СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку 4 класса (Афанасьева/Михеева) ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку 4 класса (Афанасьева/Михеева) ОВЗ»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №20 станицы Подгорной»


«Согласовано»

Протокол заседания М/О

№___от______________

«Утверждено»

Директор МБОУ СОШ №20

Станицы Подгорной Поротовой Н.В.

№___от______________








Адаптированная

рабочая программа

по английскому языку

для 4 класса

(второй год обучения)




Составитель:

Байдикова Анастасия Павловна













Срок реализации 2018-2019



Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена с учетом особенностей развития детей с ОВЗ, к учебно-методическому комплекту по английскому языку для учащихся 4 классов на основе авторской программы «Английский язык для общеобразовательных учреждений» серии “RainbowEnglish”. 2—4 классы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова, М.: «Дрофа», 2015. Программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре образовательной программы, а также с учетом требований, изложенных в Примерной программе по иностранному языку для начальной школы. При обучении детей с ОВЗ английскому языку ставятся те же задачи, что и в массовой школе.

Готовность к обучению иностранному языку у детей с ОВЗ несколько снижена, что обусловлено недостаточной дифференцированностью восприятия, бедностью сферы образов – представлений, непорочностью связи между вербальной невербальной сферами, слабостью развития познавательных процессов: памяти, мышления, речи. При изучении иностранного языка дети с ОВЗ испытывают определённые трудности: замедленно происходит усвоение лексического материала, синтаксических конструкций и их активное использование в устной речи; затруднено восприятие грамматических категорий и их применение на практике: характерно возникновение проблем при (аудировании) устной речи, особенно связных текстов, а так же трудностей во внеситуативном усвоении форм диалогической речи. В процессе обучения учащиеся овладевают основными видами речевой деятельности: чтением, говорением (устной речью), аудированием. Письмо на всех этапах обучения используется только как средство обучения, способствующее более прочному усвоению лексико-грамматического материала, а так же совершенствованию навыков в чтении и устной речи. В основе обучения иностранному языку детей с ОВЗ лежит обучение чтению, в то время как в общеобразовательной школе обучение строится на устной основе. Требования к практическому владению учащимися каждым видом речевой деятельности определяются адаптированной программой обучения в каждом классе и учитывают индивидуальные возможности учеников.

Цели обучения

Иностранный язык как учебный предмет наряду с русским языком, родным языком и литературным чтением входит в предметную область «Филология». Основными задачами реализации ее содержания согласно ФГОС начального общего образования являются:

1) Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

2) Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;

3) Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

Интегративной целью обучения английскому языку в учебных комплексах серии “RainbowEnglish” является формирование элементарной коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной, компенсаторной компетенций. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в соответствующих его жизненному опыту ситуациях. Элементарное общение на английском языке в начальной школе возможно при условии достижения учащимися достаточного уровня владения:

речевой компетенцией — готовностью и способностью осуществлять элементарное межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме);

языковой компетенцией — готовностью и способностью применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, представленными в примерной программе по иностранному языку для начальной школы;

социокультурной компетенцией — готовностью и способностью учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся начальной школы;

компенсаторной компетенцией — готовностью и способностью выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств;

учебно-познавательной компетенцией — готовностью и способностью осуществлять самостоятельное изучение иностранных языков, в том числе с использованием современных информационных технологий, владением элементарными универсальными учебными умениями.

Коммуникативная цель является ведущей на уроках английского языка на основе учебно-методических комплексов серии “RainbowEnglish”. Однако в процессе ее реализации осуществляется воспитание, общее и филологическое образование и личностное развитие школьников.

Воспитательная цель. В процессе соизучения языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей, представленных в содержании учебников, осуществляется духовно-нравственное воспитание младших школьников, предусматривающее принятие ими моральных норм и нравственных установок. Благодаря совместной деятельности, межличностному общению формируется эмоционально-оценочное отношение к миру, развивается культура общения.

Образовательная цель. Использование иностранного языка как средства получения информации способствует расширению общего кругозора младших школьников, достижению образовательной цели. Наряду с общим образованием (приобретением знаний об окружающей их действительности посредством иностранного языка) младшие школьники расширяют свой филологический кругозор, знакомятся с новыми лингвистическими явлениями и понятиями.

Развивающая цель. Процесс изучения английского языка организован таким образом, что он способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, которые учатся воспринимать, запоминать, осмысливать новую информацию. В процессе участия в моделированных ситуациях общения, ролевых играх у младших школьников развиваются речевые способности, личностные качества, а также творческое мышление и воображение.


Содержание дисциплины (17 часов)

Содержание обучения включает следующие компоненты:

1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);

2) навыки и умения коммуникативной компетенции:

— речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи на элементарном уровне);

— языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания);

— социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения на начальном уровне);

— учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки);


Предметное

содержание

Тематика общения

Количество часов

1.  Познакомьтесь с мистером Баркером и его семьей

Выражение категории обладания и ее отсутствия. Ежедневные занятия людей.

2

2. Мой день

Повседневные занятия членов семьи. Занятия спортом членов семьи. Занятия людей в момент речи. Типичные занятия людей в воскресный день. Типичное утро школьника. Повседневные занятия в различные дни недели. Жилища британцев

2

3. Дом

Повседневные домашние дела. Типичное жилище англичан. Квартира и комнаты. Строения на улице. Мебель

2

4. Школа

Описание классной комнаты. Школьный день. Сборы в школу. Школьная столовая.

4

5. Еда

Напитки и еда. Трапезы. Завтрак дома. Традиции питания в Англии. В кафе. В школьной столовой. На кухне. Что у нас есть в холодильнике.

3

6. Погода

Погода в разных городах в разное время года.Занятия людей и погода.

2

7. Выходные

Поход в магазин. Путешествия по городам и странам. Погода. Прошлые выходные. Выходные дни в семье Баркеров. Путешествие в Москву.

3


Планируемые результаты

Работа по учебно-методическим комплексам “RainbowEnglish” призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

В результате изучения английского языка в начальной школе у учащихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира. Школьники приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Содержание обучения представлено в учебно-методических комплексах занимательно и наглядно, с учетом возрастных особенностей младших школьников. Работа по УМК данной серии будет способствовать дальнейшему формированию у учащихся интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка. Это будет способствовать развитию познавательных мотивов, поможет усилить желание изучать иностранный язык в будущем.

Метапредметные результаты

Деятельностный характер освоения содержания учебно-методических комплексов серии “RainbowEnglish” способствует достижению метапредметных результатов, то есть формированию универсальных учебных действий. Разделы учебников «Учимся самостоятельно» развивают умение учиться, приучают самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность. Способы презентации нового языкового материала показывают учащимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов..

Предметные результаты

Основными предметными результатами освоения предлагаемой рабочей программы являются формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка.

Говорение. Диалогическая форма.

Учащиеся научатся :

  • при помощи учителя вести этикетные диалоги в типичных ситуациях ;

Аудирование

Учащиеся научатся воспринимать на слух и понимать:

  • речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;

Чтение

Учащиеся научатся читать с подсказкой:

  • вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

  • про себя и понимать отдельные слова, находить в тесте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие, и т. д.).

Графика, каллиграфия, орфография

Учащиеся научатся:

  • писать буквы алфавита и знать их последовательность;

  • применять основные правила орфографии при письме с подсказкой;

  • применять основные правила чтения с подсказкой.

Фонетическая сторона речи

Учащиеся научатся:

  • произносить все звуки английского языка;

  • соблюдать нормативное словесное ударение;

  • определять на слух интонацию предложений различных коммуникативных типов (утвердительного, вопросительного и побудительного).

Лексическая сторона речи

Учащиеся научатся:

  • использовать в устной и письменной речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 4 класса;

  • узнавать на слух и при чтении наиболее употребительные интернациональные слова (названия видов спорта, профессий, предметов быта).

Грамматическая сторона речи

Учащиеся научатся:

  • узнавать коммуникативные типы предложений: повествовательные, вопросительные, побудительные.

  • использовать существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу);

  • использовать личные местоимения в именительном падеже, притяжательные местоимения;

  • использовать числительные (количественные от 20 до 100);

  • образовывать формы множественного числа существительных, включая случаи man-men, women-women, mouse-mice, fish-fish, deer-deer, sheep-sheep, goose-geese;

  • использовать в речи личные, указательные, притяжательные местоимения;


Тематическое планирование

Тема

Дата (план)

Дата (факт)

Введение лексики по теме «Джон Баркер и его семья».



Притяжательный падеж существительных.



Настоящее продолженное время.



Отрицания в настоящем продолженном времени.



Введение лексики по теме «Дом».



Практика чтения и устной речи.



Введение лексики по теме «Школа».



Конструкции there is, there are.



Команды и вежливые просьбы в английском языке.



Введение лексики по теме «Джон Баркер и его семья».



Ведение лексики по теме «Еда».



Степени сравнения прилагательных.



Лексико-грамматический практикум



Прошедшее время глагола to be (was, were).



Введение лексики по теме «Погода».



Отрицания и вопросы в прошедшем времени.



Будущее время.





Критерии оценки знаний и умений детей с ОВЗ

Аудирование

Отметка “5” ставится в том случае, когда учащиеся поняли основную идею содержания иностранной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Отметка “4” ставится в том случае, когда учащиеся услышали и поняли отдельные фразы.

Отметка “3” ставится в том случае, когда учащиеся поняли отдельные слова.

Отметка “2” не ставится.

Говорение

Отметка “5” ставится в том случае, когда общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче с незначительными отклонениями от языковых норм.

Отметка “4” ставится в том случае, когда общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом учащиеся с большим количеством ошибок.

Отметка “3” ставится в том случае, когда учащиеся выразили свои мысли на иностранном языке со значительными отклонениями от языковых норм.

Отметка “2” не ставится.

Чтение

Отметка “5” ставится в том случае, когда коммуникативная задача решена, при этом учащиеся полностью поняли содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

Отметка “4” ставится в том случае, когда коммуникативная задача решена, при этом учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

Отметка “3” ставится в том случае, когда коммуникативная задача решена, при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею или отдельные детали прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием.

Отметка “2” ставится в том случае, когда коммуникативная задача не решена совсем.

Критерии оценки проектов:

- грамматически и лексически правильное оформление проектной работы;

- информативность представленного материала;

- творческий подход к выполнению задания;

- презентация проекта.

Критерии оценки тестов:

Норма оценки выполнения теста зависит от процента выполненного объема теста:

Оценка «5» - 85% – 100%

Оценка «4» -70 % - 84 %

Оценка «3» - 50 % - 69 %

Оценка «2» - 0 % -49


Список литературы

  1. Авторская программа по английскому языку к УМК «RainbowEnglish» для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений/ O. В. Афанасьева, И. В. Михеева.- Москва: Дрофа, 2015.

  2. Английский язык: Книга для учителя к учеб.для 4кл. общеобразоват. учреждений/ O. В. Афанасьева, И. В. Михеева.- Москва: Дрофа, 2011.- 140 с.

3. Луконина И.М. Обучение технике чтения на английском языке. Начинающим.- Саратов: Лицей, 2005.- 128 с.-(серия “English);

4. Планируемые результаты начального общего образования / Л. Л. Алексеева, С. В. Анащенкова, М. З. Биболетова и др.; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. — М.: Просвещение, 2009. — (Стандарты второго поколения).

5. Примерные программы начальной общеобразовательной школы. Иностранный язык. — М.: Просвещение, 2009. — С. 104—188.

6. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Росийской Федерации. — М.: Просвещение, 2010.


Интернет-ресурсы

http://festival.1september.ru/

http://www.homeenglish.ru

http://www.englishteachers.ru

http://metodsovet.su/

Календарно-тематическое планирование

Дата

Тема урока

Тип урока

Домашнее задание

Планирование результатов

Предметные

Метапредметные

Личностные

Познакомьтесь с мистером Баркером и его семьей (2 ч.)


Введение лексики по теме «Джон Баркер и его семья».

Комбинированный

ур. 1 упр. 1 – 5

Знакомство с лексическими единицами по теме, оперирование вопросительными конструкциями, чтение текста с общим пониманием прочитанного, установление соответствия между текстом и картинкой.

Усвоение новой информации, необходимой для решения учебной задачи, поиск необходимой информации в тексте, оценивание и корректирование своей деятельности, восприятие текста с учетом поставленной задачи.

Восприятие речи учителя и одноклассников, доброжелательное отношение к участникам учебной деятельности.


Притяжательный падеж существительных.

Комбинированный

ур. 4 упр. 1-5

Разыгрывание этикетного диалога на основе услышанных реплик, постановка вопросов по опорам, повторение притяжательных местоимений, знакомство с притяжательным падежом существительных.

Построение элементов диалогического высказывания, применение полученных знаний с опорой на таблицу, усвоение новой информации, оценивание и корректирование своей деятельности.

Доброжелательное отношение к участникам учебной деятельности, понимание и уважение к культуре других народов.

Мой день (2 ч.)


Настоящее продолженное время.

Комбинированный

ур. 2 упр. 1-5

Восприятие текста на слух с целью понимания основного содержания, установление соответствия между текстами и картинками, знакомство с новым грамматическим временем.

Восприятие иноязычной речи на слух, восприятие текста с учетом поставленной задачи, усвоение новой информации.

Проявление понимания и уважения к ценностям культур других народов, положительное отношение к процессу познания.


Отрицания в настоящем продолженном времени.

Комбинированный

ур.4 упр. 1-5

Знакомство с правилами образования отрицаний в настоящем продолженном времени, оперирование отрицательными конструкциями, построение предложений с опорой на картинки.

Усвоение новой информации, первичное закрепление нового в чтении и речи, сравнение с эталоном результатов своей деятельности.

Доброжелательное отношение к участникам учебной деятельности.

Дом (2 ч.)


Введение лексики по теме «Дом».

Урок ознакомления с новым материалом

ур. 1 упр. 1-5

Восприятие текста на слух с целью заполнения пропусков слов, знакомство с объектными местоимениями, знакомство с лексическими единицами по теме, совершенствование техники чтения, чтение текста с общим пониманием прочитанного.

Восприятие иноязычной речи на слух с учетом поставленной задачи, усвоение новой информации, развитие памяти.

Положительное отношение к процессу познания.


Практика чтения и устной речи.

Комбинированный

ур. 4 упр. 1-5

Различение на слух схожих английских слов, восприятие текста на слух с целью заполнения пропусков слов, чтение текста с последующим его озаглавливанием, подбор адекватного вопроса к имеющимся ответам.

Восприятие иноязычной речи на слух с учетом поставленной задачи, чтение текста с учетом поставленной учебной задачи, умение работать в парах.

Доброжелательное отношение к участникам учебной деятельности.

Школа (4 ч.)


Введение лексики по теме «Школа».

Комбинированный

ур. 1 упр. 1-5

Восприятие текста на слух с целью понимания основного содержания, совершенствование техники чтения, знакомство с новыми лексическими единицами по теме.

Восприятие иноязычной речи на слух с учетом поставленной задачи, усвоение новой информации, развитие памяти.

Любознательность и стремление расширять кругозор.


Конструкции there is, there are.

Комбинированный

ур. 2 упр. 1-5

Установление соответствия между текстом, воспринимаемым на слух, и картинками, знакомство с новым грамматическим материалом.

Развитие внимания, восприятие иноязычной речи на слух с учетом поставленной задачи, усвоение новой информации.

Проявление понимания и уважения к ценностям культур других народов, положительное отношение к процессу познания.


Команды и вежливые просьбы в английском языке.

Комбинированный

ур. 1 упр. 1-5

Восприятие текста на слух с целью понимания основного содержания, оперирование вопросительными конструкциями, построение команд и вежливых просьб на основе опор, совершенствование техники чтения.

Восприятие иноязычной речи на слух с учетом поставленной задачи, применение полученных знаний, преобразование словосочетаний в команды и просьбы.

Проявление понимания и уважения к ценностям культур других народов, положительное отношение к процессу познания.

Еда (3 ч.)


Ведение лексики по теме «Еда».

Комбинированный

ур. 5 упр. 1-5

Различение на слух схожих английских фраз, закрепление изученного материала, знакомство с новыми лексическими единицами, чтение текста с последующим его озаглавливанием.

Восприятие иноязычной речи на слух с учетом поставленной задачи, применение полученных знаний, усвоение новой информации, чтение с учетом поставленной задачи.

Любознательность и стремление расширять кругозор, проявление понимания и уважения к ценностям культур других народов.


Степени сравнения прилагательных.

Комбинированный

ур. 4 упр. 1-5

Прогнозирование содержания предложений на основе картинок, знакомство с вопросом Would you like…? знакомство с правилами образования степеней сравнения прилагательных, чтение и установление соответствия между предложениями и картинками.

Воспроизведение по памяти информации, необходимой для решения учебной задачи, усвоение новой информации, развитие внимания, мышления, сравнение с эталоном результатов своей деятельности.

Любознательность и стремление расширять кругозор, проявление понимания и уважения к ценностям культур других народов.


Лексико-грамматический практикум

Комбинированный


Выполняют упражнения с глаголами в простом прошедшем времени Выполняют упр. с прилагательными в сравнительной степени

правильно употреблять сравнительные союзы и степени сравнения прилагательных

Положительное отношение к процессу познания.

Погода (2 ч.)


Прошедшее время глагола to be (was, were).

Комбинированный

ур. 1 упр. 1-5

Различение на слух схожих английских слов, закрепление употребления степеней сравнения прилагательных, знакомство с прошедшим временем глагола to be и наречиями времени.

Слуховая и зрительная дифференциация, применение полученных знаний, усвоение новой информации.

Любознательность и стремление расширять кругозор, проявление понимания и уважения к ценностям культур других народов.


Введение лексики по теме «Погода».

Комбинированный

ур. 5 упр. 1-5

Восприятие текста на слух с целью понимания основного содержания, оперирование вопросительными конструкциями, построение диалогов по теме, знакомство с новыми лексическими единицами по теме, закрепление лексики и грамматики в песне.

Восприятие иноязычной речи на слух с учетом поставленной задачи, применение полученных знаний, усвоение новой информации, умение работать в парах, сравнение с эталоном результатов своей деятельности.

Доброжелательное отношение к участникам учебной деятельности, любознательность и стремление расширять кругозор, проявление понимания и уважения к ценностям культур других народов.

Выходные (3 ч.)


Прошедшее время правильных глаголов.

Комбинированный

ур. 1 упр. 1-5

Установление соответствия между воспринимаемым на слух текстом и лексикой, описание картинки по опорам, закрепление употребления глаголов was, were, знакомство с прошедшим временем правильных глаголов, совершенствование фонетических навыков.

Восприятие иноязычной речи на слух с учетом поставленной задачи, применение полученных знаний, усвоение новой информации, развитие памяти, внимания, мышления.

Любознательность и стремление расширять кругозор, проявление понимания и уважения к ценностям культур других народов.


Отрицания и вопросы в прошедшем времени.

Комбинированный

ур. 2 упр. 1-5

Восприятие текста на слух с целью понимания основного содержания, совершенствование техники чтения, знакомство с образованием отрицаний и вопросов в прошедшем времени.

Восприятие иноязычной речи на слух с учетом поставленной задачи, усвоение новой информации.

Проявление понимания и уважения к ценностям культур других народов.


Будущее время.

Комбинированный

ур. 4 упр. 1-5

Различение на слух схожих английских слов, совершенствование употребления прошедшего времени, знакомство с будущим временем, построение этикетных мини-диалогов.

Слуховая и зрительная дифференциация, применение полученных знаний, усвоение новой информации, преобразование моделей в соответствии с поставленной задачей, построение мини-диалогов.

Положительное отношение к процессу познания.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №20 станицы Подгорной»


«Согласовано»

Протокол заседания М/О

№___от______________

«Утверждено»

Директор МБОУ СОШ №20

Станицы Подгорной Поротовой Н.В.

№___от______________








Адаптированная

рабочая программа

по английскому языку

для 4 класса

(третий год обучения)




Составитель:

Байдикова Анастасия Павловна













Срок реализации 2018-2019





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!