СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 7 класса по учебнику Г.В.Дорофеева. ФГОС

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нормативно-методической базой разработки рабочей программы являются:

  • Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012;
  • Закон Республики Татарстан “Об образовании” № 68-ЗРТ от 22 июля 2013 года, статья 8.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 7 класса по учебнику Г.В.Дорофеева. ФГОС»

«Рассмотрено»

Руководитель МО


________ Багаутдинова Р.Р.

Протокол № 5

от « 7 » июня 2019 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР

__________Рамазанова Ч.Р.

« » августа 2019 г.

«Утверждаю»

Директор

_________ Г.Г.Шамсеева

Приказ № 112

от « 29 » августа 2019 г.










Рабочая программа

по алгебре для 7-го класса

МБОУ «Татарская гимназия №1»

Вахитовского района г.Казани»

( общеобразовательный уровень)



Учитель Минегулова В.М.

первая квалификационная категория






Рассмотрено на заседании

Педагогического совета

Протокол №1 от

28 августа 2019







2019-2020 уч.год



Пояснительная записка

Нормативно-методической базой разработки рабочей программы являются:

  • Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012;

  • Закон Республики Татарстан “Об образовании” № 68-ЗРТ от 22 июля 2013 года, статья 8;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2011 – (Стандарты второго поколения).

  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е.С.Савинов]. – М.: Просвещение, 2011. – (Стандарты второго поколения).

  • Алгебра. Сборник рабочих программ. 7—9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / [со­ставитель Т. А. Бурмистрова]. — 2-е изд., доп. — М. : Просвещение, 2014.

  • Учебный план МБОУ «Татарская гимназия №1 им.Г.Тукая» Вахитовского района г.Казани на 2019-2020 учебный год.

Общая характеристика учебного предмета

Цели и задачи курса

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Математика» изучается с 5-го по 9-й класс в виде следующих учебных курсов: 5–6 класс – «Математика», 7–9 класс – «Алгебра» и «Геометрия». Общее количество уроков в неделю с 5 по 9 класс составляет 875 часов (5–6 класс – по 5 часов в неделю, 7–9 класс – алгебра по 3 часа в неделю, геометрия – по 2 часа в неделю.)

В соответствии с учебным планом в 7 классе на изучение учебного предмета «Алгебра» отводится 105 часов (из расчета 3 часа в неделю).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ – компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты

Изучение предметной области «Математика» должно обеспечить:

осознание значения математики в повседневной жизни человека;

формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки;

понимание роли информационных процессов в современном мире;

формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.

В результате изучения предметной области «Математика» обучающиеся развивают логическое и математическое мышление, получают представление о математических моделях; овладевают математическими рассуждениями; учатся применять математические знания при решении различных задач и оценивать полученные результаты; овладевают умениями решения учебных задач; развивают математическую интуицию; получают представление об основных информационных процессах в реальных ситуациях.

Предметные результаты изучения предметной области «Математика. Алгебра. Геометрия»:

  1. формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления:

осознание роли математики в развитии России и мира;

возможность привести примеры из отечественной и всемирной истории математических открытий и их авторов;

  1. развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений:

оперирование понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность, нахождение пересечения, объединения подмножества в простейших ситуациях;

решение сюжетных задач разных типов на все арифметические действия;

применение способа поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;

составление плана решения задачи, выделение этапов ее решения, интерпретация вычислительных результатов в задаче, исследование полученного решения задачи;

нахождение процента от числа, числа по проценту от него, нахождения процентного отношение двух чисел, нахождения процентного снижения или процентного повышения величины;

решение логических задач;

  1. развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений:

оперирование понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число;

использование свойства чисел и законов арифметических операций с числами при выполнении вычислений;

использование признаков делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении задач;

выполнение округления чисел в соответствии с правилами;

сравнение чисел;

4) овладение приемами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений; умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат:

выполнение несложных преобразований целых выражений; раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые;

5) овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления для решения различных математических задач, для описания и анализа реальных зависимостей:

определение положения точки по ее координатам, координаты точки по ее положению на плоскости;

6) овладение геометрическим языком; развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений:

оперирование понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырёхугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар; изображение изучаемых фигур от руки и с помощью линейки и циркуля;

выполнение измерения длин, расстояний, величин углов с помощью инструментов для измерений длин и углов;

7) овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных; формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях; развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических характеристик, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений:

решение простейших комбинаторных задач;

8) развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах:

распознавание верных и неверных высказываний;

оценивание результатов вычислений при решении практических задач;

выполнение сравнения чисел в реальных ситуациях;

использование числовых выражений при решении практических задач и задач из других учебных предметов;

решение практических задач с применением простейших свойств фигур;

выполнение простейших построений и измерений на местности, необходимых в реальной жизни;

9) умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

10) владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

11) умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

12) умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

13) умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;

14) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;

15) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;

16) умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.





Содержание учебного предмета

Раздел 1. Дроби и проценты (11 часов)

Сравнение дробей. Вычисления с рациональными числами. Степень с натуральным показателем. Задачи на проценты. Статистические характеристики.

Раздел 2. Прямая и обратная пропорциональность (8 часов)

Зависимости и формулы. Прямая пропорциональность. Обратная пропорциональность. Пропорции. Решение задач с помощью пропорций. Пропорциональное деление.

Раздел 3. Введение в алгебру (9 часов)

Буквенная запись свойств действий над числами. Преобразование буквенных выражений. Раскрытие скобок. Приведение подобных слагаемых.

Раздел 4. Уравнения (10 часов)

Алгебраический способ решения задач. Корни уравнения. Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений.

Раздел 5. Координаты и графики (9 часов)

Множества точек на координатной прямой. Расстояние между точками координатной прямой. Множества точек на координатной плоскости. Графики. Ещё несколько важных графиков. Графики вокруг нас.

Раздел 6. Свойства степени с натуральным показателем (11 часов)

Произведение и частное степеней. Степень степени, произведения и дроби. Решение комбинаторных задач. Перестановки.

Раздел 7. Многочлены (16 часов)

Одночлены и многочлены. Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен. Умножение многочлена на многочлен. Формулы квадрата суммы и квадрата разности.

Решение задач с помощью уравнений.

Раздел 8. Разложение многочленов на множители (16 часов)

Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности. Формула разности квадратов. Формулы разности и суммы кубов. Разложение на множители с применением нескольких способов. Решение уравнений с помощью разложения на множители.

Раздел 9. Частота и вероятность (7 часов)

Случайные события. Частота случайного события. Вероятность случайного события.

Повторение. Итоговая контрольная работа (8 часов)











КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


урока

Тема урока

Коли-

чество часов

Дата проведения уроков

План

Факт


Раздел 1. Дроби и проценты

11



1

Сравнение дробей.

1



2

Сравнение дробей.

1



3

Вычисления с рациональными числами.

1



4

Вычисления с рациональными числами.

1



5

Степень с натуральным показателем.

1



6

Степень с натуральным показателем.

1



7

Задачи на проценты.

1



8

Задачи на проценты.

1



9

Статистические характеристики.

1



10

Статистические характеристики.

1



11

Контрольная работа №1 по теме “Дроби и проценты”

1




Раздел 2. Прямая и обратная пропорциональность

8



12

Зависимости и формулы.

1



13

Прямая и обратная пропорциональность.

1



14

Прямая и обратная пропорциональность.

1



15

Пропорции.

1



16

Решение задач с помощью пропорций.

1



17

Решение задач с помощью пропорций.

1



18

Пропорциональное деление.

1

12.10


19

Контрольная работа №2 по теме «Прямая и обратная пропорциональность»

1

15.10



Раздел 3. Введение в алгебру

9



20

Буквенная запись свойств действий над числами.

1

17.10


21

Преобразование буквенных выражений.

1

19.10


22

Преобразование буквенных выражений.

1



23

Раскрытие скобок.

1



24

Раскрытие скобок.

1



25

Приведение подобных слагаемых.

1



26

Приведение подобных слагаемых.

1



27

Контрольная работа №3 по теме «Введение в алгебру»

1



28

Анализ контрольной работы.

1




Раздел 4. Уравнения

10



29

Алгебраический способ решения задач.

1



30

.

1



31

Корни уравнения.

1



32

Решение линейных уравнений.

1



33

Решение линейных уравнений.

1



34

Решение задач с помощью уравнений.

1



35

Решение задач с помощью уравнений.

1



36

Решение задач с помощью уравнений.

1



37

Контрольная работа №4 по теме «Уравнения»

1



38

Анализ контрольной работы.

1




Раздел 5. Координаты и графики

9



39

Множества точек на координатной прямой.

1



40

Расстояние между точками координатной прямой.

1



41

Множества точек на координатной плоскости.

1



42

Множества точек на координатной плоскости.

1



43

Графики.

1



44

Графики.

1



45

Графики вокруг нас.

1



46

Контрольная работа №5 по теме «Координаты и графики»

1



47

Анализ контрольной работы.

1




Раздел 6. Свойства степени с натуральным показателем

11



48

Произведение и частное степеней.

1



49

Произведение и частное степеней.

1



50

Степень степени, произведения и дроби.

1



51

Степень степени, произведения и дроби.

1



52

Степень степени, произведения и дроби.

1



53

Решение комбинаторных задач.

1



54

Решение комбинаторных задач

1



55

Перестановки.

1



56

Перестановки

1



57

Контрольная работа №6 по теме «Свойства степени с натуральным показателем»

1



58

Анализ контрольной работы

1




Раздел 7. Многочлены

16



59

Одночлены и многочлены.

1



60

Сложение и вычитание многочленов.

1



61

Сложение и вычитание многочленов.

1



62

Умножение одночлена на многочлен.

1



63

Умножение одночлена на многочлен.

1



64

Умножение многочлена на многочлен.

1



65

Умножение многочлена на многочлен.

1



66

Умножение многочлена на многочлен.

1



67

Формулы квадрата суммы и квадрата разности.

1



68

Формулы квадрата суммы и квадрата разности.

1



69

Формулы квадрата суммы и квадрата разности.

1



70

Решение задач с помощью уравнений.

1



71

Решение задач с помощью уравнений.

1



72

Решение задач с помощью уравнений. Подготовка к контрольной работе

1



73

Контрольная работа №7 по теме «Многочлены»

1



74

Анализ контрольной работы

1




Раздел 8. Разложение многочленов на множители

16



75

Вынесение общего множителя за скобки.

1



76

Вынесение общего множителя за скобки.

1



77

Способ группировки.

1



78

Способ группировки.

1



79

Способ группировки.

1



80

Формула разности квадратов.

1



81

Формулы разности и суммы кубов.

1



82

Формулы разности и суммы кубов.

1



83

Разложение на множители с применением нескольких способов.

1



84

Разложение на множители с применением нескольких способов.

1



85

Разложение на множители с применением нескольких способов.

1



86

Решение уравнений с помощью разложения на множители.

1



87

Решение уравнений с помощью разложения на множители.

1



88

Подготовка к контрольной работе

1



89

Контрольная работа №8 по теме «Разложение многочленов на множители»

1



90

Анализ контрольной работы

1




Раздел 9. Частота и вероятность

7



91

Случайные события.

1



92

Случайные события.

1



93

Частота случайного события.

1



94

Частота случайного события.

1



95

Вероятность случайного события.

1



96

Вероятность случайного события.

1



97

Контрольная работа №9 по теме «Частота и вероятность»

1




Повторение. Итоговая контрольная работа

8



98

Повторение по темам «Дроби и проценты», «Прямая и обратная пропорциональность»

1



99

Повторение по теме «Уравнения»

1



100

Повторение по темам «Координаты и графики», «Свойства степени с натуральным показателем»

1



101

Повторение по темам «Многочлены», «Разложение многочленов на множители»

1



102

Промежуточная аттестация (в форме контрольной работы)

1



103

Анализ контрольной работы

1



104

Повторение курса алгебры за 7 класс

1



105

Повторение курса алгебры за 7 класс

1





Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения

    1. Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин, С. Б. Суворова и др. Программа по математике. 7-9 класс.

    2. Математика: учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина: М.: Просвещение, 2017.

    3. Тематическое планирование по математике: 7 кл.: Кн. для учителя / Сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2006.

    4. Математика. Рабочая тетрадь 7 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений . Бунимович Е. А. и др. – М.: Просвещение, 2019 года.

    5. Математика: дидактические материалы для 7 кл. общеобразовательных учреждений. Л.В.Кузнецов и др. – М.: Просвещение, 2019.

    6. Математика: тематические тесты для 7 класса общеобразовательных учреждений. Л.В.Кузнецов и др. – М.: Просвещение, 2018.

    7. Математика: контрольные работы для 7 класса общеобразовательных учреждений. Л.В.Кузнецов и др. – М.: Просвещение, 2018.


Для развития устойчивого интереса к учебному процессу, повышения качества образования на уроках алгебры используются проектор, интерактивная доска, электронные образовательные ресурсы.



Планируемые результаты обучения алгебре в 7 классе

Рациональные числа. Действительные числа

Выпускник научится:

- сравнивать и упорядочивать рациональные числа; выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

- решать арифметические задачи, связанные с пропорциональностью величин, отношениями, процентами; выполнять несложные практические расчёты;

- использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин; понимать, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения.

Выпускник получит возможность:

- научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;

- развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел, о роли вычислений в реальной жизни;

- углубить и развить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).

Алгебраические выражения

Выпускник научится:

- понимать смысл терминов «выражение», «тождество», «тождественное преобразование»; выполнять стандартные процедуры, связанные с этими терминами; решать задачи, содержащие буквенные данные; выполнять элементарную работу с формулами;

- выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем;

- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;

- выполнять разложение многочленов на множители;

- применять преобразования выражений для решения различных задач из математики, смежных предметов, реальной практики.

Выпускник получит возможность:

- овладеть широким набором способов и приёмов преобразования выражений; применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса (например, для нахождения наибольшего/наименьшего значения выражения).

Уравнения. Неравенства

Выпускник научится:

- решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

- применять аналитический и графический языки для интерпретации понятий, связанных с понятием уравнения, для решения уравнений и систем уравнений;

- проводить простейшие исследования уравнений и систем уравнений, в том числе с применением графических представлений (устанавливать, имеет ли уравнение или система уравнений решения, и если имеет, то сколько, и т. д.);

- применять свойства числовых неравенств в ходе решения задач;

- понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом; применять уравнения и неравенства для решения задач из различных разделов курса, задач из реальной практики.

Выпускник получит возможность:

- использовать разнообразные приёмы доказательства неравенств;

- использовать широкий спектр специальных приёмов решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений и неравенств для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, реальной практики.

Числовые функции

Выпускник научится:

- понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);

- строить графики элементарных функций; описывать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

- понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять язык функций для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.

Выпускник получит возможность:

- проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т.п.);

- использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.

Вероятность и статистика

Выпускник научится:

- использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;

- находить относительную частоту и вероятность случайного события;

- решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.

Выпускник получит возможность:

- приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в табличной форме, в виде диаграммы;

- приводить содержательные примеры использования средних для описания данных;

- приобрести опыт проведения экспериментов со случайными исходами, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации результатов экспериментов.



















16



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!