СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ 04. .Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ 04. Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Рабочая программа рассчитана на 150 час. аудиторных занятий и  100  час. самостоятельной работы.  В тематическом плане программы дана тематика теоретических и практических занятий,  приведены различные формы самостоятельной работы.  Образовательные технологии обучения представлены по видам учебной работы (аудиторная и внеаудиторная), характеризуются как  общепринятыми формами (лекции, практические и лабораторные занятия), так и интерактивными формами, такими как ролевые учебные  игры, просмотр видеофильмов и создание мультимедийных презентаций, участие в научно-практических конференциях, подготовка и защита рефератов и т.п.Рабочая программа рассчитана на 150 час. аудиторных занятий и  100  час. самостоятельной работы.  В тематическом плане программы дана тематика теоретических и практических занятий,  приведены различные формы самостоятельной работы.  Образовательные технологии обучения представлены по видам учебной работы (аудиторная и внеаудиторная), характеризуются как  общепринятыми формами (лекции, практические и лабораторные занятия), так и интерактивными формами, такими как ролевые учебные  игры, просмотр видеофильмов и создание мультимедийных презентаций, участие в научно-практических конференциях, подготовка и защита рефератов и т.п.Рабочая программа рассчитана на 150 час. аудиторных занятий и  100  час. самостоятельной работы.  В тематическом плане программы дана тематика теоретических и практических занятий,  приведены различные формы самостоятельной работы.  Образовательные технологии обучения представлены по видам учебной работы (аудиторная и внеаудиторная), характеризуются как  общепринятыми формами (лекции, практические и лабораторные занятия), так и интерактивными формами, такими как ролевые учебные  игры, просмотр видеофильмов и создание мультимедийных презентаций, участие в научно-практических конференциях, подготовка и защита рефератов и т.п.Рабочая программа рассчитана на 150 час. аудиторных занятий и  100  час. самостоятельной работы.  В тематическом плане программы дана тематика теоретических и практических занятий,  приведены различные формы самостоятельной работы.  Образовательные технологии обучения представлены по видам учебной работы (аудиторная и внеаудиторная), характеризуются как  общепринятыми формами (лекции, практические и лабораторные занятия), так и интерактивными формами, такими как ролевые учебные  игры, просмотр видеофильмов и создание мультимедийных презентаций, участие в научно-практических конференциях, подготовка и защита рефератов и т.п.Рабочая программа рассчитана на 150 час. аудиторных занятий и  100  час. самостоятельной работы.  В тематическом плане программы дана тематика теоретических и практических занятий,  приведены различные формы самостоятельной работы.  Образовательные технологии обучения представлены по видам учебной работы (аудиторная и внеаудиторная), характеризуются как  общепринятыми формами (лекции, практические и лабораторные занятия), так и интерактивными формами, такими как ролевые учебные  игры, просмотр видеофильмов и создание мультимедийных презентаций, участие в научно-практических конференциях, подготовка и защита рефератов и т.п.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ 04. .Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов»


Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬНЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»










Рабочая ПРОГРАММа

профессионального модуля

ПМ 04. .Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов


для специальности среднего профессионального образования

_____08.02.01__ Строительство и эксплуатация зданий и сооружений ____












2019 г.





СОДЕРЖАНИЕ




1. рЕЦЕНЗИЯ НА РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ


стр.


4

2. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


8

4. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля


9

5.  условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


18

6. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


20








































Рецензия

на рабочую программу

профессионального модуля

ПМ 04. .Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов

полное название учебной дисциплины (модуля)

специальности 08.02.01 Строительство, эксплуатация зданий и сооружений,

выполненную преподавателем ГБПОУ «Бурятский республиканский техникум строительных и промышленных технологий»

Бадмаева С.И.. преподавателя специальных дисциплин

____________________________________________________________________________

Фамилия И.О., ученая степень, ученое звание


1. Оценка соответствия материала требованиям ФГОС и рабочему учебному плану.

Рабочая программа профессионального модуля _ПМ04 Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта при реализации образовательных программ по данной специальности, рабочему учебному плану и предусматривает формирование общих и/или профессиональных компетенций обучающихся.

В рабочей программе представлены цели и задачи модуля, область применения программы, ее место в структуре ОПОП. Четко сформулированы требования к результатам освоения модуля: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям.

2. Краткая оценка содержания материала с указанием ошибок и недостатков.

Рабочая программа рассчитана на 150 час. аудиторных занятий и 100 час. самостоятельной работы. В тематическом плане программы дана тематика теоретических и практических занятий, приведены различные формы самостоятельной работы. Образовательные технологии обучения представлены по видам учебной работы (аудиторная и внеаудиторная), характеризуются как общепринятыми формами (лекции, практические и лабораторные занятия), так и интерактивными формами, такими как ролевые учебные игры, просмотр видеофильмов и создание мультимедийных презентаций, участие в научно-практических конференциях, подготовка и защита рефератов и т.п.

Учебно-методическое и информационное обеспечение содержит перечень основной и дополнительной литературы, программного обеспечения и Интернет-ресурсы.

Материально-техническое обеспечение всех видов учебной работы модуля, отвечают требованиям ФГОС.

Контроль и оценка результатов освоения модуля осуществляется посредством разнообразных форм и методов контроля и оценки, таких как тестирование, опрос, оценка выполнения заданий, оценка выполнения самостоятельной работы и др.

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля осуществляется посредством текущего контроля в виде тестирования, опроса, защиты практических работ, оценки индивидуальных заданий, экспертной оценки и наблюдений, и др., а также итогового контроля в форме дифференцированного зачета по МДК




паспорт рабочей ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов



2.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности Укрупненная группа 08.00.00 ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ СТРОИТЕЛЬСТВА 08.02.01 Строительство, эксплуатация зданий и сооружений

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Принимать участие в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий.

2. Организовывать работу по технической эксплуатации зданий и сооружений.

3. Выполнять мероприятия по технической эксплуатации конструкций и инженерного оборудования зданий.

4. Осуществлять мероприятия по оценке технического состояния и реконструкции зданий.



Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области строительства при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.


2.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

участия в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий и сооружений;

организация работ по технической эксплуатации зданий и сооружений в соответствии с нормативно-техническими документами;

выполнения мероприятий по технической эксплуатации конструкций и инженерного оборудования зданий и сооружений;

осуществления мероприятий по оценке технического состояния конструкций и элементов зданий;

осуществления мероприятий по оценке реконструкции зданий и сооружений;

уметь:

выявлять дефекты, возникающие в конструктивных элементах здания;

устанавливать маяки и проводить наблюдения за деформациями;

вести журналы наблюдений;

работать с геодезическими приборами и механическим инструментом;

определять сроки службы элементов здания;

применять инструментальные методы контроля эксплуатационных качеств конструкций;

заполнять журналы и составлять акты по результатам осмотра;


устанавливать и устранять причины, вызывающие неисправности технического состояния конструктивных элементов и инженерного оборудования зданий;

проводить гидравлические испытания систем инженерного оборудования;


выполнять обмерные работы;

оценивать техническое состояние конструкций зданий и конструктивных элементов;

оценивать техническое состояние инженерных и электрических сетей, инженерного и электросилового оборудования зданий;

выполнять чертежи усиления различных элементов здания;

читать схемы инженерных сетей и оборудования зданий;

знать:

аппаратуру и приборы, применяемые при обследовании зданий и сооружений;

конструктивные элементы зданий;

группы капитальности зданий, сроки службы элементов здания;

инструментальные методы контроля состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий и сооружений;

методики оценки технического состояния элементов зданий и фасадных конструкций;

требования нормативной документации;

систему технического осмотра жилых зданий;

техническое обслуживание жилых домов;

организацию и планирование текущего ремонта;

организацию технического обслуживания зданий, планируемых на капитальный ремонт;

методику подготовки к сезонной эксплуатации зданий;

порядок приемки здания в эксплуатацию;

комплекс мероприятий по защите и увеличению эксплуатационных возможностей конструкций;

виды инженерных сетей и оборудования зданий;

электрические и слаботочные сети, электросиловое оборудование и грозовую защиту зданий;

методику оценки состояния инженерного оборудования зданий;

средства автоматического регулирования и диспетчеризации инженерных систем;

параметры испытаний различных систем;

методы и виды обследования зданий и сооружений, приборы;

основные методы оценки технического состояния зданий;

основные способы усиления конструкций зданий;

объемно-планировочные и конструктивные решения реконструируемых зданий;

проектную, нормативную документацию по реконструкции зданий;

методики восстановления и реконструкции инженерных и электрических сетей, инженерного и электросилового оборудования зданий.


2.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля

всего –480 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 300 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –200часов;

самостоятельной работы обучающегося –100часов;

производственной практики –108 часов. учебной практики-72часа.



3. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов


Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК 4.1

Принимать участие в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий.


ПК 4.2

Организовывать работу по технической эксплуатации зданий и сооружений.


ПК 4.3

Выполнять мероприятия по технической эксплуатации конструкций и инженерного оборудования зданий.

ПК 4.4

Осуществлять мероприятия по оценке технического состояния и реконструкции зданий.


ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

4. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля


4.1. Тематический план профессионального модуля: Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов.

(базовый уровень подготовки)



Код

профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов


Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная

(по профилю специальности),

часов


Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 4.1 – 4.3

Раздел 1. Организация технической эксплуатации и обслуживания гражданских зданий и сооружений

150

100

50

-

50

-

-

-

ПК 4.4

Раздел 3. Организация видов работ по реконструкции зданий и сооружений

150

100

50

-

50

-

-

-

ПК 4.1 – 4.3

Производственная практика

108


108


Учебная практика

72


72

Всего:

480

200

100

-

100

-

-

180

4.2. Содержание обучения по профессиональному модулю: Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов.



Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Организация технической эксплуатации и обслуживания гражданских зданий и сооружений



МДК 04.01

Эксплуатация зданий


150



Тема 1

Техническая эксплуатация зданий и сооружений




Содержание

22




Жилищная политика новых форм собственности.

Организация работ по технической эксплуатации зданий Задачи технической эксплуатации.

Система технического осмотра жилых зданий. Организация и планирование текущего ремонта.

Подготовка зданий к зимнему и весенне-летнему периодам эксплуатации

Эксплуатационные требования к зданиям. Капитальность зданий.

Порядок приемки капитально отремонтированных зданий

Оценка технического состояния конструктивных элементов основания.

Оценка технического состояния конструктивных элементов фундаментов.

Методика оценки технического состояния конструкции окон. Дверей, фонарей Методика оценки технического состояния конструкции фасадов

Физический и моральный износ здания. Срок службы здания.

Составление программы планово-предупредительного ремонта. Изучение характеристик объекта.

3

3



Практические занятия

40

3


№1 «Срок службы зданий»


№2«Акт осмотра здания»


№3«График ремонта»


№4 «Физический износ инженерных систем»


№5«Физический износ конструктивных элементов»


№ 6, 7«Расчет основных характеристик диспетчерских служб».


№ 8«Определение физического износа конструктивных элементов здания. Железобетонные конструкции»


№ 9 «Определение физического износа конструктивных элементов здания. Каменные конструкции».


№ 10«Определение физического износа плиты перекрытия из-за смещения по ВСН 53-86(р).»


№ 11«Определение физического износа слоистой конструкции»


№ 12«Определение физического износа наружной несущей стены из-за отклонения от вертикали по ВСН 53-86(р)»


№ 13«Определение физического износа плиты из-за прогибов перекрытия»


№ 14 «Определение физического износа ленточных фундаментов с учетом удельного веса участков, имеющих различную степень износа»


№15 «Определение физического износа шлакоблочной кладки из-за выветривания швов по ВСН 53-86(р).


№ 16 Определение физического износа наружной стены из-за отпадения штукатурного слоя по ВСН 53-86(р).


№ 17 « Определение физического износа кирпичной стены из-за образования вертикальной магистральной трещины по ВСН 53-86р»


№ 18 -19 « Подготовка технической документации для приемки зданий в эксплуатацию – составление актов приемки в эксплуатацию рабочей комиссией законченных работ по капитальному ремонту »


№ 20«Паспорт готовности дома к эксплуатации в зимних условиях».


Содержание

20


Техническое заключение о фактическом состоянии здания. Системы водоотведения и мусороудаления, размещение и расстановка элементов систем. Системы отопления и отопительных приборов, размещение и расстановка элементов системы. Системы вентиляции зданий, оборудование, размещение и расстановка элементов системы. Системы газоснабжения здания и газовых приборов, размещение и расстановка элементов системы. Электросиловое оборудования зданий. Подбор оборудования, планирование мероприятий по проведению гидравлических испытаний инженерных сетей и систем. Разрушение и гниение деревянных конструкций Защита зданий от преждевременного износа. Определение оценки технического состояния фундаментов. Определение прочности бетонных и каменных конструкций.

3



3



3



3







Практические занятия

10

3


№ 21 Определение параметров микроклимата здания


№ 22 Определение параметров необходимой теплозащиты ограждений


№ 23 Определение параметров звукоизоляции строительных конструкций


№ 24 Обследование инженерного оборудования.


Составление акта технического обследования.


№ 25 Определение тепло и звукоизоляционных способностей ограждающих конструкций

Содержание

8



Эксплуатация дымоходов, вентиляции, газоходов.

3


Особенности сезонной эксплуатации.


Особенности эксплуатации общественных зданий


Д/З

Самостоятельная работа при изучении раздела 1. На основе примеров выполнить работу самостоятельно:

№1Определение физического износа здания в целом.

№2 Определение физического износа системы канализации.

№3 Определение физического износа внутренних инженерных систем и оборудования.

№4 Определение физического износа крыш.

№5 Определение физического износа отдельных участков полов.

№6 Подготовиться к выполнению практической работы №11.

№7 Подготовиться к выполнению практической работы №7

№8 Подготовиться к выполнению практической работы №17

№9 Создание фасада, плана здания.

№10 Создание образцов оформления фасадов здания.

№11 Регистрация на портале строителей.

№12-13 Выполнение расчета объема работ с помощью электронных таблиц.

№14 Определение физического износа стен

№15 Определение физического износа крыши из панелей

№16 Определение физического износа горячего водоснабжения

№17 Определение физического износа участков деревянных крыш

№18 Определение физического износа трехслойных панелей по износу

№19 Определение физического износа трехслойных панелей по сроку службы

№20 Определение физического износа несущих перегородок

№21 Определение физического износа гипсобетонных перегородок

№22 Определение физического износа систем центрального отопления

№23-24 Подготовка к самопроверке

№25 Определение физического износа панельных стен

50


5. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


5.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов:

эксплуатации зданий, реконструкции зданий, инженерных сетей и оборудования территорий, зданий и стройплощадок;

лаборатории: испытания строительных материалов и конструкций;

библиотеки, читального зала с выходом в сеть Интернет.



Оборудование учебного кабинета эксплуатации зданий и рабочих мест кабинета:

автоматизированное рабочее место преподавателя, посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся), комплекты нормативной литературы (по количеству обучающихся),

демонстрационный комплекс «Эксплуатация зданий»


Технические средства обучения: телевизор, видеоплеер, мультимедийное оборудование (экран, мультимедиапроектор, ноутбук), компьютер, принтер, сканер, копир.

лицензионное программное обеспечение профессионального назначения.




Оборудование учебного кабинета реконструкции зданий и рабочих мест кабинета:

автоматизированное рабочее место преподавателя, посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся), комплекты нормативной литературы (по количеству обучающихся),

демонстрационный комплекс «Эксплуатация зданий».


Технические средства обучения: телевизор, видеоплеер, мультимедийное оборудование (экран, мультимедиапроектор, ноутбук), компьютер, принтер, сканер, копир.

лицензионное программное обеспечение профессионального назначения.


Оборудование учебного кабинета инженерных сетей и оборудования территорий, зданий и стройплощадок и рабочих мест кабинета: автоматизированное рабочее место преподавателя, посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся), комплекты нормативной литературы (по количеству обучающихся), демонстрационный комплекс «Инженерные сети и оборудование территорий, зданий и стройплощадок».


Технические средства обучения: телевизор, видеоплеер, мультимедийное оборудование (экран, мультимедиапроектор, ноутбук), компьютер, принтер, сканер, копир, лицензионное программное обеспечение профессионального назначения.


Оборудование лаборатории: испытания строительных материалов и конструкций;

и рабочих мест лаборатории: автоматизированное рабочее место преподавателя, посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся), комплекты нормативной литературы (по количеству обучающихся)


Технические средства обучения: мультимедийное оборудование (экран, мультимедиапроектор, ноутбук), компьютер, принтер, сканер, копир, лицензионное программное обеспечение профессионального назначения. Инструменты: лупа Бриннеля, термометр,термощуп Тм, толщиномер ИТП 1, нейтронный влагомер ПНВ-1, нивелир, теодолит, деформометр


Реализация программы модуля предполагает итоговую (концентрированную) производственную практику. Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:


Наименование рабочего места

Оборудование

Инструмент, оснащение, приспособления, документация

Эксплуатируемое здание

Инженерно-техническое оборудование зданий

лупа Бриннеля, термометр,термощуп Тм, толщиномер ИТП 1, нейтронный влагомер ПНВ-1, нивелир, теодолит, деформометр, нормативная и справочная документация, документация на эксплуатируемое здание.

Проектный кабинет

Чертежный стол или персональный компьютер,

плоттер, макеты, лицензионное программное обеспечение.

Необходимые комплекты инструментов, нормативная и справочная документация.




5.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

  1. Комков, В.А. Техническая эксплуатация зданий и сооружений. [Текст]:Учебник для СПО./ В.А.Комков, С.И Рощина., Н.С.Тимахова /- М. : ИНФРА - М,2015.- 288с.

2. Калинин В.М., Оценка технического состояния зданий. [Текст]:Учебник для СПО./ В.М., Калинин С. Д Сокова– М.: Инфра-М, 2015.- 268 стр. 3. Федоров, В.В. - Реконструкция и реставрация зданий. [Текст]:Учебник для СПО./ В.В Федоров.- М.: Инфра - М, 208с.

Дополнительные источники:
  1. Девятаева, Технология реконструкции и модернизации зданий. [Текст]:Учебник для СПО./ Г.В. Девятаева,.М.: -Инфра-М,2016 г.-250с.

Интернет – ресурсы:

1. Библиотека. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Строительство. Архитектура. http://www.window.edu.ru›Библиотека› 2. Каталог образовательных интернет ресурсов http://www.edu.ru/modules.php 3. Электронные библиотеки :http://www.pravoteka.ru/ , http://www.zodchii.ws/ , http://www.tehlit.ru/
4. Специализированный портал по информационно-коммуникационным технологиям в образовании http://www.ict.edu.ru

5.3 Общие требования к организации образовательного процесса


Освоению программы модуля «Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов» предшествует изучение дисциплин профессионального цикла: инженерная графика, техническая механика, основы геодезии, информационные технологии в профессиональной деятельности, изучение модуля «Участие в проектировании зданий и сооружений» и учебная практика.

Реализация программы модуля предполагает итоговую (концентрированную) производственную практику. Производственная практика проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля является освоение междисциплинарных курсов: эксплуатация зданий, реконструкция зданий. При проведении практических занятий возможно деление учебной группы на подгруппы численностью не менее 8 человек.

При освоении программы модуля и подготовке к итоговой аттестации по модулю предусматривается проведение консультаций.

5.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарным курсам: высшее образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели проходят стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.


Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

Инженерно-педагогический состав: высшее инженерное образование, соответствующее профилю модуля.





6. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Принимать участие в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий.


-выявление дефектов, возникающих в конструктивных элементах зданий

-умение работать с геодезическими приборами и механическим инструментом

-определение сроков службы элементов зданий в соответствии с нормативной документацией

Анализ и оценка результатов индивидуального собеседования при защите практических работ.

Анализ и оценка результатов тестового контроля,

фронтального опроса,

контрольных и самостоятельной внеаудиторной работ, экзамена.

Организовывать работу по технической эксплуатации зданий и сооружений.


-заполнение журналов наблюдений и составление актов по результатам осмотра

-составление графиков проведения ремонтных работ

-заполнение паспорта готовности объекта к эксплуатации

Анализ и оценка результатов индивидуального собеседования при защите практических работ.

Анализ и оценка результатов тестового контроля,

фронтального опроса,

контрольных и самостоятельной внеаудиторной работ, экзамена.

Выполнять мероприятия по технической эксплуатации конструкций и инженерного оборудования зданий.

-выявление и устранение причин, вызывающих неисправности технического состояния конструктивных элементов и инженерных систем

-проведение работ текущего и капитального ремонта

-проведение гидравлических испытаний инженерных систем.



Анализ и оценка результатов индивидуального собеседования при защите практических работ,

Анализ и оценка результатов тестового контроля,

фронтального опроса,

контрольных и самостоятельной внеаудиторной работ, экзамена.

Осуществлять мероприятия по оценке технического состояния и реконструкции зданий.


-проведение мероприятий по оценке технического состояния зданий

-применение инструментальных методов контроля эксплуатационных качеств конструкций

-выполнение чертежей усиления конструктивных элементов здания






Анализ и оценка результатов индивидуального собеседования при защите практических работ.

Анализ и оценка результатов тестового контроля,

фронтального опроса,

контрольных и самостоятельной внеаудиторной работ, экзамена.














Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • проявление активности и инициативности в процессе учебной деятельности

  • регулярное и качественное выполнение самостоятельных, домашних, творческих работ

  • положительные отзывы о прохождении учебной и производственной практики

Наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- демонстрация правильной последовательности выполнения действий во время проведения лабораторных, практических работ, прохождения учебной, производственной практики;

- умение обосновать выбор методов и способов для достижения поставленной цели

Наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- умение проводить объективную оценку своих действий, корректировать действия в зависимости от сложившейся ситуации

- умение выявлять причины возникающих проблем и находить способы их решения


Наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике.

Оценка решения ситуационных задач и производственных ситуаций.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- умение пользоваться средствами СМИ и интернет-ресурсами, дополнительными учебными пособиями по профессии, справочной литературой

-умение выделять основную и второстепенную информацию для решения поставленных задач и личностного роста

Наблюдение за деятельностью на теоретических занятиях лабораторных и практических работах; анализ и оценка выполненных работ, использования информации для решения профессиональных задач


ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- демонстрация навыков использования ПК в учебной деятельности

- разработка и демонстрация навыков составления компьютерных презентаций, оформление рефератов

- умение применять Интернет для поиска необходимой информации по профессиональной деятельности

Наблюдение за деятельностью на теоретических занятиях лабораторных и практических работах; анализ и оценка выполненных творческих работ

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- владение способами бесконфликтного общения в коллективе

- соблюдение принципов профессиональной этики


- выполнение обязанностей в соответствии с распределением групповой деятельности

- демонстрация способностей решать поставленные задачи при взаимодействии с коллегами


-проявление взаимовыручки и взаимопонимания в сложных ситуациях

наблюдение за деятельностью во время теоретических, практических занятий прохождения практики

наблюдение за деятельностью во время теоретических, практических занятий прохождения практики

наблюдение за деятельностью во время теоретических и практических занятий во время прохождения практики

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

Умение заинтересовать и реализовать поставленные цели

Владеть умением эффективно организовывать работу

Уметь контролировать работу подчиненных

Отвечать за результаты работы

Наблюдение за работой и поведением студента в качестве руководителя Оценка его умения нести ответственность за выполнение задания.

Анализ и оценка его действия как руководителя


ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- организация самостоятельной работы при изучении профессионального модуля;

- стремление к расширению, углублению и закреплению профессиональных умений и знаний

-умение самостоятельно определять и планировать задачи профессионального и личностного развития

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Оценка степени профессионального роста по результатам

социологического опроса и анкетирования.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- умение оценить свои способности к работе по новым технологиям

  • умение успешно адаптироваться в соответствии требованиями времени


Оценка результатов выполнения практических заданий на практических занятиях и во время учебной и производственной практики


*

8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!