СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по адаптационному курсу "Математика" 9 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по адаптационному курсу "Математика" 9 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по адаптационному курсу "Математика" 9 класс»

Областное казенное общеобразовательное учреждение «Льговская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»



Рассмотрена

на заседании МО учителей

естественно-научного цикла

Протокол № 1

от «28» 08 2019 г.

Руководитель МО

И.В. Цыбань _____________



Согласована

на заседании ШМС

Протокол № 1

от «29» 08 2019 г.

Председатель ШМС

____________ Т.В. Евдокимова


Введена

в действие приказом

по школе № _1-1__

от «02» 09 2019 г.

Директор школы – интерната

______________ Н.В. Сотникова



Рабочая программа

по учебному курсу «Математика»

9 класс



на 2020 – 2021 учебный год





Автор – составитель:

Максакова Н.А.








г. Льгов

Курская область

Пояснительная записка


Рабочая программа по математике для 9  класса  составлена на основе:

  1. Закон Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании».

  2. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065-п. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии».

  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» с изменениями на 26 января 2016 года. Документ с изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от 8 июня 2015 года № 576; приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2015 года № 1529; приказом Минобрнауки России от 26 января 2016 года № 38, приказ от 05.07.2017г.

  4. Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. N 26 Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»


  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5 – 9 классы (сборник 1) под редакцией Воронковой В.В., Москва, ВЛАДОС, 2011 г.

Математика направлена на коррекцию высших психических функций: аналитического мышления (сравнение, обобщение, классификация), произвольного запоминания и внимания. Реализация математических знаний требует сформированности лексико – семантической стороны речи, что особенно важно при усвоении и осмыслении содержания задач, их анализе.

Знания по математике имеют важное значение в повседневной жизни: покупка продуктов питания, одежды, предметов обихода, быта, оплата квартиры и других коммунальных услуг, расчёт количества материала для ремонта, расчёт процентов по денежному вкладу… Кроме этого математические знания необходимы обучающимся при усвоении других учебных дисциплин, таких, как трудовое обучение, история, география, изобразительное искусство.

Основное внимание в программе уделено изучению десятичных дробей и действий с ними, а так же записи чисел , выраженных двумя единицами длины, стоимости, массы в виде десятичной дроби . Обыкновенные дроби в программе представлены обзорно. На уроках необходимо показать равенство десятичных и обыкновенных дробей. Эти знания необходимы при изучении темы «Проценты» и решении задач на нахождение нескольких процентов от числа.

Важную роль в обучении детей математике выполняют задачи. Их решение позволяет раскрыть основный смысл арифметических действий, конкретизировать их, связывать математические умения с разрешением разнообразных жизненных ситуаций. Следует правильно подбирать содержание задачи. Они должны быть понятными, доступными для обучающихся, не иметь незнакомых слов. Необходимо предлагать задачи, которые направлены на связь с жизнью: расчёт бюджета семьи, затраты на питание, оплата электроэнергии и квартиры, расходы на обучение.

Предметно – практическая направленность должна прослеживаться и в задачах , связанных с определением времени начала и конца какого то действия, времени между событиями. Это важно потому, что современная жизнь каждого человека строится в соответствии со временем, оно определяет его личную и деловую жизнь: не опоздать на транспорт, на работу, вовремя выполнить норму.

Геометрический материал в программе соответствует требованиям, предъявляемым к ученикам на уроках трудового обучения. Из числа уроков математики в 9 классе, выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала. По­вторение геометрических знаний, формирование графических уме­ний происходят и на других уроках математики. Большое внима­ние при этом уделяется практическим упражнениям в измерении, черчении, моделировании. Необходима тесная связь этих уроков с трудовым обучением и жизнью, с другими учебными предметами.

В 9 классе учащихся продолжают знакомить с многозначными числами в пределах 1 000000. Они учатся читать числа, записывать их под диктовку, сравнивать, выделять классы и разряды.

Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся, которым необхо­димо отводить значительное место.

Систематический и регулярный опрос учащихся являются обя­зательным видом работы на уроках математики. Необходимо при­учить учеников давать развернутые объяснения при решении ариф­метических примеров и задач. Рассуждения учащихся содействуют развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполне­нию задания, к самоконтролю, что очень важно для общего разви­тия умственно отсталого школьника.

Особое внимание учитель обращает на формирование у школьников умения пользоваться устными вычис­лительными приемами. Выполнение арифметических действий с небольшими числами (в пределах 100), с круглыми числами, с не­которыми числами, полученными при измерении величин должно постоянно включаться в содержание устного счета на уроке.

Умение хорошо считать устно вырабатывается постепенно, в результате систематических упражнений. Упражнения по устному счету должны быть разнообразными по содержанию (последователь­ное возрастание трудности) и интересными по изложению.

Подбор для занятий соответствующих игр — одно из средств, позволяющих расширить виды упражнений по устному счету. Следует подбирать игры и продумывать методические приемы работы с ними на уроках и во внеурочное время. Но нельзя забывать, что игры только вспомогательный материал. Основная задача состоит в том, чтобы научить учащихся считать устно без наличия вспомо­гательных средств обучения.

Продол­жается ознакомление с величинами, с приемами письменных арифметических действий с числами, полученными при измерении величин. Учащиеся должны получить реальные представления о каждой единице измерения, знать их последовательность от самой мелкой до самой крупной (и в обратном порядке), свободно пользоваться зависимостью между крупными и мелкими единица­ми для выполнения преобразований чисел, их записи с полным набором знаков в мелких мерах (5 км 003 м, 14р. 02 к. и т. п.).

Выполнение арифметических действий с числами, полученны­ми при измерении величин, должно способствовать более глубоко­му знанию единиц измерения, их соотношений с тем, чтобы в даль­нейшем учащиеся смогли выражать данные числа десятичными дро­бями и производить вычисления в десятичных дробях.

Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Оп­ределять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойства­ми фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительно­го и вычислительного характера.

Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с отклонениями в интеллектуальном развитии и способствует их умственному развитию. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня знаний, который необходим им для социальной адаптации.

Обучение детей с отклонениями в интеллектуальном развитии носит воспитывающий характер. Аномальное состояние ребенка затрудняет решение задач воспитания, но не снимает их. При отборе программного учебного материала учтена необходимость формирования таких черт характера и всей личности в целом, которые помогут школьникам стать полезными членами общества.


Цель курса: подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Задачи:

  • формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;

  • максимальное общее развитие учащихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;

  • воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.


Основные направления коррекционной работы:


  • развитие зрительного восприятия и узнавания;

  • развитие пространственных представлений и ориентации;

  • развитие основных мыслительных операций;

  • развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

  • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

  • обогащение словаря;

  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.


Требования к уровню подготовки обучающихся


К концу обучения в 9 классе учащиеся должны знать:

- Таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;

- Табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;

- Названия, обозначения, Соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени,

площади, объёма.

- Натуральный ряд чисел от 1 до 1000000;

- единицы измерения объёма;

- Какую часть числа составляют 10%, 20%, 25%, 50%, 75%.



Учащиеся должны уметь:


- Выполнять устные арифметические действия с числами в пределах 100, лёгкие случаи в пределах 1 000 000;

- Выполнять письменные арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями;

- Складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное, двузначное число, числа, полученные при измерении одной, двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженными в десятичных дробях;

- находить дробь (обыкновенную, десятичную), проценты от числа, число по его доле или проценту;

- Решать простые задачи, составные задачи в 2,3, 4 арифметических действия;

- Вычислять площадь прямоугольника, прямоугольного параллелепипеда;

- Различать геометрические фигуры и тела;

- Строить с помощью линейки, чертёжного угольника, циркуля, транспортира линии, углы, многоугольники, окружности в разном положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси, центра симметрии, развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда.

Программа для 9 класса является логическим продолжением программы «Математика» предыдущих лет обучения.

При изучении учебного материала учитываются индивидуальные особенности класса и каждого ученика. Для определённой группы детей содержание обучения математике может быть индивидуальным из – за интеллектуального недоразвития.

При составлении программы учитывались принцип последовательности и преемственности обучения.





Тематический план


1.

Миллион

2.

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000000 с переходом через разряд

3.

Обыкновенные дроби

4.

Десятичные дроби

5.

Умножение чисел 10, 100. Деление на 10, 100

6.

Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы

7.

Умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначное число

8.

Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное без перехода через разряд

9.

Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел с переходом через разряд

10.

Повторение

11.

Геометрический материал



Распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов по программе на 2018-2019 учебный год.

Количество часов

Класс

В неделю

I

 четверть

II

 четверть

III четверть

IV четверть

Год

9

3 ч

27 ч

21 ч

30 ч

24 ч

102 ч





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

I четверть ( 27 часов )

1

Образование чисел.

Таблица классов и разрядов.

1


2

Обыкновенные и десятичные дроби. Сравнение.

1


3

Линии и линейные меры.

1


4

Образование десятичных дробей.

1


5

Контрольная работа

«Все действия в пределах 1 млн.»

1


6

Квадратные меры.

1


7

Работа над ошибками.

Числа, полученные при измерении.

1


8

Римская нумерация.

1


9

Меры земельных площадей.

1


10

Преобразование десятичных дробей. Сравнение десятичных дробей.

1


11

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей.

1


12

Решение задач на нахождение площади

1


13

Решение уравнений.

1


14

Округление целых чисел и десятичных дробей.

1


15

Прямоугольный параллелепипед (куб)

1


16

Составление и решение выражений на сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей.

1


17

Повторение по теме: «Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей». Самостоятельная работа

1


18

Развертка куба и прямоугольного параллелепипеда

1


19

Умножение и деление на 10, 100, 1000. Анализ самостоятельных работ.

1


20

Умножение и деление на однообразное число десятичных дробей.

1


21

Нахождение площади прямоугольника

1


22

Контрольная работа за 1 четверть

«Умножение и деление десятичных дробей»

1


23

Работа над ошибками

Закрепление. Умножение и деление на двузначное число десятичных дробей.

1


24

«Геометрические фигуры и тела».

1


25

Умножение и деление на трехзначное число.

1


26

Обобщающее повторение по теме: «Умножение и деление десятичных дробей».

1


27

Площадь. Геометрические тела.

1


II четверть ( 21 час )

1

Понятие процент.

1


2

Процент и десятичная дробь.

1


3

Объём . Меры объёма.

1


4

Нахождение 1% от числа.

Нахождение нескольких процентов числа.

1


5

Решение задач на нахождение нескольких процентов от числа.

1


6

Измерение и вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда (куба)

1


7

Замена нахождения нескольких процентов числа нахождением дроби числа.

1


8

Закрепление. Решение задач.

1


9

Таблица кубических мер.

1


10

Обобщающее повторение по теме « Проценты».

1


11

Самостоятельная работа по теме: «Проценты».

1


12

Соотношение линейных, квадратных и кубических мер.

1


13

Анализ самостоятельных работ.

Нахождение числа по 1%

1


14

Решение задач на нахождение числа по 1%

1


15

Самостоятельная работа по теме: «Объём. Меры объёма».

1


16

Контрольная работа за 2 четверть по теме: «Проценты».

1


17

Работа над ошибками.

1


18

Анализ самостоятельных работ

1


19

Отработка вычислительных навыков

1


20

Обобщающее повторение по теме « Проценты».

1


21

Обобщающее повторение по теме «Объём. Меры объёма».

1


III четверть ( 30 часов )

1

Образование и виды дробей.

1


2

Преобразование дробей.

1


3

Геометрические фигуры.

1


4

Сокращение дробей.

1


5

Замена обыкновенных дробей десятичной. Дроби конечные и бесконечные (периодические).

1


6

Симметрия. Повторение.

1


7

Сложение дробей.

1


8

Вычитание дробей.

1


9

Окружность и круг. Части окружности и круга.

1


10

Совместные действия сложения и вычитания дробей.

1


11

Решение задач на сложение и вычитание дробей.

1


12

Геометрические тела. Цилиндр и его из развертка.

1


13

Умножение и деление на однозначное число.

1


14

Умножение и деление на двузначное число.

1


15

Конус. Пирамида и ее развертка.

1


16

Решение составных задач на умножение и деление дробей.

1


17

Закрепление. Все действия с дробями.

1


18

Шар и его сечение

1


19

Решение примеров в несколько действий.

1


20

Сравнение значений выражений.

1


21

Шар и его сечение

1


22

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями.

1


23

Самостоятельная работа по теме: «Действия с обыкновенными и десятичными дробями».

1


24

Масштаб. Повторение. Чтение чертежей.

1


25

Контрольная работа за III четверть. «Действия с обыкновенными и десятичными дробями»

1


26

Работа над ошибками. Решение задач на совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями.

1


27

Решение задач по теме «Масштаб».

1


28

Составление и решение задач.

1


29

Обобщающее повторение за III четверть.

1


30

Геометрические фигуры и их измерения.

1


IV четверть ( 24 часа )

1

Нумерация в пределах 1000 000.

1


2

Действия над натуральными числами.

1


3

Треугольники. Решение задач.

1


4

Выражения в несколько действий.

1


5

Решение составных задач.

1


6

Площадь и её измерения.

1


7

Обыкновенные и десятичные дроби.

1


8

Преобразование дробей.

1


9

Тела и их измерения

1


10

Сложение и вычитание дробей.

1


11

Умножение и деление дробей.

1


12

Объём. Решение задач.

1


13

Решение задач на движение.

1


14

Контрольная работа за год «Все действия в пределах 1 млн.»

1


15

Объём. Решение задач.

1


16

Работа над ошибками. Проценты. Нахождение процентов от числа

1


17

Нахождение числа по его процентам.

1


18

Прямоугольник и прямоугольный параллелепипед

1


19

Обобщающее повторение «Выражения и уравнения»

1


20

Решение задач на проценты.

1


21

Квадрат и куб.

1


22

Замена нахождения нескольких процентов числа нахождением дроби числа.

1


23

Обобщающее повторение по теме « Проценты».

1


24

Обобщающее повторение за год

1




Содержание программы учебного курса


1 четверть


Нумерация. Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей.

Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот. Дроби конечные и бесконечные. Математические выражения числа обыкновенные и десятичные дроби, для решения которых необходимо дроби одного вида

заменять дробями другого вида.

Умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей на трёхзначное число (лёгкие случаи).

Геометрические тела: куб, прямоугольный параллелепипед, цилиндр, конус (полный и усечённый), пирамида. Грани,

вершины.

Развёртка куба, прямоугольного параллелепипеда. Площадь боковой и полной поверхности.





2четверть

Проценты. Нахождение одного процента от числа.

Замена процентов десятичной и обыкновенной дробью.

Нахождение нескольких процентов от числа.

Простые задачи на нахождение процентов от числа.

Объём. Обозначение. Единицы измерения объёма: 1 куб. мм, 1 куб см, 1 куб. см, 1 куб дм, 1 куб. м.

Измерение и вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда (куба).



3 четверть

Преобразование дробей.

Сложение и вычитание дробей.

Умножение и деление дробей.

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями.

Построение геометрических фигур на плоскости.

Развёртка цилиндра, правильной, полной пирамиды (в основании правильный треугольник, четырёхугольник )

Шар, сечения шара, радиус, диаметр.



4 четверть

Нумерация. Все действия с целыми и дробными числами.

Вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда, куба.

Преобразование чисел, полученных при измерении площади.


Средства и формы контроля

Методы:

                     словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой

                     наглядные – наблюдение, демонстрация

                     практические – упражнения.

                     методы изложения новых знаний       

                     методы повторения, закрепления знаний    

                     методы применения знаний

                     методы контроля

Формы контроля:

                     устный счёт;

                     ответ у доски;

                     самостоятельная работа;

                     контрольная работа;

                     различные виды тестов;


Система оценивания


Критерии оценки по результатам индивидуального и фронтального опроса

по математике 

Отметка «5» ставится ученику, если он:

  • даёт правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила, умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями;

  • умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения;

  • умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления;

  • правильно узнаёт и называет геометрические фигуры, их элементы,  положение фигур по отношению друг к другу на плоскости и в пространстве;

  • правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертёжного инструментов, умеет объяснять последовательность работы.

Отметка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но:

  • при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ;

  • при вычислениях, в отдельных  случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов;

  • при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий;

  • с незначительной помощью учителя правильно узнаёт и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу;

  • выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.

Все недочёты в работе ученик легко исправляет при незначительной помощи учителя, сосредоточивающего внимание ученики на существенных особенностях задания, приёмах его выполнения, способах объяснения. Если ученик в ходе ответа замечает и самостоятельно исправляет допущенные ошибки, то ему может быть поставлена оценка «5».

Отметка «3» ставится ученику, если он:

  • при незначительной помощи учителя или учащихся класса даёт правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять;

  • производит вычисления с опорой на различные виды счётного материала, но с соблюдением алгоритмов действий;

  • понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя;

  • узнаёт и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя, или учащихся, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя;

  • правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы, демонстрации приёмов её выполнения.

Отметка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся.


Критерии оценки письменных работ по математике 

Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.

По своему содержанию контрольные работы могут быть либо однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т.д.), либо комбинированными, - это зависит от цели работы, класса и объёма проверяемого материала.

Объём контрольной работы должен быть таким, чтобы на её выполнение учащимся требовалось: во втором полугодии 1 класса 25-35 минут, во 2-3 классах 25-40 минут, в 4-9 классах 35-40 минут. Причём за указанное время учащиеся должны не только выполнить работу, но и успеть её проверить.

В комбинированную контрольную работу могут быть включены: 1 простая задача, или 1 составная (начиная со 2 класса), примеры в одно и несколько арифметических действий (в том числе и на порядок действий, начиная с 3 класса), математический диктант, сравнение чисел, математических выражений, вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания.

 

Грубыми ошибками следует считать:

неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил, неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных), неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.

Негрубыми ошибками считаются

ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и черчении.

 

Оценка не снижается

за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов действий, величин и др.) 

 

При оценке

комбинированных работ

Отметка  «5»

 

За работу без ошибок.

Отметка «4»

 

За работу с 2-3 негрубые ошибки.

Отметка «3»

Решена задача, хотя и с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий.

Отметка «2»

Не решена задачи, но сделаны попытки ее решить и не выполнены другие задания.

При оценке

работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач:

 

Отметка  «5»

Все задания выполнены правильно

 

Отметка «4»

Допущены 1-2 негрубые ошибки.

 

Отметка «3»

Допущены 1-2 грубые ошибки или 3-4 негрубые.

 

Отметка «2»

Допущены  ошибки в выполнении большей части заданий

При оценке

 работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием (решение задач на измерение и построение):

 

Отметка  «5»

 

Все задачи выполнены правильно

Отметка «4»

 

 

 

Допущены 1-2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление или измерение, а построение выполнено недостаточно точно

Отметка «3»

Не решена одна из двух-трёх данных задач на вычисление, если при измерении допущены небольшие неточности; если построение выполнено правильно, но допущены ошибки при размещении чертежей на листе бумаги, а также при обозначении геометрических фигур буквами.

Отметка «2»

Не решены задачи на вычисление, получены неверные результаты при измерениях, не построены заданные геометрические фигуры.


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса: интерактивная доска, планшеты, ноутбуки, экран, проектор.

Методическое обеспечение:

1. Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, 2011

2 .Учебник «Математика» для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида; В.В.Эк; Москва «Просвещение», 2011.

3. Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учеб. для студ. дефект. фак. педвузов. —4-е изд., перераб. - М.: Гуманист. изд. центр ВЛАДОС, 2001. —408 с.: ил. - (коррекционная педагогика).

4. .Ю.Долгих «Дидактика специальной (коррекционной) школы VIII вида, Иркутск, ГОУ ВПО «Иркутский государственный педагогический университет», 2009 г.

5. С.Е. Степурина. - Математика. 7-8 классы: тематический итоговый контроль/авт.- сост. С.Е.Степурина. – Волгоград: Учитель,2008. – 141 6. Ф.Р.Залялетдинова.- Нестандартные уроки математики в коррекционной школе: 5 – 9 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 128 с. (Мастерская учителя).

7. С.Е.Степурина.- Математика 5-9 классы коррекционно-развивающие задания и упражнения. Волгоград:Учитель,2011

8. В.Алышева. Рабочая тетрадь по математике: для учащихся 8 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. – М.:Просвещение, 2004. – 159с.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!