СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 9 класс,учебник Никольского

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 9 класс,учебник Никольского»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 34





«Принято»

Председатель МО

МОБУ СОШ №34

_______ /Попова М.Е./

Протокол №1

от «31» августа 2021г.

«Согласовано»

Заместитель

директора по УВР

МОБУ СОШ №34

_______ /Анпилогова Т.А./

«01» сентября 2021г.

«Утверждаю»

Директор

МОБУ СОШ № 34

__________ /Чумак И.В./

Приказ № ____

«01» сентября 2021г.













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету алгебра

ступень обучения (класс)

количество часов 102 уровеньбазовый

срок реализации2021-2022 учебный год

учитель Попова М.Е.

квалификационная категория высшая





















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Рабочая программа по алгебре для 9 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, Примернойосновной образовательной программыосновного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 №1/15) и авторской программы «Алгебра» Т. А. Бурмистрова – М., Просвещение, 2018г.

Рабочая программа составлена к учебнику для общеобразовательных учреждений «Алгебра. 8 класс», авторы: С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин, М.:Просвещение, 2019

В соответствии с учебным планом школы на 2021-2022 учебный год на изучение алгебры в 8 классе отводится 102 часа из расчета 3 часов в неделю. Такое количество часов соответствует ФГОС общего образования по математике.

С учетом календарного учебного графика МОБУ СОШ №34 на 2021-2022 учебный год рабочая программа составлена на 102 часа.



Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы общего об­разования:

личностные:

  1. сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

  2. сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  3. сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  4. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  5. представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

  6. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  7. креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;

  8. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  9. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;



метапредметные:

  1. умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  2. умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

  3. умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

  4. осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;

  5. умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

  6. умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  7. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  8. сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

  9. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  10. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  11. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  12. умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  13. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  14. умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  15. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  16. умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  17. умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;



предметные:

  1. умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

  2. владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  3. умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач, возникающих в смежных учебных предметах;

  4. умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

  5. умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения систем и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;

  6. овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;

  7. овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;

  8. умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.





Содержание курса


Повторение курса 8-го класса(6 часов)

Неравенства(32 часа)

Неравенства первой степени с одним неизвестным, применение графиков к решению неравенств первой степени с одним неизвестным, линейные неравенства с одним неизвестным, системы линейных неравенств с одним неизвестным

Понятие неравенства второй степени с одним неизвестным, неравенства второй степени с положительным дискриминантом, неравенства второй степени с дискриминантом, равным нулю, неравенства второй степени с отрицательным дискриминантом, неравенства, сводящиеся к неравенствам второй степени.



Метод интервалов, решение рациональных неравенств, системы рациональных неравенств, нестрогие рациональные неравенства.



Степень числа (15 часов)

Понятие корня степени п, корни чётной и нечётной степеней, арифметический корень, свойства корней степени п, корень степени п из натурального числа.

Последовательности (18 часов)

Понятие числовой последовательности, арифметическая прогрессия, сумма п первых членов арифметической прогрессии, понятие геометрической прогрессии, сумма п первых членов геометрической прогрессии, бесконечно убывающая геометрической прогрессии

Элементы комбинаторики и теории вероятности (21 час)

Абсолютная величина числа, абсолютная погрешность приближения, относительная погрешность приближения. Примеры комбинаторных задач, перестановки, размещения.

Повторение курса 7-9 класс.(10 часов)







Формы промежуточной и итоговой аттестации: промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных, работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.



Календарно тематическое планирование



№ урока

дата

Тема урока

Форма контроля











план

факт











Повторение курса 8- го класса(6 часов)










1

3.09


Функции у=х,у= ,у=

Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка










2

4.09


Квадратные уравнения

Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка










3

7.09


Решение квадратных уравнений.

Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка Самостоятельная работа










4

10.09


Линейная,квадратичная и дробно-рациональная функция.

Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка










5

11.09


Системы рациональных уравнений.

Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка Самостоятельная работа










6

14.09


Способы решения систем рациональных уравнений.

Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка










Неравенства(32 часа)

17.09



Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка


7

18.09


Неравенства первой степени с одним неизвестным

Фронтальный опрос Взаимопроверка










8

21.09


Неравенства первой степени с одним неизвестным

Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка










9

23.09


Применение графиков к решению неравенств первой степени с одним неизвестным

Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка Самостоятельная работа










10

24.09


Линейные неравенства с одним неизвестным

Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка










11

25.09


Линейные неравенства с одним неизвестным

Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка










12

28.09


Линейные неравенства с одним неизвестным

Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка










13

1.10


Системы линейных неравенств с одним неизвестным

Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка










14

2.10


Системы линейных неравенств с одним неизвестным

Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка Самостоятельная работа










15

12.10


Системы линейных неравенств с одним неизвестным

Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка










16

15.10


Понятие неравенства второй степени с одним неизвестным

Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка Самостоятельная работа










17

16.10


Неравенства второй степени с положительным дискриминантом

Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка










18

19.10


Неравенства второй степени с положительным дискриминантом

Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка










19

22.10


Неравенства второй степени с положительным дискриминантом

Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка Самостоятельная работа










20

23.10


Неравенства второй степени с положительным дискриминантом

Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка










21

26.10


Неравенства второй степени с дискриминантом, равным нулю.

Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка Самостоятельная работа










22

29.10


Неравенства второй степени с дискриминантом, равным нулю

Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка










23

30.10


Неравенства второй степени с отрицательным дискриминантом

Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка










24

2.11


Неравенства второй степени с отрицательным дискриминантом

Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка Самостоятельная работа










25

5.11


Неравенства, сводящиеся к неравенствам второй степени

Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка










26

6.11


Неравенства, сводящиеся к неравенствам второй степени

Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка Самостоятельная работа










27

9.11


Контрольная работа №1 по теме «Неравенства первой и второй степени»

Контрольная работа № 1










28

12.11


Метод интервалов

Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка










29

13.11


Метод интервалов

Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка










30

23.11


Метод интервалов

Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка Самостоятельная работа










31

26.11


Решение рациональных неравенств

Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка










32

27.11


Решение рациональных неравенств

Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка Самостоятельная работа










33

30.11


Системы рациональных неравенств

Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка










34

3.12


Системы рациональных неравенств

Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка










35

4.12


Нестрогие неравенства

Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка Самостоятельная работа










36

7.12


Нестрогие неравенства

Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка










37

10.12


Нестрогие неравенства

Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка Самостоятельная работа










38

11.12


Контрольная работа №2 по теме «Рациональные неравенства»

Контрольная работа № 2










Степень числа(15 часов)

14.12









39

14.12


Свойства и график функции у = хп, х

Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка










40

17.12


Графики графикфункции и

Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка










41

18.12


Графики графикфункции и

Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка Самостоятельная работа










42

21.12


Понятие корня степени n

Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка










43

24.12


Понятие корня степени n

Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка Самостоятельная работа










44

25.12


Корни чётной и нечётной степеней

Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка










45

28.12


Корни чётной и нечётной степеней

Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка










46

30.12


Корни чётной и нечётной степеней

Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка Самостоятельная работа










47



Арифметический корень степени п

Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка










48



Арифметический корень степени n

Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка Самостоятельная работа










49



Арифметический корень степени n

Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка










50



Свойства корней степени n

Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка










51



Свойства корней степени n

Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка Самостоятельная работа










52



Свойства корней степени n

Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка










53



Контрольная работа № 3 по теме «Корень степени n»

Контрольная работа № 3










Последовательности(18 часов)










54



Понятие числовой последовательности

Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка










55



Понятие числовой последовательности

Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка










56



Свойства числовых последовательностей

Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка Самостоятельная работа










57



Свойства числовых последовательностей

Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка










58



Свойства числовых последовательностей

Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка Самостоятельная работа










59



Понятие арифметической прогрессии

Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка










60



Понятие арифметической прогрессии

Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка










61



Сумма ппервых членов арифметической прогрессии

Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка Самостоятельная работа










62



Сумма ппервых членов арифметической прогрессии

Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка










63



Сумма ппервых членов арифметической прогрессии

Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка Самостоятельная работа










64



Контрольная работа № 4 по теме «Арифметическая прогрессия»

Контрольная работа № 4










65



Понятие геометрической прогрессии

Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка










66



Понятие геометрической прогрессии

Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка Самостоятельная работа










67



Понятие геометрической прогрессии

Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка










68



Сумма ппервых членов геометрической прогрессии

Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка Самостоятельная работа










69



Сумма ппервых членов геометрической прогрессии

Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка










70



Сумма ппервых членов геометрической прогрессии

Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка










71



Контрольная работа № 5 по теме «Геометрическая прогрессия»

Контрольная работа № 5










Элементы приближенных вычислений, статистики, комбинаторики и теории вероятностей(21 час)




Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка

72



Погрешность величин

Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка Самостоятельная работа










73



Абсолютная погрешность приближения

Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка










74



Относительная погрешность приближения

Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка










75



Приближения суммы и разности

Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка Самостоятельная работа










76



Приближение произведения и частного

Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка










77



Способы представления числовых данных

Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка Самостоятельная работа










78



Характеристики числовых данных

Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка










79



Задачи на перебор всех возможных вариантов

Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка










80



Комбинаторные правила

Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка Самостоятельная работа










81



Перестановки

Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка










82



Размещения

Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка Самостоятельная работа










83



Сочетания

Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка










84



Сочетания

Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка










85



Случайные события

Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка Самостоятельная работа










86



Случайные события

Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка










87



Вероятность случайного события

Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка Самостоятельная работа










88



Вероятность случайного события

Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка










89



Сумма, произведение и разность случайных событий

Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка










90



Несовместимые события. Независимые события

Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка Самостоятельная работа










91



Частота случайных событий

Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка










92



Контрольная работа № 6 по теме «Элементы приближенных вычислений, статистики, комбинаторики и теории вероятностей»

Контрольная работа № 6












Повторение(10 часов)










93



Повторение курса алгебры 7 – 9 классов

Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка










94



Повторение курса алгебры 7 – 9 классов

Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка










95



Повторение курса алгебры 7 – 9 классов

Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка Самостоятельная работа










96



Повторение курса алгебры 7 – 9 классов

Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка










97



Повторение курса алгебры 7 – 9 классов

Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка Самостоятельная работа










98



Повторение курса алгебры 7 – 9 классов

Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка










99



Итоговая контрольная работа

Контрольная работа










100



Повторение курса алгебры 7 – 9 классов

Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка Самостоятельная работа










101



Повторение курса алгебры 7 – 9 классов

Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка










102



Повторение курса алгебры 7 – 9 классов

Фронтальный опрос Индивидуальная выборочная проверка Самостоятельная работа

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!