СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ПМ.01Выполнение работ по профессии 13450 Маляр.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ПМ.01Выполнение работ по профессии 13450 Маляр.»

Автономное учреждение

профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«СУРГУТСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»




ОПОП УТВЕРЖДЕНА:

Приказ № 01-08-01 от «13» июня 2023г Протокол педсовета № 15 от «09» июня 2023г.


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УР

/Шарапова Г.Н./

« » 2023 г.

.







Адаптированная программа

профессионального модуля

ПМ.01 Выполнение работ по профессии

13450 Маляр

(код) (наименование)


Для обучающихся очной формы обучения

по программе профессиональной подготовки




Профессия: __13450 Маляр


Согласовано

Руководитель МО

_________________/Бабанина Л.Н./

(подпись) Ф.И.О.


Согласовано

Методической службой

_________________/_Рябинова О.В./

(подпись) Ф.И.О.



Сургут, 2023






Адаптированная программа профессионального модуля разработана на основе ПС по профессии 13450 Маляр для окончивших специальное (коррекционное) образовательное учреждения 8-го вида






Организация-разработчик: АУ «Сургутский политехнический колледж»



Разработчик: Кадырова Л.И, мастер производственного обучения





























Рассмотрена на заседании профессионально-методического объединения

«Строительство»,

протокол № от «1 » июня 2023г.











СОДЕРЖАНИЕ




1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Стр.


4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


8

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля


9

4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


17

5. Контроль и оценка результатов освоения

профессионального модуля (вида профессиональной

деятельности)


20






























1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01. Выполнение работ по профессии 13450 Маляр.


    1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью адаптированной образовательной программы профессионального обучения и предназначена для обучающихся по профессии 13450 Маляр, окончивших специальное (коррекционное) образовательное учреждения 8-го вида.

Срок обучения 10 месяцев освоения основного вида профессиональной деятельности: «Выполнение штукатурных работ» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных работ.

ПК 1.2. Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности.

ПК 1.3. Выполнять отделку оштукатуренных поверхностей.

ПК 1.4. Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей.

«Выполнение малярных работ» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.5. Выполнять подготовительные работы при производстве малярных работ.

ПК 1.6. Окрашивать поверхности различными малярными составами.

ПК 1.7. Оклеивать поверхности различными материалами.

ПК 1.8.. Выполнять ремонт окрашенных и оклеенных поверхностей




1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля с учетом обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушением интеллекта


С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен иметь:

практический опыт:

выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных работ;

выполнять оштукатуривание поверхностей различной степени сложности;

выполнять отделку оштукатуренных поверхностей;

выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей;

определять пригодность применяемых материалов;

Выполнять подготовительные работы при производстве малярных работ.

Окрашивать поверхности различными малярными составами.

Оклеивать поверхности различными материалами.

Выполнять ремонт окрашенных и оклеенных поверхностей


уметь:

организовывать рабочее место;

создавать безопасные условия труда;

выполнять насечку поверхностей вручную и механизированным способом;

оконопачивать коробки и места примыкания крупнопанельных перегородок;

промаячивать поверхности с защитой их полимерами;

приготавливать вручную и механизированным способом сухие смеси обычных растворов

по заданному составу;

• выполнять простую штукатурку;

• наносить гипсовые шпатлевки;

• выполнять однослойную штукатурку из готовых гипсовых смесей;

• подмазывать места примыкания к стенам наличников и плинтусов;

• выполнять сплошное выравнивание поверхностей;

• выполнять ремонт обычных оштукатуренных поверхностей;

• контролировать качество подготовки и обработки поверхности;

• контролировать качество штукатурок;

• контролировать качество окраски

• контролировать качество обойных работ;

• контролировать качество ремонтных работ.

• создавать безопасные условия труда;

знать:

основы трудового законодательства;

• правила чтения чертежей;

• методы организации труда на рабочем месте;

• нормы расходов сырья и материалов на выполняемые работы;

• технологию подготовки различных поверхностей;

• виды основных материалов, применяемых при производстве штукатурных и малярных работ;

• свойства материалов, используемых при штукатурных работах;

• наименование, назначение и правила применения ручного инструмента, приспособления

и инвентаря;

• способы подготовки различных поверхностей под штукатурку;

• виды основных материалов, применяемых при производстве штукатурных и малярных

работ;

• правила техники безопасности при штукатурных и малярных работах;

• способы подготовки поверхностей под окрашивание и оклеивание поверхностей;

• назначение и правила применения ручного инструмента, приспособлений;

• способы приготовления окрасочных составов;

• закономерности цветовых сочетаний и приемы смешивания пигментов с учетом их химического взаимодействия;

• технологическую последовательность выполнения штукатурных и малярных работ;

виды, причины и технологию устранения дефектов;

• технологию оклеивания потолков и стен обоями;

• технологию ремонта оштукатуренных поверхностей, оклеенных различными материалами, окрашенных водными и неводными составами.

1.3Личностные результаты

  • ЛР13. Демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, развивающий творческие способности, способный креативно мыслить. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.

  • ЛР 14. Проявляющий уважительное отношение к традициям, бережному сохранению и преумножению славной истории колледжа.

  • ЛР15. Проявляющий доброжелательность к окружающим, деликатность, чувство такта и готовность оказать услугу каждому кто в ней нуждается.

  • ЛР 16. Умеющий использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  • ЛР 17. Умеющий работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

  • ЛР 18. Умеющий реализовать лидерские качества на производстве, готовый к профессиональной конкуренции



1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:


Всего1180 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 388часа;

учебной практики – 324 часов;

производственной практики – 468часов.



2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Выполнение штукатурных работ», «Выполнение малярных работ», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код Наименование компетенций: Выполнение штукатурных и малярных работ.

ПК1.1.

Выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных работ.

ПК1.2.

Производить простое оштукатуривание поверхностей.

ПК 1.3.

Выполнять отделку оштукатуренных поверхностей.

ПК 1.4.

Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей

ПК 1.5

Выполнять подготовительные работы при производстве малярных работ.

ПК 1.6.

Окрашивать поверхности различными малярными составами.

ПК 1.7.

Оклеивать поверхности различными материалами.

ПК 1.8.

Выполнять ремонт окрашенных и оклеенных поверхностей

ОК 1.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.

ОК 2.

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 3.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

ОК 4.

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

ОК 5.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 6.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

ОК 7.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 8.

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

ОК 9.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках



Квалификационные требования к установлению разрядов определены на основе требований профессионального стандарта «Маляр».

В результате освоения адаптированной образовательной программы выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности по выполнению работ в качестве маляра 2-3-го разряда. Если выпускник показывает высокие знания и профессиональные умения, ему может быть присвоена квалификация маляра 4-го разряда.


3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


3.1. Тематический план профессионального модуля


Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального профиля

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

обучающегося

Учебная, часов

Производственная, часов

Всего,

часов

в т.ч.

лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

ПК 1.1.- 1.8

ПМ.01 Выполнение работ по профессии 13450 Маляр





ПК 1.1.- 1.4

МДК 01.01. Технология штукатурных работ

194

96



ПК 1.1.- 1.4

УП.01.01 Учебная практика

162


162


ПК 1.5.- 1.8

МДК 01.02. Технология малярных работ

194

80



ПК 1.5.- 1.8.

УП.01.02 Учебная практика

162


162


ПК 1.1.- 1.4

ПП.01.01. Производственная практика

216



216

ПК 1.5.- 1.8.

ПП.01.02. Производственная практика

252



252


Итого:

1180

176

324

468








3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.01 Выполнение работ по профессии 13450 Маляр


Наименование профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

№ п/п

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1


2

3

4

МДК.01.01. Технология штукатурных работ



194


Раздел 1. Организация труда строителей – отделочников






Содержание

194

2

Тема 1.1.

Основы трудового законодательства

1-2

Основы трудового законодательства


2

2

3-4

Основы кадрового делопроизводства

2


5-6


Организация охраны труда и техника безопасности в строительстве

2

2

7-8

Методы организации труда на рабочем месте штукатура


2


9-10

Правила чтения чертежей фасадов и планов гражданских зданий


2



11-12

Правила чтения чертежей фасадов и планов производственных зданий


2


13-14


Практическое занятие 1.Чтение чертежей фасадов и планов зданий (построение плана)

2


15-16

Практическое занятие 2 Чтение чертежей фасадов и планов зданий (построение фасада)

2


17-18


Практическое занятие 3 Чтение чертежей фасадов и планов зданий (построение разреза)


2


19-20

Практическое занятие 4 Составление таблицы «Основы трудового законодательства»

2

2

21-22

Практическое занятие 5 Составление таблицы «Основы кадрового делопроизводства»


2


23-24


Практическое занятие 6 Составление схемы «Организация рабочего места штукатура»

2


2

25-26

Практическое занятие 7 Составление схемы «Основы кадрового делопроизводства»

2

27-28

Практическое занятие 8 Составление инструкции по охране труда штукатуров на рабочем месте

2

2

Раздел 2 Подготовительные работы при производстве штукатурных работ





Тема 2.1

Выполнение подготовительных работ при производстве штукатурных работ.


Содержание



29-30


Средства подмащивания: леса и подмости

2

2

31-32


Выбор, назначение и правила применения ручного инструмента, приспособлений и инвентаря

2


33-34

Практическое занятие 9 Составление технологической карты « Ручной инструмент»

2


35-36

Практическое занятие 10 Составление технологической карты «Приспособления, инвентарь»

2


37-38


Практическое занятие 11 Составление технологической карты на тему: «Контрольно – измерительные инструменты отделочника»



39-40

Технология подготовки оштукатуренных, кирпичных, бетонных поверхностей под штукатурку


2


2

41-42


Технология подготовки металлических и деревянных поверхностей под штукатурку




43-44


Практическое занятие 12 Составление инструкционно-технологической карты «Технология подготовки оштукатуренных поверхностей»

2





45-46

Практическое занятие 13 Составление инструкционно-технологической карты «Технология подготовки кирпичных поверхностей»


2


47-48

Практическое занятие 14 Составление инструкционно-технологической карты «Технология подготовки бетонных поверхностей»


2

2

49-50


Практическое занятие 15 Составление технологической карты «Технология подготовки металлических поверхностей»



2




51-52

Практическое занятие 16 Составление технологической карты «Последовательность подготовки деревянных поверхностей под штукатурку»


2



2

Раздел 3. Оштукатуривание поверхностей различной степени сложности








Тема 3.1

Оштукатуривание поверхностей различной степени сложности

53-54

Классификация штукатурок. Выбор материалов


2

2

55-56

Виды и характеристика штукатурок. Технология оштукатуривания обычным способом


2


2

57-58

Назначение и характеристика штукатурных слоев


2

2

59-60

Основные материалы, применяемые при производстве штукатурных работ

2

2


61-62

Нормы расхода сырья и материалов

2

2

63-64


Приемы набрасывания, разравнивания, затирки и заглаживания раствора


2

12

2





65-66

Практическое занятие 17 Составление технологической карты «Простая штукатурка»


2

2

67-68


Практические занятие 18 Составление технологической карты «Улучшенная штукатурка»


2


69-70

Практические занятие 19 Составление технологической карты «Высококачественная штукатурка»

2

2

71-72

Практические занятие 20 Составление технологической карты «Назначение и характеристика штукатурных слоев»




73-74

Практические занятие 21 Составление инструкционно-технологической карты «Нормы расхода сырья и материалов»




75-76


Практические занятие 22 Составление технологической карты «Набрасывание раствора на поверхность стены кельмой из ящика»


2

2

77-78


Практические занятие 23 Составление технологической карты «Набрасывание раствора на углы стен при помощи использования сокола и мастерка»

2


79-80


Практические занятие 24 Составление технологической карты «Заглаживание раствора теркой»

2

2

81-82

Практические занятие 25 Составление технологической карты «Разравнивание раствора полутерком»

2

2

83-84


Практические занятие 26 Составление технологической карты «Разравнивание раствора правилом 1м»

2


85-86


Практические занятие 27 Составление технологической карты «Последовательность разравнивания штукатурки»

2

2

87-88


Практические занятие 28 Составление технологической карты «Последовательность затирки штукатурки «вкруговую»


2



89-90

Практические занятие 29 Составление технологической карты «Последовательность затирки штукатурки «вразгонку»

2

2


91-92


Практические занятие 30 Составление технологической карты «Последовательность заглаживания штукатурки»

2


93-94

Практические занятие 31 Составление технологической карты: «Технологическая последовательность обычного оштукатуривания поверхностей»

2

2

95-96


Практические занятие 32 Составление технологической карты «Технологическая последовательность улучшенного оштукатуривания поверхностей»


2



97-98

Практические занятие 33 Составление технологической карты «Провешивание стен правилом в улучшенных видах работ»


2


2




32


Тема 3.2. Оштукатуривание дверных и оконных откосов, колонн.



Содержание



99-100

Оштукатуривание поверхностей внутренних и наружных углов


2



2

101-102

Оштукатуривание дверных откосов


2

2

103-104

Технология оштукатуривания оконных откосов


2


2


105-106

Технология заделки швов между плитами перекрытия


2

2

107-108

Технология оштукатуривания четырехгранных колонн


2

10

2

109-110



Практические занятие 34 Составление технологической карты «Оштукатуривание поверхности внутреннего угла»

2

2

111-112

Практические занятие 35 Составление технологической карты «Оштукатуривание поверхности внутреннего угла»

2


113-114


Практические занятие 36 Составление технологической карты «Оштукатуривание поверхности наружнего угла»


2


115-116

Практические занятие 37 Составление технологической карты «Оштукатуривание поверхности наружнего угла»




117-118


Практические занятие 38 Составление технологической карты «Оштукатуривание дверных откосов»

2

2

119-120

Практические занятие 39 Составление технологической карты «Оштукатуривание дверных откосов»



121-122


Практические занятие 40 Составление технологической карты «Оштукатуривание оконных откосов»

2


123-124

Практические занятие 41 Составление технологической карты «Оштукатуривание оконных откосов»




Тема 3.3. Технология оштукатуривания фасадов



Содержание



125-126


Технология оштукатуривания фасадов. Организация работ


2


127-128

Техника безопасности при работе на высоте

2

129-130

Средства подмащивания: леса и подмости


4

2

131-132


Технология выполнения штукатурки специального назначения: гидроизоляционной

4

2

133-134

Технология выполнения штукатурки специального назначения: рентгенозащитной



135-136

Технология выполнения штукатурки специального назначения: звукопоглощающей штукатурки

4

16

2

137-138

Технология выполнения штукатурки специального назначения: кислотоупорной штукатурки



139-140

Практические занятие 42 Составление технологической карты «Организация работ при оштукатуривании фасадов»



141-142


Практические занятие 43 Составление технологической карты «Организация работ при оштукатуривании фасадов»

2

2

143-144


Практические занятие 44 Составление технологической карты «Техника безопасности при работе на высоте»


2




145-146


Практические занятие 45 Составление технологической карты «Средства подмащивания: леса и подмости»





147-148

Практические занятие 46 Составление технологической карты «Технология выполнения штукатурки специального назначения: гидроизоляционной»





149-150

Практические занятие 47 Составление технологической карты «Технология выполнения штукатурки специального назначения: рентгенозащитной»




Тема 3.4. Технология облицовки поверхности листами ГКЛ


Содержание



151 - 152

Отличительные особенности современных материалов для внутренней отделки оштукатуренных поверхностей


4

2

153-154


Технология облицовки стен гипсокартонными листами


2


2

155-156

Технология отделки ГКЛ на металлическом каркасе

2


157-158



Составы мастик для крепления

2


159-160

Технология отделки ГКЛ на мастике


2

161-162


Последовательность резки ГКЛ и их крепление к поверхности

2


163-164


Практические занятие 48 Составление инструкционно – технологической карты «Облицовка поверхностей крупноразмерными листами сухой штукатурки»

2

2


165-166

Контрольная работа: Технология облицовки поверхности листами ГКЛ

2

2

Тема 3.5. Выполнение ремонтных штукатурных работ.


Содержание



167-168


Дефекты штукатурки

2


2

169-170

Виды дефектов

2


171-172


Причины возникновения дефектов на оштукатуренных, бетонных, кирпичных поверхностях

2


173-174

Причины возникновения дефектов на деревяных, металличесих поверхностях



175-176



Способы устранения дефектов на оштукатуриваемых, бетонных, кирпичных поверхностях. Приготовление раствора для ремонта


2



2

177-178


Способы устранения дефектов на металлических, деревянных поверхностях. Приготовление раствора для ремонта

2


179-180

Дефекты поверхностей, облицованных листами ГКЛ – сухой штукатурки

2

2


181-182


Причины возникновения дефектов. Способы устранения



183-184

Требования строительных норм и правил к качеству штукатурок

2


2

185-186

Составление таблицы «Причины возникновения дефектов и способы их устранения»

2


187-188

Описание восстановительных работ после ремонта поверхностей

2


189-190

Мероприятия и техника безопасности при ремонте поверхностей

2


191-192

Выявление дефектов штукатурки и анализ причин их возникновения

2

2

193-194

Дифференцированный зачет

2

2



ИТОГО:

194




Учебная практика МДК.01.01

162



1.

Вводное занятие. Безопасность труда и пожарная безопасность в учебных мастерских

6



2.

Экскурсия на строительный объект

6



3.

Подготовительные работы: выполнение насечки поверхностей вручную

6



4.

Приемы приготовления растворов ручным способом

6



5.

Приемы набрасывания учебного раствора штукатурной кельмой с сокола справа налево, слева направо

6



6.

Приемы набрасывания учебного раствора штукатурной кельмой с сокола справа налево, слева направо

6



7.

Приемы приготовления растворов ручным способом. Приемы набрасывания и намазывания учебного раствора соколом, полутерком

6



8.

Приемы приготовления растворов ручным способом. Приемы набрасывания и намазывания учебного раствора соколом, полутерком

6



9.

Приемы провешивания стен отвесом, уровнем с правилом

6



10.

Приемы провешивания стен отвесом, уровнем с правилом.

6



11.

Устройство марок и маяков

6



12.

Устройство марок и маяков.

6



13.

Приготовление раствора ручным способом, выполнение простой штукатурки

6



14.

Приготовление раствора ручным способом, выполнение простой штукатурки;

6



15.

Выполнение сплошного выравнивания поверхностей

6



16.

Выполнение сплошного выравнивания поверхностей;

6



17.

Оштукатуривание по маякам

6



18.

Оштукатуривание по маякам

6



19.

Приемы выполнения лузговых углов

6



20.

Приемы выполнения усеночных углов

6



21.

Выполнение улучшенной штукатурки, способы затирки штукатурк

6



22.

Выполнение улучшенной штукатурки, способы затирки штукатурки

6



23.

Выполнение ремонта обычных оштукатуренных поверхностей

6



24.

Выполнение ремонта обычных оштукатуренных поверхностей

6



25.

Выполнение ремонта поверхностей, облицованные листами сухой штукатурки

6



26

Выполнение декоративной штукатурки «Короед»

6



27

Выполнение декоративной штукатурки «Короед»

6




Производственное обучение МДК.01.01

216



1

Безопасность труда и пожарная безопасность на производственном объекте. Прохождение инструктажей. Ознакомление с рабочим местом

6



2

Подготовительные работы перед обычной штукатуркой: выполнение насечки поверхностей вручную

6



3

Подготовительные работы перед обычной штукатуркой: выполнение насечки поверхностей вручную




4

Подготовительные работы перед обычной штукатуркой: очистка поверхности от грязи и пыли

6



5

Подготовительные работы перед обычной штукатуркой: ошкуривание, грунтование

6



6

Подготовительные работы перед обычной штукатуркой: ошкуривание, грунтование




7

Выполнение простой штукатурки. Накидывание раствора соколом на поверхности стен.

6



8

Выполнение простой штукатурки. Накидывание раствора соколом на углах поверхностей стен.

6



9

Выполнение простой штукатурки. Вытягивание и разравнивание раствора полутерком.

6



10

Выполнение простой штукатурки. Вытягивание и разравнивание раствора полутерком.




11

Выполнение простой штукатурки. Вытягивание и разравнивание раствора правилом.

6



12

Выполнение простой штукатурки. Вытягивание и разравнивание раствора правилом.

6



13

Подготовительные работы перед улучшенной штукатуркой (очистка поверхности от грязи и пыли, ошкуривание, грунтование)

6



14

Подготовительные работы перед улучшенной штукатуркой (очистка поверхности от грязи и пыли, ошкуривание, грунтование)

6



15

Устройство марок.


6



16

Устройство марок.


6



17

Устройство маяков.


6



18

Устройство марок.


6



19

Выполнение улучшенной штукатурки. Вытягивание раствора правилом. Разравнивание раствора полутерком, теркой;


6



20

Выполнение улучшенной штукатурки. Вытягивание раствора правилом. Разравнивание раствора полутерком, теркой;


6



21

Выполнение улучшенной штукатурки. Вытягивание раствора правилом. Разравнивание раствора полутерком, теркой под уровень;


6



22

Выполнение улучшенной штукатурки. Вытягивание раствора правилом. Разравнивание раствора полутерком, теркой под уровень;


6



23

Отделка внутреннего угла.

6



24

Отделка внутреннего угла.

6



25

Отделка наружнего угла.

6



26

Отделка наружнего угла.




27

Подготовительные работы перед декоративной отделкой короедом (очистка поверхности от грязи и пыли, ошкуривание, грунтование)

6



28

Подготовительные работы перед декоративной отделкой короедом (очистка поверхности от грязи и пыли, ошкуривание, грунтование)

6



29

Декоративная отделка короедом.

Разметка рисунка. Вычерчивание рисунка в масштабе по двум цветам.

6



30

Декоративная отделка короедом.

Разметка рисунка. Вычерчивание рисунка в масштабе по двум цветам.

6



31

Размешивание раствора из «Короеда»

6



32

Декоративная отделка короедом.

Отделка поверхности стены короедом в два цвета на внутренних углах.

6



33

Декоративная отделка короедом.

Отделка поверхности стены короедом в два цвета на внутренних углах.

6



34

Декоративная отделка короедом.

Отделка поверхности стены короедом в два цвета на наружних углах.

6



35

Декоративная отделка короедом.

Отделка поверхности стены короедом в два цвета на наружних углах.

6



36

Промежуточная аттестация (штукатурные работы).

6


МДК.01.02. Технология малярных работ

194


Раздел 1. Организация труда строителей – отделочников






Содержание


2

Тема 1.1. Методы организации труда Охрана труда и техника безопасности в строительстве


1-2

Методы организации производственного процесса. Непоточное производство. Поточное производство

2

2

3-4

Организация охраны труда и техники безопасности в строительстве. Требования ОТ и ТБ. Правила перед началом работ, в течении работ и по окончанию выполнения работ

2

2

5-6

Классификация опасных и вредных производственных факторов в строительстве

2

2

7-8

Средства индивидуальной и коллективной защиты

2


2

9-10

Практическое занятие № 1 Составление таблицы «Опасные и вредные производственные факторы»

2

2

11-12

Практическое занятие №2 Составление таблицы «Использование средств индивидуальной и коллективной защиты»

2

2

13-14

Практическое занятие №3 Составление таблицы «Создание безопасных условий труда»

2



2



Содержание



Тема 1.2. Техническая документация в строительстве Правила чтения схем, технологических карт


15-16

Понятие о технологических картах, схемах, принятые условные обозначения

2

2

17-18

Правила чтения схем, технологических карт для малярных работ

2


2

19-20

Практическое занятие 4. Чтение архитектурно-строительных чертежей элементов здания

2


21-22

Чтение схемы рабочего места маляра с описанием требований ОТ и ТБ

2

2

Раздел 2.Подготовительные работы при производстве малярных работ



Тема 2.1. Виды и состав малярных работ


Содержание



23-24

Виды и состав малярных работ. Понятие «Организация рабочего места»

2

2

25-26

Выбор и расположение инструментов, приспособлений, механизмов, материалов на рабочем месте. Приемы выполнения работ

2

2

27-28

Назначение и правила применения ручного инструмента, приспособлений, контрольно-измерительных инструментов

2


2

29-30

Практические занятие 5. Составление инструкционно-технологической карты «Рабочее место маляра при подготовке поверхностей под отделку согласно СНиП»

2

2

31-32

Практическое занятие 6. Составление инструкционно-технологической карты: «Расположение инструментов, приспособлений, материалов на рабочем месте в кабинах мастерских отделочного производства»

2


2

33-34

Практическое занятие 7. Составление инструкционно-технологической карты: «Навыки накидывания раствора при помощи шпателя 5см, 10см, 15см, 20см, 25см, 30см»

2



2

35-36

Практическое занятие 8. Составление инструкционно-технологической карты: «Навыки накидывания раствора при помощи шпателя 5см, 10см, 15см, 20см, 25см, 30см»


2



2

Тема 2.2 Подготовка поверхностей под окрашивание



Содержание



37-38

Подготовка поверхностей и приготовление различных составов (грунтовочных, шпаклевочных, нейтрализующих)

2


2

39-40

Последовательность выполнения операций при подготовке поверхностей под окраску водными и неводными составами

2


2

41-42

Подготовка оштукатуренных, бетонных, деревянных, металлических поверхностей под окраску водными и неводными составами

2


2

43-44

Подмазочные пасты, шпатлевки и грунтовочные составы

2

2

45-46

Технология нанесения различных видов паст, шпатлевки и грунтовки

2

2

47-48

Контроль качества выполнения подготовительных работ. Безопасные условия труда

2

2


2



49-50

Практическое занятие 9. Составление инструкционно-технологической карты «Очистка поверхности ручными инструментами (железной щеткой), шлифование вручную»


2

2

51-52

Практические занятие 10. Составление инструкционно-технологической карты «Огрунтовывание и подмазывание отдельных мест»

2

2

53-54

Практические занятие11. Составление инструкционно-технологической карты «Приготовление механизированным способом сухих смесей обычных растворов по заданному составу»

2

2

55-56

Практические занятие 12. Составление инструкционно-технологической карты « Приготовление растворов вручную из сухих растворных смесей»


2

2

57-58

Практические занятие13. Составление инструкционно-технологической карты «Выравнивание сплошных поверхностей сухими строительными смесями»

2

2

59-60

Практические занятие14 Составление инструкционно-технологической карты «Контроль качества подготовки и обработки поверхности, выявление дефектов, их исправления»

2

2

61-62

Практические занятие15. Составление инструкционно-технологической карты «Покрытие деревянных поверхностей олифами»


2

2

63-64

Практические занятие16. Составление инструкционно-технологической карты «Покрытие металлических, бетонных и железобетонных поверхностей грунтовками»


2

2


65-66

Контрольная работа Тема: «Организация труда строителей отделочников», «Подготовительные работы»


2

2

Раздел 3. Технология окрашивания поверхностей различными малярными составами





Тема 3.1. Технология малярных работ водными составами



Содержание



67-68

Приготовление окрасочных составов. Устройство механизмов для приготовления и перемешивания составов

2


2


2

69-70

Правила цветообразования и приемы смешивания составов.


2

71-72

Безопасность труда и организация рабочего места при приготовлении составов.


2

2

73-74

Назначение, последовательность и способы выполнения операций при окрашивании бетонных и ощтукатуренных поверхностей.

2


2

75-76

Назначение, последовательность и способы выполнения операций при окрашивании деревянных поверхностей и ГКЛ.

2


2

77-78

Назначение, последовательность и способы выполнения операций при окрашивании металлических поверхностей. Нормы расходов материалов.

2


2

79-80

Технологические процессы выполнения простой, улучшенной окраски поверхностей водными окрасочными составами – известковыми, меловыми, водоэмульсионными. Правила техники безопасности.

2


2

81-82


Технология выполнения малярных работ в зимнее время. Влажностный режим. Низкие температуры. Сухой, жаркий климат.

2


2

83-84

Требования к качеству материалов. Правила техники безопасности и охраны труда.


2


85-86

Дефекты при окраске водными составами. Причины возникновения. Технология устранения дефектов на различных поверхностях.


2

2

87-88

Практическое занятие 17 Составление инструкционно-технологической карты «Шпатлевание поверхности вручную»


2

2

89-90

Практическое занятие18 Составление инструкционно-технологической карты «Шлифование поверхности ручным и механизированным способом, грунтование поверхности»

2

2

91-92

Практическое занятие19 Составление инструкционно-технологической карты «Грунтование поверхности валиком, краскопультом с ручным приводом»

2

2

93-94

Практическое занятие 20 «Окрашивание поверхностей водными составами валиком»


2

2

95-96

Практическое занятие 21 Составление инструкционно-технологической карты «Окрашивание поверхностей водными составами механизированным способом»

2

2


Тема 3.2. Технология окрашивания малярных работ неводными составами.



Содержание



97-98

Последовательность, способы выполнения операций при окраске неводными составами для простой, улучшенной и высококачественной окраске по штукатурке, бетону, металлу, дереву. Нормы расходов материалов.

2

2

99-100

Технология окрашивания труб, радиаторов, решеток с применением специальных приспособлений. Правила окрашивания. Требования СНиП к качеству материалов

Устройство и правила эксплуатации передвижных малярных станций и агрегатов.

2

2

101-102

Покрытие поверхностей лаками на основе битума. Способы получения битумных лаков. Сроки высыхания. Область применения. Технология окрашивания поверхностей. Правила техники безопасности.

2

2

103-104

Технология выполнения малярных работ в зимнее время. Требования к качеству материалов. ОТ и ТБ.

2

2

105-106

Дефекты при окраске неводными составами. Виды, причины, технология устранения дефектов.

2

2

107-108

Практические занятие 22. Составление инструкционно-технологической карты « Шлифование поверхности»


2

2

109-110

Практические занятие 23 Составление инструкционно-технологической карты «Обработка поверхности олифой»


2

2

111-112

Практические занятие 24. Составление инструкционно-технологической карты «Окрашивание поверхностей неводными составами»


2

2


113-114

Контрольная работа. Тема: «Технология окрашивания поверхностей водными и неводными составами».

2

2

Тема 3.3. Технология малярных декоративных отделок.


Содержание



115-116

Способы выполнения малярных работ под декоративное покрытие. Выбор вида отделки в зависимости от назначения помещения. Разбивка различными способами поверхностей стен на фризы (бордюры), гобелены, панели.


2

2

117-118

Способы и последовательность технологического процесса вытягивания филенок. Инструменты и приспособления для вытягивания филенок. Гармоничное сочетание цветов при окраске помещений. Правила цветообразования и приемы смешивания пигментов с учетом их химического взаимодействия.


2

2

119-120

Понятия о фактурной отделке поверхностей. Способы отделки поверхностей торцеванием и набрызгом. Последовательность технологического процесса. Применяемые инструменты.


2

2

121-122

Понятия об аэрографии. Применение аэрографии на различных поверхностях. Способы нанесения декоративного рисунка с помощью краскораспылителя. Виды росписей. Последовательность технологического процесса.


2

2


123-124

Виды трафаретов, разметка поверхности под трафареты, способы копирования и вырезания трафаретов. Приемы окрашивания по трафарету. Техника набивки трафаретом.


2


125-126

Подбор окрасочных составов по цвету и вязкости для выполнения рисунка и декоративной отделки.


2

2

127-128

Практические занятие 25. Составление инструкционно-технологической карты «Выполнение разбивки поверхностей стен на фризы(бордюры), гобелены, панели, «зеркала».

2

2

129-130

Практические занятие 26. Составление инструкционно-технологической карты «Изготовление трафаретов: прямых, обратных, для припороха и нанесения рисунка по трафарету с помощью тампона и набрызга»

2

2

131-132

Практические занятие 27. Составление инструкционно-технологической карты «Выполнение подбора цветового колера, гармонично сочетающегося с цветом фона»


2

2

133-134

Практические занятие 28. Составление инструкционно-технологической карты «Выполнение филенок по линейке»



2


2

Тема 3.4. Технологии окраски фасадов.


Содержание




2

135-136

Технологическая последовательность выполнения при окраске фасадов различными составами (известково-цементными, цементными, силикатными, масляными, перхлорвиниловыми, полимерцементными, водоэмульсионными).

2

2

137-138

Инструменты, приспособления, оборудование для окраски и отделки фасадов.

Леса, подмости, люльки для работы на фасадах. Правила техники безопасности.

2

2

139-140

Контроль качества малярных работ. Основные требования, предъявляемые к качеству механизированного окрашивания в зимнее время.

2

2

141-142

Практические занятие 29. Составление инструкционно-технологической карты «Способы нанесения ЛКМ на различные поверхности при помощи валика и кисти»

2

2

143-144

Практические занятие 30. Расчет потребности в материалах на заданный объем работ при окрашивании фасадных поверхностей водными и неводными составами.

2

2

145-146

Практические занятие 31. Составление технологической карты «Окрашивание новых оштукатуренных поверхностей вручную эмалевыми составами».

2

2


147-148


Контрольная работа: Тема: «Технология окрашивания поверхностей различ-

ными малярными составами»

2

2






Раздел 4. Оклеивание поверхностей различными материалами





Тема 4.1. Приготовление различных клеевых составов под оклейку стен и потолков обоями и пленками.

(Современные клеи быстрого приготовления)


Содержание


2

149-150

Виды клейстеров и клеящих составов для оклеивания стен и наклеивания пленок (на бумажной, тканевой основе и линкруста).

2

2


2

151-152

Приготовление различных клеевых составов. Современные клеи для наклеивания обоев.


2

153-154

Практические занятие32. Рассчитать количество клея для оклейки обоями помещения 30м2. 18м2. 25м2.


2

2

155-156

Практические занятие 33. Составление инструкционно-технологической карты «Составление перечня клеевых материалов для разных видов обоев»


2

2

157-168

Практические занятие 34. Составление коллекции «Виды обоев».


2

2

Тема 4.2. Технология оклейки стен обоями и пленками.


Содержание



159-160

Организация рабочего места. Влажностный режим при оклеивании поверхностей. Инструменты, приспособления. Клеевые составы.

2

2

161-162

Подготовка потолков и стен оштукатуренных, деревянных и бетонных, отделанных ГКЛ поверхностей, под оклеивание обоями и пленками. Технологические процессы и последовательность оклеивания поверхностей обоями и пленками.

2

2

163-164

Дефекты при оклейке поверхностей обоями. Контроль качества. Правила техники безопасности при выполнении обойных работ.

2

2

165-166

Практические занятие 35. Составление технологической карты «Подготовительные работы при наклеивании обычных обоев»

2

2

167-168

Практические занятие 36. Составление технологической карты «Подготовительные работы при наклеивании виниловых, текстурных обоев»



2

2

169-170

Практические занятие 37. Составление технологической карты «Технология наклеивание обычных обоев»



2

2

171-172

Практические занятие 38. Составление -технологической карты «Технология наклеивание виниловых, текстурных обоев»


2

2

173-174

Практические занятие 39. Составление -технологической карты «Технология оклеивания потолков обоями»


2

2

175-176

Практические занятие 40. Составление технологической карты «Контроль качества обойных работ»

2

2






Раздел 5. Ремонт окрашенных и оклеенных поверхностей





Тема 5.1. Технология ремонта окрашенных и окле-енных поверхностей.


Содержание


2

177-178

Технологическая последовательность работы при ремонте ранее окрашенных и оклеенных поверхностей. Инструменты, приспособления. Материалы.

2


179-180

Причины разрушения, внутренних и наружных поверхностей зданий. Определение видов и степени разрушения поверхностей

2

2

181-182

Способы выявления дефектов на ранее окрашенных поверхностях водными и неводными составами.

Технология устранения дефектов

2

2

183-184

Способы выявления дефектов на ранее оклеенных поверхностях (бетонных, оштукатуренных, деревянных

2

2

185-186

Способы снятия набела, удаления копоти, ржавых и жирных пятен. Снятие непрочной красочной пленки соскабливанием.

Технология устранения дефектов

2

2

187-188

Требования СНиП к ремонту оклеенных поверхностей. Контроль качества. Организация рабочего места. Правила техники безопасности при выполнении ремонтных работ

2

2

189-190

Выявление дефектов на оклеенной поверхности обоями и плёнками,

2

2

191-192

Выяснение и описание способов устранения дефектов на оклеенных поверхностях.



193-194

Дифференцированный зачет


2

2



ИТОГО:

194




Учебная практика

162




Тема 1. Подготовительные работы перед производством малярных работ.


36




Вводное занятие.

2

2


1

Безопасность труда и пожарная безопасность в учебных мастерских

4

2


2

Подготовительные работы на оштукатуренных, бетонных и кирпичных поверхностях перед окрашиванием водными составами (приготовление грунтовочных составов, приготовление шпаклевочных составов).

6

2


3

Подготовительные работы на оштукатуренных, бетонных и кирпичных поверхностях перед окрашиванием неводными составами (приготовление грунтовочных и шпаклевочных составов).

6

2


4

Подготовительные работы на деревянных поверхностях перед окрашиванием неводными составами (набивка драни, оштукатуривание, огрунтовывание).

6

2


5

Подготовительные работы на деревянных поверхностях перед окрашиванием водными составами (набивка драни, оштукатуривание, огрунтовывание).

6

2


6

Подготовительные работы на металлических поверхностях перед окрашиванием неводными составами.

6

2



Тема 2. Технология окрашивания поверхностей различными составами.

54



7

Приготовление красок необходимого тона.

6

2


8

Окраска поверхностей потолков водными составами: кистями, валиком, краскопультом с ручным приводом;

6

2


9

Окраска поверхностей потолков неводными составами: кистями, валиком, краскопультом с ручным приводом;

6

2


10

Окраска оштукатуренных, бетонных и кирпичных поверхностей стен неводными составами: кистями, валиком, краскопультом с ручным приводом;

6

2


11

Окраска оштукатуренных, бетонных и кирпичных поверхностей стен водными составами: кистями, валиком, краскопультом с ручным приводом;

6

2


12

Окраска деревянных поверхностей водными составами: кистями, валиком, краскопультом с ручным приводом;

6

2


13

Окраска деревянных поверхностей неводными составами: кистями, валиком, краскопультом с ручным приводом;

6

2


14

Окраска металлических поверхностей неводными составами кистями, валиком, краскопультом с ручным приводом;

6

2


15

Выполнение проверочной работы по подготовке и окрашиванию

6

2



Тема 3. Оклеивать поверхности различными материалами.

40



16

Оклейка стен простыми обоями. (подготовительные работы на различных поверхностях: шпатлевать поверхности вручную, шлифовать, грунтовать, приготавливать клей)

6

2


17

Оклейка стен простыми обоями (контролировать качество обойных работ; подгонка рисунка, нарезка обоев, наклейка бордюров и фризов)

учебная практтика по 1С закончила

6

2


18

Оклейка потолка простыми обоями (наносить клеевые составы на поверхности, соблюдать безопасные условия труда)

6

2


19

Оклейка потолка простыми обоями (наносить клеевые составы на поверхности, контролировать качество обойных работ; подгонка рисунка, нарезка обоев). 22.01.21г

6

2


20

Оклейка стен сложными обоями (наносить клеевые составы на поверхности, подготовительные работы на различных поверхностях: шпатлевать поверхности вручную и механизированным способом)

6

2


21

Оклейка стен сложными обоями (наносить клеевые составы на поверхности, контролировать качество обойных работ; подгонка рисунка, нарезка обоев, наклейка бордюров и фризов

6

2


22

Оклейка стен сложными обоями (наносить клеевые составы на поверхности, контролировать качество обойных работ; подгонка рисунка, нарезка обоев, наклейка бордюров и фризов)

6

2


23

Оклейка потолка сложными обоями. (наносить клеевые составы на поверхности, контролировать качество обойных работ; подгонка рисунка, нарезка обоев)

6

2



Тема 4.

Выполнять ремонт окрашенных и оклеенных поверхностей.




24

Ремонт поверхностей окрашенных водными составами и неводными составами.

6

2


25

Ремонт поверхностей оклеенных простыми обоями и пленками

6

2


26

Ремонт поверхностей оклеенных сложными обоями.

Контроль качества ремонтных работ на всех поверхностях;

6

2


27

Выполнение проверочной квалификационной работы

6

2



ИТОГО

162




Производственное обучение по МДК.01.02

252



1

Безопасность труда и пожарная безопасность на производственном объекте. Прохождение инструктажей. Ознакомление с рабочим местом.


6



2

Подготовительные работы перед производством малярных работ.

Подготовка обоев 50см. Раскрой обоев. В 21М.

6



3

Подготовительные работы перед производством малярных работ.

Подготовка обоев 50см. Раскрой обоев. В 21М.

6



4

Подготовительные работы перед производством малярных работ.

Подготовка обоев 50см. Раскрой обоев. В 21М.

6



5

Подготовительные работы перед производством малярных работ.

Подготовка обоев 100см. Раскрой обоев. В 21М.

6



6

Подготовительные работы перед производством малярных работ.

Подготовка обоев 100см. Раскрой обоев. В 21М.

6



7

Подготовительные работы перед производством малярных работ.

Подготовка обоев 100см. Раскрой обоев. В 21М.

6



8

Подготовительные работы перед производством малярных работ. Подготовка жидких обоев. Смачивание обоев. В 21М.

6



9

Подготовительные работы перед производством малярных работ. Подготовка жидких обоев. Смачивание обоев. В 21М.

6



10

Подготовительные работы перед производством малярных работ. Подготовка жидких обоев. Смачивание обоев. В 21М.

6



11

Подготовительные работы перед производством малярных работ. Подготовка жидких обоев. Вытягивание жидких обоев. В 21М.

6



12

Подготовительные работы перед производством малярных работ. Подготовка жидких обоев. Вытягивание жидких обоев. В 21М.

6



13

Подготовительные работы перед производством малярных работ. Подготовка жидких обоев. Вытягивание жидких обоев. В 21М.

6



14

Подготовительные работы перед производством малярных работ. Подготовка жидких обоев. Вытягивание жидких обоев. В 21М.

6



15

Подготовительные работы перед производством малярных работ. Подготовка жидких обоев. Вытягивание жидких обоев. В 21М.

6



16

Подготовительные работы перед производством малярных работ. Подготовка трафаретов.

6



17

Подготовительные работы перед производством малярных работ. Подготовка трафаретов.

6



18

Вырезание трафаретов. В 21М.

6



19

Вырезание трафаретов. В 21М.

6



20

Вырезание трафаретов. В 21М.

6



21

Вырезание трафаретов. В 21М.

6



22

Окрашивание по трафаретам. В 21 М.

6



23

Окрашивание по трафаретам. В 21 М.

6



24

Декоративная малярная отделка сграффито.

6



25

Декоративная малярная отделка сграффито.

6



26

Подготовительные работы перед производством малярных работ.

Подготовка планшетов к шпаклеванию


6



27

Подготовительные работы перед производством малярных работ.

Подготовка планшетов к шпаклеванию


6



28

Работа на планшетах. Шпаклевание поверхности планшетов.

6



29

Работа на планшетах. Шпаклевание поверхности планшетов.

6



30

Ошкуривание поверхности планшетов.

6



31

Ошкуривание поверхности планшетов.

6



32

Работа с колером. Смешивание краски и колера различных цветов и разных тонов. Получение однородного состава. В 21М.

6



33

Работа с колером. Смешивание краски и колера различных цветов и разных тонов. Получение однородного состава. В 21М.

6



34

Работа с колером. Смешивание краски и колера различных цветов и разных тонов. Получение однородного состава. В 21М.

6



35

Работа с колером. Смешивание краски и колера различных цветов и разных тонов. Получение однородного состава. В 21М.

6



36

Окрашивание поверхностей стен водоэмульсионными красками в 1 слой. В 21М.


6



37

Окрашивание поверхностей стен водоэмульсионными красками в 1 слой. В 21М.

6



38

Окрашивание поверхностей стен водоэмульсионными красками в 1 слой. В 21М.


6



39

Окрашивание поверхностей стен водоэмульсионными красками в 2 слоя. В 21М.


6



40

Окрашивание поверхностей стен водоэмульсионными красками в 2 слоя. В 21М.


6



41

Окрашивание поверхностей стен водоэмульсионными красками в 2 слоя. В 21М.


6



42

Промежуточная аттестация.


6















Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)




4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета и штукатурной мастерской.


Оборудование учебного кабинета технологии отделочных строительных работ:

  • рабочие места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект инструментов и приспособлений;

  • макеты по отделке помещений.


Оборудование штукатурной мастерской:

  • рабочие кабины по количеству обучающихся;

  • рабочее место мастера п/о;

  • комплект контрольно-измерительного инструмента (по количеству обучающихся);

  • комплект ручного технологического инструмента по штукатурным работам (по количеству обучающихся);

  • механизированное оборудование;

  • штукатурный инвентарь (железные емкости для ручного приготовления раствора, ведра, сита для просеивания песка);

  • комплект учебно-наглядных пособий;

  • средства индивидуальной защиты:

  1. Резиновые перчатки.

  2. Респиратор.

  3. Защитные очки.

  4. Умывальник с подводкой холодной и горячей воды.

Инвентарь:

  1. Стеллаж для приспособлений.

  2. Шкафы для хранения одежды.

  • аптечка;

  • средства подмащивания.



4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

  1. Петрова, И. В. Основы технологии отделочных строительных работ : учебник для использования в образовательном процессе образовательных организаций, реализующих программы СПО / И. В. Петрова. - 3-е изд., стер. - Москва : Академия, 2019. - 111 с.

  2. Долгих, А. И. Отделочные работы: учебное пособие для студентов [НПО]/ А. И. Долгих.- М.: Альфа-М: Инфра-М, 2018. - 367 c.

  3. Технология отделочных строительных работ: учеб. пособие для нач. проф. образования/ Н.Н. Завражин. – М.: Издательский центр «Академия», 2019.


Электронные источники:

  1. Дмитриенко, С.А. Мастер отделочных строительных и декоративных работ. Основы профессиональной деятельности. : учебно-практическое пособие / Дмитриенко С.А., Ткачева Г.В., Шульц Г.В. — Москва : КноРус, 2021. — 178 с. — Текст : электронный // ЭБС КноРус : [сайт]. — URL: https://book.ru/book/936262 (дата обращения: 06.12.2021).

  2. Ткачева, Г.В. Мастер отделочных строительных и декоративных работ. Подготовка к демонстрационному экзамену : учебно-практическое пособие / Ткачева Г.В., Дмитриенко С.А., Шульц Г.В. — Москва : КноРус, 2021. — 178 с. — ISBN 978-5-406-04073-7. — URL: https://book.ru/book/936688 (дата обращения: 10.11.2021). — Текст : электронный.Киреева, Ю. И. Строительные материалы и изделия: [учебное пособие для СПО] / Ю. И. Киреева, О. В. Лазоренко. - Изд. 3-е, доп. - Ростов на/Д : Феникс, 2019. – 350 с.

  3. Ткачева, Г.В. Мастер отделочных строительных и декоративных работ. Основы профессиональной деятельности : учебно-практическое пособие / Ткачева Г.В., Дмитриенко С.А., Шульц Г.В. — Москва : КноРус, 2021. — 178 с. — ISBN 978-5-406-02637-3. — URL: https://book.ru/book/936262 (дата обращения: 10.11.2021). — Текст : электронный.


    1. Общие требования к организации образовательного процесса

При реализации адаптированных программ предусмотрено использование в образовательном процессе активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся. Реализация профессиональной подготовки осуществляется педагогическими кадрами, имеющими среднее или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля), мастерами производственного обучения, имеющими на 1-2 разряда по профессии выше рабочего, чем предусмотрено для выпускников. Мастера и преподаватели имеют опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы, получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ в учреждениях профессионального обучения проходят стажировки в профильных организациях не реже 1 раз в 3 года. Работа педагога-психолога (психолога и социального педагога) с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами в колледже заключается в создании благоприятного психологического климата, формировании условий, стимулирующих личностный и профессиональный рост, обеспечении психологической защищённости обучающихся, поддержке и укреплении их психического здоровья.

Социальный педагог осуществляет социальную защиту, выявляет потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и их семей в сфере социальной поддержки, определяет направления помощи в адаптации и социализации.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса



Обучение проводят по междисциплинарному курсу педагоги, имеющие высшее профессиональное образование, соответствующего профиля.

Мастера производственного обучения, имеют на 1-2 разряда по профессии выше, чем предусмотрено образовательным стандартов выпускников (5 разряд).

Преподаватели и мастера производственного обучения проходят стажировку по профилю и информационно-коммуникационным технологиям не реже одного раза в три года на предприятиях города.



4.5. Условия обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

К категории обучающихся с нарушениями слуха относятся обучающие, имею­щие стойкое (необратимое, так как слух восстановить нельзя) двустороннее (на оба уха) нарушение слуховой функции, при котором обычное (на слух) речевое общение с окружающими затруднено (тугоухость) или невозможно (глухота). Специфика учебно-познавательной деятельности, обусловленная нарушенным слухом, у не слышащих обучающихся своеобразие технического и пространственного мышления, двигательной сферы, более низкая, по сравнению со слышащими, продуктивность внимания и памяти; неумение обобщать и устанавливать причинно-следственные связи, решать логические задачи; выраженное стремление опираться в процессе усвоения новой учебной информации на эмпирическое восприятие материала. Уделяется внимание индивидуальной работе преподавателя с не слышащими обучающимися. Под индивидуальной работой подразумевается две формы взаимодействия с преподавателем, мастером производственного обучения: индивидуальная учебная работа (консультации), т.е. дополнительное разъяснение учебного материала и углубленное изучение материала с теми обучающимися, которые в этом заинтересованы. Наличие учебного материала, индивидуальных заданий, заданий для текущего контроля знаний в печатной форме. При необходимости обучающимся предоставляется дополнительное время для подготовки ответа. Имеется в наличии специальное оборудование, позволяющее обеспечить возможность общения не слышащих обучающихся с преподавателем и другими студентами.




5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1. Выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных работ.


- организация рабочего места;

- соблюдение безопасных условий труда;

- выбор инструментов;

- выполнение приемов работ;

- соблюдение технологической последовательности выполнения операций.



Защита практических работ. Оценка выполнения тестовых заданий.

Защита рефератов.

Контроль выполнения домашних и самостоятельных работ. Наблюдение и оценка выполнения работ при прохождении учебной практики.

Наблюдение и оценка выполнения работ при прохождении производственной практики.

ПК 1.2. Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности


- организация рабочего места;

- соблюдение безопасных условий труда;

- выбор инструментов и приспособлений;

- выбор материалов и приготовление строительных растворов; - выполнение приемов работ;

- соблюдение технологической последовательности выполнения операций.

Защита практических работ. Оценка выполнения тестовых заданий.

Защита рефератов.

Контроль выполнения домашних и самостоятельных работ. Наблюдение и оценка выполнения работ при прохождении учебной практики.

Наблюдение и оценка выполнения работ при прохождении производственной практики

ПК 1.3. Выполнять отделку оштукатуренных поверхностей



- организация рабочего места;

- соблюдение безопасных условий труда;

- выбор инструментов и приспособлений;

- выбор материалов и приготовление строительных растворов; - выполнение приемов работ;

- соблюдение технологической последовательности выполнения операций.

Защита практических работ. Оценка выполнения тестовых заданий.

Защита рефератов.

Контроль выполнения домашних и самостоятельных работ. Наблюдение и оценка выполнения работ при прохождении учебной практики.

Наблюдение и оценка выполнения работ при прохождении производственной практики

ПК 1.4.  Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей

-знание технологии выполнения ремонта монолитной штукатурки;

-знание технологии выполнения ремонта поверхности отделанных гипсокартонными листами.

Защита практических работ. Оценка выполнения тестовых заданий.

Защита рефератов.

Контроль выполнения домашних и самостоятельных работ. Наблюдение и оценка выполнения работ при прохождении учебной практики.

Наблюдение и оценка выполнения работ при прохождении производственной практики














Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умения.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК.1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.

Решение профессиональных задач в период выполнения работ в профессиональной деятельности

Наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК 2. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности.

Применение современных средств поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

Наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях

ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

Планирование профессионального и личностного развития, предпринимательской деятельности в профессиональной сфере, использование знаний по финансовой грамотности

Наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях

ОК.4. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

Выполнение работы в команде

Наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях

ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

Осуществление устной и письменной коммуникации на государственном языке Российской Федерации в период выполнения профессиональной деятельности

Наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях

ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

Демонстрация осознанного поведения на основе традиционных общечеловеческих ценностей; применение стандартов антикоррупционного поведения

Наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях

ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

Применение основ ресурсосбережения, принципов бережливого производства, сохранение окружающей среды,

Наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях

ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

Применение средств физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности

Наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях

ОК 9. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

Использование профессиональной документации на государственном и иностранном языках

Наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!