СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре.Уровень образования 9 класс.

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре.Уровень образования 9 класс.Учебник.Ю.Н.Макарычев,

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре.Уровень образования 9 класс.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа г.Зернограда









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по алгебре.

Уровень общего образования: 9класс (основное общее образование)

Количество часов по учебному плану: 4 ч в неделю

Учитель: Рожкова Е. В.



Программа разработана на основе: Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра, 7-9 класс. Составитель Т. А. Бурмистрова. Москва. Просвещение. 2011

Учебник: Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений авт. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк и др., М: «Просвещение», 2015г.

















2018-2019 учебный год

1.Требования к уровню подготовки


В результате изучения алгебры 9кл ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

Уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

  • вычислять средние значения результатов измерений;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях.



Владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

Самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов, пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации, самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.















2.Содержание учебного материала


Квадратичная функция (32 ч). Функции и их свойства. Квадратный трёхчлен.

Квадратичная функция и её график. Степенная функция. Корень n-й степени.

Основная цель:

  • выработать умения строить график квадратичной функции, уметь по графику отвечать на вопросы, касающиеся её свойств: указывать промежутки возрастания и убывания, знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения;

  • ознакомить учащихся со свойствами элементарных функций: ; выработать умения строить их графики исследовать расположение графиков в координатной плоскости;

  • использовать новый материал для расширения и систематизации сведений о функциях.

Уравнения и неравенства с одной переменной ( 14 ч). Целое уравнение и его корни. Дробные рациональные уравнения. Решение неравенств второй степени с одной переменной.

Основная цель: ознакомить учащихся с приёмами решения некоторых алгебраических уравнений, выработать умения решать неравенства второй степени с одной переменной с помощью графика квадратичной функции в случае стандартной постановки вопроса и по готовому графику.

Уравнения и неравенства с двумя переменными ( 18 ч).

Основная цель: ознакомить учащихся с графической интерпритацией решения уравнений и систем уравнений, выработать умения решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными, решать текстовые задачи с помощью составления таких систем.

Арифметическая и геометрические прогрессии ( 16ч) .

Основная цель: дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида, ознакомить учащихся с приёмами решения задач с применением формул n-го члена и суммы n первых членов и с применением аппарата уравнений.

Элементы комбинаторики и теории вероятностей (20 ч). Примеры комбинаторных задач. Относительная частота случайного события. Вероятность равновозможных событий.

Основная цель: ознакомить учащихся с понятиями :перестановка, размещение, сочетание и соответствующими формулами; вести понятие «случайное событие» и «вероятность случайного события» и выработать умения решать простейшие задачи с использованием этих понятий.

Повторение. Подготовка к ГИА (30 ч)



При соотнесение прогнозируемого планирования с составленным на 2018-2019 учебный год расписанием и календарным учебным графиком, количество часов по предмету составило 130 часов. Это изменение компенсируется перепланировкой подачи материала (см. раздел «Календарно-тематическое планирование»)

3. Календарно-тематическое планирование учебного материала.

ур.

Тема урока

Кол-во часов

Дата

1

Входной контроль

1

3.09

1 четверть (32 ч)



2-4

Функция. Обл. опред. и обл. значений функции

3

3.09, 6.09, 6.09

5-10

Свойства функций.

5

10.09, 10.09, 13.09,

13.09, 17.09

11,12

Квадратный трёхчлен и его корни

2

17.09, 20.09

13,14

Разложение кв. трёхчлена на множители

2

24.09, 24.09

15

к\р №1. Тема: «Функции и их свойства»

1

27.09

16-18

Функция у = ах2, её свойства и график

3

27.09, 1.10, 1.10

19, 20

Графики функций у=ах2+n и у= а(х-m)2

2

4.10, 4.10

21-24

Построение графика квадратичной функции

4

8.10, 8.10, 11.10, 11.10

25, 26

Функция у=х n

2

15.10, 15.10

27- 29

Корень n-ой степени

3

18.10, 18.10, 22.10

30

к\р №2. Тема:«Кв. функция и её график»

1

22.10

31

Анализ контрольной работы

1

25.10

32

Целое уравнение и его корни

1

25.10

2 четверть (30 ч)



33-35

Целое уравнение и его корни

3

8.11,8.11,12.11

37-38

Дробные рациональные уравнения

3

12.11, 15.11, 15.11

39

к\р №3. Тема:«Целое уравнение и его корни»

1

19.11

40-43

Решение квадратных неравенств

4

19.11, 22.11, 22.11, 26.11

44

к\р №4.Тема:«Решение квадратных неравенств»

1

26.11

45,46

Уравнение с двумя переменными и его график

2

29.11, 29.11

47-50

Графический способ решения систем уравнений

4

3.12, 3.12, 6.12, 6.12

51-54

Решение систем уравнений второй степени

4

10.12, 10.12, 13.12, 13.12

55-57

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

3

17.12, 17.12, 20.12,

58

к\р №5.Тема:«Решение систем ур. второй степ.»

1

20.12

59, 60

Неравенства с двумя переменными

2

24.12, 24.12

61, 62

Системы неравенств с двумя переменными

2

27.12, 27.12

3 четверть (40 ч)

63

Последовательности

1

14.01

64-66

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифм. прогрессии

3

14.01, 17.01, 17.01

67-70

Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии

4

21.01, 21.01, 24.01,

24.01

71-73

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геом. прогрессии

3

28.01, 28.01, 31.01

74-76

Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии

3

31.01, 4.02, 4.02

77

Решение задач по теме «Числов. последоват.»

1

7.02

78

к\р №6.ТемаАрифм. и геометр. прогрессии»

1

7.02

79,80

Примеры комбинаторных задач

2

11.02, 11.02

81,82

Перестановки

2

14.02, 14.02

83-85

Размещения

3

18.02, 18.02, 21.02

86-89

Сочетания

4

21.02, 25.02, 25.02, 28.02

90

Решение комбинаторных задач

1

28.02

91,92

Относительная частота случайного события

2

4.03, 4.03

93-96

Вероятность равновозможных событий

4

7.03, 7.03, 11..03, 11.03

97

Решение задач по теме: «Вероятность равновозможных событий»

1

14.03

98

к\р №7.ТемаЭлементы комбинато. и теории вероят»

1

14.03

99-100

Подготовка к ГИА. Решение тренировочного варианта экзаменационной работы ОГЭ – 2019

2

14.03, 14.03

101,

102

Анализ результатов работы

2

21.03, 21.03

4 четверть (28 ч)

103-

105

Числа. Основные задачи на проценты

3

2.04, 2.04, 4.04

106,

107

Степени и корни

2

4.04, 8.04

108-110

Алгебраические выражения. Вычисления по формуле.

3

8.04, 11.04, 11.04

111-

113

Уравнения и системы уравнений

3

15.04, 15.04, 18.04

114-

116

Неравенства и системы неравенств

3

18.04, 22.04, 22.04

117,

118

Решение тренировочного варианта экзаменационной работы ОГЭ – 2019

2

25.04, 25.04

119

Анализ результатов работы

1

29.04

120-

123

Функции и графики. Взаимное расположение в коорд. плоскости графиков функций и , и у=ах2+n

4

29.04, 6.05, 6.05, 13.05

124

Элементы статистики

1

13.05

125,

126

Решение тренировочного варианта экзаменационной работы ОГЭ – 2018

2

16.05, 16.05

127, 128

Анализ результатов работы

2

20.05, 20.05

129, 130

Индивидуальные консультации

2

23.05, 23.05








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!