без учета величины колец. Выделяет парную картинку по образцу.

 Психическое развитие: Слушает простые рассказы. Понимает значение некоторых абстрактных слов (большой-маленький, мокрый-сухой и др.). Задает вопросы "Что это?". Начинает понимать точку зрения другого лица. Отвечает "нет" на абсурдные вопросы. Развивается начальное представление о количестве (больше-меньше, полный-пустой).

Понимание речи: Происходит быстрое увеличение словарного запаса. Понимает сложноподчиненные предложения типа: "Когда мы придем домой, я буду...". Понимает вопросы типа: "Что у тебя в руках?". Слушает объяснения "как" и "почему". Выполняет двухступенчатую инструкцию типа: "Сначала вымоем руки, затем будем обедать".  


Программа предназначена для детей 2-3 лет. Срок реализации – 1 год. Количество учебных часов -36ч. Форма проведения занятий: подгрупповая – 8 человек.

Этапы обучения. Работа по формированию навыков по пластилинографии проводится в несколько этапов, на каждом из которых перед ребенком ставятся определённые задачи.


п/п

этап

Задачи перед ребенком

1

подготовительный

- Освоить прием надавливания.

- Освоить прием вдавливания.

- Освоить прием размазывания пластилина подушечкой пальца.

- Освоить правильную постановку пальца.

-Освоить прием отщипывания маленького кусочка пластилина и скатывания шарика между двумя пальчиками.

-Научиться работать на ограниченном пространстве

2

основной

- Научиться не выходить за контур рисунка

- Научиться пальчиком, размазывать пластилин по всему рисунку, как будто закрашивая его.

- Использовать несколько цветов пластилина

- Для выразительности работ, уметь использовать вспомогательные предметы (косточки, перышки и т. д.)

- Научиться пользоваться специальной стекой-печаткой.

- Научиться доводить дело до конца

- Научиться аккуратно, выполнять свои работы

- Научиться выполнять коллективные композиции вместе с другими детьми

-Научиться восстановлению последовательности выполняемых действий

- Научиться действовать по образцу воспитателя

- Научиться действовать по словесному указанию воспитателя

3

итоговый

- Самостоятельно решать творческие задачи.

- Самостоятельно выбирать рисунок для работы.

- Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности



Методы и приемы:

1.Словесный (беседа, разучивание потешек, стихов, загадок, русских народных песен, тексты пальчиковых игр);

2. Наглядный - показ действий.

3.Действия руками ребёнка.

4. Самостоятельные действия ребёнка.


Цель программы: совершенствовать изобразительные умения, навыки и собственного творчества детей через продуктивную деятельность с применением нетрадиционных приемов работы с пластилином в технике пластилинографии.

Задачи программы

  • Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.

  • Учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание).

  • Учить работать на заданном пространстве.

  • Учить принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию.

  • Учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета.

  • Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

  • Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.

  • Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.

  • Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

  • Развивать изобразительную деятельность детей.

  • Развивать сюжетно – игровой замысел.

  • Развивать интерес к процессу и результатам работы.

  • Развивать интерес к коллективной работе.

Формы подведения итогов: Кружковые занятия проводятся во второй половине дня, один раз в неделю.

Педагогический анализ проводится 2 раза в год (в начале года - вводный, в конце года - итоговый). Для обозначения уровня развития выбрана четырехбалльная система оценки:

Высокий уровень – 4 балла (ребенок самостоятельно, без ошибок, справляется с заданием).

Достаточный уровень – 3 балла (ребенок самостоятельно справляется с заданием, допуская ошибки).

Средний уровень – 2 балла (ребенок выполняет задания с помощью взрослого).

Низкий уровень -1 балл (ребенок даже с помощью взрослого допускает ошибки в выполнении задания).





Учебный план


№ п/п

Наименование темы

Всего

Теория

Практика

Формы аттестации/контроля

1

Растительный мир

10

5

5


1.1

«Божья коровка»

1

0,5

0,5

Игра, работа с пластилином

1.2

«Мухомор»

1

0,5

0,5

работа и ее оценка

1.3

«Цветочная клумба»

1

0,5

0,5

Работа и ее оценка

1.4

«Цветик-семицветик.»

1

0,5

0,5

работа и ее оценка

1.5

«Листопад»

1

0,5

0,5

работа и ее оценка

1.6

«Пушистая елочка»

1

0,5

0,5

Работа и ее оценка

1.7

«Раз горох, два горох…»

1

0,5

0,5

работа и ее оценка

1.8

«Ветка мимозы»

1

0,5

0,5

работа и ее оценка

1.9

«Букет для мамы»

1

0,5

0,5

работа и ее оценка

1.10

«Одуванчики цветы, словно солнышко желты…»

1

0,5

0,5

Работа и ее оценка

2

Животный мир

12

6

6


2.1

«Вышла курочка гулять свежей травки пощипать»

1

0,5

0,5

работа и ее оценка

2.2

«Ежик»

1

0,5

0,5

работа и ее оценка

2.3

«Тигренок»

1

0,5

0,5

работа и ее оценка

2.4

«Как у котика усы удивительной красы…!

1

0,5

0,5

работа и ее оценка

2.5

«Лошадка»

1

0,5

0,5

работа и ее оценка

2.6

«Подводное царство»

1

0,5

0,5

работа и ее оценка

2.7

«Кудряшки для овечки»

1

0,5

0,5

работа и ее оценка

2.8

«Гусеница»

1

0,5

0,5

работа и ее оценка

2.9

«Петушок, петушок, золотой гребешок»

1

0,5

0,5

работа и ее оценка

2.10

«Пятнашки для жирафа»

1

0,5

0,5

работа и ее оценка

2.11

«Подружки для Золотой рыбки»

1

0,5

0,5

работа и ее оценка

2.12

«Яичко»

1

0,5

0,5

работа и ее оценка







3

Рукотворный мир

7

3,5

3,5


3.1

«Украсим кукле платье»

1

0,5

0,5

работа и ее оценка

3.2

«Украсим елку шариками»

1

0,5

0,5

работа и ее оценка

3.3

«Салют»

1

0,5

0,5

работа и ее оценка

3.4

«Мячики для котенка»

1

0,5

0,5

Работа и ее оценка

3.5

«Вот поезд наш едет, колеса стучат…»

1

0,5

0,5

работа и ее оценка

3.6

«Колечки для клоуна»

1

0,5

0,5

работа и ее оценка

3.7

«Снеговик»

1

0,5

0,5

работа и ее оценка

4

Природные явления

4

2

2


4.1

«Дождик»

1

0,5

0,5

работа и ее оценка

4.2

«Звездное небо»

1

0,5

0,5

работа и ее оценка

4.3

«Солнышко»

1

0,5

0,5

работа и ее оценка







4.4

«Осень»

1

0,5

0,5

работа и ее оценка

5

Техника безопасности

Правила работы

с атрибутами.

1

0,5

0,5

Игра. Работа

5.1

«Жил на свете кот

котишка по прозванью

хитрый Тишка».

1

0,5

0,5

Игра. Работа

6

диагностика

2




4

Всего

36

17

17



Содержание учебного материала

Раздел I. Техника безопасности. Правила работы с атрибутами

Тема1. «Жил на свете кот-котишка по прозванью хитрый Тишка».Подготовка форм котов. Беседа о правилах работы с пластилином. Рассматривание изображения кота. Игровая ситуация: поможем котику собраться в гости. Ожидаемый результат.-Прикрепление столбиков к основе приемом надавливания. Форма контроля. Игра. Самостоятельная работа.

Раздел II. Растительный мир

Тема1. Божья коровка. Подготовка формы божьей коровки и черных шариков из пластилина. Ожидаемый результат Прикрепление шариков к основе приемом надавливания. Форма контроля. Самостоятельная работа. и ее оценка


Тема2. Мухомор. Подготовка формы гриба мухомора и белых шариков из пластилина. Ожидаемый результат Раскладывание и прикрепление шариков к основе приемом надавливания. Форма контроля. Самостоятельная работа. и ее оценка


Тема3.Листопад. Подготовка формы дерево. Рассматривание осеннего букета. Ожидаемый результат Отщипывание пластилина и размазывание шариков красного, зеленого, желтого цветов в разных направлениях.. Форма контроля. Самостоятельная работа. и ее оценка


Тема4. Пушистая елочка. Подготовка формы елочки. Рассматривание веточки и иллюстрации с изображением елочки. Ожидаемый результат Отщипывание маленьких кусочков пластилина и приемом размазывания в разные стороны пластилиновых шариков создавать изображения «хвоинок. Форма контроля. Самостоятельная работа. и ее оценка


Тема 5. Раз горох, два горох... Подготовка формы мешочков Рассматривание гороха и иллюстрации с изображением гороха. Игровая ситуация «поможем собрать горох». Ожидаемый результат .Отщипывание маленьких кусочков пластилина и вдавливать их в пластилин на заготовке. Форма контроля. Самостоятельная работа. и ее оценка

Тема 6. Ветка мимозы. Подготовка картинок. Рассматривание веточки мимозы и поздравительных открыток. Беседа о празднике. Ожидаемый результат .Отщипывание маленьких кусочков пластилина и скатывание их в шарики кругообразными движениями между пальцами. Приемом надавливания создавать веточку, располагая пластилиновые шарики по схеме. Форма контроля. Самостоятельная работа. и ее оценка


Тема 7. Букет для мамы. Подготовка незавершенных композиций. Рассматривание готового образца. Рассматривание поздравительных открыток. Беседа о празднике. Ожидаемый результат .Вдавливание в основу готовых элементов – цветов в силуэт вазона. Форма контроля. Самостоятельная работа. и ее оценка


Тема 8. Одуванчики цветы, словно солнышко желты…Незавершенная композиция. Чтение стихотворения и рассматривание букета одуванчиков. Ожидаемый результат Отщипывание маленьких кусочков пластилина и приемами размазывания и расплющивания в разные стороны пластилиновых шариков создавать изображения лепестков. Форма контроля. Самостоятельная работа. и ее оценка


Тема 9. Цветочная клумба. Подготовка незавершенной композиции «Теремок с клумбами». Рассматривание цветка. Игровая ситуация: посадим зверям цветы. Ожидаемый результат .Раскладывание и прикрепление шариков к основе размазыванием в виде цветка. Форма контроля. Самостоятельная работа. и ее оценка


Тема 10. Цветик-семицветик. Заготовка форм цветов. Чтение стихотворения и рассматривание цветка. Ожидаемый результат .Отщипывать маленькие кусочки пластилина и приемом размазывания в разные стороны пластилиновых шариков создавать сложное изображение лепестков. Форма контроля. Самостоятельная работа. и ее оценка



Раздел III. Животный мир

Тема 1. Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать… заготовка формы цыплят. Сюрпризный момент – приходит курочка.Отщипывание маленьких кусочков пластилина от целого куска. Ожидаемый результат .Приемом размазывания, т. е. надавливания на скатанный шарик указательным пальцем и оттягивания его вверх, для получения изображения травки. Форма контроля. Самостоятельная работа. и ее оценка



Тема 2. Ежик. Подготовка форм ежика. Сюрпризный момент: внесение игрушки ежика и рассматривание. Игровая ситуация: помочь ежику нарисовать иголочки.. Ожидаемый результат. Отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска. Размазывать “ иголочки” на определённом пространстве сверху вниз. Форма контроля. Самостоятельная работа. и ее оценка


Тема 3. Тигренок. Подготовка форм тигрят. Беседа о тиграх. Рассматривание иллюстраций тигрят.игровая ситуация: тигрята потеряли полоски. Ожидаемый результат Отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска. Размазыватьсверху вниз от линии спины, создавать изображения полосок у тигра. Форма контроля. Самостоятельная работа. и ее оценка


Тема 4. Как у котика усы удивительной красы.Подготовка «портретов» котов. Рассматривание иллюстрации кота. Игровая ситуация: дорисуем на портретах усики котам. Ожидаемый результат. Отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска. Размазывание пластилиновых шариков справа налево и слева направо, создавая изображения “усов” у кота. Форма контроля. Самостоятельная работа. и ее оценка


Тема 5. Лошадка. Подготовка форм лошадок. Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка». Сюрпризный момент: лошадка прискакала в гости и просит дорисовать ее портрет. Ожидаемый результат. Размазывание пластилиновых шариков в разных направлениях. Форма контроля. Самостоятельная работа. и ее оценка


Тема 6. Подводное царство. Подготовка незавершенной композиции «Аквариум». Рассматривание иллюстраций с изображением рыб. Художественное слово. Ожидаемый результат .Размазывание пластилиновых шариков в двух направлениях, создавая хвостик у рыбки. Размазывая пластилиновые шарики вертикально, рисуя водоросли. Надавливанием создавать камешки в аквариуме. Форма контроля. Самостоятельная работа. и ее оценка


Тема7. Кудряшки для овечки. Подготовка форм овечек. Рассматривание иллюстраций с изображением овечек. Художественное слово. Беседа о домашних животных.. Ожидаемый результат .Отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска. Прикрепление шариков рядом друг с другом. Использование круглой стеки для создания «колечек». Форма контроля. Самостоятельная работа. и ее оценка


Тема 8. Гусеница. Подготовка форм гусениц. Рассматривание изображения гусеницы. Рассматривание готового образца. Игровая ситуация: сделаем подружек. Ожидаемый результат. Отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска и раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями, расплющивая их между ладонями. Прикрепление шариков к основе приемом расплющивания по поверхности основы. Форма контроля. Самостоятельная работа. и ее оценка


Тема 9. Петушок, петушок, золотой гребешок. Подготовка форм петушков. Рассматривание иллюстрации петушка. Игровая ситуация: петушок подрался без перышек остался. Ожидаемый результат .Отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска.ираскатывание комочков пластилина в столбики прямыми движениями между ладонями. Прикрепле Форма контроля. Самостоятельная работа. и ее оценка

ние столбиков из одной точки к основе. Использовать несколько цветов пластилина .

Тема 10. Пятнашки для жирафа.Заготовка форм жирафов. Рассматривание картинки жирафа. Загадывание загадки. Игровая ситуация: жираф потерял свои пятнышки. Ожидаемый результат .Отщипывать маленьких кусочков пластилина от целого куска. Приемом размазывания, т. е. надавливания на скатанный шарик указательным пальцем и оттягивания его в разные стороны, для создания пятнышка. Форма контроля. Самостоятельная работа. и ее оценка


Тема 11. Подружки для Золотой рыбки. Подготовка форм рыбок. Рассматривание иллюстраций с изображением рыб. Игровая ситуация: сделаем подружек Золотой рыбке.. Ожидаемый результат .Отщипывать маленьких кусочков пластилина от целого куска и раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями, расплющивая их между ладонями. Прикрепление шариков к основе приемом расплющивания по поверхности основы. Форма контроля. Самостоятельная работа. и ее оценка


Тема 12. Яичко. Подготовка форм яичек.Рассматривание иллюстраций к сказке «Курочка Ряба». Рассматривание яичка. Игровая ситуация: поможем деду с бабой «нарисовать яичко». Ожидаемый результат .Отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска. Размазывать по овальной поверхности, не оставляя пустот. Форма контроля. Самостоятельная работа. и ее оценка


Раздел IV. Рукотворный мир

Тема 1. Украсим кукле платье. Заготовка формы платья. Рассматривание картинок платья. Художественное слово. Ожидаемый результат .Отщипывать маленькие кусочки пластилина и скатывать их в шарики круговыми движениями между пальцами. Прикрепление шариков к основе приемом надавливания. Использование двух цветов пластилина по желанию детей. Форма контроля. Самостоятельная работа. и ее оценка


Тема 2. Украсим елку шариками. Подготовка незавершенной композиции «Елка».Беседа о Новом годе. Рассматривание иллюстраций. Игровая ситуация: помочь елочке подготовиться к празднику. Ожидаемый результат .Отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска ираскатывать комочки пластилина кругообразными движениями, расплющивая их между ладонями. Прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы. Использовать несколько цветов пластилина . Форма контроля. Самостоятельная работа. и ее оценка


Тема 3. Салют. Подготовка незавершенной композиции «Салют». Беседа о празднике. Рассматривание иллюстраций праздничного салюта. Ожидаемый результат. Отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска. Размазывание звездочки в конце полоски определенного цвета. Использовать несколько цветов пластилина . Форма контроля. Самостоятельная работа. и ее оценка


Тема 4. Снеговик. Заготовка формы снеговика. Рассматривание игрушки снеговик. Художественное слово. Ожидаемый результат .Отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска и раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями, расплющивая их между ладонями. Прикрепление шариков к основе приемом расплющивания по поверхности основы. Использовать несколько цветов пластилина. Форма контроля. Самостоятельная работа. и ее оценка


Тема 5. Мячики для котенка. Заготовка формы котят. Рассматривание картины «Кошка с котятами». . Художественное слово. Ожидаемый результат .Отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска и раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями, расплющивая их между ладонями. Прикрепление шариков к основе приемом расплющивания по поверхности основы. Использовать несколько цветов пластилина. Форма контроля. Самостоятельная работа. и ее оценка


Тема 6. Вот поезд наш едет, колеса стучат…. Подготовка незавершенной композиции «Поезд». Рассматривание иллюстрации поезда. Игровая ситуация: нужно починить поезд для игрушек. Ожидаемый результат. Отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска и раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями, расплющивая их между ладонями. Прикрепление шариков к основе приемом расплющивания по поверхности основы. Форма контроля. Самостоятельная работа. и ее оценка


Тема 7. Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом.. Подготовка незавершенной картины «Дом». Художественное слово. Беседа по сказке. Игровая ситуация: нужно помочь кошке построить новый дом. Ожидаемый результат. Отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска.ираскатывать комочки пластилина в столбики прямыми движениями между ладонями. Прикрепление столбиков к основе путем равномерного придавливания по поверхности основы. Форма контроля. Самостоятельная работа. и ее оценка


Раздел V. Природные явления

Тема 1. Дождик .Подготовка незавершенной композиции «Дождик». Рассматривание иллюстраций о дожде. Игровая ситуация: рисование дождика для растений. Ожидаемый результат .Отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска. Прикрепление шариков к основе приемом размазывания. Находить место для своей работы на общем фоне. Форма контроля. Самостоятельная работа. и ее оценка


Тема 2. Звездное небо. Подготовка картины ночного неба. Рассматривание иллюстраций звездного неба. Беседа о ночном небе. Ожидаемый результат. Отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска. Прикрепление шариков к основе приемом размазывания в виде звездочки. Форма контроля. Самостоятельная работа. и ее оценка


Тема 3. Солнышко. Подготовка незавершенной композиции «Солнышко». Художественное слово. Игровая ситуация: нужно помочь зверям вернуть солнышко. Ожидаемый результат. Отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска. Сплющивание шариков, размазывание лучиков. Форма контроля. Самостоятельная работа. и ее оценка


Тема 4. Осень. Подготовка незавершенной композиции «Осень». Рассматривание иллюстраций об осени. Художественное слово. Ожидаемый результат. Отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска. Прикрепление шариков к основе приемом размазывания. Использовать несколько цветов пластилина. Форма контроля. Самостоятельная работа. и ее оценка



Планируемые результаты освоения программы:

Пластилинография способствует освоению образовательной программы. К концу года дети:

  • В конце обучения, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому способствует хорошая мышечная нагрузка на пальчики.

  • У детей развивается пинцетное хватание, т. е. захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью они также умеют самостоятельно осуществлять движения во всех его качествах: силе, длительности, направленности и др.

Результаты успешного освоения программы.

Для контроля за ходом работы по программе имеются следующие виды проверок:

  • Текущая – на каждом занятии проверка выполняемой работы и ее оценка.

  • Диагностические срезы на начало учебного года и на конец учебного года.

Вводная диагностика проводится на первом занятии с целью выявления знаний и умений детей. Итоговая диагностика проводится в конце учебного года. Кроме этого, руководитель кружка ведет контроль за техническими навыками и умениями каждого ребенка и определяет на каком этапе находится ребенок.






УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ

Под понятием среды подразумевается окружающая обстановка природного, социально-бытового и/или культурно-эстетического характера. Это условия существования человека, его жизненное пространство. Среда может приобретать специально проектируемую направленность, и в этом случае о ней говорят как о важном факторе формирования личности—образовательной среде (Т.С. Комарова, С.Л. Новоселова, Г.Н. Пантелеев, Л.П. Печко, Н.П. Сакулина, Е.О. Смирнова, Е.И. Тихеева, Е.А. Флерина, С.Т. Шацкий и др.).

Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Под предметно - развивающей средой понимают определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом. Современное понимание развивающей предметно-пространственной среды включает в себя обеспечение активной жизнедеятельности ребенка, становления его субъектной позиции, развития творческих проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами.

Основные требования к организации среды

Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации должна быть:содержательно-насыщенной, развивающей, трансформируемой, полифункциональной,вариативной,доступной,безопасной,здоровьесберегающей, эстетически-привлекательной.

Основные принципы организации среды

Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель должна соответствовать росту и возрасту детей, игрушки— обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект.

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть насыщенной, пригодной для совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей, отвечающей потребностям детского возраста.

В младших группах в основе замысла детской игры лежит предмет, поэтому взрослый каждый раз должен обновлять игровую среду (постройки, игрушки, материалы и др.), чтобы пробудить у малышей любопытство, познавательный интерес, желание ставить и решать игровую задачу. В групповой комнате необходимо создавать условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотреть площадь, свободную от мебели и игрушек, обеспечить детей игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности, менять игрушки, стимулирующие двигательную активность, несколько раз в день.

Развивающая предметно – пространственная среда должна обеспечивать доступ к объектам природного характера; побуждать к наблюдениям на участке детского сада (постоянным и эпизодическим) за ростом растений,

участию в элементарном труде, проведению опытов и экспериментов с природным материалом.

Развивающая предметно – пространственная среда должна организовываться как культурное пространство, которое оказывает воспитывающее влияние на детей (изделия народного искусства, репродукции, портреты великих людей, предметы старинного быта и пр.).

Пространство группы следует организовывать в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки», «площадки»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы должны быть доступны детям.

Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Оснащение уголков должно меняться в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

В качестве центров развития могут выступать: уголок для сюжетно-ролевых игр;уголок ряжения (для театрализованных игр); книжный уголок,уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной и др..

Развивающая предметно-пространственная среда должна выступать как динамичное пространство, подвижное и легко изменяемое. При проектировании предметной среды следует помнить, что «застывшая» (статичная) предметная среда не сможет выполнять своей развивающей функции в силу того, что перестает пробуждать фантазию ребенка. В целом принцип динамичности — статичности касается степени подвижности игровых пространств, вариантности предметных условий и характера детской деятельности. Вместе с тем, определенная устойчивость и постоянство среды — это необходимое условие ее стабильности, привычности, особенно если это касается мест общего пользования (библиотечка, шкафчик с игрушками, ящик с полифункциональным материалом и т.п.). Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды для различных психолого-педагогических задач изложены в разделе «Психолого-педагогические условия реализации программы».




Средства для реализации программы

  • Кадровые –воспитатель , владеющий навыками пластилинографии

  • Учебно – методические : дидактические игры, иллюстрационные пособия плакаты, презентации, раздаточный материал, ЭОР

  • Материально – технические условия – пластилин, стеки, бросовый материал, картон, компьютер, проектор, экран




Диагностическая карта «Художественное творчество»

на 20__/20__ учебный год

Воспитатели: _____________________________

Фамилия, имя ребенка

Отделяет небольшие комочки пластилина и раскатывает прямыми и круговыми движениями ладоней

Размазывает пластилинподушечкой пальца

Действует по образцу воспитателя


Лепит предметы из 1-3 частей, использует разнообразные приёмы лепки


Действует по словесному указанию воспитателя

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.

1












2












3












4












5












начальная итоговая

высокий уровень –

достаточный уровень - высокий уровень –

достаточный уровень-средний уровень – средний уровень –

низкий уровень – низкий уровень –


Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

-    выставки детских работ в детском саду

   составление альбома лучших работ;
-    презентация детских работ родителям (сотрудникам, малышам);
-    творческий отчет воспитателя – руководителя кружка на педсовете;








Подборка физминуток, пальчиковой гимнастики,

игр с движением к занятиям по программе кружка

Пластилиновое чудо”

( с 2 до 3 лет)





месяц

№ занятия

Тема:



Содержание





1

Божья коровка
















1.Разминка для рук:

Божья коровка по ладошке ползёт,
Божья коровка счастье

несёт,
Божья коровка на травку села,
Божья коровка – раз,

улетела

……………………

Пятнышки есть у божьей коровки.

Давайте погладим ее по головке! И пятнышки

вместе Мы посчитаем,

Сколько на крылышке каждом, Узнаем.








2

Мухомор


1. Разминка для рук:

Меж еловых мягких лап (стучат пальцами по столу)
Дождик кап-кап-кап (поочерёдно всеми пальцами раскрытых кистей)
Где сучёк давно засох,
Серый мох-мох-мох
. (Поднимают руки над столом, сжимают-разжимают кулаки)
Где листок к листку прилип,
Вырос гриб, гриб, гриб
. (Указательным пальцем правой руки касаются поочерёдно всех пальцев левой руки)
Кто нашёл его друзья? (Сжав все пальцы левой руки, кроме мизинца, показывают его) Это я, я, я!






3

Цветочная клумба

(коллективная работа)


1. Пальчиковая гимнастика: ”Наши алые цветки!”

Наши алые цветки (Раскрываются пальчики, кисти
Распускают лепестки. рук поворачиваются влево-вправо).
Ветерок чуть дышит, (Потихоньку пошевелить пальчиками.)
Лепестки колышет.
Наши алые цветки (Сомкнуть пальцы вместе в «бутон»).
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают, (Кисти рук опустить вниз.)
Головой качают. (Круговые движения кистями рук.)




4

Цветик семицветик










1. Разминка для рук:

Рисовали, рисовали,
Наши пальчики устали.
Пусть немного отдохнут,
Рисовать опять начнут.


5

Листопад

1. Разминка для рук:

Мы листочки -2 раз

Мы осенние листочки

Мы на дереве висели

Ветер дунул ууууууу полетели

Мы летали-2 раз

И под дерево упали.






6

Пушистая елочка

1. Разминка для рук:

Не коли нас елочка

Веточкой лохматой

Убери иголочки

Дальше от ребят



7

Раз горох, два горох…

( по потешки)


1. Пальчиковая гимнастика:

Раскатились по дорожке

Зелёные горошки Подушечками пальцев, постукиваем по столу

Птички весело клюют

Нам горошки не дают. Клюём

Дайте мне горошину. Складываем руки лодочкой и просим

Я такой хороший. Гладим себя по головке

.

8

Ветка мимозы

1.Пальчиковая гимнастика:

Наши желтые цветки -распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит ветерок колышет.

Наши желтые цветки - закрывают лепестки.

Тихо засыпают головками качают.

9

Букет для мамы






1.Пальчиковая гимнастика:

Наши желтые цветки -распускают лепестки. Ветерок чуть дышит ветерок колышет. Наши желтые цветки - закрывают лепестки. Тихо засыпают головками качают.








10

Одуванчики цветы, словно солнышко желты…

(коллективная работа)


1.Пальчиковая гимнастика:

Светит солнышко в окошко,   ( «фонарики»)

Потанцуем немножко 

Прыг-скок..  (хлопаем)

Светит солнышко в окошко,     ("фонарики")

Потанцуем мы немножко

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,    (хлопаем)

Светит солнышко в окошко,    ("фонарики")

Потанцуем мы немножко

Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп,   (хлопаем)






11

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать…

1. Разминка для рук:

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать (хлопаем ручками по коленкам)
А за ней ребятки - желтые цыплятки (идём пальчиками, как ножками)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! (грозим пальчиком)
Лапками гребите (загребаем ручками), зёрнышки ищите (клюём пальчиками зёрнышки)
Съели толстого жука, дождевого червяка (показываем ручками какой толстый жук)
Выпили водицы полное корытце (показываем, как черпаем воду и пьём).




12

Ежик

1. Пальчиковая гимнастика:

Ежик маленький замерз

И в клубок свернулся

Солнце ежика согрело

Ежик развернулся



2. Физминутка:

По сухой лесной дорожке

Топ-топ топочут ножки

(стоим топаем)

Ходит бродит вдоль дорожек

Весь в иголках чёрный ежик( подняли руки, показываем иголки)


13

Тигренок


1. Пальчиковая гимнастика:

1,2,3,4,5-

поочередно загибаем пальчики на одной руке

1,2,3,4,5.

поочередно загибаем пальчики на другой руке

десять пальцев, две руки, все твои помощники!

покрутить кистями рук, "как фонарики”


14

Как у котика усы удивительной красы…




1. Пальчиковая гимнастика:

По ладошке по дорожке,
Ходит маленькая кошка.
В маленькие лапки
Спрятала царапки.
Если вдруг захочет
Коготки поточит.
Цап-царап



Как проснется наша киска, суп не станет, есть из миски. А зарядку будет делать.

Сжали все мы кулачки, руки вверх подняли, кулачки разжали! Ручки опустили, потрясли немного!


15

Лошадка




1.Пальчиковая гимнастика:

Посмотрите, что за пальчики

( сжимаем, разжимаем кулачки)

Ловко скачут, как лошадки

( Стучим пальчиками по столу)

На бревно и на пенёк

Прыг да скок, прыг да скок.


16

Подводное царство




1.Пальчиковая гимнастика:

Рыбки
Пальцы обеих рук сложены

«щепотью». изображая

ныряющих рыбок.

Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся,

рук очень плотно сжимаются.

Разожмутся,

Пальчики сильно

растопыриваются

То зароются в песке



17

Кудряшки для овечки




1.Пальчиковая гимнастика:

Возле речки гуляют овечки. а у овечки вся шерстка в колечках

Раз колечко (соединяем в колечко большой и указательный пальчики левой руки. Пальчики соприкасаются кончиками.)

Два колечко! Три колечко! Четыре колечко!

Повторяем то - же самое с правой рукой!






18

Гусеница












1.Пальчиковая гимнастика:

Гусеница, гусеница

(ладонь руки «ползет», как гусеница по другой руки )

По травинке ползает

(то же проделываем, меняя руки)Кушает листочки

АМ, АМ, АМ!Ладони складываем вместе перед собой. При каждом слове «Ам!» одна ладонь скользит по другой ладони Поела, спать легла!(одна сжимается другая ее накрывает)



Раз, два, три, четыре, пять,
Гусеницы пошли гулять
(Ручки лежат на столе, ладошками вниз. Сгибаем и разгибаем пальчики.)
Вдруг, ворона выбегает, (2 пальчика "бегут" по столу.)
Каркает: "Вот и обед" (Указательный и большой пальчики "каркают".)
Глядь (Разводим ручками.),
а гусениц уж нет. (Сжимаем пальчики в кулачки




19

Петушок, петушок золотой гребешок






1.Пальчиковая гимнастика:

Вот помощники мои,
Их как хочешь, поверни.
Хочешь эдак, хочешь так ─
Не обидятся никак.

(Руки вперёд, пальцы выпрямить и разжать. Ладони повернуть вниз. Пальцы сжимать и разжимать в такт стиха.)




20

Пятнашки для жирафа




1.Разминка для рук

Он высокий, он огромный( показываем)

Он похож на кран подъемный ( руки вверх, вниз)

Только этот кран живой

С настоящей головой ( сжимать разжимать кулачки)

Кверху голову задрав, 
Мы глядим, как ест жираф: 
Не спеша, жуёт цветы, 
Улыбаясь с высоты. 
И сказал он, помечтав: 
«Познакомьтесь, я жираф!»



21

Подружки для Золотой рыбки






1. Разминка для рук:
Пальцы обеих рук сложены

«щепотью». изображая

ныряющих рыбок.

Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся,
рук очень плотно сжимаются.

Разожмутся, пальчики сильно растопыриваются

То зароются в песке






22

Яичко

( по сказке: ” Курочка ряба”)
















1. Пальчиковая игра:

1,2,3,4,5-

поочередно загибаем пальчики на одной руке

1,2,3,4,5.

поочередно загибаем пальчики на другой руке

десять пальцев, две руки, все твои помощники!

покрутить кистями рук, "как фонарики"

23

Украсим кукле платье


1. Разминка для рук:

Колесо вращаю я,

Кисти рук сжаты и вращаются.

Быстро движется игла.

На машинке швейной ловко

Стучим пальчиками по столу

Научилась шить сама.

Протягиваем руки

24

Украсим ёлку шариками.

(коллективная работа)




1. Разминка для рук:

Руки согните в локтях и, подняв их вверх, соедините пальцы. Повращайте кистями рук.

На глазах у детворы

Елка наряжается.

Разноцветные шары

На ветвях качаются.


25

Салют




1.Пальчиковая гимнастика:

Раскатились по небу

Маленькие звездочки Подушечками пальцев, постукиваем по столу

Ярко светятся они Фонарики

Нам с небес высоких Сжимание рук.


26

Мячики для котенка


1. Разминка для рук:

Как проснется наша киска, суп не станет, есть из миски.

А зарядку будет делать.

Сжали все мы кулачки, руки вверх подняли, кулачки

разжали!

Ручки опустили, потрясли немного!



По ладошке по дорожке,
Ходит маленькая кошка.
В маленькие лапки
Спрятала царапки.
Если вдруг захочет
Коготки поточит.
Цап-царап


27

Вот поезд наш едет, колеса стучат…

(коллективная работа)


1. Разминка для рук:

Поезд мчится и свистит
Да колесами стучит:
(Руки согнуты в локтях, кулаки сжаты, вращательные движения руками)

Я стучу, стучу, стучу, Всех до дачи докачу!(хлопки расслабленными руками по столу)

Пых-пых-пых,
Чух-чух-чух!
(Руки согнуты в локтях, кулаки сжаты, вращательные движения руками)

Всех до дачи докачу! !(хлопки расслабленными руками по столу)


28

Колечки для клоуна


1.Пальчиковая гимнастика:

Светит солнышко в окошко,   ( «фонарики»)

 Потанцуем немножко 

Прыг-скок..  (хлопаем)

 Светит солнышко в окошко,     ("фонарики")

Потанц мы немножко

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,    (хлопаем)

 Светит солнышко в окошко,    ("фонарики")

 Потанцуем мы немножко

Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп,   (хлопаем)


29



Снеговик

(с элементами рисование)


1.Физминутка:

Снег руками собирали

Наши пальчики устали

Энергично сжимать и разжимать пальцы

Мы их будем растирать

Мы их будем согревать

Энергично потирать ладонь о ладонь



Раз - рука, два - рука -
Лепим мы снеговика!
Три - четыре, три - четыре,
Нарисуем рот пошире!
Пять - найдем морковь для носа, Угольки найдем для глаз. Шесть - наденем шляпу косо. Пусть смеется он у нас.
Семь и восемь, семь и восемь, Мы сплясать его попросим.
Девять - десять - снеговик



30

Дождик

(коллективная работа)

1. Разминка для рук:

Приплыли тучи дождевые
Лей дождик - лей!
(
руки вытянуты, ладоши вниз)
Дождинки пляшут,
(
потрясти руками, потопать ногами)
Как живые,
Пей, травка, пей!
И травка, склоняясь к земле, Пьёт, пьёт, пьёт
А тёплый дождик неугомонный
Льёт, льёт, льёт!
(наклониться, присесть)

31

Звездное небо


























1.Пальчиковая гимнастика:

Раскатились по небу

Маленькие звездочки Подушечками пальцев, постукиваем по столу

Ярко светятся они Фонарики

Нам с небес высоких Сжимание рук.



Почему-то по ночам
Только месяц светит нам!
Почему темно вокруг?
Где же солнца яркий круг?

Солнце ночью спать ложится.
В темноте нам слаще спится!
Солнцу нужно отдыхать,
Чтобы ярче полыхать!

32



Солнышко

( по сказке “Краденое солнце”)

1. Разминка для рук:

Утром солнышко встает выше выше (руки высоко вверх).
Ночью солнышко зайдет ниже ниже (руки вниз).
Хорошо, хорошо солнышку живется, (делаем ручками фонарики)
И нам всем с солнышком весело живется. (хлопаем в ладоши)



Почему-то по ночам. Только месяц светит нам!
Почему темно вокруг? Где же солнца яркий круг?

Солнце ночью спать ложится. В темноте нам слаще спится!
Солнцу нужно отдыхать, Чтобы ярче полыхать!






33

Осень




















\

1. Разминка для рук:

Мы листочки -2 раз

Мы осенние листочки

Мы на дереве висели

Ветер дунул ууууууу полетели

Мы летали-2 раз

И под дерево упали.














Список литературы

для педагогов


1. Абрамова Л.П. Бушки – барашки. Пальчиковые игры. - М.:Карапуз,2003.

2. Агаян Г.Г. У солнышка в гостях. Пальчиковые игры. - М.:Карапуз,2004.

3. Агаян Г.Г. Мы топали, мы топали. Пальчиковые игры. - М.:Карапуз,2004.

4. АнищенковаЕ.С.Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – М.:АСТ: Астрель, 2006.

5 .Бардышева Т.Ю. Забодаю, забодаю! Пальчиковые игры. - М.:Карапуз,1999.

6. Большакова С.Е.Формирование мелкой моторики рук: Игры и

упражнения.- М.:ТЦ Сфера,2009.

7. Давыдова Г.Н. Пластилинография для малышей. – Скрипторий, 2003.

8. Курнышева Л.Е. Истоки: Базисная программа развития ребенка-дошкольника. – М.: Издательский дом «Карапуз», 2001– (Центр «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца»).

9. Куровский Дмитрий. Божий дизайн: Кисть человека - Статья из газеты “Разумный замысел “№5 - www.origins.org.ua

10.Кипхард, Эрнст Й. Как развивается ваш ребенок? – М.:Теревинф, 2006.

11.Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. – М.: Педагогика, 1973. – С. 144

12.Кольцова М.М. Ребенок учится говорить. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Сов. Рассия, 1979. – С. 192

13.Лыкова И.А.Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст – М.:КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА: Творческий центр ”СФЕРА”,2007

14.Лыкова И.А.Изобразительная деятельность в детском саду. Младший возраст – М.:КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА: Творческий центр ”СФЕРА”,2007.

15.Парамонова Л.А.Развивающие занятия с детьми 2-3 лет. – М.:ОЛМА Медиа Групп,2007.


Список литературы для родителей и детей

1.Давыдова Г.Н. Пластилинография для малышей. – Скрипторий, 2008 выпуск № 2, № 3

2.Иванова М. Лепим из пластилина. Издательство АСТ-ПРЕСС КНИГА. 2007

3.Лыкова Ирина. Серия Мастерилка. Издательство: Мир книги. 2008

4.Румянцева Е. А. Простые поделки из пластилина. Серия: "Внимание: дети!" 2009




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!