СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 8 класс (индивидуальное обучение на дому)

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгбре 8 класс разработана для индивидуального обучения на дому.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 8 класс (индивидуальное обучение на дому)»

Приложение к ООП ООО

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Тополевская средняя общеобразовательная школа Красносулинского района Ростовской области




РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения учителей естест-венно-математического цикла


__________ И.А. Сотникова

(подпись) (расшифровка подписи)

Протокол № 1 от «28» августа 2018 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Тополевской СОШ

Приказ от «31» августа 2018 г. № 101


____________ Н.Н. Чирва

(подпись) (расшифровка подписи)

МП




СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__________ Г.П. Фролова

(подпись) (расшифровка подписи)

« 30» августа 2018 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на 2018 - 2019 учебный год





Предмет: АЛГЕБРА


Уровень общего образования (класс): основное общее образование – 8 класс индивидуальное обучение (на дому)


Составитель: Сотникова Ирина Алексеевна










Пояснительная записка


Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

- Федерального Закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (п.3.ст.28,п.6. ст. 28,п.9,10 ст.2);

- Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644);

- Устава МБОУ Тополевской СОШ;

- Образовательной программы школы;

- Приказа «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. №1897» №1577 от 31 декабря 2015г.;

- Положения о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины МБОУ Тополесвкой СОШ;

- Примерной программы «Алгебра 7-9 классы», - М. Просвещение, 2011. Составитель Т. А. Бурмистрова.


Рабочая программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

  • Алгебра, учебник для 8 класса для общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б. Суворова: Просвещение, 2015.

  • Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк: Просвещение 2013.

  • Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. и др. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса. М.: ИЛЕКСА, 2013.


Обучение математике в основной школе направле­но на достижение следующих целей:

В направлении личностного развития:

  • развитие логического и критического мышле­ния, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к пре­одолению мыслительных стереотипов, вытекаю­щих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность прини­мать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

В метапредметном направлении:

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимо­сти математики в развитии цивилизации и со­временного общества;

  • развитие представлений о математике как фор­ме описания и методе познания действитель­ности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического мо­делирования;

  • формирование общих способов интеллектуаль­ной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культу­ры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

В предметном направлении:

  • овладение математическими знаниями и уме­ниями, необходимыми для продолжения обуче­ния в старшей школе или иных общеобразо­вательных организациях, изучения смежных дисциплин, применения их в повседневной жизни;

  • создание фундамента для развития математиче­ских способностей, а также механизмов мышле­ния, формируемых математической деятельно­стью.


Место предмета в базисном учебном плане


На изучение математики в виде индивидуального обучения (на дому) в 8 классе отводится 3 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии следующее: 2 часа в неделю алгебры и 1 часа в неделю геометрии, рекомендованные Министерством образования РФ с учетом актуальных положений ФГОС нового поколения.

В связи с праздничными днями поведено уплотнение материала, поэтому рабочая программа рассчитана на 66 часов – 2 часа в неделю и 33 часа – 1 час в неделю самостоятельная работа учащегося.

Контрольных работ 11 из них: 1 входная контрольная работа, 9 тематических контрольных работ и 1 итоговая контрольная работа.

Срок реализации программы – 1 год


Методические аспекты индивидуального обучения на дому: Индивидуальное обучение детей на дому ведётся с учётом данных о состоянии здоровья, психических и физических возможностей обучающихся, в строгом соответствии с медицинскими рекомендациями.

Индивидуальное обучение детей на дому осуществляется с индивидуальными учебными планами по образовательным программам, скорректированным для каждого ученика, предусматривающим полный объём содержания среднего общеобразовательного учреждения.

Приоритетными методами являются индивидуальный подход, личностно – ориентированная организация занятий.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся на основе уплотнённого учебного материала.

Формы организации работы учащихся: учебно- практические работы, творческие, проектные работы, презентации, творческие задания.

Формы учебных занятий: обзорные уроки, посильные практические занятия, упражнения, тренинги, тестирование, лекции, беседы.

Виды деятельности учащихся: устные сообщения, защита проектов, самостоятельные работы, рефлексия.

В процессе индивидуального обучения учащиеся овладевают необходимыми знаниями и умениями.

Промежуточный и итоговый контроль осуществляется в соответствии с «Положением о промежуточной аттестации учащихся». Контрольные работы включены в тематическое планирование.

Содержание самостоятельной работы на дому направлено на расширение и углубление практических знаний и умений по данному предмету на усвоение межпредметных связей.



Распределение часов самостоятельной работы учащегося по разделам программы


Тема

Количество часов

Повторение курса алгебры 7 класса

1

Глава I Рациональные дроби

8

Рациональные дроби и их свойства

1

Сумма и разность дробей

3

Произведение и частное дробей

4

Глава II. Квадратные корни

6

Действительные числа

1

Арифметический квадратный корень

1

Свойства арифметического квадратного корня

1

Применение свойств арифметического квадратного корня

3

Глава III. Квадратные уравнения

8

Квадратное уравнение и его корни

4

Дробные рациональные уравнения

4

Глава IV. Неравенства

6

Числовые неравенства и их свойства

2

Неравенства с одной переменной и их системы

4

Глава V. Степень с целым показателем. Элементы статистики

3

Степень с целым показателем и ее свойства

2

Элементы статистики

1

Повторение

1

Итого

33



























Личностные, метапредметные и предметные

результаты освоения учебного предмета


В ходе преподавания алгебры в 8 классе, работы над формированием у учащихся универсальных учебных действий следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, раз­нообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмиче­ской деятельности, выполнения заданных и кон­струирования новых алгоритмов:

  • решения разнообразных классов задач из раз­личных разделов курса, в том числе задач, тре­бующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, поста­новки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения сво­их мыслей в устной и письменной форме, ис­пользования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргу­ментации, выдвижения гипотез и их обоснова­ния;

  • поиска, систематизации, анализа и классифи­кации информации, использования разнооб­разных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.


Изучение математики в основной школе дает воз­можность обучающимся достичь следующих резуль­татов:

В направлении личностного развития:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, пони­мать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр­примеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отли­чать гипотезу от факта;

  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивили­зации;

  • креативность мышления, инициатива, находчи­вость, активность при решении математических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

В метапредметном направлении:

  • умение видеть математическую задачу в контек­сте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках ин­формацию, необходимую для решения матема­тических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях непол­ной и избыточной, точной и вероятностной ин­формации;

  • умение понимать и использовать математиче­ские средства наглядности (графики, диаграм­мы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учеб­ных задач и понимать необходимость их про­верки;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стра­тегии решения задач;

  • понимание сущности алгоритмических пред­писаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных ма­тематических проблем;

  • умение планировать и осуществлять деятель­ность, направленную на решение задач иссле­довательского характера;

  • первоначальные представления об идеях и ме­тодах математики как универсальном языке на­уки и техники, средстве моделирования явлений и процессов.

В предметном направлении:

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.

Предметная область «Арифметика»

  • переходить от одной формы записи чисел к дру­гой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную — в виде де­сятичной, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

  • выполнять арифметические действия с рацио­нальными числами, сравнивать рациональные и действительные числа, находить в несложных случаях значения степеней с целыми показате­лями, находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и избытком, выполнять оценку числовых вы­ражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема;

  • выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, свя­занные с отношением и пропорциональностью величин, с дробями и процентами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием (при необ­ходимости) справочных материалов, калькуля­тора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычисле­ний, проверки результата вычисления с исполь­зованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с уче­том ограничений, связанных с реальными свой­ствами рассматриваемых процессов и явлений.

Предметная область «Алгебра»

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять под­становку одного выражения в другое, выражать в формулах одну переменную через остальные;

  • выполнять: основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с ал­гебраическими дробями; разложение многочле­нов на множители; тождественные преобразова­ния рациональных выражений;

  • решать линейные уравнения, системы двух ли­нейных уравнений с двумя переменными;

  • решать текстовые задачи алгебраическим мето­дом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формули­ровки задачи;

  • изображать числа точками на координатной пря­мой;

  • определять координаты точки плоскости, стро­ить точки с заданными координатами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составле­ния формул, выражающих зависимости между реальными величинами, нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и иссле­дования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций.

Предметная область «Элементы логики, комбинато­рики, статистики и теории вероятностей»

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логиче­скую правильность рассуждений, использовать

  • примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • извлекать информацию, представленную в таб­лицах, на диаграммах, графиках, составлять таб­лицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путем системати­ческого перебора возможных вариантов и с ис­пользованием правила умножения;

  • вычислять средние значения результатов изме­нений;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  • находить вероятности случайных событий в про­стейших случаях.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;

  • распознавания логически некорректных рассу­ждений;

  • записи математических утверждений, доказа­тельств;

  • анализа реальных числовых данных, представ­ленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использо­ванием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

  • решения учебных и практических задач, требую­щих систематического перебора вариантов;

  • сравнения шансов наступления случайных со­бытий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления моде­ли с реальной ситуацией;

  • понимания статистических утверждений.














Содержание программы учебного курса


Повторение курса алгебры 7 класса (2 часа)

Выражения, тождества, уравнения. Функции. Степень с натуральным показателем. Многочлены. Формулы сокращенного умножения. Системы линейных уравнений

Рациональные дроби (16 часов)

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у = и её график.

Цель: выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

Так как действия с рациональными дробями существенным образом опираются на действия с многочленами, то в начале темы необходимо повторить с обучающимися преобразования целых выражений.

Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий с дробями. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби. Приобретаемые в данной теме умения выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей являются опорными в преобразованиях дробных выражений. Поэтому им следует уделить особое внимание. Нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям на все действия с дробями прежде, чем будут усвоены основные алгоритмы. Задания на все действия с дробями не должны быть излишне громоздкими и трудоемкими.

При нахождении значений дробей даются задания на вычисления с помощью калькулятора. В данной теме расширяются сведения о статистических характеристиках. Вводится понятие среднего гармонического ряда положительных чисел.

Изучение темы завершается рассмотрением свойств графика функции у =

Квадратные корни (12 часов)

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у = , её свойства и график.

Цель: систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

В данной теме учащиеся получают начальное представление о понятии действительного числа. С этой целью обобщаются известные обучающимся сведения о рациональных числах. Для введения понятия иррационального числа используется интуитивное представление о том, что каждый отрезок имеет длину и потому каждой точке координатной прямой соответствует некоторое число. Показывается, что существуют точки, не имеющие рациональных абсцисс.

При введении понятия корня полезно ознакомить обучающихся с нахождением корней с помощью калькулятора.

Основное внимание уделяется понятию арифметического квадратного корня и свойствам арифметических квадратных корней. Доказываются теоремы о корне из произведения и дроби, а также тождество = , которые получают применение в преобразованиях выражений, содержащих квадратные корни. Специальное внимание уделяется освобождению от иррациональности в знаменателе дроби в выражениях вида , . Умение преобразовывать выражения, содержащие корни, часто используется как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии, алгебры и начал анализа.

Продолжается работа по развитию функциональных представлений обучающихся. Рассматриваются функция у= , её свойства и график. При изучении функции у = , показывается ее взаимосвязь с функцией у = х2, где х ≥ 0.

Квадратные уравнения (15 часов)

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

Цель: выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

В начале темы приводятся примеры решения неполных квадратных уравнений. Этот материал систематизируется. Рассматриваются алгоритмы решения неполных квадратных уравнений различного вида.

Основное внимание следует уделить решению уравнений вида ах2 + bх + с = 0, где а 0, с использованием формулы корней. В данной теме учащиеся знакомятся с формулами Виета, выражающими связь между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами. Они используются в дальнейшем при доказательстве теоремы о разложении квадратного трехчлена на линейные множители.

Учащиеся овладевают способом решения дробных рациональных уравнений, который состоит в том, что решение таких уравнений сводится к решению соответствующих целых уравнений с последующим исключением посторонних корней.

Изучение данной темы позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемых для решения текстовых задач.

Неравенства (13 часов)

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Цель: ознакомить обучающихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Свойства числовых неравенств составляют ту базу, на которой основано решение линейных неравенств с одной переменной. Теоремы о почленном сложении и умножении неравенств находят применение при выполнении простейших упражнений на оценку выражений по методу границ. Вводятся понятия абсолютной Погрешности и точности приближения, относительной погрешности.

Умения проводить дедуктивные рассуждения получают развитие как при доказательствах указанных теорем, так и при выполнении упражнений на доказательства неравенств.

В связи с решением линейных неравенств с одной переменной дается понятие о числовых промежутках, вводятся соответствующие названия и обозначения. Рассмотрению систем неравенств с одной переменной предшествует ознакомление обучающихся с понятиями пересечения и объединения множеств.

При решении неравенств используются свойства равносильных неравенств, которые разъясняются на конкретных примерах. Особое внимание следует уделить отработке умения решать простейшие неравенства вида ах b, ах

В этой теме рассматривается также решение систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких, которые записаны в виде двойных неравенств.

Степень с целым показателем. Элементы статистики (6 часов)

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.

Цель: выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.

В этой теме формулируются свойства степени с целым показателем. Метод доказательства этих свойств показывается на примере умножения степеней с одинаковыми основаниями. Дается понятие о записи числа в стандартном виде. Приводятся примеры использования такой записи в физике, технике и других областях знаний.

Учащиеся получают начальные представления об организации статистических исследований. Они знакомятся с понятиями генеральной и выборочной совокупности. Приводятся примеры представления статистических данных в виде таблиц частот и относительных частот. Обучающимся предлагаются задания на нахождение по таблице частот таких статистических характеристик, как среднее арифметическое, мода, размах. Рассматривается вопрос о наглядной интерпретации статистической информации. Известные обучающимся способы наглядного представления статистических данных с помощью столбчатых и круговых диаграмм расширяются за счет введения таких понятий, как полигон и гистограмма.

Повторение (2 часа)

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 8 класса.


Тематическое планирование

с определением основных видов учебной деятельности обучающихся


п/п

Содержание материала

Кол-во

час

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

1.

Повторение курса алгебры 7 класса

2



Входная контрольная работа

1



Глава I

Рациональные дроби

16

Формулировать основное свойство рациональной дроби и применять его для преобразования дробей. Выполнять сложение, вычитание, умножение и деление рациональных дробей, а также возведение дроби в степень. Выполнять различные преобразования рациональных выражений, доказывать тождества.

Знать свойства функции у= , где , и уметь строить её график.

1

Рациональные дроби и их свойства

3


2

Сумма и разность дробей

4


Контрольная работа №1

1

3

Произведение и частное дробей

7


Контрольная работа №2

1


Глава II. Квадратные корни


12

Приводить примеры рациональных и иррациональных чисел. Находить значения арифметических квадратных корней, используя при необходимости калькулятор. Доказывать теоремы о корне из произведения и дроби, тождество ,применять их в преобразовании выражений. Освобождаться от иррациональности в знаменателях дробей вида Выносить множитель за знак корня и вносить множитель под знак корня. Использовать квадратные корни для выражения переменных из геометрических и физических формул. Строить график функции и иллюстрировать на графике её свойства.

4

Действительные числа

1

5

Арифметический квадратный корень

3

6

Свойства арифметического квадратного корня

2



Контрольная работа №3

1

7

Применение свойств арифметического квадратного корня

4


Контрольная работа №4

1


Глава III. Квадратные уравнения

15

Решать квадратные уравнения. Находить побором корни квадратного уравнения, используя теорему Виета. Исследовать квадратные уравнения по дискриминанту и коэффициентам. Решать дробные рациональные уравнения, сводя решение таких уравнений к решению линейных и квадратных уравнений с последующим исключением посторонних корней.

Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели квадратные и дробные уравнения.

8

Квадратное уравнение и его корни

7


Контрольная работа №5

1

9

Дробные рациональные уравнения

6


Контрольная работа №6

1


Глава IV. Неравенства

13

Формулировать и доказывать свойства числовых неравенств. Использовать аппарат неравенств для оценки погрешности и точности приближения.

Находить пересечение и объединение множеств, в частности числовых промежутков.

Решать линейные неравенства. Решать системы линейных неравенств, в том числе таких, которые записаны в виде двойных неравенств.

10

Числовые неравенства и их свойства

5


Контрольная работа №7

1

11

Неравенства с одной переменной и их системы

6


Контрольная работа №8

1


Глава V. Степень с целым показателем. Элементы статистики

6

Знать определение и свойства степени с целым показателем. Применять свойства степени с целым показателем при выполнении вычислений и преобразовании выражений. Использовать запись чисел в стандартном виде для выражения и сопоставления размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире.

Приводить примеры репрезентативной и нерепрезентативной выборки. Извлекать информацию из таблиц частот и организовывать информацию в виде таблиц частот, строить интервальный ряд.

Использовать наглядное представление статистической информации в виде столбчатых и круговых диаграмм, полигонов, гистограмм.

12

Степень с целым показателем и ее свойства

4


Контрольная работа №9

1

13

Элементы статистики

1


Повторение

1



Итоговая контрольная работа

1



Темы ученических проектов по алгебре для 8-х классов


Цель: способствовать развитию творческих способностей, умений добывать необходимую информацию, самостоятельно анализировать её и представлять в виде единого целого продукта; развитию интереса к математике, привитию ученикам математической культуры и расширению кругозора учащихся.

Задачи:

  • научиться составлять и решать задачи по математике;

  • Познакомить с различными источниками получения информации.

  • Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение.

  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и школы.

  • Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном городе.

  • Познакомиться с краеведческим материалом;

  • Усилить взаимосвязь математики с историей;

  • Продемонстрировать значимость математических знаний в практической деятельности;

  • Превратить материалы наблюдения в средство повышения эффективности уроков математики.


Общая характеристика проекта

Тип проекта: практико-ориентированный.

Виды деятельности: творческий, информационный, прикладной.

Применяемые умения:

– проектные (организационные, информационные, поисковые, коммуникативные, презентационные, оценочные);

– предметные (математические).

База выполнения: школьная.

Формы обучения: индивидуальная.

Продолжительность выполнения: средней продолжительности – декабрь 2018 года – май 2019 года.

Вид проекта: творческий, индивидуальный

Средства обучения: печатные, наглядные, компьютерные презентации.

Темы проектов по алгебре:

  1. Арифметический квадратный корень. Свойства квадратного корня.

  2. Извлечение квадратного корня.

  3. Извлечение квадратных корней без калькулятора.

  4. Иррациональные числа

  5. История создания Иррациональных чисел

  6. Квадратные уравнения в Древнем Вавилоне

  7. Квадратные уравнения в трудах Диофанта.


Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

  1. Обсуждение темы проекта и выбор формы для его защиты.

  2. Подбор материалов для реализации проекта.

  3. Изготовление дидактических игр.

  4. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

2 этап.  Выполнение проекта 

  1. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий

  2. Подготовка школьниками презентации и публикаций по отчету о проделанной работе, консультации учителя

  3. Систематизация полученных знаний.

3 этап. Результаты

4 этап. Защита проекта. Дата защиты утверждается администрацией школы (согласно положения о проектной деятельности)



Календарно-тематическое планирование учебного материала

по алгебре для 8 класса индивидуальное обучение (на дому)

п/п

Тема урока

Элементы содержания

Дата проведения

Форма контроля

План

Факт

Повторение курса алгебры 7 класса (2 часа)

1

Повторение курса алгебры за 7класс

Многочлены, математические операции с многочленами; сумма и разность многочленов; произведение одночлена и многочлена; произведение многочленов

05.09.18


Индивидуальная работа по карточкам.

2

Входная контрольная работа по тексту администрации

Решение контрольной работы

06.09.18


Контрольная работа

Глава 1. Рациональные дроби (16 часов)

3

Рациональные выражения

Дробные выражения; рациональные выражения; смысл дроби; допустимые значения переменных

12.09.18


Выполнение практических . заданий из УМК

4

Основное свойство алгебраической дроби

Основное свойство рациональной дроби; тождества; тождественные преобразования; сокращения рациональных дробей

13.09.18


Индивидуальная работа по карточкам.

5

Сокращение дробей

Основное свойство рациональной дроби; тождества; тождественные преобразования; сокращения рациональных дробей

19.09.18


Опрос теории

6

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Сложения и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

20.09.18


Индивидуальная работа по карточкам.

7

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Сложения и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

26.09.18


Индивидуальный опрос

8

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Алгоритм сложения и вычитания алгебраических. дробей с разными знаменателями. Алгоритм отыскания общего знаменателя для нескольких алгебраических дробей

27.09.18


Индивидуальный опрос

9

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Алгоритм сложения и вычитания алгебраических дробей с разными знаменателями

03.10.18


Самостоятельная работа

10

Контрольная работа №1 по теме: "Рациональные дроби и их свойства"

Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме "Рациональные дроби и их свойства"

04.10.18


Контрольная работа

11

Умножение дробей

Правило умножения рациональных дробей

10.10.18


Индивидуальный опрос

12

Возведение дроби в степень

Правило возведения рациональной дроби в степень

11.10.18


Индивидуальный опрос

13

Деление дробей

Правило деления рациональных дробей

17.10.18


Индивидуальный опрос

14

Деление дробей

Правило деления рациональных дробей

18.10.18


Индивидуальный опрос

15

Преобразование рациональных выражений

Целое выражение; рациональная дробь; среднее гармоническое чисел; тождество

24.10.18


Индивидуальный опрос

16

Преобразование рациональных выражений

Целое выражение; рациональная дробь; среднее гармоническое чисел; тождество

25.10.18


Индивидуальный опрос

17

Функция , её свойства и график

обратная пропорциональность; функция вида и ее график; гипербола; ветвь гиперболы; коэффициент пропорциональности

07.11.18


Индивидуальный опрос

18

Контрольная работа №2 по теме: "Операции с дробями. Дробно-рациональная функция"

Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме "Операции с дробями. Дробно-рациональная функция"

08.11.18


Контрольная работа

Глава 2. Квадратные корни (12часов)

19

Действительные числа

Некоторые символы математического языка; множества натуральных чисел; множества целых чисел; множества рациональных чисел; множества; подмножества. Рациональные числа; действительные числа; иррациональные числа; число π

14.11.18


Индивидуальный опрос

20

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень


Квадратные корни. Арифметический квадратный корень; знак арифметического квадратного корня; радикал; подкоренное выражение

15.11.18


Индивидуальный опрос

21

Уравнение x2 = а

Уравнение x2 = а. 3 случая существования корней; графическое решение уравнения

21.11.18


Индивидуальный опрос

22

Функция . Её свойства и график

Функция и её график; ветвь параболы; свойства функции

22.11.18


Индивидуальная работа по карточкам.

23

Квадратный корень из произведения и дроби

Квадратный корень из произведения и дроби.

28.11.18


Индивидуальный опрос

24

Квадратный корень из степени

Квадратный корень из степени; тождества =׀a׀

29.11.18


Индивидуальная работа по карточкам

25

Контрольная работа №3 по теме: "Понятие арифметического квадратного корня и его свойства"

Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме "Понятие арифметического квадратного корня и его свойства"

05.12.18


Контрольная работа

26

Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня

Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня.

06.12.18


Индивидуальный опрос

27

Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня

Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня.

12.12.18


Самостоятельная работа

28

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Операции освобождения от иррациональности в знаменателе дроби

13.12.18


Самостоятельная работа

29

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Операции освобождения от иррациональности в знаменателе дроби

19.12.18


Индивидуальная работа по карточкам

30

Контрольная работа №4 по теме «Свойства квадратных корней»

Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме «Свойства квадратных корней»

20.12.18


Контрольная работа

Глава 3. Квадратные уравнения (15часов)

31

Понятие квадратного уравнения

Квадратный трехчлен; квадратное уравнение вида а +вх+с=0; приведенное квадратное уравнение.

26.12.18


Индивидуальный опрос

32

Неполные квадратные уравнения. Выделение квадрата двучлена

Полные квадратные уравнения; неполные квадратные уравнения; способы разложения неполного квадратного уравнения на множители. Выделение квадрата двучлена; квадратный трехчлен

27.12.18


Самостоятельная работа

33

Формулы корней квадратного уравнения

Формулы корней квадратного уравнения. Исследовать квадратные уравнения по дискриминанту и коэффициентам.

10.01.19


Индивидуальная работа по карточкам.

34

Формулы корней квадратного уравнения

Формулы корней квадратного уравнения. Исследовать квадратные уравнения по дискриминанту и коэффициентам.

16.01.19


выполнение практических заданий из УМК

35

Решение задач с помощью квадратных уравнений

Решение задач с помощью квадратных уравнений. Нахождение компонентов фигур, физический и геометрический смысл задачи

17.01.19


Самостоятельная работа

36

Решение задач с помощью квадратных уравнений

Решение задач с помощью квадратных уравнений. Нахождение компонентов фигур, физический и геометрический смысл задачи

23.01.19


Индивидуальная работа по карточкам.

37

Теорема Виета

Франсуа Виет. Теорема Виета. Формулы корней квадратного уравнения х1+х2=-b/с,

х1*х2=с/а

24.01.19


Опрос теории

38

Контрольная работа № 5 по теме: «Квадратные уравнения»

Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме Квадратные уравнения

30.01.19


Контрольная работа

39

Решение дробных рациональных уравнений

рациональные уравнения; дробные уравнения; алгоритм решения дробных рациональных уравнений

31.01.19


Индивидуальный опрос

40

Решение дробных рациональных уравнений

рациональные уравнения; дробные уравнения; алгоритм решения дробных рациональных уравнений

06.02.19


Самостоятельная работа

41

Решение дробных рациональных уравнений

рациональные уравнения; дробные уравнения; алгоритм решения дробных рациональных уравнений

07.02.19


Опрос теории, индивидуальная работа по карточкам.

42

Зачет по теме «Решение квадратных и дробных рациональных уравнений»

Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме «Решение квадратных и дробных рациональных уравнений»

13.02.19


зачет

43

Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений

Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений. Составление математической модели

14.02.19


Самостоятельная работа

44

Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений

Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений. Составление математической модели

20.02.19


Индивидуальный опрос

45

Контрольная работа № 6 по теме «Дробно-рациональные уравнения. Текстовые задачи»

Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме «Дробно-рациональные уравнения. Текстовые задачи»

21.02.19


Контрольная работа

Глава 4. Неравенства (13 часов)

46

Числовые неравенства

Числовые неравенства. Множества действительных чисел

27.02.19


Индивидуальный опрос

47

Свойства числовых неравенств

Свойства числовых неравенств

28.02.19


Индивидуальный опрос

48

Сложение и умножение числовых неравенств

Свойства числовых неравенств; Сложение и умножение числовых неравенств; оценка суммы, разности, произведения, частного

06.03.19


Индивидуальная работа по карточкам.

49

Сложение и умножение числовых неравенств

Свойства числовых неравенств; Сложение и умножение числовых неравенств; оценка суммы, разности, произведения, частного

07.03.19


Выполнение практических заданий из УМК

50

Погрешность и точность приближения

Погрешность и точность приближения; абсолютная погрешность; относительная погрешность

13.03.19


Индивидуальный опрос

51

Контрольная работа № 7 по теме: «Числовые неравенства и их свойства»

Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме «Числовые неравенства и их свойства»

14.03.19


Контрольная работа

52

Пересечение и объединение множеств

Элементы теории множеств; пересечение и объединение множеств; подмножество; пустое множество; круги Эйлера

20.03.19


Индивидуальный опрос

53

Числовые промежутки

Числовой отрезок; интервал; Числовые промежутки; числовой луч; открытый числовой луч

21.03.19


Самостоятельная работа

54

Решение неравенств с одной переменной

Решение неравенств с одной переменной; равносильность неравенств; алгоритм решения неравенств с одной переменной; числовые неравенства

03.04.19


Индивидуальный опрос

55

Решение неравенств с одной переменной

Решение неравенств с одной переменной; равносильность неравенств; алгоритм решения неравенств с одной переменной числовые неравенства; числовой промежуток

04.04.19


Выполнение практических заданий из УМК

56

Решение систем неравенств с одной переменной

Решение неравенств с одной переменной; система линейных неравенств с одной переменной; числовые промежутки; пересечение числовых множеств

10.04.19


Выполнение практических заданий из УМК

57

Решение систем неравенств с одной переменной

Решение неравенств с одной переменной; система линейных неравенств с одной переменной; числовые промежутки; пересечение числовых множеств

11.04.19


Индивидуальный опрос

58

Контрольная работа № 8 по теме: «Неравенства с одной переменной и их системы»

Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме «Неравенства с одной переменной и их системы»

17.04.19


Контрольная работа

Глава 5. Степень с целым показателем. Элементы статистики (6 часов)

59

Определение степени с целым отрицательным показателем

Степень с целым показателем; степень с нулевым показателем; степень с целым отрицательным показателем

18.04.19


Индивидуальный опрос

60

Свойства степени с целым показателем

Свойства степени с целым показателем; основное свойство степени

24.04.19


Индивидуальная работа по карточкам

61

Свойства степени с целым показателем

Свойства степени с целым показателем; основное свойство степени

25.04.19


Индивидуальная работа по карточкам

62

Стандартный вид числа

Стандартный вид положительного числа; число; порядок числа

08.05.19


Индивидуальный опрос

63

Контрольная работа № 9 по теме: «Степень с целым показателем и ее свойства»

Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме «Степень с целым показателем и ее свойства»

15.05.19


Контрольная работа

64

Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации

Сбор и группировка статистических данные; частота ряда; размах; мода числового ряда. Наглядное представление статистической информации; столбчатые и круговые диаграммы; полигон частот; гистограмма

16.05.19


Опрос теории, индивидуальная работа по карточкам

Повторение курса алгебры 8 класса (2 часа)

65

Повторение курса алгебры за 8 класс

Повторение курса алгебры за 8 класс

22.05.19


Выполнение практических заданий из УМК

66

Итоговая контрольная работа

Проверка знаний, умений и навыков учащихся по всем темам за 8 класс

23.05.19


Контрольная работа



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!