Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре.Уровень образования 9 класс.»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа г.Зернограда
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре.
Уровень общего образования: 9класс (основное общее образование)
Количество часов по учебному плану: 4 ч в неделю
Учитель: Рожкова Е. В.
Программа разработана на основе: Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра, 7-9 класс. Составитель Т. А. Бурмистрова. Москва. Просвещение. 2011
Учебник: Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений авт. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк и др., М: «Просвещение», 2015г.
2018-2019 учебный год
1.Требования к уровню подготовки
В результате изучения алгебры 9кл ученик должен
знать/понимать
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
Уметь
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
вычислять средние значения результатов измерений;
находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
находить вероятности случайных событий в простейших случаях.
Владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной.
Способны решать следующие жизненно-практические задачи:
Самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов, пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации, самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.
2.Содержание учебного материала
Квадратичная функция (32 ч). Функции и их свойства. Квадратный трёхчлен.
Квадратичная функция и её график. Степенная функция. Корень n-й степени.
Основная цель:
выработать умения строить график квадратичной функции, уметь по графику отвечать на вопросы, касающиеся её свойств: указывать промежутки возрастания и убывания, знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения;
ознакомить учащихся со свойствами элементарных функций: ; выработать умения строить их графики исследовать расположение графиков в координатной плоскости;
использовать новый материал для расширения и систематизации сведений о функциях.
Уравнения и неравенства с одной переменной ( 14 ч). Целое уравнение и его корни. Дробные рациональные уравнения. Решение неравенств второй степени с одной переменной.
Основная цель: ознакомить учащихся с приёмами решения некоторых алгебраических уравнений, выработать умения решать неравенства второй степени с одной переменной с помощью графика квадратичной функции в случае стандартной постановки вопроса и по готовому графику.
Уравнения и неравенства с двумя переменными ( 18 ч).
Основная цель: ознакомить учащихся с графической интерпритацией решения уравнений и систем уравнений, выработать умения решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными, решать текстовые задачи с помощью составления таких систем.
Арифметическая и геометрические прогрессии ( 16ч) .
Основная цель: дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида, ознакомить учащихся с приёмами решения задач с применением формул n-го члена и суммы n первых членов и с применением аппарата уравнений.
Элементы комбинаторики и теории вероятностей (20 ч). Примеры комбинаторных задач. Относительная частота случайного события. Вероятность равновозможных событий.
Основная цель: ознакомить учащихся с понятиями :перестановка, размещение, сочетание и соответствующими формулами; вести понятие «случайное событие» и «вероятность случайного события» и выработать умения решать простейшие задачи с использованием этих понятий.
Повторение. Подготовка к ГИА (30 ч)
При соотнесение прогнозируемого планирования с составленным на 2018-2019 учебный год расписанием и календарным учебным графиком, количество часов по предмету составило 130 часов. Это изменение компенсируется перепланировкой подачи материала (см. раздел «Календарно-тематическое планирование»)
3. Календарно-тематическое планирование учебного материала.
№ ур. | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
1 | Входной контроль | 1 | 3.09 |
1 четверть (32 ч) | | |
2-4 | Функция. Обл. опред. и обл. значений функции | 3 | 3.09, 6.09, 6.09 |
5-10 | Свойства функций. | 5 | 10.09, 10.09, 13.09, 13.09, 17.09 |
11,12 | Квадратный трёхчлен и его корни | 2 | 17.09, 20.09 |
13,14 | Разложение кв. трёхчлена на множители | 2 | 24.09, 24.09 |
15 | к\р №1. Тема: «Функции и их свойства» | 1 | 27.09 |
16-18 | Функция у = ах2, её свойства и график | 3 | 27.09, 1.10, 1.10 |
19, 20 | Графики функций у=ах2+n и у= а(х-m)2 | 2 | 4.10, 4.10 |
21-24 | Построение графика квадратичной функции | 4 | 8.10, 8.10, 11.10, 11.10 |
25, 26 | Функция у=х n | 2 | 15.10, 15.10 |
27- 29 | Корень n-ой степени | 3 | 18.10, 18.10, 22.10 |
30 | к\р №2. Тема:«Кв. функция и её график» | 1 | 22.10 |
31 | Анализ контрольной работы | 1 | 25.10 |
32 | Целое уравнение и его корни | 1 | 25.10 |
2 четверть (30 ч) | | |
33-35 | Целое уравнение и его корни | 3 | 8.11,8.11,12.11 |
37-38 | Дробные рациональные уравнения | 3 | 12.11, 15.11, 15.11 |
39 | к\р №3. Тема:«Целое уравнение и его корни» | 1 | 19.11 |
40-43 | Решение квадратных неравенств | 4 | 19.11, 22.11, 22.11, 26.11 |
44 | к\р №4.Тема:«Решение квадратных неравенств» | 1 | 26.11 |
45,46 | Уравнение с двумя переменными и его график | 2 | 29.11, 29.11 |
47-50 | Графический способ решения систем уравнений | 4 | 3.12, 3.12, 6.12, 6.12 |
51-54 | Решение систем уравнений второй степени | 4 | 10.12, 10.12, 13.12, 13.12 |
55-57 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | 3 | 17.12, 17.12, 20.12, |
58 | к\р №5.Тема:«Решение систем ур. второй степ.» | 1 | 20.12 |
59, 60 | Неравенства с двумя переменными | 2 | 24.12, 24.12 |
61, 62 | Системы неравенств с двумя переменными | 2 | 27.12, 27.12 |
3 четверть (40 ч) |
63 | Последовательности | 1 | 14.01 |
64-66 | Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифм. прогрессии | 3 | 14.01, 17.01, 17.01 |
67-70 | Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии | 4 | 21.01, 21.01, 24.01, 24.01 |
71-73 | Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геом. прогрессии | 3 | 28.01, 28.01, 31.01 |
74-76 | Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии | 3 | 31.01, 4.02, 4.02 |
77 | Решение задач по теме «Числов. последоват.» | 1 | 7.02 |
78 | к\р №6.Тема:«Арифм. и геометр. прогрессии» | 1 | 7.02 |
79,80 | Примеры комбинаторных задач | 2 | 11.02, 11.02 |
81,82 | Перестановки | 2 | 14.02, 14.02 |
83-85 | Размещения | 3 | 18.02, 18.02, 21.02 |
86-89 | Сочетания | 4 | 21.02, 25.02, 25.02, 28.02 |
90 | Решение комбинаторных задач | 1 | 28.02 |
91,92 | Относительная частота случайного события | 2 | 4.03, 4.03 |
93-96 | Вероятность равновозможных событий | 4 | 7.03, 7.03, 11..03, 11.03 |
97 | Решение задач по теме: «Вероятность равновозможных событий» | 1 | 14.03 |
98 | к\р №7.Тема:«Элементы комбинато. и теории вероят» | 1 | 14.03 |
99-100 | Подготовка к ГИА. Решение тренировочного варианта экзаменационной работы ОГЭ – 2019 | 2 | 14.03, 14.03 |
101, 102 | Анализ результатов работы | 2 | 21.03, 21.03 |
4 четверть (28 ч) |
103- 105 | Числа. Основные задачи на проценты | 3 | 2.04, 2.04, 4.04 |
106, 107 | Степени и корни | 2 | 4.04, 8.04 |
108-110 | Алгебраические выражения. Вычисления по формуле. | 3 | 8.04, 11.04, 11.04 |
111- 113 | Уравнения и системы уравнений | 3 | 15.04, 15.04, 18.04 |
114- 116 | Неравенства и системы неравенств | 3 | 18.04, 22.04, 22.04 |
117, 118 | Решение тренировочного варианта экзаменационной работы ОГЭ – 2019 | 2 | 25.04, 25.04 |
119 | Анализ результатов работы | 1 | 29.04 |
120- 123 | Функции и графики. Взаимное расположение в коорд. плоскости графиков функций и , и у=ах2+n | 4 | 29.04, 6.05, 6.05, 13.05 |
124 | Элементы статистики | 1 | 13.05 |
125, 126 | Решение тренировочного варианта экзаменационной работы ОГЭ – 2018 | 2 | 16.05, 16.05 |
127, 128 | Анализ результатов работы | 2 | 20.05, 20.05 |
129, 130 | Индивидуальные консультации | 2 | 23.05, 23.05 |
| |